Сьерра Развлечения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
![]() | |
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Разделение |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1979 год Окхерсте, Калифорния. | в
Основатели | |
Несуществующий | 2008 год |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | , НАС |
Продукты | Список игр |
Родитель |
|
Веб-сайт | Сьеррагамес |
Sierra Entertainment, Inc. (ранее On-Line Systems и Sierra On-Line, Inc. ) — американский видеоигр, разработчик и издатель основанный в 1979 году Кеном и Робертой Уильямс . Компания известна как пионер жанра графических приключенческих игр , включая первую подобную игру Mystery House . Она известна своими сериями графических приключенческих игр King's Quest , Space Quest , Police Quest , Gabriel Knight , Leisure Suit Larry и Quest for Glory , а также как первоначальный издатель Valve от серии Half-Life .
После семнадцати лет работы в качестве независимой компании в феврале 1996 года Sierra была приобретена CUC International и стала частью CUC Software . Однако в 1998 году CUC International попала в скандал с бухгалтерским учетом, и многие из первоначальных основателей Sierra, включая Уильямсов, покинули компанию. Sierra осталась частью CUC Software, поскольку в течение следующих нескольких лет она была продана и переименована несколько раз. Компания Sierra была официально ликвидирована как компания и преобразована в подразделение этой группы в августе 2004 года. Бывшая группа CUC Software была приобретена Vivendi и переименована в Vivendi Games в 2006 году. Подразделение Sierra продолжило свою деятельность в результате слияния Vivendi Games с Activision и образовало Activision Blizzard 10 июля 2008 года, но позже в том же году была закрыта. Бренд Sierra был возрожден Activision в 2014 году для перевыпуска предыдущих игр Sierra и некоторых независимо разработанных игр.
В настоящее время бренд Sierra находится в Microsoft собственности через ее игровое подразделение после приобретения Activision Blizzard . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Основание как онлайн-системы (1979–1982)
[ редактировать ]
Sierra Entertainment была основана в 1979 году как On-Line Systems в Сими-Вэлли, Калифорния , дуэтом мужа и жены Кеном и Робертой Уильямс . Кен, программист IBM , планировал использовать компанию для создания бизнес-программ для TRS-80 и Apple II . [ 2 ] [ 3 ] Однажды в 1979 году Кен принес домой телетайпный терминал и, просматривая каталог программного обеспечения хост-системы, обнаружил текстовое приключение Colossal Cave Adventure . [ 4 ] Он предложил Роберте присоединиться к нему в игре, и она была очарована игрой. После того, как Кен принес Apple II к ним домой, она играла в другие текстовые приключения, например, Скотта Адамса и Softape, чтобы изучить их. [ 3 ] Неудовлетворенная только текстовым форматом, она поняла, что возможности графического дисплея Apple II могут улучшить впечатления от приключенческих игр. С помощью Кена в части программирования Роберта разработала « Таинственный дом» , вдохновленный романом « И тогда никого не было» и настольной игрой « Подсказка» , используя текстовые команды и распечатку в сочетании с элементарной графикой, изображающей текущую обстановку. [ 3 ]

«Таинственный дом» был выпущен по почте в мае 1980 года. Он мгновенно стал хитом: было продано около 15 000 копий, что принесло 167 000 долларов США (что эквивалентно 618 000 долларов США в 2023 году). Это первая компьютерная приключенческая игра с графикой, хотя и сделанной с использованием грубых, статичных, монохромных линейных рисунков. Они сместили акцент на разработку более графических приключенческих игр. Mystery House стал первым в серии Hi-Res Adventure . [ 3 ] [ 5 ] Серия Hi-Res Adventure продолжилась Mission Asteroid , которая была выпущена как Hi-Res Adventure #0, хотя и была вторым релизом. Следующий выпуск, Wizard and the Princess , также известный как Adventure in Serenia , считается прелюдией к более поздней серии King's Quest как по сюжету, так и по концепции. [ 6 ] В 1981 и 1982 годах из этой серии было выпущено еще больше игр, включая Cranston Manor , Ulysses and the Golden Fleece , Time Zone и The Dark Crystal . Упрощенная версия The Dark Crystal , предназначенная для более молодой аудитории, была написана Элом Лоу и выпущена как Gelfling Adventure .
Ребрендинг на Sierra On-Line (1982–1988)
[ редактировать ]
On-Line Systems была переименована в Sierra On-Line в 1982 году и переехала в Окхерст, Калифорния . [ 7 ] Название «Сьерра» было взято из горного хребта Сьерра-Невада , рядом с которым находился Окхерст, а его новый логотип включал в себя изображение горы Хаф-Доум . [ 8 ] К началу 1984 года InfoWorld подсчитала, что Sierra была 12-й по величине компанией по производству программного обеспечения для микрокомпьютеров в мире с объемом продаж в 1983 году на сумму 12,5 миллионов долларов . [ 9 ]
Компания пережила крах видеоигр 1983 года , увеличив продажи лишь на 20%, после того как аналитики в 1982 году предсказали удвоение в 1983 году всего рынка программного обеспечения. Компания потратила большую часть 1983 года на разработку машины Commodore и TI-99/4A, которые к концу года устарели. Сообщается, что Кена Уильямса описывали как «озадаченного скоростью, с которой компьютеры входят в немилость и теряют популярность», и Уильямс сказал: «Я усвоил урок. Я не двигаюсь с места, пока не пойму рынок лучше». [ 10 ]
Многие из самых известных сериалов Сьерры начались в 1980-х годах. В 1983 году IBM обратилась к Sierra On-Line с просьбой создать игру для нового PCjr . [ 11 ] IBM предложила профинансировать всю разработку и маркетинг игры, выплатив гонорары. Кен и Роберта Уильямс согласились и приступили к работе над проектом. Роберта Уильямс создала историю с элементами классической сказки. Ее игровая концепция включает в себя анимированную цветную графику, псевдо-3D-перспективу, в которой главный герой виден на экране, более компетентный парсер текста, понимающий расширенные команды игрока, и музыку, играющую в фоновом режиме через звуковое оборудование PCjr. Для игры была разработана полноценная система разработки под названием Adventure Game Interpreter (AGI). В середине 1984 года игра King's Quest: Quest for the Crown получила большое признание, положив начало серии King's Quest .

