комик
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Чарли Чаплин в фильме «Чемпион» (1915). | |
Занятие | |
---|---|
Имена |
|
Тип профессии | Исполнительское искусство |
Секторы деятельности | |
Описание | |
Компетенции |
|
Похожие вакансии | Юморист |
Комик , или комик (feminine Comedienne стремящийся развлечь публику ) — человек , заставив ее смеяться . Это может быть посредством шуток , забавных ситуаций, глупых поступков (как в фарсе ) или использования комедийного реквизита . Комика, который обращается непосредственно к аудитории, называют стендап-комиком .
Популярная поговорка, которую часто приписывают Эду Винну, гласит: «Комик говорит смешные вещи, комик говорит смешные вещи». [1] Это проводит различие между тем, какая часть комедии может быть отнесена к вербальному содержанию, а какая - к игре и персонажу. [ нужна ссылка ]
новой волны комедии, названной альтернативной комедией С 1980-х годов выросла популярность , благодаря своему более необычному и экспериментальному стилю. Обычно это предполагает более экспериментальный или наблюдательный отчет (например, Алексей Сэйл , Дэниел Тош , Малкольм Харди ). Что касается содержания, такие комики, как Томми Тирнан , Дес Бишоп , Кевин Харт и Дон Френч, опираются на свое прошлое, чтобы подшучивать над собой, в то время как другие, такие как Джон Стюарт , Бен Элтон и Сара Сильверман, имеют очень сильные политические и культурные позиции. полутона. [ нужна ссылка ]
Многие комиксы становятся культовыми во время гастролей по известным комедийным центрам, таким как фестиваль Just for Laughs в Монреале , Edinburgh Fringe и Мельбурнский фестиваль комедии в Австралии . Часто карьера комика значительно продвигается вперед, когда он получает заметную комедийную награду, например, Эдинбургскую комедийную премию (ранее комедийную премию Перье). Комиксы иногда проникают в другие области развлечений, такие как кино и телевидение, где они становятся более широко известными (например, Эдди Иззард , Ли Эванс ). Стендап-успех комика не всегда коррелирует с успехом фильма у критиков или в прокате. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Древние греки
[ редактировать ]История комиков восходит к 425 году до нашей эры, когда Аристофан , автор комиксов и драматург, написал древние комедийные пьесы. Он написал 40 комедий, 11 из которых сохранились и ставятся до сих пор. Комедийный стиль Аристофана принял форму сатирических пьес . [2]
Шекспировская комедия
[ редактировать ]Английский поэт и драматург Уильям Шекспир написал множество комедий. Шекспировская комедия имеет счастливый конец, обычно связанный с браком между неженатыми персонажами, а тон и стиль более беззаботны, чем в других пьесах Шекспира.
современная эпоха
[ редактировать ]Американская комедия-спектакль берет свое начало в 1840-х годах из трехактного развлекательного шоу формата менестрелей (посредством с черным лицом исполнения персонажа Джима Кроу ); Фредерик Дуглас и увековечивают раскритиковал эти шоу за то, что они наживаются на расизме его . [3] [4] менестрели Монологи- исполняли во втором акте монологи с обрубочной речью во время шоу менестрелей до 1896 года. [5] [6] Американский стендап также появился в театре водевиля с 1880-х по 1930-е годы с такими комиксами, как У. К. Филдс , Бастер Китон и братья Маркс .
Британская комедия-спектакль берет свое начало в театрах мюзик-холла 1850 года , где впервые выступили Чарли Чаплин , Стэн Лорел и Дэн Лено . [7] под руководством комика и театрального импресарио Фреда Карно , который в 1890-х годах разработал форму скетч-комедии без диалогов, а также стал пионером фарса . [7]
СМИ
[ редактировать ]В современную эпоху, когда технологии создали формы средств массовой информации , они были адаптированы для развлечений, а комики адаптировались к новым средствам массовой информации, иногда переключаясь на новые формы по мере их появления.
Вставать
[ редактировать ]
Стендап-комедия – комический монолог , исполняемый стоя на сцене. [8] Боб Хоуп стал самым популярным стендап-комиком 20-го века за почти 80-летнюю карьеру, которая включала множество ролей в комедийных фильмах за пять десятилетий на радио, телевидении и в развлекательных целях для военнослужащих через USO . Среди других известных стендап-комиков Ленни Брюс , Билли Коннолли , Джордж Карлин , Ричард Прайор , Виктория Вуд , Джоан Риверс , Вупи Голдберг и Джо Брэнд .
