Папа Павел III и его внуки
Папа Павел III и его внуки | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | 1545 – 46 |
Середина | Масло на холсте |
Размеры | 210 см × 176 см (83 дюйма × 69 дюймов) |
Расположение | Музей Capodimonte , Неаполь |
Папа Павел III и его внуки (Итальянец: Papa Paolo III EI Nipoti ) [ 1 ] это масляная картина на холсте , размещенная в Museo Di Capodimonte , Неаполь . Это было заказано семьей Фарнез и нарисовано во время визита Тициана в Рим с осенью 1545 года по июнь 1546 года. [ 2 ] Это изображает неясные отношения между папой Павлом III и его внуками, Оттавио и Алессандро Фарнезе. Оттавио показан в акте на коленях, слева от него; Алессандро, надев платье кардинала, стоит позади него справа. Картина исследует последствия старения и маневрирования позади преемственности; В то время Павел был в конце семидесятых, и он постановил в неопределенном политическом климате, как Чарльз V, Священная Римская Император вошел в господство.
Павел не был религиозным человеком; Он рассматривал папство как средство для консолидации позиции своей семьи. Он назначил Алессандро кардиналом против обвинений в кумовстве , родил ряд незаконных детей и потратил большие суммы церковных денег на сбор искусств и древностей. Около 1545 года Чарльз воспользовался политическим и военным преимуществом, ослабляя папство. Зная об изменении прилива влияния, Тициан отказался от комиссии до завершения, [ 3 ] и в течение следующих 100 лет картина томилась без рамки в подвале фарнезе.
Папа Павел III и его внуки считают одну из лучших и самых проникающих работ Тициана. Несмотря на незаконченные и менее технически совершенные, чем его портрет папы Павла III несколькими годами ранее, он известен своей богатой окраской; глубокие красные скатерть и почти спектральные белые платья Павла. Панель содержит тонкие признаки противоречий в характере Папы и отражает сложную психологическую динамику между тремя мужчинами. [ 4 ]
Фон

Павел III назначенных правящей семьей Медичи Флоренции был последним из пап , . [ 6 ] Он был социально амбициозным, карьеристом и не особенно благочестивым. Он держал наложню, [ 7 ] Отцовство четверых детей из брака и рассматривали трон как возможность заполнить свою казну, пока он поместил своих родственников на высокие позиции. Талантливый и хитрый политический оператор, Пол был именно тем человеком, которого флорентинцы должны были помочь им в защите от французских и испанских угроз. [ 8 ]
Он стал Папой в 1534 году, когда ему было 66 лет, и сразу же назначил членов своей семьи на ключевые должности. Он помазал своего старшего внука Алессандро , старшего ребенка своего незаконного сына Пира Луиджи , кардинала в возрасте 14 лет, отметив перерыв с традицией Фарнезе, чтобы выходить замуж за первого родившегося, чтобы носить фамилию. Этот шаг считался необходимым, потому что следующему старшему внуку, Оттавио , тогда было всего 10 лет; Такой молодой кардинал был бы политически неприемлемым. Продвинутые годы Пола означали, что семья может позволить себе подождать, пока младший брат не станет совершеннолети. Таким образом, Алессандро стал кардинальным дьяконом ; Это назначение не потребовало принятия основных приказов , но оно заставило его к безбрачности и отказаться от прав первородства , которые вместо этого отправились в Оттавио. [ 6 ] Алессандро должен был горько сожалеть об обязательствах. Пол назначил Оттавио герцогом Камерино в 1538 году и в том же году женился на нем на Карла V дочери , Маргарет, позже Маргарет Пармы . [ 9 ] Оба достижения внуков Павла были широко подвергнуты критике в качестве доказательства кумовства. [ 5 ]

Брак Оттавио обеспокоен Алессандро; Он боролся с бременем целомудрия и развлекал фантазии о том, как жениться на принцессе. Он возмущался договоренностью своего младшего брата; Во время свадебной церемонии он «стал более смертельно бледным, чем самой смерти, и, поэтому они говорят, не в состоянии вынести эту вещь, что он, первородство, должен видеть себя лишенным такого великолепного статуса и дочери императора . " [ 6 ] В 1546 году Павел дал пирсу Луиджи герцоги Пармы и Пиаченца в качестве папских феодаров, очень политического шага Папы: при этом он дал названия и богатство Пирсу и назначили лорда, который был подчинен и должен был долг благодарности, гарантируя, что это Герцогства останутся под папским контролем. В то же время Оттавио был отправлен на севере Италии для поддержки Чарльза. [ 5 ] К 1546 году Оттавио было 22 года, [ 10 ] женат на Маргарет Австрийской и опытный и выдающийся человек. В 1547 году его отец был убит, и Оттавио претендовал на герцогство Пармы и Пиаценцы против явных пожеланий как Чарльза, его тестя, так и Пола. При этом Оттавио действовал против желания Папы сохранить герцогства как папские феи, и Чарльзу, которого он считал ответственным за заговор, чтобы убить пирса Луиджи. [ 5 ]
