Музыка Нортумбрии
Здесь Нортумбрия определяется как Нортумберленд , самое северное графство Англии , и графство Дарем . Согласно «World Music: The Rough Guide», «нигде живая английская традиция не проявляется так ярко, как в приграничных землях Нортумбрии, единственной части Англии, которая может соперничать с графствами западной Ирландии в плане богатой непрерывной традиции. [ 1 ] Этот регион особенно известен своей традицией пограничных баллад , нортумбрийскими волынками (разновидностью волынки, уникальной для Северо-Восточной Англии), а также сильной традицией игры на скрипке в регионе, которая уже прочно утвердилась в 1690-х годах. Музыка Нортумбрии характеризуется значительным влиянием других регионов (и наоборот), особенно южной Шотландии и других частей севера Англии, а также ирландских иммигрантов. [ 1 ]
Местные музыкальные формы и стили
[ редактировать ]
Нортумбрия, как и южная Шотландия, имеет долгую историю создания приграничных баллад , таких как « Баллада о Чеви Чейзе ». [ 2 ] Он также известен местными танцами, а именно рэперскими танцами в стиле Дарема и Нортумберленда и танцами . [ 3 ] Танцевальная музыка Нортумбрии заметно отличается по стилю от остальной Англии. Она имеет больше общего с ирландской танцевальной музыкой и особенно с шотландской танцевальной музыкой, но в некоторой степени уникальна. [ 4 ] Многие танцы этого региона имеют характерный напыщенный шаг. [ 5 ]
Хотя многие мелодии используются в других регионах Англии или других странах, часто существует явная разница между нортумбрийской версией мелодии и версиями из других стран. Например, простая ирландская мелодия «The Chorus Jig» с тремя мелодиями в нортумбрийской традиции встречается как «Holey Ha'penny», богато украшенный набор вариаций из пяти мелодий. Появляется шотландский стратспей «Struan Robertson's Rant», лишенный шотландского снапа, в виде мелодии для свирели «Рогоносец выходит из Амри», длинного набора вариаций. Эти два примера иллюстрируют невозможность приписать региональное происхождение старинной мелодии; на каждом из них можно играть на примитивном инструменте, и на них, возможно, играли столько же времени до первой публикации, сколько и после. Предположения о региональном происхождении могут сбить с толку изучение музыки, проводимое музыкантами-энтузиастами (которые, к сожалению, могут следовать пристрастным взглядам), однако региональные версии и стили (например, Нортумбрийский) — это совсем другое дело, поскольку они имеют надежные установленные источники.

Мелодии в ритме хорнпайпа очень ценятся в этом регионе как для игры, так и для танцев, особенно сабо. Одним из ритмов, характерных для региона, является напыщенная речь, используемая в фигурных танцах, таких как The Morpeth Rant, с характерным шагом; музыкально он похож на барабан, но несколько медленнее и с большей ритмичностью.
В 1770–1770 годах Уильям Викерс составил рукописный сборник местных танцевальных мелодий, из которых сохранилось около 580, включая мелодии как для свирели, так и для скрипки, многие из которых взяты из Шотландии, южной Англии, Ирландии и даже Франции , что раскрывает очень обширный и разнообразный репертуар. местных музыкантов того времени. [ 6 ]
Музыка на волынке
[ редактировать ]
В период позднего средневековья музыка на трубке, по-видимому, характеризовалась использованием нортумбрийской «военной трубы», которая, возможно, была предком Великой Хайлендской волынки , но ни одного примера не сохранилось. [ 7 ] Похоже, что к восемнадцатому веку в этом регионе он был заменен множеством трубок, от конических трубок с открытым концом до маленьких трубок с цилиндрическим отверстием ; Закрытая форма с однооктавным циркулем и закрытой аппликатурой , как известно, существовала с семнадцатого века, были также известны и открытые формы. [ 8 ] Также известно, что на трубках Union или Pastoral , предшественниках ирландских трубок Uilleann , играли и производили их в этом регионе. [ 7 ] Самая ранняя известная рукопись для волынки из Великобритании - это сборник мелодий Уильяма Диксона из Стэмфордхэма в Нортумберленде, датированный 1733 годом. Он включает сорок мелодий с обширным набором вариаций . Некоторые мелодии соответствуют более поздним версиям известных мелодий для трубок; на других, с компасом из девяти нот, должно быть, играли либо на трубке Border, либо на маленькой трубке с открытым концом, как на шотландских трубках .
