Jump to content

«Плунжер » Подводная лодка класса

USS Плунжер (SS-2)
Обзор класса
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник Военный корабль США Голландия
Преемник класс Б
Построен 1900–1903
В комиссии 1903–1921
Завершенный 7
Ушедший на пенсию 7
Общие характеристики
Тип Миниатюрная подводная лодка
Смещение 107 тонн
Длина 63 фута 10 дюймов (19,46 м)
Луч 11 футов 11 дюймов (3,63 м)
Черновик 10 футов 7 дюймов (3,23 м)
Движение
Скорость
  • 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) (на поверхности)
  • 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 150 футов (46 м)
Дополнить 7
Вооружение Один 18-дюймовый (450-мм) торпедный аппарат (3 длинные или 5 коротких торпед )
Плунжер , гадюка , мокасин , морская свинья и акула в Нью-Саффолке, штат Нью-Йорк, около 1903 года.
Вид на казенную часть единственного торпедного аппарата военного корабля США Moccasin / A-4 , 1912 год . две торпеды На переднем плане на деревянных полозьях стоят . Полозья скользили по палубе для погрузки.

Класс Плунжер» « был ранним классом ВМС США подводных лодок . В первые годы службы они использовались преимущественно как учебные и экспериментальные суда вновь сформированной «тихой службы» для ознакомления военно-морского состава с характеристиками и работой таких судов. Они были известны как «класс А» после того, как были переименованы в обозначения типа А ( от А-1 до А-7 17 ноября 1911 года ). Все, кроме Плунжера , до начала вспышки были размещены на Филиппинах , владении США. Первой мировой войны . Их доставляли туда на угольщиках (судах, перевозящих уголь), и они составляли неотъемлемую часть системы защиты гавани Манилы. В некоторых случаях этот класс подводных лодок называют классом , Adder поскольку USS Adder был первой построенной лодкой этого класса. [ 1 ] [ 2 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Эти лодки, по сути, представляли собой увеличенную и улучшенную версию « Холланда » с гораздо более мощным 4-цилиндровым двигателем Отто мощностью 160 л.с. и увеличенной батареей. Их увеличенный размер позволял члену экипажа стоять внутри лодки прямо. Они были разработаны компанией Electric Boat под непосредственным руководством Джона Филипа Холланда и были известны компании как дизайн EB 7. [ 3 ] Дизайн считался настолько продвинутым по сравнению с Голландией , что компания пошла на необычный шаг, заказав прототип этого класса за счет собственных средств компании. Прототип, названный «Фултон» , был построен на Льюиса Никсона « верфи Кресент» в Нью-Джерси . Это был удачный шаг, поскольку испытания компании Фултона выявили многочисленные недостатки, которые необходимо было исправить. задержали постройку « Плунжеров» Эти испытания, а также необходимость исправления отмеченных недостатков изрядно . В среднем лодки сдавались ВМФ с опозданием на два года. [ 4 ] Хотя «Фултон» в конечном итоге неплохо показал себя на испытаниях, доказав возможности «Плунжеров » , от ВМФ не было утвержденных ассигнований на его покупку, поэтому он был продан России и переименован в «Сом» .

Корпус единой конструкции, все балластные и топливные цистерны располагались внутри. Батарея имела 66 ячеек, расположенных под перезарядками торпед, и была на 24% мощнее той, что установлена ​​на «Холланде» . Батарея была с открытым верхом, и когда настил был снят, можно было увидеть, как аккумуляторная кислота плещется внутри ячеек. Верх представлял собой деревянные доски, покрытые шеллаком, сверху слой резины и, наконец, покрытие из шеллака. [ 5 ] [ 6 ] Особое внимание Голландия уделяла оптимизации подводных характеристик, поэтому у лодок было очень мало надстроек надстройки и очень маленькая боевая рубка . Поскольку эти лодки предназначались для обороны гавани и должны были действовать в относительно спокойных водах, изначально это не считалось проблемой. Внутри они не подразделялись, по существу от носа до кормы имелся один большой отсек. Один человек, очень занятой командир, стоял на приподнятой платформе в середине корабля, подняв голову внутрь боевой рубки, чтобы он мог видеть сквозь маленькие тусклые иллюминаторы. не было Изначально перископов . Несколько колес и рычагов управления находились в пределах досягаемости от этой станции, а командир выполнял функции одновременно рулевого и оператора пикирующего самолета . Он отслеживал свое направление и любую потенциальную цель, периодически приближая лодку, чтобы иметь возможность видеть в темноте. Проектная глубина испытаний составляла 100 футов, хотя «Порпойз» пережил случайное приземление на глубине 144 футов в 1904 году. [ 7 ]

