Станция Чайнатаун (MBTA)
Чайнатаун | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | ||||||||||||||||||||
Расположение | Вашингтон-стрит и Бойлстон-стрит Бостон, Массачусетс | |||||||||||||||||||
Координаты | 42 ° 21'08 "с.ш. 71 ° 03'46" з.д. / 42,3522 ° с.ш. 71,0627 ° з.д. | |||||||||||||||||||
Линия(и) | Туннель на Вашингтон-стрит | |||||||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | |||||||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||||||
Соединения | Автобус МБТА : 11 | |||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||
Открыто | 30 ноября 1908 г. (Оранжевая линия) 20 июля 2002 г. (Серебряная линия) | |||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Бойлстон-стрит / Эссекс (1908–1967) Эссекс (1967–1987) [ 1 ] | |||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||
2019 финансовый год | 5747 посадок (в среднем по будням) [ 2 ] | |||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Станция Чайнатаун — станция скоростного транспорта на Транспортного управления Массачусетского залива (MBTA) оранжевой линии , расположенная на окраине района Чайнатаун в центре города Бостон , штат Массачусетс . Станция имеет две смещенные боковые платформы, которые проходят под Вашингтон-стрит от Хейворд-плейс до Лагранж-стрит. Три входа расположены на пересечении Вашингтон-стрит с улицами Эссекс и Бойлстон. Как и на всех станциях Orange Line, как платформы метро, так и все автобусные остановки полностью доступны .
Станции Бойлстон (южное направление) и Эссекс (северное направление) открылись как часть туннеля Вашингтон-стрит в 1908 году. Вся станция была переименована в Эссекс в 1967 году, затем в Чайнатаун в 1987 году. Южная сторона была модернизирована в 1970-х годах, за ней последовала северная сторона. десятилетие спустя. В ходе последней реконструкции был добавлен лифт на северной стороне, а лифт на юг был добавлен в 2002 году. Обслуживание Silver Line началось в 2002 году. MBTA планирует вновь открыть два закрытых в 1970-х годах входа на Хейворд-Плейс и Лагранж-стрит.
Схема станции
[ редактировать ]Станция Чайнатаун имеет две боковые платформы, обслуживающие два пути туннеля Вашингтон-стрит . Как и в случае с Downtown Crossing и State , платформы смещены; платформа, идущая на север, проходит на север от Эссекс-стрит до Хейворд-плейс, а платформа, идущая на юг, идет на юг от Бойлстон-стрит (напротив Эссекса) до Лагранж-стрит. Платформы также несколько смещены по вертикали: платформа, идущая на север, находится на большей высоте, чем платформа, идущая на юг. Две половины станции разделены, что делает ее единственной станцией на Оранжевой линии, на которой нет пересадок в противоположном направлении.
Платформа, идущая на север, имеет входы, встроенные в коммерческие здания на Вашингтон-стрит к северу и югу от Эссекс-стрит (последний вход находится в здании Liberty Tree Building ), ведущие в вестибюль под Эссекс-стрит. Лифт расположен у северного входа. Платформа, идущая на юг, имеет единственный вход и лифт на Бойлстон-стрит к западу от Вашингтон-стрит, ведущий в вестибюль под треугольной площадью. Автобусы Silver Line SL5 останавливаются рядом с северным входом, идущим на север; Автобусы SL4 и маршрута 11 останавливаются рядом с южным входом. [ 3 ] [ 4 ]
Платформа, идущая на север, раньше имела дополнительный вход со стороны Хейворд-плейс с отдельными входными и выходными головными постройками на северной стороне Хейворд-плейс; вестибюль и головные постройки сохранились (и используются как запасные выходы), но встроены в новое здание. Заброшенный вход на север расположен на южной стороне Эссекс-стрит, к востоку от Вашингтон-стрит. Заброшенный вход на южную платформу находился на Лагранж-стрит; он также служит запасным выходом. Заброшенный подпроход соединяет входящие и исходящие платформы. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Первоначально станция открылась 30 ноября 1908 года вместе с остальной частью туннеля на Вашингтон-стрит. В это время Бостонской надземной железной дороги главная линия (которая позже стала Оранжевой линией ) была перенесена из метро Тремонт-стрит в этот новый туннель метро. Как и в случае с другими станциями туннеля Вашингтон-стрит, платформы были в значительной степени разделены и получили разные названия: Бойлстон для платформы, идущей на юг, и Эссекс для стороны, идущей на север. [ 6 ] 11 февраля 1967 года в рамках более масштабного переименования станций Оранжевой линии вся станция стала «Эссекс» (чтобы отличить ее от зеленой линии на станции Бойлстон западе). [ 1 ] 27 ноября 1972 года двое грабителей убили носильщика МБТА, грабя кассы на вокзале. [ 7 ] [ 8 ]
