Jump to content

Ханна-Барбера

(Перенаправлено из мультфильмов Ханны-Барбера )

Ханна-Барбера Cartoons, Inc.
Раньше
  • HB Enterprises, Inc. (1957–1959)
  • Ханна-Барбера Productions, Inc. (1959–1991)
  • Ханна-Барбера, Инк. (1991–1992)
  • HB Production Co. (1992–1993)
Тип компании
Промышленность
  • Фильм
  • Анимация
  • Телевидение
Предшественник
Основан 7 июля 1957 г .; 67 лет назад ( 1957-07-07 )
Основатели
Несуществующий 2001 год ; 23 года назад ( 2001 )
Судьба Поглощен анимацией Warner Bros.
Преемники
Штаб-квартира
Продукты
  • Театральные художественные фильмы
  • Телевизионные фильмы
  • Телесериал
  • Театральные короткометражки
  • Рекламные ролики
  • Записи прямо на видео
  • Специальные предложения
Владелец
Родитель
  • Тафт Радиовещание (1966–1987)
  • Великое американское вещание (1987–1991)
  • Тернер Интертеймент (1993–1996)
  • Warner Bros. Animation (1996–2001)
Подразделения

Ханна-Барбера Cartoons, Inc. ( / ˈ h æ n ə ˈ b ɑːr b ər ə / BAR -bər-ə ) [ 1 ] — американская анимационная студия и продюсерская компания , действовавшая с 1957 года до ее поглощения Warner Bros. Animation в 2001 году. Основана 7 июля 1957 года «Тома и Джерри» создателями Уильямом Ханной и Джозефом Барберой . [ 2 ] с 1960 по 1998 год его штаб-квартира располагалась на бульваре Кауэнга , а затем с 1998 по 2001 год в галерее Sherman Oaks Galleria в Шерман-Оукс .

В 1958 году «Шоу Гекльберри Хаунд» дебютировало , затем «Флинстоуны» , «Шоу медведей-йогов» , «Top Cat» , «Джетсоны» , «Джонни Квест» , «Дурацкие гонки» , «Скуби-Ду, где ты!». и Смурфики последовали за ними. Ханна-Барбера, возможно, узурпировала Дисней как самую успешную анимационную студию в мире, а ее персонажи стали повсеместными в различных типах средств массовой информации и множестве потребительских товаров. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Однако к 1980-м годам состояние студии пошло на убыль, поскольку прибыльность мультфильмов, выходивших в субботу утром, затмилась синдикацией во второй половине дня в будние дни . Taft Broadcasting приобрела Hanna-Barbera в 1966 году и сохраняла право собственности до 1991 года, когда Turner Broadcasting System приобрела студию. [ 6 ] используя бэк-каталог для создания Cartoon Network в следующем году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

К моменту смерти Ханны в 2001 году Hanna-Barbera как отдельная компания вошла в состав Warner Bros. Animation. Это название по-прежнему используется в целях защиты авторских прав, маркетинга и брендинга бывших объектов недвижимости, которые сейчас производятся Warner Bros.

Том и Джерри и рождение студии (1938–1957)

[ редактировать ]

Уильям Денби «Билл» Ханна и Джозеф Роланд «Джо» Барбера познакомились на студии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) в 1938 году, когда работали в ее анимационном подразделении . Работая в других студиях с начала 1930-х годов, они укрепили шестидесятилетнее сотрудничество, что привело к их первому совместному успеху «Том и Джерри» , посвященному безумным комическим приключениям кошки и мыши.

Ханна руководила анимацией, [ 10 ] а Барбера занимался рассказами и подготовкой к производству. Семь из 114 мультфильмов выиграли семь «Оскаров» в категории «Лучший короткометражный фильм (мультфильмы)» в период с 1943 по 1953 год, а еще пять короткометражных фильмов были номинированы на двенадцать наград за этот период. Однако их получил продюсер Фред Куимби , не принимавший участия в разработке короткометражек. [ 11 ] : 83–84 

Также были сняты эпизоды для «Якорей трепещут» , «Опасно, когда мокрый» и «Приглашение на танец» , а также короткометражки «Галопирующие девчонки» , «Гусь идет на юг» , «Офицерская дворняжка» , «Боевые псы» и «Добрая воля к мужчинам» . После выхода на пенсию Куимби в мае 1955 года Ханна и Барбера стали продюсерами, отвечающими за продукцию анимационной студии MGM. [ 12 ]

Помимо продолжения написания и режиссуры новых «Том и Джерри» короткометражек , которые теперь находятся в CinemaScope , Ханна и Барбера контролировали последние семь короткометражных фильмов из сериала Текса Эйвери « Друпи» , а также продюсировали и режиссировали недолговечный фильм «Спайк и Тайк» , в котором было представлено две работы. . Помимо работы над мультфильмами, двое мужчин подрабатывали над внешними проектами, включая заголовки и рекламу « Я люблю Люси» . [ 13 ]

В середине 1957 года MGM решила закрыть свою мультипликационную студию, так как считала, что у нее накопилось достаточное количество короткометражных фильмов для переиздания. [ 12 ] Размышляя о своем будущем, Ханна и Барбера начали создавать дополнительные анимационные телевизионные рекламные ролики. [ 14 ] В последний год работы в MGM они разработали концепцию новой анимационной телепрограммы о коте и собаке. [ 14 ]

Не сумев убедить студию поддержать их предприятие, Джордж Сидни , который работал с Ханной и Барберой над несколькими его фильмами для MGM, предложил стать их деловым партнером и убедил Screen Gems заключить сделку с продюсерами. [ 2 ] Подбрасывание монеты дало Ханне преимущество в выборе названия новой студии. Гарри Кон , президент и глава Columbia Pictures, приобрел 18% акций HB Enterprises . [ 2 ] и предоставил оборотный капитал.