Тициан был личным другом Чарльза; [ 11 ] Ввод в эксплуатацию портрета, скорее всего, предназначался для Пола как сигнал верности императора. Давление со стороны реформирования монархов во Франции и Испании, в сочетании с общим изменением влияния в пользу Франции, положило конец тем, что Фарнезе держат папство вскоре после смерти Павла. [ 4 ] Оттавио преуспел в качестве военного командира и был награжден Золотым Флисом Императором. В то время как пост был дан как средство укрепления семейной позиции, он не поступил без затрат. Его успех вызвал обиду среди его семьи, поскольку он начал видеть себя неуверенным в Риме. [ 5 ]
Во время портрета Пол убедил Алессандро сохранить пост, намекая, что позже он сменит его как Папу - стремление, которое в конечном итоге разочаровано. Как Алессандро осознал пустоту обещания, он потерял уверенность как в словом своего деда, так и политической достоверности. [ 12 ]
Комиссия

Картина была заказана в 1546 году после того, как Тициан сделал несколько портретов Павла. Он уже изобразил пирса Луиджи и троих его детей - Виттория, Алессандро и Рануччо . [ 5 ] Отавио, возможно, снова был изображен им в 1552 году, [ 8 ] [ 14 ] Тициана и, скорее всего, заказал оригинальную панель Неаполя в серии Danaë , [ 8 ] Хотя Лодовико Дольче полагал, что Алессандро подошел к Титину. [ 13 ]
Репутация художника была такова, что он уже несколько раз был призван в Рим в начале 1540 -х годов; Сначала кардиналом Пьетро Бембо , а затем семьей Фарнез. К середине 1540-х годов Тициан был предпочтительным портретистом для Фарнезе. После ряда более ранних портретов Пирса Луиджи и Пола они заказали набор, чтобы отметить их господство после папства Павла, все из которых были, учитывая их политическое осознание и амбиции, явно предназначенные как публичные заявления об их социальном возвышении. Павел знал о влиянии Тициана в Венеции, и после 1538 года позволил только Тициану изобразить его. [ 15 ] [ 16 ]

Тициан не любил путешествовать и отказался от предложений. Когда Павел отправился в северную Италию на переговоры с Чарльзом в 1543 году, он впервые встретил Тициана и сел на портрет Павла III без кепки . Примерно в это же время сын Тициана Помпонио решил войти в духовенство, и художник стремился использовать свои контакты с папте, чтобы получить церковь и земли для него. Работая через свои контакты с кардиналом Алессандро, [ 12 ] Он попросил, чтобы в обмен на Фарнезе Помпонио было предоставлено аббатству Сан -Пьетро в Колле Умберто , на территории, граничащем с титином в Сену . Чарльз уважал Тициана, и поэтому художник оказал влияние на переговоры с Фарнезе. Когда он получил свои предложения об комиссии и приглашении в Рим, он дал понять, что будет предпринять только патронаж в обмен на предоставление пособия. Сначала это было отвергнуто, но 20 сентября 1544 года Титик казался достаточно уверенным, чтобы отправить сообщение кардиналу Алессандро, что он посетит, чтобы «нарисовать прославленное домашнее хозяйство вашей чести до последней кошки». [ 17 ] Несмотря на это, Тириан не сделал хода до октября следующего года. Когда он наконец прибыл в Рим, его считали самым важным гостем в городе и дали квартиру в Бельведере. [ 17 ] В конце концов портрет не был завершен. Вероятно, после того, как выгода была предоставлена, он больше не чувствовал, что есть какие -либо основания остаться в Риме и отказаться от композиции. [ 4 ]
Описание
