Язык разметки географии
![]() Векторная карта с точками, ломаными линиями и полигонами. | |
Расширение имени файла | .gml или .xml |
---|---|
Тип интернет-СМИ |
приложение/gml+xml [ 1 ] |
Разработано | Открытый геопространственный консорциум |
Первоначальный выпуск | 2000 |
Последний выпуск | 3.2.1 [ 2 ] 27 августа 2007 г |
Тип формата | Географическая информационная система |
Расширено с | XML |
Стандартный | ИСО 19136:2007 |
Язык географической разметки ( GML ) — это грамматика XML , определенная Открытым геопространственным консорциумом (OGC) для выражения географических объектов. GML служит языком моделирования географических систем, а также открытым форматом обмена географическими транзакциями в Интернете. Ключом к полезности GML является его способность интегрировать все формы географической информации, включая не только обычные «векторные» или дискретные объекты, но и покрытия (см. также GMLJP2 ) и данные датчиков.
Модель GML
[ редактировать ]GML содержит богатый набор примитивов , которые используются для создания схем или языков приложений, специфичных для приложения. Эти примитивы включают в себя:
- Особенность
- Геометрия
- Система координат
- Топология
- Время
- Динамическая функция
- Охват (включая географические изображения)
- Единица измерения
- Направления
- Наблюдения
- Правила оформления представления карты
Исходная модель GML была основана на World Wide Web Консорциума структуре описания ресурсов (RDF). Впоследствии OGC ввел схемы XML в структуру GML, чтобы помочь соединить различные существующие географические базы данных, чьи реляционные структуры XML-схем легче определить. Полученный в результате GML на основе XML-схемы сохраняет многие особенности RDF, включая идею дочерних элементов как свойств родительского объекта (RDFS) и использование удаленных ссылок на свойства.
Профиль
[ редактировать ]Профили GML являются логическими ограничениями GML и могут быть выражены в документе, схеме XML или в обоих случаях. Эти профили призваны упростить внедрение GML и способствовать быстрому принятию стандарта. Следующие профили , определенные спецификацией GML, были опубликованы или предложены для публичного использования:
- Профиль точки для приложений с геометрическими данными точек, но без необходимости использования полной грамматики GML;
- Профиль простых функций GML, поддерживающий запросы и транзакции векторных объектов, например, с помощью WFS ;
- Профиль GML для GMLJP2 (GML в JPEG 2000);
- Профиль GML для RSS .
Профили отличаются от схем приложений . Профили являются частью пространств имен GML (Open GIS GML) и определяют ограниченные подмножества GML. Схемы приложений — это словари XML, определенные с использованием GML и находящиеся в целевом пространстве имен, определяемом приложением. Схемы приложений могут быть построены на основе определенных профилей GML или использовать полный набор схем GML.
Профили часто создаются для поддержки языков, производных от GML (см. схемы приложений ), созданных для поддержки определенных областей приложений, таких как коммерческая авиация, морское картографирование или эксплуатация ресурсов.
Спецификация GML (начиная с GML v3.) содержит пару сценариев XSLT (обычно называемых «инструментом подмножества»), которые можно использовать для создания профилей GML.
Профиль простых функций GML
[ редактировать ]Профиль простых объектов GML представляет собой более полный профиль GML, чем приведенный выше профиль точек , и поддерживает широкий спектр объектов векторных объектов, включая следующие:
- Модель уменьшенной геометрии, позволяющая создавать линейные геометрические объекты 0d, 1d и 2d (все на основе линейной интерполяции) и соответствующие агрегатные геометрии (gml:MultiPoint, gml:MultiCurve и т. д.).
- Упрощенная модель объектов, глубина которой может составлять только один уровень (в общей модели GML произвольное вложение объектов и свойств объектов не допускается).
- Все негеометрические свойства должны быть простыми типами XML-схемы, т. е. не могут содержать вложенные элементы.
- Ссылки на значения удаленных свойств (xlink:href), как и в основной спецификации GML.
