Aviatik B.I
БИ | |
---|---|
![]() Авиатик БИ (тип П15) | |
Общая информация | |
Тип | Самолет-разведчик |
Производитель | от Авиа |
Дизайнер | |
Основной пользователь | ВВС |
История | |
Дата введения | 1914 |
Первый полет | 1914 |
Ушедший на пенсию | 1916 |
Варианты | Авиатик Б.II |
Aviatik BI — немецкий двухместный разведывательный биплан, спроектированный и построенный компанией Automobil und Aviatik AG , которая до этого выпускала копии французских разработок.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первым отечественным бипланом «Авиатик», спроектированным Робертом Уайлдом, был P.13, совершивший полет в апреле – мае 1912 года. [ 1 ] Он был построен в нескольких вариантах и имел большие 3½- или 4-пролетные крылья и [ нужны разъяснения ] . [ 1 ] Этот тип широко использовался на соревнованиях и завоевал высокую репутацию. Усовершенствованной конструкцией был P.14 1913 года с меньшими 2½-пролетными крыльями, а также аэродинамическими и структурными усовершенствованиями. [ 2 ] Также в 1913 году была построена усовершенствованная конструкция P.15 с двух- или трехпролетным крылом и отказным килем. [ 3 ]
Немецкие ВВС заинтересовались самолетами «Авиатик» и в 1913 году заказали 101 самолет P.13 и P.14, затем последовали новые заказы. [ 3 ] Экипаж размещался в открытых тандемных кабинах с наблюдателем спереди. Первоначально они обозначались просто как Авиатик Б, со служебным номером и двумя последними цифрами года (например, B.268/13). С сентября 1915 года самолеты типа Р.15 обозначались как БИ (Р.15b с двигателем мощностью 100 л.с.) или B.II (Р.15а с двигателем мощностью 120 л.с.). [ 4 ] Есть предположение, что более ранние 100-сильные «Авиатики» Б-класса также могли иметь обозначение БИ. [ 4 ] Авиатики Б-класса не были вооружены, но в ходе войны иногда использовались пулеметы.
BI производился в больших количествах в Италии по лицензии Società Aeronautica Meccanica Lombardia (SAML), которая построила 410 экземпляров по конструкции Aviatik. Затем фирма запустила в производство две собственные модифицированные версии, разработанные Робертом Уайлдом. Первый из них, SAML S.1, оснащался двигателем Fiat A.12 и был вооружен пулеметом Fiat-Revelli для наблюдателя. Вторая версия, SAML S.2, предназначалась для выполнения функций бомбардировщика-разведчика и имела укороченный размах крыла, фиксированный пулемет Fiat-Revelli, стреляющий вперед в дополнение к пулемету в задней кабине, и бомбовую нагрузку в 40 единиц. кг (90 фунтов). 16- я эскадрилья признания с 1917 года эксплуатировала 660 самолетов S-1 и S-2 в Италии, Албании и Македонии. Два SAML S.1 участвовали в Революции 1922 года в Парагвае на стороне правительства. Они пережили конфликт и стали первыми самолетами новой Военной авиационной школы, наряду с Ansaldo SVA.5 , Ansaldo SVA.10 и SPAD S.20 . Один S.1 был уничтожен в результате несчастного случая в 1928 году, но другой уцелел как учебно-тренировочный во время войны. Чако Война .
Авиатик Б.114/14 стал первым самолетом, сбитым в воздушном бою. 5 октября 1914 года один из них был сбит французским самолетом Voisin III с экипажем французского пилота сержанта. Джозеф Франц и его механик/наводчик Луи Кено. Немецкий пилот Вильгельм Шлихтинг погиб в результате обстрела, а его наблюдатель Фриц фон Занген погиб в результате последовавшей катастрофы. [ 5 ] [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- стр.13
- 1912 г. двухместный разведывательный биплан (обозначение БИ).
- стр.14
- В 1913 году заказан двухместный разведывательный биплан , улучшенные самолеты P.13, 101 P.13 и P.14 (обозначенные BI).
- стр.15
- двухместный разведывательный биплан (обозначение БИ).
- стр.15а
- Самолет БИ с двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт).
- стр.15б
- Avaitik B.II (с двигателем мощностью 120 л.с. (89 кВт)).
- Б
- ранние поставки Авиатиков Р.13 и Р.14 обозначались буквой Б нн / нн (серийный номер Б/год)
- БИ
- С 1915 г. P.15a с двигателями мощностью 100 л.с. (75 кВт).
- Б.II
- С 1915 г. P.15b с двигателями мощностью 120 л.с. (89 кВт).
- SAML S.1
- Самолет 410 BI построен компанией Società Aeronautica Meccanica Lombardia (SAML) в Италии.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Турции — послевоенное время, SAML Aviatik BI.
Технические характеристики (стр. 15a BI)
[ редактировать ]Данные немецкого военного самолета 1919-1934 гг.: со 143 четырехсторонними планами в масштабе 1:144. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,93 м (26 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
- Вес пустого: 668 кг (1473 фунта)
- Полная масса: 1090 кг (2403 фунта)
- Силовая установка: × Mercedes DI мощностью 105 л.с. (103,56 л.с., 77,23 кВт) 6-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
- Крейсерская скорость: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 15 минут.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гросс 2003, 2-я обложка
- ^ Гросс 2003, стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Гросс 2003, с. 2
- ^ Перейти обратно: а б Гросс 2003, с. 6
- ^ Гросс 2003, с. 4
- ^ Райххардт, Тони (4 октября 2014 г.). «Первая победа в воздушном бою» . Смитсоновский институт .
- ^ Крошель, Гюнтер; Штютцер, Гельмут (1994). Немецкий военный самолет 1919-1934 гг.: со 143 четырехсторонними планами в масштабе 1:144 (на немецком языке) (лицензионное издание). Аугсберг: Мировоззрение. ISBN 3893506934 .
Библиография
[ редактировать ]- Гросс, Питер М. Авиатик B-типа . Берхамстед: Albatros Productions, 2003. Файл данных Windsock № 102. ISBN 0-948414-95-2 .
- Херрис, Джек (2023). Авиатические самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 10 (2-е изд.). np: Книги об аэронавтах. ISBN 978-1-953201-59-1 .
- Сапиенца, Антонио Луис (апрель 1999 г.). «Роль авиации во время парагвайской революции 1922 года». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (73): 24–26. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]