Чадские ВВС
Чадские ВВС | |
---|---|
Чадские ВВС | |
![]() Гругл | |
Основан | 1961 |
Страна | ![]() |
Тип | Военно -воздушные силы |
Роль | Воздушная война |
Размер | 350 человек [ 1 ] |
Часть | Чедная национальная армия |
Занятия | Гражданская война Чадиана (1965–1979) Чадиан -Либийский конфликт Гражданская война Чадиана (2005–2010 гг.) Боко Харам мятеж |
Осознание | |
FIN Flash | ![]() |
Самолеты пролетают | |
Атака | Су-25 |
Истребитель | Миг-29 |
Вертолет | Mil Mi-24 , Mil Mi-17 , Eurocopter fennec |
Разведка | Cessna 208 |
Тренер | Pilatus PC-9 , Pilatus PC-7 , SF.260 |
Транспорт | Антонов AN-26 , C-130 Hercules , C-27J Spartan , Cessna 208 |
Военно -воздушные силы Чадиана ( арабские : военно -воздушные силы Чадиана ) являются авиационным отделением Национальной армии Чед . Он был сформирован в 1961 году как национальная национальная бегство/эскадрилья Чадиана ( национальная чадиена Эскадриля или ENT).
Сила разделяет базу с французскими войсками в международном аэропорту Н'Джамены .
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]По состоянию на 1969 год националь Эскадриля Чадиенна была оснащена пятью Дугласа C-47 грузовыми самолетами и тремя самолетами Max Holste MH.1521 Broussard Liaison Liason. Большинство из них управляли французскими экипажами, потому что было очень мало местных пилотов. [ 2 ] В середине 1970-х годов он был подкреплен шестью Skyraiders Ad-4N , а также некоторыми дополнительными транспортами C-47 и Douglas C-54 , общее количество которых достиг 13 к тому времени. Все они были пожертвованы Францией, и большинство из них все еще были сняты французами. Три Reims-Cessna FTB337 были также доставлены в 1977 году. [ 3 ]
Первые боевые операции
[ редактировать ]ENT принял участие в своих первых крупных боевых операциях в июне-июле 1977 года против ливийских повстанцев Фролинта . После атаки на Зуара были запущены разведывательные миссии из аэропорта Файя-Ларго . Первые вылеты атаки были доставлены Skyraiders 1 июля. Бомбы, ракеты и пушки были использованы против позиций повстанцев, но почти каждый вовлеченный самолет был поврежден наземным огнем. На следующий день тактика была изменена, пилоты решили атаковать с высот всего 60 м, выпустив все свое оружие за один проход. Несмотря на то, что воздействие на возвращение пожара была уменьшена, несколько самолетов были повреждены взрывами бомб и ракет. 3 июля Skyraider получил удар в своем двигателе, и его пилот был вынужден приземлиться на заброшенную взлетно -посадочную полосу возле Зуара. Он был быстро восстановлен своим вингменом. Позже команда техников прибыла на борт C-47 и отремонтировала самолет, который был вылечен на следующий день. Несмотря на усилия ENT, Зуар был переполнен Фролинатом 6 июля. [ 4 ]
После нескольких месяцев подготовки к следующему крупному нападению Фролината произошла в январе 1978 года. Все гарнизоны муравья в Тибести были переполнены. Фролинат и наступление ливийской армии контролировались ENT. Во время одной из таких миссий, 29 января, C-47 был поражен манпадами 9K32 Strela-2 (SA-7) во время полета на очень низкой высоте, и он разбился; Вся его команда была убита. На следующий день была организована спасательная операция, причем C-54 был развернут в Файя-Ларго для поддержки одного Skyraider и одной французской армии Light Aviation SA 330 Puma Helicopter. Тем не менее, через несколько минут после взлета из Файя-Ларго, C-54 был поражен двумя SA-7, а его пилот выполнил аварийную посадку, в то время как два двигателя самолета были в огне. Все пять членов экипажа выжили, и были подняты вертолетом Puma. Угроза SA-7 эффективно положила конец операциям ENT в районе Файи. Неподдерживаемый городской гарнизон рухнул 18 февраля. [ 5 ]
