Соломон Бен Авраам из Монпельера
Соломон Бен Авраам Бен Самуэль , также известный как Соломон из Монпелье и Шломо Мин Хахар , был провенчальским раввином и талмудистом первой половины 13 -го века. Он был раввином в Монпелье и лидером движения против Маймонида . Мейри цитирует его и его партнеров, используя заголовок Хахмей Хахар .
Конфликт с Маймонидом
[ редактировать ]Когда Сэмюэля Ибна Тиббона перевод руководства для озадаченного стал известен в Хахмей Прованс , некоторые были свободно приняты некоторыми, но другие, которые твердо придерживались Талмуда , считали его Асканом и тайно осудили его. Никто, однако, не осмелился выразить открытое неодобрение изучения этой книги, пока Соломон не бросил рукавиц на маймонидистов. Было бы естественно сделать вывод из этого разбирательства, который разделил иудаизм на два враждебных лагеря, что Соломон провел философскую подготовку, которая позволила ему распознать импорт идей Маймонидов и противоречия, существующие между концепцией последнего иудаизма и таковых Талмуд.
Сэмюэл Дэвид Луззатто утверждал, что Соломон, хотя и выдающийся талмудический авторитет и благочестивый, честный характер, взял ссору с лучшими намерениями, но не смог правильно понять взгляды Маймонида и не имел представления о философской концепции иудаизма. Он напал на Маймонид на незначительных, случайных точках, например, за его отказ принимать аггадские мнения Талмуда в их простом, часто оскорбительным, буквальном смысле; за его объяснение многих чудес с помощью естественных процессов; для его описания рая и ада в отличие от аггадических цветов; и за его концепцию Бога на других, чем антропоморфные линии. Как отметил Генрих Гратц , Соломон, со своими «детскими взглядами и неуклюжовыми идеями», считал почти все слова Маймонида как не еврейски и еретические .
Однако Соломон знал достаточно, чтобы понять, что в одиночку он будет бессильен, чтобы добиться успеха против великой власти Маймонида, которая преобладала даже после его смерти и против его многочисленных приверженцев. Поэтому он искал союзников; Но его требования к запрету научных исследований обнаружили небольшую поддержку среди ученых Южной Франции, только два его ученика, Йона Геронди (родственник Нахманидеса ) и Дэвид Бен Саул , присоединившись к нему. Эти три произносится (в начале 1232 года) предложение отлучения от отлучения на произведениях Маймонида, о тех, кто их изучал, и о тех, кто истолковал Писание иначе, чем буквально и интерпретировал Аггаду в разнице с Раши . Несколько раввинов Северной Франции впоследствии подтвердили это предложение.
Реакция
[ редактировать ]Этот процесс вызвал шторм негодования среди последователей Маймонида. Сообщества Осетинии , которые стояли в первую очередь в точке культуры, теперь отлучали Соломона и его двух учеников и поспешили найти союзников. Спор стал более жестким, приверженцы обеих сторон растут и растут более горькими; И раздоры угрожали распространяться по всему евреям.
Многие из раввинов Северной Франции, напугали неожиданные последствия, вышли из противоречия; Но Соломон решил позорный и опасный шаг. Он отправился в Доминиканский приказ , и в определенный день в 1233 году граждане Монпелье увидели слуг католической церкви , наполненные ненавистью к евреям и поджигали чрезмерным раввином, публично сжигают дела величайшего раввина пост-талмуда раз.
Новости об этом событии заполнили всех евреев ужасом; И Соломон и его ученики были повсеместно осуждены, его последователь Аль-Фаххар тщетно пытается оправдать его. Но этот вопрос там не отдыхал; Соломон, полагая, что он ничего не получил, разрушив произведения Маймонида, пока его поклонники все еще находились в поле, осудил их властям. Однако кажется, что мимонидисты с помощью друзей в пользу суда короля Джеймса I из Арагона заплатили Соломону в свою собственную монету; Для нескольких из калунателей в его партии были вырезаны свои языки. Судьба самого Соломона не известна. Лузатто проводят из эпитета Кадоша применил к нему, что он также перенес это позорное увечье.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Вильгельм Бахер и А. Пигинский (1901–1906). "Соломон Бен Авраам Бен Самуэль " В певце Исиддор ; и др. (Ред.). Еврейская энциклопедия Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. Еврейская энциклопедия библиография: Халберштам, в Kobak's Jeschurun, VIII. 98; Авраам Маиммуни , Митамот, стр. 12, 16, 17, 21; Сэмюэл Дэвид Луззатто , в Керем, v. 1 et sek.; Генрих Гратц , Геш. VII., Ch. II.; Анри Гросс , Gallia Judaica , p. 326.