Заканчивая The Black Cauldron , программисты Марк Кроу и Скотт Мерфи начали планировать собственную приключенческую игру. После простой демонстрации Кену Уильямсу он позволил им приступить к работе над полноценной игрой, которая получила название Space Quest: The Sarien Encounter . Игра была выпущена в октябре 1986 года и имела мгновенный успех, породив Space Quest в последующие годы множество сиквелов серии .
Кен Уильямс попросил Эла Лоу , который много лет работал в Sierra On-Line, написать современную версию Чака Бентона 1981 Softporn Adventure года, единственного чисто текстового приключения, которое когда-либо выпускала компания. Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards имел большой успех и получил награду Ассоциации издателей программного обеспечения за лучшую приключенческую игру в 1987 году. Можно сделать вывод, что игра впервые стала известна как ранний пример пиратства в области программного обеспечения, поскольку Sierra продала гораздо больше подсказок, чем реальных копий игры. Затем последовала серия игр Leisure Suit Larry .
Кен Уильямс подружился с отставным офицером дорожной полиции по имени Джим Уоллс и попросил его снять приключенческий сериал на полицейскую тему. Уоллс приступил к созданию Police Quest: In Pursuit of the Death Angel , которая была выпущена в 1987 году. За этим последовало несколько сиквелов, и серия рекламировалась за соблюдение полицейского протокола (соответствующие части которых были объяснены в руководствах к играм) и представление некоторые реальные ситуации, с которыми Уоллс столкнулся во время своей офицерской карьеры.
Quest for Glory — это серия гибридных приключенческих и ролевых видеоигр, разработанных Кори и Лори Энн Коул . Первая игра серии, Quest for Glory: So You Want to Be a Hero , была выпущена в 1989 году. Серия сочетает в себе юмор, элементы головоломки, темы и персонажей, заимствованных из различных легенд, каламбуров и запоминающихся персонажей, создавая пяти- часть серии конюшни Sierra. Хотя изначально сериал назывался Hero's Quest , Sierra не зарегистрировала это название как торговую марку. Милтон Брэдли успешно зарегистрировал электронную версию своей несвязанной совместной настольной игры Games Workshop, HeroQuest , что вынудило Sierra изменить название серии на Quest for Glory . Это решение привело к тому, что все будущие игры серии, новые выпуски Hero's Quest I , получили новое название.
В 1987 году Sierra On-Line начала издавать собственный игровой журнал, рассказывающий о будущих играх и интервью с разработчиками. Первоначально журнал назывался The Sierra Newsletter , The Sierra News Magazine и The Sierra/Dynamix Newsmagazine . Однако, поскольку Sierra Club уже издавал журнал под названием Sierra Magazine , в 1991 году название журнала, издаваемого Sierra On-Line, было изменено на InterAction. В 1999 году его выпуск был прекращен.
Движок интерпретатора приключенческих игр Sierra, представленный в King's Quest , был заменен в 1988 году. [ 12 ] с творческим переводчиком Сьерры в King's Quest IV . Игра была выпущена на обоих движках, поэтому те, у кого были более новые компьютеры, могли использовать новый движок и улучшенную технологию рендеринга. [ 13 ]
Публикация (1989–1995)
[ редактировать ]
Sierra стала публичной компанией в 1989 году и торгуется на NASDAQ под биржевым тикером «SIER». Дополнительные государственные инвестиции позволили компании осуществить дальнейшие приобретения в течение следующих нескольких лет. [ 14 ]
В 1990 году Sierra выпустила King's Quest V , первую онлайн-игру Sierra, проданная тиражом более 500 000 копий, и самую продаваемую игру за пять лет. Она получила несколько наград, в том числе награду «Лучшая приключенческая игра года» от Ассоциации издателей программного обеспечения и журнала Computer Gaming World .
Sierra Network была запущена 6 мая 1991 года как первая онлайн-среда, предназначенная только для игр. [ 15 ] Развитие сети началось в 1989 году, когда Кен Уильямс вдохновился запуском сервиса Prodigy в 1988 году на создание чего-то подобного для игр Sierra. [ 16 ] В качестве бесплатной услуги, помимо платы за доступ, сеть предоставила «наземного» предшественника MMORPG и интернет-чатов, каждая наземная тема для определенного типа контента обеспечивала многопользовательские игры, а также доски объявлений и чаты на основе категорий на всей территории. континентальная часть США. [ 17 ] К июлю 1993 года, достигнув примерно 40 000 подписчиков, AT&T объявила о плане инвестировать в сеть 5 миллионов долларов и добавить больше игр, получив частичный контроль в рамках своей экспансии в растущие онлайн-услуги. [ 18 ] Позже, 15 ноября 1994 года, AT&T единолично владела сетью, поэтому название было изменено на ImagiNation Network. [ 15 ] Сеть не нашла массовой аудитории и в 1996 году была продана America On-Line . [ 19 ] [ 20 ]
В 1991 году Sierra выпустила первую игру из серии Dr. Brain — Castle of Dr. Brain , гибридную приключенческую образовательную игру-головоломку, имеющую несколько продолжений. В 1993 году «Гэбриэль Найт: Грехи отцов» был выпущен , положивший начало серии «Гэбриэль Найт» . Игра и последующие продолжения были встречены критиками в основной прессе того времени.
