Jump to content

Maserati Biturbo

(Перенаправлено из Maserati 420 )
Maserati Biturbo
Maserati Biturbo e
Обзор
Производитель Масерати
Производство 1981–1994
Сборка
Дизайнер
Тело и шасси
Сорт Гранд Тузер
Стиль тела
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 2,514 мм (99,0 дюйма) (купе)
  • 2600 мм (102,4 дюйма) (салон, 228)
  • 2400 мм (94,5 дюйма) (Spyder)
Длина
  • 4150 мм (163,4 дюйма) (купе)
  • 4400 мм (173,2 дюйма) (салон)
  • 4040 мм (159,1 дюйма) (Spyder)
  • 4460 мм (175,6 дюйма) (228)
Ширина
  • 1710 мм (67,3 дюйма) (купе, Spyder)
  • 1730 мм (68,1 дюйма) (салон)
  • 1865 мм (73,4 дюйма) (228)
Высота
  • 1310 мм (51,6 дюйма) (купе, Spyder)
  • 1330 мм (52,4 дюйма) (228)
  • 1360 мм (53,5 дюйма) (салон)
Хронология
Предшественник Масерати Мерак
Масерати Кьялами
Преемник

Maserati Biturbo -это семья исполнительных грандиозных туреров , продюсированных итальянским производителем автомобилей Maserati в период с 1981 по 1994 год. Оригинальный Biturbo представлял собой двухдверный четырехместный Notchback купе (несколько меньших размеров, чем серия BMW 3 Time) Подвига , как следует из названия, двухвязый двигатель V6 с двумя турбокомпрессорами и роскошный интерьер.

Автомобиль был спроектирован PEARANGELO ANDREANI, начальником Centro Stile Maserati до 1981 года, в некоторой степени под влиянием дизайна тогдашнего недавнего Quattroporte III (написанного Italdesign Giugiaro ).

Все модели Maserati, представленные с начала Biturbo в 1981 году до 1997 года, были основаны на оригинальной битурбо -архитектуре, в том числе более поздние Grand Tourers, такие как Shamal и Ghibli II . Барчетта , в то время как из другой макеты полностью использовала окончательную версию двигателя Biturbo V6.

Когда Алехандро де Томасо приобрел Maserati в 1976 году, у него были амбициозные планы на марку. Его план состоял в том, чтобы объединить престиж бренда Maserati с спортивным автомобилем, который будет более доступным, заменив более дорогие модели, которые традиционно составляли линейку Maserati, такие как Bora и Khamsin , которые были разработаны под властью Citroën .

Biturbo изначально был сильным продавцом и принес итальянский престиж для широкой аудитории с продажами около 40 000 единиц. Цифры продаж упали в последующие годы, так как Biturbo развил репутацию низкого качества и надежности. Де Томасо использовал еще одну из своих компаний, Innocenti , для производства панелей кузова автомобиля, а также для обеспечения окончательной сборки. [ 3 ] Позже де Томасо продал Maserati Fiat , когда потерпел убытки, который сгруппировал компанию со своим бывшим соперником Ferrari .

Biturbo занимает номером 28 в книжных автомобилях BBC, [ 4 ] А в 2007 году он был выбран как Time худший автомобиль в 1984 году, хотя они оценили TC Chrysler TC Maserati как «большее позор». [ 5 ]

Biturbo соревновался в чемпионате мира по туристическим автомобилям (1987) и европейского чемпионата по туристическим автомобилям (1988, команда Marlboro Conquista) без какого -либо заметного успеха. [ 6 ] Пока карбюраторы не были заменены системой впрыска топлива, у них также были серьезные проблемы с перегревом. [ 6 ] Затем в течение следующих нескольких лет автомобили WTCC участвовали в итальянском туристическом чемпионате, в то время как один автомобиль был сплощен в спецификациях группы A. [ 7 ]

Первая ресторана Гандини

[ редактировать ]

В период с 1987 по 1989 год был поэтапен подтяжка лица, разработанный Марчелло Гандини, который помог смягчить острые линии кузова, присутствующие на оригинальном дизайне. Эти изменения впервые нашли свой путь на 430 1987 года. Редизайн включал в себя более высокую и более округлую решетку с решеткой сеткой и капотом, аэродинамическими зеркалами крыла и 15-дюймовыми дисковыми сплавными колесами , которые теперь установлены на 5-табальных центрах. Некоторые модели получили бамперы обертков с интегральными противотуманными фонарями и глубокими подоконниками, введенными с 2,24 В в начале 1989 года. [ 8 ] Механические обновления, впервые увиденные на 2,24 В, также начали фильтрацию через битурбо -диапазон в начале 1989 года, включая улучшения подвески и руля, а также вентилируемые передние дисковые тормоза. [ 8 ]

Вторая рестилинга Гандини

[ редактировать ]
Maserati Biturbo (Facelift 1991).

