'Hope'upa
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
« Опапапа» (часто написанная как Упа Упа ) - это традиционный танец от Таити . Это было упомянуто европейскими исследователями, которые описали это как очень непристойное. Не совсем ясно, насколько похожи жесты в то время были с очень популярным Tāmūrē . В обоих танцах исполнители образуют группы пар мальчика и девочки, более или менее танцуют в сексуально ориентированных движениях.
История
[ редактировать ]
Приехав на Таити в 1797 году, миссионеры LMS быстро запугивали местных правителей острова и зафиксировали себя в положении власти. Хотя это позволило им отменить такие привычки, как детоубийство , каннибализм и племенные войны, это также позволило им представить идею греха , которая была неизвестна на Таити до тех пор. Радость танцев, такая дорогая к полинезийскому сердцу, была одной из первых, кто был уколен. Знаменитый кодекс Pōmare 1819 года объявил «ʻupaʻupa» (и татуировки в той же линии) быть плохими и аморальными привычками, которые будут против. Подветренние . последовало вскоре после этого Но танцы продолжались в тайне.
В Кодексе 1842 года многие ограничения были расслаблены, но в черном списке оставалась «Упаупа» (общий термин для танцев) оставался в черном списке. В том же году французы провозгласили протекторат. Быть католиком с некоторыми более широкими взглядами на жизнь, чем протестанты, и, учитывая, что «если вы не можете победить их, присоединяйтесь к ним», они заявили в официальном бюллетене 1849 года, что «Упаупа все еще была запрещена», за исключением публичных праздников, но потом все еще без непристойные жесты. Закон 1853 года, повторяемый в 1876 году, был более ограничительным. В надежде, что таитяне проведут свое время на более благочестивых профессиях, чем танцы и питье, была введена система лицензий. Лицензия может быть получена только шеф -поваром и только в субботу вечера.

Несмотря на все эти ограничения, танцы продолжались, менее секретные или более секретные в зависимости от закона в тот момент. Тем не менее, много лет подавления оставило на нем след, и хотя идея и шаги все еще были там, «Опапа старого» больше не существовало.
В начале 20 -го века Таитианские танцы были выполнены только на таких праздниках, как 14 июля , и увидели эволюцию в то, что они стали в наши дни. Около 1900 года вернулись традиционные костюмы, и хотя они все еще больше походили на платья матери Хаббарда или пончо, по крайней мере, они были сделаны из традиционных материалов. Около 1920 года были добавлены полосы Раффии , которые вскоре превратятся в характерную роль больше или юбку с травяной (на самом деле сделанная из волокон гибискуса ) Таити. Голый торс (только для мужчин) стал приемлемым. Призы стали награждены лучшими танцорами на фестивале. Но только в 1956 году Мадлен Муа организовала танцевальную группу, которая называлась Хейва , о которой Терии и Такау, дочери последней королевы Таити стали покровителями. Наконец, тогда традиционные танцы имели благословение от истеблишмента.
Открытие международного аэропорта Фааа в 1961 году и реальное начало туристической индустрии на Таити сделало все танцы, которые появились из «Упаупы» еще раз.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Патрик О'Рейли; Танец в Таити