Юсуф (сура)
يُوسُفЮсеф Юсуф Джозеф | |
---|---|
Классификация | Мекканец |
Позиция | Джуз с 12 до 13 |
№ Рукуса | 12 |
Количество стихов | 111 |
Количество слов | 1795 |
Количество букв | 7307 |
Открытие мукаттаата | Алиф Лам Ра ар-р |
Коран |
---|
Юсуф ( араб . يوسف , латинизированный : Юсуф , букв. «Иосиф») — 12-я глава ( Сура ) Корана , содержащая 111 аятов (стихов). [ 1 ] Ему предшествует сура «Худ» , а за ней следует «Ар-Раад» («Гром»).
Что касается времени и контекстуальной подоплеки предполагаемого откровения ( асбаб ан-нузул ), то оно было открыто ближе к концу мекканского периода . [ 2 ] это означает, что считается, что оно было открыто в Мекке, а не позже в Медине. Говорят, что оно было открыто за один присест и в этом отношении уникально. [ 3 ] [ ненадежный источник? ] Текст повествует историю Юсуфа ( Иосифа ), сына Иакова, пророка в исламе, и рассказывает о его жизни и миссии.
В отличие от рассказов других исламских пророков, [ 4 ] различные элементы и аспекты которых связаны в разных сурах, история жизни Юсуфа изложена только в этой суре, полностью и в хронологическом порядке. [ 2 ] [ 5 ] Эта сура, которая также повествует об истине, по мнению мусульман, содержащейся в снах, представляет многие принципы служения исламу, рассказывая историю жизни пророка, который стал самой известной и уважаемой фигурой в стране, в которой он находился. был продан в рабство. [ 2 ]
Сура была впервые переведена на латынь Томасом ван Эрпе в 1617 году, а позже, в 17 веке, опубликована синоптически на арабском и латыни в рамках лютеранских усилий по переводу Корана. [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]- 1–3 Пророк по вдохновению знаком с историей Иосифа.
- 4 Иосиф рассказывает отцу о своем видении одиннадцати звезд, а также солнца и луны, склонившихся перед ним.
- 5. Иаков предостерегает Иосифа от зависти его братьев.
- 6. Иаков понимает, что сон означает будущий пророческий характер Иосифа.
- 7 История Иосифа – знак Божьего провидения
- 8 Братья Иосифа завидуют ему и Вениамину.
- 9 Они советуют убить его или изгнать из страны.
- 10 Один из них советует бросить его в колодец
- 11–12 Они просят отца послать с ними Иосифа.
- 13 Иаков колеблется из-за страха, что Иосифа может сожрать волк.
- 14–15 Братья Иосифа, получив согласие отца, взяли его с собой и положили в колодец.
- 15 Бог посылает Иосифу откровение в колодце.
- 16–17 Братья приносят Иакову сообщение о том, что Иосифа растерзал волк.
- 18 Иаков не верит рассказу о своих сыновьях
- 19–20 Некоторые путешественники находят Иосифа и уводят его в рабство.
- 21 Египтянин покупает Иосифа и предлагает усыновить его.
- 22 Бог дарует Свою мудрость и знание
- 23 Жена египтянина пытается соблазнить Иосифа.
- 24 По благодати Божией он был сохранен от ее соблазнов
- 25 Она обвиняет Иосифа в попытке опозорить ее.
- 26–27 Разрыв на его одежде свидетельствует о невиновности Иосифа.
- 28–29 Азиз верит Иосифу и осуждает его жену.
- 30 В городе становится известно о грехе жены Азиза.
- 31 Жены других знатных людей, видя красоту Иосифа, называют его ангелом
- 32 Жена Азиза заявляет о своем намерении заключить Джозефа в тюрьму, если он не уступит ее уговорам.
- 33 Иосиф ищет защиты у Бога
- 34 Бог слышит его молитву и отклоняет их сети
- 35 Иосиф заключен в тюрьму, несмотря на свою невиновность
- 36–37 Он берется истолковать сны двух царских слуг, которые также были заключены вместе с ним в тюрьму.
- 38–40 Иосиф проповедует Божественное единство своим сокамерникам.
- 41 Он истолковывает сны двух слуг
- 42 Иосиф просит царя вспомнить его, но его забывают.
- 43 Сны царя Египетского
- 44 Толкователи царя не смогли истолковать сон царя.
