Аграхаратил Кажутай
Аграхаратил Кажутай | |
---|---|
![]() Титульная карточка | |
Режиссер | Джон Абрахам |
Написал | Венкат Сваминатан |
Продюсер: | Чарли Джон Джон Абрахам |
В главных ролях | МБ Шринивасан Свати |
Кинематография | Рамачандра Бабу [ 1 ] |
Под редакцией | Уход |
Музыка | МБ Шринивасан |
Производство компания | Нирмити Фильмы [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут [ 2 ] |
Страна | Индия |
Язык | тамильский |
«Аграхаратил Кажутай» ( в переводе « Осел в деревне браминов ») — индийский на тамильском языке сатирический фильм 1977 года, снятый Джоном Абрахамом по сценарию Венката Сваминатана . Вдохновленный Робера Брессона французским фильмом «О хазаре Бальтазаре» (1966), в фильме снимались М.Б. Шринивасан и Свати. Он вращается вокруг осла, которого высмеивают, когда его приводят в деревню браминов.
Аграхаратил Кажутай получил награду за лучший полнометражный фильм на тамильском языке . Хотя фильм вызвал споры, поскольку он был воспринят как оскорбляющий чувства брахманов и его в основном избегали во время его первого выпуска, в последующие годы он приобрел культовый статус.
Сюжет
[ редактировать ]В Мадрасе группа людей убивает осла. Ее осиротевший жеребенок заходит в дом Нараянасвами, профессора колледжа- брамина . Нараянасвами, сочувствующий, узнав о случившемся, решает вырастить жеребенка и называет его «Чинна». Из-за того, что Нараянасвами усыновил осла, он сталкивается с насмешками в своем районе и в колледже. Директор чувствует, что это влияет на репутацию колледжа, и просит Нараянасвами что-нибудь сделать. Нараянасвами уходит в отставку и уезжает с Чинной в свой Аграхарам (деревню брахманов).
После прибытия Нараянасвами в деревню его родители удивляются его идее заботиться о жеребенке. Однако Нараянасвами убеждает своего отца, и глухонемая девушка Ума, работающая их горничной, получает задание заботиться о Чинне. Нараянасвами возвращается в Мадрас на работу. Другие жители деревни начинают критиковать идею выращивания жеребенка в деревне брахманов. Банда озорных мальчиков в деревне устраивает вредные шалости, обвиняя Чинну в том, что он действовал самостоятельно.
Когда Нараянасвами возвращается несколько месяцев спустя, его отец упоминает об инцидентах, связанных с Чинной, и о том, как соседи постоянно жалуются. Брат Нараянасвами Венкат переезжает в деревню и приезжает со своей женой, которую расстраивает присутствие жеребенка в доме. Чтобы сохранить мир, Нараянасвами забирает Чинну, платит Уме за заботу о ней и возвращается в Мадрас.
Отправляя Чинну в поле, Ума встречает рабочего. Это перерастает в физические отношения, и вскоре Ума беременеет. Рабочий исчезает, оставив Уму. Чинна теперь повзрослел. Нараянасвами возвращается в деревню через несколько месяцев и видит беременную Уму. Она сообщает ему, что храмовый священник был ранен из-за Чинны; в результате жители деревни во главе со Шринивасой Айером отправили его в прачку. Нараянасвами едет навестить Чинну, а затем уезжает в Мадрас.
Ребенок Умы родился мертвым ; ее мать оставляет его в горном храме, чтобы скрыть личность Умы как незамужней матери ребенка. Храмовый священник находит труп и зовет других жителей деревни, утверждая, что это ослабляет святость храма. Айер подозревает, что ребенок от Умы, и спрашивает об этом ее мать. Испуганная мать Умы подтверждает подозрения, но лжет, что Чинна принес ее в храм. Айер и жители деревни приходят в ярость из-за осла, его забивают камнями и забивают до смерти.
Деревенский астролог объявляет, что из-за греха убийства осла деревню будут преследовать предзнаменования. Однако вместо этого в деревне начали происходить чудеса. Возвращается давно потерянный сын Айера; парализованная женщина начинает ходить; Жена Венката забеременела после того, как в течение многих лет не могла забеременеть. Вернувшись, Нараянасвами узнает об этих событиях. Люди суеверно верят, что за все чудеса ответственен умерший осел, и Айер предлагает построить для осла храм, на что все согласны.
Нараянасвами находит Уму. Оба ищут скелет Чинны и находят его череп. К тому времени прибывают жители деревни, забирают череп и устраивают ритуальные похороны Чинне, сжигая череп, но огонь распространяется и охватывает всю деревню. Нараянасвами и Ума - единственные выжившие.
