Закон в Африке
Африки Пятьдесят шесть суверенных государств широко различаются по своей истории и структуре, а их законы по-разному определяются обычным правом , религиозным правом , общим правом , западным гражданским правом , другими правовыми традициями и их комбинациями. [1]
До колониальной эпохи девятнадцатого века в правовой системе Африки доминировали традиционные законы коренных народов. [2] Усилия по сохранению практики коренных народов против растущих держав континентальной Европы и Великобритании, хотя и безуспешные, спровоцировали развитие существующих обычных законов посредством создания «местных судов». [3] В то время как колонии управлялись импортированной правовой системой и гражданскими кодексами метрополий, практика традиционных законов продолжалась под надзором, а его юрисдикция ограничивалась только африканскими гражданами. [4]
После обретения в конце 1970-х годов абсолютной политической независимости постколониальная Африка продолжала применять эти введенные законы, причем некоторые страны сохраняли колониальное законодательство больше, чем другие. [5] В современной Африке Африканский Союз участвует в развитии правовых вопросов континента с целью продвижения демократических институтов , поощрения единства правовых систем африканских стран, улучшения международных отношений и защиты прав человека .
История африканского права
[ редактировать ]Право современной Африки существует как конгломерат юридических практик и систем, иначе называемый юридическим плюрализмом . [6] Это обусловлено его традиционным происхождением, разнообразным колониальным наследием и периодом после обретения независимости.
До колонизации законы коренных народов африканского континента применялись на основе обычаев и практики этнического населения. [8] Формальные суды были редкостью, но туземцы следовали этим традициям как средству решения общинных вопросов, от которых действие такого юридического решения зависело от политического развития каждого круга туземцев. Несмотря на законодательные достижения соответствующих общин, многие законы коренных народов не были кодифицированы и применялись исключительно посредством устной практики. [9] Некоторые из старейших правовых систем впервые возникли в Африке. Например, древнеегипетское право использовало гражданский кодекс, основанный на концепции Маат . Ключевыми принципами были традиции, риторическая речь, социальное равенство и беспристрастность. [1] [10] Судьи вели записи, что было использовано в качестве прецедента, хотя системы развивались медленно.
Конституция Мали , Курукан Фуга , была провозглашена в 1222–1236 годах нашей эры и перечислила правила как по конституционным, так и по гражданским вопросам. Оно и по сей день передается гриотами под присягой. [11]
К началу 1900-х годов, наряду с доминирующими колониальными державами Франции и Великобритании, Бельгия, Германия, Португалия и Италия получили политический контроль над многими африканскими странами. После колонизации Британская и Европейская империи отдавали приоритет установлению общего и гражданского права соответственно в своих колониях. [12] В ответ на эту внешнюю политику африканские власти быстро превратили свои обычаи и обычаи коренных народов в формальную правовую систему, представленную как обычное право, которой управляют недавно созданные местные суды. [13] Поскольку импортированные доктрины и кодексы имели приоритет в связанных с ними метрополиях, эти усилия оказались в основном безуспешными. Однако британская политика позволила обычным законам действовать в местных общинах под управлением колониального законодательства, исполняемого судьями и магистратами; его юрисдикция ограничена только гражданами Африки. [14]
Деколонизация Африки началась с событиями Первой мировой войны , когда наблюдался рост сопротивления иностранным властям. [15] Германия была одной из первых европейских континентальных держав, потерявших контроль над Юго-Западной Африкой, после чего к 1976 году последовало отступление итальянских , бельгийских , португальских и испанских войск . Освобождение индийских и азиатских колоний еще больше вдохновило борьбу за независимость. [16] Гана была одной из первых британских колоний, получивших независимость в 1957 году, а Южная Родезия не была освобождена до 1980 года. Для сравнения, французские колонии сначала предоставили независимость Тунису и Марокко в 1956 году и, наконец, отступили с континента после освобождения Джибути, продолжавшегося более 20 лет. позже в 1977 году.
После достижения абсолютной независимости африканские страны были вынуждены согласовать различные правовые практики в единую форму, подходящую для государства и его народа. [17] Средства достижения этой цели различались в разных странах, например, Нигерия и Кения были склонны к дальнейшему принятию британского законодательства после обретения независимости. [18] Поскольку юристы были знакомы с иностранными институтами, вместо того, чтобы создавать собственную правовую систему, их отправили в Соединенное Королевство для дальнейшего изучения общего права. Однако применение этих различных источников права оказалось безуспешным, поскольку они не отвечали потребностям африканского населения, как первоначально предполагалось. [19] Для сравнения, основными источниками права Южной Африки были римско-голландское и английское общее право, импорт голландских поселений и британский колониализм, который иногда называют англо-голландским правом.
