Jump to content

Браун (расовая классификация)

(Перенаправлено с коричневых людей )

Коричневые — это расовая классификация людей, обычно основанная на политических взглядах и цвете кожи для определенных групп населения со светлым или умеренным коричневым цветом лица .

В эпоху научного расизма

[ редактировать ]

В XVIII и XIX веках европейские и американские писатели предлагали географически обоснованные «научные» различия между «расами». Многие из этих расовых моделей присвоили цвета описанным группам, а некоторые включали «коричневую расу», как показано ниже:

Глобальная расовая карта, составленная евгеником Лотропом Стоддардом в книге «Восходящая волна цвета против белого мирового превосходства» , 1920 год.

Эти и другие расовые теории были отвергнуты с научной точки зрения. Как отмечается в учебнике по биологии человека 2012 года: «Эти утверждения о расовой таксономии, включая утверждения [Карлтона] Куна о гомосапиении, были дискредитированы палеонтологическими и геномными исследованиями, показывающими древность современного человеческого происхождения, а также существенные геномная африканская природа всех живых людей». [ 9 ]

Подразделения

[ редактировать ]

В 19 веке понятие одного «коричневого народа» иногда заменялось несколькими «коричневыми народами». Каст упоминает Грамматику в 1852 году, отрицая существование одной «коричневой расы», но на самом деле это несколько рас, говорящих на разных языках. [ 10 ] 1858 года. Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии [ 11 ] отмечает, что Кин делил «коричневых людей» на кватернионы: западную ветвь, которую он назвал малайцами, северо-западную группу, которую он назвал микронезийцами, и народы восточных архипелагов, которые он назвал маори и полинезийцами.

Этнический и расовый идентификатор

[ редактировать ]

Название «коричневые люди» применялось в 20 и 21 веках к нескольким группам. Эдвард Теллес, социолог расы и этнической принадлежности, и Джек Форбс [ 12 ] оба утверждают, что эта классификация биологически недействительна. Однако, как отмечает Теллес, оно по-прежнему имеет социологическое значение. Независимо от реальных биологических различий между людьми и реальной сложности окраски человеческой кожи , люди, тем не менее, идентифицируют себя как «коричневых» и идентифицируют другие группы людей как «коричневых», используя такие характеристики, как цвет кожи, сила волос, язык. и культура, чтобы их классифицировать.

Forbes отмечает процесс «смешивания», при котором характеристики, отличные от цвета кожи, такие как цвет волос или вьющиеся волосы, действуют как «триггеры» для цветовых категорий, «даже когда это может быть неуместно». [ 12 ] [ 13 ]

Этническая принадлежность в Южной Африке

[ редактировать ]

В 1950-х годах (и позже) в Южной Африке «коричневыми людьми» назывались « Цветные » , имея в виду тех, кто родился в результате многорасовых сексуальных союзов вне брака. Они отличались от рехеботских бастеров, населявших Намибию , которые имели в основном койсанское и европейское происхождение. Термины африкаанс , которые включают в себя множество тонкостей наследия, политической программы и идентичности, - это « bruin » («коричневые»), « bruines » («коричневые») и « bruinmense » («коричневые люди»). Некоторые южноафриканцы предпочитают название «bruinmense», а не «цветной». [ 14 ] [ 15 ]

Южноафриканский карандашный тест был одним из примеров использования в качестве определяющего параметра характеристики, отличной от цвета кожи. Тест с карандашом, который отличал «черный» от «цветного» или «цветной» от «белого», основывался на вьющихся волосах и их прочности (т. е. на том, способны ли они удерживать карандаш под своей собственной силой), а не на каком-либо цвете. фактор вообще. Карандашный тест может «превзойти цвет кожи». [ 16 ] [ 17 ]

Стив Бико на суде в 1976 году отверг название «коричневые люди», когда судья Бошофф неправильно дал ему это название: [ 18 ]

Бошофф : Но почему же вы называете своих людей черными? Почему не коричневые люди? Я имею в виду, что вы, люди, скорее коричневые, чем черные.
Бико : Точно так же, как я думаю, белые люди более розовые, желтые и бледные, чем белые.
Бошофф : Вполне... но почему тогда ты не используешь слово «коричневый»?
Бико : Нет, я думаю, исторически нас определяли как чернокожих людей, и когда мы отвергаем термин «небелые» и берем на себя право называть себя теми, кем мы себя думаем, мы оказываемся перед нами. целый ряд альтернатив... и мы выбираем эту именно потому, что считаем ее наиболее подходящей.

