Лаборатории реальности
Раньше | Лаборатории реальности Facebook (2020–2021 гг.)
|
---|---|
Тип компании | Разделение |
Основан | 2020 |
Штаб-квартира | Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | |
Продукты | |
Доход | 1,896 миллиарда долларов США (2023 г.) |
-16,1 млрд долларов США (2023 г.) | |
Количество сотрудников | 17,000 (2022) |
Родитель | Мета-платформы |
Веб-сайт | о |
Сноски/ссылки [1] |
Reality Labs , ранее Oculus VR , — это бизнес-исследовательское подразделение Meta Platforms (ранее Facebook Inc.), которое производит виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности аппаратное и программное обеспечение (AR), включая гарнитуры виртуальной реальности, такие как Quest , и онлайн-платформы. такие как Horizon Worlds . В июне 2022 года несколько инициатив в области искусственного интеллекта (ИИ), которые ранее были частью Meta AI, были переданы Reality Labs. компании Meta Сюда также входит фундаментальная лаборатория исследований искусственного интеллекта FAIR , которая теперь является частью подразделения Reality Labs - Research (RLR) . [2]
Подразделение Reality Labs является результатом слияния нескольких инициатив Meta Platforms и объединения нескольких приобретенных компаний. Сюда входят CTRL-Labs, основанная Томасом Рирдоном , которая разрабатывает технологию неинвазивного нейронного интерфейса, а также Oculus , компания, основанная в 2012 году Палмером Лаки , Бренданом Ирибе , Майклом Антоновым и Нейтом Митчеллом для разработки VR-гарнитуры для видеоигр. [3] [4]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Будучи дизайнером шлемных дисплеев (HMD) в Университета Южной Калифорнии Институте творческих технологий , Палмер Лаки заработал репутацию обладателя самой большой личной коллекции HMD в мире и долгое время был модератором программы Meant to be Seen (MTBS). дискуссионные форумы. [5]
Палмер создал серию новых технологий, в результате которых была создана гарнитура виртуальной реальности, которая имела более высокую производительность, чем те, что сейчас представлены на рынке, и была недорогой для геймеров. Для разработки нового продукта Лаки вместе с Scaleform соучредителями Бренданом Ирибе и Майклом Антоновым основал Oculus VR. [6] Нейт Митчелл и Эндрю Скотт Рейсс. [7]
По совпадению, Джон Кармак из id Software проводил исследование HMD и случайно наткнулся на разработки Палмера. После пробы раннего устройства Кармак отдал предпочтение прототипу Лаки, и незадолго до выставки Electronic Entertainment Expo (E3) 2012 года id Software объявила, что BFG Edition версия Doom 3 будет совместима с головными дисплеями. [8]
Во время конференции Кармак представил закрепленный на голове дисплей, приклеенный клейкой лентой, на основе прототипа Палмера Oculus Rift, на котором работало программное обеспечение Кармака. Устройство оснащено высокоскоростным IMU и 5,6-дюймовым (14 см) ЖК-дисплеем , видимым через двойные линзы, расположенные над глазами, чтобы обеспечить стереоскопическую трехмерную перспективу под углом 90 градусов по горизонтали и 110 градусов по вертикали. [9] [10] Oculus VR Позже Кармак покинул id Software, так как был нанят на должность технического директора . [11]
Финансирование Oculus Rift и компании
[ редактировать ]Прототип Oculus Rift был продемонстрирован на выставке E3 в июне 2012 года. 1 августа 2012 года компания объявила о кампании Kickstarter по дальнейшему развитию продукта. Oculus объявила, что версия Oculus Rift из «комплекта разработчика» будет вручена в качестве вознаграждения спонсорам, которые пообещали 300 долларов или больше на Kickstarter, с ожидаемой датой поставки, назначенной на декабрь 2012 года (хотя на самом деле они не были доставлены до марта 2013 года). [12]
Также была выпущена ограниченная партия из 100 комплектов прототипов Rift в разобранном виде по цене более 275 долларов, которые будут отправлены месяцем ранее. Обе версии должны были включать Doom 3 BFG Edition , но поддержка Rift в игре не была готова, поэтому, чтобы компенсировать это, они включили на выбор купоны на скидку либо для Steam , либо для магазина Oculus. [ нужна ссылка ] В течение четырех часов после объявления Oculus получила запланированную сумму в 250 000 долларов США . [13] [14] и менее чем за 36 часов финансирование кампании превысило 1 миллион долларов. [15] в конечном итоге закончилась на 2 437 429 долларов. [16]
12 декабря 2013 года Марк Андриссен вошел в совет директоров компании, когда его фирма Andreessen Horowitz на сумму 75 миллионов долларов серии B возглавила венчурное финансирование . [17] В общей сложности Oculus VR собрала 91 миллион долларов, из которых 2,4 миллиона долларов — через краудфандинг . [ нужна ссылка ]
Приобретение через Facebook
[ редактировать ]Хотя Oculus выпустила только экспериментальный прототип своей гарнитуры, 25 марта 2014 года Марк Цукерберг объявил, что Facebook, Inc. приобретет Oculus за 2 миллиарда долларов США в ожидании одобрения регулирующих органов. Сделка включала 400 миллионов долларов наличными и 23,1 миллиона обыкновенных акций Facebook на сумму 1,6 миллиарда долларов, а также дополнительные 300 миллионов долларов при условии, что Facebook достигнет определенных этапов. [18] [19] [20] Этот шаг был высмеян некоторыми сторонниками, которые считали, что приобретение противоречит независимой идеологии краудфандинга. [21]
Многие сторонники Kickstarter и деятели игровой индустрии, такие как Minecraft разработчик Маркус Перссон , раскритиковали продажу Oculus Facebook. [22] [23] 28 марта 2014 года Майкл Абраш в качестве главного научного сотрудника. к компании присоединился [24] По состоянию на январь 2015 года штаб-квартира Oculus была перенесена из Ирвина, Калифорния, в Менло-Парк , где также расположена штаб-квартира Facebook. Oculus заявила, что этот шаг направлен на то, чтобы их сотрудники были ближе к Кремниевой долине . [25]
В мае 2015 года Oculus приобрела британскую компанию Surreal Vision, компанию, занимающуюся 3D-реконструкцией сцен и дополненной реальностью . Новости сообщили, что Oculus и Surreal Vision могут создать технологию «смешанной реальности» в продуктах Oculus, аналогичную будущему HMD Microsoft HoloLens . [26] Они сообщили, что Oculus с помощью Surreal сделает возможным телеприсутствие . [27]
28 марта 2016 года была выпущена первая потребительская версия Oculus Rift — Oculus Rift «CV1» . [28] В октябре 2017 года Oculus представила автономную мобильную гарнитуру Oculus Go в партнерстве с китайским производителем электроники Xiaomi . [29] 28 декабря 2016 года Facebook приобрел датский стартап по отслеживанию движений глаз The Eye Tribe . [30] В сентябре 2018 года Oculus стала подразделением нового структурного подразделения Facebook, известного как Facebook Technologies, LLC. [31] В августе 2018 года Facebook объявил, что вступил в переговоры об аренде всего кампуса Берлингейм-Пойнт в Берлингейме, штат Калифорния , который тогда строился. [32] Договор аренды был заключен в конце 2018 года, и ожидается, что объект, принадлежащий Kylli, дочерней компании Genzon Investment Group, будет завершен к 2020 году. [33] Ожидалось, что Oculus переедет в Берлингейм-Пойнт, когда разработка будет завершена. [34]
