Jump to content

Членство Соединенного Королевства в Европейской экономической зоне

Соединенное Королевство (Великобритания) было членом Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) с 1 января 1994 года по 31 декабря 2020 года после вступления в силу Соглашения о ЕЭЗ 1992 года (с поправками, внесенными протоколом 1993 года). Членство в ЕЭЗ является следствием членства в Европейском Союзе (ЕС). Великобритания перестала быть договаривающейся стороной Соглашения о ЕЭЗ после выхода из ЕС 31 января 2020 года, поскольку она была членом ЕЭЗ в силу своего членства в ЕС, но сохранила права ЕЭЗ в течение переходного периода Брексита на основании Статья 126 соглашения о выходе между ЕС и Великобританией. [1] В переходный период, завершившийся 31 декабря 2020 г., [2] Великобритания и ЕС обсудили свои будущие отношения.

Члены ЕАСТ из ЕЭЗ и Великобритании подписали Соглашение о разделении 28 января 2020 года. Соглашение о разделении отражает соответствующие части Соглашения о выходе между ЕС и Великобританией. [3]

После завершения выхода из ЕС Великобритания могла бы попытаться продолжить оставаться членом ЕЭЗ с помощью механизмов, доступных членам Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). Тереза ​​Мэй , тогдашний премьер-министр Соединенного Королевства , заявила в 2017 году, что британское правительство не будет добиваться постоянного членства в Едином европейском рынке . [4]

Текущий статус

[ редактировать ]

Соединенное Королевство было членом Европейской экономической зоны как член Европейского Союза. Были подняты вопросы относительно того, выходит ли государство, выходящее из ЕС, автоматически из ЕЭЗ или же такой выход требует уведомления в соответствии со статьей 127 Соглашения о ЕЭП. [5] – и, если суды примут такое решение, потребует ли такое уведомление, поданное Великобританией, Акта Парламента. [6]

ЕЭП по-прежнему применялось к Великобритании во время переходного периода Брексита на основании статьи 126 соглашения о выходе между ЕС и Великобританией. [1]

Членство в ЕАСТ

[ редактировать ]

Если бы Великобритания присоединилась к ЕЭЗ в качестве члена ЕАСТ, она бы подписала существующее законодательство ЕС о внутреннем рынке, которое является частью Соглашения о ЕЭЗ. Однако, если бы Соединенное Королевство вновь присоединилось к ЕАСТ, оно не стало бы автоматически участником Соглашения о ЕЭЗ, поскольку каждое государство ЕАСТ самостоятельно решает, подает ли оно заявку на участие в Соглашении о ЕЭЗ или нет. Согласно статье 128 Соглашения о ЕЭП, «любое европейское государство, становящееся членом Сообщества, должно, а Швейцарская Конфедерация или любое европейское государство, становящееся членом ЕАСТ, может подать заявку на то, чтобы стать стороной настоящего Соглашения. Он направит свою заявку в Совет ЕЭЗ». ЕАСТ не предполагает политической интеграции. Он не издает законодательства и не учреждает таможенный союз. Шенген не является частью Соглашения о ЕЭЗ. Однако все четыре государства ЕАСТ участвуют в Шенгенском и Дублинском соглашениях посредством двусторонних соглашений. Все они применяют положения соответствующего Acquis. [7] Изменения внутреннего рынка будут включены в Соглашение о ЕЭЗ при условии согласия Великобритании в Объединенном комитете ЕЭЗ ; после заключения Соглашения о ЕЭЗ Великобритании придется включить их в британское законодательство. ЕС также обязан заранее провести обширные консультации с членами ЕЭЗ ЕАСТ через свои многочисленные комитеты и кооперативные органы. [8] [9] Некоторые законы ЕС исходят от различных международных органов, в которых имеют место страны ЕЭЗ, не входящие в ЕС.