Перед лицом ливийского натиска повстанцев, президент Чадиана, генерал Феликс Маллум , запросил французское военное вмешательство. Французское правительство согласилось, и, таким образом, Opération Tacaud был запущен в начале апреля. ENT вернулся в действие 16 апреля во время наступления Фролината на Салал вместе с военно -воздушных сил Франции самолетами . Один из его Skyraiders был сбит SA-7, и его пилот был убит. [ 5 ] Несмотря на то, что гарнизон муравья в Салале был в конечном итоге захвачен повстанцами, французское вмешательство было успешным, чтобы остановить продвижение повстанцев к столице, Н'Джамену . Это также усугубляло разногласия между различными группировками повстанцев. Кульминацией ситуации в конце лета 1978 года, когда Хисен Хабре фракция , вооруженные силы Севера ( силы Армэс -дю Норд или фанат), деформировались и присоединились к силам правительства. В свою очередь, Хабре был назначен премьер -министром Чада Маллумом. Этот альянс, однако, не длился долго, и в феврале 1979 года Хабре развернул свои силы вокруг Н'Джамены. Они начали свою атаку 11 февраля. ENT и французские войска, развернутые там, пытались помочь правительству Маллума. В ответ Хабре заявил, что не сможет гарантировать безопасность экспатриантов, проживающих в городе, в случае продолжения бомбардировок. Это заставило французские силы остановить бомбардировку. Затем иностранцы были эвакуированы французскими транспортными самолетами, за которыми там присутствовали французские войска. Это заставило ЛОР полностью прекратить свою деятельность: без доступа к французскому персоналу, который управлял своим самолетом, он был фактически расформирован. [ 6 ]
Восстановление
[ редактировать ]Авиационная рука Чадина была восстановлена в 1984 году как армеса -де -воздух. Первым самолетом восстановленных ВВС был четыре Lockheed C-130, пожертвованные Соединенными Штатами. По состоянию на 1986 год он также использовал три C-47, один C-54, один Casa C-212 и два Pilatus PC-7 . В то время его командиром был капитан Морнджи Мбайссанабе, и он насчитывал около 200 человек. Это зависело от французов для задач по техническому обслуживанию, и большинство его пилотов были французскими или Zairian, только с несколькими хадицами. [ 7 ] Флот AAT C-130 был широко использован для поддержки фантазийных войск, развернутых на севере страны во время войны с Тойотой . [ 8 ] В конце 1987 года один из этих самолетов был заброшен после того, как он загорелся на взлетно -посадочной полосе возле Йеббибу . [ 9 ]
Расширение
[ редактировать ]
После окончания конфликта Чадиана-Либиан , отношения с Ливией были нормализованы в 1994 году. Начиная с середины 1990-х годов, AAT начал расти медленно, но неуклонно. В 1995 году два вторых рук Aérospatiale Alouette Iiis были куплены в Нидерландах. Два MIL MI-24 DS и один MIL MI-17 также были приобретены в конце 1990-х годов. Ливия пожертвовал два Антонова Ан-26 в том же периоде, а в 2006 году два ми -24 В были доставлены из Украины в 2000 году. 24 В были доставлены из того же источника в 2007–2008 годах. Расширение AAT в этот период было вызвано гонорарами из экспорта нефти, которые начались в середине 2000-х годов. В 2005 году одна из двух PC-7, пожертвованных Францией в 1980-х годах, была пересмотрена компания Griffon Aerospace, которая также купила другой на гражданском рынке в Соединенных Штатах. Затем та же компания приобрела один Pilatus PC-9 непосредственно у швейцарского производителя Pilatus самолетов и заключила договоры около 50 французских, алжирских и мексиканских сотрудников для обслуживания в AAT. Затем Griffon Aerospace приступила к изменению одного Mi-17V-5, трех Mi-24V и PC-9 с жесткой точками, позволяющей им переносить Марк 81 и Марк 82 бомбы, полученные из Пакистана. Три Mi-24V также были сделаны совместимыми с очками ночного видения . Оружие ПК-9 вызвало скандал в Швейцарии, поскольку правительство Чадиана пообещало, что он не будет использоваться в боевой роли. Это дело ознаменовало конец работы Griffon Aerospace в Чаде, и все его сотрудники покинули страну к марту 2008 года. [ 10 ] [ 11 ]
