Mitsubishi F-2
F-2 | |
---|---|
![]() Mitsubishi F-2b | |
Общая информация | |
Тип | Multirole Fighter |
Национальное происхождение | Япония / Соединенные Штаты |
Производитель | Mitsubishi Heavy Industries / Lockheed Martin |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Японская воздушная сила самообороны |
Номер построен | 98 (включая 4 прототипа) [ 1 ] |
История | |
Производится | 1995–2011 |
Дата введения | 2000 |
Первый полет | 7 октября 1995 г. |
Разработан из | General Dynamics F-16 Fighting Falcon |
Mitsubishi F-2 -это мультирольный истребитель, полученный от Fightcon Falcon F-16 General Dynamics , и изготовленный Mitsubishi Heavy Industries и Lockheed Martin для Японской самообороны , с разделением 60/40 в производстве между Японией и в Японии и в Японии. Соединенные Штаты. Основой дизайна F-2 является F-16 Agile Falcon , неудачное предложение General Dynamics для обеспечения недорогой альтернативы для конкуренции Advanced Tactical Fighter (ATF). Производство началось в 1996 году, и первый самолет вступил в эксплуатацию в 2000 году.
Первые 76 самолетов вступили в эксплуатацию к 2008 году, в общей сложности произведено 98 планеров. Первым активным электронным сканированным массива (AESA) радаром на боевом самолете был J/APG-1, введенный на Mitsubishi F-2 в 1995 году. [ 2 ]
F-2-прозвище «Viper Zero», ссылка на неофициальное прозвище F-16 «Viper» и Mitsubishi A6M Zero . [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Переговоры США
[ редактировать ]JASDF и его подрядчики рассмотрели разработку японской замены, разработанной японскими, японскими истребителя Mitsubishi F-1 уже в 1981 году. Формальное технико-экономическое обоснование началось в 1985 году. [ 4 ]
Первоначальные намерения Японии по разработке самолета внутри страны, основанные на предыдущем успехе Японии в производстве истребителя F-15J по лицензии от McDonnell Douglas . [ 5 ]
Японские оборонные подрядчики утверждали, что с самого начала им нужно построить новый самолет, чтобы развить навыки своих инженеров и, в свою очередь, разработать японскую авиационную отрасль. [ 6 ]
Когда программа начала принимать официальную форму в 1985 году, несколько чиновников Соединенных Штатов выразили обеспокоенность тем, что программа приведет к низкому самолету, и ослабит оборонительные отношения США и Япон . Чиновники Пентагона выступали за совместное производство или совместное развитие самолета на основе платформы F-16 или F/A-18 , поскольку они считали, что Япония не согласится покупать самолеты США. [ 4 ]
В начале 1987 года Соединенные Штаты через Каспар Вайнбергер и других должностных лиц администрации начали официально давление на Японию, чтобы выполнить проект как двустороннее совместное развитие США. [ 7 ] [ 5 ] Время этого лоббирования совпало с высотой « избиения Японии » в Соединенных Штатах: скандал с Тосиби-и-Консберг , в котором, как было установлено, Тосибида продал пропеллер-фрезерный механизм Советскому Союзу в нарушение санкций Кокома , в мае публично в мае 1987. Переговоры Японии изменились на фоне риска ухудшения отношений в США и Японе. [ 4 ]
Администрация Рейгана и правительство Накасоне объявили об совместном проекте в октябре 1987 года. [ 8 ] [ 9 ]
В соответствии с меморандумом о понимании, подписанном в ноябре 1988 года, General Dynamics предоставит свою технологию F-16 Fightcon Falcon для тяжелой промышленности Mitsubishi и будет работать до 45 процентов работы по разработке в качестве совместного главного подрядчика. [ 5 ] [ 8 ]
Что касается американской стороны, высокопоставленные должностные лица Государственного департамента США и Министерства обороны поддержали проект как средство для США, чтобы получить доступ к японской технологии и в качестве средства укрепления отношений с США и Японом, но Коммерческий департамент и многие члены Конгресса выступили против Проект из -за риска укрепления способности Японии конкурировать с американскими аэрокосмическими фирмами. [ 7 ] Противники в Конгрессе утверждали, что Япония должна приобрести американские самолеты, чтобы компенсировать торговый дефицит между двумя странами. [ 10 ] Более двадцати членов Сената потребовали официального рассмотрения сделки. [ 9 ]