Screen Gems стала новым дистрибьютором и его лицензионным агентом, занимающимся продажей персонажей анимационных программ. [ 15 ] поскольку мультипликационная фирма официально открыла свою деятельность в арендованных офисах на территории Kling Studios (ранее Charlie Chaplin Studios ) [ 13 ] 7 июля 1957 года, через год после закрытия анимационной студии MGM. [ 14 ]

Сидни и несколько выпускников Screen Gems стали членами совета директоров студии, а большая часть бывшего анимационного персонала MGM, включая аниматоров Карло Винчи , Кеннета Мьюза , Льюиса Маршалла , Майкла Ла и Эда Барджа , а также художников-оформителей Эда Бенедикта и Ричарда Бикенбаха, стала новый производственный персонал [ 14 ] а Хойт Кертин за музыку отвечал .

Успех анимационных ситкомов (1957–1969).

[ редактировать ]

Первое шоу студии The Ruff and Reddy Show . [ 16 ] Премьера состоялась на канале NBC 14 декабря 1957 года. [ 17 ] затем «Шоу Гекльберри Хаунд» дебютировало годом позже, в 1958 году, транслировалось на большинстве рынков, а также стало первым мультфильмом, получившим премию « Эмми» . К нам присоединились несколько выпускников анимации, в частности бывшие Warner Bros. Cartoons сценаристы Майкл Мальтезе и Уоррен Фостер в качестве главных сценаристов, Джо Руби и Кен Спирс в качестве редакторов фильма и Ивао Такамото в качестве дизайнера персонажей. [ 14 ]

После реорганизации в Hanna-Barbera Productions, Inc. в шоу Quick Draw McGraw Show и Loopy De Loop 1959 году последовали . Walt Disney Productions уволила нескольких своих аниматоров после того, как «Спящая красавица» (1959) провалилась в прокате во время своего первого театрального тиража. , и вскоре после этого многие из них переехали в Ханна-Барбера. [ 18 ] В августе 1960 года он переехал в здание из шлакоблоков без окон на бульваре Кауэнга , 3501. западном [ 19 ] Хотя предприятие было слишком маленьким для размещения персонала, некоторые из его сотрудников работали дома.

Премьера «Флинтстоунов» состоялась на канале ABC 30 сентября 1960 года, став первым мультсериалом, вышедшим в эфир в прайм-тайм. Он основан на романе «Молодожены» и разворачивается в вымышленном каменном веке пещерных людей и динозавров. Джеки Глисон подумывал подать в суд на Ханну-Барберу за нарушение авторских прав , но решил не делать этого, потому что не хотел, чтобы его называли «человеком, который выдернул Фреда Флинтстоуна из эфира». [ 20 ] За шесть сезонов оно стало самым продолжительным анимационным шоу в американском прайм-тайме на тот момент (пока «Симпсоны» не превзошли его в 1997 году), имело успех в рейтингах и мерчендайзинге, а также стало самой популярной анимационной программой в истории распространения. Первоначально он получил неоднозначные отзывы критиков, но со временем его репутация улучшилась, и теперь он считается классикой.

Вскоре в 1961 и 1962 годах последовали шоу Yogi Bear Show , Top Cat , Wally Gator , Touché Turtle и Dum Dum , Lippy the Lion и Hardy Har Har и The Jetsons. Также в 1961 и 1962 годах было снято несколько анимационных телевизионных рекламных роликов, в которых часто снимались их собственные персонажи (в том числе реклама хлопьев Pebbles для Post ) и вступительные титры фильма Bewitched , в которых появлялись анимированные карикатуры на Саманту и Даррина. Эти характеристики были повторно использованы в Флинтстоунов эпизоде ​​​​шестого сезона «Саманта» .

Бывшее здание Ханна-Барбера на западном бульваре Кауэнга, 3400 в Голливуде , на фотографии 2007 года: небольшое желтое строение (внизу справа) изначально было «хижиной охраны» входа на территорию к востоку от здания.

В 1963 году предприятие Hanna-Barbera переехало на 3400 Cahuenga Boulevard West в Hollywood Hills / Studio City . Это современное офисное здание было спроектировано архитектором Артуром Фрелихом . Его ультрасовременный дизайн включал в себя скульптурную решетчатую внешность, ров, фонтаны и башню в стиле Джетсонов . «Шоу горилл Магиллы» , «Шоу Питера Потамуса» , «Джонни Квест» , «Атомный муравей» и «Секретная белка» В 1964 и 1965 годах последовали .

Партнерство с Screen Gems продлилось до 1965 года, когда Ханна и Барбера объявили о продаже своей студии компании Taft Broadcasting . [ 15 ] Приобретение Тафтом компании Hanna-Barbera было отложено на год из-за иска семьи Кона, жены Джоан Перри и сыновей Джона и Харрисона Конов, которые считали, что студия недооценила 18% долю Конов, когда она была продана несколькими годами ранее. [ 21 ]

В 1966 году дебютировали «Франкенштейн-младший» и «Невозможное» и «Космический призрак» , а к декабрю того же года судебный процесс был урегулирован, Тафт наконец приобрел HB за 12 миллионов долларов и включил студию в свою корпоративную структуру в 1967 и 1968 годах. [ 15 ] стать ее дистрибьютором. Ханна и Барбера остались, в то время как Screen Gems сохранили права на лицензирование и распространение своих предыдущих мультфильмов. [ 15 ] и товарные знаки персонажей в 1970-е и 1980-е годы. [ 15 ] [ 22 ]