Поскольку профиль призван предоставить простую точку входа, он не обеспечивает поддержку следующего:
- покрытия
- топология
- наблюдения
- объекты значений (для данных датчиков в реальном времени)
- динамические функции
Тем не менее, он поддерживает множество проблем реального мира.
Подмножество инструментов
[ редактировать ]Кроме того, спецификация GML предоставляет подмножество инструментов для создания профилей GML, содержащих заданный пользователем список компонентов. Инструмент состоит из трех сценариев XSLT. Сценарии создают профиль, который разработчик может расширить вручную или иным образом улучшить за счет ограничения схемы. В соответствии с ограничениями полной спецификации GML схемы приложений, которые может генерировать профиль, сами должны быть допустимыми схемами приложений GML.
Инструмент подмножества может создавать профили и по многим другим причинам. Список элементов и атрибутов, которые необходимо включить в результирующую схему профиля, и запуск инструмента приводят к созданию единого файла схемы профиля, содержащего только указанные пользователем элементы и все объявления элементов, атрибутов и типов, от которых зависят указанные элементы. Некоторые схемы профилей, созданные таким образом, поддерживают другие спецификации, включая IHO S-57 и GML в JPEG 2000.
Схема приложения
[ редактировать ]Чтобы предоставить географические данные приложения с помощью GML, сообщество или организация создает схему XML, специфичную для интересующей области приложения ( схема приложения ). Эта схема описывает типы объектов, данные которых интересуют сообщество и которые приложения сообщества должны предоставлять. типы объектов, включая памятники, достопримечательности, музеи, съезды с дорог и точки обзора Например, приложение для туризма может определять в схеме приложения . Эти типы объектов, в свою очередь, ссылаются на примитивные типы объектов, определенные в стандарте GML.
Некоторые другие языки разметки для географии используют конструкции схемы, но GML основывается на существующей модели схемы XML вместо создания нового языка схемы. приложений Схемы обычно разрабатываются с использованием ISO 19103 (Географическая информация. Язык концептуальных схем). [ 3 ] соответствующий UML , а затем приложение GML, созданное в соответствии с правилами, приведенными в Приложении E к ISO 19136 .
Список общедоступных схем приложений GML
[ редактировать ]Ниже приведен список известных общедоступных схем приложений GML:
- AIXM Модель обмена аэронавигационной информацией (см. http://aixm.aero – Схема, связанная с коммерческой авиацией)
- CAAML — язык разметки Канадской лавинной ассоциации.
- CityGML – общая информационная модель и схема приложения GML для виртуальных трехмерных моделей города/региона. [ 4 ]
- Покрытия - совместимая, нейтральная к кодированию информационная модель для цифрового представления пространственно-временных переменных явлений (таких как датчик, изображение, модель и статистические данные), основанная на абстрактной модели ISO 19123.
- Язык моделирования климатологии (CSML) [ 5 ]
- Схема приложения Darwin Core GML. Реализация схемы Darwin Core в GML для обмена данными о проявлениях биоразнообразия .
- GeoSciML - от Комиссии IUGS по геонаучной информации.
- GPML - язык разметки GPlates , информационная модель и схема приложения для тектоники плит. [ 6 ]
- InfraGML — внедрение GML, начатое в 2012 году. [ 7 ] отражающее отсутствующее на тот момент обновление LandXML
- INSPIRE Схемы приложений [ 8 ]
- IWXXM – Схема приложения GML для авиационной погоды
- NcML/GML — NetCDF-GML [ 9 ]
- Схема наблюдений и измерений для метаданных и результатов наблюдений
- ОС MasterMap GML [ 10 ]
- Схема SensorML для описания инструментов и цепочек обработки
- Схема SoTerML для описания данных о почве и местности.
- TigerGML - перепись населения США [ 11 ]
- Проект данных о качестве воды. Архивировано 21 июля 2008 г. в Wayback Machine Департамента природных ресурсов Нового Южного Уэльса.
- WXXM – Модель обмена метеорологической информацией
- IndoorGML — стандарт OGC для модели открытых данных и схемы XML для пространственной информации внутри помещений.
