Трасса Боавишта
Схема схемы возрождения Схема второго Гран-при Circuito da Boavista | |
Расположение | Порту , Португалия |
---|---|
Часовой пояс | ВЛАЖНЫЙ ( UTC+0 ) ЗАПАД (апрель-октябрь, UTC+1 ) |
Координаты | 41 ° 10'13,7 дюйма с.ш. 8 ° 40'23,7 дюйма з.д. / 41,170472 ° с.ш. 8,673250 ° з.д. |
Открыто | 1950 г. (вновь открыт в 2005 г.) |
Закрыто | 2013 г. (впервые закрыто в 1960 г.) |
Основные события | WTCC Гонка в Португалии (2007, 2009, 2011, 2013) Чемпионат Португалии GT (2013) SEAT Леон Еврокубок (2009) Международный мастер формулы (2007) Итальянские соревнования туристических автомобилей (2007) Формулы-1 Гран-при Португалии (1958, 1960) Гонки на спортивных автомобилях Гран-при Португалии (1951–1953, 1955) |
Схема возрождения (2005–2013) | |
Длина | 4800 км (2983 мили) |
Повороты | 23 |
Рекорд гоночного круга | 1:54.125 ( Крис Ван Дер Дрифт , Tattoos N.T07 , 2007 , IFM ) |
Второй этап Гран-при (1952–1960) | |
Длина | 7,406 км (4,602 мили) |
Повороты | 19 |
Рекорд гоночного круга | 2:27.530 ( Джон Сёртиз , Lotus 18 , 1960 , F1 ) |
Оригинальная трасса Гран-при (1950–1951) | |
Длина | 7,775 км (4,828 миль) |
Повороты | 19 |
Рекорд гоночного круга | 3:32.800 ( Джованни Бракко , Ferrari 340 America , 1951 , Гонки на спортивных автомобилях ) |
Circuito da Boavista — уличная трасса в Порту , Португалия , которая дважды использовалась для Формулы-1 Гран-при Португалии . Первоначальная трасса начиналась у гавани «Эспланада-ду-Рио-де-Жанейро», продолжалась по «Авенида да Боавишта» (отсюда и название трассы), а затем петляла через небольшие кварталы обратно к линии старта и финиша.
Первый Гран-при состоялся в 1958 году и стал свидетелем спортивного мастерства Стирлинга Мосса . Мосс встал на защиту своего соотечественника и соперника за титул Майка Хоторна , которому грозил штраф за выезд на встречную полосу после поворота. Мосс убедил стюардов не дисквалифицировать Хоторна, который сохранил за собой второе место и 6 очков. Хоторн в конечном итоге выиграл чемпионат пилотов с преимуществом в 1 очко над Моссом.
Гонка 1960 года была гонкой на истощение: только четыре машины финишировали в пределах пяти кругов от победителя Джека Брэбэма . Несчастные случаи и механические проблемы завершили день досрочно для будущих чемпионов Джона Сертиса , Фила Хилла , Грэма Хилла и других.
Сезон | Водитель | Автомобиль/Двигатель | Отчет | |
---|---|---|---|---|
1951 | Казимиро де Оливейра | Феррари | Отчет | |
1952 | Эудженио Кастеллотти | Феррари | Отчет | |
1953 | Хосе Арройо Ногейра Пинто | Феррари | Отчет | |
Не проводился в 1954 г. | ||||
1955 | Жан Бера | Мазерати | Отчет | |
Не проводился в 1956 и 1957 гг. | ||||
1958 | Стирлинг Мосс | Ванвалл | Отчет | |
Не проводился в 1959 г. | ||||
1960 | Джек Брэбэм | Купер - Кульминация | Отчет |
Последние годы
[ редактировать ]Трасса была возрождена в 2005 году, хотя и была укорочена по сравнению с первоначальной компоновкой, и теперь ее длина составляет 4800 км (2,983 мили). [1] Мероприятия проводятся раз в два года. Помимо исторического Гран-при Боавишты, здесь также проводятся гонки на последних моделях автомобилей. В 2007, 2009, 2011 и 2013 годах на трассе проходила гонка FIA WTCC в Португалии , мероприятие, которое включало в свою программу европейские категории автоспорта, такие как International Formula Master и национальные соревнования Португалии.
В 2015 году городской совет Порту решил приостановить проведение мероприятия, заявив, что после сокращения поддержки со стороны Turismo de Portugal тратить на это мероприятие около трех миллионов евро было бы безответственно. [2]
FIA WTCC Гонка Португалия-Боавишта | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Раса | Водитель | Производитель | Отчет |
2007 | Гонка 1 | Ален Меню | Шевроле | Отчет |
Гонка 2 | Энди Приоль | BMW | ||
2009 | Гонка 1 | Габриэле Тарквини | СИДЕНЬЕ | Отчет |
Гонка 2 | Аугусто Фарфус | BMW | ||
2011 | Гонка 1 | Ален Меню | Шевроле | Отчет |
Гонка 2 | Роберт Хафф | Шевроле | ||
2013 | Гонка 1 | Иван Мюллер | Шевроле | Отчет |
Гонка 2 | Джеймс Нэш | Шевроле |
Рекорды круга
[ редактировать ]Самые быстрые официальные рекорды гоночного круга на Circuito da Boavista следующие:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Событие |
---|---|---|---|---|
Трасса Гран-при Возрождения: 4800 км (2005–2013 гг.) | ||||
Международный мастер формул | 1:54.125 [3] | Крис ван дер Дрифт | Однако Н.Т0 | 2007 Боавишта, этап Formula Master |
Супер 2000 | 2:05.846 [4] | Роберт Хафф | Шевроле Круз 1.6Т | Гонка FIA WTCC 2011 в Португалии |
SEAT Леон Еврокубок | 2:14.195 [5] | Массимилиано Педала | SEAT Леон Суперкубок | 2009 Боавишта SEAT Леон, этап Еврокубка |
Вторая трасса Гран-при: 7,406 км (1952–1960). | ||||
Формула-1 | 2:27.530 | Джон Сёртис | Лотос 18 | Гран-при Португалии 1960 года. |
Гонки на спортивных автомобилях | 2:46.401 [6] | Альфонсо де Портаго | Феррари 857 Монца | 1956 Гонка спортивных автомобилей Боавишта |
Оригинальная трасса Гран-при: 7,775 км (1950–1951). | ||||
Гонки на спортивных автомобилях | 3:32.800 [7] | Джованни Бракко | Феррари 340 Америка | Гран-при Португалии 1951 года. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изображение: o1_rs_circuito%20da%20boavista%202011_panel%20geral__10_a4.JPG, (4734 × 3429 пикселей)» . Circuitdaboavista.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 г. Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Движение заявляет, что прибытие трамвая на набережную показывает, что муниципалитет не хочет, чтобы в Порту была построена трасса Боавишта» (на португальском языке). Общественный . 17 декабря 2014 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Мастер Формулы Порту 2007» . Журнал «Автомобильный спорт» . 8 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Результаты 12-го тура WTCC 2011 » Порту» . 3 июля 2011 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Гонка 1 в Порту без единой царапины» . 4 июля 2009 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Трасса Порту 1956» . 17 июня 1956 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Гран-при Португалии 1951» . 17 июня 1951 года . Проверено 29 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 25 января 2021 г. на Wayback Machine (на английском языке).
- Спутниковый снимок Google Maps