Jump to content

Понтонный мост

(Перенаправлено с моста Тредуэй )
Понтонный мост
Войска армии США пересекают Рейн по тяжелому понтонному мосту во время операции «Грабеж», март 1945 года.
Войска армии США переходят Рейн по тяжелому понтонному мосту во время операции «Грабеж» , март 1945 года. [ 1 ]
несет Пешеход, автомобиль, грузовик
Диапазон диапазона От короткого к длинному
Материал Разное: сталь, бетон, лодки, бочки, пластиковые поплавки, подходящий материал для настила.
Подвижный Обычно нет, но могут иметь подвижные секции для прохода плавсредств.
Проектные усилия низкий
подделка Требуется Нет

Понтонный мост (или понтонный мост), также известный как плавучий мост , использует поплавки или с мелкой осадкой лодки для поддержки непрерывной палубы для движения пешеходов и транспортных средств. Плавучесть . опор ограничивает максимальную нагрузку, которую они могут нести

Большинство понтонных мостов являются временными и используются в военное время и в гражданских чрезвычайных ситуациях. Существуют постоянные понтонные мосты гражданского назначения, по которым можно передвигаться по шоссе. Постоянные плавучие мосты полезны для защищенных водных переходов, если экономически нецелесообразно подвешивать мост к закрепленным опорам . Для таких мостов может потребоваться приподнятая секция или ее можно поднять или убрать, чтобы обеспечить проход водного транспорта.

Понтонные мосты использовались с древних времен и с большой пользой использовались во многих сражениях на протяжении всей истории, таких как битва при Гарильяно , битва при Ауденарде , переправа через Рейн во время Второй мировой войны , ирано-иракская война . Операция «Рассвет-8» , а совсем недавно — российское вторжение на Украину в 2022 году , после того как переправы через реку Днепр были разрушены.

Определение

[ редактировать ]

Понтонный мост представляет собой совокупность специализированных мелкосидящих лодок или поплавков , соединенных вместе для пересечения реки или канала, с прикрепленной сверху направляющей или палубой. Водная плавучесть поддерживает лодки, ограничивая максимальную нагрузку общей и точечной плавучестью понтонов или лодок. [ 2 ] Опорные лодки или поплавки могут быть открытыми или закрытыми, временными или постоянными, изготовленными из резины, металла, дерева или бетона. Настил может быть временным или постоянным и построен из дерева, модульного металла, асфальта или бетона на металлическом каркасе.

Этимология

[ редактировать ]

Написание «понтон» на английском языке датируется как минимум 1870 годом. [ 3 ] Использование продолжалось в ссылках, найденных в патентах США в 1890-х годах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Таким образом его продолжали писать и во время Второй мировой войны. [ 7 ] когда временные плавучие мосты широко использовались по всему европейскому театру военных действий . Американские военные инженеры обычно произносили слово «понтон», а не «понтон», а в военных руководствах США оно записывалось с использованием одной буквы «о». [ 8 ] Военные США различали сам мост («понтон») и поплавки, обеспечивающие плавучесть («понтон»). [ 9 ] Первоначальное слово произошло от старофранцузского ponton , от латинского ponto («паром»), от pons («мост»). [ 10 ]

Понтонный мост между Расселвиллем и Дарданеллой , штат Арканзас , США, в то время, как сообщается, был самым длинным понтонным мостом в мире. [ 11 ] (Фото ок. 1913–1926 гг .)
На мосту Бергсёйсунд используются бетонные понтоны.

При проектировании понтонного моста инженер-строитель должен учитывать принцип Архимеда : каждый понтон может выдерживать нагрузку, равную массе воды, которую он вытесняет . В эту нагрузку входит масса моста и самого понтона. При превышении максимальной нагрузки на секцию моста один или несколько понтонов погружаются под воду. Гибкие соединения должны позволять одной секции моста нагружаться сильнее, чем другие части. Проезжая часть понтонов должна быть относительно легкой, чтобы не ограничивать грузоподъемность понтонов. [ 12 ]

Соединение моста с берегом требует проектирования подходов. [ 13 ] не слишком крутые, защищают берег от эрозии и обеспечивают перемещение моста во время (приливных) изменений уровня воды.

Плавучие мосты исторически строились из дерева. Понтоны формировались путем простого соединения нескольких бочек, деревянных плотов или с помощью лодок. Каждая секция моста состояла из одного или нескольких понтонов, которые маневрировали на месте, а затем закреплялись под водой или на суше. Понтоны соединялись между собой деревянными стрингерами, называемыми балками . Балки были покрыты рядом поперечных досок, называемых шахматами, которые образовывали дорожное покрытие. [ 14 ] а шахматы были закреплены боковыми ограждениями .

Плавучий мост можно построить из нескольких секций, начиная с точки крепления на берегу. В современных понтонных мостах обычно используются сборные плавучие конструкции. [ 15 ]

Большинство понтонных мостов предназначены для временного использования, однако мосты через водоемы с постоянным уровнем воды могут оставаться на месте гораздо дольше. Хобартский мост , длинный понтонный мост, построенный в 1943 году в Хобарте , Тасмания , был заменен только через 21 год. [ 16 ] Четвертый Галатский мост , пересекающий бухту Золотой Рог в Стамбуле , Турция, был построен в 1912 году и эксплуатировался 80 лет.

Временный и легкий понтонный мост легко повредить. Мост может быть смещен или затоплен при превышении предельной нагрузки на мост. Мост может раскачиваться или колебаться опасным образом из-за волн, шторма, наводнения или быстро движущегося груза. Лед или плавучие предметы ( обломки ) могут скапливаться на понтонах, что увеличивает сопротивление речного течения и потенциально может повредить мост. Ниже приведены сведения о поломках и катастрофах плавучих понтонов.

Историческое использование

[ редактировать ]
Великих Моголов Император Акбар Великий верхом на свирепом слоне Гавайи преследует другого слона через разрушающийся мост из лодок (слева) в книге Басавана и Четара Мунти «Приключения Акбара со слоном Гавайи», датированной 1561 годом.

Древний Китай

[ редактировать ]

В древнем Китае ) династии Чжоу в китайском тексте Ши Цзин ( Книги од записано, что король Чжоу Вэнь был первым, кто создал понтонный мост в 11 веке до нашей эры. Однако историк Джозеф Нидхэм отметил, что во всех вероятных сценариях временный понтонный мост был изобретен в 9 или 8 веке до нашей эры в Китае, поскольку эта часть, возможно, была более поздним дополнением к книге (учитывая, как книга была отредактирована). вплоть до династии Хань , 202 г. до н. э. — 220 г. н. э.). Хотя раньше в Китае строились временные понтонные мосты, первые надежные и постоянные (связанные железными цепями) в Китае появились во времена династии Цинь (221–207 до н.э.). Китайский государственный деятель поздней династии Сун (960–1279 гг. Н.э.) Цао Чэн однажды написал о первых понтонных мостах в Китае (написание китайского языка в формате Уэйда-Джайлза ):

В « Чхун Чхиу Хоу Чуань» говорится, что в 58-м году правления царя Чжоу Наня (257 г. до н. э.) в государстве Цинь был изобретен плавучий мост (фу цяо), с помощью которого можно было пересекать реки. Но в оде Да Мина в «Ши Цзин» («Книге од») говорится (о короле Вэне), что он «соединил лодки и сделал из них мост» через реку Вэй . Сунь Йен комментирует, что это показывает, что лодки были расположены в ряд, как балки (дома) с досками, уложенными (поперек) поперек них, что точно так же, как современный понтонный мост. Ту Юй тоже так подумал. ... Чэн Кхан Чэн говорит, что люди Чжоу изобрели его и использовали его всякий раз, когда у них была возможность это сделать, но люди Цинь, которым они передали его, были первыми, кто надежно скрепил его вместе (для постоянного использования). [ 17 ]

Во времена династии Восточная Хань (25–220 гг. н.э.) китайцы построили очень большой понтонный мост, перекинутый через Желтую реку . Произошло также восстание Гунсунь Шу был построен большой понтонный мост с укрепленными столбами Янцзы в 33 году нашей эры, когда через реку , который в конечном итоге был прорван таранными кораблями официальных ханьских войск под командованием командующего Цэнь Пэна. В конце периода Восточной Хань и в период Троецарствия , во время битвы при Чиби в 208 году нашей эры, премьер-министр Цао Цао однажды связал большую часть своего флота железными цепями, что оказалось фатальной ошибкой, поскольку ему помешали огневая атака флота Сунь Цюаня .

Войска императора Сун Тайцзу в 974 году построили большой понтонный мост через реку Янцзы , чтобы обеспечить безопасность линий снабжения во время династии Сун завоевания Южного Тан . [ 18 ]

22 октября 1420 года Гиясуддин Накка , официальный дневник посольства, посланный тимуридским правителем Мирзой . Персии Шахрухом (годы правления 1404–1447) к династии Мин в Китае во время правления императора Юнлэ (годы правления 1402–1424), записал свое видение и путешествие по большому плавучему понтонному мосту в Ланьчжоу (построенному ранее в 1372 году), когда он пересекал Желтую реку в этот день. Он написал, что это было:

... состоящая из двадцати трех лодок высочайшего качества и силы, соединенных между собой длинной железной цепью толщиной с человеческое бедро, и она была пришвартована с каждой стороны к железному столбу толщиной с человеческую талию, простирающемуся на расстояние десять локтей на земле и прочно воткнуты в землю, а лодки прикреплены к этой цепи большими крюками. Над лодками были уложены большие деревянные доски так прочно и ровно, что все животные могли без труда пройти по ним. [ 19 ]

Греко-римская эпоха

[ редактировать ]
Римские изображения понтонных мостов, II век нашей эры.
Римские легионеры маршируют по понтонному мосту, рельефная сцена с колонны императора Траяна (годы правления 98–117 гг. н.э.) в Риме, Италия ( монохромный , по фотографиям Конрада Цикория )
Римские легионеры пересекают реку Дунай по понтонному мосту, как изображено на рельефе на колонне императора Марка Аврелия (годы правления 161–180 гг. Н.э.) в Риме, Италия.

Греческий « писатель Геродот в своей Истории» упоминает несколько понтонных мостов. Император Калигула построил мост длиной 2 мили (3,2 км) в Байях в 37 году нашей эры. Для императора Дария I Великого Персии Босфор (522–485 до н.э.) грек Мандрокл Самосский однажды спроектировал понтонный мост длиной 2 км (1,2 мили), который протянулся через , соединив Азию с Европой, чтобы Дарий мог преследовать бегущих Скифы , а также переместили свою армию на позиции на Балканах, чтобы сокрушить Македонию . Другими впечатляющими понтонными мостами были понтонные мосты Ксеркса через Геллеспонт, построенные Ксерксом I в 480 г. до н. э. для перевозки его огромной армии в Европу:

а тем временем другие главные строители приступили к постройке мостов; и сделали их так: собрали пятьдесят весельных галер и триер, триста шестьдесят — под мостом, ведущим к Эвксинскому морю, и триста четырнадцать — под другим, причем суда стояли по направлению к течению. Геллеспонт (хотя и крест-накрест по отношению к Понту), чтобы поддерживать натяжение веревок. Они соединили их таким образом и бросили очень большие якоря: те, что с одной стороны, к Понту, из-за ветров, дующих изнутри наружу, и с другой стороны, к западу и Эгейскому морю, из-за юго-восточных ветров. и Южные ветры. Они оставили также проход для прохода, чтобы любой желающий мог иметь возможность плыть в Понт на небольших судах, а также из Понта вовне. Сделав это, они принялись туго натягивать веревки, натягивая их деревянными лебедками, не назначая теперь два вида веревок отдельно друг от друга, а приписывая к каждому мосту две веревки из белого льна и четыре веревки из папируса. . Толщина и красота изготовления были у обоих одинаковы, но льняные веревки были тяжелее, и локоть этой веревки весил один талант. Когда проход был перекрыт, распилили бревна и, сделав их равными по ширине мосту, положили их над натянутыми веревками и, установив их таким образом, снова закрепили наверху. Когда это было сделано, они несли хворост и, положив и хворост на место, подносили к нему землю; и когда они прочно утоптали землю, они построили вдоль каждой стороны барьер, чтобы вьючные животные и лошади не могли испугаться, глядя на море. [ 20 ]

Согласно книге Джона Хейла « Морские повелители» , чтобы отпраздновать начало Сицилийской экспедиции (415–413 гг. до н.э.), афинский полководец Никий заплатил строителям за строительство необычного понтонного моста, состоящего из позолоченных и украшенных гобеленами кораблей, для фестиваля, который привлек афинян. и ионийяне за морем к святилищу Аполлона на Делосе . В том случае, когда спонсором выступил Никий, молодые афиняне маршировали по лодкам и пели на ходу, чтобы эффектно прощаться с армадой. [ 21 ]

Рельеф . римского лодочного моста работы Цикория

Поздний римский писатель Вегеций в своем произведении De Re Militari писал:

Но самым удобным изобретением являются небольшие лодки, выдолбленные из цельного куска дерева и очень легкие как по конструкции, так и по качеству древесины. В армии всегда имеется несколько таких лодок на повозках, а также достаточное количество досок и железных гвоздей. Таким образом, с помощью тросов, связывающих лодки вместе, мгновенно возводится мост, который на тот момент имел прочность каменного моста. [ 22 ]

император Калигула Говорят, что проехал на лошади по понтонному мосту, протянувшемуся на две мили между Байями и Путеолами, одетый в доспехи Александра Великого , чтобы высмеять прорицателя, который утверждал, что у него «не больше шансов стать императором, чем оседлать лошадь». через залив Байи». Строительство моста Калигулой обошлось в огромную сумму денег и усилило недовольство его правлением. [ нужна ссылка ]

Средний возраст

[ редактировать ]
Старый Пуэнте-де-Баркас , соединявший Севилью и Триану с 1171 по 1851 год.