The Banana Splits , Birdman and the Galaxy Trio , Wacky Races , Dastardly and Muttley in Их летающие машины и The Perils of Penelope Pitstop следовали с 1967 по 1969 год. Звукозаписывающий и музыкальный лейбл студии Hanna-Barbera Records, [ 23 ] возглавлялся Дэнни Хаттоном и распространялся компанией Columbia . Детские пластинки с участием его персонажей выпустила компания Colpix . Ханна-Барбера объединилась с Национальным католическим управлением радио и телевидения для производства 26 получасовых анимационных фильмов в 1970 году, которые так и не были реализованы. [ 24 ]

Тайны, побочные эффекты и многое другое (1969–1979)

[ редактировать ]

Скуби-Ду, где ты! дебютировал на канале CBS 13 сентября 1969 года в детективной программе, в которой сочетались комедия, боевик и элементы из фильмов « Я люблю тайну» и «Множественная любовь Доби Гиллис» . [ 25 ] [ 26 ] В течение двух сезонов он был посвящен четырем подросткам и собаке, разгадывающим сверхъестественные тайны, и стал одним из самых успешных творений Ханны-Барбера, породив несколько новых спин-оффов, таких как «Новые фильмы о Скуби-Ду» , «Шоу Скуби-Ду » , «Скуби -Ду». -Doo, Scrappy-Doo и многие другие, которые регулярно производились в Ханна-Барбера до 1990-х годов. [ 27 ]

Ханна-Барбера, известная как « Дженерал Моторс анимации», выпустила почти две трети всех субботних утренних мультфильмов за один год. Джози и кошечки , Веселый фантом , Удивительный Чан и клан Чана , Спид Багги , Бутч Кэссиди и дети Сандэнс , Губер и охотники за привидениями , Инч Хай , Частный сыщик , Клуб подсказок , Джабберджо , Капитан Пещерный человек и ангелы-подростки и «Новый Шму», построенный на шаблоне разгадки тайн, заданном Скуби-Ду , с дальнейшими шоу, построенными вокруг подростки разгадывают загадки с каким-то комическим питомцем.

Начиная с 1971 года, появилось множество новых спин-оффов, таких как «Шоу Гальки и Бамм-Бамма» с участием детей Фреда и Барни, которые уже достигли подросткового возраста, а также «Час комедии Флинтстоуна» , «Шоу Тома и Джерри» , «Новое шоу Фреда и Барни» и звезд. шоу «Банда Йоги» , «Лафф-а-Лимпиада» , «Космическая гонка Йоги» и «Галактические дураки» вышли в эфир.

Ханна-Барбера объединилась с Avco Broadcasting Corporation в 1971 году, компанией, которая когда-то была конкурентом ее владельца Тафта в то время, который поддерживает конкуренцию на рынках Колумбуса и Цинциннати , чтобы выпустить два праздничных выпуска для синдицированного рынка посредством своей синдицированное подразделение. [ 28 ] «Шоу великих виноградных обезьян» и «Шоу мультфильмов Мамбли» Вскоре последовали . В 1972 году HB открыла анимационную студию в Австралии, а в 1974 году Hamlyn Group приобрела 50% акций.

Хэмлин был приобретен компанией James Hardie Industries . Hanna-Barbera Australia выкупила себя у Hardie and Taft в 1988 году, сменив название на Southern Star Group, с тех пор став Endemol Shine Australia , подразделением Banijay . «Супер друзья» , приключенческий сериал, адаптированный из DC Comics » « Лиги справедливости Америки и первая из многих итераций сериала «Супер друзья» , возник на канале ABC в 1973 году. Он вернулся в производство в 1976 году, оставаясь на канале ABC до 1986 года с сериалом « Все». -Новый час супердрузей , вызов супердрузей и величайших супердрузей мира .

Пока путешественники из Гарлема , Sealab 2020 , подождите, пока ваш отец вернется домой , помогите!... Это пучок медвежьих волос! и в Гонконге «Фуи» вышла в эфир «Паутина Шарлотты» , адаптация одноименного романа , выпущенная в 1973 году компанией Paramount Pictures . Поскольку большая часть американской телевизионной анимации во второй половине 20-го века была создана Ханной-Барбера, из-за серьезной конкуренции со стороны Filmation и DePatie-Freleng , тогдашний президент ABC Фред Сильверман уделил им свое субботнее утро после отказа от Filmation. за провал « Блока дяди Крока» . [ нужна ссылка ]

Как и остальная часть американской анимационной индустрии, в конце 1970-х - начале 1980-х годов она начала отказываться от собственного производства мультфильмов. Руби и Спирс работали с Ханной-Барбера в 1976 и 1977 годах в качестве руководителей сети ABC над созданием и разработкой новых мультфильмов, прежде чем уйти в 1977 году и основать свою компанию Ruby-Spears Enterprises с Filmways в качестве ее материнского подразделения. [ 26 ] В 1979 году Тафт купил компанию Worldvision Enterprises , которая стала новым дистрибьютором Ханны-Барбера.