Пенелопа Оукс [ 18 ] характеризует аргумент Бико как выбор «черного» над «коричневым», потому что для Бико это «наиболее достоверное, значимое и подходящее представление, хотя в индивидуалистическом, деконтекстуальном смысле оно может показаться неправильным» (курсив Оукса).

Это контрастирует с Питом Уитхальдером, вымышленным главным героем сатирической колонки «Straatpraatjes» (настоящий автор которой так и не был раскрыт, но, как полагают, им был Абдулла Абдурахман), которая появлялась в голландско-африкаансском разделе газеты APO в период с мая 1909 года по февраль. 1922. Уитальдер идентифицировал себя как цветной человек, при этом колонка была ориентирована на цветную аудиторию, представляясь как «een van de ras» («член расы») и характеризуя себя как «мусорный человек». [ 14 ]

Пардос в Бразилии

[ редактировать ]

В популярном употреблении бразильцы также используют категорию морено м. [moˈɾenu] , морена ф. [moˈɾenɐ] , букв. « смуглый » от mouro , португальского слова « мавр », которые воспринимались как люди с более темным фенотипом, чем европейские народы. Таким образом, морено или морена — это человек с «мавританским» фенотипом, который крайне неоднозначен, поскольку может означать «темноволосый человек», но также используется как эвфемизм для pardo и даже «черный». В опросе 1995 года 32% населения идентифицировали себя как морено , а еще 6% идентифицировали себя как морено кларо («легкое морено»). 7% назвали себя «пардо». [ 13 ]

Комплексное исследование, представленное Бразильским журналом медицинских и биологических исследований, показало, что в среднем белые бразильцы имеют >70-90% европейского геномного происхождения, тогда как чернокожие бразильцы имеют европейское геномное происхождение на 60%. Он пришел к выводу, что «Высокая наследственная изменчивость, наблюдаемая у белых и чернокожих, предполагает, что каждый бразилец имеет уникальную и совершенно индивидуальную долю европейского, африканского и индейского происхождения в их мозаичных геномах. Таким образом, единственной возможной основой для решения проблемы генетической изменчивости у бразильцев является не рассматривая их как членов цветных групп, а на индивидуальной основе, как 190 миллионов людей с уникальным геномом и историей жизни». [ 19 ]

Использование в Канаде

[ редактировать ]

Что касается коричневой идентичности , популярное использование этого термина в Канаде обычно относится к лицам южноазиатского происхождения. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Использование в США

[ редактировать ]

«Коричневый» использовался как термин в популярной культуре для некоторых американцев Южной Азии , американцев Ближнего Востока , коренных американцев и латиноамериканцев либо как уничижительный термин, либо иногда для самоидентификации, как в случае с коричневой идентичностью . Джудит Ортис Кофер отмечает, что наименование варьируется в зависимости от географического положения, отмечая, что в Пуэрто-Рико ее считают «белым человеком», но на материковой части Соединенных Штатов ее считают «смуглым человеком». [ 26 ] Мустафа Байюми , американо-египетский профессор английского языка в Бруклинском колледже , назвал себя «коричневым американцем арабского происхождения» в статье, критикующей перепись населения США за то, что она заставляет самоидентифицированных коричневых людей идентифицировать себя как белых. [ 27 ]

Термин «коричневый американец» использовался как уничижительный знак, так и как самоидентификация по отношению к филиппинским американцам . [ 28 ] Более того, некоторые американцы юго-восточного или южноазиатского происхождения использовали термины «коричневый азиат» или «коричневый южноазиат», чтобы отличить себя от американцев восточноазиатского происхождения, к которым в Соединенных Штатах обычно относится термин «американцы азиатского происхождения». [ 29 ] [ 30 ]

Коричневая гордость

[ редактировать ]