Портрет изображает напряженность и маневринг судебной политики 16 -го века. Глубокий красный фон и тяжелые мазки создают тревожную и напряженную атмосферу, [ 4 ] и непростые отношения между папой и его женихами. [ 18 ] Папа старый, плохо и устал, и, к глазам некоторых критиков, обвиняется на Оттавио. Его шляпа или камауро плащают его облысение, но в его длинном носе, темные бусинки, наклоненные плечи и длинную неровную бороду. [ 19 ] Он заметно старше, чем во втором портрете Неаполя в . 1545 . [ 20 ] Этот факт подкрепляется часами, расположенными на столе рядом с ним, что служит как сувенир, так и напоминание о том, что время истекает. [ 21 ] Учитывая это, присутствие его внуков указывает на то, что комиссия была вызвана мыслями о преемственности. [ 15 ]
Тем не менее, Павел сохраняет элементы мощного и бдительного патриарха. Картина установлена под любопытным углом, так что, хотя Павел находится низко в живописном пространстве, зритель все еще смотрит вверх на него, как будто в отношении. Он одет в полную пышность, носят широкие рукава с мехом (типичное венецианское устройство для передачи статуса), и его плащ уложен через верхнюю часть тела, чтобы предложить физическое присутствие. [ 3 ]

Работа часто сравнивается с папы портретом Рафаэля Лео X с кардиналами 1518–19 и портретом 1511–12 Юлия II за его раскраску и психологическую динамику. Тириан следует за старшим мастером в некоторых отношениях, подчеркивая возраст Папы и показывая его в натуралистическом, а не благоговейном, обстановке, [ 22 ] Но Тициан идет дальше: в то время как портреты Рафаэля показывают высокопоставленного и интроспективного папы, Тириан представляет свой предмет, глядя наружу, пойманный в момент страшного, но безжалостного расчета. [ 19 ] Его пронзительный взгляд был описан историком искусства Джилл Дюнкертон как захватывая его «маленькие яркие глаза, но ... скучал по его гению». [ 3 ]
Холст значительно разделен на две части по диагональной линии, разделенной цветом и тоном. В нижних две трети преобладают тяжелые красные и белые пигменты; Брауны и белые видны в верхней правой части. Это разделение определено диагоналем, достигающим верхнего края занавеса вниз к леггинсам Оттавио в правом середине земли. Другие отголоски цветов и узоров включают красный из одежды Павла против бархата его стула и нависающего занавеса. [ 4 ] Этот драматический цвет и светимость могут быть частично связаны с этим дизайном, и с тем, как Тициан переворачивает обычную технику живописных в тону, он начал с темного фона, а затем наслоил более светлые оттенки перед темными проходами. Эффект был описан как « Тур -сила симфонического колоризма» и высокую точку его смешивания красных и охро -пигментов. Тициан использует различные мазки. В то время как халаты Папы окрашены очень широкими ударами, его накидка ( мозетта ), стареющее лицо и видимая рука были захвачены мельчайшими деталями тонкими кистями, а волосы были выставлены на уровне отдельных пряди. [ 4 ]

Оттавио, показан как высокий и мускулистый, [ 10 ] собирается встать на колени, чтобы поцеловать ноги Папы, современную манеру приветствия папы: гость сделает три коротких лука, за которыми следуют поцелуя папских ног. Тициан указывает этот шаг на церемонии, показывая обувь Павла, украшенную крестом, тыкающий из -под его платья. [ 4 ] Голова Оттавио склоняется, но его строгое выражение лица передает, что он действует как протокол, а не с подлинной неуверенностью. [ 18 ] Николас Пенни отмечает, что «... в суде эпохи Возрождения поклонение и соскабливание были обычными. Это влияет на современное отношение к [портрету], заставляя сердечное уважение молодости казаться непристойностью хиттого придворного». [ 23 ]
Великие, изображенные в очень разных стилях: Алессандро действует официально и носит одежду с похожим цветом и тонами для Пола. Оттавио, напротив, носит коричневые из верхнего правого прохода, область картины, которая физически отрезает его от папы. Его поза неловкая и трудно интерпретировать, но он оказался более натуралистическим образом, чем его брат. [ 24 ] Алессандро имеет отвлеченное, задумчивое выражение. [ 18 ] Он держит ручку спинки Павла, в эхо портрета Рафаэля, где Климент VII держит стул Лео X [ 4 ] в качестве показателя его амбиций преемственности. Таким образом, Алессандро, кажется, лучше расположена в политическом плане, стоя на праве Павла в позе, которая напоминает традиционные изображения Павла Апостола , и его рука поднимается, как будто в благословении. [ 24 ] В конце концов, Павел не смог повлиять на свою преемственность после того, как Чарльз V ослабнул Медичи на офисе.
