Ханна-Барбера
![]() | |
![]() Штаб-квартира Hanna-Barbera в Лос-Анджелесе , 1990-е годы. Логотип «кружащаяся звезда» справа был разработан Солом Бассом в 1979 году. | |
Раньше |
|
---|---|
Тип компании |
|
Промышленность |
|
Предшественник | |
Основан | 7 июля 1957 г |
Основатели | |
Несуществующий | 2001 год |
Судьба | Поглощен анимацией Warner Bros. |
Преемники |
|
Штаб-квартира |
|
Продукты |
|
Владелец |
|
Родитель |
|
Подразделения |
|
Ханна-Барбера Cartoons, Inc. ( / ˈ h æ n ə ˈ b ɑːr b ər ə / BAR -bər-ə ) [ 1 ] — американская анимационная студия и продюсерская компания , действовавшая с 1957 года до ее поглощения Warner Bros. Animation в 2001 году. Основана 7 июля 1957 года «Тома и Джерри» создателями Уильямом Ханной и Джозефом Барберой . [ 2 ] с 1960 по 1998 год его штаб-квартира располагалась на бульваре Кауэнга , а затем с 1998 по 2001 год в галерее Sherman Oaks Galleria в Шерман-Оукс .
В 1958 году «Шоу Гекльберри Хаунд» дебютировало , затем «Флинстоуны» , «Шоу медведей-йогов» , «Top Cat» , «Джетсоны» , «Джонни Квест» , «Дурацкие гонки» , «Скуби-Ду, где ты!». и Смурфики последовали за ними. Ханна-Барбера, возможно, узурпировала Дисней как самую успешную анимационную студию в мире, а ее персонажи стали повсеместными в различных типах средств массовой информации и множестве потребительских товаров. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Однако к 1980-м годам состояние студии пошло на убыль, поскольку прибыльность мультфильмов, выходивших в субботу утром, затмилась синдикацией во второй половине дня в будние дни . Taft Broadcasting приобрела Hanna-Barbera в 1966 году и сохраняла право собственности до 1991 года, когда Turner Broadcasting System приобрела студию. [ 6 ] используя бэк-каталог для создания Cartoon Network в следующем году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
К моменту смерти Ханны в 2001 году Hanna-Barbera как отдельная компания вошла в состав Warner Bros. Animation. Это название по-прежнему используется в целях защиты авторских прав, маркетинга и брендинга бывших объектов недвижимости, которые сейчас производятся Warner Bros.
История
[ редактировать ]Том и Джерри и рождение студии (1938–1957)
[ редактировать ]Уильям Денби «Билл» Ханна и Джозеф Роланд «Джо» Барбера познакомились на студии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) в 1938 году, когда работали в ее анимационном подразделении . Работая в других студиях с начала 1930-х годов, они укрепили шестидесятилетнее сотрудничество, что привело к их первому совместному успеху «Том и Джерри» , посвященному безумным комическим приключениям кошки и мыши.
Ханна руководила анимацией, [ 10 ] а Барбера занимался рассказами и подготовкой к производству. Семь из 114 мультфильмов выиграли семь «Оскаров» в категории «Лучший короткометражный фильм (мультфильмы)» в период с 1943 по 1953 год, а еще пять короткометражных фильмов были номинированы на двенадцать наград за этот период. Однако их получил продюсер Фред Куимби , не принимавший участия в разработке короткометражек. [ 11 ] : 83–84
Также были сняты эпизоды для «Якорей трепещут» , «Опасно, когда мокрый» и «Приглашение на танец» , а также короткометражки «Галопирующие девчонки» , «Гусь идет на юг» , «Офицерская дворняжка» , «Боевые псы» и «Добрая воля к мужчинам» . После выхода на пенсию Куимби в мае 1955 года Ханна и Барбера стали продюсерами, отвечающими за продукцию анимационной студии MGM. [ 12 ]
Помимо продолжения написания и режиссуры новых «Том и Джерри» короткометражек , которые теперь находятся в CinemaScope , Ханна и Барбера контролировали последние семь короткометражных фильмов из сериала Текса Эйвери « Друпи» , а также продюсировали и режиссировали недолговечный фильм «Спайк и Тайк» , в котором было представлено две работы. . Помимо работы над мультфильмами, двое мужчин подрабатывали над внешними проектами, включая заголовки и рекламу « Я люблю Люси» . [ 13 ]
В середине 1957 года MGM решила закрыть свою мультипликационную студию, так как считала, что у нее накопилось достаточное количество короткометражных фильмов для переиздания. [ 12 ] Размышляя о своем будущем, Ханна и Барбера начали создавать дополнительные анимационные телевизионные рекламные ролики. [ 14 ] В последний год работы в MGM они разработали концепцию новой анимационной телепрограммы о коте и собаке. [ 14 ]
Не сумев убедить студию поддержать их предприятие, Джордж Сидни , который работал с Ханной и Барберой над несколькими его фильмами для MGM, предложил стать их деловым партнером и убедил Screen Gems заключить сделку с продюсерами. [ 2 ] Подбрасывание монеты дало Ханне преимущество в выборе названия новой студии. Гарри Кон , президент и глава Columbia Pictures, приобрел 18% акций HB Enterprises . [ 2 ] и предоставил оборотный капитал.