После того, как Джордж Хом Буш вступил в должность в качестве президента Соединенных Штатов в январе 1989 года, правительство США отреагировало на внутреннюю критику сделки, искав «разъяснения» условий меморандумы, которые японское правительство рассматривало как попытку повторно согласовать это. Администрация Буша была особенно обеспокоена рисками передачи технологий в Японию. [ 7 ]
Буш объявил о пересмотренном соглашении в апреле 1989 года, незадолго до отставки своего японского аналога Noboru Takeshita , под которым японский доступ к управлению полетом и программным обеспечением для контроля над оружием был ограничен, в то время как США должны были иметь доступ к любой новой технологии, которую разработала Япония для проект. [ 11 ] Американским подрядчикам было гарантировано не менее 40% производства для программы. [ 10 ] Конгресс ратифицировал сделку в июне 1989 года, выражая официальное недовольство. [ 4 ]
Японский законодатель Шинтаро Ишихара был вокальным критиком окончательной сделки, написав в 1990 году, что «наше министерство иностранных дел и другие правительственные учреждения решили, что лучше есть скромный пирог, чем гнев дядя Сэма на еще одну двустороннюю проблему», и указать, что », чем», чем порок дяди Сэма на еще одну двустороннюю проблему », и указывает на то, что», чем », чем порок дяди Сэма на еще одну двустороннюю проблему», и указывает на то, что ». Мы отдаем наши самые передовые технологии обороны Соединенным Штатам, но платим лицензирование и плату за патенты за каждую технологию, которую мы используем ». [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Работа началась в программе FS-X , изначально с учетом обозначения компании Mitsubishi SX-3 . [ 12 ] В 1984 году General Dynamics предложила увеличенную версию F-16 ВВС США и рассматривалась о том, чтобы вступить в нее в качестве недорогой альтернативы в конкуренции Advanced Tactical Fighter . Ни один из них не осуществился, однако эта концепция стала отправной точкой для развития F-2. F-2 использовал дизайн крыла Agile Falcon F-16 , но большая часть электроники была дополнительно обновлена в соответствии с стандартами 1990-х годов. Япония выбрала бойца, чтобы заменить F-4EJ и дополнить F-15J , его основной борц с превосходством воздуха. Программа включала передачу технологий из США в Японию и наоборот.
Ответственность за распределение затрат была разделена на 60% на Японию и на 40% на США. [ 13 ] Lockheed Martin производит все кормовые фюзеляжи и передовые закрылки крыла и восемь из десяти левых ящиков . [ 14 ]
Программа F-2 была спорной, потому что стоимость единицы, которая включает в себя затраты на разработку, примерно в четыре раза больше, чем в блоке 50/52 F-16, что не включает затраты на разработку. Включение затрат на разработку искажает дополнительную стоимость единицы (это происходит с большинством современных военных самолетов), хотя даже на запланированных уровнях закупок цена на самолет была несколько высокой. Первоначальный план 141 F-2S снизил бы единицу стоимости до 10 миллионов долларов США ( 7,5 млн. Евро ) за единицу, не включая снижение стоимости с массового производства. По состоянию на 2008 год было запланировано 94 самолета. [ 15 ]
Детский рейс F-2 был 7 октября 1995 года. Позже в том же году правительство Японии одобрило приказ на 141 (но вскоре это было сокращено до 130), чтобы вступить в службу к 1999 году; Структурные проблемы привели к тому, что вход в службу задерживается до 2000 года. Из-за проблем с экономической эффективностью заказы на самолет были сокращены до 98 (включая четыре прототипа) в 2004 году. [ Цитация необходима ] Летные испытания четырех прототипов были проведены Агентством Японии на авиационном поле Gifu . [ 16 ]