В 1991 году весь состав был рестораном во второй раз, снова рукой Марчелло Гандини; Особенности дизайна, представленные с шамалом, были распространены на другие модели. Гандини разработал аэродинамический комплект, который включал уникальный спойлер у основания ветрового стекла, скрывающего стеклоидные стекло, задний спойлер и боковые юбки. В новых двухэлементных фарах использовались полиэллипсоидальные проекторы, разработанные Magneti-Marelli . Вставка в корпусах тела, они окружали переработанную решетку, стройнее и интегрированы в капот; Бамперы 1988 года были приняты всеми моделями. 15-дюймовые дисковые сплавы были заменены новыми 16-дюймовыми семи списками колесами, с узкой, предназначенной для того, чтобы выглядеть как центральная гайка . Вторая подтяжка лица была названа Nuovolook . [ 9 ]

Спецификации

[ редактировать ]

Автомобили в семействе Biturbo были из целевой стальной конструкции, с обычной планировкой переднего- продольного монтируемого двигателя и коробки передач. Подвеска была из типа на стойке МакФерсона и полуприцепами руками сзади, с катушками, амортизаторами двойного действия и антитолочными стержнями на обеих осях. Дифференциальные и задние подвесные рычаги поддерживались подразлом.

Двигатели

[ редактировать ]
18-клапанный двигатель Biturbo V6

Maserati Biturbo был первым производственным автомобилем , который использовал двигатель с двумя турбонаддувом . Это также первый производственный автомобильный двигатель с тремя клапанами на цилиндр, хотя позже он был обновлен до 4 клапанов на цилиндр. Все алюминиевый 90-градусный V6, хотя и новая конструкция, была примерно основана на двигателе V6, используемом в Merak, на основе более ранних двигателей Maserati V8 Формулы-1, которые были разработаны Джулио Альфиери . Двигатель в бирбо использует ремень ГРМ для управления распределительными валами, в то время как V6 в Merak и Citroën SM использует цепочку ГРМ. 2-литровая версия двигателя включала влажные алюминиевые рукава, покрытые никазилом .

автомобили с перемещением двигателя более 2000 куб В Италии новые . Поэтому на протяжении всего производственного прогона Biturbo были сделаны две модели; Двухлитурные модели, нацеленные в основном на внутренний рынок и «экспортные» версии, первоначально с двигателем 2,5 л V6, а затем и двигателем V6 2,8 л. Карбюраторный двигатель 2,5 л был оценен со скоростью 185 л.с. (138 кВт) и 282 Нм (208 фунт -футов) крутящего момента в спецификации в Северной Америке и 192 пс (141 кВт) и 298 Нм (220 фунтов на северо -фунте Крутящий момент в европейской спецификации. [ 10 ]

Двигатель 2,5 л 18 В, используемый на рынке экспорта Biturbos

В 1984 и 1985 годах модели 2,5 л V6 использовали один карбюратор Weber DCNVH под гладким алюминиевым сплавным пленом, питаемым Twin IHI Turbo Charcers (один на банк цилиндров). Масерати, дилеры США и энтузиасты спортивных автомобилей начали экспериментировать с прохладителями, для которых было установлено многие варианты и взаимно одобрены Maserati. [ Цитация необходима ] Интеркулеры включали воздух-воздух (два варианта: верхняя установленная сборка, которая была не такой эффективной, как отдельные боковые версии) и промежуточные охладители с водой-воздух, все это произведено Spearco. В 1986 году модели V6 2,5 л V6 переключились на карбюратор Weber 34DAT, который, как оказалось, было менее эффективным и более проблематичным для поддержания, чем Weber DCNVH, используемый ранее. При первоначальном просмотре Biturbo Bay 1986 года алюминиевый сплав Plenum охвачен немного другой след, а впускной коллектор был специфичным для этой модели. Аналогичные эксперименты с промежуточными охладителями и размещением продолжались в течение моделей 1986 года. [ Цитация необходима ] Тем не менее, боковой промежуточный охладитель с водой-эфиром стал стандартным вариантом, используемым до конца 1986 года или начала 1987 года, когда интеркулеры были размещены на фабрике Maserati, за пределами залива двигателя, расположенной перед радиатором, где они оставались на оставшихся моделях. В битурбо генеалогическом древе.

Внедрение топлива была установлена ​​в 1987 году, повышая выходную мощность до 187 л.с. (139 кВт) на североамериканских моделях.

В 1989 году увеличенный двигатель 2,8 л был с увеличением мощности 225 л.с. (168 кВт) и 246 фунт -футов (334 Нм) крутящего момента для Северной Америки и 250 пс (184 кВт; 247 л.с.) для Европы.