Screen Gems стала новым дистрибьютором и его лицензионным агентом, занимающимся продажей персонажей анимационных программ. [ 15 ] поскольку мультипликационная фирма официально открыла свою деятельность в арендованных офисах на территории Kling Studios (ранее Charlie Chaplin Studios ) [ 13 ] 7 июля 1957 года, через год после закрытия анимационной студии MGM. [ 14 ]
Сидни и несколько выпускников Screen Gems стали членами совета директоров студии, а большая часть бывшего анимационного персонала MGM, включая аниматоров Карло Винчи , Кеннета Мьюза , Льюиса Маршалла , Майкла Ла и Эда Барджа , а также художников-оформителей Эда Бенедикта и Ричарда Бикенбаха, стала новый производственный персонал [ 14 ] а Хойт Кертин за музыку отвечал .
Успех анимационных ситкомов (1957–1969).
[ редактировать ]Первое шоу студии The Ruff and Reddy Show . [ 16 ] Премьера состоялась на канале NBC 14 декабря 1957 года. [ 17 ] затем «Шоу Гекльберри Хаунд» дебютировало годом позже, в 1958 году, транслировалось на большинстве рынков, а также стало первым мультфильмом, получившим премию « Эмми» . К нам присоединились несколько выпускников анимации, в частности бывшие Warner Bros. Cartoons сценаристы Майкл Мальтезе и Уоррен Фостер в качестве главных сценаристов, Джо Руби и Кен Спирс в качестве редакторов фильма и Ивао Такамото в качестве дизайнера персонажей. [ 14 ]
После реорганизации в Hanna-Barbera Productions, Inc. в шоу Quick Draw McGraw Show и Loopy De Loop 1959 году последовали . Walt Disney Productions уволила нескольких своих аниматоров после того, как «Спящая красавица» (1959) провалилась в прокате во время своего первого театрального тиража. , и вскоре после этого многие из них переехали в Ханна-Барбера. [ 18 ] В августе 1960 года он переехал в здание из шлакоблоков без окон на бульваре Кауэнга , 3501. западном [ 19 ] Хотя предприятие было слишком маленьким для размещения персонала, некоторые из его сотрудников работали дома.
Премьера «Флинтстоунов» состоялась на канале ABC 30 сентября 1960 года, став первым мультсериалом, вышедшим в эфир в прайм-тайм. Он основан на романе «Молодожены» и разворачивается в вымышленном каменном веке пещерных людей и динозавров. Джеки Глисон подумывал подать в суд на Ханну-Барберу за нарушение авторских прав , но решил не делать этого, потому что не хотел, чтобы его называли «человеком, который выдернул Фреда Флинтстоуна из эфира». [ 20 ] За шесть сезонов оно стало самым продолжительным анимационным шоу в американском прайм-тайме на тот момент (пока «Симпсоны» не превзошли его в 1997 году), имело успех в рейтингах и мерчендайзинге, а также стало самой популярной анимационной программой в истории распространения. Первоначально он получил неоднозначные отзывы критиков, но со временем его репутация улучшилась, и теперь он считается классикой.
Вскоре в 1961 и 1962 годах последовали шоу Yogi Bear Show , Top Cat , Wally Gator , Touché Turtle и Dum Dum , Lippy the Lion и Hardy Har Har и The Jetsons. Также в 1961 и 1962 годах было снято несколько анимационных телевизионных рекламных роликов, в которых часто снимались их собственные персонажи (в том числе реклама хлопьев Pebbles для Post ) и вступительные титры фильма Bewitched , в которых появлялись анимированные карикатуры на Саманту и Даррина. Эти характеристики были повторно использованы в Флинтстоунов эпизоде шестого сезона «Саманта» .
В 1963 году предприятие Hanna-Barbera переехало на 3400 Cahuenga Boulevard West в Hollywood Hills / Studio City . Это современное офисное здание было спроектировано архитектором Артуром Фрелихом . Его ультрасовременный дизайн включал в себя скульптурную решетчатую внешность, ров, фонтаны и башню в стиле Джетсонов . «Шоу горилл Магиллы» , «Шоу Питера Потамуса» , «Джонни Квест» , «Атомный муравей» и «Секретная белка» В 1964 и 1965 годах последовали .
Партнерство с Screen Gems продлилось до 1965 года, когда Ханна и Барбера объявили о продаже своей студии компании Taft Broadcasting . [ 15 ] Приобретение Тафтом компании Hanna-Barbera было отложено на год из-за иска семьи Кона, жены Джоан Перри и сыновей Джона и Харрисона Конов, которые считали, что студия недооценила 18% долю Конов, когда она была продана несколькими годами ранее. [ 21 ]
В 1966 году дебютировали «Франкенштейн-младший» и «Невозможное» и «Космический призрак» , а к декабрю того же года судебный процесс был урегулирован, Тафт наконец приобрел HB за 12 миллионов долларов и включил студию в свою корпоративную структуру в 1967 и 1968 годах. [ 15 ] стать ее дистрибьютором. Ханна и Барбера остались, в то время как Screen Gems сохранили права на лицензирование и распространение своих предыдущих мультфильмов. [ 15 ] и товарные знаки персонажей в 1970-е и 1980-е годы. [ 15 ] [ 22 ]
The Banana Splits , Birdman and the Galaxy Trio , Wacky Races , Dastardly and Muttley in Их летающие машины и The Perils of Penelope Pitstop следовали с 1967 по 1969 год. Звукозаписывающий и музыкальный лейбл студии Hanna-Barbera Records, [ 23 ] возглавлялся Дэнни Хаттоном и распространялся компанией Columbia . Детские пластинки с участием его персонажей выпустила компания Colpix . Ханна-Барбера объединилась с Национальным католическим управлением радио и телевидения для производства 26 получасовых анимационных фильмов в 1970 году, которые так и не были реализованы. [ 24 ]
Тайны, побочные эффекты и многое другое (1969–1979)
[ редактировать ]Скуби-Ду, где ты! дебютировал на канале CBS 13 сентября 1969 года в детективной программе, в которой сочетались комедия, боевик и элементы из фильмов « Я люблю тайну» и «Множественная любовь Доби Гиллис» . [ 25 ] [ 26 ] В течение двух сезонов он был посвящен четырем подросткам и собаке, разгадывающим сверхъестественные тайны, и стал одним из самых успешных творений Ханны-Барбера, породив несколько новых спин-оффов, таких как «Новые фильмы о Скуби-Ду» , «Шоу Скуби-Ду » , «Скуби -Ду». -Doo, Scrappy-Doo и многие другие, которые регулярно производились в Ханна-Барбера до 1990-х годов. [ 27 ]
Ханна-Барбера, известная как « Дженерал Моторс анимации», выпустила почти две трети всех субботних утренних мультфильмов за один год. Джози и кошечки , Веселый фантом , Удивительный Чан и клан Чана , Спид Багги , Бутч Кэссиди и дети Сандэнс , Губер и охотники за привидениями , Инч Хай , Частный сыщик , Клуб подсказок , Джабберджо , Капитан Пещерный человек и ангелы-подростки и «Новый Шму», построенный на шаблоне разгадки тайн, заданном Скуби-Ду , с дальнейшими шоу, построенными вокруг подростки разгадывают загадки с каким-то комическим питомцем.
