Королева М.В. Моны (1971)
![]() Королева Моны приближается к Странрару
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец | 1972: IOMSPCo. |
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Судостроительная компания Ailsa , Трун [ 1 ] |
Расходы | £2,100,000 |
Номер двора | 533 [ 1 ] |
Номер пути | 307621 |
Запущен | 22 декабря 1971 г. [ 3 ] |
В эксплуатации | июнь 1972 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на Филиппины |
![]() | |
Имя | 1995–2008: т/х Mary the Queen. |
Владелец | Линии МБРС |
Порт приписки | Филиппины |
В эксплуатации | 1995 |
Не работает | 2008 |
Судьба | Продан на металлолом, 1 сентября 2008 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Автомобильный паром |
Тоннаж | 2998 брт ; 540 дедвейт |
Длина | 104,45 м (342,7 футов) |
Луч | 52 фута (16 м) |
Глубина | 17,5 футов (5,3 м) |
Установленная мощность | 2 10-цилиндровых двигателя PC2 Crossley Pielstick [ 4 ] дизельные двигатели мощностью 10 000 л.с. (7500 кВт) |
Движение | гребные винты изменяемого шага |
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Емкость | 1600 пассажиров и около 100 автомобилей. |
Экипаж | 55 |
MV (RMS) Mona's Queen (V) Официальный номер 307621 — автомобильный паром, построенный в 1971–72 годах для компании Steam Packet Company на острове Мэн . С 1972 по 1990 год она работала в Дугласе, остров Мэн , и обратно . После длительного простоя он был продан в 1995 году, переименован в Марию Королеву и работал как паром в Юго-Восточной Азии, в основном курсируя между Манилой и Боракаем . В 2008 году она была продана индийским кораблям и выброшена на берег.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Mona's Queen был построен судостроительной компанией Ailsa в Труне , Шотландия , и стал третьим из четырех автомобильных паромов , построенных для компании Steam Packet на острове Мэн . Этими четырьмя были Мэнская горничная , Бен-ми-Кри , Королева Моны и Леди Манна . Mona's Queen был первым пассажирским паромом с дизельным двигателем во флоте.
Немного тяжелее двух своих предшественников, Mona's Queen вмещала 1600 пассажиров, 55 членов экипажа и около 100 транспортных средств. Транспортные средства загружались через боковые двери, расположенные на разных уровнях по обе стороны корабля. [ 3 ]
Mona's Queen оснащалась двумя 10-цилиндровыми двигателями PC2 Crossley Pielstick мощностью 10 000 лошадиных сил . Движение осуществлялось с помощью гребных винтов изменяемого шага - впервые они были использованы во флоте острова Мэн. Это означало, что ею можно было управлять с мостика или машинного отделения , при этом все состояния двигателя контролировались из диспетчерской в главном машинном отделении.
История обслуживания
[ редактировать ]Запущен в Труне на рождественской неделе 1971 года. [ 5 ] Моны Королева Ливерпуля совершила свой первый рейс из в Дуглас 9 июня 1972 года. [ 3 ] просто не хватает пикового трафика недели ТТ .
«Королева Моны» надежно обслуживала остров Мэн с 1972 по 1985 год. На ее счету два первых рейса: она совершила первую поездку на автомобильном пароме из Дугласа в Дублин в 1974 году, спустя 133 года после первого пассажирского сообщения между двумя портами. а в июне 1976 года Mona's Queen завершила первый автомобильный паром, отправившийся из Флитвуда с 34 автомобилями на борту. [ 6 ]

После слияния Steam Packet Co. и Manx Line в 1985 году Mona's Queen использовалась в основном во время курортного сезона или была зафрахтована. В сентябре 1989 года он был зафрахтован компанией Sealink для рейсов из Портсмута и Уэймута в Шербур . [ 3 ] Он был выведен из эксплуатации 3 сентября 1990 года и поставлен на прикол в доке Виттория , Биркенхед . [ 3 ]
В декабре 1995 года, после длительного простоя, он был продан компании MBRS Lines (Manila-Banton-Romblon-San Agustin Shipping Lines) и переименован в Mary the Queen . Она отплыла из Ливерпуля на Филиппины , преодолев 9700 миль за 37 дней. [ 3 ] В Маниле он прошел внутреннюю перестройку, превратив его в ночной паром. Снаружи шлюпочная палуба и крылья мостика были закрыты, а несколько спасательных шлюпок сняты. [ 3 ] После переоборудования она курсировала в основном между Манилой и Боракаем .
9 февраля 2004 года во время рейса из Сан-Августина в Манилу он загорелся у острова Сибуян ; Пожар был потушен в течение часа. [ 3 ]
Королева Мария была продана индийским кораблям-разрушителям. [ 7 ] и выброшен на берег в Аланге 1 сентября 2008 года. [ 3 ]
бывший Канарских островов, круизный лайнер ранее называвшийся City of Valencia, В 2011 году линии MBRS ввели в эксплуатацию под названием Mary the Queen , обслуживая маршруты, ранее обслуживаемые ее тезкой.
Галерея
[ редактировать ]-
Королева Моны приближается к Странрару
-
«Королева Моны» пришвартована в Странраре.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Глин Вудс. «Королева Моны, Флитвуд» . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.60
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Королева Моны» . Корабельные штампы . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ «Королева Моны (1972)» (на шведском языке). Fakta om Fartyg (Факты о кораблях) . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ «Паром будет спущен на воду в Труне» . Глазго Геральд . 13 декабря 1971 г. с. 3 . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ↑ Островная линия жизни (Часовня Коннери), стр. 66
- ^ «Ежемесячный отчет S&P» (PDF) . Судоходная группа Н. Котзиаса. Июль 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г. . Проверено 25 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ян Коллард (2006). «Королева Моны в изгнании - на борту Марии Королевы в Маниле» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )