USS Kadashan Bay
![]() USSSOTIME в заливе в начале, около 1945 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кадашан Бэй |
Тезка | Залив Кадашан , остров Чичагоф |
Заказано | В качестве корпуса типа S4-S2-BB3 , MCE HULL 1113 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 года |
Строитель | Кайзер верфи |
Заложено | 2 сентября 1943 года |
Запущен | 11 декабря 1943 года |
Введено в эксплуатацию | 18 января 1944 года |
Выведено из эксплуатации | 14 июня 1946 года |
Поражен | 1 августа 1959 года |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-76 |
Почести и награды | 2 боевые звезды |
Судьба | Продается на склад, февраль 1960 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Casablanca -class Escort Carrier |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 в (6,32 м) (макс) |
Установленная питание |
|
Движитель | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) |
Диапазон | 10 240 нми (18 960 км; 11 780 миль) со скоростью 15 кН (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Самолет переносится | 27 |
Авиационные учреждения |
|
Сервисная запись | |
Часть: |
|
Операции: |
USS Kadashan Bay (CVE -76) был эскортом эскорт Касабланки военно -морского флота Соединенных Штатов . Он был назван в честь залива Кадашан , расположенного на острове Чичагоф . Залив, в свою очередь, был назван в честь Пола К. Кадашана, индейца Аляски, который основал усадьбу, включающую залив в 1915 году. Начнется в декабре 1943 года и поручила в январе 1944 года, она работала в поддержку кампании « Мариана и Палау» , « Битва От Самара , и вторжение в Лингенский залив . Послевоенно она участвовала в операции «Волшебный ковер» . Она была выведена из эксплуатации в июне 1946 года, когда она была навалована в атлантическом резервом . В конечном счете, она была продана за отказ в феврале 1960 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Кадашан залив был эскортным перевозчиком Касабланки , самым многочисленным типом авианосцев, когда -либо строили, когда -либо строились, [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери ранней войны. Стандартизированная со своими сестринскими кораблями , она была длиной 512 футов 3 в (156,13 м) в целом , имела луч 65 футов 2 в (19,86 м) и черновик 20 футов 9 в (6,32 м). Она выдвинула 8,188 длинных тонн (8,319 т ) стандарта , 10 902 длинных тонн (11 077 т) с полной нагрузкой . У нее была длинная ангарная палуба длиной 257 футов (78 м) и длиная 477 футов (145 м) палуба . Она работала с двумя поршневыми парами , которые управляли двумя валами, которые привели к двум валам, обеспечивая 9 000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволило ей сделать 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час). Корабль имел крейсерский диапазон 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Ее компактный размер потребовал выпуска самолета катапульты на ее луке, и было два лифта самолета, чтобы облегчить перемещение самолетов между полетом и палубой ангара: по одному переднюю и кормовую. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
Один 5 дюймов (127 мм)/38 калибрного пистолета был установлен на корме. Оборона зенила была обеспечена восемью бофорами 40 мм (1,6 дюйма) орудий в одиночных креплениях, а также двенадцатью орликоном 20 мм (0,79 дюйма) , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны перевозчики класса Касабланки были модифицированы для перевозки тридцати 20 мм (0,79 дюйма), а количество орудий на 40 мм (1,6 дюйма) было удвоено до шестнадцати лет, положив их в двойные крепления. Эти модификации были в ответ на растущие жертвы из -за атак камикадзе . Класс -эскорт -носители Casablanca были разработаны для перевозки 27 самолетов, но ангарная палуба могла бы вместить больше. Во время кампании «Марианы и Палау-Айлендс» она несла 16 FM-2 бомбардировщиков и 11 -туалетных торпедных бомбардировщиков в общей сложности 27 самолетов. [ 5 ] Однако во время битвы за Самара она несла 24 бомбардировщика FM-2 и торпеды 9 TBM-1C в общей сложности 33 самолета. [ 6 ] Во время вторжения в Лингенский залив она несла 22 бомбардировщика FM-2, 11-туалковых торпедных бомбардировщиков и разведывательную плоскость TBM-1CP. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Эскорт -перевозчик был заложен 2 сентября 1943 года по контракту на морскую комиссию , MC Hull 1113, компанией Kaiser Shipbuilding , Ванкувер, штат Вашингтон . Она была названа заливом Кадашан , как часть традиции, которая назвала «Эскортные перевозчики после залива» или «Звуки» на Аляске. Она была запущена 11 декабря 1943 года; спонсируется мисс Одри Акерман; Передан военно -морскому флоту Соединенных Штатов и показал 18 января 1944 года с капитана Роберта Нисбет Хантер . командованием [ 1 ] [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После уполномоченного, залив Кадашан перенес круиз из Сан -Диего . 6 марта она покинула Сан -Диего в круизе в Эспириту Санто . Она сделала два пробега, перевозив 154 самолета, прежде чем вернуться в Сан -Диего 13 мая. После короткого периода ремонта и обучения, перевозчик эскорта отплыл 10 июля, чтобы присоединиться к группе задач 32,7 в Перл -Харборе . Эта задача была сформирована в рамках подготовки к кампании «Накрытия Марианы и Палау» . В рамках дивизии 27 -го перевозчика под командованием контр -адмирала Уильяма Образец , она отплыла вместе с заливом Оммани , островом Саво и островом Маркус , которые служили флагманом. В августе она отправилась в Тулаги , где были сделаны последние приготовления к неизбежному вторжению. [ 8 ] [ 5 ]
Ее задача покинула Тулаги 6 сентября, прибыв в Пелелиу 11 сентября. Там перевозчики эскорта начали авиаудары, чтобы уничтожить оборону и подготовить путь к посадкам, хотя влияние этих взрывов оказалось недостаточным. Морские пехотинцы приземлились 15 сентября, захватив авиационное поле и оказались в битве за истощение против решительного японского гарнизона. Кадашан залив оставался на берегу острова, обеспечивая тесную авиационную поддержку до начала октября, когда она ушла в Манус, чтобы пополнить запасы на поставках. После короткого периода отдыха она отправилась в сторону Лейте залив 14 октября, предоставив прикрытие для Task Group 78.6, группу подкрепления, которая останется на берегу Лейте. [ 8 ] [ 9 ]
Прибыв 21 октября и присоединившись к Taffy 2, она начала проводить авиаудары в поддержку войск, которые уже приземлились. [ 10 ] 25 октября одна из ее бойцов, пилотируемое прапорщиком Гансом Л. Дженсеном , на обычной патрульной миссии, увидела центральную силу японского флота у Самара . После сообщения о своем наблюдении, он начал неподдерживаемую атаку против ведущего крейсера, начав решающую битву у Самара . После изучения размера и важности японского флота она начала три борца и три торпедных удара по японским силам, что угрожало Таффи 3. Большое количество американских самолетов было способствующим сил в убедительном вице -адмирале Курите, чтобы уйти в отставку и не воспользоваться его позицией. [ 11 ] 30 октября она вышла на пенсию в Манус , куда прибыла 3 ноября. [ 8 ] [ 12 ]
В конце ноября перевозчики эскорта начали уходить из Мануса и собираться на Коссол -Роудс , а 10 декабря она разобралась на Миндоро . С 12 по 13 декабря она преодолела пролив Суригао , и когда она переехала на запад, ее задача оказалась под сильной воздушной атакой. [ 13 ] В этих действиях ее бойцы составляли одиннадцать самолетов, и бегущие битвы продолжались до конца декабря. К настоящему времени подготовка к вторжению в залив Лингайен . В рамках группы вице -адмирала Даниэля Э. Барби в Сан -Фабианской группе, она предоставила воздушное покрытие для кораблей, когда они продолжали за главные силы. В конце концов, она встречалась с основными силами, покрывающими посадки 3 января 1945 года. [ 8 ] [ 14 ]

Кадашан залив прибыл из Лусона 8 января, где она готовилась начать операции. В 7:00 утра она вместе с островом Маркус выпустила две эскадрильи бойцов. В 7:16 радар обнаружил большой контингент японского самолета, 50 миль (80 км) к востоку от группы задач, который разделял на три группы. Бойцы переехали на перехват, а другие носители эскорта вносят свой вклад своим собственным бойцам. В 7:46 залив Кадашан закончила запуск своих последних четырех бойцов, и, когда они боролись за высоту, самолет Накаджима Ки-43 Камикадзе нырнул к перевозчику. В то время как недавно запущенные бойцы были беспомощны против первого Камикадзе, им удалось сбить другого Камикадзе, истребителя Kawasaki Ki-61 , который попытался продолжить в заливе Кадашан . [ 15 ]