В средние века понтоны использовались вместе с обычными лодками, чтобы переправляться по рекам во время кампаний или связывать общины, которым не хватало ресурсов для строительства постоянных мостов. [ 23 ] Гуннская в 442 году , армия Аттилы построила мост через Нишаву во время осады Найсса чтобы подвести к городу тяжелые осадные башни. [ 24 ] Войска Сасанидов пересекли Евфрат по быстро построенному понтонному мосту во время осады Каллиника в 542 году. Остготское королевство построило укрепленный мост через Тибр во время осады Рима в 545 году, чтобы заблокировать флотилию помощи византийского генерала Велизария , идущую к городу. [ 24 ] Аварский каганат заставил сирийско-римских инженеров построить два понтонных моста через Саву во время осады Сирмиума в 580 году, чтобы полностью окружить город своими войсками и осадными сооружениями. [ 24 ]

Император Ираклий переправился через Босфор верхом по большому понтонному мосту в 638 году. Армия Омейядского халифата построила понтонный мост через Босфор в 717 году во время осады Константинополя (717–718) . Каролингская . армия Карла Великого построила переносной понтонный мост из связанных между собой лодок, стоящих на якоре, и использовала его для пересечения Дуная во время кампаний против Аварского каганата в 790-х годах [ 25 ] Армия Карла Великого построила два укреплённых понтонных моста через Эльбу в 789 году во время похода против славянских велетов . [ 26 ] Немецкая армия Оттона Великого использовала три понтонных моста, сделанных из сборных материалов, чтобы быстро пересечь реку Рекниц в битве при Раксе в 955 году и решительно одержать победу над славянскими оботритами . [ 27 ] десятого века Немецкие оттоновские капитуляры требовали, чтобы королевские финансовые поместья содержали водонепроницаемые, пригодные для перехода через реки фургоны для военных целей. [ 27 ]

Датская армия Кнута Великого завершила строительство понтонного моста через реку Хельге во время битвы при Хельгео в 1026 году. Войска крестоносцев построили понтонный мост через Оронт , чтобы ускорить пополнение запасов во время осады Антиохии в декабре 1097 года. Согласно хроникам, Самый ранний плавучий мост через Днепр был построен в 1115 году. Он находился недалеко от Вышгорода , Киева . Богемские войска под командованием императора Священной Римской империи Фридриха I переправились через Адидже в 1157 году по понтонному мосту, заранее построенному жителями Вероны по приказу немецкого императора.

Французская королевская армия короля Франции Филиппа II построила понтонный мост через Сену, чтобы захватить Ле-Андели у англичан при осаде Шато-Гайар Во время Пятого крестового похода крестоносцы в 1203 году . построили два понтонных моста через Нил во время осады. Дамиетты (1218–1219 гг.) , в том числе одну, поддерживаемую 38 лодками. 27 мая 1234 года войска крестоносцев переправились через реку Охтум в Германии по понтонному мосту во время борьбы со стедингерами . Имперские монгольские войска построили понтонный мост в битве при Мохи в 1241 году, чтобы обойти венгерскую армию с фланга. Французская армия короля Франции Людовика IX пересекла Шаранту по множеству понтонных мостов во время битвы при Тайлебуре 21 июля 1242 года. Людовик IX приказал построить понтонный мост через Нил, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к войскам и припасам в начале марта 1250 года во время битвы за Седьмой крестовый поход .

Флорентийская . армия возвела понтонный мост через Арно во время осады Пизы в 1406 году. Английская армия Джона Талбота, 1-го графа Шрусбери пересекла Уазу по понтонному мосту из переносных кожаных судов в 1441 году. Османские инженеры построили понтонный мост через реку Арно Золотой Рог во время осады Константинополя (1453 г.) , используя более тысячи бочек. Мост был достаточно прочным, чтобы выдерживать телеги. Османская армия построила понтонный мост во время осады Родоса (1480 г.) . Венецианские пионеры построили плавучий мост через Адидже в битве при Кальяно (1487 г.) .

Ранний современный период

[ редактировать ]
Пармский мост через Шельду 1584 года, построенный из кораблей. Иллюстрация 1616 года.
Понтонный катер армии США, 1864 г.
Понтонный мост через реку Джеймс в Ричмонде, Вирджиния, 1865 год.
Лодочный мост через реку Рави в Британской Индии, 1895 год.

Перед битвой при Вустере , последней битве Гражданской войны в Англии , 30 августа 1651 года Оливер Кромвель отложил начало битвы, чтобы дать время для строительства двух понтонных мостов: одного через реку Северн , а другого через реку. Теме , недалеко от их впадения. Это позволило Кромвелю переместить свои войска к западу от Северна во время боя 3 сентября 1651 года и имело решающее значение для победы его армии новой модели .

Испанская армия построила понтонный мост в битве при Рио-Буэно в 1654 году. Однако, когда мост развалился, все закончилось полным поражением испанцев от местных сил мапуче-уильиче . [ 28 ] [ 29 ] французского генерала Жана Ланна Войска построили понтонный мост для пересечения реки По перед битвой при Монтебелло (1800 г.) . Наполеона Великая армия широко использовала понтонные мосты в сражениях при Асперн-Эсслинге и Ваграме под руководством генерала Анри Гатьена Бертрана . генерала Жана Батиста Эбле Инженеры за одну ночь возвели через Днепр во время Смоленской битвы (1812 г.) четыре понтонных моста . построили понтонный мост длиной 100 метров, Работая в холодной воде, голландские инженеры Эбле во время битвы при Березине чтобы позволить Великой армии уйти в безопасное место. Во время полуостровной войны британская армия перевозила «жестяные понтоны». [ 30 ] : 353  которые были легкими и их можно было быстро превратить в плавучий мост.

Подполковник Чарльз Пэсли из Королевской военной инженерной школы в Чатеме , Англия, разработал новую форму понтона, который был принят на вооружение британской армии в 1817 году. Каждый понтон был разделен на две половины, и два заостренных конца можно было соединить вместе в местах с приливным течением. Каждая половина была закрыта, что снижало риск затопления, а секции имели несколько точек крепления. [ 31 ]

«Понтон Пэлси» просуществовал до 1836 года, когда он был заменен «понтоном Бланшарда», который состоял из жестяных цилиндров шириной 3 фута и длиной 22 фута, расположенных на расстоянии 11 футов друг от друга, что делало понтон очень плавучим. [ 31 ] Понтон был испытан вместе с понтоном Palsey на Медуэе. [ 32 ]

Альтернатива, предложенная Чарльзом Пэсли, состояла из двух медных каноэ, каждое шириной 2 фута 8 дюймов и длиной 22 фута, состоящих из двух секций, которые были скреплены бок о бок, образуя двойной плот для каноэ. Медь использовалась вместо быстрокорродирующего олова. Крепленные на расстоянии 10 футов по центру, они были хороши для кавалерии, пехоты и легких орудий; хлестал в 5-футовых центрах, тяжелая пушка могла пересечься. Каноэ также можно было связать вместе, чтобы сформировать плоты. Одна телега, запряженная двумя лошадьми, везла два полуканоэ и припасы. [ 33 ]