Таким образом, плюралистические системы были разработаны странами, которые объединили обычное право, унаследованные уголовные кодексы и религиозные законы в зависимости от истории предков, колониального наследия и доминирующей теологии, специфичной для их географии.
Типы правовых систем
[ редактировать ]Обычное право
[ редактировать ]Африканское обычное право основано на традиционных обычаях и практике различных групп коренных народов Африки . [20] Из-за разнообразия традиционных практик, происходящих от многих племенных группировок, африканское обычное право не представляет собой единый набор обычаев какой-либо конкретной страны, скорее, существуют различия между регионами в зависимости от этнического происхождения. [21]
Создание местных судов и официальное введение обычного права стало революционным событием в Африке; однако официальная кодификация таких неписаных законов произошла после деколонизации . [22] В течение многих лет после обретения независимости обычное право регулировало личные и общественные вопросы, такие как споры о владении землей и назначении последующего вождя. [23]
Поскольку философия обычного законодательства способствует интеграции примирения, социальной справедливости и восстановления племенных групп, [24] Растет поддержка обычного права и его способности лучше учитывать ценности африканских граждан и их социальный опыт. [25] С принятием статутных особенностей обычное право теперь все лучше отражается в формальных правовых системах африканских государств, что вызвано необходимостью сохранить традиционные обычаи, которые были подавлены колониальным опытом, и растущей защитой культурных прав. [26] Впоследствии механизмы обычного права стали более широко применяться за пределами небольших общин по гражданским и уголовным делам через традиционную систему правосудия. [27]
Однако применение обычного права сильно различается в разных странах, и это основано на условиях соблюдения прав человека и противоречит применяемым западным законам. Например, Кения отменила свои обычные уголовные законы, сохранив лишь преступления, связанные с брачными отношениями, [28] из-за несоответствия британской системе общего права. [29] Несмотря на это, Кения имела опыт кодификации законов различных племен и местных сообществ, хотя и не для того, чтобы интегрировать их в свою нынешнюю правовую систему, а, скорее, для того, чтобы обеспечить возможность перевода культурных обычаев в более современную форму. [30]
Альтернативно, полицентричная правовая система , называемая Xeer , возникла исключительно на Африканском Роге более тысячелетия назад и до сих пор широко используется сомалийским народом . В рамках этой системы старейшины выступают в роли судей и помогают рассматривать дела, используя прецеденты. [31] Xeer является хорошим примером того, как обычное право может работать вместо гражданского права , и является хорошим приближением к тому, что считается естественным правом . Некоторые ученые отметили, что, хотя Xeer может существовать несколько столетий, у него есть потенциал, чтобы служить правовой системой современной, хорошо функционирующей экономики. [32] [33] [34] Xeer также показывает, насколько влиятельной может быть система законов в отношении развития культуры. Согласно одному сообщению, сомалийская нация началась не с общего использования сомалийского языка сомалийскими кланами, а, скорее, с коллективного соблюдения шира.
