Проклятие и знак Каина

Проклятие Каина и клеймо Каина — это фразы, возникшие в истории Каина и Авеля в Книге Бытия . В историях, если кто-то причинит вред Каину , ущерб вернется в семикратном размере. Некоторые интерпретации рассматривают это как физический знак, тогда как другие рассматривают «знак» как знак, а не как физический знак на самом Каине. Иакова говорится короля В версии Библии : «Поставь знак Каину».
Происхождение
[ редактировать ]Нет четкого консенсуса относительно того, что это была за печать Каина. [ 1 ] Слово, переведенное как «знак» в Бытие 4:15 , א֔וֹת (' ōṯ ), что может означать знак, предзнаменование, предупреждение, воспоминание, движение, жест, согласие, чудо, изумление или, чаще всего, письмо. В Торе то же слово используется для описания звезд как знаков или предзнаменований ( Бытие 1:14 ), радуги как знака Божьего обещания никогда больше не уничтожать Свое творение потопом ( Бытие 9:12 ), обрезание как знак завета Бога с Авраамом ( Бытие 17:11 ) и чудеса, совершенные Моисеем перед фараоном ( Исход 4:8 , 9 , 17 , 28 ; 7:3 ; 8:23 ; 10:1 , 2 ).
Проклятие Каина
[ редактировать ]

Повествование о проклятии Каина можно найти в тексте Бытия 4:11–16 . Проклятие было результатом того, что Каин убил своего брата Авеля и солгал об убийстве Богу. [ 2 ] Когда Каин пролил кровь своего брата, земля стала проклятой, как только кровь коснулась земли. В каком-то смысле земля осталась «пить кровь Авеля». [ 3 ] Бытие 4:12 дает двухчастное приговор за проклятие Каина. Первый касается земли, проклятой кровью Авеля. [ 4 ] Если бы Каин попытался возделывать землю, земля не приносила бы ему плодов. Это может означать, почему он продолжал строить города, [ 5 ] а именно Город Еноха. Вторая часть проклятия отмечает Каина как беглеца ( иврит : נע , латинизированный : nā' ) и странника ( иврит : נד , латинизированный : naḏ ). Сочетание, составляющее эту еврейскую фразу נע ונד , «беглец и странник», уникально в еврейской Библии . Современные интерпретации еврейского стиха 12 предполагают, что Каин продолжал вести кочевой образ жизни и что он также был исключен из семьи. [ 6 ] В Септуагинте акцент на проклятии Каина резко усиливается сочетанием греческих причастий στένων καὶ τρέμων ( stenōn kai tremōn , «стон и сотрясение на земле»). [ 7 ] Сирийское христианство [ 8 ] интерпретирует греческую версию как означающую, что Каин испытал настоящее физическое страдание [ 9 ] это позволило бы другим узнать, кем он был, когда они его увидели. Филон интерпретирует греческий стих 12 как аллегорию страха Каина остаться бездушным . Самаритянское Пятикнижие и Таргумы переводят один и тот же стих как означающий, что Каин боялся быть «изгнанником и нестабильным человеком». [ 10 ]
Знак Каина
[ редактировать ]Еврейское знак слово, обозначающее ( ' ṯ , אות ) может означать знак, предзнаменование, предупреждение или напоминание. [ 11 ] Знак Каина — это Божье обещание предложить Каину божественную защиту от преждевременной смерти с заявленной целью не дать кому-либо убить его. Неизвестно, что это был за знак, но предполагается, что он был виден. [ 12 ] Некоторые предполагают, что этот знак представлял собой еврейскую или шумерскую букву, нанесенную либо на лицо, либо на руку. [ 13 ] Септуагинта знак переводит этот как «знак». Таким образом, предполагается, что этот знак служил для других знаком не совершать такое же правонарушение. [ 14 ] [ 15 ]
иудаизм
[ редактировать ]Абба Арика («Рав») говорил, что Бог дал Каину собаку, сделав его примером для убийц. Абба Хосе бен Ханан сказал, что Бог сделал из Каина рог. Р. Ханин говорил, что Бог сделал Каина примером для кающихся ( Быт. Раб. 22:12). [ 14 ]
