Jump to content

Концерт виолончели (Элгар)

(Перенаправлено из Concerto Elgar Concerto )

Элгар и Беатрис Харрисон делают первую (сокращенную) запись концерта (1920). Обратите внимание на акустические рога. Харрисон продолжит сделать первую полную запись в 1928 году.

Эдвард Элгар Концерт виолончели в E Minor , op. 85, его последняя крупная завершенная работа, является краеугольным камнем репертуара сольного виолончели . Элгар сочинил его после первой мировой войны , когда его музыка уже не стала не в моде с концертной публикой. Элгара В отличие от более раннего концерта для скрипки , который является лирическим и страстным, концерт виолончели по большей части созерцательный и элегический.

Премьера в октябре 1919 года была разгромом, потому что Элгар и исполнители были лишены адекватного времени репетиции. Элгар сделал две записи работы с Беатрис Харрисон в качестве солиста. С тех пор ведущие виолончелисты из Pablo Casals продолжали работу по концерту и в студии, но работа не достигла широкой популярности до 1960-х годов, когда запись Жаклин дю-Преу поймала общественное воображение и стала классическим бестселлером. Полем

Известно, что Элгар начал работу на концерте до 1919 года. В 1900 году виолончелист Квартета Бродского , Карл Фукс [ DE ] , получил соглашение композитора, чтобы написать что -то для виолончели на один день. [ 1 ] Фукс и его друг виолончелист Пол Грюммер позже напомнил Элгар об этом. [ 2 ] Биограф композитора Джерролд Нортроп Мур предполагает, что Элгар, возможно, напомнил об этом обещании при планировании нового концерта в 1919 году. [ 3 ]

В 1918 году Элгар перенес операцию в Лондоне с удалением зараженного миндалины. [ 4 ] В ночь после его возвращения из больницы в его лондонский дом он записал мелодию, которая станет первой темой концерта. [ 5 ] Он и его жена вскоре ушли в отставку в их уединенный загородный коттедж "Бринквеллс" недалеко от Фиттлворта , Суссекс. В течение 1918 года Элгар составил там три камерных произведения [ n 1 ] которые его жена прокомментировала, были заметно отличаются по стилю и характеру от его предыдущих композиций. После их премьеры весной 1919 года он начал осознавать свою идею концерта виолончели. [ 6 ] Работа посвящена Сидни Колвину и его жене, друзьям Элгара. [ 7 ]

Концерт имел катастрофическую премьеру на первом концерте лондонского симфонического оркестра сезона 1919–20 лет 27 октября 1919 года. Помимо концерта, который проводил композитор, остальная часть программы была проведена Альбертом Коутсом , который равен Его репетиционное время за счет Элгара. Леди Элгар писала: «Этот жестокий эгоистичный некоммерческий границы ... что грубые Коутс начали репетировать». [ 8 ] Критик наблюдателя , Эрнест Ньюман , писал: «В течение недели неадекватной репетиции ходили слухи. Каково бы ни было объяснение, не остается грустным фактом, что, по всей вероятности, не имеет такого большого оркестра, настолько наполненного выставкой. Сама. его простота ". [ 9 ] Элгар не приложил никакой вины своему солисту, Феликсу Салмонду , который снова сыграл за него позже. [ 10 ] Элгар сказал, что если бы не прилежная работа Салмонда по приготовлению произведения, он бы полностью отозвал его с концерта. [ 11 ]

В отличие от первой симфонии , которая получила сотню спектаклей по всему миру чуть более года после своей премьеры, Cello Concerto не имел второго выступления в Лондоне более года. [ 12 ] Музыка Элгара к этому времени широко рассматривалась как старомодная, менее подходящая для послевоенной эпохи, чем для эдварда . [ 13 ] Американская премьера концерта была предоставлена ​​в Карнеги -Холле , штат Нью -Йорк, 21 ноября 1922 года Жан Джерарди с Филадельфийским оркестром, проведенным Леопольдом Стоковским . [ 14 ] Это было получено с небольшим энтузиазмом: «Нью -Йорк Геральд» нашел большую часть работы «отражающей, меланхоличной и вообще удручающей»; [ 14 ] New York Times думала, что тематический материал «не богат; он раскручивается, иногда довольно тонкий». [ 15 ] Герарди позже представила концерт в Польше и Австралии. [ 16 ] Sydney Morning Herald нашел работу оригинальной, музыканты и восхитительного дополнения к репертуару виолончели, но «без качества, которые разжигают воображение слушателя». [ 17 ]