Начиная с 1971 года, появилось множество новых спин-оффов, таких как «Шоу Гальки и Бамм-Бамма» с участием детей Фреда и Барни, которые уже достигли подросткового возраста, а также «Час комедии Флинтстоуна» , «Шоу Тома и Джерри» , «Новое шоу Фреда и Барни» и звезд. шоу «Банда Йоги» , «Лафф-а-Лимпиада» , «Космическая гонка Йоги» и «Галактические дураки» вышли в эфир.
Ханна-Барбера объединилась с Avco Broadcasting Corporation в 1971 году, компанией, которая когда-то была конкурентом ее владельца Тафта в то время, который поддерживает конкуренцию на рынках Колумбуса и Цинциннати , чтобы выпустить два праздничных выпуска для синдицированного рынка посредством своей синдицированное подразделение. [ 28 ] «Шоу великих виноградных обезьян» и «Шоу мультфильмов Мамбли» Вскоре последовали . В 1972 году HB открыла анимационную студию в Австралии, а в 1974 году Hamlyn Group приобрела 50% акций.
Хэмлин был приобретен компанией James Hardie Industries . Hanna-Barbera Australia выкупила себя у Hardie and Taft в 1988 году, сменив название на Southern Star Group, с тех пор став Endemol Shine Australia , подразделением Banijay . «Супер друзья» , приключенческий сериал, адаптированный из DC Comics » « Лиги справедливости Америки и первая из многих итераций сериала «Супер друзья» , возник на канале ABC в 1973 году. Он вернулся в производство в 1976 году, оставаясь на канале ABC до 1986 года с сериалом « Все». -Новый час супердрузей , вызов супердрузей и величайших супердрузей мира .
Пока путешественники из Гарлема , Sealab 2020 , подождите, пока ваш отец вернется домой , помогите!... Это пучок медвежьих волос! и в Гонконге «Фуи» вышла в эфир «Паутина Шарлотты» , адаптация одноименного романа , выпущенная в 1973 году компанией Paramount Pictures . Поскольку большая часть американской телевизионной анимации во второй половине 20-го века была создана Ханной-Барбера, из-за серьезной конкуренции со стороны Filmation и DePatie-Freleng , тогдашний президент ABC Фред Сильверман уделил им свое субботнее утро после отказа от Filmation. за провал « Блока дяди Крока» . [ нужна ссылка ]
Как и остальная часть американской анимационной индустрии, в конце 1970-х - начале 1980-х годов она начала отказываться от собственного производства мультфильмов. Руби и Спирс работали с Ханной-Барбера в 1976 и 1977 годах в качестве руководителей сети ABC над созданием и разработкой новых мультфильмов, прежде чем уйти в 1977 году и основать свою компанию Ruby-Spears Enterprises с Filmways в качестве ее материнского подразделения. [ 26 ] В 1979 году Тафт купил компанию Worldvision Enterprises , которая стала новым дистрибьютором Ханны-Барбера.
Новый игровой материал был создан в 1970-х и начале 1980-х годов, а с середины 1960-х годов появились новые игровые/анимационные проекты. В 1975 году к компании присоединился бывший исполнительный директор MGM Герберт Ф. Солоу, чтобы основать подразделение живых выступлений Hanna-Barbera Television, занимающееся производством программ в прайм-тайм. [ 29 ] которая позже отделилась и в 1976 году стала Solow Production Company. [ 30 ] [ 31 ]
Снижение контроля и эпоха Смурфиков (1980–1991)
[ редактировать ]«Супер друзья» , «Фонз и банда счастливых дней» , «Ричи Рич» , «Комедийное шоу Флинтстоуна» , «Лаверн и Ширли в армии» , «Космические звезды» , «Шоу Квикки Коала» и «Троллкины» последовали в 1980 и 1981 годах, а Тафт купил Руби-Спирс у Filmways ( которая в конечном итоге была поглощена Orion Pictures в следующем году), что сделало ее дочерней студией Ханны-Барбера и В результате обе студии поделились несколькими сериалами начала 1980-х годов. [ 32 ]
В то время как Filmation, Sunbow Entertainment , Marvel Productions , Rankin/Bass , DIC , Saban Entertainment и другие голливудские анимационные фабрики представили успешные синдицированные анимационные программы , в том числе основанные на лицензированных объектах, Hanna-Barbera отстала, поскольку больше не доминировала на рынке телевизионной анимации, поскольку он сделал это несколькими годами ранее и потерял контроль над детскими программами, снизившись с 80% до 20%.