Аудиозапись
[ редактировать ]Некоторые из самых ранних коммерческих звукозаписей были сделаны стендап-комиками, такими как Кэл Стюарт , который записал сборники своих юмористических монологов на Edison Records еще в 1898 году и других лейблах до своей смерти в 1919 году. [9]
Руководитель оркестра Спайк Джонс записал 15 музыкальных комедийных альбомов, высмеивающих популярную и классическую музыку с 1950 года до своей смерти в 1965 году. Том Лерер написал и записал пять альбомов песен, высмеивающих политические и социальные проблемы с 1953 по 1965 год. Музыкант Питер Шикеле , вдохновленный Джонсом, пародировал классику. music с 17 альбомами своей музыки, которые он представил в написании « PDQ Bach » (вымышленного сына Иоганна Себастьяна Баха ) с 1965 по 2007 год.
В 1968 году радио -сюрреалистическая комедийная группа The Firesign Theater произвела революцию в концепции разговорного комедийного альбома, написав и записав сложные радиоспектакли с использованием звуковых эффектов и многодорожечной записи , которые комик Робин Уильямс назвал «аудиоэквивалентом картины Иеронима Босха ». Комедийный дуэт Чич и Чонг записал комедийные альбомы в аналогичном формате с 1971 по 1985 год.
Фильм
[ редактировать ]
Карно взял Чаплина и Лорел в две поездки в Соединенные Штаты, чтобы совершить поездку по водевилю. Во втором случае их завербовала молодая индустрия немого кино . Чаплин стал самым популярным экранным комиком первой половины 20 века. Чаплин и Стэн Лорел были протеже Фреда Карно , английского театрального импресарио британского мюзик-холла , и в своей биографии Лорел заявил: «Фред Карно не научил Чарли [Чаплина] и меня всему, что мы знаем о комедии. Он просто научил нас большинству этого». [10] Чаплин написал сценарии для таких фильмов, как «Новые времена» и «Малыш» . Его фильмы до сих пор оказывают большое влияние на комедию в кино. [11]
Лорел встретила Оливера Харди в США и объединилась как Лорел и Харди . Китон также начал сниматься в немых комедиях.
Филдс появлялся в бродвейских музыкальных комедиях , трёх немых фильмах в 1915 и 1925 годах, а также в звуковых фильмах , начиная с 1926 года. Братья Маркс также перешли к кино в 1929 году, снявшись в двух бродвейских мюзиклах.
Многие другие комики снимали звуковые фильмы, такие как Боб Хоуп (как один, так и в серии комедий « Дорога к… » с партнёром Бингом Кросби ), чревовещатель Эдгар Берген и Джерри Льюис (как с партнёром Дином Мартином , так и без него ). .
Некоторые комики, пришедшие в кино, расширили свои актерские навыки, став драматическими актерами, или начинали как актеры, специализирующиеся на комических ролях, такие как Дик Ван Дайк , Пол Линд , Майкл Китон , Билл Мюррей и Денис Лири .
Радио
[ редактировать ]Радиокомедия зародилась в Соединенных Штатах, когда Рэймонд Найт запустил «Час кукушки» на канале NBC в 1930 году. [12] наряду с сетевым дебютом Ступнэгла и Бадда в 1931 году на канале CBS . Большинство голливудских комиков, не ставших драматическими актерами (например, Берген, Филдс, Граучо и Чико Маркс , Ред Скелтон , Джек Бенни , Фред Аллен , Джуди Канова , Хоуп, Мартин и Льюис ), перешли на радио США в 1930-е годы и 1940-е годы.
Без голливудских комиков радиокомедия в Соединенном Королевстве началась лишь поколение спустя, с такими популярными шоу 1950-х годов, как «Шоу Goon» и «Полчаса Хэнкока» . Позже радио стало испытательным полигоном для многих комиков Соединенного Королевства. Крис Моррис начал свою карьеру в 1986 году на Radio Cambridgeshire , а Рики Джервейс начал свою комедийную карьеру в 1997 году на лондонской радиостанции XFM . «Лига джентльменов» , «Митчелл и Уэбб» и «Могучий Буш» перешли на телевидение после трансляции на BBC Radio 4 .
Телевидение
[ редактировать ]
По телевидению идут комедийные ток-шоу, где комики высмеивают текущие новости или популярные темы. В число таких комиков входят Джей Лено , Конан О'Брайен , Грэм Нортон , Джим Джеффрис , Джеймс Корден , Джон Оливер , Джонатан Росс , Дэвид Леттерман и Челси Хэндлер . Есть комедийные скетчи, такие как «Мистер Шоу» с Бобом и Дэвидом и «Монти Пайтон» , создавшие свое комедийное скетч-шоу « Летающий цирк Монти Пайтона» ( шоу BBC , оказавшее влияние на «Субботним вечером в прямом эфире »), и ситкомы, такие как «Розанна» , «Только дураки и лошади» , и Not Going Out , а также популярные групповые шоу, такие как «Большая жирная викторина года» , «Есть ли у меня новости для вас » и «Сок знаменитостей» . К самым известным ситкомам относятся «Сейнфелд» и «Теория большого взрыва» .