Коричневая гордость — это движение преимущественно в Соединенных Штатах среди латиноамериканских метисов , направленное на развитие позитивного самовосприятия путем принятия идеи коричневого цвета как формы гордости. [ 31 ] Коричневая гордость — это ответ на расистское или колористское мнение о том, что белая кожа красивее коричневой. [ 31 ] Коричневая гордость впервые возникла среди американцев мексиканского происхождения в Соединенных Штатах вместе с движением чикано и «Черное красиво» в 1960-х годах. [ 31 ] [ 32 ]

Изображения коричневых людей в СМИ

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах основные средства массовой информации иногда называют коричневого цвета расовой классификацией, которая представляет собой угрозу белой Америке и идее «Америки» в целом. [ 33 ] Это было сделано с помощью риторики о «коричневой волне», которая меняет демографический ландшафт Соединенных Штатов, часто с подспудным негативным тоном. [ 33 ] Это может разжечь расовые страхи у людей, особенно у латиноамериканцев , которых считают коричневыми. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джейн Десмонд (2001). Постановочный туризм: тела на выставке от Вайкики до Морского мира . Издательство Чикагского университета. п. 54. ИСБН  0-226-14376-7 .
  2. ^ Джон Дж. Джексон (1938). Эфиопия и происхождение цивилизации: критический обзор данных археологии.. . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Общество Блайдена.
  3. ^ Бернаскони, Роберт. Издательство Race Blackwell: Бостон, 2001. ISBN   0-631-20783-X
  4. ^ Жозеф-Антенор Фирмин и Антенор Фирмин (2002). Равенство человеческих рас . Асселин Чарльз (переводчик) и Кэролин Флер-Лоббан (соавтор). Издательство Университета Иллинойса. п. 17. ISBN  0-252-07102-6 .
  5. ^ Маккензи, Дональд А. Мифы Вавилонии и Ассирии, Монтана: Kessinger Publishing, 2004. ISBN   1-4179-7643-8
  6. ^ «Ранняя классификация природы» . Понимание Race.org . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 13 января 2018 г.
  7. ^ Стоддард, Лотроп (1920). Поднимающаяся волна цвета против господства белых в мире . Сыновья Чарльза Скрибнера. Земля коричневого человека — Ближний и Средний Восток. Коричневый мир простирается огромным поясом через Южную Азию и Северную Африку, от Тихого до Атлантического океанов.
  8. ^ А. Х. Кин, А. Хингстон Куиггин, AC Хэддон (2011). Мужчина: прошлое и настоящее . Издательство Кембриджского университета. п. 478. ИСБН  978-0521234108 .
  9. ^ Кэмерон, Ноэль; Барри Богин (8 июня 2012 г.). Человеческий рост и развитие . Академическая пресса. ISBN  9780123838827 .
  10. ^ Роберт Нидэм Каст (1878). Очерк современных языков Ост-Индии . Трюбнер и компания. п. 13 .
  11. ^ Эдвард Бальфур (1976). Азиатская энциклопедия, включающая Индийский субконтинент, Восточную и Южную Азию . Публикации Космо. п. 315.
  12. ^ Перейти обратно: а б Форбс, Джек Д. (2 марта 1993 г.). Африканцы и коренные американцы: язык расы и эволюция красно-черных народов . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252063213 – через Google Книги.
  13. ^ Перейти обратно: а б Эдвард Эрик Теллес (2004). «Расовая классификация» . Раса в другой Америке: значение цвета кожи в Бразилии . Издательство Принстонского университета. стр. 81–84 . ISBN  0-691-11866-3 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Мохамед Адхикари (2005). Недостаточно белые, недостаточно черные: расовая идентичность в цветном сообществе Южной Африки . Издательство Университета Огайо. стр. 26, 163–169. ISBN  0-89680-244-2 .
  15. ^ Джеральд Л. Стоун (2002). «Лексикон и социолингвистические коды рабочего класса, говорящего на языке африкаанс, цветного сообщества Капского полуострова». В Радженде Местри (ред.). Язык в Южной Африке . Издательство Кембриджского университета. п. 394 . ISBN  0-521-53383-Х .
