Jump to content

Разжигание протестов в Великобритании

Грузовики перекрывают дорогу во время акции протеста на трассе М6 в 2007 году.

Топливные протесты в Соединенном Королевстве представляли собой серию кампаний, проведенных в ответ на рост цен на бензин и дизельное топливо для использования автотранспортными средствами. Среди многих других протестов в 21 веке было три крупных кампании. Первый крупный протест в 2000 году в основном возглавили независимые владельцы-операторы грузовиков. Одна группа владельцев-операторов грузовиков с юго-востока Англии сформировала группу протеста под названием «TransAction», которая протестовала против нефтеперерабатывающих заводов и топливных складов в Эссексе . Протесты и блокады нефтяных объектов вызвали массовые перебои с поставками нефтепродуктов. Целью протестов было добиться снижения топливных пошлин на бензин и дизельное топливо, которое правительство отказалось принять. После окончания протеста правительство объявило о заморозке пошлин на топливо и пообещало внести изменения в порядок налогообложения грузовых транспортных средств, включая налогообложение иностранных транспортных средств, курсирующих по британским дорогам.

Последующие протесты не имели столь значительного эффекта, но привели к паническим покупкам в 2005 году, а затем в 2007 году.

Дальнейшие протесты произошли в Великобритании в 2022 году в результате рекордно высоких цен на топливо из-за российского вторжения в Украину .

В Соединенном Королевстве налог на топливо для использования на дорогах состоит из двух элементов — налога на топливо и налога на добавленную стоимость (НДС). Пошлина на топливо применяется в фиксированной сумме за литр в зависимости от типа топлива, а затем добавляется НДС в процентах от общей суммы стоимости топлива и топливной пошлины. [ 1 ] Исторически пошлина на топливо повышалась ежегодно, в целом в соответствии с инфляцией. В 1993 году эскалатор цен на топливо ввели консерваторы , оправданный тем, что он создан для стимулирования меньшего использования автомобилей и, таким образом, для борьбы с изменением климата . [ 2 ] Идея заключалась в том, чтобы ежегодно повышать пошлину на топливо, первоначально на 3%. [ 1 ] позже увеличится до 5%, [ 1 ] [ 3 ] выше уровня инфляции. [ 2 ] Затем правительство Блэра увеличило скорость, с которой эскалатор превышает инфляцию, до 6%. [ 3 ]

К 2000 году налоги составляли 81,5% от общей стоимости неэтилированного бензина по сравнению с 72,8% в 1993 году. [ 1 ] Цены на топливо в Великобритании выросли с одних из самых дешевых в Европе до самых дорогих за тот же период времени. [ 1 ] Протестующие заявили, что более высокие транспортные расходы в Великобритании мешают транспортной отрасли оставаться конкурентоспособной. [ 4 ] Мировая цена на нефть выросла с 10 до 30 долларов за баррель. [ 5 ] самый высокий уровень за 10 лет. [ 6 ] Водители в Великобритании теперь платили в среднем 80 пенсов за литр неэтилированного бензина и 80,8 пенсов за дизельное топливо. [ 6 ] Правительство уже отказалось от эскалатора налога на топливо в начале 2000 года. [ 7 ]

Хронология и эффекты

[ редактировать ]
Заправочная станция Хэм-Хилл, на которой закончилось топливо.

В 1999 году водители грузовиков провели в Лондоне акции протеста против роста цен на топливо и объявили о своем намерении провести общенациональную кампанию. [ 8 ] Консервативная партия организовала 29 июля 2000 года день протеста, чтобы привлечь внимание к росту цен на топливо при лейбористской партии , посещая центры городов с петициями и распространяя листовки. [ 9 ] Кампания «Бойкот насосов», также известная как «Сбросьте насосы», была организована 1 августа 2000 года, при этом автомобилистов призывали не посещать заправочные станции в этот день. [ 9 ] Сообщается, что поддержка в этот день была неоднородной: больше всего пострадали заправочные станции на северо-западе, а некоторые сообщили о 50-процентном падении бизнеса. [ 10 ]