ГМЛ и КМЛ
[ редактировать ]KML , ставший популярным благодаря Google, дополняет GML. В то время как GML — это язык для кодирования географического контента для любого приложения путем описания спектра объектов приложения и их свойств (например, мостов, дорог, буев, транспортных средств и т. д.), KML — это язык для визуализации географической информации, адаптированный для Google Earth. . KML можно использовать для отображения содержимого GML, а содержимое GML можно «стилизовать» с помощью KML для целей представления. KML — это, прежде всего, транспорт для трехмерного изображения, а не для обмена данными. В результате этого существенного различия в целях кодирование содержимого GML для отображения с использованием KML приводит к значительной и невосстановимой потере структуры и идентичности полученного KML. Более 90% структур GML (например, метаданные, системы координат , горизонтальные и вертикальные данные, геометрическая целостность кругов, эллипсов, дуг и т. д.) не могут быть преобразованы в KML без потерь или нестандартного кодирования. . Аналогичным образом, из-за того, что KML спроектирован как транспорт изображения, кодирование содержимого KML в GML приведет к значительной потере структур изображения KML, таких как регионы, правила уровня детализации, информация о просмотре и анимации, а также информация о стиле и многомасштабное представление. Возможность отображать метки на нескольких уровнях детализации отличает KML от GML, поскольку изображение выходит за рамки GML. [ 12 ]
Геометрия GML
[ редактировать ]GML кодирует геометрию GML или геометрические характеристики географических объектов как элементы в документах GML в соответствии с «векторной» моделью. Геометрия этих объектов может описывать, например, дороги, реки и мосты.
Ключевыми типами объектов геометрии GML в GML 1.0 и GML 2.0 являются следующие:
- Точка
- ЛинияСтрока
- Полигон
GML 3.0 и выше также включает структуры для описания информации о «покрытии», «растровую» модель, например, собранные с помощью удаленных датчиков и изображений, включая большинство спутниковых данных.
Функции
[ редактировать ]GML определяет функции, отличные от объектов геометрии . Объект — это объект приложения, который представляет собой физический объект, например здание, реку или человека. Объект . может иметь или не иметь геометрические аспекты Объект геометрии определяет местоположение или регион вместо физического объекта и, следовательно, отличается от объекта .
В GML объект может иметь различные свойства геометрии, которые описывают геометрические аспекты или характеристики объекта (например, свойства точки или протяженности объекта ). GML также предоставляет возможность объектам совместно использовать свойство геометрии друг с другом с помощью удаленной ссылки на свойство общей геометрии. Удаленные свойства — это общая особенность GML, заимствованная из RDF. Атрибут xlink:href в свойстве геометрии GML означает, что значением свойства является ресурс, на который есть ссылка в ссылке.
Например, объект Building в конкретной схеме приложения GML может иметь позицию, заданную примитивным типом геометрического объекта GML Point . Однако Здание представляет собой отдельный объект от Точки , определяющий его положение. Кроме того, объект может иметь несколько свойств геометрии (или вообще не иметь их), например протяженность и положение .
Координаты
[ редактировать ]Координаты в GML представляют собой координаты геометрических объектов . Координаты могут быть заданы любым из следующих элементов GML:
<gml:coordinates>
<gml:pos>
<gml:posList>
GML имеет несколько способов представления координат. Например, <gml:coordinates>
элемент можно использовать следующим образом:
<gml:Point gml:id="p21" srsName="http://www.opengis.net/def/crs/EPSG/0/4326">
<gml:coordinates>45.67, 88.56</gml:coordinates>
</gml:Point>
В приведенном выше виде отдельные координаты (например, 88.56 ) не доступны отдельно через XML, объектную модель документа поскольку содержимое <gml:coordinates>
элемент представляет собой всего лишь одну строку.
