Джон Кадар
Джон Кадар | |
---|---|
Рожденный | Джона Кадар 1 апреля 1918 г. |
Умер | 1 июня 1979 г. | (в возрасте 61 года)
Годы активны | 1945–1979 |
Супруг | Джуду |
Награды | NY Critics Best Foreign Film Award 1966 магазин на главной улице Канадский этрог 1976 год, мой отец сказал мне Золотой глобус для лучшего иностранного фильма 1976 год, мой отец сказал мне Оскар для лучшего иностранного фильма 1966 магазин на главной улице |
Джан Кадар (1 апреля 1918 года - 1 июня 1979 года) был словацким писателем и режиссером еврейского наследия.
Как режиссер, он работал в Чехословакии , Соединенных Штатах и Канаде. Most of his films were directed in tandem with Elmar Klos . The two became best known for their Oscar-winning The Shop on Main Street ( Obchod na korze , 1965). [ 1 ] Как профессор FAMU (кино и телеканальная школа Академии исполнительских искусств) [ 2 ] В Праге Кадар обучил большинство директоров, которые породили чехословацкую новую волну в 1960 -х годах.
Кадар был деканом в Американском институте кино . [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Кадар родился в Будапеште, Австрия-Венгрия . Позже его семья переехала в Рожеву , в недавно созданной Чехословакии , где он вырос. Его мать была Луиза Тиролером. [ 4 ]
Кадар принял закон в Братиславе после средней школы, но вскоре перешел в первый департамент фильма в Чехословакии (вероятно, третий такой департамент в Европе) в Школе промышленных искусств в Братиславе [ 5 ] В 1938 году, где он посещал занятия с Словацкого фильма известным режиссером Карел Пликей, пока департамент не был закрыт в 1939 году.
С применением антивхишных законов, Кадар был задержан в трудовом лагере . Позже он сказал, что впервые в жизни он действовал как еврей: он отказался от обращения и служил в рабочем подразделении с желтой повязкой, а не белой, которая была привилегией этих крещенных. [ 6 ] Родители и сестру Кадара были убиты в лагере смерти в Освенциме . [ 7 ]
Режиссер
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Кадар начал свою режискую карьеру в Братиславе, Словакия после Второй мировой войны с документальной жизни, жизнь поднимается от руин ( Na Troskách Vyrastá život , 1945). После нескольких документальных фильмов, выражающих взгляды Коммунистической партии, к которым он присоединился, Кадар переехал в Прагу в 1947 году и временно вернулся в Братиславу, чтобы сделать Кэти ( Катка , 1950), его первый художественный фильм.
проектов Смерть Энгельчен Словацкий улица ( Торговля : чешско ( Начиная с 1952 года , в -славацких 1965 ) и Адриф в Праге , их он руководил всеми своими чехословацкими фильмами Элмаром Клосом исключительно кроме , Корзе : Тужба назвал Анаду , Венгерскую : Valamit Visz and Visa , 1969), снятый со Словацкими, венгерскими и чешскими актерами на месте в Русовсе, Словакия. Кадар вернулся, чтобы закончить последний из Соединенных Штатов, где он иммигрировал в ноябре 1968 года. [ 8 ]
Это была его последняя работа с Клосом . Затем он возобновил свою карьеру в США и Канаде, работая как в фильмах, так и на телевидении. Он также был популярным профессором фильма, руководящегося в Американского института кино . Центре усовершенствованных исследований кино [ 3 ]
1950 -е годы
[ редактировать ]Располагая обязательную марксистско-ленинскую доктрину и придерживаясь социалистического кинопроизводства, Ян Кадар и Элмар Клос впервые подпрыгнули между комедией и пропагандой с твердым ядерным. Кадара Первый художественный фильм , Кэти ( Катка ), был выпущен в 1950 году. [ 9 ]
Их выбор тем начал меняться с первого, легкого расслабления коммунизма в Чехословакии после секретной речи советского лидера Хрущева в 1956 году. Первый фильм Кадара и Клоса во время этой незначительной оттаивания, три желания ( Tři Přání , 1958), аспекты аспектов Cagey Satire On Amposces On Amposces On Amposces. о повседневной жизни, возмущал власти и был отложен до более расслабленных условий в 1963 году. [ 10 ]
The studios suspended both directors for two years.[ 11 ]
Однако их членство в Коммунистической партии защитило их от худшей судьбы, и Кадар смог найти убежище в полупропагандистской, технически авангардной работе для ранних чехословацких многоэкранных шоу на проекте «Позднее магика » ( Magic Lantern ). [ 12 ]
1960 -е годы
[ редактировать ]Первый художественный фильм «Ян Кадар и Элмар Клос смогли снять за пять лет», показал решительное возвращение к классическому черно-белую кинопроизводство с едва следствием более экспериментальной работы Кадара в « Поздке Магике» .