Sierra и Broderbund начали переговоры о слиянии в марте 1991 года. [ 21 ] но позже в том же месяце от этой идеи отказались. [ 22 ]

Компания Sierra нуждалась в новом здании из-за роста компании и перенесла свою штаб-квартиру и большую часть ключевого персонала в Белвью, штат Вашингтон . Первоначальное местоположение Sierra в Окхерсте позже было переименовано в Yosemite Entertainment и продолжало действовать под этим названием до закрытия в начале 1999 года. [ 23 ]
Теперь компания состояла из пяти отдельных и в значительной степени автономных подразделений разработки: Sierra Publishing, Sierra Northwest, Dynamix , Bright Star Technology и Coktel Vision , причем каждая группа работала над разработкой продукта отдельно, но делила ресурсы производства, распространения и продаж.
1995 год стал успешным для компании. Sierra была лидером рынка компьютерных игр в этом году. [ 24 ] Благодаря продажам программного обеспечения на сумму 83,4 миллиона долларов, прибыль увеличилась на 19 процентов, а чистая прибыль составила 11,9 миллиона долларов. В июне Sierra и Pioneer Electric Corp. подписали соглашение о создании совместного предприятия, которое будет разрабатывать, публиковать, производить и продавать развлекательное программное обеспечение для японского рынка программного обеспечения. Это совместное предприятие создало новую компанию под названием Sierra Venture . Благодаря инвестициям Sierra и Pioneer более 12 миллионов долларов новая компания немедленно произвела и отправила более двадцати самых популярных продуктов Sierra в Японию, а также создала новые игры для японского рынка. [ нужна ссылка ] В 1995 году Sierra приобрела ряд девелоперских компаний, как небольших, так и более крупных компаний-застройщиков. [ 25 ]
«Фантасмагория» была, безусловно, крупнейшим проектом, когда-либо реализованным Sierra. Ожидание игры было большим после ее выпуска в конце 1995 года. Хотя к моменту первого выпуска игры в августе 1995 года, самой продаваемой приключенческой игры Sierra, было продано почти один миллион копий, игра получила неоднозначные отзывы отраслевых критиков. [ 26 ]
Продажа компании CUC International (1996–1998 гг.)
[ редактировать ]В феврале 1996 года пионер электронной коммерции CUC International , стремясь расширить сферу деятельности в сфере интерактивных развлечений, предложил купить Sierra по цене около 1,5 миллиарда долларов . [ 14 ] Уолтер Форбс , генеральный директор CUC International и член совета директоров Sierra с 1991 года, удивил Кена Уильямса сделкой после заседания совета директоров. В то время у Sierra были скромные доходы в размере около 158 миллионов долларов в текущем финансовом году, поэтому эта сумма удивила Кена. Forbes высказал Кену идею о том, что это положит начало созданию большой компании, которая в конечном итоге объединит LucasArts Entertainment , Broderbund и Davidson & Associates (которые в то время владели Blizzard Entertainment ) в одно целое и станет крупным издателем видео. игровой индустрии как большое благо для Williams и акционеров Sierra. Роберта выразила свою обеспокоенность по поводу предложения Кену и исполнительным директорам, но он по-прежнему интересовался потенциалом, который предлагал Forbes. [ 14 ] Кен принял предложение, полагая, что оно отвечает интересам будущего Sierra и акционеров, и к концу февраля 1996 года CUC объявила о начале закрытия сделки по приобретению Sierra и Davidson за акции CUC на 1,06 и 1,14 миллиарда долларов соответственно. Сделка по приобретению LucasArts и Broderbund провалилась. [ 14 ]
Приобретение Sierra завершилось 24 июля 1996 года. [ 14 ] Условия включали назначение Кена Уильямса вице-председателем CUC International, членом офиса президента CUC, а также то, что он будет продолжать отвечать за исследования и разработки Sierra и оставаться генеральным директором Sierra. [ 27 ] Он также попросил создать «совет по программному обеспечению», в который войдут он, Майкл Брошу (президент и главный операционный директор Sierra), Боб Дэвидсон (основатель и генеральный директор Davidson & Associates ) и Forbes. Он функционировал как руководящий орган того, что впоследствии стало CUC Software, регулируя основные решения и линейки продуктов.
В сентябре 1996 года CUC объявила о консолидации некоторых функций своих игровых компаний в единую компанию под названием CUC Software Inc. со штаб-квартирой в Торрансе, Калифорния . Боб Дэвидсон, основатель и генеральный директор Davidson & Associates, стал генеральным директором издательства. CUC Software объединила ресурсы производства, распространения и продаж всех подразделений, включая то, что впоследствии стало Sierra, Davidson, Blizzard, Knowledge Adventure и Gryphon Software.
CUC Software использовала рыночные особенности своих различных лейблов. Например, в октябре 1996 года Sierra опубликовала журнал Stay Tooned! , приключенческая игра, разработанная Funnybone Interactive (дочерней компанией Davidson & Associates), поскольку Sierra была более известна как издатель приключенческих игр, чем Дэвидсон.
В ноябре 1996 года Кен Уильямс встретился с основателями Valve и договорился об эксклюзивных правах Sierra на публикацию Half-Life . [ 28 ] которую Кен Уильямс дебютировал на E3 в мае 1997 года. В декабре 1996 года Sierra выпустила The Realm Online , ролевую онлайн-игру в жанре фэнтези.