8 сентября 2000 года нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу возле порта Элсмир в Чешире был заблокирован организацией «Фермеры за действие» во главе с Дэвидом Хэндли . [ 11 ] В течение следующих нескольких дней сообщалось о пикетах в Милфорд-Хейвене и нефтяном терминале в Эйвонмуте, в результате чего на некоторых заправочных станциях закончились запасы. [ 12 ] 8 сентября 2000 года протестующие против топлива заблокировали несколько объектов на ограниченный период и прервали поставки топлива в Йоркшир , Северо-Западную Англию и Шотландские границы , требуя от правительства снизить налоги на топливо. [ 13 ] Некоторые протестующие призвали снизить пошлины на 15–26 пенсов за литр. [ 14 ]

Протесты распространились настолько, что 10 сентября 2000 года они охватили объекты на терминале Manchester Fuels, нефтяном терминале Кингсбери , крупнейшем внутреннем нефтяном терминале, и в доках Кардиффа . [ 15 ] Паническая скупка бензина привела к закрытию некоторых заправочных станций , поскольку автомобилисты стояли в очередях за топливом, которое начали нормировать , а также появились сообщения о существенном повышении цен на автосервисах. [ 16 ] о передвижных блокпостах Также сообщалось в северо-восточной Англии на автомагистрали А1. [ 15 ] и A55 . дороги [ 4 ] 11 сентября 2000 года правительство получило Постановление Совета , которое разрешило Тайному совету и Королеве принять чрезвычайные полномочия в соответствии с Законом об энергетике 1976 года для обеспечения доставки топлива в службы жизнеобеспечения. [ 5 ] [ 7 ] К настоящему моменту протестам подверглись шесть из девяти нефтеперерабатывающих заводов и четыре нефтебазы. [ 17 ]

Кампания направлена ​​против правительства, это проблема государственного налогообложения – оно [правительство] не решает то, чего хотят протестующие.

Сообщалось, что ко вторнику, 12 сентября 2000 года, 3000 заправочных станций были закрыты из-за нехватки топлива. [ 18 ] Также поступали сообщения о том, что в течение 48 часов не останется топлива. [ 18 ] Тони Блэр , премьер-министр, оказал давление на нефтяные компании, чтобы они возобновили поставки. В компании BP заявили, что возобновят поставки, если танкеры будут сопровождаться полицией . [ 18 ] Тони Блэр в течение дня связывался с нефтяными компаниями и объявил, что поставки вернутся к норме в течение 24 часов. [ 7 ] при этом нефтяным компаниям было приказано в соответствии с полномочиями правительства начать поставки аварийным службам. [ 19 ] В то же время BBC News сообщила, что правительственный комитет COBRA разработал планы по преодолению кризиса, включая использование военных для помощи в доставке грузов и ограничение продажи топлива. [ 19 ] South West Trains сокращает некоторые из своих услуг, чтобы сохранить запасы топлива. Сообщается, что [ 18 ] Умышленно медленно движущиеся колонны грузовых автомобилей вызвали пробки на автомагистралях М1 и М5 . [ 20 ]

Заправочная станция в Портсмуте продает топливо только машинам скорой помощи и пожарным машинам, с рукописной табличкой «Пожар, только NHS», на которой указаны цены на топливо.