Западное право
[ редактировать ]Основу западного права в Африке составляют английское общее право и гражданское право континентальной Европы. После колонизации многие иностранные правительства сохранили ранее существовавшие местные законы, на основании которых была создана двойная правовая система Африки. [35] Поскольку импортированные законы со временем стали иметь приоритет, даже местные суды в английских метрополиях начали применять налоговое преследование и британские дисциплины, касающиеся работы и трудовых договоров . [36]
Общее и гражданское право Африки остается относительно похожим на то, что осталось после колонизирующих держав, хотя применение таких законов варьируется в зависимости от страны. [37] В настоящее время формальные суды вносят большой вклад в поддержание верховенства гражданского или общего права в каждой стране. [38]
Европейские системы правосудия, основанные на римских традициях, характеризовались целью расширения империи и регулирования граждан через инквизиторскую систему . [39] В суде эта система требует, чтобы судья активно участвовал в разрешении юридических вопросов путем сбора доказательств и дачи показаний свидетелей, чтобы сделать обоснованный вывод об истине. [40]
Для сравнения: введение общего права британскими колонизаторами использовало идею защиты прав личности от государства посредством состязательной системы правосудия. [41] Официальные дебаты происходят в присутствии присяжных и судьи, но в отличие от следственной системы суды, созданные в соответствии с общим правом, требуют от судьи только наблюдения за противоположными позициями по делу и принятия обоснованного решения на основе доказательств, представленных им в суде. . [42]
Сравнительное исследование, проведенное Сандрой Джойрман в 2001 году между двумя западными правовыми системами в Африке, показало, что британские системы общего права более эффективны в обеспечении верховенства закона, чем европейские практики гражданского права. [43] Джойрман объясняет, что эту разницу можно объяснить различиями в экономическом статусе между африканскими государствами, поскольку валовой национальный продукт на душу населения является убедительным индикатором способности страны обучать свою судебную систему и, как следствие, создавать свои правовые институты. Кроме того, лучший колониальный опыт под британским правлением и более глубокие знания местных жителей об их политике также были названы правдоподобными объяснениями этой разницы. [44]
Отсутствие такой юридической безопасности побудило к созданию Организации по гармонизации законодательства африканского бизнеса ( OHADA ) вслед за договором, подписанным между франкоязычными африканскими странами в октябре 1993 года. Ее цель заключается в необходимости создания «современной гармонизированной правовой базы в этой области». предпринимательского права в целях содействия инвестициям и развитию экономического роста». [45] Стратегия организации в настоящее время связана с изучением общих черт между различными правовыми системами Африки и способами преодоления препятствий на пути к образованию среди бедного населения. [46]
Религиозное право
[ редактировать ]Ислам, христианство и традиционные африканские религии являются доминирующими религиями в Африке, а иудаизм, индуизм и буддизм являются исключительными для регионов и их населения. [47]
Во многих племенных обществах религия воспринимается как продукт западного колониализма, ответственный за сокращение традиционных религиозных практик. [48] Следовательно, иностранные религии осуждаются в местных кругах и запрещаются обычными законами и институтами, которым они следуют.
Во время британской и европейской колонизации миссионеры вводили христианские законы, пока в конечном итоге суды не начали внедрять христианские принципы брака. [49] В то время как импортированная конституция использовалась в связи с христианской верой, большинство африканских стран сегодня разделяют церковь и государство, чтобы наилучшим образом обеспечить свободу религии. [50] Однако во многих случаях, например, при общественных работах, государство и церковь часто сотрудничают из-за общих интересов. [51]
Исламское право распространено во многих африканских странах в форме закона шариата, который следует учению Корана. [52] Отношения между исламским правом и формальной национальной правовой системой во многом зависят от государства. В прошлом интеграция исламского права и национального права имела глубокие корни, благодаря чему шариатские апелляции передавались в Высокие суды. [53] Со временем правовая реформа сократила участие религии в юридических вопросах. В северной Нигерии, мусульманской стране, исламские уголовные законы были отменены в 1960 году, но некоторые распространенные исламские правонарушения, такие как употребление алкоголя и незаконные половые сношения, прелюбодеяние, были сохранены в пересмотренной системе. [54] За этим последовала правовая реформа в Кении, Танзании, Гане и Уганде, где юридические вопросы брака, развода и наследования больше не регулировались исламской практикой. [55]
Закон по странам
[ редактировать ]- Закон Алжира
- Закон Анголы
- Закон Бенина
- Закон Ботсваны
- Закон Буркина-Фасо
- Закон Бурунди
- Закон Камеруна
- Закон Канарских островов
- Закон Кабо-Верде
- Закон Центральноафриканской Республики
- Закон Сеуты
- Закон Чада
- Закон Коморских Островов
- Закон Республики Конго
- Закон Демократической Республики Конго
- Закон Джибути
- Закон Египта
- Закон Экваториальной Гвинеи
- Закон Эритреи
- Закон Эсватини
- Закон Эфиопии
- Закон Габона
- Закон Гамбии
- Закон Ганы
- Закон Гвинеи
- Закон Гвинеи-Бисау
- Закон Кот-д'Ивуара
- Закон Кении
- Закон Лесото
- Закон Либерии
- Закон Ливии
- Закон Мадагаскара
- Закон Мадеры
- Закон Малави
- Закон Мали
- Закон Мавритании
- Закон Маврикия
- Закон Майотты
- Закон Мелильи
- Закон Марокко
- Закон Мозамбика
- Закон Намибии
- Закон Нигера
- Закон Нигерии
- Закон Республики Конго
- Закон воссоединения
- Закон Руанды
- Закон острова Святой Елены
- Закон Сан-Томе и Принсипи
- Закон Сенегала
- Закон Сейшельских Островов
- Закон Сьерра-Леоне
- Закон Сомали
- Закон Южной Африки
- Закон Судана
- Закон Танзании
- Закон Того
- Закон Туниса
- Закон Уганды
- Закон Западной Сахары
- Закон Замбии
- Закон Зимбабве
Международное право
[ редактировать ]Африканский союз (АС) — панафриканская организация, официально созданная в июле 2002 года. Союз получил дальнейшее развитие на основе своего предшественника, Организации африканского единства, и создан по образцу Европейского Союза. Основная цель АС заключалась в поощрении политического сотрудничества между африканскими государствами и содействии межконтинентальному экономическому прогрессу. Для достижения этих целей Учредительный акт Африканского Союза и Протокол о поправках к Учредительному акту были разработаны как стратегические рамки со следующими целями: [56]
- Достичь большего единства и солидарности между африканскими странами и их народами.