Сравнение понтонов, используемых армиями каждой страны, показывает, что почти все они были открытыми лодками, состоявшими из одной, двух или даже трех частей, в основном деревянных, некоторые с брезентовой и резиновой защитой. Бельгия использовала железную лодку; В США использовались баллоны, разделенные на три части. [ 31 ]

В 1862 году силы Союза под командованием генерал-майора Эмброуза Бернсайда застряли на неправильном берегу реки Раппаханнок в битве при Фредериксбурге из-за отсутствия прибытия понтонного поезда, что привело к серьезным потерям. [ 34 ] : 115  [ 35 ] Сообщение об этой катастрофе привело к тому, что Великобритания сформировала и обучила понтонный инженерный отряд. [ 34 ] : 116–8 

Во время Гражданской войны в США были опробованы различные формы понтонных мостов, но от них отказались. Деревянные понтоны и понтоны из индийских резиновых мешков в форме торпеды оказались непрактичными до тех пор, пока не были разработаны понтоны, покрытые хлопковым брезентом, которые требовали большего ухода, но были легкими, с ними было легче работать и транспортировать. [ 35 ] С 1864 года легкая конструкция, известная как Камберлендские понтоны , система складных лодок, широко использовалась во время кампании в Атланте для перевозки солдат и артиллерии через реки на юге . [ нужна ссылка ]

В 1872 году на военном смотре перед королевой Викторией , был переброшен понтонный мост через Темзу в Виндзоре, Беркшир , где река имела ширину 250 футов (76 м). Мост, состоящий из 15 понтонов, удерживаемых 14 якорями, был построен за 22 минуты, а затем использовался для переброски через реку пяти батальонов войск. На следующий день его удалили за 34 минуты. [ 34 ] : 122–124 

В Прери-дю-Чьен, штат Висконсин , в 1874 году был построен свайно-понтонный железнодорожный мост через реку Миссисипи , чтобы нести железнодорожные пути, соединяющие этот город с Маркеттом, штат Айова . Поскольку уровень реки мог меняться на целых 22 фута, путь проложили на регулируемой платформе над понтонами. [ 36 ] Это уникальное сооружение использовалось до тех пор, пока в 1961 году железная дорога не была заброшена, а затем ее снесли.

Британский понтон Бланшарда использовался британцами до конца 1870-х годов, когда его заменил « Кровавый понтон». Кровавый понтон вернулся к открытой системе лодок, что позволяло использовать его в качестве лодок, когда они не нужны в качестве понтонов. Боковые ручки для переноски облегчали транспортировку. [ 31 ] Новый понтон оказался достаточно прочным, чтобы выдержать нагруженных слонов и осадные орудия, а также военные тяговые машины . [ 34 ] : 119 

Начало 20 века

[ редактировать ]
3e régiment du génie полк (французская Arc.Ask3.Ru), 3-й французский пионерский строит понтонный мост через реку Урт в Шене , Бельгия , 1930-е годы.

Британский понтон Blood Pontoon MkII, в котором оригинал был разрезан на две половины, все еще использовался британской армией в 1924 году. [ 31 ]

Во время Первой мировой войны были разработаны «эстакады», которые служили связующим звеном между берегом реки и понтонным мостом. На некоторых пехотных мостах во время Первой мировой войны в качестве плавучих устройств использовались любые доступные материалы, в том числе канистры с бензином. [ 31 ]

для Штурмовой мост Капок пехоты был разработан для британской армии с использованием брезентового поплавка, наполненного капоковым волокном , и деревянных пешеходных дорожек. Америка создала свою версию. [ 31 ]

Оборудование для складных лодок было разработано в 1928 году и прошло несколько модификаций, пока не было использовано во время Второй мировой войны в качестве дополнения к понтону Бейли . Он имел непрерывную брезентовую петлю и мог складываться для хранения и транспортировки. В собранном виде он мог перевозить 15 человек, а с двумя лодками и некоторым дополнительным оборудованием мог перевозить 3-тонный грузовик. Дальнейшие модернизации во время Второй мировой войны привели к тому, что мост был переведен на мост 9 класса. [ 31 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Понтонные мосты широко использовались во время Второй мировой войны, главным образом на Европейском театре военных действий . США были основным пользователем, за ним следовала Великобритания.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В США боевые инженеры за развертывание и строительство мостов отвечали . Они были сформированы в основном в инженерные боевые батальоны , которые имели широкий спектр обязанностей, помимо наведения мостов, и специализированные подразделения, в том числе легкие понтонные мостовые роты , тяжелые понтонные мостовые батальоны и инженерные мостовые роты ; любой из них мог быть органически прикреплен к пехотным частям или непосредственно на уровне дивизии , корпуса или армии . [ нужна ссылка ]

Американские инженеры построили три типа плавучих мостов: пехотные пешеходные мосты образца 1938 года, понтонные мосты образца 1938 года и гусеничные мосты образца 1940 года, каждый из которых имел множество подвариантов. Они были предназначены для перевозки войск и транспортных средств различного веса с использованием либо надувного пневматического понтона, либо твердого понтонного моста из алюминиевого сплава. [ 5 ] Оба типа мостов поддерживались понтонами (известными сегодня как «понтоны») с настилом, построенным из балок, которые представляли собой квадратные полые алюминиевые балки. [ 37 ]

Американская компания Light Ponton Bridge

Инженерная легкая понтонная рота состояла из трех взводов: двух мостовых взводов, каждый из которых был оснащен одной единицей пневмомоста М3, и легкооснащенного взвода, имевшего одну единицу пешеходного моста и оборудование для переправы. [ 38 ] Мостовые взводы были оснащены пневматическим мостом М3, который был построен из тяжелых надувных пневматических поплавков и мог выдерживать до 10 коротких тонн (9,1 т); это подходило для всех обычных нагрузок пехотной дивизии без усиления, в большей степени с.