После продажи Кен Уильямс остался в отделе программного обеспечения, чтобы он мог обеспечивать стратегическое руководство Sierra, хотя он начал разочаровываться, поскольку вскоре обнаружил, что его новые должности в CUC значат очень мало, а совет по программному обеспечению собрался только один раз. Он начал споры с Дэвидсоном по поводу консервативного стиля управления Дэвидсона и его презрения к более рискованным линейкам продуктов Sierra, таким как Phantasmagoria и Leisure Suit Larry . [ 29 ]
В январе 1997 года Дэвидсон ушел с поста генерального директора CUC Software, и его заменой был назначен исполнительный директор CUC Крис МакЛауд. [ 30 ] После этого Кен Уильямс переключил свое внимание на онлайн-дистрибьютора продуктов CUC, NetMarket, оставаясь при этом генеральным директором Sierra только номинально. В ноябре Кен Уильямс ушел из CUC International, а Роберта Уильямс оставалась в Sierra до выхода King's Quest: Mask of Eternity в декабре 1998 года. Брошу, которого в 1995 году нанял Кен Уильямс для ведения повседневных деловых дел Sierra. , сменил Кена Уильямса и оставался президентом Sierra до октября 1997 года, когда он тоже покинул компанию.
В апреле 1997 года, чтобы еще больше расширить свою роль в образовательно-развлекательном бизнесе, Sierra приобрела Books That Work, а CUC International приобрела Berkeley Systems и передала управление студией Sierra в качестве внутреннего разработчика. [ 31 ] В декабре 1997 года, чтобы закрепить за собой права на Return to Krondor , Sierra приобрела PyroTechnix, занимавшуюся разработкой игры.
5 ноября 1997 года, после ухода Брошу в октябре, Sierra была разделена на три бизнес-подразделения, каждое из которых подчинялось непосредственно Маклауду. [ 32 ]
В 1998 году Sierra разделилась на 5 суббрендов и корпоративных подразделений: [ 33 ]
- Sierra Attractions (для казуальных игр, таких как покер) - состоит из Berkeley Systems.
- Sierra Home (программное обеспечение для дома и образа жизни) - состоит из подразделений Sierra по программному обеспечению для садоводства, домашнего дизайна и приготовления пищи.
- Sierra Sports (для спортивных игр) — состоит из спортивных игр Dynamix, Synergistic Software и Papyrus.
- Sierra Studios (общее издательское подразделение) - состоит из программного обеспечения Sierra Northwest/Bellevue, Pyrotechnix и Impressions. [ 34 ]
- Sierra FX (приключенческие и многопользовательские онлайн-игры) — базируется в старой штаб-квартире Sierra в Окхерсте, которая публично называлась Yosemite Entertainment.
24 ноября 1997 года Sierra опубликовала Diablo: Hellfire , официальный пакет расширения для широко популярной игры Diablo, разработанной Synergistic Software , подразделением Sierra.
19 ноября 1998 года Sierra опубликовала Half-Life для ПК, разработанную Valve , которая имела огромный успех.
Во время этих событий в декабре 1997 года CUC объединилась с Генри Сильвермана и HFS Incorporated стала Cendant Corporation . Слияние не сразу повлияло на деятельность Sierra. [ 14 ] Однако Сильверман, занимавший пост генерального директора Cendant, стал более активно участвовать в бухгалтерском учете объединенных компаний и заметил нарушения в предыдущей бухгалтерской отчетности CUC, что привело к раскрытию массового мошенничества с бухгалтерским учетом в CUC в марте 1998 года. Позже Forbes был осужден по трем обвинениям. обвинения в мошенничестве со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам в 2007 году. [ 14 ] Вместе с этой новостью Cendant объявила о намерении продать подразделение компьютерных развлечений, а 20 ноября 1998 года объявила о продаже подразделения потребительского программного обеспечения парижской компании Havas SA . Sierra стала частью Havas Interactive, подразделения интерактивных развлечений компании.
Последствия приобретения CUC (1999–2003 гг.)
[ редактировать ]22 февраля 1999 года Sierra объявила о крупной реорганизации компании, которая привела к закрытию нескольких студий разработки, сокращению других и переводу ключевых проектов и сотрудников этих студий в Бельвью. Всего работу потеряли около 250 человек. Группы разработчиков внутри Sierra, такие как PyroTechnix, были закрыты. Другие, такие как Books That Work, были переведены в Бельвью. Также была закрыта компания Yosemite Entertainment, подразделение, занимавшее первоначальную штаб-квартиру Sierra On-Line. Компания продала права на Headgate Studios обратно первоначальному владельцу. [ 35 ] За исключением склада и отдела дистрибуции, вся студия была закрыта. Геймдизайнеры Эл Лоу и Скотт Мерфи были уволены. Лоу только что приступил к работе над Leisure Suit Larry 8 . Мерфи участвовал в проекте Space Quest 7 В то время . Увольнения продолжились 1 марта, когда Sierra уволила 30 сотрудников ранее не пострадавшей компании Dynamix, или 15 процентов их рабочей силы.
Несмотря на увольнения, Sierra продолжала издавать игры для небольших компаний-разработчиков. В сентябре 1999 года они выпустили Homeworld , стратегическую игру о космических боях в реальном времени, разработанную Relic Entertainment . Дизайн игры был революционным для жанра. [ нужна ссылка ] и игра получила признание критиков и множество наград.
Британский разработчик и издатель игр Codemasters , стремясь утвердиться в Соединенных Штатах, объявил об открытии новой студии разработки в Окхерсте, используя заброшенные мощности Sierra и наняв в середине года большую часть уволенных сотрудников Yosemite Entertainment. Сентябрь 1999 года. В начале октября компания объявила о планах взять на себя управление и обслуживание онлайновой ролевой игры The Realm и приобрести полную, но ранее отмененную Navy SEALs . Компания также сообщила, что получила права на продолжение использования названия Yosemite Entertainment для девелоперской компании.
Тем временем Sierra объявила об очередной реорганизации, на этот раз в три бизнес-подразделения: Core Games, Casual Entertainment и Home Productivity. Эта реорганизация привела к еще большему количеству увольнений, сокращению 105 дополнительных рабочих мест и ряда игр в производстве. После 1999 года Sierra практически полностью перестала быть разработчиком игр и со временем стала издателем игр независимых разработчиков.