Последний из 94 производственных самолетов, заказанных по контракту, был доставлен Министерству обороны 27 сентября 2011 года. [ 17 ] Во время церемонии развертывания последнего производственного истребителя F-2 Mitsubishi Heavy Industries подтвердила, что производство F-2 закончится, а производитель не будет производиться никаких боевиков F-2. [ 18 ] По состоянию на 2014 год [update] Есть 61 летает односедо, и 21 двухместный тренер. [ 19 ]
Дизайн
[ редактировать ]General Electric , Kawasaki , Honeywell , Raytheon , Nec , Hazeltine и Kokusai Electric были одними из основных субподрядчиков. Lockheed Martin предоставил кормовой фюзеляж , передовые планки , систему управления магазинами, большой процент крыльев (в рамках двухсторонних соглашений о передаче технологий), [ 20 ] и другие компоненты. [ 21 ] Кавасаки построил середину фюзеляжа, а также двери для главного колеса и двигателя, [ 13 ] в то время как передний фюзеляж и крылья были построены Mitsubishi. [ 13 ]
Некоторые из авионики были предоставлены Lockheed Martin, а цифровая система мух за проводкой была совместно разработана Japan Aviation Electric и Honeywell (ранее Allied Signal). [ 13 ] Подрядчики для систем связи и следователей IFF включали: Raytheon, Nec, Hazeltine и Kokusai Electric. [ 13 ] Радар управления огнем, IRS, Миссионерский компьютер и система EW были разработаны Японией. [ 22 ]
Кроме того, компьютер управления полетом, законы управления полетом и связанное с ним компьютерное программное обеспечение, по сути, были разработаны и интегрированы Японией. [ 22 ] Окончательная ассамблея была сделана в Японии, MHI на его объекте Komaki-South в Нагоя .

Большие крылья придают самолету лучшую полезную нагрузку и маневренность пропорционально его тяге, но также имеют тенденцию прибавлять вес в планер различными способами. Больше веса может оказать негативное влияние на ускорение, восхождение, полезную нагрузку и диапазон. Чтобы сделать более крупные крылья легче, кожа, лонжероны, ребра и крышку крыльев были изготовлены из графитовой эпоксии композита и проникают в автоклав. Это было первое применение технологии сжигания к производственному тактическому бойцу. [ 13 ] [ ненадежный источник? ]
Эта технология для крыльев столкнулась с некоторыми проблемами прорезывания зубов, но оказалась передовым использованием технологии, которая обеспечивает экономию веса, улучшение диапазона и некоторые преимущества скрытности. Эта технология была затем передана в Америку в рамках промышленного партнерства программы. [ 23 ]
F-2 имеет три дисплея, в том числе жидкокристаллический дисплей от Yokogawa .

Mitsubishi использовал существующий дизайн F-16 в качестве справочного руководства для проектных работ, и более 95% инженерных чертежей F-16 изменяются для F-2. [ 24 ] [ 25 ]
Некоторые различия в F-2 от F-16A:
- 25% больше крыла [ 26 ]
- Составные материалы используются [ 26 ] Чтобы уменьшить общий вес и радиолокационную подпись
- Более длинный и более широкий нос для размещения радара J/APG-1/J/APG-2 с электронным сканированным массивом (AESA). Почти одновременно с единственной эскадрой USAF F-15C Eagles, F-2 был первым оперативным военным самолетом в мире, который показал радар AESA, [ 27 ] [ 28 ] [ 26 ] Перед F-22 Raptor 's AN/APG-77 AESA RADAR.
- Большая хвостовая плана [ 26 ]
- Большое воздухозаборник [ Цитация необходима ]
- Трех кабины частей
- Оборудование и OFP, связанные с системой авионики, отличаются от F-16 во многих аспектах. [ 29 ]
- Оригинальная система управления полетом. [ 30 ]
- Возможности для четырех ASM-1 или ASM-2 противокорабельных ракет , четыре AAM и дополнительные топливные баки
Кроме того, F-2 оснащен парашютом дроги , [ 26 ] Подобно версии F-16, используемой Южной Кореей , Нидерландами , Норвегией , Грецией , Турцией , Индонезией , Тайваном и Венесуэлой .