«Смурфики» , адаптированный из бельгийского комикса Пейо , премьера которого состоялась и посвященный группе крошечных синих существ во главе с Папой Смурфом на канале NBC и транслировалась в течение девяти сезонов, став самым продолжительным субботним утренним мультсериалом в истории телевещания, что имело значительный успех в рейтингах. , программа с самым высоким рейтингом за восемь лет и самый высокий рейтинг для шоу NBC с 1970 года. [ 33 ] В 1982 и 1983 годах последовали «Шоу Гэри Коулмана» , «Рубашочные истории» , «Pac-Man» , «Маленькие негодяи» , «Герцоги» , «Монхичи» , «Новое шоу Скуби и Скрэппи-Ду» и «Бискиттс» .
После забастовки 1982 г. [ 34 ] больше мультфильмов было передано на аутсорсинг студиям Cuckoo's Nest Studios , Mr. Big Cartoons , Toei Animation и Fil-Cartoons в Австралии и Азии, которые предоставляли студии производственные услуги с 1982 года и до конца ее существования. Новые тайны Скуби-Ду , Снорки , Вызов гоботов , Розовая пантера и сыновья , Супер друзья: Легендарное шоу сверхспособностей , Команда сверхдержав: Галактические стражи , 13 призраков Скуби-Ду , Охота за сокровищами Йоги , Галтар и Golden Lance и Paw Paws дебютировали в 1984 и 1985 годах.
Величайшее приключение: Истории из Библии , [ 35 ] новые эпизоды сериалов «Джонни Квест» , «Pound Puppies» , «The Flintstone Kids» , «Foofur» , «Wildfire» , «Sky Commanders» и «Popeye and Son» дебютировали в 1986 и 1987 годах. После того, как финансовые проблемы затронули Ханну-Барбера, Американская финансовая корпорация приобрела Taft в 1987 году и переименовала ее в Great Американское радиовещание. [ 36 ] «Щенок по имени Скуби-Ду» , «Совершенно психические злоключения Эда Гримли» , новые серии « Медведя Йоги» , «Фантастический Макс» , «Дальнейшие приключения СуперТеда» и «Медвежонок Паддингтон» последовали в 1988 и 1989 годах.
Hanna-Barbera Польша, польский филиал американской студии, открылся и занимался продвижением и распространением анимационного контента HB и наиболее известен выпуском VHS-кассет с польским музыкальным дистрибьютором PP Polskie Nagrania, которые в основном состояли из пронумерованных сборников. шоу Ханны-Барбера на одной кассете. Так продолжалось до 1993 года, когда компания отделилась и снова стала называться Curtis Art Productions.
Компания Great American продала Worldvision компании Aaron Spelling Productions , а Ханна-Барбера и ее библиотека остались у них. В начале 1989 года компания Hanna-Barbera отделилась от Worldvision Home Video и открыла собственное подразделение домашнего видео Hanna-Barbera Home Video. [ 37 ] В январе 1989 года, когда работал над «Щенком по имени Скуби-Ду» , Том Рюггер ему позвонили из Warner Bros. и попросили возродить его анимационный отдел. [ 38 ]
Рюггер вместе с несколькими своими коллегами в то время покинул Ханну-Барберу, чтобы разработать Tiny Toon Adventures в Warner Bros. [ 38 ] Дэвид Киршнер , известный по фильмам «Американский хвост» и «Детские игры» , позже был назначен новым генеральным директором студии. [ 39 ] Позже в том же году у компании было лицензионное соглашение с MicroIllusions, издателем видеоигр, на производство видеоигр на основе ее свойств, а именно Jonny Quest , The Jetsons и других. [ 40 ]
В 1990 году Киршнер и студия основали компанию Bedrock Productions. [ 41 ] и «Великий американец», выставляющий на продажу Ханну-Барберу и Руби-Спирс, «Полуночный патруль: Приключения в зоне снов» , «Рик Моранис в школе Грейведейл» , «Дети Тома и Джерри» , «Невероятные приключения Билла и Теда» , «Приключения Дона Койота и Санчо Панды» и Wake, Rattle и Roll дебютировали в том же году. Молодой Робин Гуд , Пираты Темной Воды и Йо Йоги! последует в 1991 году.
Приобретение Тернером и поглощение Warner Bros. Animation (1991–2001)
[ редактировать ]Turner Broadcasting System перебила цену MCA (тогда материнская компания Universal Pictures ), Hallmark Cards и других крупных компаний в приобретении Hanna-Barbera, а также в приобретении Ruby-Spears. [ нужна ссылка ] Обе студии были приобретены в рамках совместного предприятия Turner Broadcasting System и Apollo Investment Fund с долями 50 на 50 за 320 миллионов долларов. [ 42 ] [ 43 ] Тернер приобрел эти активы, чтобы запустить новую на тот момент полностью анимационную сеть, ориентированную на детей и более молодую аудиторию.