В конце июня 2000 года было объявлено о стратегическом бизнес-альянсе между Vivendi , Seagram и Canal+ , а была образована Vivendi Universal после слияния с Seagram (материнской компанией Universal Studios ) , ведущая мировая медиа- и коммуникационная компания. Havas SA была переименована в Vivendi Universal Publishing и стала издательским подразделением новой группы, разделенной на пять групп: игры, образование, литература, здравоохранение и информация. За слиянием последовало еще много увольнений сотрудников Sierra.
В августе 2001 года Sierra объявила о крупной реорганизации, которая включала закрытие Dynamix , а также увольнение 148 сотрудников в штаб-квартире компании в Белвью. [ 36 ]
19 февраля 2002 года Sierra On-Line официально объявила о смене названия на Sierra Entertainment, Inc.
В 2002 году Sierra, работая с High Volt Software Software, объявила о разработке новой главы во франшизе Leisure Suit Larry под названием Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude . Выпущен в основном со смешанными и отрицательными отзывами; Создатель Ларри, Лоу, не участвовал в проекте.
Недавно переименованная Sierra Entertainment продолжала разрабатывать в основном безуспешные интерактивные развлекательные продукты. Однако хит Homeworld 2 еще раз укрепил репутацию Sierra как респектабельного издателя.
В 2003 году Sierra Entertainment выпустила вторую адаптацию видеоигры «Хоббит» , а также NASCAR Racing 2003 Season .
Приобретение и поглощение Vivendi Games (2004–2008 гг.)
[ редактировать ]
В начале 2004 года в материнской компании Sierra, Vivendi Universal Games, были приняты меры по сокращению расходов из-за финансовых проблем и отсутствия прибыльности Sierra как работающего разработчика. Последние студии Sierra, Impressions Games и Papyrus Design Group, были закрыты в начале 2004 года, в результате чего было уволено 50 человек; 180 должностей, связанных с Sierra, были сокращены в офисах Vivendi в Лос-Анджелесе; а к июню 2004 года Vivendi полностью закрыла отделение Sierra в Бельвью, уволила более 100 сотрудников, распределила работу Sierra по другим подразделениям VU Games и переместила остатки активов Sierra в штаб-квартиру Vivendi во Фресно, Калифорния . Всего было уволено 350 человек. , были выведены из эксплуатации, Некоторые активы, в том числе Print Artist а некоторые, например франшиза Hoyle, были проданы другим издателям или разработчикам. Sierra была просто издательским лейблом и торговой маркой для активов Vivendi, которая использовалась в тандеме с собственным именем для публикации. Как компания Sierra была ликвидирована 24 августа 2004 года. [ 37 ] Бизнес продолжал работать как подразделение Vivendi Games. [ 38 ]
В конце 2005 года бренд Sierra был перезапущен в Лос-Анджелесе. В это же время была также основана новая дочерняя компания под названием Sierra Online (не имеющая отношения к прежнему названию Sierra On-Line), которая занималась загружаемыми и онлайн-играми.
В течение 2005 и 2006 годов Vivendi приобрела несколько студий разработки игр, включая Massive Entertainment , High Moon Studios , Radical Entertainment , Secret Lair Studios/Studio Ch'in (базирующиеся в Сиэтле и Шанхае) и Swordfish Studios , и интегрировала их в Sierra вместе с творческими лицензиями. от других подразделений Vivendi и от компаний, сотрудничающих с Vivendi, а также авторские права на несколько известных объектов интеллектуальной собственности , таких как Crash Bandicoot , Spyro the Dragon. , 50 Cent: Пуленепробиваемый и Лицо со шрамом . К этому моменту после смены названия Vivendi также прекратила публикацию под своим именем, при этом все основные выпуски выпускались под торговой маркой Sierra.
Caesar IV был опубликован 26 сентября 2006 года в Северной Америке в сотрудничестве с Tilted Mill Entertainment .
В середине 2007 года Sierra Online начала выпуск аркадных игр Xbox Live для Xbox 360. Одним из первых релизов является конвертация успешной настольной игры «в немецком стиле» Carcassonne , которая находилась в разработке в Secret Lair Studios.
В конце 2007 года Sierra выпустила такие игры, как от первого лица шутер TimeShift (который изначально собирался издать Atari , но несколько раз откладывался во время разработки) и в реальном времени тактическую видеоигру World in Conflict .
Закрытие и продажа недвижимости (2008–2009 гг.)