В феврале 2019 года Facebook выпустила Oculus Quest , автономную гарнитуру высокого класса. [35] В марте 2019 года Facebook представил Oculus Rift S , обновленную версию оригинальной гарнитуры Rift для ПК в сотрудничестве с китайским производителем электроники Lenovo , в которой было обновлено аппаратное обеспечение и функции, перенесенные из Go и Quest. [36] [37]
13 августа 2019 года Нейт Митчелл, соучредитель Oculus и вице-президент по продуктам, объявил о своем уходе из компании. [38] 13 ноября 2019 года Джон Кармак написал в своем посте в Facebook, что уйдет с поста технического директора Oculus, чтобы сосредоточиться на разработке общего искусственного интеллекта . Он заявил, что продолжит работать в компании в качестве «технического директора-консультанта». [39]
В сентябре 2020 года Facebook представил Oculus Quest 2 — обновление оригинального Quest с измененным дизайном и обновленным оборудованием. [40]
Интеграция с Facebook
[ редактировать ]После приобретения Oculus компанией Facebook, Inc. Лаки «гарантировал», что «вам не нужно будет входить в свою учетную запись Facebook каждый раз, когда вы захотите использовать Oculus Rift». [41] [42] Под его руководством Oculus рекламировался как бренд Facebook, а не как независимая организация, и все чаще интегрировал платформы Facebook в продукты Oculus. [43] [44] [45] Поддержка дополнительной интеграции с Facebook была добавлена в Gear VR в марте 2016 года с упором на интеграцию с социальной сетью, а также интеграцию с такими функциями, как видео Facebook и социальные игры. [46] К 2016 году подразделение стало широко продаваться как Oculus от Facebook . [47]
В сентябре 2016 года в программное обеспечение Oculus Rift была добавлена поддержка дополнительной интеграции с Facebook, которая автоматически заполняет список друзей друзьями из Facebook, которые также связали свои учетные записи (отображая их друг другу под настоящими именами, но по-прежнему отображая псевдонимы для всех остальных). ). [45] Пользователям все чаще предлагается использовать учетные записи Facebook для входа в его сервисы (хотя автономные учетные записи, не связанные напрямую с сервисом, по-прежнему поддерживались). [48]
В 2018 году Oculus VR стала подразделением Facebook Technologies, LLC с целью создания «единого юридического лица, способного поддерживать несколько технологий и аппаратных продуктов Facebook» (таких как Facebook Portal ). [44]
18 августа 2020 года Facebook объявил, что в будущем все «решения, касающиеся использования, обработки, хранения и обмена [пользовательскими] данными» на ее платформах, будут переданы социальной сети Facebook. На пользователей распространяется единая политика конфиденциальности Facebook , кодекс поведения и правила сообщества. Все пользователи должны будут иметь учетную запись Facebook для доступа к продуктам и сервисам Oculus. [49] Регистрация отдельной учетной записи стала недоступна в октябре 2020 года. Все будущее оборудование Oculus (начиная с Quest 2) будет поддерживать только учетные записи Facebook. [43] а поддержка существующих автономных учетных записей Oculus в уже выпущенных продуктах закончится 1 января 2023 года. [50] Facebook заявил, что это необходимо для того, чтобы облегчить «большее количество многопользовательских и социальных возможностей на базе Facebook» и «облегчить обмен ими на наших платформах». Facebook заявил, что пользователи по-прежнему смогут контролировать обмен информацией с Oculus, вести отдельный список друзей на платформе Oculus и скрывать свое настоящее имя от других. [51]
Пользователи и СМИ раскритиковали Facebook за этот шаг. В Ars Technica отметили, что не существует четкого способа отказаться от отслеживания информации и что собранные данные, скорее всего, будут использоваться для таргетированной рекламы . [49] Кроме того, Facebook требует использования настоящего имени человека . [43] В сентябре 2020 года Facebook временно приостановил продажи всех продуктов Oculus. [52] в Германии; Немецкий наблюдательный орган выразил обеспокоенность тем, что это требование интеграции нарушает Общий регламент по защите данных (GDPR), который запрещает использование службы при условии согласия на сбор личной информации, а также требование, чтобы существующие пользователи также ссылались на учетную запись Facebook. использовать оборудование и сервисы Oculus. [53] [54]
25 августа 2020 года Facebook объявил о создании Facebook Reality Labs , нового подразделения, которое будет охватывать все аппаратное и программное обеспечение Facebook для виртуальной и дополненной реальности (AR), включая Oculus, Portal и Facebook Spark AR. Конференция Oculus Connect также была переименована в Facebook Connect. [55] [56]
В июне 2021 года Facebook объявила, что проведет тестовый запуск таргетированной рекламы в приложениях для Oculus Quest. Компания утверждает, что при нацеливании не будут использоваться данные о движении, записи голоса и необработанные изображения с гарнитуры. Вместо этого реклама будет основываться на информации из профиля пользователя в Facebook и всей активности пользователя, связанной с Oculus, включая используемые или установленные приложения. Компания не сообщила, будет ли реклама появляться только в приложениях или в Oculus Home. [57]
В июле 2021 года Facebook объявил, что прекращает поддержку собственного API Oculus и добавляет полную поддержку OpenXR . [58] [59]
Ребрендинг Oculus в Meta
[ редактировать ]25 октября 2021 года во время конференции Connect Facebook объявил, что в следующем году инвестирует 10 миллиардов долларов в Reality Labs и начнет отчитываться о своих доходах отдельно от «семейства приложений» Facebook, в которое входят Facebook, Messenger , Инстаграм и Вотсап . [60] [61] Три дня спустя, 28 октября, Facebook объявил, что изменит свое корпоративное название на Meta (юридически Meta Platforms, Inc.) в рамках долгосрочного фокуса компании на метавселенных и связанных с ними технологиях. [62] Компания также анонсировала «высококлассную» гарнитуру смешанной реальности под кодовым названием Project Cambria. [63]
В результате технический директор Эндрю Босворт объявил, что бренд Oculus будет прекращен в 2022 году; все аппаратные продукты Facebook будут продаваться под названием Meta, а магазин Oculus будет переименован в Quest Store. Аналогичным образом, иммерсивные социальные платформы, связанные с Oculus, будут переведены под бренд Horizon (например, Horizon Worlds ). Он также заявил, что «поскольку мы услышали отзывы от более широкого сообщества виртуальной реальности, мы работаем над новыми способами входа в Quest, для которых не потребуется учетная запись Facebook, и они появятся где-то в следующем году. Это один из наших главных приоритетов». направления внутренней работы». [64] [65]
В январе 2022 года учетные записи Oculus в социальных сетях были переименованы в Meta Quest в связи с текущей линейкой продуктов VR. Одновременно с этим Мета начала задним числом называть Quest 2 «Meta Quest 2». [66] [67] - изменение, которое с тех пор отразилось на упаковке и оборудовании последующих устройств. [68] [69]