Скотт Сасса нанял Фреда Зайберта , чтобы возглавить Ханну-Барберу, который заполнил пробел, оставленный командой Great American, новыми аниматорами, режиссерами, продюсерами и сценаристами, включая Крэйга Маккракена , Донована Кука , Дженди Тартаковского , Дэвида Фейсса , Сета Макфарлейна , Ван Партибла и Бутча. Хартман . [ 44 ] После того, как они были переименованы в HB Production Company , в эфир вышли фильмы Fish Police и Capitol Critters . Cartoon Network была запущена в 1992 году и стала первым круглосуточным полностью анимационным каналом, транслировавшим свою библиотеку классических мультфильмов, основным автором которой была Ханна-Барбера. [ 45 ]
В 1993 году студия снова переименовала себя в Hanna-Barbera Cartoons, Inc. (хотя название Hanna-Barbera Productions все еще использовалось в отношении объектов, созданных до 1992 года), а Тернер приобрел оставшиеся доли у инвестиционного фонда Apollo за 255 миллионов долларов. , [ 46 ] «Друпи», «Мастер-детектив» , «Новые приключения Капитана Планеты» , «Каты спецназа: Радикальная эскадрилья» и «2 глупых пса» В том же году появились . Тернер переориентировал студию на производство новых шоу исключительно для своих сетей.
В 1995 году, когда Брюс Джонсон покинул компанию и основал PorchLight Entertainment , [ 47 ] ABC транслировал «Тупой и еще тупее» , а Зайберт выпустил «Что за мультфильм!» для Cartoon Network. В 1996 году дебютировали «Лаборатория Декстера» , «Настоящие приключения Джонни Квеста» и «Cave Kids» , а Тернер объединился с Time Warner (теперь Warner Bros. Discovery ). В то время как «Джонни Браво» и «Корова и курица» выходили в эфир, студию «Ханна-Барбера» грозила снос после того, как многие ее сотрудники покинули помещения в 1997 году, несмотря на усилия по ее сохранению.

После другого сериала «Крутые девчонки» Ханна-Барбера переехала с бульвара Кауэнга. в Sherman Oaks Galleria в Шерман-Оукс, Калифорния, в 1998 году, где располагалась Warner Bros. Animation. «Я ласка» станет ее последним шоу в 1999 году. После поглощения студии Warner Bros. Animation, [ 48 ] [ 49 ] Ханна умерла от рака горла 22 марта 2001 года в возрасте 90 лет.
После закрытия студии и последних лет жизни Барберы (2002–2006 гг.)
[ редактировать ]
В то время как Cartoon Network Studios взяла на себя производство программ, [ 50 ] одобрил Городской совет Лос-Анджелеса план по сохранению бульвара Кауэнга. штаб-квартиру в мае 2004 года, разрешив при этом торговую и жилую застройку на этом месте. [ 51 ]
Барбера умерла естественной смертью 18 декабря 2006 года в возрасте 95 лет. [ 52 ] С тех пор Warner Bros. Animation продолжает выпускать новые постановки на основе произведений Ханны-Барбера. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] В апреле 2021 года Cartoon Network Studios Europe была переименована в их честь в Hanna-Barbera Studios Europe . [ 62 ]
Производство
[ редактировать ]Изменения производственного процесса
[ редактировать ]Небольшие бюджеты, в которых приходилось работать продюсерам телевизионной анимации, не позволяли Ханне-Барбере работать над анимацией полного театрального качества, которой Ханна и Барбера были известны в Metro-Goldwyn-Mayer. В то время как бюджет семиминутных короткометражных фильмов MGM «Том и Джерри» составлял около 35 000 долларов, студии Hanna-Barbera должны были производить пятиминутные эпизоды «Рафф» и «Редди» по цене не более 3000 долларов за штуку. [ 2 ] Чтобы уложиться в эти более ограниченные бюджеты, Ханна-Барбера разработала концепцию ограниченной анимации (также называемой «плановой анимацией»). [ 63 ] практикуется и популяризируется студией United Productions of America (UPA), которая также когда-то была партнером Columbia Pictures. Дизайн персонажей был упрощен, а фоны и циклы анимации (прогулки, бег и т. д.) регулярно менялись.
Персонажи часто разбивались на несколько уровней, так что анимировались только те части тела, которые нужно было перемещать в данный момент (например, рот, рука, голова). Остальная часть фигуры осталась на удерживаемой анимационной ячейке. Это позволило сделать типичную семиминутную короткометражку всего с почти 2000 рисунками вместо обычных 14 000. [ 64 ] Диалогам, музыке и звуковым эффектам уделялось больше внимания действию, из-за чего Чак Джонс — современник, работавший в Warner Bros. Cartoons и чей короткометражный фильм «Дуврские мальчики» практически изобрел многие концепции ограниченной анимации — пренебрежительно отзывался о выпущенных ограниченном количестве телевизионных мультфильмов. Ханна-Барбера и другие как «иллюстрированное радио». [ 65 ]
В статье, опубликованной The Saturday Evening Post в 1961 году, критики заявили, что Ханна-Барбера брала на себя больше работы, чем могла справиться, и прибегала к упрощенным методам, которые терпела только телеаудитория. [ 66 ] Руководитель, работавший в Walt Disney Productions, сказал: «Мы даже не считаем [их] конкурентами». [ 66 ] Историк анимации Кристофер П. Леман утверждает, что Ханна-Барбера пыталась максимизировать свою прибыль , перерабатывая формулы и характеристики историй вместо введения новых. Как только формула оригинального сериала была признана успешной, студия повторно использовала ее в последующих сериях. [ 67 ] Помимо копирования собственных работ, Ханна-Барбера черпала вдохновение в работах других людей и студий. [ 67 ]
Леман считает, что эта студия послужила главным примером того, чем анимационные студии, ориентированные на телевизионную анимацию, отличаются от тех, которые ориентированы на театральную анимацию. Студии театральной анимации пытались поддерживать полную и плавную анимацию и, как следствие, боролись с растущими расходами, связанными с ее производством. [ 67 ] Ограниченная анимация, которую практикует Ханна-Барбера, позволила свести производственные затраты к минимуму. Цена использования этой техники заключалась в том, что персонажи Ханны-Барбера двигались только при необходимости. [ 67 ]