  16. ^ Дэвид Хауз (2006). Сумеречные люди: от Миссисипи до Южной Африки и обратно . Издательство Калифорнийского университета. п. 134 . ISBN  0-520-24398-6 .
  17. ^ Биргит Брандер Расмуссен (2001). Создание и разрушение белизны . Издательство Университета Дьюка. п. 133. ИСБН  0-8223-2740-6 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Пенелопа Оукс (1996). «Процесс категоризации: познание и группа в социальной психологии стереотипов». В WP (Уильям Питер) Робинсон и Анри Тайфель (ред.). Социальные группы и идентичности: развитие наследия Анри Тажфе . Рутледж. ISBN  0-7506-3083-3 .
  19. ^ Драго, Каролина (24 февраля 2011 г.). «Наше европейское наследие» . Science Today (на бразильском португальском языке) . Проверено 7 мая 2024 г.
  20. ^ Сумартойо, Видьярини. «Мой коричневый»: индийско-канадская молодежная идентичность и принадлежность к Большому Ванкуверу (докторская диссертация) ( архивировано 19 октября 2014 г. в Wayback Machine ).
  21. ^ Сундар, Пурнима (2008). «Чтобы «подкрасить» или «сбить коричневого»: идентичность и стратегия второго поколения южноазиатско-канадской молодежи» (PDF) . Журнал этнического и культурного разнообразия в социальной работе . 17 (3): 251–278. дои : 10.1080/15313200802258166 . S2CID   143356411 .
  22. ^ Фрост, Хизер. Быть «коричневым» в канадском пригороде
  23. ^ Сандху, Даниэль. Теоретизирование коричневой идентичности
  24. ^ Патель, Шарми. Политика принадлежности: формирование культурной идентичности среди канадцев второго поколения
  25. ^ «Что значит быть темнокожим в Канаде?» . 14 июля 2016 г.
  26. ^ Полин Т. Ньютон (2005). «Интервью с Джудит Ортис Кофер». Транскультурные женщины американской литературы конца двадцатого века . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 161. ИСБН  0-7546-5212-2 .
  27. ^ Баюми, Мустафа (14 февраля 2019 г.). «Я коричневый американец арабского происхождения, и перепись населения США отказывается меня признавать» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  28. ^ Рейес, Бобби М. (14 мая 2007 г.). «Как филиппинцев стали называть «коричневыми американцами» - MabuhayRadio» . Да здравствует Радио . Проверено 13 марта 2020 г.
  29. ^ Скьявенца, Мэтт (19 октября 2016 г.). «Почему некоторые «коричневые азиаты» чувствуют себя исключенными из азиатско-американского диалога» . Азиатское общество . Проверено 14 июня 2022 г. И это, к сожалению, не включало ни одного выходца из Южной Азии и только одного филиппинца. Это вызвало небольшой резонанс. Конечно, это поднимает законный вопрос о том, как «коричневые азиаты» часто чувствуют себя исключенными из азиатско-американского разговора.
  30. ^ Кулкарни, Саили С. (14 июня 2022 г.). «Жители Южной Азии тоже азиаты. Когда будет наш расовый расчет?» . РС . Проверено 24 марта 2022 г. Тем не менее, мы не собирались аналогичным образом в поддержку случаев антиазиатской ненависти до Covid-19, и уж тем более не в отношении Брауна и жителей Южной Азии.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Тарпс, Лори Л. (3 октября 2017 г.). Одна семья, разные цвета: борьба с колоризмом в разных семьях Америки . Маяк Пресс. п. 74. ИСБН  978-0-8070-7108-3 .
  32. ^ Марискаль, Джордж (2005). Кареглазые дети Солнца: уроки движения чикано, 1965–1975 гг . УНМ Пресс. п. 129. ИСБН  978-0-8263-3805-1 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Милиан, Клаудия (01 февраля 2013 г.). Латинская Америка: черно-коричневые переходы и окраска латиноамериканских исследований . Издательство Университета Джорджии. стр. 101–03. ISBN  978-0-8203-4479-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db9cba99d1bd780a9de9ca80ebfce470__1722280200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/70/db9cba99d1bd780a9de9ca80ebfce470.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brown (racial classification) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)