Для биттурбо, но никогда не производился двигатель V6 1996 куб. [ 11 ]

Тип двигателя Смещение Проснуться Топливная система Модель (ы)
Am 452 2,0 л (1996 куб. 18 клапанов Карбюратор Biturbo, Biturbo's
Am 453 2,5 л (2491 куб. 18 клапанов Карбюратор Biturbo e
Am 470 2,0 л (1996 куб. 18 клапанов Впрыск топлива Битурбо 1
Am 471 2,0 л (1996 куб. 18 клапанов Впрыск топлива Biturbo Да, 222, 4.18V, Spyder
Am 472 2,5 л (2491 куб. 18 клапанов Впрыск топлива Biturbo 1 2500
Am 473 2,8 л (2790 куб. 18 клапанов Впрыск топлива 228, 430, 222 E, Spyder 2800, Кариф
Am 475 2,0 л (1996 куб. 24 клапаны Впрыск топлива 2,24 В, 4,24 В, Spyder III 2.0
Am 477 2,8 л (2790 куб. 24 клапаны Впрыск топлива 222 4V, 430 4V
Am 490 2,0 л (1996 куб. 24 клапаны Впрыск топлива Гонки, дорожный лодка

Biturbo Coupé ( тип AM331 )

[ редактировать ]
Ранний битурбо, показывающий первый дизайн сплавных колес.
Масерати Битурбо

Biturbo - это двухдверный купе 2+2, представленный в декабре 1981 года. [ 12 ] Он оснащен двойным турбонаддувным V6, оцененным в 180–205 пс (132–151 кВт). Название Biturbo было сброшено, когда автомобиль был значительно переработан в 1988 году. После 1994 года двухдверное купе снова было значительно переработано и стало Ghibli .

В июле 1983 года Maserati запустил спортивный битурурбо , только для итальянского рынка. Мощность была увеличена на 25 пс (18 кВт) до 205 пс (151 кВт) при 6500 об / мин, благодаря увеличению турбобаста и двойных промежуточных охладителей, которые питались свежим воздухом двумя протоками NACA в капоте. Шасси также обновлялось с пониженной подвеской и новыми, более широкими 6,5,5JX14 дюймами магниевых сплавных дисков. Столп) Отделан темным бронзовым оттенком вместо хрома. Клиент мог бы выбрать только между двумя схемами краски: серебро или красным, оба в паре с нижней половиной тела контрастным металлическим оружием серого цвета. [ 13 ] В том же году был также введен 2,5-литровый Biturbo 2500 или Biturbo E (для экспорта), и его объединились через двенадцать месяцев Biturbo ES с выходными мощностью 205 или 196 пс (151 или 144 кВт), соответственно в европейском - Или катализировали спецификацию США. В 1985 году все модели получили обновления и были переименованы в Biturbo II , Biturbo S II и Biturbo E II . Цилиндры теперь были связаны с никасилом , был установлен более вместительный топливный бак, а дифференциал Sensitork Limited Slip заменил более ранний тип сцепления Солсбери. Вторая серия Biturbo была узнаваемой его новыми 6 -ыми колесами JX14, похожими по дизайну, на бирбо -S -колесах; Колеса S II имели полностью окрашенные лица, без серебряного центра.

1986 год принес серьезные изменения: карбюрация уступила место Вебер- Марелли впрыскам топлива , а модели итальянского рынка теперь были известны как Biturbo I и Biturbo Si . Выходы мощности увеличились по всему диапазону, хотя и при некоторой потерне отклика дроссельной заслонки. Оригинальный квадратный кластер приборов (с 1983 по 1985 год) был изменен в 1986 году в пользу округлого кластера прибора в форме. Интеркулеры были перемещены из-под капота в переднюю позицию непосредственно за решеткой, делая протоки NACA на капоте SI просто декоративными.

В 1986 году было представлено специальное издание Si под названием Biturbo Si Black , главной особенностью которого была черная схема металлической серой краски. 105 единиц были сделаны до 1988 года. Производительность была такой же, как и для обычного SI. [ 14 ] В 1987 году Maserati запустил финальный автомобиль, чтобы носить битурбо -значок, модель только 2,5 -литровой модели экспорта Biturbo (E) Si Black. с черной на металлической серой схеме краски и специальной внутренней отделкой. Было известно, что только 25 автомобилей были произведены для рынка США.