Тем не менее, они были вовлечены в боевые операции. Контрактные преподаватели летали с менее опытными пилотами -хадианскими пилотами, особенно во время ночных вылетов. Они также пролетели Mi-17 и Mi-24 во время битвы за Н'Джена 2008 года , атакуя повстанческие технические . Одиночный ПК-9 также совершил атаки в Дарфуре в январе 2008 года, несмотря на обещание правительства Чадиана. [ 11 ] [ 10 ] AAT также активно участвовал в отбивании вторжения повстанцев из соседнего Судана в 2009 году. [ 12 ] Суданские чиновники также утверждали, что самолет Чада совершил несколько трансграничных рейдов в Судан во время конфликта. [ 13 ] Высокое приобретение этого периода стало партией из шести сухой Сухой Су-25 (четыре одноместных и два самолета с двумя сиденьями), доставленные из Украины в период с 2008 по 2010 год. Эта страна также предусматривала большую часть наемников. В ВВС, несмотря на то, что персонал Чадиана начал проходить обучение во Франции и Эфиопии и начал постепенно заменять иностранцев в последние годы. Шесть еврокоптер Fennecs также были получены из ВВС Республики Сингапур в 2008–2010 годах. Именно в то время были созданы разные эскадрильи, в том числе каждый из борцов, связующих звенов, транспорта и вертолетов. [ 10 ] [ 11 ]
Четыре дополнительных SU-25, купленных в Украине, были доставлены в 2013 году, и первое из трех Mikoyan MIG-29 появилось в следующем году. два спартанца Алении C-27J В 2013–2014 годах также были приняты . В 2015 году военно-воздушные силы Chadian SU-25 участвовали в борьбе против Боко Харам , в соседнем Камеруне и Нигерии. [ 10 ] Несколько самолетов и вертолетов были повреждены во время шторма 1 июля 2017 года, который поразил главную базу ВВС в международном аэропорту Н'Джамены . Серьезность шторма была усилена с помощью тканевых ангарных покрытий. Потери или поврежденное оборудование включали три вертолета, ПК-12 , истребитель MIG-29 и две плоскости атаки SU-25 . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Самолеты
[ редактировать ]

Текущий инвентарь
[ редактировать ]Самолеты | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | |||||
Sukhoi Su-25 | Советский Союз | Легкая атака | 9 [ 19 ] | 2 используется для обучения [ 19 ] | |
Тай Хюркуш | Турция | Легкая атака | В | 3 [ 19 ] | |
Транспорт | |||||
Cessna 208 | Соединенные Штаты | Транспорт / ISR | 4 [ 19 ] | ||
C-27J Спартан | Италия | Коммунальный транспорт | 2 [ 19 ] | ||
Антонов и-26 | Советский Союз | Транспорт | 3 [ 19 ] | ||
C-130 Hercules | Соединенные Штаты | Транспорт | C-130H | 1 [ 19 ] | |
Вертолеты | |||||
Тысяча Мио-17 | Россия | Утилита | Mi-8/17/171 | 5 [ 19 ] | |
Тысяча МИ-24 | Советский Союз | Атака | 3 [ 19 ] | ||
Алуэт III | Франция | Легкая утилита | 1 [ 19 ] | ||
Еврокоптер AS550 | Франция | Легкая утилита | 6 [ 19 ] | ||
Тренер самолет | |||||
Pilatus PC-9 | Швейцария | Основной/ продвинутый тренер | 1 [ 19 ] | ||
Pilatus PC-7 | Швейцария | Тренер | 2 [ 19 ] | ||
Siai-Marchetti Sf.260 | Италия | Основной тренер | 1 [ 19 ] | ||
Беспилотник | |||||
Тай Анка | Турция | UCAV | Утка с | 2 [ 20 ] | |
Это Аксунгур | Турция | UCAV | 2 [ 21 ] |
Самолеты
[ редактировать ]Оперативные самолеты силы могут быть гораздо меньше, чем официальные цифры. Согласно отчету в Le Figaro в апреле 2006 года, военно-воздушные силы Чадиана состояли только из двух Hercules C-130 транспортов , одного из рабочих вертолетов MIL MI-17 и двух неработающих вертолетов MIL MI-24 . [ 22 ] Позже C-130 TT-PAF был потерян в результате несчастного случая в Абече , 11 июня 2006 года. [ 23 ]
Инциденты
[ редактировать ]В сети авиационной безопасности перечислены четыре инцидента в период с 1976 по 1987 год, один из которых участвовал в Дугласе DC-3 , Douglas DC-4 , который был сбит ракету поверхности-воздух , а оставшиеся два с C-130 Transports, один Авария во время рутинного взлета, другой во время посадки. [ 24 ]
В 2004 году, перевозив журналистов и должностных лиц ООН на встречу асфальта с Кофи Аннаном , один из хадианских вертолетов неисправности и совершил грубую посадку в пустыне. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный институт стратегических исследований (25 февраля 2021 г.). Военный баланс 2021 . Лондон : Routledge . п. 457. ISBN 9781032012278 .