В июле 2022 года Meta начала переносить учетные записи Oculus в новую систему «Мета-учетные записи», которую при желании можно связать с учетными записями Facebook, Instagram и WhatsApp. [70] [71] В октябре 2022 года «Проект Камбрия» был официально представлен как Meta Quest Pro . [72]
Продукты
[ редактировать ]Гарнитуры виртуальной реальности
[ редактировать ]Первые гарнитуры Oculus, выпускаемые под брендом Oculus Rift, представляют собой традиционные гарнитуры виртуальной реальности, для работы которых требуется ПК. [37] [28] В феврале 2019 года Facebook впервые выпустила Oculus Quest — автономную гарнитуру, которая содержит интегрированное мобильное вычислительное оборудование и не требует ПК для работы, но при желании может использоваться с Oculus Rift-совместимым программным обеспечением виртуальной реальности, подключив ее к ПК через USB-C. . [73] [74]
В 2018 году генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил, что оригинальная Oculus Rift «CV1», Oculus Go (недорогая автономная гарнитура, выпущенная в 2017 году), [29] и Quest представляли первое поколение продуктов компании и ожидали, что преемники трех гарнитур составят второе поколение. [75] Oculus начала поэтапный отказ от оригинальной модели Oculus Rift «CV1» в 2019 году в пользу Oculus Rift S — продолжения оригинальной модели, произведенной Lenovo , которая включает в себя элементы Go и Quest. [36] [37] [76] В сентябре 2020 года был представлен Oculus Quest 2 как обновленная версия Quest первого поколения. [40] Одновременно с этим было прекращено производство Rift S, что сделало Quest единственной активной линейкой продуктов подразделения. [74]
Квест
[ редактировать ]26 сентября 2018 года Facebook представил Oculus Quest . Это автономная гарнитура, работа которой не зависит от ПК; Quest содержит встроенное мобильное оборудование под управлением операционной системы на основе исходного кода Android , включая Snapdragon 835 встроенную систему , а также 64 или 128 ГБ встроенной памяти. Он содержит два OLED- дисплея с разрешением 1600x1440 на каждый глаз и частотой 72 Гц. Он поддерживает входящие в комплект контроллеры Oculus Touch через систему отслеживания движения «изнутри наружу», известную как «Oculus Insight», которая состоит из ряда камер, встроенных в гарнитуру. Контроллеры были переработаны для правильной работы с Insight. [35]
Он поддерживает игры и приложения, загруженные через Oculus Store, с портированными запускаемыми играми, такими как Beat Sabre и Robo Recall . Он также поддерживает кроссплатформенный многопользовательский режим и перекрестные покупки между ПК и Quest. [36] [37] Facebook заявил, что они будут вводить более строгие стандарты контента и качества для программного обеспечения, распространяемого для Quest, чем для других ее платформ, в том числе требуя от разработчиков пройти предварительную проверку своих концепций, чтобы продемонстрировать «качество и вероятный успех на рынке». [77] В июне 2019 года Facebook объявил, что за первые две недели продажи контента для Oculus Quest было продано на 5 миллионов долларов. [78]
В ноябре 2019 года Facebook выпустил бета-версию новой функции, известной как Oculus Link, которая позволяет осуществлять потоковую передачу совместимого с Oculus Rift программного обеспечения с ПК на гарнитуру Quest через USB. [73] В мае 2020 года Facebook добавил дополнительную поддержку использования кабелей USB 2.0 , например кабеля для зарядки, поставляемого в комплекте с гарнитурой. поддержка отслеживания рук без контроллера. В том же месяце была запущена [79] [80]
В сентябре 2020 года Facebook представил обновлённую версию Quest — Oculus Quest 2 . Он похож на оригинальный Quest, но со встроенной системой Snapdragon XR2 и дополнительной оперативной памятью, полностью пластиковым корпусом, новыми тканевыми ремнями для головы, обновленными контроллерами Oculus Touch с улучшенной эргономикой и временем автономной работы, а также дисплеем 1832x1920 с частотой 90°. Гц, [81] и до 120 Гц в качестве экспериментального варианта. [82] Как и в Rift S, здесь используется одна панель дисплея, а не отдельные панели для каждого глаза. Из-за такой конструкции он имеет более ограниченные параметры межзрачкового расстояния , чем оригинальный Quest, с возможностью физического перемещения линз для настройки на 3 общих измерения. Обе модели Quest 2 на момент запуска стоили на 100 долларов дешевле, чем их аналоги первого поколения. [74] но в июле 2022 года его цены были повышены по экономическим причинам. [83] [84]
В октябре 2022 года Meta представила Quest Pro — гарнитуру смешанной реальности , ориентированную в первую очередь на профессиональный рынок и дополненную реальность (AR). В гарнитуре используются дисплеи с квантовыми точками , более тонкая оптика с блинчатыми линзами для создания форм-фактора, более напоминающего козырек, а также модернизированные цветные камеры сквозного пропускания, предназначенные для облегчения работы приложений смешанной реальности. Его аппаратное обеспечение обновлено по сравнению с Quest 2: встроенная система Snapdragon XR2+, увеличенный объем оперативной памяти и обновленные контроллеры со встроенным отслеживанием. Эти контроллеры также были доступны для существующего Quest 2 в качестве дополнительного аксессуара. [72] [85]
1 июня 2023 года Meta анонсировала Quest 3 . [86] [87] который был выпущен 10 октября 2023 года. Он имеет дизайн и аппаратные особенности Quest Pro, в том числе блинные линзы для более тонкой конструкции, обновленное оборудование (включая встроенную систему Snapdragon XR2 Gen 2) и дисплеи с более высоким разрешением, сквозную передачу цвета. камеры для смешанной реальности, а также датчик глубины и обновленные контроллеры, вдохновленные дизайном Quest Pro (хотя по-прежнему используют отслеживание изнутри наружу с помощью инфракрасных датчиков, как и в его предшественниках). [88] [89] [90] Утечки от Meta раскрыли будущую модель Quest, известную как Quest 3S, которая, как ожидается, станет бюджетным вариантом Quest 3, предназначенным для замены Quest 2. [91]
22 апреля 2024 года Meta объявила, что ее системное программное обеспечение на базе Android будет называться «Horizon OS» и что она будет лицензировать платформу третьим лицам. Meta объявила о первых партнерах по производству оборудования, таких как Asus и Lenovo , а также о партнерстве с Microsoft для «ограниченного выпуска» Xbox Quest под брендом в комплекте с беспроводными контроллерами Xbox и Game Pass . [92] Meta также заявила, что разрабатывает «пространственную структуру приложений», которая поможет переносить Android-приложения, не относящиеся к VR, на ОС Horizon, и что она открыта для сотрудничества с Google для поддержки Play Store в ОС Horizon — шаги, которые считаются параллельными поддержке Apple iOS- приложения на VisionOS . [93] [92]
Модели, снятые с производства
[ редактировать ]Окулус Рифт