Работа незакончена; Ряд деталей, наиболее заметно правой папы, отсутствует. [ 21 ] Другие отрывки мягкие и равномерные, с некоторыми ключевыми областями, все еще заблокированными недостатком. Многие из характерных финишных штрихов Тициана отсутствуют; Рукава, покрытые мехом, не содержат полировочных белых ударов портрета 1543 года, или его обычный последний перегрузчик или блеск. [ 25 ]
Интерпретация
Хотя работа часто рассматривается как нелестный и холодный взгляд на стареющего папы, осажденного хитрой и оппортунистической родственником, реальность более сложна, а намерение художника более тонко. Это, безусловно, очень безрассудный портрет одного из самых влиятельных людей в его день, и резко контрастирует с двумя более ранними портретами Тициана Павла, оба из которых были уважительными. Он широко распространен как один из наиболее политически сложных портретных комиссий в истории искусств, требующих понимания взаимодействия отношений с глубиной «достойной Шекспира», по мнению историков искусства Родольфо Паллунчини и Гарольда Уэти . [ 4 ] Тем не менее, это был один тициан, похоже, решил; В то время как сложность отношений находится на холсте, для Чарльза, возможно, было предназначено в качестве показателя, что Павел сохранил свою позицию как доминирующего патриарха - старый и хрупкий, но все еще человек жизненной силы, и контролировал своих ссорительных потомков. [ 4 ]
Более того, работая под комиссией из семьи Фарнезе, Тициан не стремился бы изобразить ситтеров явно не сочувствующим. В то время как Павел показан как старый и хрупкий, ему дают широкую грудь и хитрые глаза, которые указывают на его интеллект и хитрость. Оттавио представлен как холодный и непроницаемый, но, вероятно, это было устройство, чтобы показать его силу характера и убежденности. Алессандро предпочитается его позиционированием, ближайшим к Папе, но рентгеновский анализ показывает, что он изначально стоял слева от Папы и был перенесен, вероятно, по запросу самого самого Алессандро, [ 26 ] на позицию, где его рука опиралась на папский трон, указывая на его претензию на папство. [ 10 ]
Происхождение
Тициан отказался от картины до завершения [ 3 ] И в течение следующих ста лет он оставался без ущерба и непрерывным в подвале фарнезе. Большая коллекция искусства и антиквариата Алессандро, которая включала в себя тинические портреты, заказанные Полом, в конечном итоге была унаследована Элизабеттой Фарнезе (1692–1766). Элизабетта, которая вышла замуж за Филиппа V из Испании в 1714 году, передала коллекцию своему сыну Карлосу , который стал герцогом Парма , а затем королем Испании. В 1734 году он покорил королевства Сицилии , и и Неаполя коллекция была передана Неаполю. В 1738 году Карлос построил дворец Каподимонте , который включает в себя музей ди -каподимонте , в частности, для размещения коллекции искусства Фарнезе. Картина остается сегодня, висящей в разделе галереи Фарнез. [ 27 ] Museo Di Capodimonte был назначен национальным музеем в 1950 году. [ 28 ]
Смотрите также
Ссылки
Примечания
- ^ Итальянское название иногда неправильно переводится как папа Павел III и его племянники ; Термин «Ницца» может означать как «племянник», так и «внук». Смотрите входную запись для Nipote .