Позже концерт получил большую оценку. В 1955 году авторы Руководства по записи написали о «неотразимой привлекательности концерта виолончели», хотя «задача интерпретации соло чрезвычайно сложна», что требует «сдержанного достоинства, которое является особенно английским». [ 18 ] К 1967 году, по словам критика Эдварда Гринфилда , Жаклин дю -Пре «убедила аудиторию из Нью -Йорка в Москву, что Элгар - по крайней мере, экспортируется». [ 19 ]

Работа стала, наряду с Dvořák OP . 104 , один из двух наиболее часто выполняемых концертов виолончели в международном репертуаре. [ 7 ]

Эта работа оценивается для сольной виолончели, 2 флейт , 2 гобо , 2 кларнета в A , 2 бассуонах , 4 рога в F , 2 трубах в C , 3 тромбонах , туба , типани и струны .

Работа обычно играет чуть менее 30 минут; [ N 2 ] У него четыре движения :

  1. Адагио - умеренный (ок. 8:00)
  2. Медленно - Аллегро много (ок. 4:30)
  3. Адагио (ок. 4:50)
  4. Аллегро-умеренный, но не квитт-литл медленной адап (ок. 11:30)

Первое движение находится в тройной форме с введением. Он открывается рецензией для сольной виолончели, сразу же с последующим коротким ответом от кларнетов, бассунов и рога.


\ Относительно C '{\ set excies.midiinstrument = #"cello" \ clef bass \ numerictimeignature \ time 4/4 \ key e \ minor \ tempo "adagio" 4 = 56 <be, g,> 2 \ downbow \ ff- ^ _ "nobilmente" <Eg, b, e,> \ Downbow-^ | \ Stemdown <de, g, c,> 8 \ downbow \ sf [c] b [c] <a fis b, dis,> 4 \ sf}

AD LIB Следует за модифицированной шкалой . Затем в разделе « Виола » представлена ​​исполнение основной темы в Модерато и передает ее соло виолончели, которая повторяет ее. Элгар считал его мелодией: «Если вы когда -нибудь услышите, как кто -то наследивает эту мелодию вокруг Малверн -Хиллз, это будет я». [ 20 ]

 \ Относительный C '{\ SET exciest.midiinstrument = #"cello" \ clef Treble \ key e \ minor \ tempo "moderato" \ time 9/8 fis4 (\ p g8 fis4 a8 b4 a8) | G4 (E8 D4 E8 C4 B8) | A4}

В третий раз раздел строки играет тему, а затем сольный виолончель изменяет ее в повторное действие Fortissimo. Оркестр повторяет, и виолончель представляет тему в последний раз, прежде чем перейти непосредственно в лирическую среднюю среднюю секцию.

 \ Относительно C '{\ set excies.midiinstrument = #"cello" \ clef Bass \ Time 12/8 \ Key e \ Major gis8. \ mf (a16 gis8) cis4 (\ <fis8 \!) fis4. \> e \ ! }

Это переходит в аналогичное повторение первого раздела. В этом разделе пропускается измененная тема Fortissimo в сольной виолончели. Медленное первое движение перемещается прямо во второе движение.

Рукопись музыкальной оценки, исчез с возрастом
Фрагмент рукописи открытия второго движения концерта

Второе движение начинается с быстрого крещендо с аккордами пиццикато в виолончели. Затем сольная виолончель играет то, что будет основным мотивом секции Allegro Molto.

 \ Относительный C '{\ SET exciess.midiinstrument = #"cello" \ clef bass \ key e \ minor \ tempo "Allegro Molto" 4 = 138 \ numerIteMeanature \ Time 4/4 B16-. \ PP B-. B-. b-. \ <b (d) d \! dd (b) b \> bb (a) aa \! | B4}

Следуют аккорды для пиццикато. На короткие кадензы играют, и следуют шестнадцатые мотивы и аккорды. Ритардандо приводит непосредственно к секции, подобной Шерзо, которая остается до конца.

Медленное третье движение начинается и заканчивается лирической мелодией, и одна тема проходит через все движение.