- Защищать суверенитет, территориальную целостность и независимость своих государств-членов;
- Ускорить политическую и социально-экономическую интеграцию континента;
- Продвигать и защищать общие позиции африканских стран по вопросам, представляющим интерес для континента и его народов;
- Поощрять международное сотрудничество
- Содействовать миру, безопасности и стабильности на континенте;
- Продвигать демократические принципы и институты, участие населения и хорошее управление;
- Поощрять и защищать права человека и народов в соответствии с Африканской хартией прав человека и народов и другими соответствующими документами по правам человека;
- Создать необходимые условия, которые позволят континенту играть свою законную роль в глобальной экономике и на международных переговорах;
- Содействовать устойчивому развитию на экономическом, социальном и культурном уровнях, а также интеграции экономик африканских стран;
- Содействовать сотрудничеству во всех сферах человеческой деятельности для повышения уровня жизни африканских народов;
- Координировать и гармонизировать политику существующих и будущих региональных экономических сообществ для постепенного достижения целей Союза;
- Содействовать развитию континента путем содействия исследованиям во всех областях, особенно в области науки и технологий.
- Работать с соответствующими международными партнерами в искоренении предотвратимых заболеваний и укреплении здоровья на континенте.
- Обеспечить эффективное участие женщин в принятии решений, особенно в политической, экономической и социально-культурной сферах;
- Разрабатывать и продвигать общую политику в области торговли, обороны и международных отношений для обеспечения защиты Континента и укрепления его переговорных позиций;
- Приглашайте и поощряйте полное участие африканской диаспоры как важной части нашего континента в строительстве Африканского Союза.
Сейчас в континентальный орган входят 55 государств-членов Африки, которые сотрудничают для достижения этих целей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Океке, Крис Нвачукву (зима 2011 г.). «Африканское право в сравнительном правоведении: имеет ли ценность компаративизм?» . Обзор права Университета Роджера Уильямса . 16 (Симпозиум: Методологические подходы к сравнительному правоведению): 50.
- ^ Милнер, Алан (1967). «Развитие африканского права». Юрист-международник . 1 (2): 192–201. JSTOR 40704433 .
- ^ Джойрман, Сандра (2001). «Унаследованные правовые системы и эффективное верховенство закона: Африка и колониальное наследие». Журнал современных африканских исследований . 39 (4): 571–596. дои : 10.1017/S0022278X01003755 .
- ^ Милнер, Алан (1967). «Развитие африканского права». Юрист-международник . 1 (2): 192–201. JSTOR 40704433 .
- ^ Океке, Крис Нвачукву (зима 2011 г.). «Африканское право в сравнительном правоведении: имеет ли ценность компаративизм?» . Обзор права Университета Роджера Уильямса . 16 (Симпозиум: Методологические подходы к сравнительному правоведению): 50.
- ^ Океке, Крис Нвачукву (зима 2011 г.). «Африканское право в сравнительном правоведении: имеет ли ценность компаративизм?» . Обзор права Университета Роджера Уильямса . 16 (Симпозиум: Методологические подходы к сравнительному правоведению): 50.
- ^ Айвор Уилкс (1989). Асанте в девятнадцатом веке: структура и эволюция политического порядка . Архив Кубка. п. 206. ИСБН 9780521379946 . Получено 29 декабря 2020 г. - через Books.google.com.
- ^ Ндуло, Муна (2011). «Африканское обычное право, обычаи и права женщин» . Индианский журнал глобальных юридических исследований . 18 (1): 87–120. дои : 10.2979/indjglolegstu.18.1.87 . S2CID 154081067 .