Новый игровой материал был создан в 1970-х и начале 1980-х годов, а с середины 1960-х годов появились новые игровые/анимационные проекты. В 1975 году к компании присоединился бывший исполнительный директор MGM Герберт Ф. Солоу, чтобы основать подразделение живых выступлений Hanna-Barbera Television, занимающееся производством программ в прайм-тайм. [ 29 ] которая позже отделилась и в 1976 году стала Solow Production Company. [ 30 ] [ 31 ]

Снижение контроля и эпоха Смурфиков (1980–1991)

[ редактировать ]

«Супер друзья» , «Фонз и банда счастливых дней» , «Ричи Рич» , «Комедийное шоу Флинтстоуна» , «Лаверн и Ширли в армии» , «Космические звезды» , «Шоу Квикки Коала» и «Троллкины» последовали в 1980 и 1981 годах, а Тафт купил Руби-Спирс у Filmways ( которая в конечном итоге была поглощена Orion Pictures в следующем году), что сделало ее дочерней студией Ханны-Барбера и В результате обе студии поделились несколькими сериалами начала 1980-х годов. [ 32 ]

В то время как Filmation, Sunbow Entertainment , Marvel Productions , Rankin/Bass , DIC , Saban Entertainment и другие голливудские анимационные фабрики представили успешные синдицированные анимационные программы , в том числе основанные на лицензированных объектах, Hanna-Barbera отстала, поскольку больше не доминировала на рынке телевизионной анимации, поскольку он сделал это несколькими годами ранее и потерял контроль над детскими программами, снизившись с 80% до 20%.

«Смурфики» , адаптированный из бельгийского комикса Пейо , премьера которого состоялась и посвященный группе крошечных синих существ во главе с Папой Смурфом на канале NBC и транслировалась в течение девяти сезонов, став самым продолжительным субботним утренним мультсериалом в истории телевещания, что имело значительный успех в рейтингах. , программа с самым высоким рейтингом за восемь лет и самый высокий рейтинг для шоу NBC с 1970 года. [ 33 ] В 1982 и 1983 годах последовали «Шоу Гэри Коулмана» , «Рубашочные истории» , «Pac-Man» , «Маленькие негодяи» , «Герцоги» , «Монхичи» , «Новое шоу Скуби и Скрэппи-Ду» и «Бискиттс» .

После забастовки 1982 г. [ 34 ] больше мультфильмов было передано на аутсорсинг студиям Cuckoo's Nest Studios , Mr. Big Cartoons , Toei Animation и Fil-Cartoons в Австралии и Азии, которые предоставляли студии производственные услуги с 1982 года и до конца ее существования. Новые тайны Скуби-Ду , Снорки , Вызов гоботов , Розовая пантера и сыновья , Супер друзья: Легендарное шоу сверхспособностей , Команда сверхдержав: Галактические стражи , 13 призраков Скуби-Ду , Охота за сокровищами Йоги , Галтар и Golden Lance и Paw Paws дебютировали в 1984 и 1985 годах.

Величайшее приключение: Истории из Библии , [ 35 ] новые эпизоды сериалов «Джонни Квест» , «Pound Puppies» , «The Flintstone Kids» , «Foofur» , «Wildfire» , «Sky Commanders» и «Popeye and Son» дебютировали в 1986 и 1987 годах. После того, как финансовые проблемы затронули Ханну-Барбера, Американская финансовая корпорация приобрела Taft в 1987 году и переименовала ее в Great Американское радиовещание. [ 36 ] «Щенок по имени Скуби-Ду» , «Совершенно психические злоключения Эда Гримли» , новые серии « Медведя Йоги» , «Фантастический Макс» , «Дальнейшие приключения СуперТеда» и «Медвежонок Паддингтон» последовали в 1988 и 1989 годах.

Hanna-Barbera Польша, польский филиал американской студии, открылся и занимался продвижением и распространением анимационного контента HB и наиболее известен выпуском VHS-кассет с польским музыкальным дистрибьютором PP Polskie Nagrania, которые в основном состояли из пронумерованных сборников. шоу Ханны-Барбера на одной кассете. Так продолжалось до 1993 года, когда компания отделилась и снова стала называться Curtis Art Productions.

Компания Great American продала Worldvision компании Aaron Spelling Productions , а Ханна-Барбера и ее библиотека остались у них. В начале 1989 года компания Hanna-Barbera отделилась от Worldvision Home Video и открыла собственное подразделение домашнего видео Hanna-Barbera Home Video. [ 37 ] В январе 1989 года, когда работал над «Щенком по имени Скуби-Ду» , Том Рюггер ему позвонили из Warner Bros. и попросили возродить его анимационный отдел. [ 38 ]

Рюггер вместе с несколькими своими коллегами в то время покинул Ханну-Барберу, чтобы разработать Tiny Toon Adventures в Warner Bros. [ 38 ] Дэвид Киршнер , известный по фильмам «Американский хвост» и «Детские игры» , позже был назначен новым генеральным директором студии. [ 39 ] Позже в том же году у компании было лицензионное соглашение с MicroIllusions, издателем видеоигр, на производство видеоигр на основе ее свойств, а именно Jonny Quest , The Jetsons и других. [ 40 ]

В 1990 году Киршнер и студия основали компанию Bedrock Productions. [ 41 ] и «Великий американец», выставляющий на продажу Ханну-Барберу и Руби-Спирс, «Полуночный патруль: Приключения в зоне снов» , «Рик Моранис в школе Грейведейл» , «Дети Тома и Джерри» , «Невероятные приключения Билла и Теда» , «Приключения Дона Койота и Санчо Панды» и Wake, Rattle и Roll дебютировали в том же году. Молодой Робин Гуд , Пираты Темной Воды и Йо Йоги! последует в 1991 году.

Приобретение Тернером и поглощение Warner Bros. Animation (1991–2001)

[ редактировать ]

Turner Broadcasting System перебила цену MCA (тогда материнская компания Universal Pictures ), Hallmark Cards и других крупных компаний в приобретении Hanna-Barbera, а также в приобретении Ruby-Spears. [ нужна ссылка ] Обе студии были приобретены в рамках совместного предприятия Turner Broadcasting System и Apollo Investment Fund с долями 50 на 50 за 320 миллионов долларов. [ 42 ] [ 43 ] Тернер приобрел эти активы, чтобы запустить новую на тот момент полностью анимационную сеть, ориентированную на детей и более молодую аудиторию.