Раши (1:4) комментирует Бытие 4:15 , говоря, что знак был одной из еврейских букв Тетраграмматона : «Он выгравировал букву Имени Своего [Бога] на лбу [Каина]». [ 16 ] Такое же утверждение о Тетраграмматоне высказали Таргум Ионатан , Пирке Рабби Элиэзер 21 и Зоар I.36b. [ 17 ]
В Каббале Зоар еврейских утверждает, что знак Каина был одной из двадцати двух букв , Торы Зоара хотя родной арамейский язык на самом деле не говорит нам, какая из букв это была. Некоторые комментаторы, такие как раввин Михаэль Берг в своем английском комментарии к «Зогару», предполагают, что знаком Каина была буква вав ( и ). [ 18 ]
христианство
[ редактировать ]По словам автора Рут Меллинкофф, интерпретации комментаторов природы «знака» зависели от их взглядов на статус Каина: либо ему было дано дополнительное время для покаяния, либо ему было еще больше стыдно. [ 19 ]
Американские протестантские расовые убеждения о знаке Каина
[ редактировать ]В какой-то момент после начала работорговли в США многие [ нужна ссылка ] Протестантские конфессии начали учить убеждению, что знаком Каина был темный оттенок кожи, пытаясь оправдать свои действия, хотя ранние описания цыган как «потомков Каина», написанные францисканским монахом Симоном Семенисом, предполагают, что это убеждение существовало в течение некоторого времени. . Протестантские проповедники написали экзегетический анализ проклятия, предполагая, что оно было темной кожей. [ 20 ]
Баптистские сегрегационисты
[ редактировать ]Раскол между северными и южными баптистскими организациями возник из-за доктринальных вопросов, касающихся рабства и образования рабов. Во время раскола группа южных баптистов использовала проклятие Каина как оправдание рабства. Некоторые баптистские служители XIX и XX веков на юге Соединенных Штатов учили вере в существование двух отдельных небес; одно небо было для чернокожих , а другое — для белых . [ 21 ] Южные баптисты либо обучали, либо практиковали различные формы расовой сегрегации вплоть до середины 20-го века, хотя на богослужения допускались представители всех рас. [ а ] В 1995 году Южная баптистская конвенция официально осудила расизм , а также извинилась за свою прошлую защиту рабства. [ 23 ]
Проклятие Каина использовалось для поддержки запрета на рукоположение чернокожих в большинство протестантских священнослужителей до 1960-х годов как в Соединенных Штатах, так и в Европе. [ нужна ссылка ] Однако большинство христианских церквей в мире, включая католическую церковь , восточные православные церкви, англиканские церкви и восточные православные церкви, не признавали расистские интерпретации и не участвовали в религиозном движении за исключение чернокожих из служения.
Единственным исключением было то, что некоторые католические епархии на юге Соединенных Штатов независимо друг от друга приняли политику, запрещающую чернокожим людям контролировать, совершать таинства и принимать исповеди от белых прихожан. [ нужна ссылка ] Оправдание этой политики не было оправдано поддержкой доктрины «проклятия Каина», вместо этого она была оправдана широко распространенным мнением среди южного духовенства и конгрегаций, что это оскорбило бы слишком много белых прихожан, если бы рабы или их потомки имели какие-либо власть над белыми людьми – расой их бывших хозяев и до сих пор их предполагаемых начальников. [ нужна ссылка ] Это не было одобрено Папой и не вытекало из какого-либо папского учения. [ 22 ] [ не удалось пройти проверку ]
Проклятие Хама