В мае 1988 года, когда модели получили подтяжку лица, название Biturbo было отброшено в пользу 222 -двухдверного двухлитрового двигателя и второго поколения. Автомобиль несла все визуальные подсказки на языке фирменного дизайна Гандини, с более округлой решеткой и капотом, как на 430, разных зеркалах крыла и заднего спойлера. Премьера 222 состоялась на автосалоне Turin 1988 года . [ 15 ] Размер двигателя модели экспорта 222 E вырос с 2,5-литровых до 2,8 литра Biturbo. Смешанный интерьер Velour-Leather был стандартным на бытовых моделях, в то время как экспортные рынки получили кожаную обивку в стандартной комплектации. [ 12 ]

1994 Maserati 222 SR

В 1990 году появилось прибытие 222 22 SE , наследника битурбо. Он унаследовал ограниченную доступность финиша последнего (красное, серебристое или черное) и темная отделка и решетка, в то время как современные фартуки и боковые юбки (также затемненные) поступили с 2,24 В. [ 12 ]

Через год 222 SE был заменен ресторами 222 SR ; SR предложил адаптивную подвеску в качестве варианта. Одновременно очень похожие 222 4v. присоединился к составу; Это был 222 SR с двигателем с четырьмя клапанами 2,8 л, первым автомобилем, включившим двигатель DOHC в прямой линии Biturbo E. В нем были более широкие 16-дюймовые, 7-спицевые сплавные диски.

В декабре 1988 года Maserati обнародовал наиболее мощный вариант из двухлитровых моделей: 2,24 В , оснащенного новым четырехклапан-двигателем на цилиндре. Сам двигатель был показан на автосалоне Турин в мае 1988 года. [ 16 ] 2,24 В была первой моделью, которая использовала более современные передние и задние фасции с встроенными туманными фонарями и глубокие боковые юбки. Это также отличалось 15-дюймовыми дисковыми дисками из сплавных дисков, которые также использовались на 422 и 430, черной решеткой и отделкой для отделки, спойлером задней палубы и двухцветной краской нижней части тела. Капот был украшен двумя обращенными протоками NACA, чтобы извлечь горячий воздух из моторного отсека, как на карифе, в то время как в задней части было четыре выхлопных наконечника. [ 8 ] Он поступил в продажу в начале 1989 года в Италии, наиболее важном рынке модели. 2,24 В заменил более ранний битурбо SI, который был выведен из производства во второй половине 1988 года. [ 8 ]

В 1991 году рестилингинг Гандини преобразовал 2,24 В в 2,24 В II . Автомобили New Series были оснащены каталитическим конвертером и получили подвеску Meccanica attiva на всех четырех колесах в стандартной комплектации. Производство 2,24 В прекратилось в 1993 году.

Гонки 1991 года в Magny-Cours

Гонки Maserati (Tipo 331) представляли собой более мощный вариант 2,24 В с более высокой выходной мощностью и предназначался как промежуточная модель под более агрессивным Шамалом. Перепроектированный передний конец и другие элементы также нашли свой путь к оставшейся части битурбо. Впервые он был введен в прессу в декабре 1990 года. Только 230 единиц были построены с 1991 по 1992 год и были в основном предназначены для итальянского рынка. 173 Racing Maserati были доставлены новыми в Италию, а остальные предполагаемые экспортировались. С тех пор несколько единиц также экспортировались из Италии в другие европейские страны; Была доступна ограниченная документация, которая сделала гомологию в некоторых странах огромной административной задачей. [ 17 ]

Двигатель

Пониженные, электронные Koni амортизаторы позволили регулировать демпфирование на четырех настройках, что позволяет комфорту или резкую обработку при движении переключателя. Это в сочетании с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, изготовленной Getrag , и ограниченным дифференциалом скольжения от Maserati, но предполагается, что для использования технологии Quaife . [ Цитация необходима ]

Выбор цветов гонок был ограничен красным или черным. В интерьере единственным изменением была панель, окрашенная в темно -серый (углеродное волокно серое) вместо отделки Standardwood.

В сочетании с новыми настройками на двух контроллерах двигателя от Magneti Marelli , отвечающих за зажигание, инъекцию топлива и управление Turbo Boost, позволило увеличить мощность до 285 пс (210 кВт; 281 л.с.) при 6250 об / мин с определенной выходом 142,5 пс/л. Крутящий момент составляет 374 Нм (276 фунт -футов) при 4250 об / мин. Этот двигатель получил обозначение AM 490 в справочнике двигателя Maserati. Двигатель был сделан совместимым с бензином без свинца. Индукция состоит из двух турбокомпрессоров IHI с двумя промежуточными охладителями Air-Air. Изменения в двигателе 2,24 В включают новый, более легкий коленчатый вал, новые выхлопные клапаны (заполненный натрием для улучшения рассеивания тепла), новые камеры сгорания, новые более легкие соединительные шатуны, новые более легкие кованые алюминиевые поршни и New IHI турбонароды .