13 сентября 2000 года правительство объявило, что было осуществлено 5% обычных поставок топлива, однако в других отчетах указывалось, что только 3,8% составили 5 000 000 литров (1 100 000 имп галлонов; 1 300 000 галлонов США) по сравнению с обычной ежедневной продажей в 131 000 000 литров (29 000 000 имп галлонов США). 35 000 000 галлонов США). [ 21 ] В Шотландию доставлялись лишь очень ограниченные запасы для экстренного использования. [ 21 ] Сообщается, что три четверти заправочных станций остались без топлива. [ 19 ] Некоторые тресты Национальной службы здравоохранения отменили второстепенные операции из-за того, что персоналу было трудно добраться до работы, а машины скорой помощи могли отвечать только на вызовы служб экстренной помощи в большинстве частей Великобритании. Национальная служба крови сообщила, что справляется и поставки крови в больницы не находятся под угрозой, но отметила, что «в некоторых частях страны существуют серьезные проблемы». [ 22 ] Правительство объявило Национальную службу здравоохранения (NHS) красной тревогой. [ 21 ] Супермаркеты начали нормировать продукты из-за трудностей с доставкой еды [ 21 ] [ 23 ] и были сообщения о панических покупках . [ 24 ] Sainsbury's предупредила, что у них закончатся продукты в течение нескольких дней, поскольку их продажи выросли на 50% по сравнению с предыдущими двумя днями; Tesco и Safeway заявили, что они нормируют некоторые товары. [ 25 ] Королевская почта также сообщила, что у них не хватает топлива для обеспечения поставок, и что школы начали закрываться. [ 21 ] Правительство начало развертывать военные танкеры по всей стране и выделило 2000 заправочных станций для приема товаров первой необходимости. [ 21 ] Некоторые поставки начались с нефтеперерабатывающих заводов, и полиция предоставила сопровождение, необходимое для обеспечения движения танкеров. [ 26 ]

14 сентября 2000 г. протесты начали прекращаться. [ 24 ] Несколько блокировок нефтеперерабатывающих заводов все еще действовали, и первые поставки были отправлены в определенные распределительные пункты в соответствии с чрезвычайными полномочиями, полученными правительством. [ 24 ] Автобусные компании предупредили, что запасы дизельного топлива на исходе и что для расширения поставок необходимо ограничить услуги. [ 24 ] Протестующие заявили, что дают правительству шестьдесят дней на принятие решения по этому вопросу, иначе они будут протестовать дальше. [ 24 ] Запланированный протест водителей грузовиков в Лондоне был сдержан столичной полицией и не вызвал сбоев. [ 27 ] по результатам анализа оборудования для автоматического подсчета дорожной сети Более поздний отчет Департамента окружающей среды, транспорта и регионов показал, что в разгар протестов, 14 сентября, поток автомобилей на автомагистралях Великобритании был на 39% ниже нормального уровня, а на основных дорогах 25 % ниже. [ 28 ] Однако в сфере автомобильных грузоперевозок снижение было меньшим – на 13% как на автомагистралях, так и на основных дорогах. [ 28 ]

К 16 сентября 2000 года поставки начали восстанавливаться, сначала только на назначенных правительством заправочных станциях, число которых возросло до 3300. [ 29 ] Лондонская торговая палата сообщила, что протесты обходятся бизнесу в 250 миллионов фунтов стерлингов в день. [ 30 ] После окончания протестов Институт директоров оценил ущерб, нанесенный британскому бизнесу, в 1 миллиард фунтов стерлингов. [ 31 ] Тем временем аналогичные протесты начались во Франции, Испании, Ирландии, Нидерландах, Польше и Греции. [ 32 ] [ 33 ]

Условия, которые катализировали и поддерживали протесты 2000 года, можно понять с точки зрения теории социальных движений , например, существование ранее существовавших социальных сетей, возможностей и ресурсов. [ 34 ]

обвинили нефтяные компании в сговоре с протестующими. В ходе протестов члены правительства и его советники [ 35 ] Сообщалось, что полиция следила за чистотой дорог, однако цистерны оставались на складах и не доставляли бензин. [ 35 ] Профсоюз работников транспорта и разнорабочих сообщил, что имели место случаи запугивания водителей бензовозов. [ 35 ] Возможность судебного запрета против протестующих была изучена компанией TotalElfFina , которая получила юридическую консультацию о том, что будет трудно получить и обеспечить его исполнение, поскольку не было названного лица, которому можно было бы вручить судебный запрет. [ 35 ] Компания также заявила, что даже если бы дороги были чистыми, доставка топлива могла бы изменить настроение протестующих, которое было «дружеским», и что «доставка топлива к заправочным станциям решит лишь краткосрочную проблему, а не решит первоначальные опасения протестующих». протестующие». [ 35 ] Впоследствии TGWU призвал к публичному расследованию сообщений о сговоре между демонстрантами и нефтяными компаниями, заявив, что у них есть доказательства того, что протестующим был разрешен доступ к объектам нефтяных компаний без проверок безопасности и что водители, которые были готовы доставить топливо, были сказали не делать этого. [ 36 ]

