Jump to content

Чадские ВВС

(Перенаправлено из ВВС Чада )
Чадские ВВС
Чадские ВВС
Гругл
Основан 1961 ; 63 года назад ( 1961 )
Страна  Чад
Тип Военно -воздушные силы
Роль Воздушная война
Размер 350 человек [ 1 ]
Часть Чедная национальная армия
Занятия Гражданская война Чадиана (1965–1979)
Чадиан -Либийский конфликт
Гражданская война Чадиана (2005–2010 гг.)
Боко Харам мятеж
Осознание
FIN Flash
Самолеты пролетают
Атака Су-25
Истребитель Миг-29
Вертолет Mil Mi-24 , Mil Mi-17 , Eurocopter fennec
Разведка Cessna 208
Тренер Pilatus PC-9 , Pilatus PC-7 , SF.260
Транспорт Антонов AN-26 , C-130 Hercules , C-27J Spartan , Cessna 208

Военно -воздушные силы Чадиана ( арабские : военно -воздушные силы Чадиана ) являются авиационным отделением Национальной армии Чед . Он был сформирован в 1961 году как национальная национальная бегство/эскадрилья Чадиана ( национальная чадиена Эскадриля или ENT).

Сила разделяет базу с французскими войсками в международном аэропорту Н'Джамены .

По состоянию на 1969 год националь Эскадриля Чадиенна была оснащена пятью Дугласа C-47 грузовыми самолетами и тремя самолетами Max Holste MH.1521 Broussard Liaison Liason. Большинство из них управляли французскими экипажами, потому что было очень мало местных пилотов. [ 2 ] В середине 1970-х годов он был подкреплен шестью Skyraiders Ad-4N , а также некоторыми дополнительными транспортами C-47 и Douglas C-54 , общее количество которых достиг 13 к тому времени. Все они были пожертвованы Францией, и большинство из них все еще были сняты французами. Три Reims-Cessna FTB337 были также доставлены в 1977 году. [ 3 ]

Первые боевые операции

[ редактировать ]

ENT принял участие в своих первых крупных боевых операциях в июне-июле 1977 года против ливийских повстанцев Фролинта . После атаки на Зуара были запущены разведывательные миссии из аэропорта Файя-Ларго . Первые вылеты атаки были доставлены Skyraiders 1 июля. Бомбы, ракеты и пушки были использованы против позиций повстанцев, но почти каждый вовлеченный самолет был поврежден наземным огнем. На следующий день тактика была изменена, пилоты решили атаковать с высот всего 60 м, выпустив все свое оружие за один проход. Несмотря на то, что воздействие на возвращение пожара была уменьшена, несколько самолетов были повреждены взрывами бомб и ракет. 3 июля Skyraider получил удар в своем двигателе, и его пилот был вынужден приземлиться на заброшенную взлетно -посадочную полосу возле Зуара. Он был быстро восстановлен своим вингменом. Позже команда техников прибыла на борт C-47 и отремонтировала самолет, который был вылечен на следующий день. Несмотря на усилия ENT, Зуар был переполнен Фролинатом 6 июля. [ 4 ]

После нескольких месяцев подготовки к следующему крупному нападению Фролината произошла в январе 1978 года. Все гарнизоны муравья в Тибести были переполнены. Фролинат и наступление ливийской армии контролировались ENT. Во время одной из таких миссий, 29 января, C-47 был поражен манпадами 9K32 Strela-2 (SA-7) во время полета на очень низкой высоте, и он разбился; Вся его команда была убита. На следующий день была организована спасательная операция, причем C-54 был развернут в Файя-Ларго для поддержки одного Skyraider и одной французской армии Light Aviation SA 330 Puma Helicopter. Тем не менее, через несколько минут после взлета из Файя-Ларго, C-54 был поражен двумя SA-7, а его пилот выполнил аварийную посадку, в то время как два двигателя самолета были в огне. Все пять членов экипажа выжили, и были подняты вертолетом Puma. Угроза SA-7 эффективно положила конец операциям ENT в районе Файи. Неподдерживаемый городской гарнизон рухнул 18 февраля. [ 5 ]