[ редактировать ]Проклятие Каина часто смешивали с проклятием Хама . Согласно Библии, Хам обнаружил своего отца Ноя пьяным и обнаженным в его шатре, но вместо того, чтобы почтить отца, прикрывая его наготу, он побежал и рассказал об этом своим братьям. Из-за этого Ной проклял сына Хама, Ханаана , сказав, что он должен быть «рабом рабов» ( Бытие 9:20–27 ). Одна из интерпретаций этого отрывка гласит, что Хам женился на потомке Каина. Хотя в Библии нет никаких указаний на то, что жена Хама произошла от Каина, эта интерпретация использовалась для оправдания рабства и была особенно популярна в Северной Америке во время работорговли в Атлантике из-за интерпретаций, идентифицирующих Хама как прародителя народа Африки. [ 24 ] [ 25 ]
Движение Святых последних дней
[ редактировать ]Мормонизм зародился в разгар принятия протестантами доктрины проклятия Каина в Северной Америке, а также еще более популярного проклятия доктрины Хама . Как и многие жители Северной Америки, [ 24 ] [ 25 ] Мормоны XIX века обычно считали, что у черных африканцев есть «метка» Каина — черная кожа. [ 26 ] [ 27 ] : 42 и проклятие Хама быть слугами слуг. [ 28 ] Бригам Янг учил, что чернокожие люди были проклятыми потомками Каина, и использовал это для оправдания рабства. [ 29 ] : 125–126 [ 30 ] [ 31 ] В Драгоценной Жемчужине , которую большинство мормонов считают Священным Писанием, Енох говорит о том, что нужно избегать потомков Каина и что у них была черная кожа: [ 32 ] «И Енох также увидел остаток народа, который был сыновьями Адама; и они были смесью всего семени Адама, за исключением семени Каина, ибо семя Каина было черным, и ему не было места среди них. ." ( Моисей 7:22 ) Президент Церкви Бригам Янг заявил: «Что это за знак? Вы увидите его на лице каждого африканца, которого вы когда-либо видели...» [ 27 ] : 42 [ 33 ]
Как рассказал Авраам О. Смут , после его смерти апостол Дэвид В. Паттен сказал, что встретил чернокожего человека в Париже, штат Теннесси , который сказал, что он был Каином . В сообщении говорится, что Каин искренне искал смерти, но ему было отказано в ней, и что его миссия заключалась в уничтожении душ людей. [ 34 ] [ 35 ] : 85 Воспоминание об истории Паттена цитируется в книге апостола Спенсера В. Кимбалла « Чудо прощения» .
Хотя это прямо не указано в Священных Писаниях Святых последних дней , по крайней мере одна публикация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) по-прежнему учит, что жена Хама была потомком Каина. В «Путеводителе по Священным Писаниям», опубликованном в качестве пояснительного дополнения к Священным Писаниям, говорится: «Жена Хама, Египта, была потомком Каина; сыновья их дочери Египтус поселились в Египте». [ 36 ]
Запрет храма и священства
[ редактировать ]Есть свидетельства, доказывающие, что Джозеф Смит не считал запрет чернокожих мужчин на священство актуальным в наше время, поскольку он сам (и другие близкие к нему церковные руководители) рукополагал в него чернокожих мужчин, [ 37 ] особенно Элайджа Абель и Уокер Льюис .
После смерти Джозефа Смита Бригам Янг (второй Президент Церкви ) принял идею о том, что люди африканского происхождения, как правило, находятся под проклятием Каина, и в 1852 году он заявил, что люди чернокожего африканского происхождения не имеют права владеть церковное священство. [ 38 ] Янг учил, что в войне на небесах и Каин, и Авель были лидерами. Духи черных людей сражались под предводительством Каина и были назначены потомками Каина. Те, кто сражался под началом Авеля, считались потомками Авеля. Каин надеялся, что, убив его брата, духи, находившиеся под его началом, получат преимущество перед духами под Авелем. Однако Бог проклял Каина и его потомков не иметь священства до тех пор, пока все потомки Авеля не получат священство. Духи черных людей поняли это, встали на сторону Каина и приняли наказание. [ 39 ] [ 40 ]
Запрет на священство повлиял на чернокожих членов иначе, чем на других церквях, поскольку в Церкви СПД есть священство мирян , в котором практически все достойные члены мужского пола становятся носителями священства.