[ редактировать ]В 2008 году материнская компания Sierra Entertainment Vivendi Games объединилась с издателем видеоигр Activision и образовала холдинговую компанию Activision Blizzard . Vivendi Games была поглощена Activision после слияния, и право собственности на недвижимость Sierra перешло к Activision. Позже в том же году Sierra была закрыта для возможной продажи в будущем. Накануне слияния руководство Activision было уверено, что Sierra прекратит свою деятельность после слияния. [ 38 ]
29 июля 2008 года Activision объявила о долгосрочной стратегии для своей библиотеки игр Sierra и объявила, что опубликует только пять игр: Crash: Mind Over Mutant , The Legend of Spyro: Dawn of the Dragon , Prototype и Ice Age. : «Рассвет динозавров» и неанонсированный новый объект. Остальные объекты, включая подразделение Sierra Online, были сочтены компанией «нестратегическими» с учетом ее нынешней деловой практики. [ 39 ] Далее последовала подборка более ранних продаж и возвратов:
- 30 июля 2008 г. - Права на видеоигры по франшизе Роберта Ладлума / Борна вернулись обратно в поместье Роберта Ладлума через их дочернюю компанию Ludlum Entertainment. Впоследствии Ладлум передал эти права компании Electronic Arts в феврале 2009 года. [ 40 ] [ 41 ]
- 6 августа 2008 г. — Activision объявляет, что выставила Massive Entertainment на продажу, ссылаясь на свое пренебрежение к владению европейским разработчиком стратегий, и что они, скорее всего, продадут World in Conflict и пакет расширения советского нападения отдельно. [ 42 ] Swordfish Studios . На продажу также была выставлена
- 13 августа 2008 г. — Лицензионные права на видеоигру Scarface , включая запланированное продолжение Scarface: The World is Yours , вернулись обратно к Universal Pictures . [ 43 ]
- 8 сентября 2008 г. — Warner Bros. Interactive Entertainment приобрела торговую марку FEAR , а также оригинальную игру, состоящую из базовой игры и сторонних пакетов расширения Extraction Point и Perseus Mandate . Покупка торговой марки позволила компании Monolith Productions , разработавшей оригинальную игру, переименовать ее грядущий сиквел Project Origin в FEAR 2: Project Origin . [ 44 ] [ 45 ]
- 8 октября 2008 г. — Activision объявляет о закрытии онлайн-серверов нескольких старых игр Sierra 1 ноября. [ 46 ] Подразделение Sierra Online также было закрыто в этот период, несмотря на то, что в 2009 году под этим названием будут опубликованы еще две игры. [ 47 ]
- 13 октября 2008 — THQ приобрела права на 50 Cent: Blood on the Sand . [ 48 ]
- 30 октября 2008 г. — Infogrames , материнская компания Atari , приобретает права на публикацию Ghostbusters: The Video Game и The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena , а также получает лицензионные права от Sony и Universal соответственно на будущие игры, используя обе лицензии. [ 49 ]
- 11 ноября 2008 г. — Ubisoft приобретает Massive Entertainment , помимо покупки прав на World in Conflict . [ 50 ]
- 12 ноября 2008 г. — Monumental Games приобретает манчестерскую студию разработки Swordfish Studios. [ 51 ]
- 15 ноября 2008 г. — Codemasters приобретает оставшуюся студию Swordfish Studios в Бирмингеме. [ 52 ]
- 12 декабря 2008 г. — Electronic Arts приобретает права на публикацию Brütal Legend . [ 53 ]
- Февраль 2009 г. — Codemasters приобретает интеллектуальную собственность Leisure Suit Larry и права на публикацию Leisure Suit Larry: Box Office Bust . [ 54 ]
- 27 апреля 2009 г. — Bethesda Softworks приобретает права на публикацию WET . [ 55 ]
- 14 июля 2009 г. — Rebellion Developments приобретает несколько тайтлов Sierra — Evil Genius , Ground Control , Empire Earth , Lords of Magic и Lords of the Realm . [ 56 ] [ 57 ]
- 1 октября 2009 г. — Джефф Таннелл приобретает The Incredible Machine через свою компанию PushButton Labs. [ 58 ]
Возрождение бренда под Activision (2014–2016)
[ редактировать ]
будет показано больше 7 августа 2014 года веб-сайт Sierra, который ранее перенаправлялся на веб-сайт Activision, был обновлен, и на нем появился новый логотип с надписью: «На Gamescom 2014 ». Activision подтвердила, что лейбл Sierra перевыпустит некоторые из своих старых игр. [ 59 ] переосмыслить свои старые франшизы и сотрудничать с инди-студиями для создания новых «инновационных, острых и графически уникальных» проектов. [ 60 ] Sierra планирует сосредоточиться на публикации загружаемых игр через PlayStation Network, Steam и Xbox Live. [ 61 ] Кен Уильямс сказал: «Мы очень гордимся тем, что мы создали много лет назад с помощью Sierra On-Line, и сегодняшние новости о продвижении Sierra как инди-бренда очень обнадеживают. Мы с нетерпением ждем возможности увидеть вживую независимый дух Sierra. на." [ 62 ] В тот день King's Quest и Geometry Wars 3: Dimensions были объявлены первыми двумя играми, выпущенными под возрожденным брендом Sierra. [ 63 ] 5 декабря 2014 года компания была удостоена награды «Икона индустрии» на церемонии The Game Awards 2014 и представила первые кадры перезапуска King's Quest . [ 64 ]
В августе 2018 года компания TJX приобрела домен sierra.com у Activision, впоследствии сократив название своей дочерней компании Sierra Trading Post до Sierra . [ 65 ]
Дочерние компании
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]- Books That Work была приобретена в апреле 1997 года и объединена с Sierra в феврале 1999 года. [ 66 ]
- Компания Bright Star Technology в Белвью, штат Вашингтон, была основана в 1980 году и приобретена в 1992 году. [ 67 ]
- Berkeley Systems была приобретена CUC International в апреле 1997 года и интегрирована в Sierra в качестве внутренней студии. [ 31 ]
- Coktel Vision в Париже была основана в 1984 году и приобретена в октябре 1993 года. [ 68 ]
- Arion Software была приобретена в 1995 году и поглощена Sierra On-Line. [ 69 ]
- Pixellite Group была основана в 1983 году, приобретена в мае 1995 года и поглощена Sierra On-Line. [ 70 ]
- Sublogic , базирующаяся в Шампейне, штат Иллинойс, была приобретена в 1995 году и поглощена Sierra On-Line. [ 71 ]
- Dynamix в Юджине, штат Орегон, была основана в 1984 году, приобретена в августе 1990 года и закрыта в августе 2001 года. [ 72 ]
- Green Thumb Software в Боулдере, штат Колорадо, была приобретена и поглощена в июле 1995 года. [ 73 ]
- Студия Headgate Studios в Баунтифуле, штат Юта , была основана в 1992 году и приобретена в апреле 1996 года. [ 74 ] и продан первоначальному владельцу в 1999 году. [ 75 ]
- Impressions Games в Кембридже, штат Массачусетс, была основана в 1989 году, приобретена в 1995 году. [ 74 ] и закрыт в мае 2004 г. [ 76 ]
- Synergistic Software была основана в 1978 году, приобретена в 1996 году и присоединена к Sierra в феврале 1999 года. [ 66 ]
- Papyrus Design Group в Уотертауне, Массачусетс, была основана в 1987 году, приобретена в 1995 году. [ 74 ] и закрыт в мае 2004 г. [ 76 ]
- PyroTechnix была основана как Computer Presentation, приобретена в декабре 1997 года и присоединена к Sierra в феврале 1999 года. [ 66 ]
- Yosemite Entertainment в Окхерсте, Калифорния, была основана в 1998 году и в феврале 1999 года вошла в состав Sierra. [ 66 ]
Издательский
[ редактировать ]- Достопримечательности Сьерры; 1998–2001 гг.