Статистика производительности

  • Максимум Скорость: 256 км/ч (159 миль в час) [ 18 ]
  • 0–100 км/ч (0–62 миль в час): 5,9 секунды. [ 18 ]
  • 0–1000 м (0,00–0,62 мили): 25,60 секунд. [ 18 ]

Версии и двигатели

[ редактировать ]
Модель Годы Двигатель Власть Топливная система Примечания Подразделения произведены
Бютурбо 1981–85 1996 CC V6 SOHC 180 пс (132 кВт; 178 л.с.) Карбюратор Только Италия 9,206
Biturbo e 1983–85 2491 куб 185 пс (136 кВт; 182 л.с.) 4,577
Битурбо 1983–86 1996 CC 205 пс (151 кВт; 202 л.с.) Италия/Франция 1,038
Битурбо ты 1984–85 2491 куб 205 пс (151 кВт; 202 л.с.) 1,480
Biturbo II 1985–87 1996 CC 180 пс (132 кВт; 178 л.с.) Только Италия (в сочетании с битурбо)
Biturbo S 2,5 1984–88 2491 куб 196 PS (144 кВт; 193 л.с.) Катализатор (в сочетании с бирбо
Biturbo E 2 2,5 1985–87 185 пс (136 кВт; 182 л.с.) Катализатор (в сочетании с Biturbo E)
Biturbo 2 1985–86 1996 CC 210 пс (154 кВт; 207 л.с.) Только Италия (в сочетании с Biturbo S)
Битурбо 1 1986–90 188 пс (138 кВт; 185 л.с.) Впрыск топлива Только Италия 683
Biturbo Да 1986–88 220 пс (162 кВт; 217 л.с.) Только Италия 992
Biturbo Да черный 1986–88 220 пс (162 кВт; 217 л.с.) Только Италия 450
Biturbo Да 2.5 1987–91 2491 куб 188 пс (138 кВт; 185 л.с.) Катализатор 430
2,24 В. 1988–92 1996 CC V6 DOHC 245 пс (180 кВт; 242 л.с.) Только Италия 1,147
222 1988–90 V6 SOHC 220 пс (162 кВт; 217 л.с.) Катализатор, только Италия 1,156
222 и 1988–90 2790 куб 250 пс (184 кВт; 247 л.с.) 722
1988–93 225 пс (165 кВт; 222 л.с.) Катализатор
222 1990–91 250 пс (184 кВт; 247 л.с.) 210
1990–91 225 пс (165 кВт; 222 л.с.) Каталитический конвертер (США: 225 л.с.)
2.24V II 1991–93 1996 CC V6 DOHC 240 пс (177 кВт; 237 л.с.) Катализатор, только Италия 254
222 Sr 1991–93 2790 куб V6 SOHC 225 пс (165 кВт; 222 л.с.) Катализатор (в сочетании с 222 SE)
222 4V 1991–94 2790 куб V6 DOHC 279 пс (205 кВт; 275 л.с.) Катализатор 130
Гонки 1991–92 1996 CC 285 пс (210 кВт; 281 л.с.) 230 [ 17 ]

Biturbo Saloon ( тип AM332 )

[ редактировать ]
Вид сзади битурбо 420 салон

Через два года после представления Biturbo была обнародована четырехдверная версия. По сравнению с купе, салон сидел на более длинной колесной базе 8,6 см (3 дюйма) и имел более выраженный задний свес. Придерживаясь сходства с остальной частью состава, только нос и капот были разделены между эквивалентными двумя и четырехдверными моделями; Все кузов от стойки до задней части специфичны для салонов. Из -за более длинной колесной базы и добавленной роскошной компонентов вес увеличился на 100 кг (220 фунтов). [ 19 ] Большинство четырехдверных Biturbos имеют немного меньшую мощность, чем их двухдверные аналоги, из-за различной маршрутизации выхлопной системы.

Maserati 425

Первым введенным четырехдверным битурбо был 425 (1983–86), оснащенный 2,5-литровым двигателем «Экспорт». В 1984 году 425 (вместе с двухдверными моделями) получили новую панель мониторинга. ​​двухвязанная версия 425, 420 Два года спустя для внутреннего рынка была добавлена (1985–86), вместе с более мощными 420 с . 420 S носила улучшенная обработка, двойной промежуточный двигатель [ 20 ] и то же самое эстетическое сопротивление Biturbo S: Dark Finish Trim, двухцветной краски, двухцветных колес и NACA DUCTS на капоте, доставляя свежий воздух для промежуточных охлаждений. Как и их двухдверные братья и сестры в 1986 году, салоны были обновлены с инъекцией топлива Вебера , что порождало 425 I (1986–89), 420 I (1985–87) и 420 SI (1985–87). Последний показал несколько более сдержанный стиль, чем его предшественник.