В мае 1972 года MBTA открыло новый главный дом на юге для реконструкции Бойлстон-стрит. [ 9 ] [ 10 ] В том же месяце агентство получило федеральный грант, на который было профинансировано две трети программы модернизации стоимостью 14,3 миллиона долларов. [ 9 ] [ 11 ] В рамках этого проекта MBTA исследовало возможность соединения Эссекса, Парк-стрит , Вашингтона и штата пешеходными туннелями. [ 12 ] ( Зал Уинтер-стрит был открыт для пассажиров в 1979 году, соединяя Парк-стрит и Вашингтон, но Эссекс и Стейт никогда не были связаны с остальными. [ 13 ] В 1975 году был заключен контракт на сумму 378 323 доллара на работы по модернизации южной стороны, включая расширение платформы; входы на Лагранж-стрит и Хейворд-плейс, вероятно, были закрыты во время работ. [ 1 ] [ 14 ]
В рамках реконструкции Джордж Гринамиер в 1976 году построил на платформе, идущей на юг, произведение искусства размером 18 на 9 футов (5,5 м × 2,7 м) и весом 20 000 фунтов (9 100 кг). [ 15 ] [ 16 ] Первая скульптура в художественной программе MBTA . Она была стилизована под старый паровоз и включала в себя использованные детали локомотива и грузовика. [ 16 ] [ 17 ] Три ведущих колеса локомотива были отлиты из оригинальных деревянных форм, принадлежавших Edaville Railroad . [ 16 ] Скульптура « Прощай, пар » позже была перенесена на уровень пригородной железной дороги на станции Бэк-Бэй . [ 18 ]
Модернизация северной стороны стоимостью 3,3 миллиона долларов была одобрена 2 апреля 1986 года, а закладка фундамента состоялась 30 мая. [ 19 ] В рамках проекта был добавлен лифт на платформу, идущую на север, и новый вход к северу от Эссекс-стрит; головной дом на Эссекс-стрит был закрыт. [ 20 ] Расширение платформы, идущей на север, было завершено незадолго до начала движения шестивагонного поезда 18 августа 1987 года. [ 1 ] В результате реконструкции на станции появилось новое произведение искусства: «Цвета на линии » Тосихиро Катаямы состоят из 44 разноцветных эмалированных стальных панелей вдоль стены пути, идущего на север. [ 21 ] [ 22 ] Катаяма писал: «Я сразу услышал голос этой станции, говорящий мне… разбавить тьму яркими цветами». [ 23 ] 4 мая 1987 года станция была переименована в Чайнатаун одновременно с открытием Юго-западного коридора ; изменение (вероятно, попытка провести ребрендинг приходящей в упадок Combat Zone ) было одобрено в 1985 году как часть серии изменений названия станции. [ 24 ] [ 1 ]
Жилой комплекс Millennium Place, завершенный в 2001 году, был построен на давно пустыре, окружающем главный дом, идущий на юг. [ 25 ] Одновременная реконструкция станции включала перестройку главного здания и новый лифт, встроенный в новую постройку. Проект стоимостью 5 миллионов долларов, завершенный в 2002 году, сделал станцию полностью доступной . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Служба Silver Line на Вашингтон-стрит между Дадли и Даунтаун-Кроссинг (теперь маршрут SL5) началась 20 июля 2002 года. Дополнительные рейсы до Южного вокзала (маршрут SL4) начались 15 октября 2009 года. Оба маршрута работают на односторонних петлях в центре Бостона. , обслуживающий станцию Чайнатаун только в северном направлении. [ 1 ]
Улучшение навигационных указателей началось в середине 2019 года и завершилось в 2021 году. [ 29 ] [ 30 ] В мае 2020 года MBTA заключила контракт на проектирование на сумму 8,75 миллиона долларов на реконструкцию доступности как на станциях Чайнатаун, так и на станциях штата . Работы в Чайнатауне включают открытие входов на Хейворд-Плейс и Лагранж-стрит с добавлением лифтов, замену существующих лифтов и ремонт вестибюля. [ 31 ] [ 32 ] Завершение проектных работ достигло 30% в 2021 году и 75% в 2022 году. [ 33 ] [ 30 ] [ 32 ] Вся Оранжевая ветка, включая станцию Чайнатаун, была закрыта с 19 августа по 18 сентября 2022 года на время профилактических работ. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Белчер, Джонатан. «Изменения в транзитной службе района МБТА» (PDF) . Ассоциация железных дорог Бостон-стрит .
- ^ «Руководство по данным о пассажиропотоке» . Управление эффективности и инноваций MassDOT/MBTA. 22 июня 2020 г. с. 9.
- ^ «Карта окрестностей станции Чайнатаун» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. Июль 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2014 г.