Оперативная история
[ редактировать ]7 февраля 2013 года два российских авиационных силе Сухой Су-27 кратко вошли в японское воздушное пространство у острова Ришири недалеко от Хоккайдо , летя на юге над Японским морем , прежде чем повернуть на север. [ 31 ] Четыре бойца F-2 были визуально подтвердить российские самолеты, [ 32 ] Предупреждая их по радио, чтобы покинуть воздушное пространство. [ 33 ]
Фотография, сделанная пилотом JASDF одного из двух SU-27, была выпущена Министерством обороны Японии . [ 34 ] Россия отрицала вторжение, заявив, что самолеты совершали обычные рейсы возле спорных островов Курил . [ 31 ]
22 августа 2013 года два российских самолета Tupolev TU-142 Bear-F Maritime Patrol поступили в японское воздушное пространство возле крупного южного острова Кюшу менее чем за две минуты. Бойцы F-2 были в ответ. [ 35 ]
Варианты
[ редактировать ]
- XF-2A : одноэтажные прототипы. [ 36 ]
- XF-2B : двухместные прототипы. [ 36 ]
- F-2A : одноэтажная истребительская версия. [ 37 ]
- F-2B : двухместная тренировочная версия. [ 37 ] [ 36 ]
- F-2A Super Kai : предлагаемый вариант с CFT (конформные топливные баки) , основанный на блоке 60 F-16C. Он был предназначен для замены F-4EJ Kai Phantom II. Это было отвергнуто, когда F-35A Lightning II . была выбрана
Операторы
[ редактировать ]По состоянию на март 2022 года JASDF управлял 91 F-2. [ 38 ]
- Командование ПВО
- Центральные силы противовоздушной обороны
- 7 -е воздушное крыло, воздушная база Hyakuri
- 3 -я тактическая истребительская эскадрилья (2001 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ)
- 7 -е воздушное крыло, воздушная база Hyakuri
- Западная противовоздушная оборона
- 8 -е крыло, авиабаза Tsuiki
- 6 -я тактическая истребительская эскадрилья (2004 - Present)
- 8 -я тактическая истребительная эскадрилья (2008 - Present)
- 8 -е крыло, авиабаза Tsuiki
- Air Training Command
- 1 -я техническая школа , Air Base Hamamatsu (2000 - Present)
- 4 -е воздушное крыло , авиабаза Matsushima
- 21 -я тренировочная эскадрилья для истребителей (реактивация) [ 39 ]
- Команда разработки воздуха и тестирования
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 31 октября 2007 года F-2B разбился во время взлета и впоследствии загорелся на аэродроме Нагоя в Центральной Японии. Самолет был взят на тестовый рейс сотрудниками Mitsubishi, после крупного обслуживания и до доставки в JSDF. Оба испытательных пилота пережили инцидент только с незначительными травмами. [ 40 ] В конечном итоге было установлено, что неправильная проводка вызвала аварию. [ 41 ] [ 42 ]
- В результате землетрясения и цунами в Тухоку 2011 года 18 F-2B, принадлежащих 21-й истребительной эскадрилье на авиабазе Мацусимы, были повреждены или уничтожены. [ 39 ] [ 43 ] Из этих 18, 5 были сочтены вне ремонта и были отменены. Оставшиеся 13 F-2 ремонтируются по предполагаемой стоимости 80 миллиардов иен (2011 г.) [ 44 ] (эквивалентно 84,33 млрд. И или 773,63 млн. Долл. США в 2019 году) [ 45 ] Полем Тем временем обязанности по обучению, выполненные 21 -й истребительной эскадрилья, были перенесены на другие воздушные базы. Ремонтные работы были завершены к 2016 году, когда 21 -я эскадрилья вернулась в Мацусиму. [ 46 ]
- 20 февраля 2019 года F-2B разбился во время тренировочного рейса над Японским морем . И инструктор по полету и пилот пережили аварию. [ 47 ]
- В апреле 2021 года два самолета F-2 (F-2A и F-2B), летающие в формировании, испытывали незначительное столкновение в воздухе над префектурой Ямагучи. Впоследствии они безопасно приземлились без зарегистрированных травм и небольших повреждений самолетов. [ 48 ]
Спецификации (F-2A)
[ редактировать ]


Данные из Jane's All The World Aircraft 2010–11, [ 49 ] Боевой самолет с 1945 года [ 50 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 ( F-2B: 2)
- Длина: 15,52 м (50 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 11,125 м (36 футов 6 дюймов) над ракетными пусковыми установками
- 10,8 м (35 футов) без ракетных пусковых установок
- Область крыла: 34,84 м 2 (375,0 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 3,3
- Пустой вес: 9 527 кг (21,003 фунта)
- F-2B: 9 633 кг (21 237 фунтов)
- Валовой вес: 13 459 кг (29 672 фунта) чистый
- Максимальный вес взлета: 22 100 кг (48 722 фунта) * Максимальный вес приземления: 18 300 кг (40 300 фунтов)
- Топливная емкость: 4637 л (1225 US GAL; 1 020 IMP GAL) Максимальный внутреннее топливо 4588 л (1212 US GAL; 1,009 IMP GAL)
- F-2B 3948 л (1043 US GAL; 868 IMP GAL) Максимальное внутреннее топливо 3903 л (1 031 US GAL; 859 IMP GAL).