Чтобы сделать координаты GML доступными через XML DOM, в GML 3.0 введена функция <gml:pos>
и <gml:posList>
элементы. (Хотя версии GML 1 и 2 имели <gml:coord>
элемент, он рассматривается как дефект и не используется.) Использование <gml:pos>
элемент вместо <gml:coordinates>
элемента, ту же точку можно представить следующим образом:
<gml:Point gml:id="p21" srsName="http://www.opengis.net/def/crs/EPSG/0/4326">
<gml:pos srsDimension="2">45.67 88.56</gml:pos>
</gml:Point>
Координаты <gml:LineString>
объект геометрии может быть представлен с помощью <gml:coordinates>
элемент:
<gml:LineString gml:id="p21" srsName="http://www.opengis.net/def/crs/EPSG/0/4326">
<gml:coordinates>45.67, 88.56 55.56,89.44</gml:coordinates>
</gml:LineString >
The <gml:posList>
элемент используется для представления списка кортежей координат, как это требуется для линейной геометрии:
<gml:LineString gml:id="p21" srsName="http://www.opengis.net/def/crs/EPSG/0/4326">
<gml:posList srsDimension="2">45.67 88.56 55.56 89.44</gml:posList>
</gml:LineString >
Для серверов данных GML ( WFS ) и инструментов преобразования, которые поддерживают только GML 1 или GML 2 (т. е. только <gml:coordinates>
элемент), альтернативы нет <gml:coordinates>
. Однако для документов GML 3 и более поздних версий <gml:pos>
и <gml:posList>
предпочтительнее <gml:coordinates>
.
Система координат
[ редактировать ]Система координат (CRS) определяет геометрию каждого элемента геометрии в документе GML.
В отличие от KML или GeoRSS , GML не использует систему координат по умолчанию, если она не указана. Вместо этого желаемая система координат должна быть указана явно с помощью CRS. К элементам, координаты которых интерпретируются относительно такой CRS, относятся следующие:
<gml:coordinates>
<gml:pos>
<gml:posList>
Атрибут srsName, прикрепленный к геометрическому объекту, определяет CRS объекта, как показано в следующем примере:
<gml:Point gml:id="p1" srsName="#srs36">
<gml:coordinates>100,200</gml:coordinates>
</gml:Point>
Значение атрибута srsName — это универсальный идентификатор ресурса (URI). Это относится к определению CRS, которое используется для интерпретации координат в геометрии. Определение CRS может находиться в документе (например, в плоском файле ) или в онлайн-веб-сервисе. Значения кодов EPSG можно определить с помощью реестра наборов данных геодезических параметров EPSG, управляемого Ассоциацией производителей нефти и газа по адресу [1]. Архивировано 9 августа 2020 г. на Wayback Machine .
URI srsName также может быть унифицированным именем ресурса (URN) для ссылки на общее определение CRS. OGC разработал структуру URN и набор конкретных URN для кодирования некоторых общих CRS. Преобразователь URN преобразует эти URN в определения GML CRS.
Примеры
[ редактировать ]Объекты Polygons , Points и LineString кодируются в GML 1.0 и 2.0 следующим образом:
<gml:Polygon>
<gml:outerBoundaryIs>
<gml:LinearRing>
<gml:coordinates>0,0 100,0 100,100 0,100 0,0</gml:coordinates>
</gml:LinearRing>
</gml:outerBoundaryIs>
</gml:Polygon>
<gml:Point>
<gml:coordinates>100,200</gml:coordinates>
</gml:Point>
<gml:LineString>
<gml:coordinates>100,200 150,300</gml:coordinates>
</gml:LineString>
Объекты LineString , наряду с объектами LinearRing , предполагают линейную интерполяцию между указанными точками. Также координаты полигона должны быть закрытыми.
Особенности с использованием геометрии
[ редактировать ]Следующий пример GML иллюстрирует различие между объектами и объектами геометрии . Функция «Здание» имеет несколько геометрических объектов , один из которых ( точка с идентификатором p21 ) используется совместно с функцией SurveyMonument :
<abc:Building gml:id="SearsTower">
<abc:height>52</abc:height>
<abc:position xlink:type="Simple" xlink:href="#p21"/>
</abc:Building>
<abc:SurveyMonument gml:id="g234">
<abc:position>
<gml:Point gml:id="p21">
<gml:posList>100,200</gml:posList>
</gml:Point>
</abc:position>
</abc:SurveyMonument>
Ссылка делается на общую точку Point , а не на SurveyMonument , поскольку любой объект объекта может иметь более одного свойства объекта геометрии .