Перед лицом ливийского натиска повстанцев, президент Чадиана, генерал Феликс Маллум , запросил французское военное вмешательство. Французское правительство согласилось, и, таким образом, Opération Tacaud был запущен в начале апреля. ENT вернулся в действие 16 апреля во время наступления Фролината на Салал вместе с военно -воздушных сил Франции самолетами . Один из его Skyraiders был сбит SA-7, и его пилот был убит. [ 5 ] Несмотря на то, что гарнизон муравья в Салале был в конечном итоге захвачен повстанцами, французское вмешательство было успешным, чтобы остановить продвижение повстанцев к столице, Н'Джамену . Это также усугубляло разногласия между различными группировками повстанцев. Кульминацией ситуации в конце лета 1978 года, когда Хисен Хабре фракция , вооруженные силы Севера ( силы Армэс -дю Норд или фанат), деформировались и присоединились к силам правительства. В свою очередь, Хабре был назначен премьер -министром Чада Маллумом. Этот альянс, однако, не длился долго, и в феврале 1979 года Хабре развернул свои силы вокруг Н'Джамены. Они начали свою атаку 11 февраля. ENT и французские войска, развернутые там, пытались помочь правительству Маллума. В ответ Хабре заявил, что не сможет гарантировать безопасность экспатриантов, проживающих в городе, в случае продолжения бомбардировок. Это заставило французские силы остановить бомбардировку. Затем иностранцы были эвакуированы французскими транспортными самолетами, за которыми там присутствовали французские войска. Это заставило ЛОР полностью прекратить свою деятельность: без доступа к французскому персоналу, который управлял своим самолетом, он был фактически расформирован. [ 6 ]

Восстановление

[ редактировать ]

Авиационная рука Чадина была восстановлена ​​в 1984 году как армеса -де -воздух. Первым самолетом восстановленных ВВС был четыре Lockheed C-130, пожертвованные Соединенными Штатами. По состоянию на 1986 год он также использовал три C-47, один C-54, один Casa C-212 и два Pilatus PC-7 . В то время его командиром был капитан Морнджи Мбайссанабе, и он насчитывал около 200 человек. Это зависело от французов для задач по техническому обслуживанию, и большинство его пилотов были французскими или Zairian, только с несколькими хадицами. [ 7 ] Флот AAT C-130 был широко использован для поддержки фантазийных войск, развернутых на севере страны во время войны с Тойотой . [ 8 ] В конце 1987 года один из этих самолетов был заброшен после того, как он загорелся на взлетно -посадочной полосе возле Йеббибу . [ 9 ]

Расширение

[ редактировать ]
Chadian MIG-29 Приземление в международном аэропорту LVIV с парашютом Droge Parachute развернутым

После окончания конфликта Чадиана-Либиан , отношения с Ливией были нормализованы в 1994 году. Начиная с середины 1990-х годов, AAT начал расти медленно, но неуклонно. В 1995 году два вторых рук Aérospatiale Alouette Iiis были куплены в Нидерландах. Два MIL MI-24 DS и один MIL MI-17 также были приобретены в конце 1990-х годов. Ливия пожертвовал два Антонова Ан-26 в том же периоде, а в 2006 году два ми -24 В были доставлены из Украины в 2000 году. 24 В были доставлены из того же источника в 2007–2008 годах. Расширение AAT в этот период было вызвано гонорарами из экспорта нефти, которые начались в середине 2000-х годов. В 2005 году одна из двух PC-7, пожертвованных Францией в 1980-х годах, была пересмотрена компания Griffon Aerospace, которая также купила другой на гражданском рынке в Соединенных Штатах. Затем та же компания приобрела один Pilatus PC-9 непосредственно у швейцарского производителя Pilatus самолетов и заключила договоры около 50 французских, алжирских и мексиканских сотрудников для обслуживания в AAT. Затем Griffon Aerospace приступила к изменению одного Mi-17V-5, трех Mi-24V и PC-9 с жесткой точками, позволяющей им переносить Марк 81 и Марк 82 бомбы, полученные из Пакистана. Три Mi-24V также были сделаны совместимыми с очками ночного видения . Оружие ПК-9 вызвало скандал в Швейцарии, поскольку правительство Чадиана пообещало, что он не будет использоваться в боевой роли. Это дело ознаменовало конец работы Griffon Aerospace в Чаде, и все его сотрудники покинули страну к марту 2008 года. [ 10 ] [ 11 ]