Решением проблемы критики по поводу качества было создание фильмов. Он выпустил шесть театральных художественных фильмов, среди них более качественные версии телевизионных мультфильмов и адаптации других материалов. Это также была одна из первых анимационных студий, производивших свои работы за рубежом. Одной из этих компаний была дочерняя компания Fil-Cartoons, основанная Ханной-Барберой в ноябре 1987 года на Филиппинах . [ 68 ] [ 69 ] с Джерри Смитом в качестве консультанта дочерней компании. [ 70 ] Компания Wang Film Productions начала свою деятельность как зарубежное подразделение студии в 1978 году. [ 71 ]
Цифровые инновации
[ редактировать ]Hanna-Barbera была одной из первых анимационных студий, включивших в свою работу цифровые инструменты. Еще в 1970-х годах они экспериментировали с использованием Scanimate , видеосинтезатора , чтобы создать раннюю форму стиля цифровой вырезки . Фрагмент, на котором художники используют машину для манипулирования отсканированными изображениями персонажей Скуби-Ду , масштабирования и деформации изображений для имитации анимации, доступен в Интернет-архиве . [ 72 ]
Точно так же Ханна-Барбера была, пожалуй, первым сторонником цифровых чернил и краски — процесса, при котором рисунки аниматоров сканировались в компьютеры и раскрашивались с помощью программного обеспечения. Под руководством Марка Левоя Ханна-Барбера в 1979 году начала разработку компьютеризированной системы цифровых чернил и красок, которая помогла бы избежать большей части трудоемкого труда по рисованию и фотографированию клеток. [ 73 ] Этот процесс был реализован в трети анимационных программ Ханны-Барбера, телевизионных художественных фильмах и специальных выпусках с 1982 по 1996 год. [ 73 ] [ 74 ]
Звуковые эффекты
[ редактировать ]Ханна-Барбера была известна своей большой библиотекой звуковых эффектов, которые были представлены на выставках в Музее Нормана Роквелла. [ 75 ]
Право собственности
[ редактировать ]После того, как партнерство Ханны-Барбера с Screen Gems закончилось в 1966 году, оно было продано компании Taft Broadcasting. [ 76 ] где она оставалась владельцем до 1991 года, когда Turner Broadcasting System приобрела студию и ее библиотеку для своей флагманской сети Cartoon Network. [ 77 ] [ 78 ] В 1996 году Тернер объединился с Time Warner, затем с WarnerMedia, теперь с Warner Bros. Discovery. [ 79 ]
Студия была отделена от Cartoon Network Studios и поглощена Warner Bros. Animation в 2001 году. После ее закрытия Hanna-Barbera стала номинальным подразделением Warner Bros. и продолжала производить новые материалы и программы на основе своих проектов. классическая интеллектуальная собственность и иногда появляется классический логотип Hanna-Barbera.
В 1998 году права на продукцию Ханны-Барберы для Cartoon Network (за исключением «Что за мультфильм!» и «Настоящие приключения Джонни Квеста» ) были переданы последней организации, Cartoon Network заявила о себе право собственности на более поздние совместные работы Ханны-Барбера, начиная с Cow & Курица третий сезон.
Фильмография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список персонажей Ханны-Барбера
- Бумеранг
- Список фильмов по мультфильмам Ханны-Барбера
- Список видеоигр по мотивам Ханны-Барбера
- Ханна-Барбера в парках развлечений
- Коллекция классики Ханны-Барбера
- Золотой век американской анимации
- Анимация в США в эпоху телевидения
- трек смеха
- Список анимационных студий, принадлежащих Warner Bros. Discovery
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Ханна Барбера» . Словарь современного английского языка Лонгмана . Лонгман . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ханна, Уильям и Ито, Том (1999). Актерский состав друзей . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. 0306-80917-6. Стр. 81–83
- ^ Хольц, Джо (2017). Детское телевидение взрослеет: Путь от Хауди Дуди до Губки Боба . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 81–85, 124–126. ISBN 978-1-4766-6874-1 .
- ^ «Уильям Ханна – Награды» . AllMovie . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Скульптура Ханны-Барбера: легенды анимации удостоены чести на площади Зала славы» . Эммис.com . 16 марта 2005 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Ханна-Барбера приобретена компанией Taft Broadcasting Co» . Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1966 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ; Продажа Ханны-Барбера взвешена» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1991 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ Картер, Билл (19 февраля 1992 г.). «НОВОСТИ КОМПАНИИ. Новая жизнь мультфильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Тернер покупает оставшиеся 50% акций Hanna-Barbera» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1993 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Барбера 1994 , с. 83–84.
- ^ Барбера 1994 , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б Барьер 2003 , стр. 547–548.
- ^ Перейти обратно: а б Леонард Малтин (1997). Интервью с Джозефом Барберой (Цифровое). Архив американского телевидения .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барьер 2003 , стр. 560–562.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роджерс, Лоуренс Х. (2000). История телевидения США: личные воспоминания . Блумингтон. В. США: Дом Авторов. стр. 444-447
- ^ Бензель, Ян (23 января 1996 г.). «Пещерный человек карпу: развитие мультфильма в прайм-тайм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Барбера 1994 , с. 123.