Если бы мы поддались этому давлению, это противоречило бы всем демократическим принципам, в которые верит эта страна, и более того, если бы правительство решало свою налоговую политику в ответ на такое поведение, доверие к экономической политике жизненно важно для любой страны. будет серьезно поврежден, и я просто не позволю этому случиться.

Тони Блэр, [ 7 ]

В правительстве заявили, что не отступят [ 7 ] перед лицом протестов или ввести чрезвычайный бюджет. [ 19 ] Правительство утверждало, что рост цен был вызван ростом цен на мировом рынке нефти, а не правительственной пошлиной на топливо. [ 7 ] Согласившись с тем, что правительство не может проводить политику в ответ на блокаду, Уильям Хейг утверждали , лидер оппозиции раскритиковал правительство за повышение налогов, в то время как либерал-демократы что правительство должно было отреагировать на протест гораздо раньше. [ 18 ] Объединенный инженерно-электрический союз призвал к снижению пошлин на топливо во время акции. [ 17 ]

Опрос общественного мнения BBC, проведенный ICM с участием 514 человек по телефону, показал, что 12 сентября 2000 года общественная поддержка протестующих составляла 78% до тех пор, пока вероятность того, что основные услуги не будут затронуты, упала до 36%. [ 26 ] Опрос общественного мнения, проведенный Daily Mail среди 502 человек, показал, что более трех четвертей считают, что правительство плохо справилось с кризисом. [ 29 ] Два опроса общественного мнения вскоре после окончания протестов показали, что Консервативная партия обогнала или достигла равного положения с правящей Лейбористской партией . [ 31 ] К ноябрю поддержка возобновления протестов и возрождения успеха консерваторов сократилась, и лейбористы вернули лидерство в опросах. [ 37 ]

Последствия

[ редактировать ]

В своем предбюджетном отчете от 8 ноября 2000 года канцлер . Гордон Браун объявил о многочисленных изменениях, которые могли бы облегчить налоговое бремя для автомобилистов и которые включали налогообложение иностранных грузовиков, пользующихся британскими дорогами Эти изменения включали снижение пошлин на бензин со сверхнизким содержанием серы, замораживание пошлин на топливо для других сортов топлива как минимум до апреля 2002 года (фактически прекращение действия эскалатора пошлин на топливо), перевод большего количества транспортных средств на более низкий акциз на транспортные средства (ВЭД). полоса, среднее снижение VED для грузовиков более чем на 50% и Brit Disc, схема виньетирования требующая от всех грузовиков, в том числе привозных из-за границы, платить налог при использовании британских дорог. [ 14 ] [ 38 ] за 2004 год, замораживание пошлин на топливо обходится Казначейству в 2 Согласно отчету Совета экономических и социальных исследований миллиарда фунтов стерлингов ежегодно . [ 2 ]

Возобновившийся в том же месяце протест, в котором участвовал конвой из северо-восточной Англии в Лондон, не вызвал такого же уровня поддержки или потрясений, как раньше. [ 39 ] [ 40 ] Закончилось это протестом в Гайд-парке и закрытием Westway для оставленных на нем автомобилей. [ 41 ] Аналогичный протест Джона О'Гротса в Эдинбурге привел к тому, что около 80 автомобилей собрались в центре шотландской столицы. [ 41 ] Из-за этого протеста произошла паническая скупка бензина, а некоторые заправочные станции были временно закрыты. [ 42 ]

Бринл Уильямс , который был одним из организаторов протестов, позже стал членом Ассамблеи Уэльса от Консервативной партии. [ 43 ] [ 44 ]