Соглашение о ЕЭП (члены ЕС и ЕАСТ, за исключением Швейцарии) не распространяется на общую политику в области сельского хозяйства и рыболовства , Таможенный союз ЕС , общую торговую политику , общую внешнюю политику и политику безопасности , прямое и косвенное налогообложение, а также сотрудничество полиции и судебных органов в Уголовные дела , предоставляя членам ЕАСТ свободу устанавливать свою собственную политику в этих областях; [10] однако страны ЕЭЗ обязаны вносить вклад в бюджет ЕС в обмен на доступ к внутреннему рынку. [11] [12]

В исследовательском документе 2013 года, представленном парламенту Соединенного Королевства, предлагался ряд альтернатив членству в ЕС, которые по-прежнему позволят ему получить доступ к внутреннему рынку ЕС , включая продолжение членства в ЕЭЗ в качестве государства-члена ЕАСТ или швейцарскую модель ряда стран. двусторонних договоров, охватывающих положения единого рынка. [13]

Мнения ЕАСТ

[ редактировать ]

Великобритания была соучредителем ЕАСТ в 1960 году, но перестала быть ее членом в 1973 году после присоединения к ЕС, который стал ЕС.

На первой встрече после голосования по Брекситу ЕАСТ отреагировала заявлением, что она открыта для перспективы воссоединения Великобритании с ассоциацией, но что у Великобритании есть много проблем, над которыми нужно работать. Президент Швейцарии Иоганн Шнайдер-Амманн заявил, что возвращение Великобритании укрепит ассоциацию. [14] Однако в августе 2016 года правительство Норвегии выразило оговорки. Министр европейских дел Норвегии Элизабет Вик Аспакер заявила газете Aftenposten : «Не уверена, что было бы хорошей идеей впустить большую страну в эту организацию. Это сместило бы баланс, что не обязательно отвечает интересам Норвегии». [15]

Членство Шотландии в ЕАСТ

[ редактировать ]

Учитывая референдуме голосование Шотландии на 2016 года за то, чтобы остаться в ЕС, в отличие от голосования Великобритании в целом, Правительство Шотландии изучило методы сохранения доступа или членства в ЕЭЗ. [16] Однако другие государства ЕАСТ заявили, что только суверенные государства имеют право на членство, поэтому Шотландия сможет присоединиться только в том случае, если она станет независимой от Великобритании. [17]

Мнение правительства Великобритании

[ редактировать ]

В январе 2017 года Тереза ​​Мэй объявила план целей переговоров из 12 пунктов и подтвердила, что британское правительство не будет добиваться дальнейшего постоянного членства в Едином европейском рынке. [4] оставляя открытой возможность сохранения членства в ЕЭЗ в течение переходного периода продолжительностью в один год после дня выхода из ЕС (первоначально 29 марта 2019 г., затем перенесено на 12 апреля, а затем на 31 октября, прежде чем, наконец, произойдет 31 января 2020 г.).

Роль Европейского суда

[ редактировать ]

В соответствии с Соглашением о ЕЭЗ Великобритания не обязательно будет подчиняться постановлениям Европейского суда, но, возможно, также будет подчиняться Суду ЕАСТ , который разрешает споры в рамках Соглашения о ЕЭЗ в отношении государств-членов ЕАСТ. [18] Суд также разрешает споры между лицами ЕЭЗ и Надзорным органом ЕАСТ .