Постепенное расслабление коммунистического контроля в Чехословакии, чьи первые знаки пришли из Словакии, позволило журналисту и писательнику Братиславы Ладислав Мхачко опубликовать свой роман Смерти, называется Энгельхен ( Smrť Sa Volá Engelchen , 1959) [ 13 ] and Kadár and Klos to reach for it from Prague after their suspension was over. Роман и их фильм «Смерть» называется Энгельхен ( Словацкий : Смр Са Волала Энгельчен , Чеш : Смрт Сика Энгельхен , 1963), освещали новый взгляд на массовое продемократическое соловацкое восстание 1944 года , которое ранее изображалось только как беспристрастно более благодарственное. It showed some of its aspects that brought about human tragedy. [ 5 ]
Фильм был введен в 3 -й Московский международный кинофестиваль , где он выиграл золотой приз. [ 14 ]
Следующий фильм директоров, обвиняемый АКА , обвиняемый ( Obžalovaný , 1964), перефразировал пропагандистские структуры предыдущего социалистического кинопроизводства.
Все эти переживания и влияния пересекались, чтобы принести Кадар и Клосу их устойчивый успех в магазине на главной улице ( Obchod na Korze , 1965), [ 15 ] Сострадательное и мучительное изображение тупиковой улицы, с которой сталкиваются многие в Центральной Европе во время депортации евреев в немецкие концентрационные лагеря во время Второй мировой войны. [ 16 ] Фильм получил несколько наград, в том числе Оскар иностранного языка . Словацкие и чешские киноказки и критики по -прежнему считают это лучшим фильмом в истории Словацкого кино. [ 17 ]
Работа Кадара и Клоса над их следующей проектной базой на венгерском романе что -то дрейфует на воде ( что -то вода , 1928 г.) Лайоса Зилахи , и, фактически, римейка венгерского фильма с английской международной секретной водой ( Chauchoslovakia рер. Гуштав Олах и Lajos Zilahy , 1943) был прерван в августе 1968 года. [ 18 ]
Кадар и его семья быстро переселились в Соединенных Штатах, ненадолго вернувшись, чтобы помочь закончить нависнуть ( Чеш : желание по имени Анада , Словацкая : Тужаба по имени Анада , 1969).
1970 -е годы
[ редактировать ]Первым фильмом Джана Кадара после иммиграции в Соединенные Штаты и его первый сольный художественный фильм с 1950 года был «Ангел Левин» (1970), существенно модифицированная версия Бернарда Маламуда » «Ангел Левин (1958). [ 19 ]
Позже он снял ложь, мой отец сказал мне в Канаде.
Фимография
[ редактировать ]- Жизнь растет из руинов ( на руинах, выращивающей жизнь , 1945)
- Они несут личную ответственность за преступления против человечества ( лично ответственность за преступления против человечества , 1946).
- Они несут личную ответственность за предательство национального восстания ( они несут личную ответственность за предательство на национальном восстании , 1946 г.)