Интернет
[ редактировать ]Комедии все чаще становятся популярными в Интернете. Некоторые комики начали свою карьеру через Интернет, например, Бо Бернэм . В число комиков, транслирующих видео своих стендапов, входят Бриджит Кристи , Луи Си Кей и Дэниел Китсон .
Шутки
[ редактировать ]Существует множество устоявшихся форматов шуток. Одним из примеров является каламбур или двусмысленность, когда похожие слова меняются местами. Два Ронни часто использовали каламбуры и двусмысленность. [14] Стюарт Фрэнсис и Тим Вайн — примеры современных комиков, которые используют множество каламбуров. Шутки, основанные на каламбурах, как правило, очень быстро и легко усваиваются, что иногда приводит к тому, что другие формы шуток упускаются из виду, например, в наградах «Самая смешная шутка на окраине». Другие шутки могут заключаться в том, чтобы обмануть ожидания аудитории с помощью вводящей в заблуждение постановки (известной как «отступить и раскрыть» в Великобритании и «увести» в США). [15] Эд Бирн — пример комика, применившего эту технику. [15] Некоторые шутки основаны на абсурдных экстраполяциях, например, большая часть Ричарда Херринга и Росса Нобла . стендапов [16] В ироническом юморе происходит намеренное несоответствие сообщения и формы, в которой оно передано (например, работы Даниэль Уорд ). Другие формы шутки включают наблюдение ( Майкл Макинтайр ), прихоть ( Дэвид О'Доэрти ), самоуничижение ( Робин Уильямс ) и пародию ( Дайан Морган ).
Черты личности
[ редактировать ]В исследовании, проведенном в январе 2014 года в Британском журнале психиатрии , ученые обнаружили, что комики, как правило, имеют высокий уровень психотических черт личности. В ходе исследования ученые проанализировали 404 мужчин и 119 женщин-комиков из Австралии , Великобритании и США . Участникам было предложено заполнить онлайн-анкету, предназначенную для измерения психотических черт у здоровых людей. Они обнаружили, что комики набрали «значительно более высокие баллы по четырем типам психотических характеристик по сравнению с контрольной группой людей, у которых была нетворческая работа». Гордон Кларидж, профессор экспериментальной психологии Оксфордского университета и руководитель исследования, заявил: «Творческие элементы, необходимые для создания юмора, поразительно похожи на те, которые характеризуют когнитивный стиль людей с психозом — как шизофренией, так и биполярным расстройством». [17] Однако обозначение личностных качеств комиков как «психотических» не означает, что человек является психопатом. [18] [19] поскольку психопатия отличается от психоза , и это не означает, что их поведение обязательно является патологическим.
Самые высокооплачиваемые комики
[ редактировать ]
Forbes публикует ежегодный список самых финансово успешных комиков мира, аналогично их списку Celebrity 100 . Их источники данных включают Nielsen Media Research , Pollstar , Box Office Mojo и IMDb . [20] С 2006 по 2015 год список возглавлял Джерри Сейнфельд , который уступил титул Кевину Харту в 2016 году. [21] В том году восемь самых высокооплачиваемых комиков были из США, в том числе Эми Шумер , которая стала первой женщиной, вошедшей в десятку лучших. [22] Первая десятка 2016 года выглядит следующим образом: [а]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ Из списка Forbes 2016, по-видимому, исключены люди, которых часто считают комиками, которые более известны благодаря другим профессиям, несмотря на то, что они заработали больше, чем некоторые из первой десятки списка, включая актеров Адама Сэндлера и Мелиссу Маккарти , а также ночных ток-шоу ведущего Стивена Колберта. и Джимми Фэллон .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Современные цитаты Симпсона, 1988» . Бартлби.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г. Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ Аристофан (1996). Лисистрата . стр. ix. ISBN 9781854593252 .
- ^ Киппола, Карл М. (август 2012 г.). «Вывод: подтверждение белой мужественности путем высмеивания других». Акты мужественности: представление мужественности на американской сцене, 1828–1865 гг . Исследования Пэлгрейва в истории театра и перформанса. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 176–77. дои : 10.1057/9781137068774 . ISBN 978-1-349-34304-1 .
Томас Д. Райс (1808–1860) создал персонажа Джима Кроу, вдохновив шоу менестрелей, которое к концу века превратилось в одну из самых популярных форм эстрадных развлечений и в первую чисто американскую форму театрального развлечения. В 1840-х и 50-х годах «Вирджиния» и «Менестрели Кристи» развивали успех Райс, формализуя трехактную структуру музыки и юмора, эстрадных развлечений и сцен из плантационной жизни (или бурлесков из популярных пьес). Обращаясь к разным классам, в шоу менестрелей использовались архетипические персонажи, создавались уничижительные и вымышленные изображения афроамериканских мужчин и предоставлялись линзы, через которые белые смотрели на черных... Фредерик Дуглас описывал поставщиков развлечений менестрелей как «грязных отбросов белого общества». которые украли у нас черты лица, от которых им отказывала природа, чтобы зарабатывать деньги и потворствовать развращенным вкусам своих белых сограждан». Менестрели полагались на обещание представить «настоящую» южную жизнь.
