Jump to content

Министерство иностранных дел (Япония)

Координаты : 35 ° 40'26 "N 139 ° 44'56" E  /  35,674 ° N 139,749 ° E  / 35,674; 139,749
Министерство иностранных дел
Министерство иностранных дел
Гайму-сё
Печать Министерства иностранных дел

Здание Министерства иностранных дел
Обзор агентства
Сформированный 15 августа 1869 г .; 154 года назад ( 15 августа 1869 )
Юрисдикция Правительство Японии
Штаб-квартира 2-2-1 Касумигасеки , Тиёда-ку , Токио 100-8919, Япония
35 ° 40'26,4 "N 139 ° 44'56,4" E  /  35,674000 ° N 139,749000 ° E  / 35,674000; 139,749000
Сотрудники 6281
ответственный министр
Ответственные заместители министра
Руководители агентства
Веб-сайт www .mofa .идти .jp

Министерство иностранных дел ( 外務省 , Гайму-сё ) является исполнительным департаментом правительства Японии страны и отвечает за внешнюю политику и международные отношения .

Министерство было создано на основании второго срока третьей статьи Закона об организации национального правительства. [ 1 ] и Закон о создании Министерства иностранных дел. Согласно закону, миссия министерства состоит в том, чтобы «нацелиться на увеличение доходов Японии и японских граждан, внося при этом вклад в поддержание мирного и безопасного международного общества, а также, посредством активных и решительных мер, как реализовать хорошие международные отношения». окружающую среду, а также сохранять и развивать гармоничные международные отношения».

Формулирование политики

[ редактировать ]

Согласно конституции 1947 года , кабинет министров несет основную ответственность за ведение иностранных дел при условии общего контроля со стороны Национального парламента . Премьер -министр обязан предоставлять периодические отчеты о международных отношениях Парламенту, верхняя и нижняя палаты которого имеют комитеты по иностранным делам. Каждый комитет отчитывается о своей работе на пленарных заседаниях палаты, к которой он принадлежит. Время от времени создаются специальные комитеты для рассмотрения особых вопросов. Члены парламента имеют право поднимать соответствующие политические вопросы (официально называемые интерпелляциями) министру иностранных дел и премьер-министру. Договоры с зарубежными странами требуют ратификации Сеймом. Как глава государства Император выполняет церемониальную функцию приема иностранных послов и удостоверения иностранных договоров, ратифицированных Сеймом.

Будучи главой исполнительной власти и конституционно доминирующей фигурой в политической системе, премьер-министр имеет последнее слово в принятии важных внешнеполитических решений. Министр иностранных дел, член кабинета министров, выступает в качестве главного советника премьер-министра в вопросах планирования и реализации. Министру помогают два заместителя министра: один отвечает за администрацию и находится на вершине структуры Министерства иностранных дел в качестве старшего карьерного чиновника, а другой отвечает за политическую связь с Сеймом. Другие ключевые должности в министерстве включают членов Секретариата министерства, в котором есть подразделения, отвечающие за функции консульства, эмиграции, связи и культурного обмена, а также директоров различных региональных и функциональных бюро министерства.

Штат министерства включает в себя элитный кадровый корпус дипломатической службы, набираемый на основе конкурсных экзаменов и впоследствии обучающийся в Институте подготовки дипломатической службы министерства. Решение конкретных вопросов внешней политики обычно разделяется между географическими и функциональными бюро, чтобы свести к минимуму дублирование и конкуренцию. В целом двусторонние вопросы возлагаются на географические бюро, а многосторонние – на функциональные бюро. Бюро договоров, обладающее широкими обязанностями, склонно заниматься всем спектром вопросов. Бюро информационного анализа, исследований и планирования занимается всесторонними и скоординированными политическими исследованиями и планированием.

Дипломатическая служба, долгое время пользовавшаяся высоким социальным престижем, со времен Мэйдзи до Второй мировой войны была прерогативой высших социальных слоев. Помимо формальных качеств, важными довоенными требованиями для поступления были надлежащее социальное происхождение, семейные связи и окончание Токийского императорского университета (современный Токийский университет ). После Второй мировой войны эти требования были изменены в рамках мер демократической реформы, но дипломатическая служба по-прежнему оставалась высоко ценимой карьерой. Большинство кадровых офицеров дипломатической службы перед поступлением на службу сдали послевоенный экзамен на высшую дипломатическую службу. Многие из этих успешных экзаменаторов были выпускниками престижного юридического факультета Токийского университета . Почти все назначения послами с 1950-х годов производились из числа ветеранов-дипломатов.