Американский тяжелый понтонный мостовой батальон

Батальон тяжелого понтонного моста был снабжен оборудованием, необходимым для переправы через ручей тяжелой военной техники, которую не мог поддержать легкий понтонный мост. Батальон имел две литерные роты по два мостовых взвода в каждой. Каждый взвод имел по одной единице тяжелой понтонной техники. Батальон являлся органической единицей армии и высших эшелонов. M1940 мог перевозить до 25 коротких тонн (23 т). [ 38 ] [ 39 ] Тредвейный мост M1 мог выдерживать до 20 коротких тонн (18 т). Проезжая часть, сделанная из стали, могла выдерживать до 50 коротких тонн (45 т), а центральная часть, изготовленная из фанеры толщиной 4 дюйма (100 мм), могла выдерживать до 30 коротких тонн (27 т). Более широкие и тяжелые танки использовали внешнюю стальную колею, в то время как более узкие и легкие джипы и грузовики передвигались по мосту, поставив одно колесо на стальную колею, а другое на фанеру. [ 40 ] [ 41 ]

Американский инженер Treadway Bridge Company

Рота инженера Тредуэя-Бриджа состояла из штаба роты и двух мостовых взводов. Это было штатное подразделение бронетанковых войск, обычно входившее в состав бронетанкового инженерного батальона. Каждый мостовой взвод перевозил по одной единице стального гусеничного мостового оборудования для строительства переправ и мостов в переправочных операциях танковой дивизии. [ 38 ] Оборудование для пересечения ручья включало в себя моторные лодки общего назначения, пневматические поплавки и две единицы стального гусеничного мостового оборудования, каждая из которых позволила инженерам построить плавучий мост длиной около 540 футов (160 м). [ 38 ]

Материалы и оборудование
Пневматический понтон

разработал Инженерный корпус армии США автономную систему транспортировки и монтажа мостов. Шасси грузовика 6x6 Brockway модели B666 грузоподъемностью 6 коротких тонн (5,4 т) (также построенное по лицензии Corbitt and White ) использовалось для перевозки как стальных, так и резиновых компонентов моста. Один грузовик Brockway мог перевозить материал для моста длиной 30 футов (9,1 м), включая два понтона, два стальных седла, прикрепленных к понтонам, и четыре секции гусениц. [ 42 ] Каждая дорожка имела длину 15 футов (4,6 м) с высокими ограждениями по обе стороны от дорожки шириной 2 фута (0,61 м). [ 42 ]

На грузовике был установлен гидравлический кран грузоподъемностью 4 коротких тонны (3,6 т), который использовался для разгрузки стальных гусениц шириной 45 дюймов (110 см). Специально разработанная двойная стрела была прикреплена к задней части кузова грузовика и помогала разворачивать и устанавливать тяжелые надувные резиновые понтоны, на которых был установлен мост. Шасси с колесной базой 220 дюймов (560 см) включало в себя переднюю лебедку массой 25 000 фунтов (11 000 кг) и очень большие баки с воздушными тормозами, которые также служили для надувания резиновых понтонов перед их помещением в воду. [ 43 ]

Пневматический поплавок изготавливался из прорезиненной ткани, разделенной переборками на 12 герметичных отсеков и надувавшихся воздухом. [ 44 ] Пневматический поплавок состоял из внешней периметральной трубы, днища и съемной центральной трубы. Поплавок грузоподъемностью 18 коротких тонн (16 т) имел ширину 8 футов 3 дюйма (2,51 м), длину 33 фута (10 м) и глубину 2 фута 9 дюймов (0,84 м). [ 45 ]

Твердая точка

Вместо пневматических поплавков использовались понтоны из твердого алюминиевого сплава для поддержки более тяжелых мостов и грузов. [ 37 ] Их также использовали для перевозки более легких грузов по мере необходимости.

Тредуэй

Проходной мост представлял собой многосекционный сборный плавучий стальной мост, поддерживаемый понтонами, несущими две металлические гусеницы (или «проступи»), образующие проезжую часть. В зависимости от весовой категории гусеничный мост поддерживался либо тяжелыми надувными пневматическими понтонами, либо полупонтонами из алюминиевого сплава. Алюминиевые полупонтоны имели общую длину 29 футов 7 дюймов (9,02 м), ширину 6 футов 11 дюймов (2,11 м) у планширя и глубину 3 фута 4 дюйма (1,02 м), за исключением носовой части, где планширь был поднят. Планширы составляли 6 футов 8 дюймов (2,03 м) от центра к центру. 6 дюймов (150 мм) При высоте надводного борта полупонтон имеет водоизмещение 26 500 фунтов (12 000 кг). Боковины и носовая часть полупонтона постепенно наклонялись, что позволяло соединить два или более полупонтона для транспортировки или хранения. [ 46 ]

Беговой мост может быть построен из плавающих или фиксированных пролетов. [ 47 ] Колёсный мост М2 был спроектирован для перевозки артиллерии, тяжелых грузовиков и средних танков массой до 40 коротких тонн (36 т). [ 39 ] Он мог быть любой длины и использовался для преодоления крупных речных препятствий, таких как Рейн и Мозель. Доктрина утверждала, что для этого потребуется 5 + 1 часа , чтобы уложить участок проезжей части М2 длиной 362 фута при дневном свете и 7 + 1 / 2 часа ночью. Пергрин говорит, что на практике ожидалась скорость строительства гусениц 50 футов/час, что немного медленнее, чем скорость, указанная в доктрине. [ 48 ]

К 1943 году сапёры столкнулись с необходимостью в мостах, способных выдерживать вес 35 тонн и более. Чтобы увеличить несущую способность, они использовали поплавки большего размера, чтобы добавить плавучести. Это позволило преодолеть ограничение вместимости, но более крупные поплавки было труднее транспортировать к месту переправы, и требовалось все больше и больше грузовиков в дивизионных и корпусных поездах. [ 49 ]

Британия

[ редактировать ]
Плавающая дорога для китов, ведущая к пирсу Спад в Малберри А недалеко от пляжа Омаха.

Дональд Бейли изобрел мост Бейли , который состоял из модульных сборных стальных ферм, способных нести до 40 коротких тонн (36 т) на пролетах до 180 футов (55 м). Хотя обычно они строятся по принципу «точка-точка» над пирсами , они также могут поддерживаться понтонами. [ 48 ]

Мост Бейли был впервые использован в 1942 году. Первой принятой на вооружение версией был понтон и плот Бейли с одинарным заливом Бейли длиной 30 футов (9,1 м), поддерживаемым двумя понтонами. Ключевой особенностью понтона Бейли было использование одного пролета от берега до уровня моста, что устранило необходимость в мостовых эстакадах. [ 31 ]

Для более легких транспортных мостов складное лодочное оборудование можно было использовать , а для пехоты был доступен штурмовой мост Капок . [ 31 ]

Понтон открытого типа, еще одно британское изобретение военного времени, известный под своими кодовыми названиями, гавани Малберри пересекли Ла-Манш, чтобы обеспечить гавани для вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года . Причалы дока имели кодовое название «Кит». Эти опоры представляли собой плавучие дороги, соединявшие головки пирса «Спад» с сушей. Каждый из этих пирсов или причалов, на которых разгружались корабли, состоял из понтона с четырьмя опорами, которые опирались на морское дно, чтобы закрепить понтон, но позволяли ему свободно плавать вверх и вниз вместе с приливом. «Жуки» представляли собой понтоны, поддерживавшие «Китовые» пирсы. Они были пришвартованы с помощью тросов, прикрепленных к якорям «Kite», которые также были разработаны Алланом Беккеттом . Эти якоря обладали высокой держащей силой. [ 50 ] как было продемонстрировано во время шторма D + 13 в Нормандии, где британский Mulberry пережил большую часть повреждений, нанесенных ураганом, тогда как американский Mulberry, у которого было развернуто только 20% своих якорей Kite, был уничтожен.