- Сьерра FX; 1998 год
- Сьерра-Хоум; 1996–2004 гг.
- Сьерра Спортс; февраль 1998 г. [ 77 ] –2000
- Сьерра Студии; 1998–2001 гг.
Игры
[ редактировать ]Sierra разработала собственные игры и опубликовала несколько игр своих подразделений и сторонних разработчиков. В качестве разработчика Сьерра запустила серию видеоигр King's Quest , Space Quest , Police Quest , Gabriel Knight , Leisure Suit Larry и Quest for Glory .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Потвин, Джеймс (9 февраля 2022 г.). «10 классических видеоигр, на которые Microsoft теперь, как ни странно, имеет права» . ЭкранРант . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Вольф, Марк Дж. П., изд. (2012). Энциклопедия видеоигр: культура, технологии и искусство игр, том 2 . Гринвуд. п. 573. ИСБН 978-0313379369 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нуни, Лейн (2017). «Давайте начнем снова: Sierra Online и истоки графической приключенческой игры». Американский журнал игры . 10 (1): 71–98.
- ^ Крэддок, Дэвид Л. (17 сентября 2017 г.). «1: Интерактивные переворачиватели страниц». Однажды укажите и щелкните .
- ^ Махер, Джимми. «Таинственный дом, часть 1» . Цифровой антиквар . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Журнал Interaction, осень 1994 г.
- ^ Леви, Стивен (1984). Хакеры: герои компьютерной революции . Даблдэй . ISBN 0-385-19195-2 .
- ^ Кифер, Джон (31 марта 2006 г.). «GameSpy Retro: Истоки разработчиков, страница 17 из 19» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
- ^ Карузо, Дениз (2 апреля 1984 г.). «Стратегия компании Бумеранг» . Инфомир . Том. 6, нет. 14. С. 80–83. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Под рождественской елкой 1983 года ожидайте домашний компьютер» . Нью-Йорк Таймс . 10 декабря 1983 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Сэнгер, Дэвид (22 апреля 1984 г.). «Пьянящий мир поставщиков IBM» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Мосс, Ричард (27 января 2011 г.). «Поистине графическое приключение: 25-летний взлет и падение любимого жанра» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Мосс, Ричард (27 января 2011 г.). «Поистине графическое приключение: 25-летний взлет и падение любимого жанра — страница 3» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Файф, Дункан (29 октября 2020 г.). «Как Сьерра была схвачена, а затем убита в результате масштабного бухгалтерского мошенничества» . Порок . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «75 сильных игроков: следующее поколение?» . Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г. с. 75.
- ^ Махер, Джимми (2 февраля 2018 г.). «Сеть Сьерра» . Интернет-историк . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Триветт, Дон (31 декабря 1991 г.). «The Sierra Network: мир онлайн-игр, в котором никогда не поздно играть» . Журнал ПК . Том. 10, нет. 22. С. 472–473. ISSN 0888-8507 .
- ^ Эндрюс, Эдмунд Л. (23 июля 1993 г.). «AT&T. видит будущее в играх» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Традиционные онлайн-сервисы» . Следующее поколение . № 19. Imagine Media . Июль 1996. стр. 30–31.
- ^ Карлесс, Саймон (17 октября 2005 г.). «Игра в догонялки: основатель Sierra Кен Уильямс» . Гамасутра . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Внутри индустрии» . Мир компьютерных игр . № 82. Май 1991. с. 58. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Внутри индустрии» . Мир компьютерных игр . № 83. Июнь 1991. с. 62. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Мандель, Джош (25 февраля 1999 г.). «РИП Сьерра» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 19 ноября 2000 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Сьерра объединяется с CUC». ГеймПро . № 92. ИДГ . Май 1996 г. с. 20.
- ^ Шерман, Кристофер (февраль 1996 г.). «Движущиеся и шейкеры» . Следующее поколение . № 14. Imagine Media . п. 25.
- ^ «Фантасмагория (ПК:1995)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 года.
- ^ https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/723612/0000950112-96-002113.txt . [ текстовый файл с пустым URL-адресом ]
- ^ «ГеймСпот» . 11 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 г.
- ^ «Кен Уильямс» . www.sierragamers.com .
- ^ «Avis Budget Group :: Документы SEC» . ir.avisbudgetgroup.com .
- ^ Перейти обратно: а б МИЛЛЕР, ГРЕГ (10 апреля 1997 г.). «CUC соглашается приобрести Berkeley Systems Inc» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Сотрудники Gamespot (26 апреля 2000 г.). «Сьерра-он-лайн реорганизация» . gamespot.com .
- ^ Данкин, Алан (28 апреля 2000 г.). «Планы Сьерры на будущее» . gamespot.com .
- ^ Джебенс, Харли (28 апреля 2000 г.). «Сформирована Сьерра Студиос» . gamespot.com .
- ^ «Headgate Studios: О проекте» . Студии Хэдгейт. Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «STOMPED — Настоящая игра» . 15 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2001 г.