- Катка (1950)
- Похищение ; ака похищено ( похищение , 1952)
- Музыка с Марса ( музыка с Марса , 1954)
- Дом на термине ( там в финале , 1957)
- Три пожелания ( три пожелания , 1958 )
- Смерть называется Энгельхен ( Чеш : Смерть Си říka Engelchen , Словацкий : Смерть называется Энгельхен , 1963)
- Обвиняемый ( ответчик , также известный как ответчик , 1964)
- Магазин на главной улице ( магазин на Corsa , 1965)
- Адрифт ( Чеш : Туха Звана Анада , Словаки : Тужа Zvaná Анада , Венгерский : вода что -то берет , 1969)
- Ангел Левин (1970)
- Ложь мой отец сказал мне (1976)
- Дело против Миллигана (1976)
- Freedom Road (1979)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «38 -й премии Академии (1966) кандидатов и победителей» . Oscars.org . Получено 6 ноября 2011 года .
- ^ "FAMU" . Архивировано из оригинала 2011-10-02 . Получено 2007-11-10 .
- ^ Jump up to: а беременный "Джан Кадан | Чесловацкий, фильм, режиссер | Британская . www.brritan.com 28 там 2024.
- ^ "Луиза Кадар" . 1890.
- ^ Jump up to: а беременный Мартин Ворруба, «Историческое и культурное происхождение славацкого кинопроизводства».
- ^ Барбара Пирс Джонсон и др. Диалог на фильме: Учебное пособие Кадар (1979).
- ^ Барон Л. (2005). Проецируя Холокост в настоящее время: изменение фокуса современного кино Холокоста . G - Ссылка, информация и междисциплинарная серия предметов. Роуман и Литтлфилд. п. 43. ISBN 978-0-7425-4333-1 Полем Получено 2024-06-02 .
- ^ Кевин Томас, «Режиссер находит свободу». Los Angeles Times , 9 октября 1971 года.
- ^ JELENA PAШТЕКОВА, «Контекст славацкого кинопроизводства во время навязывания коммунизма (1948–1955)».
- ^ Питер Хеймс, «Ян Кадар и Элмар Клос», Чехословацкая Новая волна (1985). 0520048598
- ^ Václav Macek, Ján Kadár. Предстоящий. Цитируется в «Расстоянии (1959–1962)» , Film.sk, 7 августа 2007 года. Архивировано 12 июля 2007 г. на машине Wayback
- ^ «История» , «Поздочная магика» ; Доступ 23 июля 2018 года.
- ^ Английский перевод Джорджа Тейнера, 1961.
- ^ «3 -й Московский международный кинофестиваль (1963)» . Герметичный Архивировано с оригинала 16 января 2013 года . Получено 1 декабря 2012 года .
- ^ Стивен Бановак, «Ян Кадар и Элмар Клос: магазин на главной улице (магазин на Corsa) 1965 , Kinokultura.com; по состоянию на 23 июля 2018 года.
- ^ Ján Kadár, «не шесть миллионов, а один» , Criterion.com; Доступ 23 июля 2018 года.
- ^ Проект 100.
- ^ Смит, Джудит Э. (15 сентября 2014 г.). Становление Белафонте: черный художник, общественный радикал . Univ of tx + orm. п. 196. ISBN 978-0-292-76733-1 .
- ^ Роджер Гринспун (29 июля 1970 года). «Ангел Левин (1970)» . New York Times .
- 1918 Рождения
- 1979 Смерть
- Венгерские режиссеры
- Чехословацкие фильмы
- Чехословацкие эмигранты в Соединенные Штаты
- Венгерские евреи
- Американский народ венгерского еврейского происхождения
- Люди из Будапешта
- Режиссеры лучших лауреатов премии кинокуазмеи на иностранном языке
- Иммигранты в Чехословакию
- Президенты Американского института кино
- Академический персонал Академии исполнительских искусств в Праге