Некоторые из преемников Янга защищали запрет на священство как результат проклятия Каина, хотя некоторые с этим не соглашались. Стерлинг М. МакМеррин сообщил, что в 1954 году президент церкви Дэвид О. Маккей сказал: «Сейчас в этой церкви нет и никогда не было доктрины о том, что негры находятся под божественным проклятием. В церкви нет доктрины любого рода, относящегося к неграм. Мы считаем, что у нас есть библейский прецедент лишения негра священства. Это практика, а не доктрина, и когда-нибудь эта практика будет изменена. вот и все». [ 41 ]
В 1978 году президент Церкви СПД Спенсер В. Кимбалл сообщил о получении откровения от Бога, позволяющего всем достойным членам церкви мужского пола получить священство независимо от расы или цвета кожи. [ 42 ] [ 43 ] Хотя церковь ранее подвергалась критике за свою политику во время движения за гражданские права , изменения, похоже, были вызваны проблемами, с которыми сталкиваются новообращенные представители смешанной расы в Бразилии . [ 44 ]
Многие члены Черной церкви считают, что извинение нанесет «ущерб» церковной работе и станет катализатором дальнейшего расового непонимания. Афро-американский член церкви Брайан Э. Пауэлл говорит: «Старые новости не доставляют удовольствия, а эти новости старые». Глэдис Ньюкирк соглашается, заявляя: «Я никогда не сталкивалась с какими-либо проблемами в этой церкви. Мне не нужны извинения [...] Мы — результат извинений». [ 45 ] Многие черные мормоны говорят, что они готовы выйти за рамки прежних учений и придерживаться доктрин церкви, отчасти из-за ее мощных и подробных учений о жизни после смерти. [ 46 ]
Церковь СПД опубликовала официальное заявление о прошлых практиках и теориях относительно цвета кожи, заявив: «[сегодня] Церковь отвергает выдвинутые в прошлом теории о том, что черная кожа является признаком божественной немилости или проклятия, [... ] Сегодня церковные лидеры однозначно осуждают любой расизм, прошлый и настоящий, в любой форме». [ 47 ]
Гражданские права
[ редактировать ]Когда штат Юта рассматривал возможность легализации рабства, Бригам Янг сообщил Законодательному собранию территории штата Юта, что проклятие Каина требует рабства. Он утверждал, что до тех пор, пока все потомки Авеля не получат доступа к священству, все потомки Каина должны оставаться в рабстве. [ 27 ] : 28 Он утверждал, что, поскольку они не имели права управлять делами Церкви из-за запрета на священство, они также не должны иметь права управлять делами государства, включая право голоса. [ 27 ] : 47 Он предупредил, что если они сделают детей Каина равными себе, они будут прокляты. [ 27 ] : 48 Он также утверждал, что если кто-то женится на потомке Каина, на нем тоже будет такое же проклятие. [ 27 ] : 48 С тех пор церковь отвергла все эти учения. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]- Ашваттхама
- Знак позора
- Каиновая традиция
- Кастрация
- Проклятие Хама
- Концепции исторических рас
- Знак зверя
- Преадамиты
- Змеиное семя
Сноски
[ редактировать ]- ^
«Рабы принимались в члены церкви так же, как и белые. После того, как раб выразил свое желание присоединиться к церкви, он или она должны были описать свой религиозный опыт. Если на прихожан произвело благоприятное впечатление чье-то свидетельство, заявитель был принят в сообщество, и он или она были крещены. Когда чернокожие члены церкви переходили из одной общины в другую, им выдавались письма об увольнении, которые они могли передать в другую баптистскую церковь.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Терсби, Жаклин С. (2013). «Рабская история: закрытие анафемы». Материалы конференции НАААС. Национальная ассоциация афроамериканских исследований . ПроКвест 1498460617 .
- ^ Байрон 2011 , с. 93.
- ^ Байрон 2011 , с. 95: Бытие 4:11
- ^ Байрон 2011 , с. 97: Кугель, 163
- ^ Байрон 2011 , с. 97: Уэнам, 108
- ^ Байрон 2011 , с. 97.
- ^ Байрон 2011 , с. 98: Брейфорд, 254
- ^ Байрон 2011 , с. 100.
- ^ Байрон 2011 , с. 98: См. сноску 14.
- ^ Байрон 2011 , стр. 98–100.
- ^ BDB, Фрэнсис Браун ; Сэмюэл Роллес Драйвер ; Чарльз Огастес Бриггс (1996). Лексикон иврита и английского языка Коричневого водителя Бриггса: с приложением, содержащим библейский арамейский язык; закодировано с использованием системы нумерации из «Исчерпывающего согласия Библии Стронга» (7-е издание, изд. 1997 г.). Пибоди: Хендриксон. п. 16ф. ISBN 9781565632066 .
- ^ Байрон 2011 , с. 119: Меллинков, 1942, с.210; Моберли, 2007, стр. 11-28.
- ^ Байрон 2011 , с. 120: ( Ср. Пс.-И. Быт. 4:15, 21 ).
- ^ Перейти обратно: а б Байрон 2011 , с. 120: Генерал Раб. 22:12
- ^ Байрон 2011 , с. 106.