В начале девятнадцатого века такие мастера, как Джон Данн , Роберт и Джеймс Рид, добавили клавиши к маленькой трубке с закрытым концом, расширив ее диапазон почти до двух октав. Благодаря большей гибкости этот инструмент стал в то время более модным. С другой стороны, трубки Border, похоже, не были найдены в Нортумберленде намного позже середины века, хотя они были возрождены как «трубки половинной длины» в 1920-х годах и более успешно в 1970-х и 80-х годах.
Многие семьи были связаны с традиционными трубками Нортумбрии. Уилл Аллан (Старый Уалл) и его сын Джеймс (Джемми) были известными волынщиками восемнадцатого века: Джеймс несколько раз играл за графиню Нортумберленд . В 1756 году Джозеф Тернбулл был назначен волынщиком графини. Семья Перси продолжает содержать волынщик и по сей день. Вопреки распространенной традиции, нынешний волынщик герцога, Ричард Батлер, написал, что «в Архивах Перси (замок Алнвик) нет записей о том, что Джеймс Аллан был Пайпером для герцогини или герцога». [ 9 ] Ученик Тернбулла, Джон Пикок, вероятно, был первым волынщиком из Нортумбрии, игравшим на клавишном певце. В частности, семья Клафов из Ньюшема произвела на свет шесть поколений волынщиков, включая Тома Клафа , который сделал важную раннюю запись в 1929 году, и обучила многих волынщиков, включая Билли Пигга . [ 10 ]
Скрипичная музыка
[ редактировать ]Самым ранним источником музыки для скрипки из Нортумберленда является сборник мелодий Генри Аткинсона 1690-х годов. Сюда входят мелодии, популярные как в южноанглийской, так и в шотландской музыке того времени. Более поздним источником, к сожалению, утерянным, был сборник мелодий Джона Смита 1750 года. Некоторые мелодии из него были скопированы Джоном Стоко в девятнадцатом веке: они включают расширенный набор вариаций песни The Keel Row для скрипки (самая ранняя известная версия). , мелодии для трубы с вариациями, такими как Bold Wilkinson , и версия Джеки Лейтона с вариациями для скрипки. Понятно, что, как и в Шотландии, в Нортумберленде в то время была распространена игра расширенных вариаций на скрипке. Чуть более поздний источник, рукопись Уильяма Викерса 1770 года, также для скрипки, содержит 580 простых танцевальных мелодий, но мало наборов вариаций.
В девятнадцатом веке наиболее заметной особенностью музыки региона была популярность хорнпайпа в размере 4/4 и, в частности, очень влиятельная игра мытаря, скрипача и композитора Джеймса Хилла . Среди его композиций «Мост высокого уровня», «Большая выставка», «Пчелиное крыло», «Ястреб» и многие другие. Ему приписывают множество других прекрасных мелодий, но в том числе и те, которые он, возможно, не написал. Другим местным композитором конца 19 века был скрипач и мастер танцев Роберт Уинхэм , около 60 из сочинений которого сохранились, в частности, хорнпайп «Remember Me» и «Winham's Reel».
В начале и середине двадцатого века среди влиятельных скрипачей были Нед Пирсон, Джим Резерфорд, Адам Грей, Джордж Хеппл и Джейк Хаттон, отец известного волынщика Джо Хаттона. Джон Армстронг из Каррика играл с волынщиком Билли Пиггом . Во второй половине века Уилли Тейлор был, пожалуй, самым уважаемым из многих скрипачей в регионе.