Скотт Сасса нанял Фреда Зайберта , чтобы возглавить Ханну-Барберу, который заполнил пробел, оставленный командой Great American, новыми аниматорами, режиссерами, продюсерами и сценаристами, включая Крэйга Маккракена , Донована Кука , Дженди Тартаковского , Дэвида Фейсса , Сета Макфарлейна , Ван Партибла и Бутча. Хартман . [ 44 ] После того, как они были переименованы в HB Production Company , в эфир вышли фильмы Fish Police и Capitol Critters . Cartoon Network была запущена в 1992 году и стала первым круглосуточным полностью анимационным каналом, транслировавшим свою библиотеку классических мультфильмов, основным автором которой была Ханна-Барбера. [ 45 ]

В 1993 году студия снова переименовала себя в Hanna-Barbera Cartoons, Inc. (хотя название Hanna-Barbera Productions все еще использовалось в отношении объектов, созданных до 1992 года), а Тернер приобрел оставшиеся доли у инвестиционного фонда Apollo за 255 миллионов долларов. , [ 46 ] «Друпи», «Мастер-детектив» , «Новые приключения Капитана Планеты» , «Каты спецназа: Радикальная эскадрилья» и «2 глупых пса» В том же году появились . Тернер переориентировал студию на производство новых шоу исключительно для своих сетей.

В 1995 году, когда Брюс Джонсон покинул компанию и основал PorchLight Entertainment , [ 47 ] ABC транслировал «Тупой и еще тупее» , а Зайберт выпустил «Что за мультфильм!» для Cartoon Network. В 1996 году дебютировали «Лаборатория Декстера» , «Настоящие приключения Джонни Квеста» и «Cave Kids» , а Тернер объединился с Time Warner (теперь Warner Bros. Discovery ). В то время как «Джонни Браво» и «Корова и курица» выходили в эфир, студию «Ханна-Барбера» грозила снос после того, как многие ее сотрудники покинули помещения в 1997 году, несмотря на усилия по ее сохранению.

Sherman Oaks Galleria здание, в котором с 1998 по 2001 год располагались Hanna-Barbera и Warner Bros. Animation . в 2002 году . Справа видно

После другого сериала «Крутые девчонки» Ханна-Барбера переехала с бульвара Кауэнга. в Sherman Oaks Galleria в Шерман-Оукс, Калифорния, в 1998 году, где располагалась Warner Bros. Animation. «Я ласка» станет ее последним шоу в 1999 году. После поглощения студии Warner Bros. Animation, [ 48 ] [ 49 ] Ханна умерла от рака горла 22 марта 2001 года в возрасте 90 лет.

После закрытия студии и последних лет жизни Барберы (2002–2006 гг.)

[ редактировать ]
Логотип используется на материалах Hanna-Barbera под брендом Warner Bros. с 2001 года.

В то время как Cartoon Network Studios взяла на себя производство программ, [ 50 ] одобрил Городской совет Лос-Анджелеса план по сохранению бульвара Кауэнга. штаб-квартиру в мае 2004 года, разрешив при этом торговую и жилую застройку на этом месте. [ 51 ]

Барбера умерла естественной смертью 18 декабря 2006 года в возрасте 95 лет. [ 52 ] С тех пор Warner Bros. Animation продолжает выпускать новые постановки на основе произведений Ханны-Барбера. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] В апреле 2021 года Cartoon Network Studios Europe была переименована в их честь в Hanna-Barbera Studios Europe . [ 62 ]

Производство

[ редактировать ]

Изменения производственного процесса

[ редактировать ]

Небольшие бюджеты, в которых приходилось работать продюсерам телевизионной анимации, не позволяли Ханне-Барбере работать над анимацией полного театрального качества, которой Ханна и Барбера были известны в Metro-Goldwyn-Mayer. В то время как бюджет семиминутных короткометражных фильмов MGM «Том и Джерри» составлял около 35 000 долларов, студии Hanna-Barbera должны были производить пятиминутные эпизоды «Рафф» и «Редди» по цене не более 3000 долларов за штуку. [ 2 ] Чтобы уложиться в эти более ограниченные бюджеты, Ханна-Барбера разработала концепцию ограниченной анимации (также называемой «плановой анимацией»). [ 63 ] практикуется и популяризируется студией United Productions of America (UPA), которая также когда-то была партнером Columbia Pictures. Дизайн персонажей был упрощен, а фоны и циклы анимации (прогулки, бег и т. д.) регулярно менялись.

Персонажи часто разбивались на несколько уровней, так что анимировались только те части тела, которые нужно было перемещать в данный момент (например, рот, рука, голова). Остальная часть фигуры осталась на удерживаемой анимационной ячейке. Это позволило сделать типичную семиминутную короткометражку всего с почти 2000 рисунками вместо обычных 14 000. [ 64 ] Диалогам, музыке и звуковым эффектам уделялось больше внимания действию, из-за чего Чак Джонс — современник, работавший в Warner Bros. Cartoons и чей короткометражный фильм «Дуврские мальчики» практически изобрел многие концепции ограниченной анимации — пренебрежительно отзывался о выпущенных ограниченном количестве телевизионных мультфильмов. Ханна-Барбера и другие как «иллюстрированное радио». [ 65 ]

В статье, опубликованной The Saturday Evening Post в 1961 году, критики заявили, что Ханна-Барбера брала на себя больше работы, чем могла справиться, и прибегала к упрощенным методам, которые терпела только телеаудитория. [ 66 ] Руководитель, работавший в Walt Disney Productions, сказал: «Мы даже не считаем [их] конкурентами». [ 66 ] Историк анимации Кристофер П. Леман утверждает, что Ханна-Барбера пыталась максимизировать свою прибыль , перерабатывая формулы и характеристики историй вместо введения новых. Как только формула оригинального сериала была признана успешной, студия повторно использовала ее в последующих сериях. [ 67 ] Помимо копирования собственных работ, Ханна-Барбера черпала вдохновение в работах других людей и студий. [ 67 ]