- 45–49 Иосиф вспоминает и истолковывает сон царя.
- 50 Царь вызывает Иосифа из тюрьмы.
- 51 Женщины дворца сознаются в своем грехе, пытаясь склонить Иосифа к незаконной любви.
- 52–53 Иосиф оправдан. Жена Азиза не снимает с себя вины.
- 54 Царь восстанавливает Иосифа
- 55–57 Иосиф стал царским казначеем по собственному желанию.
- 58 Братья его приходят к нему, но не узнают его.
- 59–61 Иосиф требует, чтобы братья привели к нему их брата Вениамина.
- 62 Их деньги вернулись в мешках, чтобы побудить их вернуться.
- 63–66 Иаков неохотно разрешает Вениамину пойти в Египет со своими братьями.
- 67 Иаков советует войти в город через несколько ворот.
- 68 Этот совет бесполезен против постановления Божьего
- 69 Иосиф, приняв Вениамина, открывается ему
- 70–76 Он обманом привлекает своих собратьев к обвинению в воровстве.
- 77, 79 Он настаивает на том, чтобы оставить Бенджамина вместо замены.
- 80–82 Посовещавшись, все братья Вениамина возвращаются к Иакову, кроме одного.
- 83. Иаков отказывается верить их истории, но уповает на Бога.
- 84–86 Иаков скорбит об Иосифе, но рассказывает о своей надежде.
- 87 Иаков посылает своих сыновей узнать об Иосифе.
- 88-90 Иосиф открывает себя своим братьям
- 91–93 Он прощает своих братьев и отправляет свою верхнюю одежду отцу, чтобы тот вернул ему зрение.
- 94–97 Иаков предсказывает, что Иосиф найдет и прозревает.
- 98–99 Он просит прощения за своих нечестивых сыновей.
- 100 Иосиф принимает своих родителей к себе в Египте.
- 101 Иаков, его сыновья и жена поклоняются Иосифу.
- 102 Иосиф восхваляет Бога за Его милость и исповедует мусульманскую веру.
- 103–107 Неверные не поверят знамениям Корана.
- 108 Повеление Бога посланнику провозглашать мусульманскую веру
- 109 Божьи апостолы во все времена были всего лишь людьми.
- 109–110 Неверующие неизменно наказываются за то, что отвергли посланников Божиих.
- 111 Коран – не подделка, а подтверждение писаний прежних пророков. [ 7 ]
Повествование
[ редактировать ]История Пророка Юсуфа . Юсуф — один из сыновей Якуба , обладающий талантом толковать сны. Однажды Юсуфу снится сон, и он рассказывает свой сон своему отцу, который сразу узнает, что Юсуф будет пророком. Его отец говорит ему не говорить своим братьям, чтобы избежать вреда. Однако из-за любовного обращения Якуба с Юсуфом братья Юсуфа завидовали. Они хотели избавиться от Юсуфа, чтобы отец мог любить их вместо Юсуфа. Их первоначальный план состоял в том, чтобы убить Юсуфа, но позже они решили бросить его в колодец . Они солгали отцу и сказали ему, что его убил волк. Позже караван спас Юсуфа из колодца, который затем продал его Аль-Азизу в Египте . Аль-Азиз взял Юсуфа к себе и надеялся либо дать ему работу, либо усыновить его как сына. Позже жена мужчины пытается соблазнить Юсуфа, но он сопротивляется. Женщина, видя его сопротивление, обвиняет Юсуфа в желании причинить ей вред и требует, чтобы его либо сурово наказали, либо отправили в тюрьму.
Свидетель после того, как Юсуф защищает свою невиновность, дает показания: «Если его рубашка разорвана спереди, то она сказала правду, и он из числа лжецов, но если его рубашка разорвана сзади, то она солгала, а он из правдивых». Рубашка действительно была разорвана сзади. Вскоре после этого происшествия женщины города рассказывают, как жена пытается соблазнить Юсуфа. Жена Аль-Азиза приглашает их на банкет, дает каждому по ножу, а затем велит Юсуфу выйти. Женщины от изумления порезали себе руки. Она сказала: «Это тот, в ком ты меня обвинял. И я, конечно, пыталась соблазнить его, но он твердо отказался; и если он не сделает то, что я ему приказываю, он обязательно будет заключен в тюрьму и будет из тех, кто унижен». ." [ 8 ] Юсуф предпочитает тюрьму тому, как его называют, поэтому он помолился Богу. Юсуфа отправляют в тюрьму.