- ^ Норман, Флойд (18 августа 2008 г.). «Мультяшный вторник: за настоящих выживших» . Джим Хилл Медиа . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ↑ Variety, 20 июля 1960 г., стр. 20
- ^ стр.54 Брукс, Мария Американская семья на телевидении: хронология 121 шоу , 1948-2004 гг., 30 марта 2005 г., McFarland & Company.
- ↑ Шостак, Стю (3 ноября 2011 г.). « Интервью с Джерри Айзенбергом, Скоттом Шоу! и Эрлом Крессом ». Шоу Стью . Проверено 18 марта 2013 г. Джерри Айзенберг , Скотт Шоу! и Эрл Кресс на протяжении многих лет были бывшими сотрудниками Ханны-Барбера и рассказывают историю студии ведущему Стю Шостаку.
- ^ «КОРОТКИЙ: Великое американское вещание» . Орландо Сентинел . 19 августа 1989 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Дэвидсон, Крис (27 марта 2007 г.). «Анимация + Рок = Веселье: Интервью Дэнни Хаттона» . Университет Жвачки. Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года.
- ^ «Примечания к программе» (PDF) . Вещание . 25 августа 1969 г. с. 46 . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Лоуренс Маркус и Стивен Р. Халс (октябрь 2000 г.). « Скуби-Ду, где ты, заархивировано 28 января 2013 г. в Wayback Machine ». Телевизионный рай . Проверено 9 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шостак, Стю (5 февраля 2012 г.). « Интервью с Джо Руби и Кеном Спирсом ». Шоу Стью. Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Орр, Кристофер (19 апреля 2020 г.). «Секрет непреходящей привлекательности Скуби-Ду» . Атлантика . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Примечания к программе» (PDF) . Вещание . 15 февраля 1971 г. с. 47 . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Судьбы и удачи» (PDF) . Вещание . 1 сентября 1975 г. с. 49 . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Шостак, Стю (20 декабря 2006 г.). « Интервью с Марком Эванье ». Шоу Стью. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Судьбы и удачи» (PDF) . Вещание . 24 мая 1976 г. с. 63 . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Шостак, Стю (16 января 2013 г.). Программа 305 (продюсеры телевизионной анимации ДЖО РУБИ и КЕН СПИРС возвращаются, чтобы обсудить создание собственной компании и создание таких сериалов, как «Клыкастый», «Ракетная ракета», «Голди Голди» и многих других. Также — рассказывает автор анимации МАРК ЭВАНИР о работе над «Thundarr» и «Plastic Man» для команды.) ». Шоу Стью . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Хольц, Джо (2017). Детское телевидение взрослеет: Путь от Хауди Дуди до Губки Боба . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 125–126. ISBN 978-1-4766-6874-1 .
- ^ «50-90-е: Гильдия аниматоров» . анимациягильдия.org . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Величайшее приключение: Библейские истории: Сотворение мира. 1987. Видеокассета. Ханна-Барбера
- ^ «Идентификаторы телерадиокомпании Тафт» . База данных аудиовизуальных данных . 2022.
- ^ Макгоуэн, Крис (4 марта 1989 г.). «Без шуток: Ханна-Барбера стремится к № 2» (PDF) . Рекламный щит . п. 65 . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэпс, Джонни (11 сентября 2018 г.). «Интервью в воспоминаниях: Том Рюггер» . popgeeks.com . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Дэвид Киршнер назначен новым главой Hanna-Barbera Productions; основатели Ханна и Барбера возьмут на себя роль сопредседателей студии. (Уильям Ханна, Джозеф Барбера)
- ^ Канкель, Билл (ноябрь 1989 г.). «От мультфильмов к компьютеру» . Видеоигры и компьютерные развлечения . стр. 114–118 . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Лев, Михаил (9 января 1990 г.). «Ханна-Барбера следует карте Диснея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «TBS покупает библиотеку аниматора Ханны-Барбера за 320 миллионов долларов» . Ассошиэйтед Пресс . Атланта. 29 октября 1991 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «TBS покупает библиотеку аниматора Ханны-Барбера за 320 миллионов долларов» . Лос-Анджелес Таймс . 29 октября 1991 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Питер Видани. «Какой мультфильм! Захваты кадров» . Fredseibert.com . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Картер, Билл (19 февраля 1992 г.). «МЕДИА-БИЗНЕС; Turner Broadcasting планирует открыть канал мультфильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ; ТЕРНЕР ПОКУПАЕТ ОСТАЛЬНЫЕ 50% АКЦИЙ В HANNA-BARBERA» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1993 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «ПОРЧЛАЙТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА» . www.telecompaper.com . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Натале, Ричард; Шнайдер, Майкл (18 декабря 2006 г.). «Мультфильм-гигант Барбера умирает» . Разнообразие . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Умер создатель мультфильма Джо Барбера» . Даллас Морнинг Ньюс/ AP . 18 декабря 2006. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Каталог национальных архивов» . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Бидерман, Патрисия Уорд (7 июня 2004 г.). «Соглашение реанимирует исторический комплекс Ханна-Барбера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Умер создатель мультфильма Джо Барбера» . Далласские утренние новости . АП . 18 декабря 2006. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Скиретта, Питер (12 апреля 2016 г.). «Следующий фильм о Скуби-Ду откроет кинематографическую вселенную Ханны-Барбера [CinemaCon 2016]» . /Фильм . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Нолан, LD (4 марта 2019 г.). «В разработке находится кинематографическая вселенная Ханны-Барбера?» . CBR.com . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (3 мая 2017 г.). «Анимационный фильм «Скуби-Ду» переносится на два года назад, в 2020 год» . Разнообразие . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (23 января 2015 г.). «Снимается анимационный фильм «Джетсоны» с режиссером «Колбасной вечеринки»» . Разнообразие . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Лесник, Сайлас (23 января 2015 г.). «Джетсоны запланированы как игровой фильм» . ComingSoon.net . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (23 января 2015 г.). «Warner Bros готовит анимационный фильм «Джетсоны»; сценарий пишет Мэтт Либерман» . Крайний срок Голливуд . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Кролл, Джастин (15 октября 2018 г.). « В фильмах «Том и Джерри» и «Скуби-Ду» работают лучшие таланты Warner Animation Group (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие .
- ^ «Познакомьтесь с Ханной-Барберой за ее пределами» . Комиксы DC . 26 ноября 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Коуто, Энтони (12 декабря 2016 г.). «DC'S HEROES & HANNA-BARBERA CREATIONS ДЛЯ ПЕРЕХОДА В МАРТОВСКИХ ЕЖЕГОДНИКАХ» . Ресурсы по комиксам . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Рамачандран, Наман (7 апреля 2021 г.). «WarnerMedia восстанавливает культовый бренд Hanna-Barbera с помощью европейской студии в Лондоне» . Разнообразие . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Зайберт, Фред; Бернетт, Билл. «Безграничное воображение» . Всемирная сеть анимации . Проверено 8 января 2021 г. Зайберт также был бывшим президентом Hanna-Barbera.
- ^ «Золотой век анимации Ханны Барбера» . 19 декабря 2006 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ "Золотая эра - Мультфильмы - фильм, режиссёр, музыка" . www.filmreference.com .
- ^ Перейти обратно: а б (2 декабря 1961 г.) « Самый неожиданный телевизионный хит - Флинстоуны . Архивировано 4 июля 2007 г. в Wayback Machine » The Saturday Evening Post
- ^ Перейти обратно: а б с д Леман 2007 , с. 25.
- ^ Баслер, Барбара (2 декабря 1990 г.). «ТЕЛЕВИДЕНИЕ; Питер Пэн, Гарфилд и Барт – все имеют азиатские корни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Профили филиппинских компаний (изд. 1993 г.). Махал Конг Пилипинас, Инк. 1993. с. 198 . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Тост» . Манильский стандарт . Standard Publications, Inc., 7 февраля 1988 г., с. 9 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Вайолет, Чанг (1 мая 1998 г.). «Мир Ванга» . Информация о Тайване.
- ^ Зейг, Дэвид; Харрисон, Ли (2004). Разработка компьютерных анимационных персонажей (DVD). ОСЛК 234090730 . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г. Альтернативный URL
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Энджи. (2007). Мышление анимации: преодоление разрыва между 2D и компьютерной графикой . Бостон, Массачусетс: Технология курса Томсона. ISBN 978-1-59863-260-6 . OCLC 228168598 .
- ^ «Мемориальная медаль Чарльза Гудвина Сэндса 1976 года» . Graphics.stanford.edu . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Музей Нормана Роквелла представляет «Ханна-Барбера: архитекторы субботнего утра» » . Музей Нормана Роквелла . 20 декабря 2016 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Хана-Барбера приобретена компанией Taft Broadcasting Co. — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1966 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ; Продажа Ханны-Барбера взвешена» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1991 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ Картер, Билл (19 февраля 1992 г.). «НОВОСТИ КОМПАНИИ. Новая жизнь мультфильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы — Time Warner — Связи с инвесторами — Time Warner Inc» . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
Библиография
- Барбера, Джозеф (1994). Моя жизнь в мультфильмах: от Флэтбуша до Бедрока менее чем за столетие . Атланта, Джорджия: Turner Publishing . ISBN 157-036042-1 .
- Барьер, Майкл (2003). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-1980-2079-0 .
- Берк, Тимоти; Берк, Кевин (1998). Лихорадка субботнего утра: взросление с культурой мультфильмов . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-16996-5 .
- Ханна, Уильям (1999). Актерский состав друзей . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0306-80917-6 .
- Лоуренс, Гай (2006). Самородки медведя йоги: Путеводитель Ханна-Барбера 45 . Spectropop.com.
- Леман, Кристофер П. (2007). «Карикатуры 1961–1962 годов» . Американские анимационные мультфильмы вьетнамской эпохи: исследование социальных комментариев в фильмах и телевизионных программах, 1961–1973 гг . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-5142-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ханна-Барбера в Wayback Machine (индекс архива)
- Большая база данных мультфильмов: каталог Hanna-Barbera Studios
- Ханна-Барбера в Wayback Machine (индекс архива)
- Ханна-Барбера
- 1957 заведений в Калифорнии
- Закрытие 2001 года в Калифорнии
- Слияния и поглощения 1966 года
- Слияния и поглощения 1987 г.
- Слияния и поглощения 1991 г.
- Слияния и поглощения 1996 г.
- Американские анимационные студии
- Американские компании прекратили свое существование в 2001 году.
- Американские компании, основанные в 1957 году.
- Лауреаты премии Энни
- Компании, базирующиеся в Лос-Анджелесе
- Развлекательные компании из Калифорнии
- Развлекательные компании прекратили свое существование в 2001 году.
- Развлекательные компании, основанные в 1957 году.
- Кинопроизводственные компании США
- Кинопроизводственные дуэты
- СМИ, ликвидированные в 2001 году.
- Средства массовой информации, основанные в 1957 году.
- Тафт Радиовещание
- Радиовещательная система Тернера
- Телевизионные компании США
- Уорнер Бразерс.
- Подразделения Warner Bros.
- Уорнер Бразерс Дискавери
- Бренды Warner Bros. Discovery
- Дочерние компании Warner Bros. Discovery