 \ Относительный C {\ SET exciess.midiinstrument = #"cello" \ clef Bass \ Time 3/8 \ Tempo "Adagio" 8 = 50 \ Key Bes \ Major d8 (\ p \ <f) Bes \! | f '\> (fis g^"десять") \! | R BES, (C) | D4 (F8)^"Ten" \> | r \! G, (а) | BES4 (D8)^"Ten" \> | r \! bes -_ \ pp a-_ | F4}

Конец попадает прямо в финал (снова без паузы). Четвертое движение начинается с еще одного быстрого крещендо и заканчивается в Fortissimo. Сольная виолончель следует еще одним речитатистом и каденцией. Основная тема движения-благородная и величественная, но с оттенками и множеством ключевых изменений.

 \ Относительно C '{\ set excies.midiinstrument = #"cello" \ clef treble \ time 2/4 \ key e \ minor \ tempo "Allegro, ma non troppo" 4 = 108 e8 \ ff_ "Risoluto" r \ slashedgrace { e (} g4-^) | \ Grace {fis16 [(g]} fis8-!) e16 fis d8 c16 d | b8-> r \ slashedgrace {b (} d4-^) | \ grace {c16 [(d]} c8) -ł | B16 C A8 B16 C | b8->}
Автограф рукопись началом третьего движения концерта

Ближе к концу часа темп замедляется в разделе Più Lento , в которой появляется новый набор тем.

 \ Относительный C '{\ SET exciess.midiinstrument = #"cello" \ clef Treble \ Time 3/4 \ Key e \ minor \ partial 4*1 ees4 \ ff | des '^"ten" \ sf c bes8 \> g | bes4^"десять" \ sf \! AES}

Темп замедляется дальше, до темпа третьего движения, и тема этого движения пересмотрена. Этот темп продолжает замедляться, пока он не станет застойным, а оркестр не имеет аккорда. Затем, в самом конце произведения, рецидивирование первого движения снова сыграно. Это впадает в повторение основной темы четвертого движения, с натяжением наращивания до последних трех аккордов, которые закрывают пьесу.

Элгар и Беатрис Харрисон сделали усеченную запись в 1920 году, используя процесс акустической записи . [ n 3 ] Первая полная запись была сделана в 1928 году Харрисоном, Элгаром и новым симфоническим оркестром. [ 22 ] Позже были качестве солистов в качестве солистов, но работа была в рекорде солистами в WH Squire и Pablo Casal , но работа была редко зарегистрирована до эры LP 1950 -х годов до 1970 -х годов. [ 23 ]

Ключевая запись была сделана в 1965 году EMI , когда британская виолончелист Жаклин дю -Пре в качестве солиста и лондонского симфонического оркестра, проведенного сэром Джоном Барбиролли . [ N 4 ] Именно эта запись, согласно одному критику, «даже убедила американцев послушать восхищенных к Элгар». [ 25 ] С тех пор было опубликовано более семидесяти записей, в том числе в 1960-х годах Пьер Фурнье и Мстислав Ростропович , в 1970-х годах Пол Торелье , в 1980-х годах Линн Харрелл , Хайнрих Шифф , Йо-Йо и Стивен Иссерлис , в 1990-х годах . Майски , Янос Старкер , Питер Виспельвеи и Трулс Морк , в 2000-х годах Энн Гастинел и Рафаэль Уоллфиш , а затем Сол Габетта , Пол Уоткинс , Антонио Менесес и Шеку Каннех-Масон . [ 26 ]

В 1985 году Джулиан Ллойд Уэббер записал концерт с Королевским филармоническим оркестром, проведенным Иегуди Менюхином . Для BBC Music Magazine Jerrold Northrop Moore выбрал это в качестве лучшей версии на сегодняшний день, и он выиграл награду Brit за «Лучшую классическую запись» 1985 года. [ 27 ] В BBC Radio 3 функция «Создание библиотеки» представляло сравнительные обзоры всех доступных версий концерта трижды. Руководство «Пингвин по записанной классической музыке» , 2008, имеет три страницы обзоров работы. Единственная запись, которая получила главную рекомендацию как BBC, так и гида «Пингвин», - это запись Du Pré 1965 года с LSO и Barbirolli. Другие записи, охватываемые Би -би -си, так и Гидом из Пингвина, - Беатрис Харрисон (1928); [ 28 ] Стивен Иссерлис (1988); [ 29 ] Йо-Йо М.А. (1985) и Turlls Dark (1999). [ 30 ] [ 31 ]