Современное военное использование

[ редактировать ]
Понтонный мост М4Т6 1983 г.

Понтонные мосты широко использовались как армией, так и гражданским населением на протяжении второй половины 20 века.

Мобильный понтонный мост французской армии в Париже, 2003 г.

С послевоенного периода до начала 1980-х годов армия США, ее НАТО и другие союзники использовали три основных типа понтонных мостов/плотов. Мостик М4 имел легкую алюминиевую балку, поддерживаемую жесткими алюминиевыми понтонами корпуса. В мосту M4T6 использовалась та же алюминиевая балка, что и в M4, но вместо этого она поддерживалась надувными резиновыми понтонами. Мост класса 60 состоял из более прочной стальной балки и решетчатого настила, поддерживаемого надувными резиновыми понтонами. Все три типа понтонных мостов были громоздкими при транспортировке и развертывании и медленно монтировались, что способствовало разработке более простых в транспортировке, развертывании и сборке плавучих мостов.

Плавучие мосты-амфибии

[ редактировать ]
Мостовой автомобиль-амфибия EWK-Gillois
Немецкие мостоходные амфибии М3 2015 г.
Мобильный плавучий десантный мост-паром 1980 г.

Несколько альтернатив включали в себя самоходный интегрированный транспортер-амфибию, плавучий понтон, секцию настила моста, которую можно было доставлять и собирать в воде своим ходом, соединяя столько единиц, сколько необходимо для преодоления разрыва или формирования переправы на плоту.

Ранним примером был передний переправочный аппарат-амфибия Engin de Franchissement de l'Avant EFA (мобильный мост), задуманный французским генералом Жаном Жилуа в 1955 году. Система состояла из колесного грузовика-амфибии, оснащенного надувными подвесными плавучими спонсонами и вращающимся транспортным средством мостовой палубы. раздел. Система была разработана западногерманской фирмой Eisenwerke-Kaiserslauter (EWK) и поступила в производство французско-германского консорциума Pontesa. Система EFA была впервые развернута французской армией в 1965 году, а затем западногерманским Бундесвером , британской армией и, в очень ограниченном объеме, армией США, где она называлась амфибийным оборудованием для переправы через реки (ARCE). Производство закончилось в 1973 году. EFA использовался в боях Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ), которая использовала бывшую технику армии США для пересечения Суэцкого канала во время контратаки на Египет во время Войны Судного дня 1973 года.

Развертывание демонстрирует автоматическое раскладывание новейшей российской ленточной мостовой системы ПП-2005 в 2020 году.

EWK доработала систему EFA до мостового транспортного средства-амфибии M2 «Аллигатор», оснащенного складными алюминиевыми плавучими понтонами, которое производилось с 1967 по 1970 год и продавалось вооруженным силам Западной Германии, Великобритании и Сингапура. За М2 последовала переработанная версия М3 , поступившая на вооружение в 1996 году в Германии, Великобритании, Тайване и Сингапуре. M3 использовался в бою британскими войсками во время войны в Ираке . Совсем недавно Турция разработала аналогичную систему в колесном десантном мосту FNSS «Самур» , тогда как российский бронированный десантный мостик ПММ-2 и китайский GZM003 передвигаются на гусеничном ходу.

Похожая система-амфибия, Mobile Floating Assault Bridge-Ferry (MFAB-F), была разработана в США компанией Chrysler в период с 1959 по 1962 год. Как и французская EFA, MFAB-F представляла собой грузовик-амфибию с вращающейся секцией мостовой палубы. , но подвесных спонсонов плавучести не было. MFAB-F был впервые использован армией США в 1964 году, а затем и Бельгией. Усовершенствованная версия производилась FMC с 1970 по 1976 год. MFAB-F оставался на вооружении до начала 1980-х годов, прежде чем был заменен более простой системой непрерывного понтона или «ленточного моста».

Ленточные плавучие мосты

[ редактировать ]
Складной наплавной мост ПМП 1996 г.

В начале холодной войны Советская Красная Армия начала разработку нового типа неразрезного понтонного моста, состоящего из коротких складных секций или пролетов, которые можно было быстро транспортировать и развертывать, автоматически разворачивать в воде и быстро собирать в плавучий мост. переменной длины. Известный как складной плавучий мост PMP , он был впервые развернут в 1962 году и впоследствии принят на вооружение странами Варшавского договора и другими государствами, использующими советскую военную технику. PMP доказал свою боевую эффективность, когда он использовался египетскими войсками для пересечения Суэцкого канала в 1973 году. Операция Бадр , открывшая войну Судного дня между Египтом и Израилем , включала возведение как минимум 10 понтонных мостов для пересечения канала. [ 51 ]

Стандартный ленточный мост 2004 г.

Начиная с 1969 года Командование исследований и разработок мобильного оборудования армии США (MERADCOM) провело реверс-инжиниринг российской конструкции PMP для разработки улучшенного плавучего моста (IFB), позже известного как стандартный ленточный мост (SRB). IFB/SRB был классифицирован по типу в 1972 году и впервые принят на вооружение в 1976 году. Он был очень похож на PMP, но был изготовлен из легкого алюминия, а не из более тяжелой стали.

В 1977 году западногерманский бундесвер решил принять на вооружение SRB с некоторыми модификациями и улучшениями, поступив на вооружение в 1979 году как Faltschwimmbrücke, или складной плавучий мост (FSB). Работа над разработкой улучшенной версии американского SRB, включающей в себя особенности немецкой ФСБ, началась в 1990-х годах, когда армия США впервые использовала улучшенный ленточный мост (IRB) в начале 2000-х годов.

Помимо США и Германии, IFB/SRB/FSB/IRB были приняты на вооружение, в частности, вооруженными силами Австралии, Бразилии, Канады, Нидерландов, Португалии, Южной Кореи и Швеции.

Югославские войны

[ редактировать ]

Во время югославских войн 1990-х годов Масленицкий мост был разрушен, а короткий понтонный мост был построен хорватскими гражданскими и военными властями в июле 1993 года через узкий морской выход в городе Масленица , после того как территория была отвоевана у Сербской Краины . В период с 1993 по 1995 год понтон служил одним из двух действующих сухопутных путей сообщения с Далмацией и контролируемыми хорватами и боснийскими мусульманами районами Боснии и Герцеговины , которые не проходили через территорию, контролируемую сербами. [ 52 ]

В 1995 году 502-я и 38-я инженерные роты 130-й инженерной бригады армии США и 586-я инженерная рота из Форт. Беннинг Г.А., действовавший в составе IFOR , в неблагоприятных погодных условиях собрал стандартный ленточный мост через реку Сава недалеко от Жупани (между Хорватией и Боснией ) общей длиной 2034 фута (620 м). Его демонтировали в 1996 году. [ нужна ссылка ]

Ирано-иракская война

[ редактировать ]

Иранцы и иракцы построили многочисленные понтонные мосты для пересечения различных рек и болот вдоль иракской границы. Примечательными примерами являются один, построенный над рекой Кархе, чтобы устроить засаду на иракскую бронетехнику во время операции «Наср» , и другой, где они пересекали определенные болота во время операции «Рассвет 8» . Они были чрезвычайно известны благодаря тому, что использовались для переправы танков и транспорта через реки.

