Лукреция и ее муж
Лукреция и ее муж Люциус Коллатинс | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | в 1515 [ 1 ] |
Середина | Масло на холсте |
Размеры | 82 см × 68 см (32 дюйма × 27 дюймов) |
Расположение | Музей Кунстисторишеса , Вена |
Лукреция и ее муж Люциус Таркиний Коллатинс или Тарквин и Лукреция - это масляная живопись, приписываемая Тициану , датируемую около 1515 года и в настоящее время в Музее Кунстисторишес в Вене . Приписывание этого художника традиционная, но неопределенная - проясненная палитра предполагает, что вместо этого она может быть от Пальмы Веккио . Тем не менее, другие идентифицируют картину как часть серии женских фигур на половине длины с 1514 по 1515 год, в которую также входят флора в Уффизи , женщина с зеркалом в Лувре , Виоланте и молодой женщине в черном платье В Вене, тщеславие в Мюнхене и Саломе в галереи Дория Памхилдж . есть ранняя копия В королевской коллекции . [ 2 ]
Лукреция , готовая кинжал, собираясь покончить жизнь самоубийством, стала очень распространенной предметом в искусстве. Тем не менее, добавление мужской фигуры сразу за ней почти уникально. Музей Kunsthistorisches теперь называет эту фигуру Люциус Таркиний Коллатинс , муж Лукреции, [ 3 ] Но Королевская коллекция идентифицирует его как ее насильник, Секст Таркиний (известный как Тарквин), [ 2 ] Как и большинство источников. [ 4 ] Ее муж присутствовал на ее смерти, согласно большинству различных римских рассказов истории, а Тарквин - нет. Если фигура предназначена для того, чтобы быть тарквином, обстановка должна быть накануне ночью, когда Лукреция, возможно, составила ее план.
На картине изображена Лукреция, которая собирается покончить жизнь самоубийством, чтобы сохранить свою честь после того, как она раскрыла ее изнасилование Sextus Tarquinius прошлой ночью, что делает ее моделью римской женщины -виртуса . Ее лицо смотрит на божественное освещение, поступающее сверху, давая ей силы совершить действие. Как и в других лечениях субъекта, есть чувственные элементы, такие как падающая халата Лукреции и почти взвешенная грудь. Зеленый халат особенно яркий, свидетельствуя о высоком качестве пигментов, доступных в Венеции.
Картину можно рассматривать как одна из ряда венецианских картин 1510-х годов, показывающих две или три фигуры половины длины с головами близко друг к другу, часто с их выражениями и загадочными взаимодействиями. Большинство из них являются жанром " Giorgionesque " или Tronie , где субъекты являются анонимными.
Картина в Вене, или другая версия, все еще в Королевской коллекции, может быть картина, упомянутая Ридольфи в 1648 году, как в галерее Чарльза I Англии , чьи итальянские картины в основном пришли в его покупке коллекции Гонзага в Мантуе . [ 2 ] Венская версия могла бы передать коллекцию эрцгерцога Леопольда Вильгельма из Австрии .
Более известное позднее изображение Тициана о изнасиловании Лукреции Тарквином было завершено более 50 лет спустя, в 1571 году ( музей Фитцвильям , Кембридж ).
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ « Лукразия и ее муж Люциус Таркиний Коллатин » . Музей истории искусства. Архивировано с оригинала 25 марта 2012 года . Получено 29 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Королевская коллекция »,« После Тициана »(ок. 1488-vence 1576), Tarquin and Lucretia , c. 1514–15, нефть на панели, RCIN 402681
- ^ Веновый каталог Архивировал 2012-03-25 на машине Wayback Lukrezia и ее мужа Люциуса Тарквиния Collatinus
- ^ Дэвид (ред Джаффе , . ISBN 1857099036 (Каталог № 36, запись Дэвида Джаффэ); Мартино, Джейн (Эд), гений Венеции, 1500–1600 , 1983, Королевская академия искусств, Лондон (Каталог № 130, запись Мартина Джаффэ)
Ссылки
[ редактировать ]- Valcanever, Francesco (1969). Полная работа Tiziano (на итальянском языке). Милан: Риццоли.