Другие инструменты
[ редактировать ]Другие музыкальные инструменты, которые использовались в этом регионе, включают флейту и пикколо. Некоторые рукописи девятнадцатого века содержат мелодии, тональности и регистры которых соответствуют флейте. Билли Баллантайн был игроком-пикколо с запада региона, игравшим для танцев в середине двадцатого века. Стиль его игры был очень самобытным: он смешивал стаккато для ритмического акцента с более витиеватыми пассажами. Он сделал записи таких мелодий, как Kielder Schottische и The Gilsland Hornpipe, для BBC. Билли Конрой сделал несколько записей на самодельные свистки.
Свободные язычковые инструменты приобретают все большее значение с момента их появления в девятнадцатом веке. В частности, на губной гармошке или «музи» особенно играл Уилл Аткинсон . Как и везде в Англии, мелодеон использовался для танцевальной музыки.
Народные возрождения
[ редактировать ]Первое народное возрождение в регионе, как правило, вращалось вокруг народных танцев, сборника пограничных баллад, а с конца 1870-х годов - возрождения интереса к трубочной музыке.
Джон Белл собрал множество мелодий и песен этого региона начала девятнадцатого века. [ 11 ] Позже, в середине века, Комитет по древним мелодиям Общества антикваров Ньюкасла предпринял попытку собрать более полную коллекцию, основанную в основном на рукописных и печатных источниках; Позже это было отредактировано для публикации Джоном Коллингвудом Брюсом и Джоном Стоко. [ 12 ]
Нортумбрийское общество малых трубок было основано в Ньюкасле в 1893 году; хотя оно просуществовало недолго и продолжалось только до 1900 года, оно провело серию соревнований, в которых выиграли Генри Клаф и Ричард Моуэт . Общество Нортумбрийских волынщиков было основано в 1928 году, и ему обычно приписывают помощь в сохранении этой самобытной традиции. [ 13 ] Первые записи нортумбрийских трубочек были сделаны в конце 1920-х годов, включая запись Тома Клафа в формате HMV .
Пограничные баллады составляли большую часть собранных Фрэнсисом Джеймсом Чайлдом и составляют большую часть шестого тома его десятитомного сборника « Английские и шотландские популярные баллады» (1882–98). [ 14 ]
Второе народное возрождение увидело ряд действий, основанных на этой работе и имевших определенный успех. Вероятно, самым влиятельным волынщиком региона был Билли Пигг , но среди других важных волынщиков середины двадцатого века можно назвать Дж. Г. Армстронга , Джорджа Аткинсона, Джека Армстронга и Джо Хаттона . [ 15 ] Такие личности, как Лу Киллен , The High Level Ranters и Боб Давенпорт, представили нортумбрийский народ национальной и международной публике. [ 16 ]
Мелодия, позже использованная Саймоном и Гарфанкелем в «Ярмарке Скарборо/Песнь», была впервые спета Марком Андерсоном (1874–1953), ведущим шахтером на пенсии из Миддлтон-ин-Тисдейл , графство Дарем, Юэну Макколлу в 1947 году. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Макколл записал текст и мелодию в сборник народных песен Тисдейла, а позже включил их в свой и Пегги Сигер « Поющий остров» (1960). [ 18 ]
Самой успешной фолк-группой региона в 1970-х годах была Lindisfarne , исполнявшая прогрессивную фолк-музыку с некоторыми местными стилями. Гораздо больше интересовала традиционная музыка этого региона группа, отколовшаяся от них в 1973 году Jack the Lad , и другая группа, из которой к ним присоединились несколько участников Hedgehog Pie , которые на какое-то время стали региональным ответом на британский фолк-рок . такие группы, как Fairport Convention и Steeleye Span . Эти группы рассматриваются как продолжающие исследование региональной идентичности посредством народной музыки. [ 20 ] Между их упадком и возрождением в 1990-х годах местная сцена продолжалась через такие группы, как более традиционная семья Дунан, в которую входили одни из лучших народных флейтистов в регионе. [ 21 ] Эти группы рассматриваются как продолжающие исследование региональной идентичности посредством народной музыки. [ 22 ]
Другой плодовитой фигурой 1970-х — 2000-х годов был Эрик Босуэлл . Хотя он наиболее известен как автор рождественской песни Little Donkey , местные баллады Босуэлла, такие как I've Got A Little Whippet , Sweet Waters Of Tyne и Tyneside's Where I Come From, часто звучат на концертах Tyne Tees и на в мэрии Ньюкасла концертах Geordierama и The Little Waster Bobby. Томпсон и другие сделали записи. Песни Босвелла продолжают исполняться в фольклорных клубах.