- ^ «Бытие – Глава 4 (Глава Берейшит) – Танах Онлайн – Тора – Библия» . Хабад.орг . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Аннарита Магри, Каин, гностицизм и свидетельства в рамках экзегезы II века. Ператы и каиниты , январь 2007 г.
- ^ «Берешит А: Глава 48» . Zohar.com . Проверено 1 сентября 2020 г. ]
- ^ Меллинкофф, Рут (1981). Знак Каина . Издательство Калифорнийского университета. п. 13. ISBN 9780520906372 .
- ^ Священник, Рабство Иосии в отношении негритянской или африканской расы (1843 г.)
- ^ «Земля убийств» . Эбони . Апрель 1956 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Рэндалл М.; Смит, Джон Дэвид (1988). Словарь афроамериканского рабства . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 78 . ISBN 0-313-23814-6 – через Интернет-архив (archive.org).
- ^ Куннерт, Джефф (21 июня 1995 г.). «Баптисты отрекаются от расистского прошлого» . Орландо Сентинел . Орландо, Флорида. Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бенджамин Брауде, «Сыновья Ноя и построение этнической и географической идентичности в периоды Средневековья и раннего Нового времени», William and Mary Quarterly LIV (январь 1997 г.): 103–42. См. также Уильям Макки Эванс, «От земли Ханаанской до земли Гвинейской: странная одиссея сыновей Хама», American Historical Review 85 (февраль 1980 г.): 15–43. JSTOR 1853423 .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Н. Свифт и Гиген Маммозер, «Из царства суеверий: «Ошейник Дэйва» Чеснатта и проклятие Хэма», American Literary Realism , vol. 42 нет. 1, осень 2009 г., 3
- ^ Стюарт Бингэм, Райан (июль 2015 г.). «Проклятия и знаки: расовые устроения и расовые устроения в редакции Библии Джозефа Смита и Книге Авраама» . Журнал истории мормонов . 41 (3). Издательство Университета Иллинойса : 27. doi : 10.5406/jmormhist.41.3.22 . JSTOR 10.5406/jmormhist.41.3.22 — через JSTOR .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коллиер, Фред К. (1987). Учения Президента Бригама Янга Том. 3 1852–1854 гг . Солт-Лейк-Сити: Издательство Collier. ISBN 9780934964012 – через Google Книги .
- ^ Смит, Джозеф (1836). Wikisource . . п. 290 – через
- ^ Рив, В. Пол (2015). Религия другого цвета: раса и борьба мормонов за белизну . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-975407-6 – через Google Книги .
- ^ Тейлор, Квинтард (17 мая 1999 г.). В поисках расовой границы: афроамериканцы на американском Западе 1528–1990 гг . Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 73. ИСБН 9780393318890 – через Google Книги .
Бригам Янг говорил от имени многих Святых в 1863 году, когда он дал оценку гражданской войне, бушующей на Востоке: «Одна часть страны желает [sic] вырастить своих… черных рабов, а другая желает [sic] освободить их, и, очевидно, почти поклоняться им... Кого это волнует? ... Хам будет продолжать быть слугой слуг, как повелел Господь, пока проклятие не будет снято».
- ^ Харрис, Мэтью Л.; Брингхерст, Ньюэлл Г. (2015). Мормонская церковь и чернокожие: документальная история . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса . п. 22. ISBN 978-0-252-08121-7 – через Google Книги .
- ^ Кидд, Колин (2006). Формирование рас: раса и Священное Писание в протестантском атлантическом мире, 1600–2000 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0521793247 – через Google Книги .
- ^ Ватт, Джордж Д. « Бригам Янг, 5 февраля 1852 г. » (5 февраля 1852 г.). Отчеты Исторического бюро о выступлениях 1845–1885 гг. , ID: CR 100 317, стр. 2. Солт-Лейк-Сити: Библиотека истории Церкви СПД.
- ^ Уилсон 1904 г.
- ^ Уайтинг 2003
- ^ «Путеводитель по Священному Писанию – Хам» .
- ^ «Хронология черной истории» . BlackLDS.org . Проверено 17 января 2013 г.
- ↑ Уилфорд Вудрафф , Дневник Уилфорда Вудраффа, 16 января 1852 г. «[Любой] человек, имеющий хоть одну каплю семени [Каина]… в нем не может удерживать священство, и если ни один другой Пророк никогда не говорил этого раньше, я скажу это ныне во имя Иисуса Христа».