В ходе заводских и военно-морских испытаний этого класса было выявлено несколько дефектов, которые необходимо было исправить. Вентиляция бензинового двигателя была плохой, главный распределительный щит пришлось переместить, 30-футовый глубиномер был недостаточным, дульная дверца торпедного аппарата была неудобной в использовании, а перископы были очень желательны. В частности, отсутствие надстройки и короткая боевая рубка делали эти лодки склонными к затоплению при всплытии даже при умеренном волнении моря. Программа модификации была составлена ​​и одобрена ВМФ, и с января 1905 года лодки были приняты на необходимые работы. [ 8 ] В конце концов, большинство лодок были оснащены двумя перископами фиксированной высоты и более высокой боевой рубкой, большой фарватер вокруг которой был построен . Для повышения мореходных качеств был установлен съемный носовой обтекатель, помогающий отодвинуть носовой след от боевой рубки. Поскольку лодки проводили на поверхности больше времени, чем первоначально предполагалось, перед фарватером боевой рубки был добавлен надводный пост рулевого управления, соединенный валом с основным рулевым механизмом внизу. Небольшой металлический каркас и брезентовая мостовая конструкция могут быть возведены наверху для расширенных наземных переходов. Перед погружением его пришлось разобрать и отнести вниз. [ 9 ] [ 6 ] Процесс погружения был довольно длительным и сложным: от полного всплытия до полного погружения требовалось несколько минут. [ 10 ] Тактическая обстановка, в которой действовали эти лодки, не требовала быстрых погружений, поэтому длительный процесс погружения не рассматривался как помеха.

На этом этапе своей корпоративной истории Electric Boat была только проектно-конструкторской фирмой. У них не было собственной верфи, и поэтому строительство всех своих лодок было передано субподрядчикам. Класс Plunger был построен в двух разных местах на обоих побережьях Соединенных Штатов. Пять из них были построены на верфи Crescent Shipyard в Элизабетпорте, штат Нью-Джерси, а еще два — на Union Iron Works в Сан-Франциско .

Пять лодок Восточного побережья базировались на базе торпедных лодок Голландии в Нью-Саффолке, штат Нью-Йорк , с 1903 по 1905 год, что позволило Нью-Саффолку претендовать на звание первой базы подводных лодок в Соединенных Штатах. [ 11 ] По состоянию на январь 1905 года «Грэмпус» и «Пайк» находились на военно-морской верфи Мэр-Айленда, «Плунджер» , «Порпойз» и «Акула» находились на военно-морской верфи Нью-Йорка, а «Аддер» и «Мокасин» были приписаны к резервной торпедной флотилии в Норфолке, штат Вирджиния.

В 1908 году А-2 , А-4 , А-6 и А-7 были перевезены на кораблях в Субик-Бей на Филиппинских островах , где они прослужили во время Первой мировой войны. В 1915 году к ним присоединились А-3 и А-5 . А-1 ( «Плунжер» ) служила в Чарльстоне, Южная Каролина, пока не была выведена из эксплуатации в 1913 году.

После устранения первоначальных недостатков эти лодки неплохо прослужили ВМФ в течение всего срока службы. Их считали первопроходцами в области подводных технологий, и их конструкция вызвала большой интерес у иностранных военно-морских сил. Слегка измененная конструкция, EB 7P, легла в основу первых подводных лодок Британского Королевского флота , а также военно-морских сил Японии , Нидерландов и Императорской России . [ 12 ] Однако быстро развивающиеся военные технологии начала 20 века быстро сделали эти лодки морально устаревшими, и к концу Первой мировой войны они морально устарели полностью. [ 13 ] А-2 ( «Аддер» ), А-4 ( «Мокасин» ), А-6 ( «Морская свинья» ) и А-7 ( «Акула» ) были списаны в декабре 1919 года.

Классу были присвоены буквенно-цифровые классификационные обозначения корпуса (SS-2, SS-3 и т. д.) 17 июля 1920 года, после того как все самолеты, кроме Grampus (SS-4) и Pike (SS-6), были списаны. Grampus и Pike все лодки этого класса, кроме Plunger были выведены из эксплуатации в июле 1921 года . В качестве мишеней использовались . Они были исключены из Регистра военно-морских судов 16 января 1922 года и проданы на металлолом. [ 1 ]

