Jump to content

Персидская традиционная музыка

Персидская традиционная музыка или иранская традиционная музыка , также известная как персидская классическая музыка или иранская классическая музыка , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] к классической музыке Ирана относится (исторически известной как Персия ). страны Он состоит из характеристик, разработанных в классической, средневековой и современной эре . Это также повлияло на районы и регионы, которые считаются частью Большого Ирана . [ 4 ]

Из -за обмена музыкальной наукой на протяжении всей истории многие из классических режимов Ирана связаны с его соседними культурами.

Классическая художественная музыка Ирана продолжает функционировать как духовный инструмент, как и на протяжении всей истории, и гораздо меньше рекреационной деятельности. По большей части он принадлежит социальной элите , в отличие от фольклорной и популярной музыки , в которой участвует общество в целом. Тем не менее, компоненты классической музыки Ирана также были включены в народную и поп -музыку . [ 4 ]

История музыкального развития в Иране датируется тысячами лет. Археологические записи, приписываемые «до-иранским» цивилизациям , таким как у Элама на юго-западе и Оксуса на северо-востоке, демонстрируют музыкальные традиции в доисторические времена. [ 5 ]

Карна , иранский музыкальный инструмент 6 -го века до нашей эры, хранился в музее Персеполиса.

Мало что известно о музыке классических иранских империй мидов , ахеменидов и парфян . Тем не менее, сложная музыкальная сцена раскрывается с помощью различных фрагментарных документов, в том числе тех, которые наблюдались в суде [ 5 ] [ 6 ] и в публичных кинотеатрах [ 7 ] и те, которые сопровождали религиозные ритуалы и боевые подготовки. [ 5 ] Джамшиду , королю иранской мифологии , приписывают «изобретение» музыки. [ 8 ]

миске 5-7 века Танцоры и музыканты изобразили на сасанианской .
7-го века Сасанианские музыканты , хранясь в Британском музее .

История сасанианской музыки имена различных инструментов и судебных музыкантов из правления сасанян . лучше задокументирована, чем более ранние периоды, и были подтверждены Согласно правлению сасани, модальная музыка была разработана высокоразвитым поэтом-музыкантом суда по имени Барбад , которого помнят во многих документах. [ 9 ] Возможно, он изобрел люю и музыкальную традицию, которая должна была превратиться в формы Дастги и Макама . Ему приписывают, что он организовал музыкальную систему, состоящую из семи «королевских мод » ( Xosrovāni ), 30 полученных режимов ( нава ), [ 10 ] и 360 мелодий ( Доссан ). [ 5 ]

Хосрау II был отличным покровителем музыки, и его самый известный придворный музыкант Барбод, как говорили, разработал музыкальную систему с семью модальными структурами (известными как королевские моды), тридцать производных режимов и 365 мелодий, связанных с днями. недели, месяца и года »[17].

Академическая классическая музыка Ирана, в дополнение к сохранению типов мелодий, приписываемых сасанианским музыкантам, основана на теориях звуковой эстетики , изложенных такими, как иранские теоретики -мюзикл в начале века после завоевания мусульман -сасанской империи , особенно заметно Avicenna. , Фараби , Котб-Эд-Дин Ширази и Сафи-Эд-Дин Урмави . [ 4 ]

16–18 века Он также связан непосредственно с музыкой империи Сафавида . В соответствии с правлением династии Каджар 19-го века были разработаны классические типы мелодий, наряду с введением современных технологий и принципов с Запада. [ 4 ] Мирза Абдолла , известный мастер смолы и сетира и один из самых уважаемых музыкантов суда позднего периода Каджара, считается важным влиянием на преподавание классической иранской музыки в современных консерваториях и университетах Ирана. Радиф , репертуар, который он разработал в 19 -м веке, является самой старой задокументированной версией системы семи дастгей , и рассматривается как перегруппировка старшей системы 12 макам. [ 11 ] Во время позднего Каджара и ранних периодов Пахлави многочисленные музыкальные композиции были произведены в рамках параметров классических иранских мод, и многие участвовали в западных музыкальных гармониях . [ 12 ]