[ редактировать ]Oculus Rift CV1, также известный как просто Oculus Rift, был первой потребительской моделью гарнитуры Oculus Rift. Он был выпущен 28 марта 2016 года в 20 странах по стартовой цене 599 долларов США. [28] 6955 спонсоров, получивших прототип Development Kit 1 в рамках оригинальной кампании Oculus Rift на Kickstarter, имели право получить модель CV1 бесплатно. [94] 6 декабря 2016 года Oculus выпустила аксессуары для контроллеров движений для гарнитуры, известной как Oculus Touch . [95]
Samsung Gear VR
[ редактировать ]В 2014 году Samsung в партнерстве с Oculus разработала Gear VR , аксессуар для VR-гарнитуры для Samsung Galaxy смартфонов . Он основан на дисплее телефона, который просматривается через линзы внутри гарнитуры. [96] На Oculus Connect в сентябре 2015 года было объявлено, что Gear VR будет выпущен для потребителей в ноябре; первоначальная модель поддерживала линейки продуктов Galaxy S6 и Galaxy S7 , а также Galaxy Note 5 . [97] [98]
Окулус Го
[ редактировать ]11 октября 2017 года Oculus представила Oculus Go — мобильную VR-гарнитуру производства Xiaomi (на китайском рынке устройство было выпущено как Xiaomi Mi VR). В отличие от Oculus Rift, Go — это автономная гарнитура, работа которой не зависит от ПК. В отличие от систем VR, таких как Cardboard , Daydream и совместно разработанной Oculus Samsung Gear VR (где программное обеспечение VR запускается на смартфоне, вставленном в физический корпус, а его экран просматривается через линзы), он содержит собственный выделенный дисплей и мобильное устройство. вычислительное оборудование. Гарнитура включает в себя 5,5-дюймовый ЖК-дисплей с быстрым переключением и разрешением 1440 пикселей , встроенные динамики с пространственным звуком и разъем для наушников для внешнего звука, Qualcomm Snapdragon встроенную систему 821 и 32 или 64 ГБ встроенной памяти. Он работает под управлением операционной системы Android с доступом к программному обеспечению VR через пользовательский интерфейс Oculus Home и магазин приложений , включая игры и мультимедийные приложения. Go включает в себя портативный контроллер, напоминающий контроллер, разработанный для Gear VR, который использует относительное отслеживание движения. Oculus Go не использует отслеживание положения. [29] [99] [100]
Хотя официальные данные о продажах не опубликованы, по данным IDC, в третьем квартале 2018 года Oculus Go и Xiaomi Mi VR вместе взятые продали почти четверть миллиона единиц. [101] а в январе 2019 года аналитическая компания SuperData подсчитала, что с момента запуска устройства было продано более миллиона единиц Oculus Go. [102] у Go В своем программном докладе на конференции разработчиков Oculus Connect в 2018 году Джон Кармак рассказал, что уровень удержания был таким же высоким, как и у Rift, чего никто в компании не предсказывал. [103] Кармак также отметил, что Go особенно хорошо зарекомендовал себя в Японии, несмотря на отсутствие поддержки интернационализации и отсутствие специального обслуживания японского рынка. [104]
Oculus Go был объявлен Срок эксплуатации в июне 2020 года, поставки программного обеспечения завершатся в декабре 2020 года, а поддержка встроенного ПО закончится в 2022 году. [105]
Окулус Рифт S
[ редактировать ]20 марта 2019 года на конференции разработчиков игр Facebook анонсировала Oculus Rift S, преемника оригинальной гарнитуры Oculus Rift. [106] Он был разработан и произведен совместно с Lenovo и выпущен по цене 399 долларов США. Rift S содержит аппаратные функции Oculus Go и Oculus Quest, включая Oculus Insight, встроенные динамики и новый ремешок «ореол». В Rift S используется тот же ЖК-дисплей и линзы с быстрым переключением 1440p, что и в Oculus Go (более высокое разрешение по сравнению с оригинальной моделью, но меньшее по сравнению с Oculus Quest), работающий на частоте 80 Гц и обратно совместимый со всеми существующими моделями. Игры и программное обеспечение Oculus Rift. В отличие от оригинального Oculus Rift, здесь нет аппаратного контроля межзрачкового расстояния . [36] [37]
В сентябре 2020 года Facebook объявил о прекращении выпуска Oculus Rift S, а в апреле 2021 года поставки гарнитуры прекратились. [107] [108]
Сравнение
[ редактировать ]Модель | Цена | Оптика | Размер дисплея | Тип дисплея | Частота обновления | Сквозное прохождение | Возможности отслеживания | Магазин | Процессор | БАРАН | Хранилище | Масса | Контроллеры | Срок службы батареи | Доступность | Дата выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Окулус Рифт | $399 | Линзы Френеля | 2 * 1080×1200 | ТЫ | 90 Гц | - | - | Магазин Oculus Rift | - | - | - | 470г | 2 * сенсорный контроллер Oculus (V1) | - | Снято с производства | 28 марта 2016 г. |
Окулус Го | $249 | Линзы Френеля | 1 * 1440×2560 | ЖК-дисплей | 60-72 Гц | - | - | Магазин Oculus Go | Snapdragon 821 | 3 ГБ | 64 ГБ | 470г | 1 * Контроллер Oculus Go | 2–3 часа | Снято с производства | 1 мая 2018 г. |
Окулус Рифт S | $399 | Линзы Френеля | 1 * 1440×2560 | ЖК-дисплей | 80 Гц | Стереоскопический переход в оттенках серого | - | Магазин Oculus Rift | - | - | - | 570г | 2 * сенсорный контроллер Oculus (V2) | - | Снято с производства | 21 мая 2019 г. |
Окулус Квест | $499 | Линзы Френеля | 2 * 1440×1660 | ТЫ | 72 Гц | Проход в оттенках серого | Отслеживание рук | Магазин квестов | Snapdragon 835 | 4ГБ | 128 ГБ | 570г | 2 * сенсорный контроллер Oculus (V2) | 2–5 часов | Снято с производства | 21 мая 2019 г. |
Окулус/Мета Квест 2 | $249 | Линзы Френеля | 1 * 3664×3800 (1832×1920 на глаз) | ЖК-дисплей | 72–120 Гц | Стереоскопический переход в оттенках серого | Отслеживание рук | Магазин квестов | Snapdragon XR2 | 6 ГБ | 128 ГБ | 256 ГБ | 503г | 2 * сенсорный контроллер Oculus (V3) | 2–3 часа | Доступный | 13 октября 2020 г. |
Мета Квест Про | $1,000 | Блинные линзы | 2*1800x1920 | Мини светодиод | 72-90 Гц | Стереоскопический переход цвета | Отслеживание рук, отслеживание глаз, отслеживание лица | Магазин квестов | Snapdragon XR2+ | 12 ГБ | 256 ГБ | 722 г | 2 * контроллера Meta Quest Touch Pro | 2 часа | Доступный | 25 октября 2022 г. |
Мета Квест 3 | $499 | Блинные линзы | 1*
4128x2208 |
ЖК-дисплей | 72–120 Гц | Стереоскопический переход цвета | Отслеживание рук | Магазин квестов | Snapdragon XR2 2-го поколения | 8 ГБ оперативной памяти | 128 ГБ | 512 ГБ | 515г | 2 * контроллера Touch Plus | 2–3 часа | Доступный | 10 октября 2023 г. |
Умные очки
[ редактировать ]В сентябре 2021 года Reality Labs и Ray-Ban анонсировали Ray-Ban Stories — совместную разработку умных очков с камерой , которые могут загружать видео в Facebook. [109]
РакНет
[ редактировать ]Мета-квестовая платформа
[ редактировать ]Подразделения
[ редактировать ]Окулус Студии
[ редактировать ]Тип компании | Разделение |
---|---|
Промышленность | Виртуальная реальность , Видеоигры |
Основан | 2020 |
Штаб-квартира | , ВША |
Количество сотрудников | 17,000 (2022) |
Родитель | Мета-платформы |
Дочерние компании |
|
Oculus Studios — это подразделение Meta, которое служит головной организацией для своих собственных студий разработки игр, таких как Beat Games, Armature Studio и Sanzaru Games .