1989 Maserati 430

В 1986 году Maserati выпустил высокопроизводительную версию Biturbo Saloon под названием 430 , которая была произведена с 1986 по 1994 год. Это был флагманский вариант ассортимента Saloon, который дебютировал крупнейшей 2,8-литровой версией Biturbo Engine.

430 отличался 15-дюймовыми дисковыми колесами из 5-дюймовых дисков и более округлой решеткой и капюшоном, которые позже нашли путь к остальной части состава с первой подтяжкой лица 1988 года. 430 считался полным грандиозным турером со стандартной кожаной обивкой и орезом рулевого колеса из орехового ореха, отделкой приборной панели, вставками для дверей, ручкой переключения передач вместе с рычагом ручного тормоза.

В 1991 году появилось введение Restyled 430 4V (1991–1994), основанное на последнем 24-клапаном двигателе-как подразумевается суффикс «4V». В качестве вершины салона диапазона 2,8 л, 430 получил полный аэродинамический пакет, в том числе сдержанный спойлер на заднем крае ботинок. Регулярный вариант 430 также был обновлен (получение новых бамперов) и оставался в продаже вместе со своим четырех клапаном. Всего было сделано 955 автомобилей. [ 21 ]

Поскольку Biturbo был заменен 222, 420S уступили 422 , произведенным с 1988 по 1992 год. 422 был в основном 420 SI с рестораной решеткой 1988 года, зеркалами крыла и колесами. [ 22 ]

4,24 В было четырехдверным предложением 2,24 В. Это новое подсемейство Biturbos сочетало четырехклапа 2,0 л Maserati 2,0 л V6 с новой подвеской Meccanica Attiva . [ 12 ] 4,24 В также приняли все внешние атрибуты 2,24 В, в том числе черную отделку и решетку, черные глубокие боковые юбки и небольшой спойлер на ботинках. В 1991 году 4,24 В. Каталитические преобразователи означали, что мощность несколько снизилась по сравнению с предыдущей моделью.

4,18 В был запущен в декабре 1990 года и был предназначен только для итальянского рынка. Он был очень похож на 422, но использовал двигатель с тремя клапанами на головки цилиндров. Это был первый битурбо, который показал ABS в стандартной комплектации. С 77 приведенными примерами это самый редкий во всей семействе битурбо. [ 12 ]

Версии и двигатели

[ редактировать ]
1994 Maserati 430
Модель Годы Двигатель Смещение Власть Топливная система Примечания Подразделения произведены
425 1983–89 V6 SOHC 2,5 л (2491 куб. 200 пс (147 кВт; 197 л.с.) Карбюратор 2,052
425i 1987–89 V6 SOHC 2,5 л (2491 куб. 188 пс (138 кВт; 185 л.с.) Впрыск топлива Катализатор 320
420 1985–86 V6 SOHC 2,0 л (1996 куб. 180 пс (132 кВт; 178 л.с.) Карбюратор Только Италия 2,810
420i 1986–88 V6 SOHC 2,0 л (1996 куб. 185 пс (136 кВт; 182 л.с.) Впрыск топлива 1,124
420 с 1985–87 V6 SOHC 2,0 л (1996 куб. 205 пс (151 кВт; 202 л.с.) Карбюратор Только Италия 254
420 и 1986–88 V6 SOHC 2,0 л (1996 куб. 210 пс (154 кВт; 207 л.с.) Впрыск топлива 524
430 1987–94 V6 SOHC 2,8 л (2790 куб. 225 пс (165 кВт; 222 л.с.) Впрыск топлива Катализатор 995
422 1988–92 V6 SOHC 2,0 л (1997 куб. 220 пс (162 кВт; 217 л.с.) Впрыск топлива Катализатор 978
4.18 В. 1990–92 V6 SOHC 2,0 л (1996 куб. 220 пс (162 кВт; 217 л.с.) Впрыск топлива Катализатор 77
4,24 В. 1990–92 V6 DOHC 2,0 л (1996 куб. 245 пс (180 кВт; 242 л.с.) Впрыск топлива Только Италия 384
4.24V II 1991–93 V6 DOHC 2,0 л (1996 куб. 240 пс (177 кВт; 237 л.с.) Впрыск топлива Катализатор 490
430 4V 1991–93 V6 DOHC 2,8 л (2790 куб. 280 пс (206 кВт; 276 л.с.) Впрыск топлива Катализатор 291

Biturbo Spyder ( тип AM333 )

[ редактировать ]
1987 Спецификация США Spyder

Конвертируемая итерация битурбо была разработана Джузеппе Миттино и собрана Загато в Милане. Это была первая работа Загато для Maserati с момента A6G/2000 30 лет назад. [ 23 ] Embo из Караманья была впервые поручена разработать четырехместную версию кабриолетов Biturbo, которая была показана на автосалоне в турине в апреле 1982 года , [ 24 ] Но их предложение никогда не добралось до производства.