Тем не менее, они были вовлечены в боевые операции. Контрактные преподаватели летали с менее опытными пилотами -хадианскими пилотами, особенно во время ночных вылетов. Они также пролетели Mi-17 и Mi-24 во время битвы за Н'Джена 2008 года , атакуя повстанческие технические . Одиночный ПК-9 также совершил атаки в Дарфуре в январе 2008 года, несмотря на обещание правительства Чадиана. [ 11 ] [ 10 ] AAT также активно участвовал в отбивании вторжения повстанцев из соседнего Судана в 2009 году. [ 12 ] Суданские чиновники также утверждали, что самолет Чада совершил несколько трансграничных рейдов в Судан во время конфликта. [ 13 ] Высокое приобретение этого периода стало партией из шести сухой Сухой Су-25 (четыре одноместных и два самолета с двумя сиденьями), доставленные из Украины в период с 2008 по 2010 год. Эта страна также предусматривала большую часть наемников. В ВВС, несмотря на то, что персонал Чадиана начал проходить обучение во Франции и Эфиопии и начал постепенно заменять иностранцев в последние годы. Шесть еврокоптер Fennecs также были получены из ВВС Республики Сингапур в 2008–2010 годах. Именно в то время были созданы разные эскадрильи, в том числе каждый из борцов, связующих звенов, транспорта и вертолетов. [ 10 ] [ 11 ]

Четыре дополнительных SU-25, купленных в Украине, были доставлены в 2013 году, и первое из трех Mikoyan MIG-29 появилось в следующем году. два спартанца Алении C-27J В 2013–2014 годах также были приняты . В 2015 году военно-воздушные силы Chadian SU-25 участвовали в борьбе против Боко Харам , в соседнем Камеруне и Нигерии. [ 10 ] Несколько самолетов и вертолетов были повреждены во время шторма 1 июля 2017 года, который поразил главную базу ВВС в международном аэропорту Н'Джамены . Серьезность шторма была усилена с помощью тканевых ангарных покрытий. Потери или поврежденное оборудование включали три вертолета, ПК-12 , истребитель MIG-29 и две плоскости атаки SU-25 . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Самолеты

[ редактировать ]
Sukhoi Su-25 в международном аэропорту N'Djamena
Антонов AN-26 на асфальте

Текущий инвентарь

[ редактировать ]
Самолеты Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
Sukhoi Su-25 Советский Союз Легкая атака 9 [ 19 ] 2 используется для обучения [ 19 ]
Тай Хюркуш Турция Легкая атака В 3 [ 19 ]
Транспорт
Cessna 208 Соединенные Штаты Транспорт / ISR 4 [ 19 ]
C-27J Спартан Италия Коммунальный транспорт 2 [ 19 ]
Антонов и-26 Советский Союз Транспорт 3 [ 19 ]
C-130 Hercules Соединенные Штаты Транспорт C-130H 1 [ 19 ]
Вертолеты
Тысяча Мио-17 Россия Утилита Mi-8/17/171 5 [ 19 ]
Тысяча МИ-24 Советский Союз Атака 3 [ 19 ]
Алуэт III Франция Легкая утилита 1 [ 19 ]
Еврокоптер AS550 Франция Легкая утилита 6 [ 19 ]
Тренер самолет
Pilatus PC-9 Швейцария Основной/ продвинутый тренер 1 [ 19 ]
Pilatus PC-7 Швейцария Тренер 2 [ 19 ]
Siai-Marchetti Sf.260 Италия Основной тренер 1 [ 19 ]
Беспилотник
Тай Анка Турция UCAV Утка с 2 [ 20 ]
Это Аксунгур Турция UCAV 2 [ 21 ]

Самолеты

[ редактировать ]

Оперативные самолеты силы могут быть гораздо меньше, чем официальные цифры. Согласно отчету в Le Figaro в апреле 2006 года, военно-воздушные силы Чадиана состояли только из двух Hercules C-130 транспортов , одного из рабочих вертолетов MIL MI-17 и двух неработающих вертолетов MIL MI-24 . [ 22 ] Позже C-130 TT-PAF был потерян в результате несчастного случая в Абече , 11 июня 2006 года. [ 23 ]

Инциденты

[ редактировать ]

В сети авиационной безопасности перечислены четыре инцидента в период с 1976 по 1987 год, один из которых участвовал в Дугласе DC-3 , Douglas DC-4 , который был сбит ракету поверхности-воздух , а оставшиеся два с C-130 Transports, один Авария во время рутинного взлета, другой во время посадки. [ 24 ]