- ^ «Портрет папы Павла III со своими внуками - Тицианом» . Google Arts & Culture . Получено 16 июля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Dunkerton et al. (2003), 138
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Камински (2007), 86
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Голдсмит Филлипс и Раггио (1954), 233
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Zapperi (1991), 159
- ^ Hagen & Hagen (2002), 156
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Голдсмит Филлипс и Раггио (1954), 240
- ^ Розенберг (2010), 358
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Голдсмит Филлипс и Раггио (1954), 234
- ^ Ridolfs (1996), 138
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Zapperi (1991), 160
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ridolfs (1996), 93
- ^ В то время как портрет 1552 года, скорее всего, из Оттавио, его приписывание к тициану менее определена
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Phillips-Court (2011), 126
- ^ Пол назначил Гульилмо Делла Порта как единственный скульптор, позволивший изобразить его. См.: Phillips-Court (2011), 126
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Камински (2007), 83
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кеннеди (2006), 67
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Phillips-Court (2011), 129
- ^ Тидзиано и судебный портрет от Раффаелло до Карраччи (на итальянском языке). Aca Scaimaty Titian, Museum и National Galleries of Capodimonte. Неаполь: Electa Napoli. 2006. P. 148. ISBN 88-510-0336-x Полем OCLC 68598735 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Hagen & Hagen (2002), 159
- ^ Phillips-Court (2011), 128
- ^ Penny, Nicholas , 1991. «Измерение», обзор портретов эпохи Возрождения: европейская портретная живопись в 14 -м, 15 -м и 16 -м веках Лорна Кэмпбелла , Лондонский обзор книг [онлайн] Vol. 13 Нет. 7 стр. 11-12. требуется подписка , доступ к 21 августа 2017 года
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Phillips-Court (2011), 127
- ^ Dunkerton et al. (2003), 55
- ^ Hagen & Hagen (2002), 157
- ^ Chilvers (2004), 249
- ^ Вудс (2006), 182
Библиография
- Бартлетт, Кеннет Р. Короткая история итальянского ренессанса . Торонто: Университет Торонто, 2013. ISBN 1-4426-0014-4
- Чилверс, Иэн (ред.). Оксфордский словарь искусства . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2004. ISBN
- Данкертон, Джилл; Надежда, Чарльз; Флетчер, Дженнифер; Фаломир, Мигель. В: Тициан . Лондон: Национальная галерея Лондона, 2003. ISBN 1-85709-904-4
- Фридман, Люба. Портреты Тициана через объектив Аретино . Университетский парк: издательство Пенсильвании государственного университета, 1995. ISBN 0-271-01339-7
- Голдсмит Филлипс, Джон; Радиус, Ольга. "Оттавио Фарнезе". Метрополитен Музей художественного бюллетеня , том 12, № 8, апрель 1954 г. 233–240
- Хаген, Роуз-Мари и Хаген, Райнер. Что говорят великие картины, том 2 . Лондон: Taschen, 2002. ISBN 3-8228-1372-9
- Хейл, Шейла. Тициан: его жизнь . Нью -Йорк: HarperCollins, 2012, с. 468–473. ISBN 978-06-069876-1
- Камински, Марион. Тициан . Потсдам: HF Ullmann, 2007. ISBN 3-8480-0555-7
- Кеннеди, Ян. «Тициан». Кельн: Ташен, 2006. ISBN 3-8228-4912-X
- Филлипс-Корт, Кристин. Идеальный жанр. Драма и живопись в Ренессансе Италия . Суррей: Эшгейт, 2011. ISBN 1-4094-0683-0
- Ридольфи, Карло. Жизнь Тициана . Университетский парк: издательство Пенсильвании государственного университета, 1996. ISBN 0-271-01627-2 (впервые опубликовано в 1648 году)
- Розенберг, Чарльз М. (ред.). Корты Северной Италии: Милан, Парма, Пиаценца, Мантуа, Феррара, Болонья, Урбино, Песаро и Римини . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2010. ISBN 0-521-79248-7
- Вудс, Ким. Создание эпохи Возрождения: Ренессанс Арт пересмотрел . Нью -Хейвен КТ: Издательство Йельского университета, 2006. ISBN 0-300-12189-X
- Заппери, Роберто. «Алессандро Фарнезе, Джованни Делла Каса и Данаи Тициана в Неаполе». Журнал Институтов Варбурга и Куртолда , том 54, 1991. 159–171