Профиль точки
[ редактировать ] GML Профиль точки содержит одну геометрию GML, а именно <gml:Point>
тип объекта. Любая XML-схема может использовать профиль точки , импортировав его и ссылаясь на объект. <gml:Point>
пример:
<PhotoCollection xmlns="http://www.myphotos.org" xmlns:gml="http://www.opengis.net/gml"
xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance"
xsi:schemaLocation="http://www.myphotos.org
MyGoodPhotos.xsd">
<items>
<Item>
<name>Lynn Valley</name>
<description>A shot of the falls from the suspension bridge</description>
<where>North Vancouver</where>
<position>
<gml:Point srsDimension="2" srsName="http://www.opengis.net/def/crs/EPSG/0/4326">
<gml:pos>49.40 -123.26</gml:pos>
</gml:Point>
</position>
</Item>
</items>
</PhotoCollection>
При использовании Point Profile единственным геометрическим объектом является объект «<gml:Point>». Остальная география определяется схемой фотоколлекции.
История
[ редактировать ]Начальная работа – подготовка рекомендательного документа OGC
[ редактировать ]Рон Лейк начал работу над GML осенью 1998 года, после более ранней работы над кодированием XML для радиовещания. Лейк представил свои ранние идеи на встрече OGC в Атланте, штат Джорджия, в феврале 1999 года под названием xGML. Это привело к появлению идеи GeoDOM и понятия географического языка стилей (GSL), основанного на XSL . Акифуми Накаи из NTT Data также рассказал на той же встрече о работе, частично ведущейся в NTT Data, над кодировкой XML под названием G-XML, предназначенной для услуг, основанных на местоположении. [ 13 ] В апреле 1999 года Галдос создал команду XBed ( CubeWerx, Oracle Corporation , MapInfo Corporation , NTT Data, Mitsubishi субподрядчиками выступили и Compusult). Xbed был ориентирован на использование XML для геопространственных данных. Это привело к созданию SFXML (Simple Features XML) с использованием данных Galdos, переписи населения США и данных NTT. Галдос продемонстрировал ранний движок в стиле карты, извлекающий данные с сервера данных «GML» на базе Oracle (предшественника WFS) на первом испытательном стенде веб-карт OGC в сентябре 1999 года. В октябре 1999 года Galdos Systems переписала черновой вариант документа SFXML в Запрос комментариев и изменение названия языка на GML (язык географической разметки). В этом документе представлено несколько ключевых идей, которые легли в основу GML, включая 1) правило «Объект-Свойство-Значение», 2) Удаленные свойства (через rdf:resource) и 3) решение использовать схемы приложений, а не набор статических схемы. В документе также предлагается, чтобы формулировка основывалась на структуре описания ресурсов (RDF), а не на DTD, используемых до этого момента. Эти вопросы, включая использование RDF, горячо обсуждались в сообществе OGC в 1999 и 2000 годах, в результате чего окончательный рекомендательный документ GML содержал три профиля GML – два основаны на DTD и один на RDF – причем один из DTD использует подход статической схемы. Он был принят OGC в качестве рекомендательного документа в мае 2000 года. [ 14 ]
Переход на XML-схему – версия 2.