Основание
[ редактировать ]Первоначально подразделение было более широко сосредоточено на финансировании, публикации и предоставлении технических консультаций сторонним и сторонним студиям по созданию игр и впечатлений для Oculus Rift . Meta пообещала инвестировать более 500 миллионов долларов США в Oculus Studios для создания игр и контента. [110] [111] [112] В этот период они наладили отношения по нескольким играм с известными партнерами-студиями в качестве сторонней компании, такими студиями, как Insomniac Games , Twisted Pixel Games , Turtle Rock Studios и Gunfire Games .
Когда фокус сместился с Rift на очень успешную Meta Quest 2 , приоритет сместился на приобретение разработчиков в качестве сторонних студий, чтобы вместо этого они могли создавать эксклюзивные игры самостоятельно.
Приобретения
[ редактировать ]Начиная с 2020 года Meta приобрела обе игры Beat Games. [113] ( Beat Sabre ) и Sanzaru Games [114] ( Asgard's Wrath ) и интегрировал их в Oculus Studios. Ready at Dawn , игровая студия, состоящая из бывших участников Naughty Dog и Blizzard Entertainment (а также разработавшая эксклюзивную игру Lone Echo для Oculus Rift ), была приобретена в июне 2020 года. [115]
В 2021 году Meta начала целенаправленную попытку скупки студий, добившихся высоких продаж на своей платформе Quest 2. В апреле 2021 года была приобретена компания Downpour Interactive, разработчик многопользовательской игры FPS в виртуальной реальности Onward . Команда перейдет в Oculus Studios, хотя игра продолжит получать обновления на всех поддерживаемых платформах VR. [116] В мае 2021 года Meta купила BigBox VR, разработчиков популярной королевской битвы Population One . [117] В июне 2021 года Meta приобрела Unit2 Games, создателя Crayta , бесплатной платформы, которая позволяет игрокам создавать свои игры и делиться ими через Facebook Gaming . [118] Наконец, в ноябре 2021 года Meta приобрела студию Twisted Pixel Games , ранее принадлежавшую Microsoft . Разработчик был успешной сторонней студией Meta с 2017 года и выпустил VR-игры Wilson's Heart , B-Team , Defector и Path of the Warrior , все исключительно для платформ Oculus.
Кроме того, в октябре 2021 года Meta объявила о покупке Within , студии, создавшей успешное VR-фитнес-приложение Supernatural . Было заявлено, что они продолжат работать независимо как часть Reality Labs. [119] Позже в том же году Федеральная торговая комиссия провела расследование сделки на 400 миллионов долларов. [120] В июле 2022 года Федеральная торговая комиссия попыталась подать в суд на Meta, поскольку после покупки студий, стоящих за Beat Sabre и Supernatural , считалось, что они несправедливо монополизируют рынок VR-фитнеса. Этот судебный иск заблокировал покупку на неопределенный срок. [121] покупку Within . В феврале 2023 года иск Федеральной торговой комиссии был отклонен, и Meta продолжила [122]
На мероприятии Meta Connect 2022 в октябре Meta объявила, что они приобрели Armature Studio и Camouflaj в качестве новых членов Oculus Studios. [123] Компания Armature создала очень популярную версию Resident Evil 4 для Quest 2 VR . Camouflaj были наиболее известны благодаря созданию Republique и эксклюзивной игры Iron Man VR для PSVR для Sony — по этой сделке они портировали последнюю игру на платформу Quest 2. [124]
Издательство Окулус
[ редактировать ]В 2023 году Meta объявила о создании нового подразделения под названием Oculus Publishing, целью которого является стороннее финансирование контента, поддержка разработки и маркетинг. По данным Meta, Oculus Publishing участвовала в публикации 300 игр, включая Among Us VR , Bonelab , The Walking Dead: Saints & Sinners и Blade & Sorcery: Nomad . [125]
Студия истории Oculus
[ редактировать ]Oculus Story Studio — оригинальная анимационная киностудия виртуальной реальности, существовавшая с 2014 года. [126] и май 2017 года, в ходе которого было выпущено три фильма. [127] Студия стремилась стать пионером в создании анимационных фильмов в виртуальной реальности, а также обучать, вдохновлять и развивать сообщество кинематографистов, заинтересованных в виртуальной реальности. [128] Oculus Story Studio впервые была публично представлена на кинофестивале Sundance в 2015 году. [129] где было представлено три VR-фильма — «Дорогая Анжелика» , «Генри» и «Остаться в живых» . Несмотря на в целом положительный прием и признание критиков, студия не публиковала других работ и была закрыта в мае 2017 года. [127]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]ЗениМакс Медиа
[ редактировать ]После приобретения Facebook Oculus VR ZeniMax Media , материнская компания id Software и предыдущий работодатель Джона Кармака, подала иск против Oculus, обвинив компанию в краже интеллектуальной собственности , связанной с Oculus Rift, из-за перехода Кармака с id Software на Oculus. . Дело ZeniMax против Oculus рассматривалось судом присяжных в Окружном суде США Северного округа Техаса , и вердикт был вынесен в феврале 2017 года: было установлено, что Кармак взял код у ZeniMax и использовал его при разработке Программное обеспечение Oculus Rift, нарушившее его соглашение о неразглашении с ZeniMax, и использование кода Oculus было расценено как нарушение авторских прав . По приговору ZeniMax получила 500 миллионов долларов, и ZeniMax и Oculus требуют дальнейших судебных исков. [130] [131]
Корпорация погружения
[ редактировать ]В мае 2022 года Immersion Corporation подала в суд на Meta Platforms за нарушение патентных прав, связанных с использованием функций вибрации в их игровых контроллерах. [132]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет Meta Platforms, Inc. за 2023 год (форма 10-К)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 2 февраля 2024 г. с. 60.
