Иисус при дворе Ирода

«Иисус при дворе Ирода» относится к эпизоду Нового Завета , в котором описывается, как Иисуса отправили к Ироду Антипе в Иерусалим перед его распятием . [ 1 ] Этот эпизод описан в Евангелии от Луки 23 ( 23:7–15 ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Библейское повествование
[ редактировать ]В Евангелии от Луки, после суда над Иисусом в Синедрионе , придворные старейшины просят Понтия Пилата судить и осудить Иисуса в Луки 23:2 , обвиняя Иисуса в ложных заявлениях о том, что он царь. Спрашивая Иисуса о том, что он является царем иудейским , Пилат понимает, что Иисус — галилеянин и, следовательно, находится под юрисдикцией Ирода. Поскольку Ирод в это время уже находился в Иерусалиме, Пилат решает отправить Иисуса на суд к Ироду. [ 1 ] [ 6 ]
Ирод Антипа (тот самый человек, который ранее приказал убить Иоанна Крестителя и, по мнению некоторых фарисеев , [ 7 ] замышлял убить и Иисуса, но не путать с отцом Ирода Антипы, Иродом Великим , который якобы приказал убить невинных ) давно хотел увидеть Иисуса, надеясь наблюдать за одним из чудеса Иисуса . [ 6 ] Однако Иисус ничего не говорит в ответ на вопросы Ирода или яростные обвинения первосвященников и книжников. [ 8 ]
Часть серии о |
христология |
---|
![]() |
Солдаты надели на Иисуса роскошную одежду, высмеивая его как царя иудейского, и отправили обратно к Пилату. В этот день Ирод и Пилат, ранее бывшие врагами, становятся друзьями. [ 9 ] [ 1 ]
События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
![]() |
Порталы: ![]() ![]() |
В Евангелии от Луки не утверждается, что Ирод не осудил Иисуса, а вместо этого приписывают этот вывод Пилату, который затем созывает придворных старейшин и говорит им: [ 6 ]
«Я, исследовав его пред вами, не нашел никакой вины в этом человеке в том, в чем вы его обвиняете, ни в Ироде, ни в Ироде, ибо он отослал его к нам, и вот, ничего достойного смерти не сделал он». [ 10 ]
После дальнейших бесед Пилата и придворных старейшин Иисуса отправляют на распятие на Голгофу . [ 1 ]
христология
[ редактировать ]Это заявление Пилата о том, что Ирод не нашел никакой вины в Иисусе, является вторым из трех заявлений, которые он делает о невиновности Иисуса в Евангелии от Луки (первое — в 23:4 , а третье — в 23:22 ) и основывается на « Христология невинности», присутствующая в этом Евангелии. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В повествовании, следующем за этим эпизодом, другие люди, помимо Пилата и Ирода, также не находят в Иисусе вины. [ 12 ] В 23:41 один из двух разбойников, распятых рядом с Иисусом, также заявляет о невиновности Иисуса, а в 23:47 римский центурион говорит: «Воистину, это был праведник». [ 13 ] [ 12 ] Характеристика центуриона иллюстрирует христологическую направленность Луки на невиновность (начавшуюся при судах Пилата и Ирода), в отличие от Матфея 27:54 и Марка 15:39 , в которых сотник заявляет: «Истинно, этот человек был Сыном Божьим. ", подчеркивая божественность Иисуса. [ 13 ]
Жан Кальвин Элементом «агента христологии» считал отсутствие ответа Иисуса на вопросы, заданные Иродом, его молчание перед лицом обвинений еврейских старейшин и минимальный разговор с Пилатом после его возвращения от Ирода. о распятии. [ 14 ] [ 15 ] Кальвин заявил, что Иисус мог бы доказывать свою невиновность, но вместо этого хранил молчание и охотно подчинился распятию, повинуясь воле Отца , поскольку он знал свою роль «согласного Агнца Божьего ». [ 14 ] [ 15 ] «Агентная христология», усиленная при дворе Ирода, основывается на предсказании Иисуса в Луки 18:32 о том, что он будет «отдан язычникам, и будет посмеяться и позориться». [ 13 ] При дворе Ирода Лука продолжает подчеркивать роль Иисуса не как «невольной жертвы», а как добровольного «агента и слуги» Бога, подчинившегося воле Отца. [ 16 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д История Нового Завета Ричарда Л. Нисвонгера, 1992 г. ISBN 0-310-31201-9 стр. 172
- ↑ Синоптики: Матфей, Марк, Лука , Ян Майерник, Джозеф Понесса, 2005 г. ISBN 1-931018-31-6 стр. 181
- ^ Евангелие от Луки Майкла Пателлы, 2005 г. ISBN 0-8146-2862-1 стр. 16
- ↑ Лука: Евангелие изумления Майкла Карда, 2011 г. ISBN 978-0-8308-3835-6 стр. 251
- ^ «Семинар по изучению Библии. Урок 228» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Понтий Пилат: портреты римского губернатора работы Уоррена Картера, 2003 г. ISBN 978-0-8146-5113-1 страницы 120-121
- ^ Марка 3:6
- ^ Луки 23: 2–9.
- ^ Луки 23:12
- ^ Луки 23: 13–15.
- ↑ Характер и цель христологии Луки Дугласа Баквальтера, 1996 г. ISBN 0-521-56180-9 страниц 109-111
- ^ Jump up to: а б с Ранняя повествовательная христология: Господь в Евангелии от Луки Кристофера Кавина Роу, 2006 г. ISBN 3-11-018995-X стр. 183
- ^ Jump up to: а б с д и Представление Иисуса Лукой: христология Роберта Ф. О'Тула, 2004 г. ISBN 88-7653-625-6 страниц 96-101
- ^ Jump up to: а б Чтение и проповедь Священного Писания Хьюз Олифант Олд , 2002 г. ISBN 0-8028-4775-7 стр. 125
- ^ Jump up to: а б Христология Кальвина Стивена Эдмондсона, 2004 г. ISBN 0-521-54154-9 стр. 91
- ^ Святость и экклезиология в Новом Завете Кента Э. Брауэра, Энди Джонсона, 2007 г. ISBN 0-8028-4560-6 стр. 115