Дипломатия в послевоенной Японии не была монополией Министерства иностранных дел. Учитывая первостепенную важность экономических факторов во внешних отношениях, министерство тесно сотрудничало с Министерством финансов по вопросам таможни, тарифов, международных финансов и иностранной помощи; с Министерством международной торговли и промышленности (MITI) по экспорту и импорту; и с Министерством сельского, лесного и рыбного хозяйства по вопросам иностранного импорта сельскохозяйственной продукции и прав на рыболовство. Министерство иностранных дел также консультировалось с другими агентствами, такими как Агентство обороны , Комиссия по справедливой торговле , Японский экспортно-импортный банк (JEXIM), Японская организация внешней торговли ( JETRO ), Фонд зарубежного экономического сотрудничества и Заморский технический институт. Агентство сотрудничества . Известно, что по многим вопросам, затрагивающим внешнеэкономическую деятельность страны, а, следовательно, и ее дипломатические отношения, Министерство иностранных дел, а иногда и МИТИ и Министерство финансов выступали за либерализацию импортных ограничений. Однако министерство сельского, лесного и рыбного хозяйства и другие внутренние министерства заняли более протекционистская позиция, очевидно, из-за давления со стороны групп с особыми интересами.

Жизненно важное значение иностранных дел расширилось и затронуло практически все аспекты национальной жизни в послевоенной Японии, а множество агентств, занимающихся внешними делами, продолжали быть источником путаницы и неэффективности в формулировании внешней политики. Однако по мере того, как послевоенное поколение лидеров и политиков начало брать на себя большую роль в принятии правительственных решений, а общественное мнение по вопросам внешней политики стало более зрелым, появились признаки того, что внешняя политика ведется на основе более стабильного консенсуса.

Нынешним министром иностранных дел является Ёко Камикава .

Дипломатическая синяя книга

[ редактировать ]

Дипломатическая синяя книга ( 外交青書 , Gaikō Seisho ) — это ежегодный отчет, выпускаемый министерством, в котором излагается внешняя политика правительства и оценка международных политических тенденций. [ 2 ] « Синяя книга» была впервые выпущена в 1957 году. [ 3 ] Доклад может вызвать реакцию со стороны других стран, недовольных соответствующей политикой Японии. Например, отсутствие фразы «Южная Корея — наш самый важный сосед» и добавление фразы «Оккупация Южной Кореей [Скал Лианкур ] является незаконной» в «Синей книге» 2018 года вызвало серьезные разногласия с правительством Южной Кореи. [ 4 ]

Основные отрасли

[ редактировать ]
  • Секретариат министра
  • Начальник протокола
  • Пресс-секретарь/генеральный директор по прессе и связям с общественностью
  • Департамент общественной дипломатии
  • Бюро внешней политики
  • Департамент разоружения, нераспространения и науки
  • Бюро по делам Азии и Океании
  • Департамент по делам Юго-Восточной и Юго-Западной Азии
  • Бюро по делам Северной Америки
  • Бюро по делам Латинской Америки и Карибского бассейна
  • Бюро по европейским делам
  • Бюро по делам Ближнего Востока и Африки
  • Генеральный директор по делам стран Африки к югу от Сахары
  • Бюро по экономическим вопросам
  • Бюро международного сотрудничества
  • Генеральный директор по глобальным вопросам
  • Бюро по международным правовым вопросам
  • Бюро консульских дел
  • Служба разведки и анализа
  • Институт подготовки дипломатической службы

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон о национальных правительственных организациях» . Japanlawtranslation.go.jp, дата обращения 02.06.2020 .
  2. ^ Херст, Дэниел (2 мая 2019 г.). «Очерк дипломатической политики Японии показывает изменения в отношениях с Северной Кореей и Россией» . Дипломат . Проверено 27 июня 2020 г.
  3. ^ «Дипломатическая синяя книга» Министерства иностранных дел Японии (на японском языке) . Проверено 27 июня 2020 г.
  4. ^ Чхве, Ки Вон; Ким, Джи Ын (16 мая 2018 г.). «Япония обостряет жесткие высказывания о Корее в докладе о внешней политике» . Ханкорье . Проверено 27 июня 2020 г.
[ редактировать ]

35 ° 40'26 "N 139 ° 44'56" E  /  35,674 ° N 139,749 ° E  / 35,674; 139,749

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9891c891cbe46914075a0c951d1161f__1721987880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/1f/b9891c891cbe46914075a0c951d1161f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ministry of Foreign Affairs (Japan) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)