- Внешняя емкость топлива: 5678 л (1500 гал; 1,249 IMP GAL) Максимум-(1x 1,135,5 л (300,0 США Гал; 249,8 IMP GAL) + 2x 2,271,25 л (600,00 US GAL; 499,61 IMP GAL)
- Силовая установка: 1 × Electric Electric F110-IHI-129 после выжимания турбовант , 76 кв.
Производительность
- Максимальная скорость: 2124 км/ч (1320 миль в час, 1147 кН)
- Максимальная скорость: Mach 2,0 на большой высоте, Mach 1,1 на низкой высоте
- Боевой диапазон: 833 км (518 миль, 450 нми) +
- Потолок обслуживания: 18 000 м (59 000 футов)
- Загрузка крыла: 634,3 кг/м 2 (129,9 фунтов/кв.
- Тяга/вес : 0,994
Вооружение
- 20 мм JM61A2 Cannon, плюс максимальная нагрузка на оружие 8,085 кг:
- Ракета под jlau-3/a
- AAMS: Mitsubishi AAM-3 , Mitsubishi AAM-4 , Mitsubishi AAM-5 , AIM-9 Sidewinder , AIM-7 Sparrow
- Оружие с воздухом к земле включает в себя: ASM-1 и ASM-2 противокорабельные ракеты , различные бомбы с свободным падением с GCS-1 IIR Seeker Heads, JDAM , AGM-65 Maverick
- Другие: J/aq-2 Flir , позже /aq-33
Авионика
- Mitsubishi J/APG-2 AESA радиолокационная система
- Raytheon Technologies -164 An/ Arc
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хех, Эрик (12 ноября 2015 г.). «Японский F-2-боец» . Код один журнал . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Получено 1 августа 2023 года .
- ^ Джон Пайк. «F-2 Поддержка борца / FSX» . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Получено 1 февраля 2016 года .
- ^ Роблин, Себастьен. подготовку F « 16 . опустошило Японскую - Цунами
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Spar, Debora (1991–1992). «Совместное развитие FSX Fighter: внутреннее исчисление международного сотрудничества» . Международный журнал . 47 (2): 265–292. doi : 10.1177/002070209204700204 . S2CID 147156320 . Архивировано из оригинала 2017-10-12 . Получено 2017-10-11 -через Heinonline.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ишихара, Шинтаро (1990-01-14). «FSX - последняя плохая сделка Японии» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2017-10-11 . Получено 2017-10-11 .
- ^ Йейтс, Рональд Э. (1987-05-17). «Мы, Япония, борется за то, кто построит самолет» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 2017-10-11 . Получено 2017-10-11 .
- ^ Jump up to: а беременный в Хиатт, Фред (1989-03-23). «Япония призывает нас чтить FSX Jet Pact» . Вашингтон пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 2017-10-11 . Получено 2017-10-11 .
- ^ Jump up to: а беременный «Ограничение сделки с японским истребителем» . Чикаго Трибьюн . 1989-03-24. Архивировано из оригинала 2017-10-11 . Получено 2017-10-11 .
- ^ Jump up to: а беременный Сангер, Дэвид Э. (1989-02-20). «Technology Pact for Fighter создает спор с Японией» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2017-10-11 . Получено 2017-10-11 .
- ^ Jump up to: а беременный «Буш очищает путь для борьбы с FSX с Японией» . Los Angeles Times . 1989-04-30. ISSN 0458-3035 . Архивировано из оригинала 2017-10-12 . Получено 2017-10-11 .