В 2004 году, перевозив журналистов и должностных лиц ООН на встречу асфальта с Кофи Аннаном , один из хадианских вертолетов неисправности и совершил грубую посадку в пустыне. [ 25 ]

  1. ^ Международный институт стратегических исследований (25 февраля 2021 г.). Военный баланс 2021 . Лондон : Routledge . п. 457. ISBN  9781032012278 .
  2. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 27
  3. ^ Cooper, Grandolini & Delalande 2015 , стр. 34, XIII
  4. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , стр. 34–35
  5. ^ Jump up to: а беременный Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , с. 35
  6. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2015 , стр. 36–37
  7. ^ Cooper, Grandolini & Delande 2016 , с. 38
  8. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016 , стр. 43, 48, 52, 54
  9. ^ Cooper, Grandolini & Delarlande 2016 , стр. 55–56
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Делаланде, Арно (21 сентября 2017 г.). «Трудные времена для военно -воздушных сил Чадиана» . Ключевой аэро .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Купер, Том; Фонтанеллаз, Адриен (21 ноября 2016 г.). «Двое мужчин построили воздушные силы с нуля в Чаде» . Война скучная.
  12. ^ «Чад говорит, что закончил рейды Судана, 100 захваченных» . Рейтер . 2009-05-18 . Получено 2022-02-19 .
  13. ^ «Чад совершает воздушные удары в Дарфуре Судана» . Sudan Tribune . 2009-05-16 . Получено 2019-07-08 .
  14. ^ Экен, Лайонел (8 июля 2017 г.). «Чадские военные теряют половину своих ВВС » . Военная Африка . Получено 12 декабря 2019 года .
  15. ^ «Военно -воздушные силы Чада сильно повреждены штормом» . www.defenceweb.co.za . Получено 2018-05-08 .
  16. ^ «635 -й MMS помогает военно -воздушным силам Чадиана преодолеть повреждение ветряной шторма AI» . Военно -воздушные силы США в Европе и воздушных силах Африка . Получено 2018-05-08 .
  17. ^ «Чадские самолеты страдают от сильного ущерба от шторма» . Джейн 360 . Получено 2018-05-08 .
  18. ^ «Шторм из нормы в Чаде» . Offiziere.ch . 2017-08-15. Архивировано с оригинала 2018-05-09 . Получено 2018-05-08 .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Хойл, Крейг (2023). «Всемирные воздушные силы 2024» . Flightglobal . Получено 26 марта 2024 года .
  20. ^ «Хюркуш и церемония доставки Анки в Чаде | Ответчика» (по -турецкой). 2023-08-11 . Получено 2023-08-12 .
  21. ^ «Аксунгур Сиха из Чада впервые просмотрел | Дефенсист» (на турецком языке). 2024-04-21 . Получено 2024-04-21 .
  22. ^ «Ле Фигаро - живые новости и непрерывная информация» . Архивировано из оригинала 2006-11-18 . Получено 2006-07-11 .
  23. ^ «Авария самолета хадийской армии оставила 5 человек погибших и многие ранены » . 2022-02-18 . Получено 2022-02-18 .
  24. ^ Рантер, Харро. «Авиационная сеть безопасности> База данных безопасности ASN Aviation> Индекс оператора> Chad> Force Aérienne Tchadienne» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2019-07-08 .
  25. ^ «Путешествие с Кофи Аннаном» . Архивировано из оригинала 2007-03-03 . Получено 2005-12-29 . После его ремонта он доставил американских морских пехотинцев в Нигер. [1]

Источники

[ редактировать ]
  • Купер, Том; Грандлини, Альберт; Делаланде, Арно (2015). Ливийские воздушные войны, часть 1: 1973-1985 . Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-909982-39-0 .
  • Купер, Том; Грандлини, Альберт; Делаланде, Арно (2016). Ливийские воздушные войны, часть 3: 1986-1989 . Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-910294-54-3 .
  • Купер, Том и Вейнерт, Питер (2010). Африканские MIGS: Том I: Ангола до Кот -д'Ивуара. Harpia Publishing LLC. ISBN   978-0-98255539-5-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85981e9dffad3b7a591d0e6315a56c38__1726073820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/38/85981e9dffad3b7a591d0e6315a56c38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chadian Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)