В августе 2005 года бензин подорожал до рекордного уровня - более 90 пенсов. [ 45 ] с небольшим количеством станций, взимающих более 1 фунта стерлингов за литр. [ 46 ] В сентябре средняя цена достигла 94,6 пенсов за литр. [ 45 ] Частично в этом росте виновато сокращение мировых поставок после того, как ураган Катрина нанес ущерб некоторым нефтяным объектам в Соединенных Штатах Америки . [ 47 ]

7 сентября 2005 года BBC сообщила , что группа, ответственная за блокаду в сентябре 2000 года, угрожала организовать акции протеста на нефтеперерабатывающих заводах с 06:00 по британскому стандартному времени 14 сентября 2005 года, если не будет произведено снижение пошлин на топливо. [ 48 ] Газеты сообщили, что 10 сентября 2005 года правительство разработало планы действий в чрезвычайных ситуациях для поддержания поставок топлива, включая использование 1000 армейских водителей для управления цистернами, введение нормирования топлива. [ 49 ] и конфискацию водительских прав у тех, кто нарушил закон. [ 50 ] Сообщалось о панических покупках 13 сентября 2005 года, когда водители запасались топливом, а водители, как сообщалось, ждали час, чтобы заправить свои автомобили бензином. [ 51 ] В разгар кризиса около 3000 заправочных станций были опустошены. [ 52 ]

Однако 14 сентября 2005 г. к нефтеперерабатывающим заводам прибыло лишь небольшое количество протестующих, не собиравшихся начинать блокировать въезды. Ассоциация нефтяной промышленности Великобритании заявила, что дневной протест оказался «к счастью, на удивление тихим». [ 53 ] крупнейшее мероприятие, на котором присутствовал лидер Народного топливного лобби Эндрю Спенс, на пике своего развития собрало всего 10 протестующих. [ 54 ] На нефтеперерабатывающем заводе Стэнлоу , который был заблокирован в 2000 году, на демонстрацию пришли только два протестующих. [ 55 ] Дальнейшие протесты 16 сентября 2005 г. произошли на автомагистрали М4 , где грузовики двигались со скоростью 15 миль в час (24 км/ч). [ 56 ]

В ответ на протесты правительство заявило, что более низкие, чем необходимо, поставки со стороны ОПЕК и ураган Катрина оказали более существенное влияние на цену топлива, чем уровень пошлины. [ 56 ]

К концу 2007 года цены на топливо превысили 1 фунт стерлингов за литр, а в октябре налог на топливо увеличился на 2 пенса, что привело к самым высоким ценам на дизельное топливо и четвертому по величине ценам на бензин в Европе. [ 57 ] Новые протесты были запланированы двумя несвязанными между собой группами: одной под названием «Транзакция 2007» и Ассоциацией автомобильных грузоперевозчиков (RHA). [ 57 ] Шотландское . отделение RHA предложило передвижной блокпост примерно из 30 автомобилей, тогда как Transaction 2007 намеревался протестовать за пределами нефтеперерабатывающих заводов [ 57 ] В то время как передвижной блокпост привлек 45 транспортных средств, движущихся со скоростью около 40 миль в час (64 км/ч) на нескольких автомагистралях, [ 58 ] уровень протеста на нефтеперерабатывающих заводах был ниже, чем в 2000 году. [ 59 ] Одной из целей кампании RHA было введение регулятора цен на топливо, который контролировал бы пошлины в течение периодов, что поддержал Алекс Салмонд , первый министр Шотландии . [ 58 ]