Spyder был построен на колесной базе 2400 мм (94,5 дюйма), примерно на 114 мм (4,5 дюйма) короче, чем купе. Тем не менее, поскольку это строгий двухместный со складывающимися задними сиденьями, багажное пространство было больше, чем в оригинальном битурбо. [ 23 ] Именно в этом коротком шасси спортивная хардтоп Кариф была разработана . В целом, в течение десятилетнего периода были построены 3076 шпионов. [ 25 ] Это был производственный рекорд для Maseratis с открытым верхом.

Первый Spyder был запущен на автосалоне Turin в 1984 году. Он был предложен с 2,0-литровым и 2,5-литровым «экспортным» двигателем. Два года спустя была внедрена инъекция топлива, и теперь автомобиль был назван I. Spyder 297 были сделаны с двигателем 2,0 л и 122 с двигателем 2,5 л. [ 12 ]

Maserati Spyder I '90

В 1989 году Spyder получил подтяжку лица, известную как Spyder I 1990 (или '90 ) . Автомобиль получил полную обработку Гандини 1988 года, через год после других моделей: округленная решетка, более полные бамперы, аэродинамические зеркала крыла и 15-дюймовые колес Из 2,8 . литра [ 26 ]

Третья серия, или Spyder III , была введена в 1991 году в случае второй подтяжки лица Гандини, которая возобновила весь диапазон. Это включало новую капоту и решетку, эллипсоидальные фары в корпусах тела, спойлер у основания ветрового стекла, более глубокие пороги тела и 16-дюймовые колеса с семью спицами. Spyder III были оснащены Maserati Ranger дифференциалом Slip Limited . Принимая во внимание, что Spyder третьей серии 2,0 л получила 24-клапанные двигатели, автомобили 2,8 л все еще использовали 18-й клапаны, что оставаясь единственной 2,8 л битурбо модели, которая никогда не получила обновление головки с четырьмя клапанами. [ 12 ]

Maserati Spyder III

Версии и двигатели

[ редактировать ]
Модель Годы Двигатель Смещение Власть Топливная система Примечания Подразделения произведены
Spyder 1984–88 V6 SOHC 1996 CC 180 л.с. (134 кВт) Карбюратор Только Италия 276
Spyder 2500 1984–88 V6 SOHC 2491 куб 192 л.с. (143 кВт) Карбюратор Катализатор 1,049
Spyder i 1986–88 V6 SOHC 1996 CC 185 л.с. (138 кВт) Впрыск топлива 297
Spyder I 2500 1988–89 V6 SOHC 2491 куб 188 л.с. (140 кВт) Впрыск топлива Катализатор 122
Spyder I 1990 1989–91 V6 SOHC 1996 CC 220 л.с. (164 кВт) Впрыск топлива Катализатор, только Италия 309
Spyder I 1990 1989–91 V6 SOHC 2790 куб 250 л.с. (186 кВт) Впрыск топлива 603
1989–91 V6 SOHC 2790 куб 225 л.с. (168 кВт) Впрыск топлива Катализатор
Spyder III 1991–94 V6 DOHC 1996 CC 245 л.с. (183 кВт) Впрыск топлива Только Италия 200
1991–94 V6 DOHC 1996 CC 240 л.с. (179 кВт) Впрыск топлива Катализатор, только Италия
Spyder III 2800 1991–94 V6 SOHC 2790 куб 225 л.с. (168 кВт) Впрыск топлива Катализатор 220

Maserati 228 ( тип AM334 )

[ редактировать ]
Масерати 228

Maserati 228 был двухдверным 5-местным GT купе на основе Biturbo Chassis. Это было предназначено как более роскошное предложение, чем ранее из битурбо, и поэтому было направлено на тот же рынок больших GT прошлого, как 3500 GT и Мексика . [ 27 ] Чтобы сделать это, он был основан на более длительном шасси колеса в 2600 мм (102,4 дюйма) четырехдверного Biturbos и приводимым в силу крупнейшего 2,8-литрового 18-литрового топлива V6 (отсюда 228-2-дверная, 2,8 л. двигатель). Bilstein амортизатора Поглотители заменили обычные гидравлические, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была доступна по заказу. [ 27 ]

Купель купе Notchback был стилизован Peerangelo Andreani, а машина была шире и длиннее двухдверных Biturbos; Интерьер был также более роскошный. Хотя это выглядит одинаково, 228 и битурбо не имеют никаких общих панелей тела. Maserati объявил, что автомобиль в европейской спецификации может ускоряться до 100 км/ч (62 миль в час) за 5,6 секунды и достичь максимальной скорости 235 км/ч (146 миль в час).