[ редактировать ]Еще до принятия Рекомендательного документа в OGC Галдос начал работу над версией GML для XML-схемы , заменив схему rdf:resource для удаленных ссылок на xlink:href и разработав конкретные шаблоны (например, Barbarians в Gate) для обработки расширений для сложных структур, таких как коллекции объектов. Большая часть работы по проектированию схемы XML была выполнена г-ном Ричардом Мартеллом из Galdos, который работал редактором документов и в основном отвечал за перевод базовой модели GML в схему XML. Другие важные вклады в этот период поступили от Саймона Кокса (CSIRO Австралии), Пола Дейзи (перепись населения США), Дэвида Бургграфа (Галдос) и Адриана Катберта (лазерное сканирование). Инженерный корпус армии США (особенно Джефф Харрисон) весьма поддерживал разработку GML. Инженерный корпус армии США спонсировал проект «USL Pilot», который очень помог в изучении полезности связывания и стилизации концепций в спецификации GML, при этом важную работу проделали Мони (Ionic) и Ся Ли (Galdos). Проект спецификации XML-схемы был представлен Галдосом и одобрен для публичного распространения в декабре 2000 года. В феврале 2001 года он стал рекомендательным документом, а в мае того же года — принятой спецификацией. Эта версия (V2.0) исключила «профили» из версии 1. и установила ключевые принципы, изложенные в исходном документе Galdos, в качестве основы GML.
GML и G-XML (Япония)
[ редактировать ]По мере развития этих событий в Японии параллельно продолжалась работа над G-XML под эгидой Японского центра продвижения баз данных под руководством г-на Сигэ Кавано. G-XML и GML различались в нескольких важных отношениях. Ориентированный на приложения LBS, G-XML использует множество конкретных географических объектов (например, Mover, POI), тогда как GML предоставляет очень ограниченный конкретный набор и создает более сложные объекты с использованием схем приложений. На тот момент G-XML все еще писался с использованием DTD, тогда как GML уже перешел на схему XML. С одной стороны, G-XML требовал использования многих фундаментальных конструкций, которых в то время не было в лексиконе GML, включая временность, пространственные ссылки с помощью идентификаторов, объекты, имеющие историю, и концепцию стиля на основе топологии. GML, с другой стороны, предлагал ограниченный набор примитивов (геометрия, объекты) и рецепт для создания определяемых пользователем типов объектов (функций).
Серия встреч, состоявшихся в Токио в январе 2001 года, с участием Рона Лейка (Галдос), Ричарда Мартелла (Галдос), сотрудников OGC (Курт Бюлер, Дэвид Шелл), г-на Шиге Кавано (DPC), г-на Акифуми Накаи (NTT Data). ) и д-ром Шимадой (Hitachi CRL) привели к подписанию Меморандума о взаимопонимании между DPC и OGC, согласно которому OGC будет стремиться внедрить фундаментальные элементы, необходимые для поддержки G-XML в GML, что позволяет записать G-XML как схему приложения GML. Это привело к тому, что в основной список объектов GML вошло множество новых типов, включая наблюдения, динамические объекты, временные объекты, стили по умолчанию, топологию и точки обзора. Большую часть работ выполнила компания Galdos по контракту с NTT Data. Это заложило основу для GML 3, хотя за это время произошло важное новое событие, а именно пересечение OGC и ISO/TC 211 .
На пути к ISO – GML 3.0 расширяет сферу применения GML
[ редактировать ]Хотя базовое кодирование существовало для большинства новых объектов, введенных соглашением GML/G-XML, а также для некоторых, введенных Гальдосом в рамках процесса OGC (в частности, покрытий), вскоре стало очевидно, что лишь немногие из этих кодировок были совместимы с абстрактным кодированием. спецификации, разработанные ISO TC/211, спецификации, которые все чаще становились основой для всех спецификаций OGC. Геометрия GML, например, была основана на более ранней и лишь частично документированной геометрической модели (Simple Features Geometry), и этого было недостаточно для поддержки более обширных и сложных геометрических форм, описанных в TC/211. За это время также изменилось управление разработкой GML с участием гораздо большего числа людей. Значительный вклад в этот период внесли Милан Трнинич (Галдос) (стили по умолчанию, CRS), Рон Лейк (Галдос) (Наблюдения), Ричард Мартелл (Галдос) (динамические функции).