Накаджима Ki-43, который обнаружили экипажи истребителей, также заметили экипаж залива Кадашан . Экипаж наблюдал, как самолет оторвался от помолвки в нескольких милях к востоку и направился прямо к перевозчику. Следовательно, экипаж корабля начал тяжелый левый поворот в попытке остановиться на время. Хотя самолет попал под сильный зенитный огонь, он продолжил, стремясь прямо к мосту перевозчика. Возможно, в результате концентрированного пожара он затем погрузился вниз, ударившись под мостом у ватерлинии, разрывая 9 -футовую (2,7 м) на 17,5 футов (5,3 м) отверстия, разрушая кварталы младших офицеров. Камикадзе вызвал короткий бензиновый огонь, который быстро был подставлен под контроль. Более неотложной проблемой было наводнение, которое было подчеркнуто поворотом корабля. Ее бензиновая система была неработающей, и ее лук утолкнул на 7 футов (2,1 м) ниже конструктивных спецификаций. Примечательно, что никто не был убит, и только три члена экипажа были ранены Камикадзе. [ 16 ] Тем не менее, ущерб заставил залив Кадашан уйти в отставку от операций. 10 января она передала свой самолет контингент на остров Маркус , и 12 января вернулась в Лейте для временного ремонта. [ 8 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
13 февраля она прибыла в Сан -Диего для дальнейшего ремонта, а затем сообщила в Сан -Франциско для полного капитального ремонта. [ 20 ] После того, как капитальный ремонт был закончен, она отправилась в Перл -Харбор 8 апреля, где прибыла 14 апреля. Она проведет оставшуюся часть войны, переправляя самолеты и мужчин по всему Тихоокеанскому океану. В течение июля перевозчик сопровождения был назначен носителем пополнения для третьего флота . Японии . новости о сдаче Она была по пути из Перл -Харбора, чтобы начать свою новую обязанность, когда были получены [ 8 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания войны залив Кадашан присоединился к операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Она сообщила в Гуаме в сентябре и прибыла в Сан -Франциско 26 сентября со своей первой группой ветеранов. В течение следующих трех месяцев перевозчик эскорта провел магические ковровые пробежки, останавливаясь в Перл -Харборе, Гуаме, Окинаве и Китае . 22 декабря она прибыла в Сан -Педро , чтобы закончить свой последний круиз Тихоокеанского региона, и покинула Сан -Диего 10 января 1946 года, отправившись в Бостон . Кадашан залив прибыл в Бостон 29 января, был выведен из эксплуатации 14 июня 1946 года и впоследствии помещен там в флот Атлантического резерва . Она была реклассифицирована CVU-76 12 июня 1955 года. Она была переименована в качестве самолетного паром 7 мая 1959 года и, учитывая символ корпуса AKV-26 . Она была поражена из списка военно -морского флота 1 августа 1959 года и была продана для Scrap To Comarket Inc. в феврале 1960 года. Она была разбита в Гонконге , начиная с июня 1960 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а беременный в Chesneau & Gardiner 1980 , p. 109
- ^ Y'blood 2014 , с. 34–35
- ^ Jump up to: а беременный HAMGRAY 1998 .
- ^ Jump up to: а беременный Y'Blood 2014 , с. 109
- ^ Y'blood 2014 , с. 251
- ^ Y'blood 2014 , с. 277
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Danfs 2016 .
- ^ Y'blood 2014 , с. 123
- ^ Y'blood 2014 , с. 128
- ^ Y'blood 2014 , с. 201
- ^ Y'blood 2014 , с. 241
- ^ Y'blood 2014 , с. 253
- ^ Y'blood 2014 , с. 295
- ^ Y'blood 2014 , с. 304
- ^ Y'blood 2014 , с. 305
- ^ Y'blood 2014 , с. 306
- ^ Смит 2014 , с. 69
- ^ Rielly 2010 , с. 162
- ^ Y'blood 2014 , с. 307
Источники
[ редактировать ]Онлайн -источники
[ редактировать ]- "Кадашан залив (CVE-76)" . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морская история и команда наследия. 27 апреля 2016 года. Архивировано с оригинала 30 июня 2019 года . Получено 1 ноября 2019 года .
- "Кайзер Ванкувер, Ванкувер, штат Вашингтон" . www.shipbuildinghistory.com. 27 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года . Получено 14 июня 2019 года .
- «Список мировых авианосцев: американские перевозчики, S4 корпуса» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Получено 1 июля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Чесно, Роберт; Gardiner, Robert (1980), All The World's All The World's All The World's Fighting Ships 1922–1946 , Лондон , Англия : издательство военно -морского института, ISBN 9780870219139
- Rielly, Robin (2010), Камикадзе Атаки Второй мировой войны: полная история японских ударов самоубийств по американским кораблям, самолетами и другими средствами , Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company , ISBN 9780786457724
- Смит, Питер (2014), Камикадзе: умереть за императора , Барнсли , Англия: книги ручки и меч , ISBN 9781473847828
- Y'Blood, William (2014), «Маленькие гиганты: американские перевозчики против Японии» ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Военно-морской институт Пресс, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея залива Кадашан (CVE-76) и Navsource Navsource Navsource