Бросать
[ редактировать ]- МБ Шринивасан в роли Нараянасвами [ 2 ]
- Свати как Ума [ 2 ]
- Шрилалита [ 2 ]
- Гопали [ 2 ]
- Раман, как Венкат [ 3 ]
- Вирарагхаван, как Шриниваса Айер [ 4 ]
- Нарасимхан [ 2 ]
- Тиллаи Раджан [ 2 ]
- Кришнарадж [ 2 ]
- Раджан [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]«Аграхаратил Кажутай» — Джона Абрахама вторая режиссерская работа после малаяламского фильма 1971 года «Видхьяртикале Итхил Итхил » и единственная на тамильском языке. [ 5 ] Идея создания «Аграхаратил Кажутай» пришла к Аврааму, когда он находился в Коимбаторе для работы над сценарием. Прогуливаясь по деревне браминов, он заметил несколько ослов и жеребят и задался вопросом, почему люди никогда не выращивают жеребят-осликов в качестве домашних животных, что и привело к задумке фильма. Абрахам также черпал вдохновение из Роберта Брессона французского фильма «Ассар Бальтазар» (1966). [ 4 ] Основная фотография длилась примерно 30 рабочих дней; места включали колледж Лойолы и Кундратур недалеко от Ченгалпатту . [ 6 ] МБ Шринивасан , исполнитель главной роли, также написал музыку. [ 7 ]
Авраам и его команда изо всех сил пытались получить череп осла для съемок. Черепа искали в ветеринарных больницах и колледжах, но безуспешно. Один из друзей Авраама предложил сделать фальшивый череп, используя гипсовый гипс , но Авраам не согласился. В конце концов, один из его друзей упомянул, что три дня назад он похоронил осла. Команда выехала на место, эксгумировала тушу осла и отрезала еще не разложившуюся голову. Сняв кожу, оставив только череп, его зачистили и использовали для съёмки. [ 4 ] На создание фильма ушло пять лет. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Аграхаратил Кажутай получил международное признание. [ 9 ] В 1978 году Аграхаратил Кажутай получил Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на тамильском языке на 25-й Национальной кинопремии . Жюри отметило использование Джоном стихов тамильского поэта Субрамании Бхарати «для создания притчи против ортодоксальности и суеверий деревенской общины брахманов». [ 10 ] Он был показан в рамках секции «Индийская панорама» Международного кинофестиваля Индии в 1978 году. [ 1 ] Наряду с несколькими другими фильмами он положил начало движению «новой волны» в южноиндийском кино . [ 11 ] Фильм вызвал споры, поскольку был воспринят как оскорбляющий чувства браминов, и многие организации брахманов призвали к его запрету. В 1989 году Дордаршан был вынужден отменить запланированную телетрансляцию фильма, чтобы избежать разногласий. [ 12 ] [ 2 ] Хотя во время его первого выпуска его в значительной степени избегали, в последующие годы он приобрел культовый статус. [ 13 ] [ 3 ] Этот фильм дал Джону Абрахаму столь необходимый прорыв. В 2013 году IBN Live включил его в число 100 величайших фильмов всех времен в индийском кино. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Индийская панорама 1979» (PDF) . Международный кинофестиваль Индии . 1979. стр. 104–105. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2017 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Раджадхьякша и Виллемен 1998 , с. 430.
- ^ Перейти обратно: а б Дхананджаян 2014 , с. 247.
- ^ Перейти обратно: а б с Дхананджаян 2014 , с. 248.
- ^ Раджадхьякша и Виллемен 1998 , стр. 39, 430.
- ^ Баскаран 1996 , с. 149.
- ^ Баскаран 1996 , с. 147.
- ^ Судхиш, Навами (9 июня 2018 г.). «Джон, культовый режиссер, оживает на экране» . Индус . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Раджадхьякша и Виллемен 1998 , с. 39.
- ^ «25-й Национальный кинофестиваль Индии» . Дирекция кинофестивалей . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Нараян, Хари (5 апреля 2019 г.). «Пришло ли время «Новой волны 2.0» в индийском кино?» . Индус . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Баскаран 1996 , с. 148.
- ^ Субраманиан, Картик (29 октября 2011 г.). «Слава за кадром» . Индус . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ «100 лет индийского кино: 100 величайших индийских фильмов всех времен» . ИБН в прямом эфире . 17 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баскаран, С. Теодор (1996). Глаз змеи: введение в тамильское кино . Ченнаи: Книги Востока и Запада. ОСЛК 243920437 .
- Раджадхьякша, Ашиш ; Виллемен, Пол (1998) [1994]. Энциклопедия индийского кино . Британский институт кино и издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-563579-5 .
- Дхананджаян, Г. (2014). Гордость тамильского кино: 1931–1932 гг. Издательство «Голубой океан». OCLC 898765509 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( январь 2024 г. ) |
- фильмы 1977 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1970-х годов
- Индийские фильмы 1970-х годов
- Сатирические фильмы 1970-х годов
- Фильмы 1970-х годов на тамильском языке
- Лауреаты Национальной кинопремии за лучший тамильский художественный фильм
- Фильмы об осликах
- Фильмы о суевериях
- Фильмы Джона Абрахама
- Фильмы, озвученные М.Б. Шринивасаном
- Индийские авангардные и экспериментальные фильмы
- Индийские черно-белые фильмы
- Индийские независимые фильмы
- Индийские сатирические фильмы
- Индийские фильмы на тамильском языке