12 июня 2002 г. г-н Рон Лейк был отмечен OGC за его работу по созданию GML, вручив ему награду Гардельса. [ 15 ] Цитата на награде гласит: «В частности, эта награда признает ваши большие достижения в создании языка географической разметки (GML), а также вашу уникальную чувствительную и эффективную работу по содействию примирению национальных различий для содействия значимой стандартизации GML в глобальном масштабе. уровень." Саймон Кокс (CSIRO) [ 16 ] и Клеменс Портеле (Интерактивные инструменты) [ 17 ] впоследствии также получили премию Гарделя, отчасти за вклад в GML.
Стандарты
[ редактировать ]Открытый геопространственный консорциум (OGC) — это международная добровольная организация по согласованию стандартов, члены которой поддерживают стандарт языка географической разметки . OGC координирует свои действия с организацией по стандартизации ISO TC 211 для обеспечения согласованности работы OGC и стандартов ISO. GML был принят в качестве международного стандарта (ISO 19136:2007) в 2007 году.
GML может [ нужны разъяснения ] также быть включенным в версию 2.1 США Национальной модели обмена информацией (NIEM).
ИСО 19136
[ редактировать ]ISO 19136 Географическая информация – Язык географической разметки – это стандарт семейства ISO – стандартов географической информации (ISO 191xx). Это стало результатом унификации определений Открытого геопространственного консорциума и языка географической разметки (GML) со стандартами ISO-191xx.
Более ранние версии GML не были конформны ISO (GML 1, GML 2) с GML версии 3.1.1. Соответствие ISO означает, в частности, что GML теперь также является реализацией ISO 19107 .
Язык географической разметки (GML) — это кодировка XML в соответствии со стандартом ISO 19118 для транспортировки и хранения географической информации, смоделированной в соответствии с концептуальной структурой моделирования, используемой в серии ISO 19100 , и включающей как пространственные, так и непространственные свойства географических объектов. Эта спецификация определяет XML- синтаксис, механизмы и соглашения схемы, которые:
- Обеспечить открытую, независимую от поставщиков среду для определения схем и объектов геопространственных приложений;
- Разрешить профили, поддерживающие соответствующие подмножества описательных возможностей платформы GML;
- Поддержка описания схем геопространственных приложений для специализированных областей и информационных сообществ;
- Обеспечить создание и поддержку связанных схем и наборов данных географических приложений;
- Поддержка хранения и транспортировки схем приложений и наборов данных;
- Расширьте возможности организаций обмениваться схемами географических приложений и описываемой ими информацией.
См. также
[ редактировать ]- ГородGML
- Файлы географических данных (GDF)
- GeoSPARQL – GML для геопространственно связанных данных и семантической сети.
- GeoJSON
- Схемы приложений GML
- ISO/TS 19103 – Язык концептуальных схем (единицы измерения, основные типы),
- ISO 19108 – Временная схема (объекты временной геометрии и топологии, временные системы отсчета),
- ISO 19109 – Правила для схем приложений (функции),
- ISO 19111 – Пространственная привязка по координатам (системы координат),
- ISO 19123 – Покрытия
- SDEP
- приезжать
- Общеизвестное текстовое представление геометрии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Open Geospatial Consortium Inc. (08 февраля 2010 г.), Политики и процедуры Технического комитета: Типы мультимедиа MIME для GML (PDF)
- ^ «Стандарт кодирования языка географической разметки OpenGIS (GML)» . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «ИСО 19103:2015» .
- ^ «Домашняя страница CityGML» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Язык моделирования климатологии — CSML» . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 г. Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Геологическая информационная модель GPlates: страница ресурса» .
- ^ «Новости» .
- ^ «Индекс/схем» . Inspire.ec.europa.eu .
- ^ «NetCDF в XML» . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 10 апреля 2007 г.
- ^ «OS MasterMap – объяснение GML (языка географической разметки)» . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г. Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Дом инноваций и сотрудничества в области геолокационных технологий | OGC» .
- ^ «Справочник KML | Язык разметки Keyhole» . Разработчики Google .
- ^ «Г-XML» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г.
- ^ «GML в JPEG 2000 для спецификации кодирования географических изображений (GMLJP2)» .
- ^ «Награда Рону Лейку» .
- ^ «Награда Саймона Кокса» .
- ^ «Награда Клеменсу Портеле» .