Сатьянанда Стоукс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Сатьянанда Стоукс | |
---|---|
![]() Стоукс с местными детьми | |
Рожденный | Сэмюэл Эванс Стоукс-младший 16 августа 1882 г. |
Умер | 14 мая 1946 г. | (63 года)
Занятие | садовник |
Политическая партия | Индийский национальный конгресс |
Супруг | Приядеви Стоукс (урожденная Агнес Бенджамин) |
Дети | 7 (3 сына и 4 дочери) |
Родители) | Сэмюэл Эванс Стоукс-старший, Флоренс Спенсер |
Родственники | Vidya Stokes |
Сатьянанда Стоукс (родившийся Сэмюэл Эванс Стоукс-младший, 16 августа 1882 — 14 мая 1946) был американцем, который поселился в Индии и участвовал в Движении за независимость Индии . [ 1 ] Сегодня его больше всего помнят за то, что он начал выращивать яблоки в индийском штате Химачал-Прадеш , где яблоки сегодня являются основной экспортной культурой садоводства.
Биография
[ редактировать ]Сатьянанда родился Сэмюэл Эванс Стоукс-младший в семье американских квакеров . Его отец, очень успешный бизнесмен, был основателем компании Stokes and Parish Machine Company , ведущего производителя лифтов в США. Никаких профессиональных навыков молодой Самуэль не приобрел, так как не интересовался бизнесом. Тем не менее, его отец приложил много усилий, чтобы вовлечь его в управление бизнесом, но Сэмюэля это не интересовало, поскольку он верил в то, что принесет в жизни больше пользы. Поскольку семья была богатой, они обеспечивали его нужды.
В 1904 году в возрасте 22 лет Самуэль приехал в Индию, чтобы работать в лепрозории, расположенном в Субату в Шимле . Его родители были против этого переезда, но он все равно сделал это, потому что на этой работе он чувствовал себя счастливым и удовлетворенным. Индия также была далека от его родителей и других людей, которые смотрели на него свысока за то, что он не с рвением взялся за семейный бизнес. Прокаженные нуждались в нем и обожали его, а другие местные жители относились к нему с большим уважением, потому что он был иностранцем, выполнявшим благочестивое дело. Когда его родители поняли, что эта работа удовлетворяет какую-то глубокую эмоциональную потребность их сына, они предоставили ему значительные деньги, которые он использовал как для лепрозория, так и для небольшой помощи местным жителям, что еще больше повысило его респектабельность. Выросший в семье квакеров , Самуэль был привлечен к аскетизму, который возвысился в индийской духовности, и начал вести простую, скромную жизнь среди жителей деревни, став своего рода христианским санньяси .
Несколько лет спустя архиепископ Кентерберийский , находившийся в гостях у вице-короля в Симле (летней столице британского владычества ), услышал о колонии прокаженных и был впечатлен. Он призвал Самуэля сформировать орден монахов -францисканцев , орден монашества, стремящийся жить в бедности и помогать больным и умирающим. Самуил образовал такой орден, но его членство в этом странствующем братстве монахов продлилось всего два года.
В 1912 году Сэмюэл женился на местной девушке, отказался от бедной жизни и купил участок сельскохозяйственной земли недалеко от деревни своей жены в Котгархе. [ 2 ] и поселился там. Его жена Агнес была дочерью христианина в первом поколении. [ 3 ] Отец Сэмюэля завещал Сэмюэлу значительное состояние, и покупательная способность этого наследства многократно возросла в отдаленной и красивой части Индии, где он поселился. Он также к этому времени уже имел дело с демонами неудач, которые преследовали его в годы взросления, и, будучи американцем в некритическом сельском обществе, в компании жены-индианки, которая была непредвзятой и не предъявляла к нему особых требований, Сэмюэл был счастливее, чем когда-либо прежде. Семья выросла с рождением семерых детей.
Стоукс был критиком теории мифа о Христе . [ 4 ] Он является автором книги «Исторический характер Евангелия», опубликованной Христианским литературным обществом Индии в Мадрасе . Оно было переиздано в Лондоне под названием «Евангелие от евреев и язычников» (1913). Он приводил доводы в пользу историчности Иисуса и его распятия . [ 5 ]
Сэмюэл посвятил себя улучшению сельскохозяйственных угодий, которые он купил, и в этом начинании смог получить доступ к научным ресурсам, неизвестным другим жителям деревни. Он определил новый сорт яблок, выведенный братьями Старк из Луизианы , США, как подходящий для холмов Симла , и начал выращивать его на своей ферме в Котгархе . Это было в 1916 году. Необычайные урожаи в сочетании с доступом Сэмюэля к европейцам, которые вели экспортный бизнес в Дели, вдохновили других фермеров поступать так же, как Сэмюэл, и он искренне помогал им во всех отношениях. Действительно, он купил больше земли и посвятил ее выращиванию сортов яблок, которые жители деревни будут использовать для засева своих ферм. Местная экономика значительно оживилась.