Внедрение и популярность западных музыкальных влияний в раннюю современную эпоху подверглись критике со стороны традиционалистов, которые чувствовали, что традиционная музыка подвергается опасности. До 1950 -х годов в музыкальной индустрии Ирана доминировали классические музыканты. [ 13 ] В 1968 году Dariush Safvat и Nur-Ali Borumand [ 14 ] Помогли сформировать учреждение, называемое Центром по сохранению и распространению иранской музыки , с помощью Резы Готби , директора национального иранского радио и телевидения , акт, который приписывает спасение традиционной музыки в 1970 -х годах. [ Цитация необходима ]

«Радиф иранской музыки» был официально вписан в ЮНЕСКО репрезентативном списке нематериального культурного наследия человечества в 2009 году, описанного как «традиционный репертуар классической музыки Ирана». [ 15 ] [ 16 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Классическая художественная музыка Ирана опирается как на импровизацию , так и на композицию и основана на серии модальных масштабов и мелодий , включая двенадцать дастгей и аваз . [ 17 ] Композиции могут значительно варьироваться от начала до конца, обычно чередуются между низкими, созерцательными произведениями и спортивными демонстрациями музыкальности под названием Tahrir . Общий репертуар состоит из более чем 200 коротких мелодических движений ( GUOSE ), которые классифицируются по семи модам ( Dastgāh ). Два из этих способов имеют вторичные моды, разветвляющиеся из них, которые называются аваз . Все это тело называется Radif , из которых есть несколько версий, каждая в соответствии с учениями конкретного мастера ( Ostād ).

К концу империи Сефевида , более сложные музыкальные движения в 10, 14 и 16 ударах перестали выполняться. В раннюю эпоху Каджар ритмические циклы ( Osul ) были заменены метром на основе казала , а MAQAM система классификации была реконструирована в системе RADIF. Сегодня ритмичные фигуры выполняются в ударах от 2 до 7, за некоторыми исключениями. Рэн всегда в 6/8 сроках. [ Цитация необходима ]

Типичное иранское классическое выступление состоит из пяти частей, а именно: Пишдарамад прелюдия »; составленная метрическая пьеса), Чахармезраб (быстрый, метрический кусок с повторным ритмическим рисунком), аваз (импровизированный центральный пьес), Тасниф (составной метрик Песня классической поэзии) и Ренг (ритмичная заключительная композиция). [ 4 ] Производительность образует своего рода набор. Несоказанно, эти части могут быть разнообразны или опущены.

Классическая художественная музыка Ирана основана на вокале, а вокалист играет решающую роль, поскольку он или она решает, какое настроение выражать и какое Dastgah связана с этим настроением. Во многих случаях вокалист также отвечает за выбор текстов. Если производительность требует певца, певца сопровождается хотя бы одним ветром или струнным инструментом и по крайней мере одним типом перкуссии . Там может быть ансамбль инструментов, хотя основной вокалист должен поддерживать свою роль. В некоторых песнях Tasnif музыканты могут сопровождать певца, петь по нескольким стихам. [ Цитация необходима ]

Включение религиозных текстов как текстов в значительной степени было заменено произведениями средневековых суфийских поэтов , особенно Хафез и Руми . [ Цитация необходима ]

Инструменты

[ редактировать ]

Морские иранские музыкальные инструменты, используемые в традиционной музыке, включают такие струнные инструменты , как Chang ( Harp ), Qanun , Santur , Rud ( Oud , Barbat ), Tar , Dotar , Setar , Tanbur и Kamanche , такие ветровые инструменты , как Sorna ( Zurna , Karna ), Ney и Neanban , и перкуссионные инструменты , такие как Tombak , Kus , Daf ( Dayere ), Naqare и Дохол . [ Цитация необходима ]

Некоторые инструменты, такие как SORNA, NEANBAN, DOHOL и NAQARE, обычно не используются в классическом репертуаре, а используются в народной музыке . Вплоть до середины империи Сефавида, Чанг был важной частью иранской музыки. Затем он был заменен Кануном ( цитерсным ) , а затем западным пианино . TAR функционирует как основной струнный инструмент в производительности. Сетар особенно распространен среди суфийских музыкантов. Западная скрипка также используется, с альтернативной настройкой, предпочитаемой иранскими музыкантами. Гайчак , который является типом скрипки , переигрывает в классическую музыку после многих лет исключения. [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Концепции из персидской Википедии

[ редактировать ]

Следующие статьи о персидской Википедии (легко переведенный с браузером, таким как хром), охватывают материал, еще не включенный в английскую Википедию. Легко скрывать ритм , инструмент и песню , которые имеют те же значения, что и в западной музыкальной теории, когда у них есть особые значения в персидской музыкальной теории.