- ^ Фрид, Ина (2 июня 2022 г.). «Мета-реорганизация направлена на децентрализацию усилий Facebook в области искусственного интеллекта» . Аксиос . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Статт, Ник (24 сентября 2019 г.). «Facebook приобретает стартап в области нейронных интерфейсов CTRL-Labs для своего браслета для чтения мыслей» . Грань . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ О'Рейли, Лара (26 марта 2014 г.). «Facebook приобретает производителя гарнитур виртуальной реальности Oculus Rift за 2 миллиарда долларов» . Неделя маркетинга . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Oculus VR: компания виртуальной реальности с оборотом в 2 миллиарда долларов, которая производит революцию в играх» . Телеграф.co.uk. 26 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Холлистер, Шон. «Под новым руководством Oculus намерена коммерциализировать гарнитуру виртуальной реальности» . theverge.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Полицейская погоня в Санта-Ане: идентифицирован пешеход» . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «IGN Reacts – Джон Кармак делает виртуальную реальность по-настоящему крутой – E3 2012 – IGN» . 6 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г. - через www.ign.com.
- ^ «Джон Кармак и мечта о виртуальной реальности» . Еврогеймер . 7 июня 2012. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Розенберг, Адам (14 июня 2012 г.). «Практическое знакомство с Oculus Rift, очками виртуальной реальности Джона Кармака» . G4TV . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Гилберт, Бен. «Oculus Rift нанимает одного из создателей Doom Джона Кармака на должность технического директора» . engadget.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Обновленная информация о технологии комплекта разработчика, сведения о доставке» . Окулус VR. 28 ноября 2012. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift получила деньги на Kickstarter» . Би-би-си. 1 августа 2012. Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (1 августа 2012 г.). «Шикарная VR-гарнитура Джона Кармака попала на Kickstarter вместе с Oculus Rift» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Смотрите основной доклад QuakeCon VR сегодня вечером в прямом эфире в 19:00 по восточному стандартному времени. Oculus Rift на Kickstarter преодолел 1 миллион долларов менее чем за 36 часов «Дорога в виртуальную реальностьДорога в виртуальную реальность» . Roadtovr.com. 6 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Наборы для разработчиков гарнитур виртуальной реальности Oculus Rift теперь доступны для предварительного заказа» . Гиковские гаджеты. 27 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Такахаси, Дин. «Oculus VR привлекает 75 миллионов долларов во главе с венчурной фирмой изобретателя веб-браузера Марка Андриссена для запуска очков виртуальной реальности» . www.venturebeat.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Facebook приобретает Oculus» . Отдел новостей Facebook . Фейсбук . 25 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Планкетт, Люк (25 марта 2014 г.). «Facebook покупает Oculus Rift за 2 миллиарда долларов» . Котаку.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Уэлч, Крис (25 марта 2014 г.). «Facebook покупает Oculus VR за 2 миллиарда долларов» . Грань . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Глезур Р. и Феллер Дж. (2016). Раскол в земле: теоретизирование эволюции якорных ценностей в краудфандинговых сообществах на примере примера Oculus Rift. Журнал Ассоциации информационных систем, 17 (10), 708-36.
- ^ Виктор Люкерсон (26 марта 2014 г.). «Когда краудфандинг становится корпоративным: спонсоры Kickstarter высказывают свое мнение по поводу покупки Facebook Oculus» . Время . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Филиппа Варр (26 марта 2014 г.). «Minecraft для Oculus Rift закрыт, Facebook слишком «жуткий» » . Проводной . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «Представляем Майкла Абраша, главного научного сотрудника Oculus» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Люнг, Лили. «Oculus уходит: производитель очков виртуальной реальности Irvine переносит штаб-квартиру в Менло-Парк, поближе к материнской компании Facebook» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Гаудиози, Джон (1 июня 2015 г.). «Что означает приобретение Surreal Vision для Oculus» . Удача. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Этерингтон, Даррелл (26 мая 2015 г.). «Oculus приобретает Surreal Vision, чтобы перенести реальный мир в виртуальную реальность» . TechCrunch. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэй, Мэтт (6 января 2016 г.). «CES 2016: Перемотка со второго дня выставки бытовой электроники» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Ади (11 октября 2017 г.). «Oculus объявляет о выпуске новой автономной VR-гарнитуры стоимостью 199 долларов под названием Oculus Go, которая поступит в продажу в 2018 году» . Грань . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Констин, Джош (28 декабря 2016 г.). «Oculus приобретает стартап The Eye Tribe, занимающийся отслеживанием движений глаз» . 2016-12-29. Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Oculus теперь является подразделением Facebook Technologies» . ЗагрузитеVR . 16 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Айдын, Ребекка (16 августа 2018 г.). «Постоянно расширяющаяся компания Facebook планирует аренду Берлингейма» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Браун, Лиза (16 января 2019 г.). «Facebook подписал договор о мегааренде в Берлингейм-Пойнт» . ГлобусСв . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Cushman & Wakefield организует финансирование офисного кампуса в районе Нью-Бэй в размере 515 миллионов долларов» (пресс-релиз). Кушман и Уэйкфилд, Сан-Франциско. 23 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Ади (30 апреля 2019 г.). «Обзор Oculus Quest: отличное видение с разочаровывающим компромиссом» . Грань . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кому нужен Rift S, когда Oculus Quest может все?» . Engadget . 25 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Статт, Ник (20 марта 2019 г.). «Oculus представляет Rift S, VR-гарнитуру с более высоким разрешением и встроенным трекингом» . Грань . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Рубин, Питер (13 августа 2019 г.). «Нейт Митчелл покидает Facebook, унося с собой эпоху Oculus» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Дамиани, Джесси. «Джон Кармак уходит в отставку, чтобы сосредоточиться на общем искусственном интеллекте, но остается «консультирующим техническим директором» в Oculus» . Форбс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кучера, Бен (16 сентября 2020 г.). «Обзор Oculus Quest 2: меньше, дешевле, лучше» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Робертсон, Ади (19 августа 2020 г.). «Facebook делает худшую особенность Oculus неизбежной» . Грань . Архивировано из оригинала 27 августа 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Палмер Лаки о сделке Oculus с Facebook: «Вам не понадобится учетная запись Facebook, чтобы использовать или разрабатывать Rift» » . PCGamesN . 26 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2020 г. . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Мачкович, Сэм (20 августа 2020 г.). «Почему внедрение Oculus VR в Facebook вредно для пользователей, разработчиков и конкурентов» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Oculus становится подразделением Facebook Technologies » . MCV/РАЗРАБОТКА . 20 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мачкович, Сэм (15 сентября 2016 г.). «Вход в Facebook добавляет политику использования настоящих имен и автоматически обновляемый список друзей в Oculus [Обновлено]» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 9 сентября 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Хили, Ник. «Теперь вы можете подключить Facebook к Gear VR и играть в игры с друзьями» . CNET . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Холлистер, Шон. «Как Марк Цукерберг стал новым лицом VR» . CNET . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Джаньо, Дэвид (12 апреля 2017 г.). «Новый процесс регистрации в Gear VR ставит Facebook выше Oculus» . ЗагрузитеVR . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сэм Мачкович. «Начиная с октября популярность Oculus VR в Facebook станет более заметной» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Робертсон, Ади (18 августа 2020 г.). «Для использования будущих гарнитур Oculus вам понадобится учетная запись Facebook» . Грань . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Единый способ войти в Oculus и разблокировать социальные функции» . www.oculus.