- ^ «Карта системы 2023–24» . Транспортное управление Массачусетского залива. 17 декабря 2023 г.
- ^ «Тарелки 8 и 9» . Годовой отчет Бостонской транзитной комиссии, том 11 . Бостонская транзитная комиссия. 1905. стр. 50–53.
- ^ Старейшина Андрей; Фокс, Джереми К. (2013). Оранжевая линия Бостона . Издательство Аркадия. п. 69. ИСБН 9781467120470 .
- ^ «Портер умирает от избиения на станции MBTA в Эссексе» . Бостон Глобус . 29 ноября 1972 г. с. 18 – через Newspapers.com.
- ^ «Человек, виновный в убийстве МБТА» . Бостон Глобус . 5 декабря 1973 г. с. 16 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Восьмой годовой отчет . Транспортное управление Массачусетского залива. 1972. стр. 14–15 - через Интернет-архив.
- ^ Карр, Рпберт Б. (24 мая 1974 г.). «3 ультрасовременных киоска метро, запланированные MBTA на Парк-стрит» . Бостон Глобус . п. 6 – через Newspapers.com.
- ^ Карр, Роберт Б. (26 июля 1972 г.). «Следует провести реконструкцию станции Парк-стрит» . Бостон Глобус . п. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Плоткин А.С. (1 марта 1974 г.). «4 остановки MBTA в центре города могут быть соединены» . Бостон Глобус . п. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Кларк, Брэдли Х.; Каммингс, Орегон (1997). Метро Тремонт-стрит: век государственной службы . Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. п. 49. ИСБН 0938315048 .
- ^ Одиннадцатый годовой отчет . Транспортное управление Массачусетского залива. 1975. с. 13 – через Интернет-архив.
- ^ Робб, Кристина (11 ноября 1976 г.). «Выбор календаря: арт-пейзажи интерьера» . Бостон Глобус . п. 66 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с «Вчерашняя ерунда – сегодняшнее произведение искусства» . Комментарий . Том. 50, нет. 8. Государственный колледж Бриджуотера. 6 апреля 1977 г. с. 4.
- ^ «[Фото без названия]» . Бостон Глобус . 10 июля 1976 г. с. 11 – через Newspapers.com.
- ^ «На пригородной линии» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива.
- ^ Сэнборн, Джордж М. (1992). Хроника транзитной системы Бостона . Транспортное управление Массачусетского залива. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. Получено 17 октября 2019 г. - через Массачусетский технологический институт.
- ^ МБТА: ДОСТУП; Путеводитель по доступным услугам и удобствам . Транспортное управление Массачусетского залива. Июнь 1992 г. с. 12 – через Интернет-архив.
- ^ «MBTA надеется, что гонщики будут перевозиться с помощью искусства» . Бостон Глобус . 27 апреля 1988 г., стр. 21, 35 – через Newspapers.com. ( вторая страница )
- ^ «На оранжевой линии» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. п. 4.
- ^ Дюрсо, Холли Беллоккио (июнь 2011 г.). Пространства метро как общественные места: политика и восприятие бостонского T (MCP). Массачусетский технологический институт. п. 58. HDL : 1721.1/66801 .
- ^ Крокет, Дуглас С. (27 июля 1985 г.). «Правление T голосует за изменение названий некоторых станций» . Бостон Глобус . п. 26 – через Newspapers.com.
- ^ Эллис, Сэм (11 марта 2001 г.). «Оценка Ритца» . Бостон Глобус . п. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Совместная работа Tran Systems и Planners (24 августа 2007 г.). «Оценка услуг паратранзита и доступных транзитных услуг по фиксированным маршрутам MBTA: итоговый отчет» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива.
- ^ «Резюме» (PDF) . Программа массового транспорта . Бостонская региональная организация городского планирования. Январь 2004. с. ЭС-8. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2012 г.
- ^ «Проекты доступности в MBTA» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. Март 2005 года.
- ^ Брелсфорд, Лаура (24 мая 2021 г.). «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — май 2021 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. стр. 5, 10.
- ^ Jump up to: а б «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — декабрь 2021 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. Декабрь 2021. с. 5.
- ^ «Архитектурные и инженерные услуги по улучшению станций и доступности» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 21 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Гораций (март 2022 г.). «Улучшение доступности станции Чайнатаун: записанный обзор проекта – 30% проекта» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива.
- ^ «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — декабрь 2022 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. 6 декабря 2022. с. 9.
- ^ «Руководство для пассажиров по дальнейшему планированию: предстоящее приостановка обслуживания оранжевой и зеленой линий» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. Август 2022.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MBTA - Чайнатаун
- Входы в Google Maps Street View: в северном направлении (север) , в северном направлении (юг) , в южном направлении.
- Бывшие входы: Хейворд-Плейс , Эссекс-стрит , Лагранж-стрит.