Протесты этого периода не получили широкой поддержки и не вызвали таких же беспорядков, как в предыдущие годы. Акция протеста 2007 года, проходившая в конце года, завершилась тем, что 200–300 грузовиков съехали на центр Лондона , а полиция закрыла эстакаду А40, чтобы использовать ее в качестве стоянки для грузовиков на день. прошел митинг Вслед за этим у Мраморной Арки . Позже в тот же день депутация отправилась на Даунинг-стрит, 10, чтобы передать официальную петицию, призывающую к снижению пошлины на топливо в Великобритании. Были те, кто считал, что протесты против топлива в 2007 году были политически мотивированы, учитывая, что многие владельцы грузовиков и фермеры поддержали бы Консервативную партию . Лидер консерваторов Дэвид Кэмерон поддержал их и пообещал «справедливый топливный стабилизатор» - предложение по ограничению цен на бензин, которое было частью манифеста консерваторов на всеобщих выборах в Великобритании 2010 года и было объявлено о реализации после мартовского бюджета. 2011. «Справедливый топливный стабилизатор», который должен был снизить налоги, взимаемые с топлива при росте цен, и повысить налог при падении цен. На самом деле налог все равно будет расти по мере роста цен. цена на нефть растет, но налог будет ограничен уровнем инфляции на тот момент и будет применяться два раза в год, но когда цена на нефть падает, налог может быть выше инфляции. Цитата из раздела 3.44 «Обзор налогового законодательства и ставок»: «Когда цены на нефть высокие, как сейчас, пошлина на топливо будет увеличиваться на величину индекса розничных цен (ИРЦ). Однако, если цена на нефть упадет ниже установленной триггерной цены на Правительство считает, что триггерная цена в размере 75 долларов за баррель будет уместной, и установит окончательную триггерную цену и механизм после получения мнения нефтегазовых компаний. и автомобильные группы». [ 60 ]

В результате войны на Украине, поднявшей мировые цены на нефть до рекордно высокого уровня, последовали и цены на топливо. Это привело к самым высоким ценам на топливо, когда-либо зарегистрированным в Великобритании. В начале июля средняя цена литра дизельного топлива достигла 199,09 пенсов, а средняя цена неэтилированного бензина составила 191,55 пенсов за литр. Многие заправочные станции, особенно в сельской местности и на автомагистралях, взимали плату, превышающую 2 фунта стерлингов за литр обоих видов топлива. Протесты были запланированы на 4 июля через социальные сети во многих местах по всей стране. Эти демонстрации направлены на то, чтобы подтолкнуть правительство к снижению топливной пошлины на топливо, чтобы снизить цены на топливо. [ 61 ]

Поддержка этих протестов неоднозначна, и многие рады видеть, что наконец-то принимаются меры против роста цен на топливо. Другие считают, что это действие будет в значительной степени проигнорировано и вместо этого заставит автомобилистов покупать больше топлива из-за возникших пробок. [ нужна ссылка ]