Соглашение о разделении

[ редактировать ]

Соглашение о разделении представляет собой Соглашение о договоренностях между Исландией, Княжеством Лихтенштейн, Королевством Норвегия и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии после выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза, Соглашение о ЕЭЗ и другие соглашения, применимые между Соединенное Королевство и государства ЕЭЗ ЕАСТ в силу членства Соединенного Королевства в Европейском Союзе . [19]

Он определяет отношения между Соединенным Королевством и ЕАСТ в переходный период.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы о ЕАСТ, ЕЭЗ, членстве в ЕАСТ и Брексите» . ЕАСТ . Проверено 2 февраля 2020 г.
  2. ^ Аса Беннетт (27 января 2020 г.). «Как будет проходить переходный период Брексита?» . Телеграф .
  3. ^ «Часто задаваемые вопросы о ЕАСТ, ЕЭЗ, членстве в ЕАСТ и Брексите | Европейская ассоциация свободной торговли» . www.efta.int . Проверено 01 февраля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Майкл (17 января 2017 г.). «Тереза ​​Мэй подтверждает, что Великобритания покинет единый рынок, поскольку она излагает план Брексита из 12 пунктов» . «Дейли телеграф» . Проверено 18 января 2017 г.
  5. ^ «Соглашение о ЕЭЗ, статья 127» (PDF) . Проверено 24 февраля 2017 г.
  6. ^ Лэндейл, Джеймс (28 ноября 2016 г.). « Брексит: судебная тяжба за членство Великобритании в едином рынке» . Новости Би-би-си . Проверено 29 ноября 2016 г. Если суды скажут, что статья 127 действительно должна быть активирована, возникает вопрос, нужен ли парламентский акт для ее утверждения.
  7. ^ «Часто задаваемые вопросы о ЕАСТ, ЕЭЗ, членстве в ЕАСТ и Брексите | Европейская ассоциация свободной торговли» .
  8. ^ «Формирование решений Бюллетеня ЕАСТ в Европейском экономическом пространстве» (PDF) . Европейская ассоциация свободной торговли . Март 2009 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  9. ^ Джонатан Линдселл (12 августа 2013 г.). «Факсовая демократия? Норвегия имеет больше влияния, чем вы думаете» . civitas.org.uk.
  10. ^ «Основные особенности Соглашения о ЕЭЗ» . Европейская ассоциация свободной торговли . Проверено 8 августа 2013 г.
  11. ^ Гленкросс, Эндрю (март 2015 г.). «Почему британский референдум о членстве в ЕС не решит вопрос Европы» (PDF) . Международные дела . 91 (2): 303–17. дои : 10.1111/1468-2346.12236 .
  12. ^ «Бюджет ЕЭП ЕАСТ» . ЕАСТ . Проверено 14 февраля 2016 г.
  13. ^ «Выход из ЕС – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДОКУМЕНТ 13/42» . Библиотека Палаты общин. 01.07.2013 . Проверено 19 мая 2015 г.
  14. ^ «Последние новости: Литва заявляет, что Великобритания должна сказать, является ли решение окончательным» . CNBC . 27 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2016 г. Проверено 18 сентября 2016 г. - через Associated Press .
  15. ^ Патрик Винтур (9 августа 2016 г.). «Норвегия может заблокировать возвращение Великобритании в Европейскую ассоциацию свободной торговли | Мировые новости» . Хранитель . Проверено 17 августа 2016 г.
  16. ^ «Стерджен намекает, что правительство Шотландии может стремиться к отношениям с ЕС в норвежском стиле» . 17.11.2016 . Проверено 17 ноября 2016 г.
  17. ^ «Исландия: Шотландия не могла подать заявку на вступление в ЕАСТ до обретения независимости» . «Дейли телеграф» . 16 марта 2017 г. Проверено 24 марта 2017 г.
  18. ^ « Юридическое заключение A&O о членстве в ЕЭЗ» ( PDF) .
  19. ^ «Соглашение о мерах между Исландией, Княжеством Лихтенштейн, Королевством Норвегия и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии после выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза, Соглашение о ЕЭП и другие соглашения, применимые между Соединенным Королевством и государства ЕЭЗ ЕАСТ в силу членства Соединенного Королевства в Европейском Союзе» . gov.uk.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfeb4d3b5d1789502478007084d91aa8__1693521000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/a8/bfeb4d3b5d1789502478007084d91aa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Kingdom membership of the European Economic Area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)