Вторжение в Ирак

[ редактировать ]
Усовершенствованный ленточный мост, построенный 341-м инженерно-техническим полком на полигоне Дравско-Поморское, 11 июня 2018 года.

299-я многоцелевая мостовая рота армии США (USAR) развернула стандартный ленточный мост через реку Евфрат в районе Объектив-Пич в ночь на 3 апреля 2003 года недалеко от Аль-Мусаиба. 185-метровый мост был построен для поддержки ретроградных операций из-за тяжелого -движение бронетехники пересекает частично разрушенный прилегающий переулок шоссе . [ 53 ]

«К рассвету 4 апреля 2003 года 299-я инженерная рота установила штурмовой плавучий мост длиной 185 метров - впервые в истории мост такого типа был построен в бою». [ 54 ] Это произошло во время вторжения в Ирак американских и британских войск в 2003 году. Той же ночью 299-й полк также построил 40-метровый (130 футов) одноэтажный мост средней балки , чтобы устранить повреждения, нанесенные пролету шоссе. 299-я дивизия входила в состав 3-й пехотной дивизии армии США, когда она пересекла границу с Ираком 20 марта 2003 года.

Сирийская гражданская война

[ редактировать ]

В феврале 2018 года проправительственные боевики использовали понтонный мост, чтобы пересечь реку Евфрат во время битвы при Хашаме . [ 55 ]

Наступление на Восточную Украину

[ редактировать ]

В мае 2022 года украинские войска отразили попытку российских военных форсировать реку Донец к западу от Северодонецка в Луганской области во время наступления на востоке Украины . Сообщается, что как минимум одна тактическая группа российского батальона была уничтожена, а также развернутый на переправе понтонный мост. [ 56 ]

Постоянные понтонные мосты гражданского назначения

[ редактировать ]
, Плавучий мост Эвергрин-Пойнт самый длинный постоянный плавучий мост в мире, пересекает озеро Вашингтон к востоку от Сиэтла.

Эта конструкция мостов также используется для постоянных мостов, предназначенных для движения по шоссе, пешеходов и велосипедов, с секциями для лодок, курсирующих по пересекаемому водному пути. Сиэтл в США [ 57 ] и Келоуна в Британской Колумбии, Канада, - это два места с постоянными понтонными мостами, мост Уильяма Р. Беннета в Британской Колумбии и три в Сиэтле: Мемориальный мост Лейси В. Мерроу , Плавучий мост Эвергрин-Пойнт и Мемориальный мост Гомера М. Хэдли ; последний из которых станет первым действующим плавучим железнодорожным мостом после открытия заключительной фазы 2-й линии проложено пять понтонных мостов в 2025 году. Через Суэцкий канал . Мост Нордхордланд — комбинированный вантовый и понтонный автомобильный мост в Норвегии.

Неудачи и катастрофы

[ редактировать ]

Исаакиевский мост через Неву в Санкт-Петербурге перенес две катастрофы: одну стихийную, шторм в 1733 году, а затем пожар в 1916 году.

Плавучие мосты могут быть уязвимы к ненастной погоде, особенно сильному ветру. В американском штате Вашингтон . находятся одни из самых длинных постоянных плавучих мостов в мире, и два из них вышли из строя частично из-за сильного ветра [ 58 ]

В 1979 году самый длинный плавучий мост, пересекающий соленую воду, мост через Худ-Канал , подвергся воздействию ветра со скоростью 80 миль в час (130 км/ч) и порывами до 120 миль в час (190 км/ч). Волны высотой 10–15 футов (3,0–4,6 м) обрушились на стороны моста, и через несколько часов западная часть моста захлестнула его. 3 мили (1,2 км) конструкции затонуло. [ 59 ] С тех пор он был перестроен.

В 1990 году Мемориальный мост Лейси В. Мерроу 1940 года был закрыт на ремонт. В частности, были убраны тротуары, чтобы расширить полосы движения до стандартов, установленных системой автомагистралей между штатами . Инженеры поняли, что отбойные молотки нельзя использовать для демонтажа тротуаров, не рискуя нарушить структурную целостность всего моста. Таким образом, был использован уникальный процесс, называемый гидродемонтажем, при котором мощные струи воды постепенно разрушают бетон. Используемая в этом процессе вода временно хранилась в полых камерах понтонов моста, чтобы предотвратить ее загрязнение озера. За неделю дождя и сильного ветра водонепроницаемые двери не закрылись, и понтоны наполнились ливневой водой, помимо воды от гидросноса. Затопленный мост развалился и затонул. [ 59 ] Мост был восстановлен в 1993 году.

