Шахматная тактика
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Февраль 2010 ) |
В шахматах тактика - это последовательность движений, которые каждый из них делает одну или несколько непосредственных угроз - проверка , материальная угроза . , угроза по шт Угрозы, не вступая в какую -то концессию. Чаще всего непосредственная выгода принимает форму существенного преимущества или атаки спаривания ; Тем не менее, некоторые тактики используются в защитных целях и могут спасти материал, который в противном случае был бы потерян, или для того, чтобы вызвать ситуацию в утраченном положении.
Тактика обычно контрастирует со стратегией , в результате чего индивидуальные движения сами по себе не делают неоправданных угроз, и совокупное преимущество их требует больше времени для заглаживания. Дихотомия может быть обобщена как тактика, касающаяся краткосрочной игры и стратегии, касающейся долгосрочной игры. Примерами стратегических преимуществ являются слабые стороны , скомпрометированной структурой пешки и устойчивым давлением на позицию противника. Часто, чтобы дихотомизировать стратегию и тактику, последовательности шагов, которые делают стратегические, а не тактические угрозы или используют тактические угрозы для получения стратегического преимущества, также классифицируются как тактика.
Тактика обычно следит за одним из ряда повторяющихся шаблонов; К ним относятся вилки , шампуры , батареи , обнаруженные атаки , подрыва , перегрузка , отклонение , булавки и помехи . [ 1 ] Энциклопедия шахматных средних игм дает следующие категории тактики: уничтожение защиты, блокада , приманка , отклонение , снос пешек, обнаруженная атака , двойная перегрузка, атака, перехват, промежуточный ход , пропущенная пешка, прорывные пешки, булавка, преследование (удручающая атака, перегрузка , пропущенные пешки , прорыв пешек, булавка , преследование (вечная атака, перегрузка. ), Космос и рентгеновский атака . Часто тактика более одного типа соединяется в комбинации .
Атакующие и защищающие части
[ редактировать ]Говорят, что кусок атакует (или угрожает) пьесу противника, если на следующем движении это может запечатлеть эту часть. Говорят, что часть защищает (или защищает) часть цвета защитника, если в случае, если защитник был взят противником, защитник мог немедленно восстановить. Обычно атакуя пьесу, но не всегда (см. Жертву ), заставляет противника ответить, если атакованный произведение не защищено, или если атакующая пьеса имеет более низкое значение, чем тот, который атаковал.
Когда атаковая часть - король , тогда у игрока есть не более трех вариантов:
- захватить атакующую часть;
- Переместите короля на соседнюю площадь, которая не подвергается нападению;
- Включите другую часть между королем и атакующей пьесой (если злоумышленник не является рыцарем и не находится непосредственно рядом с атакованным королем).
Когда атакованная пьеса не является королем, у игрока могут быть дополнительные варианты, помимо перечисленных выше:
- Переместите атакованный кусок на квадрат, где он не будет атаковать, или будет защищен другой частью;
- Переместите атакованный кусок в другой атакованный квадрат, где захват приведет к более выгодному положению;
- защищать атакующую часть, позволяя обмену ;
- Прикрепите атакующую часть, чтобы захват стал незаконным, убыточным или менее разрушительным;
- захватить другой кусок противника;
- Позвольте захватить атакованную часть без немедленной материальной компенсации (то есть пожертвовано) для какого -либо другого тактического преимущества или для темпа ;
- Используйте промежуточный поезд (создайте противодействие).
Получение материала
[ редактировать ]Когда игрок может запечатлеть пьесы противника, не теряя ни одного собственного (или теряя часть меньшей ценности), игрок, как говорят, «выиграл материал »; т.е. у противника будет меньше (или менее ценных) предметов, оставшихся на доске. Цель каждой основной тактики - выиграть материал. На профессиональном уровне часто просто угроза материальной потери (то есть ожидаемой тактики) побуждает противника продолжать альтернативную линию. Однако в любительских играх тактика часто осуществляется в полной мере - непреднамеренную соперником и приводит к усилению материала и соответствующему, возможно, решающему преимуществу. Увеличение материала может быть достигнуто несколькими различными типами тактики.
Обнаруженная атака
[ редактировать ]- Обнаруженная атака это шаг, который позволяет атаковать другой пьесой. Произведение отодвинуто, чтобы позволить атаку дружелюбного епископа, ладья или королевы на вражескую пьесу. Если атакованная часть является королем, ситуация называется обнаруженной проверкой . Обнаруженные атаки являются мощными, поскольку перемещенная часть может представлять вторую угрозу.
Особый случай обнаруженной проверки - это двойная проверка , когда оба изделия разоблачены, а пьеса перемещается (редко третья часть, вместо этого, возможно, в случае схвата за пассив ) атакует вражеского короля. Двойная проверка всегда заставляет противника переместить короля, поскольку невозможно защитить от атак из двух направлений каким -либо другим способом.