  • Ренд . «Ренг» - это персидская музыкальная форма, тип музыки для радости и танцевальных выступлений, обычно играющих в 6/8, подмножество «Угла».
  • Ритм . «Ритм», также называемый «умножение», состоит из песен или «углов», которые имеют определенный счетчик и фиксированный рисунок.
  • Угол . Угол или «Гушех» в теории иранской музыки: «ряд» - это коллекция песен и мелодий, и каждая из этих песен называется углом.
  • Ряд . «Рук» в теории иранской музыки - это аранжировка песен и мелодий. Каждая из этих песен называется углом.
  • Инструмент ​«Инструмент» в традиционной иранской музыке относится к коллекции нескольких мелодий (углов), которые находятся в гармонии друг с другом по ступенькам, мелодиям и интервалу нот.
  • Песня . «Песня», здесь есть особый вид музыкальной формы песни, которая не имеет определенного счетчика (в отличие от перкуссионных песен и композиций, которые имеют определенный счетчик)
  1. ^ Бителл, Кэролайн; Хилл, Можжейпер (2014). Оксфордский справочник по музыкальному возрождению . Издательство Оксфордского университета. п. 277. ISBN  978-0-19-976503-4 .
  2. ^ Коэн, Бенджамин; Ллойд, Жаклин; Барц, Грегори; Браммел-Смит, Карен (2011). Оксфордский справочник медицинской этномузикологии . Издательство Оксфордского университета. п. 362. ISBN  978-0-19-975626-1 .
  3. ^ Tsuge, Gen'ichi (1991). Аваз: изучение ритмических аспектов в классической иранской музыке . Университетские микрофильмы.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Ноин XI. Музыка " Энциклопдия Иранка Тол. Xiii. 30 марта 474–480.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lawergren, BO (2016). «История музыки» . Энциклопедия Ираника (онлайн -ред.).
  6. ^ "Дастан-Сараши" . Энциклопдия Ираника . Том. 18 ноября 2011. Стр. 102–103.
  7. ^ "Gōsān" . Энциклопдия Ираника . Тол. Xi. 17 февраля 2012 года. С. 167–170.
  8. ^ Фархат, Хормоз (2012). (PDF)PDF Фестиваль восточной музыки Duham: Университет Дарема
  9. ^ "Bā rbad " Энциклопдия Иранка Тол. Iii. 15 декабря 757–758.
  10. ^ "Чакавак " Encyclædiia Iranica . Тол. IV 15 декабря 1990 г. с. 649–650. Пер ( .
  11. ^ «ʿNdallāh, это мирза» . Иранка (онлайн изд.). 21 января
  12. ^ "Ḵāleqi, ruḥ-allāh" . Энциклопдия Ираника . Тома. 19 апреля 2012 года. С. 377–380.
  13. ^ Саба, Садек (26 ноября 2003 г.). "Некролог: vigen derderian " Хранитель ​Лондон
  14. ^ Фонд, Энциклопедия Ираника. «Добро пожаловать в энциклопедию Иранику» . Iranicaonline.org . Получено 22 августа 2022 года .
  15. ^ "Радиф иранской музыки" . Нематериальное культурное наследие - ЮНЕСКО . Получено 28 мая 2018 года .
  16. ^ «Новруз стал универсальным» [Новруз стал международным]. Би -би -си персидский (на персидском языке). 30 сентября 2009 г.
  17. ^ "Бадиха-саражи" . Энциклопдия Ираника . Тол. Iii. 22 августа 2011. С. 379–380.

17. Mirrazavi, Firouzeh , персидская традиционная музыка, Iran Review, 2020

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93edaee4d0bc7f6bf22a03218bfb8adc__1725282660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/dc/93edaee4d0bc7f6bf22a03218bfb8adc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persian traditional music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)