- ^ Лаутер, Дэвид; Pine, Aart (1989-04-29). «США, Япония согласен с FSX Jet Fighter: Bush объявляет о соглашении о совместном проекте в размере 8 миллиардов долларов; критики клянется оппозицией» . Los Angeles Times . ISSN 0458-3035 . Архивировано с оригинала 2012-12-09 . Получено 2017-10-11 .
- ^ Джон В.Р. Тейлор, изд. (1988). Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Лондон: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «F-2 Attack Fighter, Япония» . Airforce-technology.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Получено 22 апреля 2012 года .
- ^ Брин, Том (21 октября 1996 г.). «Lockheed Martin начинает усилить рабочую силу для Японского F-2» . Защита ежедневно . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 27 мая 2015 года .
- ^ «Lockheed Martin получает контракт с F-2 в 250 миллионов долларов» . Форбс . 2008 Получено 2008-04-09 . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Lockheed Martin продолжает работать в Японском F-2-бою с F-2» . Защита ежедневно . 23 апреля 1998 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 28 мая 2015 года .
- ^ Jiji Press , "Final F-2-боец доставлен в ASDF", Japan Times , 29 сентября 2011 г., с. 2
- ^ «Mitsubishi Heavy Industries заканчивается производством F-2 Fighter» . Airforceworld.com . Архивировано из оригинала 2011-10-02 . Получено 1 октября 2011 года .
- ^ Хойл, Крейг (24 октября 2014 г.), «Большой в Японии: 10 лучших авиационных проектов Токио» , FlightGlobal , Reed Business Information, архивирована из оригинала 24 октября 2014 года , извлеченные 24 октября 2014 г.
- ^ «Mitsubishi F-2 Fighter Japan Technology Congeration» . Airforceworld.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Получено 1 июля 2011 года .
- ^ Lockheed Martin Пресс -релиз 8 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный Лорелл, Марк (1995). Беспокойное партнерство: История сотрудничества в США-японе на FS-X Fighter (PDF) . Ранд. п. 383. ISBN 1560008911 Полем Архивировано (PDF) из оригинала на 2021-08-12 . Получено 2020-11-12 .
- ^ «Партнерство Lockheed & Mitsubishi's F-2 истребительство» . DefenseIndustryDaily.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Получено 22 апреля 2012 года .
- ^ Лорелл, Марк (1995). Беспокойное партнерство: История сотрудничества в США-японе на FS-X Fighter (PDF) . Ранд. п. 380. ISBN 1560008911 Полем Архивировано (PDF) из оригинала на 2021-08-12 . Получено 2020-11-12 .
- ^ ) , Kanda 2018 Kuniichi ( 978-4890633791 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Эрик, Хис (2015-11-12). «Японский F-2-боец» . CodeOnemagazine.com . Архивировано из оригинала 2020-12-04 . Получено 2020-08-05 .
- ^ «Boeing доставляет окончательные самолеты F-15, оснащенные AESA в ВВС США» . Архивировано из оригинала 2022-07-17 . Получено 2022-07-17 .
- ^ «Япония обновляет 60 F-2s с AAM-4, J/APG-2 | Авиационная неделя сеть» . aviationweek.com . Архивировано с оригинала 2019-12-30 . Получено 2020-03-20 .
- ^ Кенджи, Фудзимура; XF-2 Avionics Design [XF-2 Avionics Design]. Японское общество по авиационным и космическим наукам . 555 (на японском языке). 48 (555). Аэрокосмические технологии Япония: 256. doi : 10.14822/kjsass.48.555_252 . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Получено 10 сентября 2020 года .
- ^ IDE, Масаки; Конструкция системы управления полетом XF-2 [XF-2 Система управления полетом]. Японское общество по авиационным и космическим наукам . 555 (на японском языке). 48 (555). Аэрокосмические технологии Япония: 233–240. doi : 10.14822/kjsass.48.555_233 . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Получено 10 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Русский истребитель Jets 'Breach Japan Air Space » , BBC News , 7 февраля 2013 года, архивировано с оригинала 6 августа 2017 года , извлеченные 20 июня 2018 года.