- ^ Паркер, Бетани (12 сентября 2008 г.). «Пробующий вопрос: каковы корни стендап-комедии?» . Исследовать. Новости штата Пенсильвания . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Университет штата Пенсильвания . Проверено 24 февраля 2019 г.
Американская стендап-комедия берет свое начало в шоу менестрелей начала 1800-х годов.
- ^ «Формы театра эстрады» . Американская эстрадная сцена: водевиль и популярные развлечения: 1870–1920. Библиотека Конгресса (экспонат) . Проверено 24 января 2021 г.
[T] Шоу менестрелей было самой популярной формой общественного развлечения в Соединенных Штатах с 1840-х по 1870-е годы. В своем первоначальном виде оно практически закончилось к 1896 году, хотя его остатки сохранялись и в двадцатом веке. Большая часть юмора в более поздних комедийных формах зародилась у менестрелей и адаптировалась к новым темам и обстоятельствам. Шоу менестрелей также представило американский бурлеск и другие эстрадные формы в прототипном трехчастном формате. Шоу менестрелей началось с «прогулки» со словесным обменом между «конечными» мужчинами и собеседником. Затем последовал раздел «олио», или эстрадный. Наконец, спектакль завершился одноактным скетчем.
- ^ Олиар, Дотан; Спригман, Кристофер (2008). «Свободного смеха (больше нет): появление норм интеллектуальной собственности и трансформация стендап-комедии» . Обзор права штата Вирджиния . 94 (8): 1843. JSTOR 25470605 . Проверено 16 сентября 2020 г.
Ранние корни стендапа также можно проследить до менестреля, формата варьете, основанного на расовых стереотипах, который широко проводился в Америке между 1840-ми и 1940-ми годами. Выступления менестрелей создавали специальные импровизированные моменты для прямого общения актера и публики: эти ролики часто использовались для рассказа быстрых шуток.
- ^ Перейти обратно: а б Маккейб, Джон. «Комедийный мир Стэна Лорела». п. 143. Лондон: Robson Books, 2005, первое издание 1975 г.
- ^ « Определение стендап-комедии» . Словарь.reference.com . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Рональд Л. Смит, Записанная комедия: Полная критическая дискография (1988), стр. 624.
- ^ Бертон, Алан (2000). Прыщ, шалости и глупости: британская кинокомедия до 1930 года . Книги о фильмах. п. 51. ИСБН 9781862360105 .
- ^ Сиглер, Майкл С. (1 мая 2001 г.). «Биография Чарли Чаплина» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Хикерсон, Джей. Полная история сетевых радиопрограмм и путеводитель по всем циркулирующим шоу . Хэмден, Коннектикут: Джей Хикерсон, а/я 4321, Хамден, Коннектикут 06514, второе издание, декабрь 1992 г., стр. 92.
- ^ «Является ли «Сейнфелд» самым смешным комедийным сериалом всех времен?» . Неделя . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Игры слов в свое время» . BBC.co.uk. 24 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беннетт, Стив. «Не хватает трюка: Корреспонденты 2010: Chortle: The UK Comedy Guide» . Chortle.co.uk .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Ричард Херринг в дополнительных хороших новостях Рассела Ховарда - серия 3» . Ютуб.com .
- ^ Келланд, Кейт (16 января 2014 г.). «Исследование показало, что комики обладают психотическими чертами личности» . Рейтер . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Суебсенг, Асавин (18 января 2014 г.). «Исследование показывает, что у комиков есть психотические черты характера. Вот что говорят об этом некоторые комики» . Мать Джонс . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Купер-Уайт, Макрина (17 января 2014 г.). «Новое исследование показало, что комики имеют «высокий уровень» психотических черт личности» . Хаффингтон Пост . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Форбс (27 сентября 2016 г.). «Самые высокооплачиваемые комики мира 2016» . Форбс.com . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Берг, Мэдлин (27 сентября 2016 г.). «Самые высокооплачиваемые комики 2016 года: Кевин Харт свергает с престола Джерри Сейнфельда как денежного короля комедии с зарплатой в 87,5 миллионов долларов» . Форбс.com . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Деста, Йохана (27 сентября 2016 г.). «Эми Шумер — первая женщина, попавшая в список самых высокооплачиваемых комиков по версии Forbes~» . Форбс.com . Проверено 18 января 2017 г.