Леман считает, что эта студия послужила главным примером того, чем анимационные студии, ориентированные на телевизионную анимацию, отличаются от тех, которые ориентированы на театральную анимацию. Студии театральной анимации пытались поддерживать полную и плавную анимацию и, как следствие, боролись с растущими расходами, связанными с ее производством. [ 67 ] Ограниченная анимация, которую практикует Ханна-Барбера, позволила свести производственные затраты к минимуму. Цена использования этой техники заключалась в том, что персонажи Ханны-Барбера двигались только при необходимости. [ 67 ]

Решением проблемы критики по поводу качества было создание фильмов. Он выпустил шесть театральных художественных фильмов, среди них более качественные версии телевизионных мультфильмов и адаптации других материалов. Это также была одна из первых анимационных студий, производивших свои работы за рубежом. Одной из этих компаний была дочерняя компания Fil-Cartoons, основанная Ханной-Барберой в ноябре 1987 года на Филиппинах . [ 68 ] [ 69 ] с Джерри Смитом в качестве консультанта дочерней компании. [ 70 ] Компания Wang Film Productions начала свою деятельность как зарубежное подразделение студии в 1978 году. [ 71 ]

Цифровые инновации

[ редактировать ]

Hanna-Barbera была одной из первых анимационных студий, включивших в свою работу цифровые инструменты. Еще в 1970-х годах они экспериментировали с использованием Scanimate , видеосинтезатора , чтобы создать раннюю форму стиля цифровой вырезки . Фрагмент, на котором художники используют машину для манипулирования отсканированными изображениями персонажей Скуби-Ду , масштабирования и деформации изображений для имитации анимации, доступен в Интернет-архиве . [ 72 ]

Точно так же Ханна-Барбера была, пожалуй, первым сторонником цифровых чернил и краски — процесса, при котором рисунки аниматоров сканировались в компьютеры и раскрашивались с помощью программного обеспечения. Под руководством Марка Левоя Ханна-Барбера в 1979 году начала разработку компьютеризированной системы цифровых чернил и красок, которая помогла бы избежать большей части трудоемкого труда по рисованию и фотографированию клеток. [ 73 ] Этот процесс был реализован в трети анимационных программ Ханны-Барбера, телевизионных художественных фильмах и специальных выпусках с 1982 по 1996 год. [ 73 ] [ 74 ]

Звуковые эффекты

[ редактировать ]

Ханна-Барбера была известна своей большой библиотекой звуковых эффектов, которые были представлены на выставках в Музее Нормана Роквелла. [ 75 ]

Право собственности

[ редактировать ]

После того, как партнерство Ханны-Барбера с Screen Gems закончилось в 1966 году, оно было продано компании Taft Broadcasting. [ 76 ] где она оставалась владельцем до 1991 года, когда Turner Broadcasting System приобрела студию и ее библиотеку для своей флагманской сети Cartoon Network. [ 77 ] [ 78 ] В 1996 году Тернер объединился с Time Warner, затем с WarnerMedia, теперь с Warner Bros. Discovery. [ 79 ]

Студия была отделена от Cartoon Network Studios и поглощена Warner Bros. Animation в 2001 году. После ее закрытия Hanna-Barbera стала номинальным подразделением Warner Bros. и продолжала производить новые материалы и программы на основе своих проектов. классическая интеллектуальная собственность и иногда появляется классический логотип Hanna-Barbera.

В 1998 году права на продукцию Ханны-Барберы для Cartoon Network (за исключением «Что за мультфильм!» и «Настоящие приключения Джонни Квеста» ) были переданы последней организации, Cartoon Network заявила о себе право собственности на более поздние совместные работы Ханны-Барбера, начиная с Cow & Курица третий сезон.