Эта счастливая идиллия была разрушена смертью его сына Тары от амебной дизентерии. Он приблизился к индуизму и несколько лет спустя, в 1932 году, обратился в индуизм , взяв имя «Сатьянанда», а его жена Агнес сменила имя на «Приядеви». [ 6 ] [ 7 ] Решение Стоукса перейти в индуизм было болезненным для его жены Агнес, потому что оно отрезало ее от тех, кого она любила, но она была готова последовать за остальной семьей через болезненную адаптацию. [ 8 ]
Стоукс всегда имел сильное чувство социальной справедливости и позже стал активным участником борьбы Индии за независимость от Великобритании . [ 9 ] Стоксу выпала редкая честь быть единственным американцем, ставшим членом Всеиндийского комитета конгресса (AICC) Индийского национального конгресса . Вместе с Лалой Ладжпат Рай он представлял Пенджаб . Он был единственным неиндейцем, подписавшим в 1921 году манифест Конгресса, призывавший индийцев оставить государственную службу. Он был заключен в тюрьму за подстрекательство к мятежу и пропаганду ненависти против британского правительства в 1921 году, став единственным американцем, ставшим политическим узником Великобритании в борьбе за свободу. После ареста Стоукса Махатма Ганди написал: «То, что он (Стоукс) должен чувствовать себя индейцем и быть таким же, как индиец, разделять его горести и бросаться в борьбу, оказалось слишком большим для правительства. Оставлять ему свободу критиковать правительство было бы невыносимо, поэтому его белая кожа не стала для него защитой…»
Он умер 14 мая 1946 года после продолжительной болезни незадолго до обретения Индией независимости .
Работает
[ редактировать ]- Арджун: История жизни индийского мальчика . (как Сэмюэл Эванс Стоукс). Вестминстер, 1910 год.
- Евангелие от евреев и язычников: исторический характер Евангелия, основанного на нехристианских источниках . (как Сэмюэл Эванс Стоукс). Лонгманс, Грин, 1913 год.
- Крах европейской цивилизации как мировой культуры . (как Сэмюэл Эванс Стоукс). Паб. С. Ганесан и компания, 1921 г.
- Национальная самореализация и другие очерки . (в роли Сэмюэля Эванса Стоукса) Паб Рубикон. Дом. 1977 год
- Сатьякама: Человек истинного желания . Индийские издатели-дистрибьюторы, 1998 г. ISBN 81-7341-070-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подходит для публикации: Сатьянанда Стоукс http://in.yfittopostblog.com/tag/satyananda-stokes/
- ^ «Внучка знакомит с американцем, который привез яблоко в Химачал» . Индостан Таймс . 22 октября 2013 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Шарма, Аша (1999). Американец в Хади: Полная биография Сатьянанда Стоукса . Нью-Дели: Penguin Books India. п. 97. ИСБН 0-14-028509-1 .
- ^ Ван Вурст, Роберт Э. (2000). Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. Сноска 28. с. 13. ISBN 0-8028-4368-9
- ^ Шарма, Аша (2008). Американец в Индии Ганди: Биография Сатьянанда Стоукса . Издательство Университета Индианы. п. 57. ISBN 978-0-253-21990-9
- ^ Шарма, Аша (1999). Американец в Хади: Полная биография Сатьянанда Стоукса . Нью-Дели: Penguin Books India. п. 293. ИСБН 0-14-028509-1 .
- ^ Тихоокеанский исторический обзор https://www.jstor.org/stable/3640095?seq=20
- ^ Шарма, Аша (1999). Американец в Хади: Полная биография Сатьянанда Стоукса . Нью-Дели: Penguin Books India. стр. 100-1 279, 287. ISBN. 0-14-028509-1 .
- ^ Подходит для публикации: Сатьянанда Стоукс http://in.yfittopostblog.com/tag/satyananda-stokes/
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шарма, Аша; Нандини Шарма (2008). Американец в Хади: полная биография Сатьянанды Стоукса . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35158-6 .
- Квакер, присоединившийся к борьбе за свободу в Tribune India
- Сэмюэл Эванс Стоукс, Махатма Ганди и индийский национализм The Pacific Historical Review , Vol. 59, № 1. (февраль 1990 г.), стр. 51–76.
- Канвар, Радж (17 августа 2022 г.). «Чудо-человек Химачала» . Трибьюн Индия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1882 рождения
- 1946 смертей
- Американские эмигранты в Индию
- Иммигранты в Британскую Индию
- Американские эмигранты в Индии
- Американские протестантские миссионеры
- Американские квакеры
- Переходит в индуизм из христианства
- Индийские активисты за независимость из провинции Пенджаб (Британская Индия)
- Политики Индийского национального конгресса
- Бывшие квакеры
- Люди из Шимлы
- Политики из Филадельфии
- Протестантские миссионеры в Индии
- Квакерские миссионеры
- Писатели из Химачал-Прадеша
- Индийские индусы
- Индийские индуистские миссионеры