- ^ «Взгляд разработчиков: Sierra Online». Ретро-геймер . № 31. Издательство Imagine Publishing . стр. 44–51.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрон, Фрэнк (21 марта 2008 г.). «Слияние Activision и Vivendi приводит к проблемам для Sierra Games» . Арс Техника .
- ^ Паттисон, Нараян (29 июля 2008 г.). «Activision выпускает несколько игр Vivendi» . ign.com .
- ^ «Права на игру Борна забывают о Vivendi, возвращаются в Ludlum Entertainment» . Engadget . 30 июля 2008 года . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Ludlum Entertainment предоставляет EA эксклюзивную лицензию на видеоигры по произведениям Роберта Ладлума» . ir.ea.com . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Джейсон Окампо (6 августа 2008 г.). «Массовая распродажа» . ИГН. Архивировано из оригинала 13 августа 2008 года.
- ^ «Universal без боя возвращает себе права на Scarface 2» . Engadget . 14 августа 2008 года . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Окампо, Джейсон (8 сентября 2008 г.). « Проект Origin теперь называется FEAR 2 » . ИГН . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ FEAR 2: Интервью о происхождении проекта . 8 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2022 г. Проверено 2 марта 2022 г. - через YouTube .
- ^ Перчез, Роберт (8 октября 2008 г.). «Sierra закрывает 21 игровой сервер» . eurogamer.net .
- ^ Хоутон, Дэвид (5 июля 2012 г.). «Сколько именно студий Activision фактически закрыла в этом поколении? ЭТО много» . игровой радар .
- ^ «THQ приобретает 50 Cent: Blood on the Sand» . Еврогеймер.нет . 13 октября 2008 г.
- ^ «Atari забирает Риддика» . Котаку. 31 октября 2008 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ «Ubisoft раскупает World in Conflict» . Еврогеймер.нет . 11 ноября 2008 г.
- ^ «Monumental приобретает Swordfish Manchester» . 12 ноября 2008 г.
- ^ «Codemasters приобретает Swordfish Studios» . 14 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «EA выпустит Brutal Legend в 2009 году» . Еврогеймер.нет . 12 декабря 2008 г.
- ^ «Ларри в костюме для отдыха отдыхает с Codemasters» .
- ^ «Bethesda подтверждена как издатель WET» . 27 апреля 2009 г.
- ^ «Rebellion приобретает лицензии Vivendi и рассматривает новые франшизы» . 14 июля 2009 г.
- ^ «Rebellion приобретает недвижимость Vivendi и подробно описывает планы на будущее» . Engadget . 14 июля 2009 года . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Брекон, Ник (1 октября 2009 г.). «PushButton Labs приобретает интеллектуальную собственность Incredible Machine и размещает серию на GOG» . Шэкньюс . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Алекса Рэй Корриа (12 августа 2014 г.). «Geometry Wars и King's Quest возвращаются с возрожденным лейблом Sierra» . Полигон . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Крис Перейра (17 августа 2014 г.). «Geometry Wars 3, New King's Quest From Sierra, анонсированная на Gamescom 2014» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Патрик Клепек (17 августа 2014 г.). «Сьерра возвращается с King's Quest, Geometry Wars» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Мартин Робинсон (17 августа 2014 г.). «Сьерра вернулась, как и Geometry Wars и King's Quest» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Хамза Азиз (17 августа 2014 г.). «Сьерра вернулась! Приближаются новые King's Quest и, ммм, Geometry Wars» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Кевин Дансмор (5 декабря 2014 г.). «Обнародован полный список победителей The Game Awards 2014» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ «TJX приобретает Sierra.com у Activision для обмена на Sierra Trading Post» . 14 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сьерра закрывает студии» . ign.com . 22 февраля 1999 г.
- ^ Шеннон, ЛР (24 ноября 1992 г.). «ПЕРИФЕРИЯ: Когда играют дети» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/724991/0000891020-95-000357.txt . [ текстовый файл с пустым URL-адресом ]
- ^ «Сундук Сьерра - новости: Sierra приобретает Arion Software Inc» .
- ^ https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/724991/0000891020-96-000721.txt . [ текстовый файл с пустым URL-адресом ]
- ^ Шерман, Кристофер (февраль 1996 г.). «Движущиеся и шейкеры» . Следующее поколение . № 14. Imagine Media . п. 25.
- ^ «Сьерра закрывает Dynamix» . ign.com . 13 августа 2001 г.
- ^ «Бизнес - Sierra On-Line приобретает зеленый палец Колорадо - газета Seattle Times» . Community.seattletimes.nwsource.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Конец игры: как ведущие разработчики продали свои студии — часть первая» . www.gamasutra.com . 3 марта 2004 г.
- ^ Ремо, Крис (25 февраля 2010 г.). «EA расширяет студию в Солт-Лейк-Сити с бывшими разработчиками Sims» . www.gamasutra.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Сьерра сильно пострадала, поскольку VU Games сокращает 350 рабочих мест» . GamesIndustry.biz . 22 июня 2004 г.
- ^ Зальцман, Марк (20 февраля 1998 г.). «Сьерра готовится к созданию нового спортивного бренда» . Проводной – через www.wired.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Sierra Entertainment, на Викискладе?
- Сьерра Развлечения
- 1979 заведений в Калифорнии
- Закрытие 2008 года в Калифорнии
- Компании, базирующиеся во Фресно, Калифорния.
- Компании, базирующиеся в Лос-Анджелесе
- Несуществующие дочерние компании Activision
- Несуществующие компании, базирующиеся в Калифорнии
- Несуществующие компании по производству видеоигр в США
- Бывшие дочерние компании Vivendi
- Компании-разработчики программного обеспечения, базирующиеся в Калифорнии
- Компании по производству видеоигр, базирующиеся в Калифорнии
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2008 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1979 году.
- Компании-разработчики видеоигр