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ «Ханна Барбера» . Словарь современного английского языка Лонгмана . Лонгман . Проверено 19 августа 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Ханна, Уильям и Ито, Том (1999). Актерский состав друзей . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. 0306-80917-6. Стр. 81–83
  3. ^ Хольц, Джо (2017). Детское телевидение взрослеет: Путь от Хауди Дуди до Губки Боба . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 81–85, 124–126. ISBN  978-1-4766-6874-1 .
  4. ^ «Уильям Ханна – Награды» . AllMovie . Проверено 10 июня 2016 г.
  5. ^ «Скульптура Ханны-Барбера: легенды анимации удостоены чести на площади Зала славы» . Эммис.com . 16 марта 2005 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  6. ^ «Ханна-Барбера приобретена компанией Taft Broadcasting Co» . Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1966 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  7. ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ; Продажа Ханны-Барбера взвешена» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1991 года . Проверено 19 августа 2010 г.
  8. ^ Картер, Билл (19 февраля 1992 г.). «НОВОСТИ КОМПАНИИ. Новая жизнь мультфильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2010 г.
  9. ^ «Тернер покупает оставшиеся 50% акций Hanna-Barbera» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1993 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  10. ^ Барбера 1994 , с. 83–84.
  11. ^ Барбера 1994 , с. 207.
  12. ^ Перейти обратно: а б Барьер 2003 , стр. 547–548.
  13. ^ Перейти обратно: а б Леонард Малтин (1997). Интервью с Джозефом Барберой (Цифровое). Архив американского телевидения .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Барьер 2003 , стр. 560–562.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Роджерс, Лоуренс Х. (2000). История телевидения США: личные воспоминания . Блумингтон. В. США: Дом Авторов. стр. 444-447
  16. ^ Бензель, Ян (23 января 1996 г.). «Пещерный человек карпу: развитие мультфильма в прайм-тайм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2009 г.
  17. ^ Барбера 1994 , с. 123.
  18. ^ Норман, Флойд (18 августа 2008 г.). «Мультяшный вторник: за настоящих выживших» . Джим Хилл Медиа . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  19. Variety, 20 июля 1960 г., стр. 20
  20. ^ стр.54 Брукс, Мария Американская семья на телевидении: хронология 121 шоу , 1948-2004 гг., 30 марта 2005 г., McFarland & Company.
  21. Шостак, Стю (3 ноября 2011 г.). « Интервью с Джерри Айзенбергом, Скоттом Шоу! и Эрлом Крессом ». Шоу Стью . Проверено 18 марта 2013 г. Джерри Айзенберг , Скотт Шоу! и Эрл Кресс на протяжении многих лет были бывшими сотрудниками Ханны-Барбера и рассказывают историю студии ведущему Стю Шостаку.
  22. ^ «КОРОТКИЙ: Великое американское вещание» . Орландо Сентинел . 19 августа 1989 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  23. ^ Дэвидсон, Крис (27 марта 2007 г.). «Анимация + Рок = Веселье: Интервью Дэнни Хаттона» . Университет Жвачки. Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года.
  24. ^ «Примечания к программе» (PDF) . Вещание . 25 августа 1969 г. с. 46 . Проверено 10 октября 2023 г.
  25. ^ Лоуренс Маркус и Стивен Р. Халс (октябрь 2000 г.). « Скуби-Ду, где ты, заархивировано 28 января 2013 г. в Wayback Machine ». Телевизионный рай . Проверено 9 июня 2006 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Шостак, Стю (5 февраля 2012 г.). « Интервью с Джо Руби и Кеном Спирсом ». Шоу Стью. Проверено 18 марта 2013 г.
  27. ^ Орр, Кристофер (19 апреля 2020 г.). «Секрет непреходящей привлекательности Скуби-Ду» . Атлантика . Проверено 25 апреля 2020 г.
  28. ^ «Примечания к программе» (PDF) . Вещание . 15 февраля 1971 г. с. 47 . Проверено 10 октября 2023 г.
  29. ^ «Судьбы и удачи» (PDF) . Вещание . 1 сентября 1975 г. с. 49 . Проверено 8 октября 2023 г.
  30. ^ Шостак, Стю (20 декабря 2006 г.). « Интервью с Марком Эванье ». Шоу Стью. Проверено 17 июня 2014 г.
  31. ^ «Судьбы и удачи» (PDF) . Вещание . 24 мая 1976 г. с. 63 . Проверено 8 октября 2023 г.
  32. ^ Шостак, Стю (16 января 2013 г.). Программа 305 (продюсеры телевизионной анимации ДЖО РУБИ и КЕН СПИРС возвращаются, чтобы обсудить создание собственной компании и создание таких сериалов, как «Клыкастый», «Ракетная ракета», «Голди Голди» и многих других. Также — рассказывает автор анимации МАРК ЭВАНИР о работе над «Thundarr» и «Plastic Man» для команды.) ». Шоу Стью . Проверено 18 марта 2013 г.
  33. ^ Хольц, Джо (2017). Детское телевидение взрослеет: Путь от Хауди Дуди до Губки Боба . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 125–126. ISBN  978-1-4766-6874-1 .
  34. ^ «50-90-е: Гильдия аниматоров» . анимациягильдия.org . Проверено 20 августа 2020 г.
  35. ^ Величайшее приключение: Библейские истории: Сотворение мира. 1987. Видеокассета. Ханна-Барбера
  36. ^ «Идентификаторы телерадиокомпании Тафт» . База данных аудиовизуальных данных . 2022.
  37. ^ Макгоуэн, Крис (4 марта 1989 г.). «Без шуток: Ханна-Барбера стремится к № 2» (PDF) . Рекламный щит . п. 65 . Проверено 8 октября 2023 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Кэпс, Джонни (11 сентября 2018 г.). «Интервью в воспоминаниях: Том Рюггер» . popgeeks.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  39. ^ Дэвид Киршнер назначен новым главой Hanna-Barbera Productions; основатели Ханна и Барбера возьмут на себя роль сопредседателей студии. (Уильям Ханна, Джозеф Барбера)
  40. ^ Канкель, Билл (ноябрь 1989 г.). «От мультфильмов к компьютеру» . Видеоигры и компьютерные развлечения . стр. 114–118 . Проверено 8 октября 2023 г.
  41. ^ Лев, Михаил (9 января 1990 г.). «Ханна-Барбера следует карте Диснея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 декабря 2016 г.