Небольшая катастрофа происходит, если якоря или соединения между сегментами понтонного моста выходят из строя. Это может произойти из-за перегрузки, экстремальных погодных условий или наводнения. Мост распадается, и его части начинают уплывать. Известно множество случаев. Когда Мемориальный мост Лейси В. Мерроу затонул, он оборвал якорные тросы параллельного ему моста. Мощный буксир утащил этот мост против ветра во время последующего шторма и предотвратил дальнейшие повреждения. [ 60 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бек, Альфред М. и др., Инженерный корпус: Война против Германии. Архивировано 16 октября 2018 г. в Wayback Machine , Центр военной истории (Армия США), 1985. Мост был построен 85-м инженером. Тяжелый боевой батальон, 26 марта 1945 года, в 200 футах ниже по течению от разрушенного шоссейного моста Эрнста Людвига. Мост Александра Патча был назван в честь командующего Седьмой армией генерала Александра Патча . На противоположном берегу видна каменная башня бывшего моста.
  2. ^ «Военные мосты Великобритании – плавучее оборудование» . 11 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  3. ^ Организация мостового оборудования армии США: с указаниями по строительству военных мостов . Типография правительства США. 1870. с. 60 .
  4. ^ Патент США 1115674 , Сильвестр Н. Стюарт, «Понтон-мост», выдан 23 июля 1890 г.  
  5. ^ Jump up to: а б Андерсон, Рич. «Армия США во время Второй мировой войны, инженеры и логистика» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  6. ^ Патент США 407422 , Сильвестр Н. Стюарт, «Понтон-мост».  
  7. ^ «Военный инженер» . 12–13. Общество американских военных инженеров. 1920. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 г. Проверено 16 октября 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Пневмопонтонный мост М3» . Вашингтон, округ Колумбия. Цифровая библиотека UNT: Военное министерство США. 19 апреля 1943 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
  9. ^ Первая объединенная оперативная группа США (1946 г.). Операция «Перекресток», официальный иллюстрированный отчет . Нью-Йорк: WH Wise & Co., Inc., с. 49 .
  10. ^ «понтон (сущ.)» . Этимонлин . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
  11. ^ «Самый длинный понтонный мост в мире, соединяющий Расселвилл и Дарданеллы, штат Арканзас» . Каталог Национального архива . Национальное управление архивов и документации США . Проверено 2 марта 2023 г.
  12. ^ «Принцип Архимеда» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 22 октября 2015 г.
  13. ^ «Установление критических связей» . 13 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 г. . Проверено 22 октября 2015 г.
  14. ^ де Тузард, Луи. Спутник американского артиллериста: или Элементы артиллерии. Лечение всех .... п. 424.
  15. ^ «Плавающие мосты и доки» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2017 г. Проверено 22 октября 2015 г.
  16. ^ «Исторический плавучий мост Хобарта объявлен национальным памятником инженерного наследия» . Австралийская радиовещательная корпорация . 5 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г. Проверено 22 октября 2015 г.
  17. ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 160.
  18. ^ Графф, 87.
  19. ^ Брук, 38.
  20. ^ История Геродота — Том 2 Геродота — Проект Гутенберг . Гутенберг.орг. 01.01.2001. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
  21. ^ Хейл, Джон Р. (2010). Владыки моря: эпическая история афинского флота и зарождения демократии . Нью-Йорк: Викинг Пингвин. п. 188. ИСБН  9780143117681 . OCLC   276819722 .
  22. ^ «Цифровой | Чердак — Война: Книга III De Re Militari: Настрой к действию» . Пвв.нтну.но. Архивировано из оригинала 24 декабря 2005 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
  23. Пер Хоффманн, Средневековый флот. Архивировано 24 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  24. ^ Jump up to: а б с Петерсен 2013 , стр. 280.
  25. ^ Боулус 1995 , с. 56.
  26. ^ Петерсен 2013 , стр. 749.
  27. ^ Jump up to: а б Бахрах 2014 , с. 218.
  28. ^ Баррос Арана, Диего . «Глава XIV» . Общая история Чили (на испанском языке). Том четвертый (цифровое издание на основе второго издания 2000 г.). Аликанте: Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса. п. 347. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 5 августа 2019 г.
  29. ^ Пиночет Угарте, Аугусто ; Вильяроэль Кармона, Рафаэль; Лепе Орельяна, Хайме; Фуэнте-Альба Поблете, Х. Мигель ; Фуэнсалида Хелмс, Эдуардо (1997). Военная история Чили (на испанском языке) (3-е изд.). Военная библиотека. п. 79.
  30. ^ Портер, генерал-майор Уитворт (1889). История Королевского инженерного корпуса, том I. Чатем: Институт королевских инженеров.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Военные мосты Великобритании – плавучее оборудование» . thinkdefence.co.uk. 11 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  32. ^ «Статья К.В. Пэсли и Т. Бланшарда». Хроника Армии и Флота . п. Том 3 № 18 стр. 273.
  33. ^ «Письмо К.В. Пэсли от 28 июня 1836 г.». Хроника Армии и Флота . п. Том 3 № 18 стр. 274.
  34. ^ Jump up to: а б с д Портер, генерал-майор Уитворт (1889). История Королевского инженерного корпуса, том II . Чатем: Институт королевских инженеров.
  35. ^ Jump up to: а б «Понтонные мосты времен Гражданской войны» . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 г. Проверено 22 октября 2015 г.
  36. ^ Хегеман, Дж. «Плавающий мост», журнал Trains and Travel , январь 1952 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Плавучие мосты и плоты М4Т6» . Военная плавучая мостовая техника (Учебная инструкция № 5-210 изд.). 27 декабря 1988 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д «Полевое руководство инженера FM 5-5» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 18 декабря 2014 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Что они делали: строили мосты и дороги» . 300-й сапёрный полк Великой Отечественной войны . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  40. ^ Бек, Альфред М. (31 декабря 1985 г.). Инженерный корпус - Технические службы: Война против Германии (Армия США во Второй мировой войне) . Центр военной истории. п. 293. ИСБН  978-0160019388 .
  41. ^ Роу, Пэт. «Интервью генерала О. П. Смита» . Чосинское водохранилище, Корея, ноябрь-декабрь 1950 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  42. ^ Jump up to: а б О'Брин, Джек (декабрь 1943 г.). «Саперы спокойно преодолевают реку» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
  43. ^ «Правильный путь, история грузовиков Brockway» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  44. Справочник армии США по взрывчатым веществам и сносам. Архивировано 20 августа 2020 г. в машин Wayback . армейском департаменте
  45. ^ Вонг, Джон Б. (2004). Боевые мосты: Боевые переправы через реки: Вторая мировая война . Виктория, Британская Колумбия: Траффорд. ISBN  9781412020671 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  46. ^ Мост плавучий М4 . Армия США. 1954. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  47. ^ «ходовой мост» . Мерриам Вебстер . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Фронт фронта Второй мировой войны, некоторые факты об операциях по наведению мостов» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  49. ^ «Тредвейский мост» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  50. ^ «Разработка кайт-якоря для Малберри-Харбор» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
  51. ^ Джордж В. Гаврич (1992). «Общевойсковой бой в бою с 1939 года: Боевая инженерия » . Колледж командования и генерального штаба армии США. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
  52. ^ Сценарии ASP: Драго Келемен, [электронная почта защищена] . «Статья к 16-летию операции Масленица» . Hrvatski-vojnik.hr. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 17 августа 2014 г.
  53. ^ Пайк, Джон. «В теме: армия США в операции «Свобода Ирака»» . globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
  54. ^ «ЦЕЛЕВОЙ РАССКАЗ ПИЧА CPT Стивен Дж. Томпсон, командир 299-й инженерной роты (MRB)» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
  55. ^ Кристоф Рейтер. Американская ярость: правда о гибели русских в Сирии: Утверждается, что сотни российских солдат погибли в результате авиаударов США в начале февраля. Репортаж DER SPIEGEL показывает, что события, вероятно, были совсем другими. Архивировано 4 марта 2018 г. в Wayback Machine Der Spiegel , 2 марта 2018 г.
  56. ^ «Украинские силы предотвратили попытку пересечения российской реки на Донбассе, — заявляет Британия» . Рейтер . 13 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
  57. ^ Конрой, Билл (июнь 2019 г.). «Плавучий мост на озере Вашингтон соединяет историю Сиэтла с дорогой вперед» . Сиэтл Бизнес . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
  58. ^ Гутьеррес, Скотт (29 февраля 2012 г.). «Вашингтон: мировая столица плавучих мостов» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2015 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Понтонные мосты» . Ассоциация страховщиков внутреннего морского транспорта. 1993. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 22 октября 2015 г.
  60. ^ Дэвис, Джон (3 декабря 1990 г.). «Буксирный флот продолжает удерживать Сиэтлский мост на месте» . Коммерческий журнал . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbe6c5132e34db5afecb91d63e19f034__1722811620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/34/bbe6c5132e34db5afecb91d63e19f034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontoon bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)