Вилка
[ редактировать ]а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
Вилка - это шаг , который использует одну часть для одновременного атаки двух или более из частей противника, с целью достижения материального преимущества, поскольку противник может противостоять только одной из угроз. [ 2 ] Рыцари часто используются для вилок, с их уникальной способностью двигаться и прыжков, что делает их способными атаковать любую вражескую пьесу, за исключением вражеского рыцаря, не подвергаясь нападению взамен. Общая ситуация - это рыцарь, сыгранный с C2 или C7, угрожая как вражескому ладью , так и королю. Такие вилки, проверяющие король, особенно эффективны, потому что правила шахмата вынуждены сразу же удалить чек своему королю. Противник не может выбрать защиту другой части или использовать Zwischenzug (кроме проверки перекрестия ), чтобы усложнить ситуацию. Пешки также могут быть эффективными в разбрызгивании. Двигая пешку вперед, она может атаковать две части - одна по диагонали влево, а другой по диагонали вправо, и, поскольку она стоит меньше, чем все остальные части, не имеет значения, защищен ли один или оба раздвоения.
Королева также является отличным блюдом, так как она может двигаться в восьми разных направлениях. Тем не менее, вилка королевы полезна только в том случае, если обе части не защищены или если одна не защищен, а другая - король врага. Королева - самая ценная атакующая часть, поэтому для нее обычно не выгодно захватить защищенную часть.
Атаки вилки могут быть либо относительными (то есть атакованные части включают пешку [s], рыцарь [s], епископ [s], ладья [s] или queen [s] или абсолютный (одна из атакованных кусочков - это враг Король, проверка). Цели вилки не должны быть кусочками. Одна или несколько целей могут быть угрозой партнера (например, разбрызгивание свободного рыцаря и создание батареи королевы и епископа, которая также создает угрозу партнера) или подразумеваемая угроза (например, рыцарь Епископ, а также угрожает разветвлять вражескую королеву и ладья).
Приколоть
[ редактировать ]а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
PIN -код - это ход, который препятствует движению противника, потому что это выставит более ценную (или уязвимую) часть. Только епископы, ладьи и королевы могут выполнять булавку, поскольку они могут перемещать более одного квадрата по прямой линии. Если закрепленная часть не может двигаться, потому что это будет производить чек, штифт называется абсолютным . Если перемещение прикрепленной части выставит незвуковую часть, штифт называется относительным .
Шампур
[ редактировать ]Всадка - это ход, который атакует две части в линии, аналогично булавке, за исключением того, что вражеский кусок большей ценности находится перед частью меньшей ценности. После того, как более ценный кусок уходит, меньший кусок может быть захвачен. Как булавки, только королевы, ладьи и епископы могут выполнять шампур, а атаки шампура могут быть либо абсолютными (более ценной кусочкой впереди является король, по контролю), либо относительно (пьеса впереди-это не King Piece) Полем

Пешки
[ редактировать ]Пешка - это наименее ценная шахматная куска, поэтому пешки часто используются для захвата защищенных кусочков. Одна пешка, как правило, вынуждает более мощную часть, такую как ладья или рыцарь, чтобы отступить. Способность разжигать две вражеские пьесы, продвигая пешку, часто представляет угрозу. Альтернативно, ход пешки сам по себе может показать обнаруженную атаку . Когда пешки расположены на диагонали, каждая пешка охраняется пешкой за ней, они образуют стену или пешечную цепь, защищающую любые дружелюбные части за ними. Слабая структура пешки с незащищенными или изолированными пешками впереди более ценных частей может быть решающей слабостью. Пешка, которая продвинулась до противоположной стороны доски, продвигается на любую другую статью, кроме короля.
Жертвы
[ редактировать ]а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
Жертва какого -то материала часто необходима , чтобы выбросить позицию противника из равновесия, потенциально получая позиционное преимущество. Пожертвованный материал иногда позже компенсируется последующим усилением материала. Жертвы пешки в открытии известны как гамбиты ; Они обычно предназначены не для усиления материала, а для достижения более активной позиции.
Прямые атаки на вражеского короля часто начинаются жертвами. Общим примером является жертва епископа на H2 или H7, проверяя короля, который обычно должен взять епископ. Это позволяет королеве и рыцарю развивать слуховую атаку.
Зугцванг
[ редактировать ]Zugzwang (немецкий для «принуждения к движению») происходит, когда игрок вынужден сделать нежелательный ход. Игрок ставит в невыгодное положение, потому что они предпочитают пройти и делать не двигаться, но должен быть сделан шаг, все варианты которых ослабляют их положение. Ситуации с участием Zugzwang редко встречаются до конечного желудка , где меньше вариантов доступных шагов.
Средний
[ редактировать ]Zwischenzug (немецкий для «промежуточного хода») - это общая тактика, в которой игрок, находящийся под угрозой, вместо того, чтобы непосредственно противостоять или повторно восстанавливать, вводит еще более разрушительную угрозу. Тактика часто включает в себя новую атаку на королеву или короля противника. Затем противник может быть вынужден обратиться к новой угрозе, отказываясь от предыдущей атаки.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвард Р. Брэйс, Иллюстрированный словарь шахмат (Публикации Fodor's Travel, 1978) ISBN 978-0-679-50814-4
- ^ "Шахматная стратегия онлайн: вилки"
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Yasser Seirawan (2005), Победа в шахматной тактике , wangman Chess, ISBN 1-85744-385-3