Немецкий периодический форум Фоно в дискографическом обследовании работы в 2022 году рекомендует записи с участием солистах Харрисон, Дю Пре, Тортелье, Роберт Коэн , Микаэла Фукачова , Даниэль Мюллер-Шотт и Уоткинс. [ 32 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Скрипка соната в манометре , соч. 82; Струнный квартет в E Minor , op. 83; и пианино квинтет в несовершеннолетнем , соч. 84
  2. Вторая запись Элгара с Харрисоном играет за 25 м 11; Поздние записи, как правило, медленнее: Tortelier (1954), Du Pré (1965), Isserlis (1987) и Mørk (2009) варьируются от 28 млн. До 30 млн. С.06.
  3. ^ Сокращения сократили время игрового времени до 16 м 02 с. [ 21 ]
  4. ^ Во время перерыва на сессии записи 20-летний Du Pré покинул студию, вернувшись, чтобы найти большую аудиторию местных музыкантов и критиков, которые слышали, что звезда в создании. [ 24 ]
  1. ^ Мур, с. 299
  2. ^ Мур, с. 406
  3. ^ Мур, с. 741
  4. ^ Мур, с. 714
  5. ^ Мур, с. 715
  6. ^ Стейнберг, с. 185–89.
  7. ^ Jump up to: а беременный «Концерт виолончели в манометре, ОП 85» , Elgar Society. Получено 1 марта 2024 года
  8. ^ Андерсон, с. 141
  9. ^ Ньюман, Эрнест, «Музыка недели», The Observer , 2 ноября 1919 г.
  10. ^ Рид, с. 131
  11. ^ Стивенсон, Джозеф. «Феликс Салмонд: биография» . Allmusic . Получено 23 июня 2007 года .
  12. ^ Наблюдатель , 16 января 1921 г., с. 15
  13. ^ Кеннеди, Майкл (2004). «Элгар, сэр Эдвард Уильям, Баронет (1857–1934)». Оксфордский словарь национальной биографии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/32988 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Хендерсон, WJ, «Джерарди играет с квакерским оркестром», New York Herald , 22 ноября 1922 г., с. 10
  15. ^ Олдрич, Ричард, «Музыка», The New York Times , 22 ноября 1922 г., с. 18
  16. ^ «Музыка и драма», Sydney Morning Herald , 13 января 1923 г., с. 8; и «Вечер с Джерарди», Солнце , 22 апреля 1923 г., с. 2
  17. ^ «Жан Джерарди», Сидней Утренний Геральд , 24 апреля 1923 г., с. 10
  18. ^ Саквилл-Вест и Шау-Тейлор, с. 255
  19. ^ Март (1967), с. 15
  20. ^ Бенджамин Зандер, мастер -классы виолончели на Cello Concerto, 2015.
  21. ^ Примечания к музыке и искусству CD Set CR-1257
  22. ^ «Граммофонные ноты», «Музыкальные времена» , 1 февраля 1929 г., с. 133
  23. ^ КЛАСЕ И ТУМИНГ, с. 178
  24. ^ Librecht, pp. 208–209
  25. ^ Март (1977), с. 363
  26. ^ "Элгар Коллон Концерт" , WorldCat. Получено 1 марта 2024 года
  27. ^ Джулиан Ллойд Уэббер Архивировал 4 мая 2016 года на машине Wayback , RPO, Philips 416354-2
  28. ^ Беатрис Харрисон Архивировал 1 августа 2012 года в Archive.Today , строительство библиотеки, BBC Radio 3, по состоянию на 24 октября 2010 г.
  29. ^ Стивен Иссерлис Архивировал 28 июля 2012 года в Archive.Today , строительство библиотеки, BBC Radio 3, 24 октября 2010 г.
  30. ^ Yo-yo Ma Archived 19 июля 2012 года в Archive.today , строительство библиотеки, BBC Radio 3, доступ к 24 октября 2010 г.
  31. ^ Март (2007), с. 424–426
  32. ^ Jürgen Schaarwächter, «Классический Canon - Эпизод 135. Эдвард Элгар: Cellokonzert. Сначала дамы? Дискография Элгара" Spätwerk "не была бы возможно без двух британских виошин", форум Фоно 1/2022, с. 24-30

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5e27c270fd3289a804df74f0204405f__1724551560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/5f/b5e27c270fd3289a804df74f0204405f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello Concerto (Elgar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)