- ^ Милнер, Алан (1967). «Развитие африканского права». Юрист-международник . 1 (2): 192–201. JSTOR 40704433 .
- ^ Расс ВерСтиг, Закон в Древнем Египте (2002) ISBN 0-89089-978-9
- ^ «Африкамикс на сайте дю Монд » . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Джойрман, Сандра (2001). «Унаследованные правовые системы и эффективное верховенство закона: Африка и колониальное наследие». Журнал современных африканских исследований . 39 (4): 571–596. дои : 10.1017/S0022278X01003755 .
- ^ Джойрман, Сандра (2001). «Унаследованные правовые системы и эффективное верховенство закона: Африка и колониальное наследие». Журнал современных африканских исследований . 39 (4): 571–596. дои : 10.1017/S0022278X01003755 .
- ^ Милнер, Алан (1967). «Развитие африканского права». Юрист-международник . 1 (2): 192–201. JSTOR 40704433 .
- ^ Бирмингем, Дэвид (1995). Деколонизация Африки . Лондон: UCL Press.
- ^ Вудрафф, Уильям (1998). Краткая история современного мира с 1500 года до наших дней (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Океке, Крис Нвачукву (зима 2011 г.). «Африканское право в сравнительном правоведении: имеет ли ценность компаративизм?» . Обзор права Университета Роджера Уильямса . 16 (Симпозиум: Методологические подходы к сравнительному правоведению): 50.
- ^ Джойрман, Сандра (2001). «Унаследованные правовые системы и эффективное верховенство закона: Африка и колониальное наследие». Журнал современных африканских исследований . 39 (4): 571–596. дои : 10.1017/S0022278X01003755 .
- ^ Океке, Крис Нвачукву (зима 2011 г.). «Африканское право в сравнительном правоведении: имеет ли ценность компаративизм?» . Обзор права Университета Роджера Уильямса . 16 (Симпозиум: Методологические подходы к сравнительному правоведению): 50.
- ^ Ндуло, Муна (2011). «Африканское обычное право, обычаи и права женщин» . Индианский журнал глобальных юридических исследований . 18 (1): 87–120. дои : 10.2979/indjglolegstu.18.1.87 . S2CID 154081067 .
- ^ Милнер, Алан (1967). «Развитие африканского права». Юрист-международник . 1 (2): 192–201. JSTOR 40704433 .
- ^ Океке, Крис Нвачукву (зима 2011 г.). «Африканское право в сравнительном правоведении: имеет ли ценность компаративизм?» . Обзор права Университета Роджера Уильямса . 16 (Симпозиум: Методологические подходы к сравнительному правоведению): 50.
- ^ Ндуло, Муна (2011). «Африканское обычное право, обычаи и права женщин» . Индианский журнал глобальных юридических исследований . 18 (1): 87–120. дои : 10.2979/indjglolegstu.18.1.87 . S2CID 154081067 .
- ^ Бвире, Булума (2019). «Интеграция африканских обычных правовых концепций в современное право: восстановительное правосудие: пример Кении» . Общества . 9 (1): 17. дои : 10.3390/soc9010017 .
- ^ Берат, Линн (1991). «Обычное право в новой Южной Африке: предложение. (Второй ежегодный выпуск памяти Филипа Д. Рида)». Фордхэмский журнал международного права . 15 (1).
- ^ Бвире, Булума (2019). «Интеграция африканских обычных правовых концепций в современное право: восстановительное правосудие: пример Кении» . Общества . 9 (1): 17. дои : 10.3390/soc9010017 .
- ^ Бвире, Булума (2019). «Интеграция африканских обычных правовых концепций в современное право: восстановительное правосудие: пример Кении» . Общества . 9 (1): 17. дои : 10.3390/soc9010017 .
- ^ Милнер, Алан (1967). «Развитие африканского права». Юрист-международник . 1 (2): 192–201. JSTOR 40704433 .
- ^ Ндуло, Муна (2011). «Африканское обычное право, обычаи и права женщин» . Индианский журнал глобальных юридических исследований . 18 (1): 87–120. дои : 10.2979/indjglolegstu.18.1.87 . S2CID 154081067 .
- ^ Милнер, Алан (1967). «Развитие африканского права». Юрист-международник . 1 (2): 192–201. JSTOR 40704433 .
- ^ Луиза Ломбард (октябрь 2005 г.). «Старший совет» . Юридические вопросы. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 г. Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Питер Лисон. «Лучше безгражданства» (PDF) .