В тюрьме Юсуф встретил двух других мужчин и истолковал один из снов заключенного. Затем пленника отпускают, и Юсуф просит пленника рассказать королю о своем таланте. Однажды королю приснился сон, и освобожденный пленник упомянул Юсуфа. Он интерпретирует сон царя о семилетней засухе в Египте. Чтобы вознаградить его, король просит его освободить из тюрьмы, а также расследует его дело. Жена, пытавшаяся соблазнить Юсуфа, свидетельствует о его невиновности, и правда раскрывается. Юсуф получил власть в Египте.
Во время семилетней засухи братья Юсуфа посещают Египет, чтобы добыть еды для своей семьи. Увидев своих братьев, Юсуф узнает их, хотя они не узнали его. [ 9 ] Юсуф, обладающий высоким авторитетом, просит, чтобы в следующий раз они привели своего младшего брата Бенджамина с собой . Когда братья вернулись со своим младшим братом, Юсуф отводит его в сторону и раскрывает свою личность. Юсуф готовит дело о краже, в котором его младший брат признается виновным в краже, хотя он действительно невиновен, и задерживается от своей семьи, чтобы он мог остаться с ним. Позже, когда отец и братья сталкиваются с бедностью, они возвращаются к Юсуфу, и Юсуф затем помогает им и раскрывает свою личность, прося их прийти и жить с ним. [ 10 ]
Откровение
[ редактировать ]Не существует точного времени, когда предположительно была ниспослана Сура Юсуф, но, по оценкам, это произошло либо в 10-м, либо в 11-м году призыва . Другими словами, известно, что оно было открыто за 2 или 3 года до хиджры (переселения) из Мекки в Медину , что приближается к концу мекканской эры и мекканского путешествия. Эта сура была ниспослана спустя год, который ученые сиры называют «ам аль-хузун» (год скорби или отчаяния). Этот год был печальным и удручающим временем для исламского пророка Мухаммеда . Он пережил несколько трудностей, и три из них являются наиболее значительными. Первое – смерть его дяди Абу Талиба . Абу Талиб был единственным отцом, который у него остался, и одним из людей, которые защищали его от вреда общества. Вторая трагедия произошла со смертью его любимой первой жены Хадиджи . Она была первой, кто поверил его посланию, и была его утешением. Эти две смерти стали для него значительной утратой, поскольку именно эти люди в его жизни мотивировали и защищали его на протяжении всего пути. Позже, в Мекке, после смерти его дяди, язычники заставили его столкнуться с чрезмерными трудностями, пока он пытался призвать людей к исламу. Ожидаю лучшего ответа от города. Таиф , Мухаммед покидает Мекку. Однако, к его разочарованию, жители Таифа не приветствовали его, доставили ему неприятности и выгнали его из города, бросая в него камни. Он был ранен, истекал кровью, и у него не осталось ничего, кроме разочарования от жителей Таифа. Эта сура была призвана поднять ему настроение и утешить его во время отвержения. [ 5 ]
Другие выводы
[ редактировать ]Наряду с тремя важными событиями, ознаменовавшими откровение Мухаммеда, ученые упомянули и другие события, которые привели к ниспосланию суры. Курайшиты . хотели проверить Мухаммеда, так как не верили в его знания и духовные способности Они не поверили, что он пророк, и планировали обмануть его, задав вопрос, на который сможет ответить только истинный пророк. Об истории Юсуфа и его братьев никто не слышал, поскольку жители Мекки ничего не знали об этой истории. [ 11 ] Также переводится как «Иосиф» (сын Иакова), оно было известно в христианской и еврейской культурах, но курайшиты о нем не слышали . Пересказ этой истории показал бы истинное пророчество, но люди не верили, что Мухаммед будет обладать этим даром. Когда Мухаммеда допросили, через откровение он раскрыл все свои знания о нерассказанной истории. [ 12 ] После трудностей, с которыми столкнулся город Мекка, позже была раскрыта история Юсуфа, которая подняла настроение людям. Они спросили: «О Посланник Аллаха, почему бы тебе не рассказать нам истории тех, кто до нас тоже пострадал?» [ 13 ] Это было время внезапного хаоса, поскольку мусульман преследовали, а затем заставили покинуть страну. Это преподносится как второй вывод откровения.