Колин Росс оказал влияние не только как игрок и преподаватель игры на трубках Нортумбрии, но также был важным трубочным мастером, как и Дэвид Г. Берли. Отличительные местные звуки были гораздо более заметны у следующего поколения традиционных нортумбрийских фолк-музыкантов, таких как Эд Пикфорд и Джез Лоу , которые вдохнули новую жизнь в местную сцену, а такие артисты, как скрипачка Нэнси Керр и волынщик Кэтрин Тикелл, завоевали международную репутацию, появляясь на пластинках с артистами. включая Кейт Расби , Элизу Карти и даже Стинга . [ 20 ] В 2003 году Джун Табор стимулировала интерес к балладам Border своим альбомом An Echo of Hooves . [ 23 ]
Благодаря усилиям таких музыкантов, в 2001 году Университет Ньюкасла первым предложил в Англии программу обучения народной и традиционной музыке, основанную на исполнении. [ 24 ] В настоящее время в регионе действует более тридцати действующих фольклорных клубов и проводится несколько крупных фольклорных фестивалей, в том числе Фестиваль традиционной музыки в Ротбери . [ 25 ]
Современная музыка в Нортумбрии
[ редактировать ]На Северо-Востоке сформировалось множество артистов и коллективов, таких как Lighthouse Family и Dubstar (Ньюкасл-апон-Тайн), Максимо Парк (певец из Биллингема , другие участники группы встретились в Ньюкасле ), The Futureheads и Field Music а также (Сандерленд). как Чайна Барабан (из Овингема ). В число музыкантов и певцов, родившихся и выросших в этом регионе, входят Стинг, Брайан Ферри , Дэйв Стюарт , Марк Нопфлер , Шерил Твиди , Энди Тейлор из Duran Duran , Джимми Нэйл ( Auf Wiedersehen Pet , Спендер из AC/DC ), Брайан Джонсон , Нил Теннант. из Pet Shop Boys , Пэдди МакАлуна и Марка Брайдона из Moloko .
Нортумбрийская машина
[ редактировать ]Музыка макина, поджанр хардкор-техно, зародившийся в Испании, процветал в северо-восточной Англии и Шотландии с конца 1990-х годов до наших дней. Этот жанр является основным на рейв-сцене Северо-Восточной Англии и Шотландии . После закрытия наиболее известных заведений, в частности New Monkey ночного клуба , его популярность в этих районах немного угасла и была частично заменена Scouse House . Несмотря на это, он по-прежнему сохраняет сильное культурное наследие; регулярно слышал крики тренеров, когда «Ньюкасл Юнайтед» и «Сандерленд» играли выездные матчи. [ 26 ]
Избранные записи
[ редактировать ]- Разглагольствования и шатания (1999) TSCD 669 [ 27 ]
- Бонни Норт Тайн: Нортумбрийская кантри-музыка (тема 12TS239)
- Холи Ха'Пенни 12T283
- Wild Hills o'Wannie - Маленькие трубы Нортумбрии 12TS227
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б С. Бротон, М. Эллингем, Р. Трилло, О. Дуэйн, В. Доуэлл, Мировая музыка: The Rough Guide (Rough Guides, 1999), с. 67.
- ^ Дж. Рид, Пограничные баллады: выбор (Routledge, 2004).
