Перерыв (игры)
В некоторых настольных играх , таких как шахматы и го , используется механизм отсрочки , чтобы приостановить ход игры, или, по крайней мере, так было до появления компьютерных программ, которые играют в эту игру лучше, чем любой человек. Причина в том, что продолжительность игр часто превышает разумную для одного игрового сеанса. Откладывание игры позволит продолжить ее в другое время, обычно на следующий день. Может быть запечатанный ход : следующий ход запечатывается в конверт, который должен быть сыгран при возобновлении игры (обычно его выполняет судья или арбитр ). Такая практика гарантирует, что ни один из игроков не знает, какой будет позиция на доске, когда наступит их следующий ход.
шахматы
[ редактировать ]До того, как шахматные программы достигли мастерской силы, а затем стали лучше лучших людей, в турнирах обычно предлагалась отсрочка. Когда делается отсрочка, игрок, чей это ход, тайно записывает свой следующий ход в своем протоколе , но не делает ход на шахматной доске . Затем протоколы обоих соперников помещаются в конверт с запечатанным ходом, и конверт запечатывается. имена игроков, цвета, позиции, время на часах На конверте записываются и другие игровые данные; конверт также может быть подписан обоими игроками. Затем арбитр сохраняет конверт до тех пор, пока не придет время возобновить игру, после чего арбитр открывает конверт, делает запечатанный ход на доске и запускает часы противника.
Согласно правилам USCF , если зафиксированный ход неоднозначен и допускает более одной интерпретации, противник игрока, делающего зафиксированный ход, может выбрать одну из разумных интерпретаций. [1] Если запечатанный ход незаконен и нет разумного толкования, игрок, сделавший запечатанный ход, проигрывает игру. [2] По правилам ФИДЕ, закрытие неоднозначного хода также приведет к проигрышу игры.
Графики, допускающие отсрочку, обычно делятся на две категории:
- 2 1 ⁄ часа на игрока на первые сорок ходов с последующим перерывом (пятичасовая сессия)
- Два часа на игрока на первые сорок ходов, затем по часу на следующие двадцать ходов, после чего следует перерыв (шестичасовой сеанс).
Правила прекращения игры в шахматы следующие:
- По истечении контроля времени любой из игроков имеет возможность прервать игру и может сделать это во время своего хода.
- Если игрок воспользуется этой возможностью, он лишается оставшейся части времени, отведенного на эту сессию.
- Когда продолжительность сессии закончилась, игроку с ходом обязательно необходимо прервать игру.
- Игрок откладывает игру, тайно записывая свой ход в конверт и запечатывая его. После возобновления арбитр делает гарантированный ход, и игра продолжается.
Первые три правила призваны побудить игроков продолжать игру до конца сессии, но не дольше. Последнее правило гарантирует, что после отсрочки ни один из игроков не знает, какой будет позиция, когда наступит его следующая очередь хода, сохраняя справедливость потенциального промежуточного анализа отложенных позиций. Однако может быть выгодно быть игроком, который делает запечатанный ход, особенно если этот ход вызывает определенную реакцию со стороны другого игрока.
Соображения о том, когда следует отложить игру, могут быть сложными и включать в себя дополнительное измерение психологии, которое не является частью строго логического игрового процесса.
С появлением мощных компьютерных программ для игры в шахматы, которые можно использовать для анализа отложенных позиций, большинство турниров отказались от отложенных игр в пользу более короткого контроля времени. Первым чемпионатом мира по шахматам, в котором не использовались перерывы, стал чемпионат мира по классическим шахматам 1995 года . [3] в то время как последним случаем переноса был чемпионат мира ФИДЕ по шахматам 1996 года .
Идти
[ редактировать ]Перерывы являются обычным явлением в длительных матчах по игре Го . Крупные японские титульные матчи, такие как Хонинбо , Кисей и Мэйдзин, обычно требуют более восьми часов на обдумывание каждого игрока. Такие матчи проводятся в течение двух дней, и во время перерыва используется запечатанный ход. Как и в шахматах , запечатанный ход может иметь принудительный ответ, давая преимущество запечатывающему игроку. Закрепление хода, не имеющего никакой другой цели, кроме как заставить противника дать определенный ответ, считается плохим этикетом . [4]
Другие игры
[ редактировать ]Другие игры, в которых используются отсрочки и закрытые ходы, обычно также представляют собой стратегические настольные игры для двух игроков, такие как сянци или сёги . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Just & Burg 2003 , стр. 72–78.
- ^ Just & Burg 2003 , с. 38
- ^ Основные моменты матча за титул PCA Каспаров - Ананд 1995 года , шахматные страницы Марка Уикса
- ^ Библиотека сэнсэя. «Запечатанный ход» . Проверено 24 июня 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Просто, Тим; Бург, Дэниел Б. (2003). Официальные правила шахмат Шахматной федерации США (5-е изд.). Маккей. ISBN 0-8129-3559-4 .