- ^ Мирное брожение в Сомали
- ^ Джордж Айитти. «Освободите сомалийский народ» . Фонд «Свободная Африка». Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г.
- ^ Мерри, Салли (1991). «Обзор права и колониализма» . Обзор права и общества . 25 (1991): 889–922. дои : 10.2307/3053874 . JSTOR 3053874 .
- ^ Мерри, Салли (1991). «Обзор права и колониализма» . Обзор права и общества . 25 (1991): 889–922. дои : 10.2307/3053874 . JSTOR 3053874 .
- ^ Джойрман, Сандра (2001). «Унаследованные правовые системы и эффективное верховенство закона: Африка и колониальное наследие». Журнал современных африканских исследований . 39 (4): 571–596. дои : 10.1017/S0022278X01003755 .
- ^ Привет, Шарлотта (2019). «Судебная система и верховенство закона в Африке» . Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acrefore/9780190228637.013.1352 . ISBN 978-0-19-022863-7 . Проверено 27 мая 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джойрман, Сандра (2001). «Унаследованные правовые системы и эффективное верховенство закона: Африка и колониальное наследие». Журнал современных африканских исследований . 39 (4): 571–596. дои : 10.1017/S0022278X01003755 .
- ^ Перкинс, Эндрю. «РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ СОВРЕМЕННОЙ И ИНКВИЗИТОРСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМОЙ» . Эшфордс . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Джойрман, Сандра (2001). «Унаследованные правовые системы и эффективное верховенство закона: Африка и колониальное наследие». Журнал современных африканских исследований . 39 (4): 571–596. дои : 10.1017/S0022278X01003755 .
- ^ Перкинс, Эндрю. «РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ СОВРЕМЕННОЙ И ИНКВИЗИТОРСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМОЙ» . Эшфордс . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Джойрман, Сандра (2001). «Унаследованные правовые системы и эффективное верховенство закона: Африка и колониальное наследие». Журнал современных африканских исследований . 39 (4): 571–596. дои : 10.1017/S0022278X01003755 .
- ^ Джойрман, Сандра (2001). «Унаследованные правовые системы и эффективное верховенство закона: Африка и колониальное наследие». Журнал современных африканских исследований . 39 (4): 571–596. дои : 10.1017/S0022278X01003755 .
- ^ Манкузо, Сальваторе (2008). «Новое африканское право: за пределами разницы между общим правом и гражданским правом. (Организация по гармонизации африканских деловых законов)» . Ежегодный обзор международного и сравнительного права . 14 (1).
- ^ Манкузо, Сальваторе (2008). «Новое африканское право: за пределами разницы между общим правом и гражданским правом. (Организация по гармонизации африканских деловых законов)» . Ежегодный обзор международного и сравнительного права . 14 (1).
- ^ Грин, М. (2008). «Закон, религия и права человека в Африке: Введение» (PDF) . Африканский журнал по праву человека . 8 (2): 337–356.
- ^ Грин, М. (2008). «Закон, религия и права человека в Африке: Введение» (PDF) . Африканский журнал по праву человека . 8 (2): 337–356.
- ^ Мерри, Салли (1991). «Обзор права и колониализма» . Обзор права и общества . 25 (1991): 889–922. дои : 10.2307/3053874 . JSTOR 3053874 .
- ^ Нсереко, Дэниел (1986). «Религия, государство и закон». Журнал церкви и государства . 28 (2): 269–287. дои : 10.1093/jcs/28.2.269 .
- ^ Нсереко, Дэниел (1986). «Религия, государство и закон». Журнал церкви и государства . 28 (2): 269–287. дои : 10.1093/jcs/28.2.269 .
- ^ Андерсон, Норман (1977). «Исламское право в Африке». Журнал африканского права . 21 (2): 137–138. дои : 10.1017/S0021855300008639 .
- ^ Андерсон, Норман (1977). «Исламское право в Африке». Журнал африканского права . 21 (2): 137–138. дои : 10.1017/S0021855300008639 .
- ^ Милнер, Алан (1967). «Развитие африканского права». Юрист-международник . 1 (2): 192–201. JSTOR 40704433 .
- ^ Андерсон, Норман (1977). «Исламское право в Африке». Журнал африканского права . 21 (2): 137–138. дои : 10.1017/S0021855300008639 .
- ^ «Об Африканском Союзе» . Африканский союз . Проверено 21 мая 2020 г.