- ^ Буш, Лестер Э. младший ; Мосс, Арманд Л. , ред. (1984). Ни белые, ни черные: мормонские ученые противостоят расовому вопросу во всемирной церкви . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги . ISBN 0-941214-22-2 .
Каин, убив Авеля, «лишил своего брата привилегии продолжать свой путь по жизни и расширять свое царство путем умножения на земле». Сообщается, что Каин надеялся таким образом получить преимущество над Авелем, поскольку количество потомков каким-то образом имело важное значение в общей схеме вещей. Бригам Янг далее объяснил, что те, кто должен был стать потомками Авеля, уже были отнесены к его линии, и если они когда-либо должны были прийти «в мир обычным путем, им пришлось бы прийти через него». Чтобы потомство Каина не получило преимущества, Господь отказал им в священстве до тех пор, пока «класс духов, возглавляемый Авелем, не получит привилегию прийти в мир». Сообщается, что эти духи, ранее находившиеся под руководством Каина, знали о последствиях этого решения, но «все еще смотрели на него снизу вверх и вместо того, чтобы оставить его, они были готовы нести его бремя и разделить наложенное на него наказание».
- ^ «Негритянская доктрина мормонизма: исторический обзор» . Диалог . Издательство Университета Иллинойса : 253. 2001.
- ↑ Аффидевит Стерлинга М. Макмеррина, 6 марта 1979 г. См. «Дэвид О. Маккей и рост современного мормонизма» , Грег Принс и Уильям Роберт Райт , стр. [ нужна страница ] . Цитата Genesis Group. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Спенсер В. Кимбалл - Значительные события» . Churchofjesuschrist.org. Архивировано из оригинала 28 августа 2004 г. Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Официальная декларация 2 LDS ( стандартные работы ); см. также: Официальная декларация 2.
- ^ Бушман, Ричард (2008). Мормонизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета . стр. 111–12. ISBN 978-0-19-531030-6 – через Google Книги .
- ^ Бродвей, Билл (30 мая 1998 г.). «Черные мормоны сопротивляются разговорам об извинениях» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Рамирес, Маргарет (26 июля 2005 г.). «Прошлое мормонов пропитано расизмом: некоторые чернокожие члены хотят, чтобы церковь осудила расистские доктрины» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс.
- ^ Перейти обратно: а б Раса и священство , Церковь СПД
Источники
[ редактировать ]- Байрон, Джон (2011). Каин и Авель в текстах и традициях: еврейская и христианская интерпретации соперничества между первыми братьями и сестрами . Лейден: Издательство Brill . п. 93. ИСБН 978-9004192522 .
- Гольденберг, Дэвид М. (2003). «Проклятие Каина». Проклятие Хама: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе (2-е издание. Изд.). Принстон [ua]: Издательство Принстонского университета . ISBN 069111465X .
- Уайтинг, Линда Шелли (2003). Дэвид В. Паттен Апостол и мученик . Спрингвилл, Юта: Сидар Форт. ISBN 1-55517-682-8 . OCLC 51293310 .
- Уилсон, Ликург А. (1904) [1900]. Жизнь Дэвида В. Паттена: первого апостольского мученика . Новости Дезерета . LCCN 44013747 . OCLC 4922706 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брингхерст, Ньюэлл (1981). Святые, рабы и черные: меняющееся место чернокожих в мормонизме . Гринвуд Пресс. ISBN 9780313227523 .
- Буш, Лестер Э. младший; Арманд Мосс (1984). Ни белые, ни черные: мормонские ученые противостоят расовому вопросу во всемирной церкви . Подписные книги. ISBN 0-941214-22-2 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2005 г.
- Ноттингем, Теодор Дж. (1998). Проклятие Каина: нерассказанная история Джона Уилкса Бута . Суверенные публикации. ISBN 1-58006-021-8 .
- Шварц, Регина М. (1997). Проклятие Каина: жестокое наследие монотеизма . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-74199-0 .
- Мичиганский университет (1971). Отношение белых к чернокожим . Институт социальных исследований Мичиганского университета. АСИН B000TA1IZW .
- Вуд, Питер Х. (1996). Черное большинство: негры в колониальной Южной Каролине с 1670 года через восстание Стоно . WW Нортон. ISBN 0-393-31482-0 .