- ^ С. Бротон, М. Эллингем, Р. Трилло, О. Дуэйн, В. Доуэлл, Мировая музыка: The Rough Guide (Rough Guides, 1999), стр. 66.
- ^ Райс, Тимоти (2000). Энциклопедия мировой музыки Garland: Европа . Рутледж. ISBN 0824060342 .
- ^ «Рантовый шаг» . Colinhume.com . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ М. Сиэтл, изд., Уильям Викерс, Великий северный сборник мелодий , 2-е изд. (Общество английского народного танца и песни совместно с Обществом волынщиков Нортумбрии, 2008 г.).
- ^ Jump up to: а б Ф.М. Коллинсон, Волынка: история музыкального инструмента (Routledge, 1975), стр. 117.
- ^ Ф. М. Коллинсон, Волынка: История музыкального инструмента (Routledge, 1975), стр. 118–19.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 4 октября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Дж. Коннелл и К. Гибсон, Саундтреки: популярная музыка, идентичность и место (Routledge, 2003), стр. 10. 34.
- ^ Дж. Белл, изд., «Рифмы северных бардов: любопытный сборник старых и новых песен и стихов, характерных для графств Ньюкасл-апон-Тайн, Нортумберленд и Дарем» (1812), rpt. со вступительным словом Дэвида Харкера (Фрэнк Грэм, Ньюкасл-апон-Тайн, 1971)
- ^ Б. Дж. Коллингвуд и Дж. Стоко, редакторы, Нортумбрийские менестрели: Сборник баллад, мелодий и мелодий Нортумбрии ( Общество антикваров Ньюкасла-апон-Тайна , Ньюкасл-апон-Тайн, 1882); и Ф. Кидсон, Английские народные песни и танцы (Читайте книги, 2008), с. 42.
- ^ А. Бейнс, Деревянные духовые инструменты и их история (Courier Dover, 1991), с. 328.
- ^ Дж. Рид, Пограничные баллады: Выбор (Routledge, 2004), с. 10.
- ^ Дж. Коннелл, К. Гибсон, Саундтреки: популярная музыка, идентичность и место (Routledge, 2003), стр. 10. 34.
- ^ С. Бротон, М. Эллингем, Р. Трилло, О. Дуэйн, В. Доуэлл, Мировая музыка: The Rough Guide (Rough Guides, 1999), стр. 67–8.
- ^ «Знаменитая песня имеет корни в народе Дейла» . Северное Эхо . 3 декабря 2011 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ярмарка в Скарборо (Индекс народной песни Руда S160453)» . Мемориальная библиотека Воана Уильямса . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Харви, Тодд (2001). Формирующий Дилан: передача и стилистические влияния, 1961–1963 . Пугало Пресс. п. 33. ISBN 978-0-8108-4115-4 .
- ^ Jump up to: а б С. Бротон, М. Эллингем, Р. Трилло, О. Дуэйн, В. Доуэлл, Мировая музыка: The Rough Guide (Rough Guides, 1999), с. 68.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ С. Бротон, М. Эллингем, Р. Трилло, О. Дуэйн, В. Доуэлл, Мировая музыка: The Rough Guide (Rough Guides, 1999), стр. 68
- ^ «Эхо копыт — Июньский Табор | Альбом» . Вся музыка . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Народная и традиционная музыка BMus соблюдает код UCAS: W340 (4 года)» . 5 января 2009 года. Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Народ и корни, «Народ и корни - Фольклорные клубы Нортумберленда Фольклорные клубы Тайн-энд-Уир Фольклорные площадки (Северо-Восток)» . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 25 февраля 2009 г. , получено 15.02.09.
- ^ Пол Гиббинс (1 июня 2015 г.). «Я вырос с Макиной, феноменом молодежной культуры Джорди, о котором спали уже десять лет» . Noisey.vice.com . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Ranting & Reeling — Разные исполнители | Альбом» . Вся музыка . Проверено 8 мая 2024 г.