Лодки в классе

[ редактировать ]
USS Плунжер (СС-2) / А-1
Обозначение: Подводный миноносец № 2, СС-2
Строители: Верфь Crescent в Элизабетпорте, Нью-Джерси
Положено: 21 мая 1901 г.
Запущено: 1 февраля 1902 г. ( Список )
Оператор:  ВМС США
Введено в эксплуатацию: 19 сентября 1903 г. ( Список )
Выведен из эксплуатации: 24 февраля 1913 г. ( Список )
Судьба: Продан на металлолом 26 января 1922 г.
Операции: Испытания торпед, тренировки, Теодора Рузвельта турне . Вторая подводная лодка ВМС США будет выведена из эксплуатации.
Военный корабль США Аддер / А-2
Обозначение: Подводный миноносец № 3, СС-3
Строители: Верфь Crescent в Элизабетпорте, Нью-Джерси
Положено: 3 октября 1900 г.
Запущено: 22 июля 1901 г. ( Список )
Оператор:  ВМС США
Введено в эксплуатацию: 12 января 1903 г. ( Список )
Выведен из эксплуатации: 12 декабря 1919 г. ( Список )
Судьба: Потоплен как корабль-мишень
Операции: Испытания торпед, тренировки, патрулирование мирного времени. Переехал на Филиппины в 1909 году.
Военный корабль США Грампус / А-3
Обозначение: Подводный миноносец № 4, СС-4
Строители: Union Iron Works в Сан-Франциско, Калифорния
Положено: 10 декабря 1900 г.
Запущено: 31 июля 1902 г. ( Список )
Оператор:  ВМС США
Введено в эксплуатацию: 28 мая 1903 г. ( Список )
Выведен из эксплуатации: 25 июля 1921 г. ( Список )
Судьба: Разбит 16 января 1922 года и затонул как корабль-мишень.
Операции: Землетрясение в Сан-Франциско 1906 года при оказании помощи. Переехал на Филиппины в 1915 году.
Военный корабль США Мокасин / А-4
Обозначение: Подводный миноносец № 5, СС-5
Строители: Верфь Crescent в Элизабетпорте, Нью-Джерси
Положено: 8 ноября 1900 г.
Запущено: 20 августа 1901 г. ( Список )
Оператор:  ВМС США
Введено в эксплуатацию: 17 января 1903 г. ( Список )
Выведен из эксплуатации: 12 декабря 1919 г. ( Список )
Судьба: Целевой корабль
Операции: Обучение, испытания, патрулирование мирного времени. Переехал на Филиппины в 1909 году.
Военный корабль США Пайк / А-5
Обозначение: Подводный миноносец № 6, СС-6
Строители: Union Iron Works в Сан-Франциско, Калифорния
Положено: 10 декабря 1900 г.
Запущено: 14 января 1903 г. ( Список )
Оператор:  ВМС США
Введено в эксплуатацию: 28 мая 1903 г. ( Список )
Выведен из эксплуатации: 25 июля 1921 г. ( Список )
Судьба: Продан на металлолом 26 января 1922 г.
Операции: Землетрясение в Сан-Франциско 1906 года, восстановительные работы, обучение и испытания, патрулирование гавани. Переехал на Филиппины в 1915 году.
Военный корабль США «Порпойз» , А-6
Обозначение: Подводный миноносец №7, СС-7
Строители: Верфь Crescent в Элизабетпорте, Нью-Джерси
Положено: 13 декабря 1900 г.
Запущено: 23 сентября 1901 г. ( Список )
Оператор:  ВМС США
Введено в эксплуатацию: 19 сентября 1903 г. ( Список )
Выведен из эксплуатации: 12 декабря 1919 г. ( Список )
Судьба: Целевой корабль
Операции: Эксперимент Уайтинга, другие испытания, патрулирование гавани. Переехал на Филиппины в 1908 году.
Военный корабль США «Акула» , А-7
Обозначение: Подводный миноносец № 8, СС-8
Строители: Верфь Crescent в Элизабетпорте, Нью-Джерси
Положено: 11 января 1901 г.
Запущено: 19 октября 1901 г. ( Список )
Оператор:  ВМС США
Введено в эксплуатацию: 19 сентября 1903 г. ( Список )
Выведен из эксплуатации: 12 декабря 1919 г. ( Список )
Судьба: Целевой корабль
Операции: Торпедные и другие испытания, патрулирование Манильского залива. Переехал на Филиппины в 1908 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 127
  2. ^ Фридман, стр. 27-31.
  3. ^ Фридман, стр. 27 и 29.
  4. ^ Фридман, стр. 27-28.
  5. ^ Кристли, стр. 10.
  6. ^ Jump up to: а б Страница класса А на PigBoats.COM
  7. ^ Фридман, стр. 28-30.
  8. ^ Фридман, стр. 30, 32-35.
  9. ^ Фридман, стр. 37.
  10. ^ Фридман, стр. 30.
  11. ^ «История Катчога-Нью-Саффолка» . Cutchoguenewsuffolk.org. Архивировано из оригинала 29 апреля 2006 года . Проверено 4 ноября 2007 г.
  12. ^ Фридман, стр. 35-36.
  13. ^ Кристли, стр. 13.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98dee8dfa9ae227aea27edddcb6b0c42__1724935140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/42/98dee8dfa9ae227aea27edddcb6b0c42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plunger-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)