- ^ Япония обвиняет российские самолеты в нарушении воздушного пространства , Dawn.com, 7 февраля 2013 года, архивируя из оригинала 8 февраля 2013 года , полученная 9 февраля 2013 года.
- ^ Япония карабкается истребителями, когда российские военные самолеты вмешаются в Airspace , агентство Kuwait (Kuna), 7 февраля 2013 года, архивировано из оригинала 16 мая 2013 года , получено 10 февраля 2013 г.
- ^ Япония говорит, что 2 русских бойца вошли в воздушное пространство , Yahoo! Новости, 7 февраля 2013 года, архивированы с оригинала 11 февраля 2013 года , получили 9 февраля 2013 года.
- ^ Япония сражается на Джетс, обвиняя российские бомбардировщики в проникновении, архивировавшие 2016-03-07 на машине Wayback . Reuters, 22 августа 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в "Odin - OE сеть интеграции данных" .
- ^ Jump up to: а беременный "Mitsubishi F-2" .
- ^ Защита Японии 2022 г. (Ежегодная белая бумага). с.53. Министерство обороны Японии
- ^ Jump up to: а беременный «О группе FlightGlobal - объявление блогов» . FlightGlobal.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Получено 1 февраля 2016 года .
- ^ «ASDF F-2 разбивается при взлете; пилоты болят» . Япония таймс . 2007-11-01. Архивировано с оригинала 2017-12-01 . Получено 2007-11-01 .
- ^ Интересно » правда « , ? это ли
- ^ «JASDF F-2 Обновление-общий форум F-16» . Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года . Получено 1 февраля 2016 года .
- ^ Истребители F2, в том числе погруженные в авиабазу Matsushima, 12 миллиардов иен . Asahi . Shimbun « за самолет »
- ^ Ватанабе, Такаши (2011-09-16). «Воздух SDF, чтобы отказаться от 12 бойцов, ссылаясь на повреждение цунами» . Асахи Шимбун . Архивировано из оригинала 2011-09-17 . Получено 2011-09-16 .
- ^ С 1868 по 1938 год : Уильямсон Дж. , Номинальная заработная плата, стоимость жизни, реальная заработная плата и данные о земельной аренде для Японии 1831-1938 , с 1939 по 1945 год : Банка Японии Историческая статистика после этого, японские исторические индексы цен на потребительские цены на основе данных, доступных от Японское статистическое бюро. Японский исторический индекс потребительских цен (CPI) - с 1970 по 2014 год. Получено 30 июля 2014 года. С 1946 по 1970 год из история шоу» . Послевоенная «
- ^ «JASDF - Орден битвы» . J-Hangerspace. 9 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2019 года . Получено 9 февраля 2019 года .
- ^ Такахаши, Косуке (2019-02-21). «Истребитель JASDF F-2 выйдет в море Японии» . Джейн 360 . Архивировано из оригинала 2019-02-21 . Получено 2019-02-21 .
- ^ «Бойцы F-2 сталкиваются в воздухе над Западной Японией» . Mainichi Daily News . 23 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 31 июля 2021 года .
- ^ Джексон, Пол, изд. (2009). Jane's All World's Aircraft 2010–11 (101 -е изд.). Лондон: информационная группа Джейн. С. 422–424. ISBN 978-0-7106-29166 .
- ^ Уилсон, Стюарт (2000). Боевой самолет с 1945 года (1 -е изд.). Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации. п. 106. ISBN 1-875671-50-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Аоки, Йошимото. «Mitsubishi F-2: 21-й век JASDF-истребитель». World Air Power Journal , том 39, зима 1999. Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN 1-86184-039-X . ISSN 0959-7050. С. 38–49.
- Организация | [JASDF] Японская воздушная сила самообороны (доступ 9 февраля 2007 г.)
- /B | Основное оборудование F- 2A
- Джон В.Р. Тейлор, изд. (1988). Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Лондон: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Mitsubishi Heavy Industries самолеты
- Японские истребители 1990 -х годов
- Самолеты с одноморядным двигателем
- Япония -United States военные отношения
- Военная военная военная военная военная военная техника
- General Dynamics F-16 Fighting Falcon
- Средний самолет
- Самолет впервые пролетел в 1995 году
- Истребитель Jet четвертого поколения