В декабре 1984 года был показан 24-клапанный, но все еще карбюраторный прототип; Производственная версия 228 была введена на автосалоне Turin 1986 года , и до 1992 года было сделано 469 примеров. [ 27 ] Внешний дизайн был сделан в 1982 году Перанджело Андреани. [ 1 ]

Версии и двигатели

[ редактировать ]
Модель Годы Двигатель Смещение Власть Топливная система Примечания Подразделения произведены
228 1986–92 V6 OHC 2790 куб 250 пс (184 кВт) Впрыск топлива 469
225 пс (165 кВт) Катализатор
  1. ^ Jump up to: а беременный "Pearangelo Andreani" . Andreanidesign.com . Получено 20 июня 2021 года .
  2. ^ Бакли, Мартин (2011). Масерати: Итальянская роскошь и талант . Haynes Publishing. п. 148.
  3. ^ Хейц, Рудольф, изд. Автооталог 1986 (на немецком языке). . Vol ​п. 104. 81530/85001.
  4. ^ Crappest Car в Великобритании - назван и стыдно в дерьмовых автомобилях , BBC Worldwide , 13 октября 2004 г.
  5. ^ Нил, Дэн (2007). «50 худших автомобилей всех времен: 1984 Maserati Biturbo» . Журнал Time . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года.
  6. ^ Jump up to: а беременный "История" . Mybiturbo.com . Архивировано с оригинала 2016-02-21.
  7. ^ "Rally Biturbo" . Mybiturbo.com . Архивировано с оригинала 2016-02-21.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cancellieri, Джанни (Janogy 1989). «Клапаны и лошади растут» [получение клапанов, лошадей]. Quattroruote (на итальянском языке). Том. 399. Милан, Италия: редакция Domus. п. 114
  9. ^ Берман, Нат (25 августа 2018 г.). «История и эволюция Maserati Biturbo» . CNN . Получено 26 ноября 2019 года .
  10. ^ Макинтош, Джеймс. «Ретроспектива: Maserati Biturbo» . Картроттл . Получено 10 августа 2018 года .
  11. ^ "Двигатель 6:36" Hi-Tech " . Страницы Энрико Масерати . Получено 5 марта 2012 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "Биттурбус" . Официальный сайт Maserati - о нас: наследие . Получено 14 сентября 2014 года .
  13. ^ Перини, Джанкарло (сентябрь 1984 г.). Кропли, Стив (ред.). «Масерати в наступлении». Машина . Лондон, Великобритания: FF Publishing: 88.
  14. ^ Либерали, Сандро, изд. (17 декабря 1987 г.). «Сколько автомобилей будет стоить в январе: ценовой список всех автомобилей» [сколько автомобилей будет стоить после Janogy: список всех автомобилей]. Автомобиль сегодня (на итальянском языке). 2 (54). Верона, Италия: Арнольдо Мондадори: 31.
  15. ^ В.Б. (1988-04-23). «Маленькие большие сюрпризы» . La Repubblica (на итальянском языке) . Получено 2019-03-10 .
  16. ^ Cancellieri , p. 115
  17. ^ Jump up to: а беременный «Гонки - с 1991 по 1992 год» . О нас: наследие . Масерати . Получено 20 апреля 2014 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в «Масерати гонок» . Maserati-Alfieri.co.uk . Получено 28 октября 2007 года .
  19. ^ Перини , с. 89
  20. ^ Вновь, Джим. "Maserati 420/420S" . Дорожные машины . Maserati Club of Australia. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года.
  21. ^ "430" . Масерати . Получено 2019-11-27 .
  22. ^ «422 - 4,18 В - 4,24 В» . Масерати . Получено 19 апреля 2019 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный World Cars 1985 . Пелхэм, Нью -Йорк: Автомобильный клуб Италии/Геральд книги. 1985. с. 40. ISBN  0-910714-17-7 .
  24. ^ Сабатини, Валерио (30 апреля 1982 г.). «Maserati Biturbo без крыши» [Maserati Biturbo без крыши]. La Stampa (на итальянском языке). п. 15 ​Получено 26 февраля 2015 года .
  25. ^ Бейл, Тобиас (июнь 2017 г.). «Аванти Адзурри» [Go Blues]. Motor Klassik (на немецком языке). Motor Presse Stuttgart. п. 170. ISSN   0177-8862 .
  26. ^ Beyl , p. 172
  27. ^ Jump up to: а беременный в «2281986 по 1992 год» . Официальный сайт Maserati - о нас: наследие . Получено 14 сентября 2014 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2299ce939402ac2211b5c2067df5975__1723488180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/75/b2299ce939402ac2211b5c2067df5975.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maserati Biturbo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)