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 27
- ^ Cooper, Grandolini & Delalande 2015 , стр. 34, XIII
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , стр. 34–35
- ^ Jump up to: а беременный Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 35
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , стр. 36–37
- ^ Cooper, Grandolini & Delande 2016 , с. 38
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016 , стр. 43, 48, 52, 54
- ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016 , стр. 55–56
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Делаланде, Арно (21 сентября 2017 г.). «Трудные времена для военно -воздушных сил Чадиана» . Ключевой аэро .
- ^ Jump up to: а беременный в Купер, Том; Фонтанеллаз, Адриен (21 ноября 2016 г.). «Двое мужчин построили воздушные силы с нуля в Чаде» . Война скучная.
- ^ «Чад говорит, что закончил рейды Судана, 100 захваченных» . Рейтер . 2009-05-18 . Получено 2022-02-19 .
- ^ «Чад совершает воздушные удары в Дарфуре Судана» . Sudan Tribune . 2009-05-16 . Получено 2019-07-08 .
- ^ Экен, Лайонел (8 июля 2017 г.). «Чадские военные теряют половину своих ВВС » . Военная Африка . Получено 12 декабря 2019 года .
- ^ «Военно -воздушные силы Чада сильно повреждены штормом» . www.defenceweb.co.za . Получено 2018-05-08 .
- ^ «635 -й MMS помогает военно -воздушным силам Чадиана преодолеть повреждение ветряной шторма AI» . Военно -воздушные силы США в Европе и воздушных силах Африка . Получено 2018-05-08 .
- ^ «Чадские самолеты страдают от сильного ущерба от шторма» . Джейн 360 . Получено 2018-05-08 .
- ^ «Шторм из нормы в Чаде» . Offiziere.ch . 2017-08-15. Архивировано с оригинала 2018-05-09 . Получено 2018-05-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Хойл, Крейг (2023). «Всемирные воздушные силы 2024» . Flightglobal . Получено 26 марта 2024 года .
- ^ «Хюркуш и церемония доставки Анки в Чаде | Ответчика» (по -турецкой). 2023-08-11 . Получено 2023-08-12 .
- ^ «Аксунгур Сиха из Чада впервые просмотрел | Дефенсист» (на турецком языке). 2024-04-21 . Получено 2024-04-21 .
- ^ «Ле Фигаро - живые новости и непрерывная информация» . Архивировано из оригинала 2006-11-18 . Получено 2006-07-11 .
- ^ «Авария самолета хадийской армии оставила 5 человек погибших и многие ранены » . 2022-02-18 . Получено 2022-02-18 .
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная сеть безопасности> База данных безопасности ASN Aviation> Индекс оператора> Chad> Force Aérienne Tchadienne» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2019-07-08 .
- ^ «Путешествие с Кофи Аннаном» . Архивировано из оригинала 2007-03-03 . Получено 2005-12-29 . После его ремонта он доставил американских морских пехотинцев в Нигер. [1]
Источники
[ редактировать ]- Купер, Том; Грандлини, Альберт; Делаланде, Арно (2015). Ливийские воздушные войны, часть 1: 1973-1985 . Helion & Company Publishing. ISBN 978-1-909982-39-0 .
- Купер, Том; Грандлини, Альберт; Делаланде, Арно (2016). Ливийские воздушные войны, часть 3: 1986-1989 . Helion & Company Publishing. ISBN 978-1-910294-54-3 .
- Купер, Том и Вейнерт, Питер (2010). Африканские MIGS: Том I: Ангола до Кот -д'Ивуара. Harpia Publishing LLC. ISBN 978-0-98255539-5-4 .