Хадисная культура
[ редактировать ]передал Джафар ас-Садик , правнук Мухаммеда, , что человек, читающий суру Юсуф каждый день или каждую ночь, воскреснет в Судный день с красотой, напоминающей красоту Юсуфа. Он не убоится Судного Дня и будет среди лучших из верующих. [ 14 ]
Сообщается, что Мухаммед поощрял преподавание суры Юсуф рабам, утверждая, что «всякий раз, когда мусульманин читает ее и обучает ей свою семью и рабов, Аллах облегчает ему муки смерти и делает так, что ни один мусульманин не завидует ему». ". [ 15 ] : 315
Основные темы
[ редактировать ]Вера пророков
[ редактировать ]Вера пророков до Мухаммеда была такой же, как и у него. Пророки Ибрагим , Исхак , Якуб и Юсуф призывали людей к тому же посланию, что и Мухаммед. [ 16 ]
Характер мусульманина
[ редактировать ]- Имеет осознание Аллаха и ответственность за свои деяния
- Преследует свои цели, оставаясь в пределах, установленных Божественным Законом.
- Верит, что успех и неудача полностью в руках Бога, что все, что пожелает Аллах, произойдет, и никто не сможет этого предотвратить.
- Прилагает свои усилия к истине и уповает на Аллаха. [ 16 ]
Уверенность и смелость
[ редактировать ]На протяжении всей истории Юсуфа Аллах учил верующих, что человек, обладающий истинным исламским характером, может управлять миром силой своего характера. Пример Юсуфа показывает, что человек с высоким и чистым характером может преодолеть тяжелые обстоятельства и добиться успеха. [ 16 ]
Цели этой суры
[ редактировать ]- Предоставить доказательства того, что пророчество Мухаммеда и его знания не основаны на необоснованной информации, а были получены через откровение.
- Он применяет тему истории к народу Курайшитов (племени вождей Макаха) и предупреждает, что конфликт между ними и Мухаммедом закончится его победой над ними. Как сказано в стихе 7: «Воистину, в этой истории о Юсуфе и его братьях есть знамения для вопрошающих». [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] |Благородный Коран (Сура 12)
- ^ Jump up to: а б с Юнал, Али, автор. (2006). Коран с аннотированной интерпретацией на современном английском языке . п. 471. ИСБН 978-1-59784-000-2 . OCLC 1002857525 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дерис, С.М. (15 января 2012 г.). «Сура Юсуф: История, приносящая утешение (Часть 1 из 5)» . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Уилер, Брэннон. (2002). Пророки в Коране: введение в Коран и мусульманская экзегеза . Блумсбери Паблишинг Plc. ISBN 978-1-4411-0405-2 . OCLC 1128453246 .
- ^ Jump up to: а б Кадхи, Ясир (22 апреля 2011 г.). «Лучшие из историй: Жемчуг из суры Юсуф | Часть 1» . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Аластер Гамильтон, «Лютеранский переводчик Корана: поиски конца семнадцатого века». Взято из «Республики литературы и Леванта» , стр. 197. Ред. Аластер Гамильтон, Мауриц Х. Ван Ден Бугерт и Барт Вестервил. Том 5 « Перекрестков» . Лейден : Издательство Brill , 2005. ISBN 9789004147614
- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Сура Юсуф [12:32]» . Сура Юсуф [12:32] .
- ^ «Сура Юсуф (Иосиф) в английском переводе» .
- ^ «ПРОРОК Иосиф (ЮСУФ) (мир ему)» . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Кадхи, Ясир (22 апреля 2011 г.). «Лучшие из историй: Жемчуг из суры Юсуф | Часть 1» . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Юсуф» . Профиль Суры . Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «Знание таухида» . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Аль-Шейх аль-Садук (16 мая 2015 г.). Тахаваб Аль-Амаль ва Икаб Аль-Амаль (1-е изд.). Дверь Света. п. 106. ИСБН 9781312807587 .
- ^ Табарси, Шейх Хасан (1963). Маджма аль-Баян для Тафсир аль-Коран (переиздание). Иран: Дар аль-Марефа. п. Том 5.
- ^ Jump up to: а б с д Малик, Мухаммед (1997). Английский перевод смысла Аль-Корана: руководство для человечества . Хьюстон: Техас: Институт исламских знаний. стр. 340–354. ISBN 0-911119-80-9 .