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Хайден, Скотт (2 сентября 2020 г.). «Facebook приостанавливает продажу Rift & Quest в Германии из-за проблем со стороны регулирующих органов» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Орланд, Кайл (3 сентября 2020 г.). «Facebook прекращает продажи Oculus Quest в Германии из-за проблем с конфиденциальностью» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Разрыв в системе входа в Facebook и Oculus растет по мере прекращения продаж в Германии» . Новости Би-би-си . 3 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2020 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Представляем новые лаборатории реальности Facebook» . Facebook, Inc., 25 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Робертсон, Ади (25 августа 2020 г.). «Oculus Connect теперь называется Facebook Connect, и это произойдет 16 сентября» . Грань . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Робертсон, Ади (16 июня 2021 г.). «Facebook начнет размещать рекламу в приложениях Oculus Quest» . Грань . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Facebook прекращает поддержку собственных API-интерфейсов Oculus для OpenXR Focus» . 23 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ VR, Окулус. «Oculus All In on OpenXR: устаревшие API» . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Кастренакес, Якоб (25 октября 2021 г.). «В этом году Facebook потратит не менее 10 миллиардов долларов на свое подразделение метавселенной» . Грань . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Вонг, Куини. «Facebook планирует развивать свой бизнес в сфере VR и AR» . CNET . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Хит, Алекс (28 октября 2021 г.). «Марк Цукерберг о том, почему Facebook проводит ребрендинг на Meta» . Грань . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Робертсон, Ади (28 октября 2021 г.). «Facebook анонсирует высококлассную VR/AR-гарнитуру Project Cambria» . Грань . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Робертсон, Ади (28 октября 2021 г.). «Oculus Quest от Facebook скоро будет называться Meta Quest» . Грань . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Компания, ранее известная как Facebook, бесцеремонно уничтожает бренд Oculus» . ТехКранч . 28 октября 2021 г. . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Пайпер, Дэниел (3 февраля 2022 г.). «Ребрендинг Meta Oculus Quest начался с катастрофы» . Креативный блок . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Хан, Имад (27 января 2022 г.). «Oculus Quest 2 только что официально переименован в Meta Quest — и дела идут не очень хорошо» . Путеводитель Тома . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Хайден, Скотт (6 апреля 2022 г.). «Коробки Meta Quest 2 появляются на полках магазинов, замена бренда все еще не завершена» . Дорога в VR . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Oculus Quest 2 больше нет, да здравствует Meta Quest 2» . PCGamesN . 29 марта 2022 г. . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Луна, Элизабет де (23 августа 2022 г.). «У вас есть гарнитура Quest? Пришло время создать мета-аккаунт» . Машаемый . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Мачкович, Сэм (9 июля 2022 г.). «Meta удаляет мандат на учетную запись Facebook из Quest VR — но достаточно ли этого?» . Арс Техника . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Штейн, Скотт. «Практическое занятие по Meta Quest Pro: прыжок за 1500 долларов в будущее смешанной реальности» . CNET . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Касс (18 ноября 2019 г.). «Теперь ваш Quest может играть в игры Oculus Rift при наличии подходящего кабеля и игрового ПК» . Полигон . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Ади (16 сентября 2020 г.). «Facebook прекращает выпуск Oculus Rift S» . Грань . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг: «Oculus Quest дополняет линейку первого поколения компании » . RoadtoVR.com . 15 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Oculus постепенно прекращает выпуск Rift, выпустив этой весной Rift S за 399 долларов» . GamesIndustry.biz . 20 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Робертсон, Ади (28 февраля 2019 г.). «Oculus не одобрит квест-игры, если не будет уверен, что люди будут их покупать» . Грань . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «За первые две недели Oculus продала контента Quest на 5 миллионов долларов» . ТехКранч . 11 июня 2019 г. Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Ланг, Бен (14 мая 2020 г.). «Теперь Oculus Quest можно подключить к ПК с помощью прилагаемого кабеля USB 2.0» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Робертсон, Ади (18 мая 2020 г.). «В этом месяце в играх Oculus Quest появится возможность отслеживания рук без использования контроллера» . Грань . Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Викенс, Кэти (16 ноября 2020 г.). «Oculus Quest 2 получил дерзкое обновление с частотой обновления 90 Гц, наконец-то конкурируя с конкурентами» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Робертсон, Ади (23 апреля 2021 г.). «Oculus включил беспроводную потоковую передачу с ПК для Quest 2» . Грань . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Кларк, Митчелл (26 июля 2022 г.). «В следующем месяце Meta повышает цены на гарнитуру Quest 2 на 100 долларов» . Грань . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Гамильтон, Ян (26 июля 2022 г.). «Цена Quest 2 подскочила до 399 долларов по мере роста мета-затрат» . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Орланд, Кайл (11 октября 2022 г.). «Meta анонсирует Quest Pro, устройство смешанной реальности стоимостью 1499 долларов, которое появится 25 октября» . Арс Техника . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Дэвис, Уэс (1 июня 2023 г.). «Meta анонсирует свою VR-гарнитуру Quest 3, которая будет стоить 499,99 долларов» . Грань . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Дэвис, Уэс (28 мая 2023 г.). «Практический опыт Quest 3 подтверждает, что Meta создала «намного тоньше и легче» гарнитуру» . Грань . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «На гарнитуру и аксессуары Meta Quest 3 VR уже доступен предварительный заказ» . ГеймСпот . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Сонг, Эрик (9 октября 2023 г.). «Обзор Мета Квест 3» . ИГН . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Обзор Meta Quest 3: огромный аппаратный скачок, но для кого он?» . ПРОВОДНОЙ . 9 октября 2023 г. . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Гектор, Хэмиш (2 июля 2024 г.). «Meta Quest 2 распродана повсюду, что открывает путь для Meta Quest 3S» . ТехРадар . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хит, Алекс (22 апреля 2024 г.). «Meta хочет быть Microsoft в сфере гарнитур» . Грань . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Meta работает над платформой для переноса 2D-приложений на Horizon OS» . ЗагрузитеVR . 23 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Старк, Челси (5 января 2016 г.). «Oculus вознаградит своих первоначальных спонсоров на Kickstarter новым Rift» . Машаемый . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Теперь вы можете оформить предзаказ на контроллеры Oculus Touch за 199 долларов» . Engadget . 10 октября 2016. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «IFA 2014: практический обзор Samsung Galaxy Note 4, Note Edge, Gear VR и Gear S» . GSMArena.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Робертсон, Ади (24 сентября 2015 г.). «Новый Gear VR будет работать с любым новым телефоном Samsung и будет стоить 99 долларов» . Грань . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Ральф, Нейт. «Обзор Samsung Gear VR (2015): лучший на данный момент опыт мобильной виртуальной реальности, но только для телефонов Samsung» . CNET . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Робертсон, Ади (1 мая 2018 г.). «Oculus Go улучшает мобильную виртуальную реальность, но впереди еще долгий путь» . Грань . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Мачкович, Сэм (1 мая 2018 г.). «Обзор Oculus Go: будущее беспроводной виртуальной реальности начинается сегодня всего за 199 долларов» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Рынок VR-гарнитур восстанавливается, поскольку отдельные продукты набирают обороты, в то время как на рынке AR-гарнитур также наблюдается положительная динамика, по данным IDC» . IDC.com . Международная корпорация данных. Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Фогель, Стефани (24 января 2019 г.). «Ожидается, что Oculus продаст 1,3 миллиона единиц Quest в 2019 году», — полагает SuperData . Разнообразие . Варьете Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Кармак, Джон (27 сентября 2018 г.). «Oculus Connect 5 | Keynote, день 02» . Ютуб . Окулус ВР, ООО. 3 минуты 46 секунд. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
Вероятно, я был самым оптимистичным в Oculus относительно того, насколько хорошо Go будет работать, но оказалось, что он превзошел даже мои ожидания. Примечательно то, что Go сохраняет так же хорошо, как и Rift. И это довольно шокирует. Никто этого не предвидел.