  42. ^ «TBS покупает библиотеку аниматора Ханны-Барбера за 320 миллионов долларов» . Ассошиэйтед Пресс . Атланта. 29 октября 1991 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  43. ^ «TBS покупает библиотеку аниматора Ханны-Барбера за 320 миллионов долларов» . Лос-Анджелес Таймс . 29 октября 1991 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  44. ^ Питер Видани. «Какой мультфильм! Захваты кадров» . Fredseibert.com . Проверено 5 ноября 2018 г.
  45. ^ Картер, Билл (19 февраля 1992 г.). «МЕДИА-БИЗНЕС; Turner Broadcasting планирует открыть канал мультфильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2010 г.
  46. ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ; ТЕРНЕР ПОКУПАЕТ ОСТАЛЬНЫЕ 50% АКЦИЙ В HANNA-BARBERA» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1993 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  47. ^ «ПОРЧЛАЙТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА» . www.telecompaper.com . Проверено 23 ноября 2021 г.
  48. ^ Натале, Ричард; Шнайдер, Майкл (18 декабря 2006 г.). «Мультфильм-гигант Барбера умирает» . Разнообразие . Проверено 12 мая 2018 г.
  49. ^ «Умер создатель мультфильма Джо Барбера» . Даллас Морнинг Ньюс/ AP . 18 декабря 2006. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
  50. ^ «Каталог национальных архивов» . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
  51. ^ Бидерман, Патрисия Уорд (7 июня 2004 г.). «Соглашение реанимирует исторический комплекс Ханна-Барбера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 марта 2019 г.
  52. ^ «Умер создатель мультфильма Джо Барбера» . Далласские утренние новости . АП . 18 декабря 2006. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
  53. ^ Скиретта, Питер (12 апреля 2016 г.). «Следующий фильм о Скуби-Ду откроет кинематографическую вселенную Ханны-Барбера [CinemaCon 2016]» . /Фильм . Проверено 26 июня 2019 г.
  54. ^ Нолан, LD (4 марта 2019 г.). «В разработке находится кинематографическая вселенная Ханны-Барбера?» . CBR.com . Проверено 26 июня 2019 г.
  55. ^ МакНэри, Дэйв (3 мая 2017 г.). «Анимационный фильм «Скуби-Ду» переносится на два года назад, в 2020 год» . Разнообразие . Проверено 31 января 2018 г.
  56. ^ МакНэри, Дэйв (23 января 2015 г.). «Снимается анимационный фильм «Джетсоны» с режиссером «Колбасной вечеринки»» . Разнообразие . Проверено 25 мая 2017 г.
  57. ^ Лесник, Сайлас (23 января 2015 г.). «Джетсоны запланированы как игровой фильм» . ComingSoon.net . Проверено 23 января 2015 г.
  58. ^ Флеминг, Майк младший (23 января 2015 г.). «Warner Bros готовит анимационный фильм «Джетсоны»; сценарий пишет Мэтт Либерман» . Крайний срок Голливуд . Проверено 23 января 2015 г.
  59. ^ Кролл, Джастин (15 октября 2018 г.). « В фильмах «Том и Джерри» и «Скуби-Ду» работают лучшие таланты Warner Animation Group (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие .
  60. ^ «Познакомьтесь с Ханной-Барберой за ее пределами» . Комиксы DC . 26 ноября 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
  61. ^ Коуто, Энтони (12 декабря 2016 г.). «DC'S HEROES & HANNA-BARBERA CREATIONS ДЛЯ ПЕРЕХОДА В МАРТОВСКИХ ЕЖЕГОДНИКАХ» . Ресурсы по комиксам . Проверено 13 декабря 2016 г.
  62. ^ Рамачандран, Наман (7 апреля 2021 г.). «WarnerMedia восстанавливает культовый бренд Hanna-Barbera с помощью европейской студии в Лондоне» . Разнообразие . Проверено 7 апреля 2021 г.
  63. ^ Зайберт, Фред; Бернетт, Билл. «Безграничное воображение» . Всемирная сеть анимации . Проверено 8 января 2021 г. Зайберт также был бывшим президентом Hanna-Barbera.
  64. ^ «Золотой век анимации Ханны Барбера» . 19 декабря 2006 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  65. ^ "Золотая эра - Мультфильмы - фильм, режиссёр, музыка" . www.filmreference.com .
  66. ^ Перейти обратно: а б (2 декабря 1961 г.) « Самый неожиданный телевизионный хит - Флинстоуны . Архивировано 4 июля 2007 г. в Wayback Machine » The Saturday Evening Post
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Леман 2007 , с. 25.
  68. ^ Баслер, Барбара (2 декабря 1990 г.). «ТЕЛЕВИДЕНИЕ; Питер Пэн, Гарфилд и Барт – все имеют азиатские корни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2010 г.
  69. ^ Профили филиппинских компаний (изд. 1993 г.). Махал Конг Пилипинас, Инк. 1993. с. 198 . Проверено 25 января 2021 г.
  70. ^ «Тост» . Манильский стандарт . Standard Publications, Inc., 7 февраля 1988 г., с. 9 . Проверено 5 июня 2021 г.
  71. ^ Вайолет, Чанг (1 мая 1998 г.). «Мир Ванга» . Информация о Тайване.
  72. ^ Зейг, Дэвид; Харрисон, Ли (2004). Разработка компьютерных анимационных персонажей (DVD). ОСЛК   234090730 . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2022 г. Альтернативный URL
  73. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Энджи. (2007). Мышление анимации: преодоление разрыва между 2D и компьютерной графикой . Бостон, Массачусетс: Технология курса Томсона. ISBN  978-1-59863-260-6 . OCLC   228168598 .
  74. ^ «Мемориальная медаль Чарльза Гудвина Сэндса 1976 года» . Graphics.stanford.edu . Проверено 20 августа 2020 г.
  75. ^ «Музей Нормана Роквелла представляет «Ханна-Барбера: архитекторы субботнего утра» » . Музей Нормана Роквелла . 20 декабря 2016 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  76. ^ «Хана-Барбера приобретена компанией Taft Broadcasting Co. — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1966 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  77. ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ; Продажа Ханны-Барбера взвешена» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1991 года . Проверено 19 августа 2010 г.
  78. ^ Картер, Билл (19 февраля 1992 г.). «НОВОСТИ КОМПАНИИ. Новая жизнь мультфильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2020 г.
  79. ^ «Часто задаваемые вопросы — Time Warner — Связи с инвесторами — Time Warner Inc» . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 651c89f0df7abf59c4a2789574074a64__1723569540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/64/651c89f0df7abf59c4a2789574074a64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanna-Barbera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)