- ^ Кармак, Джон (27 сентября 2018 г.). «Oculus Connect 5 | Keynote, день 02» . Ютуб . Окулус ВР, ООО. 6 минут 23 секунды. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
Единственным шоком было то, насколько хорошо мы выступили в Японии. … мы не обслуживаем японский рынок. У нас нет большой интернационализации японского языка и других областей, но что-то в Go действительно затронуло японское рыночное сознание.
- ^ Робертсон, Ади (23 июня 2020 г.). «Oculus прекращает выпуск бюджетной гарнитуры Go, чтобы сосредоточиться на Oculus Quest» . Грань . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Статт, Ник (20 марта 2019 г.). «Oculus представляет Rift S, VR-гарнитуру с более высоким разрешением и встроенным трекингом» . Грань . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Робертсон, Ади (16 сентября 2020 г.). «Facebook прекращает выпуск Oculus Rift S» . Грань . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Робертсон, Ади (6 апреля 2021 г.). «Facebook сообщает, что больше не пополняет запасы Oculus Rift S» . Грань . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Леже, Генри Ст (9 сентября 2021 г.). «Обзор умных очков Ray-Ban Stories» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Опыт Oculus Rift. Архивировано 10 марта 2020 г. на Wayback Machine , по состоянию на 22 января 2019 г.
- ^ Опыт Oculus Go. Архивировано 23 января 2019 г. на Wayback Machine , по состоянию на 22 января 2019 г.
- ^ https://www.oculus.com/experiences/gear-vr. Архивировано 23 января 2019 г., на Wayback Machine , Oculus Gear VR Experiences, по состоянию на 22 января 2019 г.
- ^ Facebook покупает студию VR, стоящую за Beat Sabre. Архивировано 19 июня 2020 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 июня 2020 г.
- ^ Facebook приобретает студию VR-игр, стоящую за одной из лучших игр Rift. Архивировано 22 июня 2020 г. на Wayback Machine , доступ осуществлен 21 июня 2020 г.
- ^ Гач, Итан (22 июня 2020 г.). «Facebook покупает создателей ордена: 1886» . Котаку . Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Питерс, Джей (30 апреля 2021 г.). «Facebook приобретает разработчиков VR-симулятора Onward» . Грань . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Мэтни, Лукас (11 июня 2021 г.). «Facebook покупает игровую студию BigBox VR» . ТехКранч . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Facebook приобретает Unit 2 Games» . GamesIndustry.biz . 4 июня 2021 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Play, Джейсон Рубин, вице-президент. «Внутри, чтобы присоединиться к Мете» . www.oculus.com . Проверено 12 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Приобретение Meta Supernatural: расследование FTC на предмет сделки на 400 миллионов долларов» . 17 декабря 2021 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «США подали в суд на Мету, чтобы остановить «цель владения всей Метавселенной» » . 27 июля 2022 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Хайден, Скотт (2 февраля 2023 г.). «Отчет: Meta выигрывает заявку на приобретение VR-фитнес-студии, стоящей за «Сверхъестественным», ожидает апелляции FTC» . Дорога в VR . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Meta приобретает разработчиков Iron Man VR и Resident Evil 4» . 11 октября 2022 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Бывший эксклюзивный персонаж PSVR Iron Man VR летает в Quest 2» . 11 октября 2022 г. . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Издатель VR-игр Meta теперь называется Oculus Publishing » . Engadget . 23 марта 2023 г. . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Зейчик, Стивен (26 января 2015 г.). «Сандэнс 2015: компания Oculus, занимающаяся виртуальной реальностью, запускает кинолейбл» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Oculus объявляет о закрытии студии Oculus Story» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Констин, Джош (26 января 2015 г.). «Студия историй под руководством руководителя Pixar компании Oculus выпустит примеры VR-кино» . TechCrunch. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ↑ Sundance 2015: Компания виртуальной реальности Oculus запускает кинолейбл. Архивировано 25 января 2019 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times, Стивен Зейчик, 26 января 2015 г.
- ^ Ларсон, Селена (1 февраля 2017 г.). «Facebook проиграл иск Oculus на 500 миллионов долларов» . CNN . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Вавро, Алекс (21 июня 2017 г.). «После выигрыша 500 миллионов долларов в иске против Oculus ZeniMax настаивает на большем» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Розенблатт, Джоэл (27 мая 2022 г.). «Ключ к мета-копированной технологии виртуальной реальности для игр Metaverse, заявления о погружении - BNN Bloomberg» . БНН . Проверено 27 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Окулус VR
- Компании виртуальной реальности
- Технология отображения
- Компании-разработчики программного обеспечения, расположенные в районе залива Сан-Франциско.
- Технологические компании, базирующиеся в районе залива Сан-Франциско.
- Компании, базирующиеся в Менло-Парке, Калифорния.
- Американские компании, основанные в 2012 году
- Компании по производству электроники, основанные в 2012 году.
- Компании-разработчики программного обеспечения, основанные в 2012 году.
- Технологические компании, созданные в 2012 году.
- 2012 заведения в Калифорнии
- Приобретения метаплатформ
- Слияния и поглощения 2014 г.
- Наголовные дисплеи
- Виртуальная реальность
- Компании, базирующиеся в Сан-Франциско