Полиция Гвинта арестовала 12 человек в связи с протестами на трассе М4. [ 62 ] Они сказали, что существует официальное уведомление, запрещающее демонстрантам ездить со скоростью ниже 30 миль в час. «Путь протеста начался сегодня утром около 7.00, в 8.30 были арестованы четыре человека, еще восемь человек были арестованы около 10.45», — говорится в их заявлении. Кроме того, «все двенадцать человек были арестованы за нарушение официального уведомления, двигаясь со скоростью менее 30 миль в час в течение длительного времени». было сказано. Полиция Девона и Корнуолла также опубликовала заявление, в котором говорится, что протесты на трассе М5 были приняты «безопасным и законным образом». «Офицеры сопроводили три автомобиля с дороги возле Бакфастли . Этим водителям были сделаны официальные предупреждения и разъяснены приемлемые параметры их протестов, включая минимальную скорость и освобождение полос движения», - сказал суперинтендант Адриан Лейск. [ 63 ] Полиция Западного Йоркшира направила полицию на службу Феррибриджа , которая применила «стингер», чтобы помешать автомобилистам покинуть службы и принять участие в акции протеста на шоссе M62, идущем в восточном направлении. Они таким образом защищали использование «стингера» и заявили, что оно признает «важность законных протестов, но будет оперативно реагировать на любые уголовные преступления». «Очевидно, что преднамеренное нарушение работы сети доставит неудобства огромному количеству людей, отвлечет ресурсы полиции от другой важной работы и потенциально задержит время реагирования всех экстренных служб», — написали в Твиттере. [ 64 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Налог на топливо в Великобритании: факты» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 29 июля 2000 г. Проверено 12 января 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Харрабин, Роджер (5 октября 2004 г.). «Протесты против топлива обходятся казне в 2 миллиарда фунтов в год» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 12 января 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б "Среда" . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин . 9 марта 1999 г. полковник. 181.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хетерингтон, Питер; Уорд, Дэвид (11 сентября 2000 г.). «Топливный кризис надвигается, поскольку пикеты атакуют склады» . Хранитель . Проверено 13 января 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Действия по жизненно важным запасам топлива» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 12 сентября 2000 года . Проверено 12 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Перейти обратно: а б «Гнев повышения цен на бензин» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 7 сентября 2000 года . Проверено 12 января 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Кризис «закончится через 24 часа» – Блэр» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2002 г. Проверено 12 января 2008 г.
  8. ^ «Дальнобойщики планируют общенациональный протест» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 30 марта 1999 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Тори устроили бензиновый протест» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 29 июля 2000 г. Проверено 24 ноября 2007 г.
  10. ^ Пук, Салли (2 августа 2000 г.). «День протеста против цен на топливо получает ограниченную поддержку» . «Дейли телеграф» . Проверено 13 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ «Нефтеперерабатывающий завод пострадал от протестующих против топлива» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 8 сентября 2000 года . Проверено 12 января 2008 г.
  12. ^ «Протесты вызывают первую нехватку топлива» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 9 сентября 2000 года . Проверено 12 января 2008 г.
  13. ^ Хетерингтон, Питер; Джон Хенли (9 сентября 2000 г.). «Протесты против топлива во французском стиле охватили Великобританию» . Хранитель . Проверено 12 января 2008 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Ларри; Уайт, Майкл (9 ноября 2000 г.). «Браун выделил 4,7 миллиарда фунтов стерлингов на подкуп протестующих» . Хранитель . Проверено 13 января 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Топливо истощается по мере распространения протестов» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 10 сентября 2000 г. Проверено 12 января 2008 г.
  16. ^ Хетерингтон, Питер; Патрик Винтур; Шарлотта Денни (12 сентября 2000 г.). «Паника на фоне нефтяной блокады» . Хранитель . Проверено 12 января 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Нехватка топлива в Великобритании ухудшается». Новости Би-би-си . Би-би-си. 10 сентября 2000 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Блэр накаляет нефтяную промышленность» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 12 сентября 2000 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д «Танкеры снова на дорогах Великобритании» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 13 сентября 2000 года . Проверено 12 января 2008 г.
  20. ^ «Топливный кризис начинает ощущаться» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 13 сентября 2000 года . Проверено 12 января 2008 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Винтур, Патрик; Джейми Уилсон (14 сентября 2000 г.). «Британия замирает, поскольку призывы Блэра игнорируются» . Хранитель . Проверено 12 января 2008 г.
  22. ^ «Топливный кризис приносит хаос в Национальную систему здравоохранения» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 12 сентября 2000 года . Проверено 12 января 2008 г.
  23. ^ «Свежая Европа разжигает протесты, в то время как другие заканчиваются» . Си-Эн-Эн. 14 сентября 2000 г. Проверено 12 января 2008 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и «Топливная блокада Великобритании рушится» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 14 сентября 2000 г. Проверено 12 января 2008 г.
  25. ^ «Топливный кризис ударил по сфере услуг» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 14 сентября 2000 г. Проверено 12 января 2008 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Запасы топлива просачиваются» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 13 сентября 2000 года . Проверено 12 января 2008 г.
  27. ^ Додд, Викрам (14 сентября 2000 г.). «Протест в столице сорвался, но на севере наступил час пик» . Хранитель . Проверено 12 января 2008 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Хэтэуэй, Фил. «Влияние топливного протеста на дорожное движение» (PDF) . Департамент окружающей среды, транспорта и регионов. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2004 года . Проверено 12 января 2008 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Начинается посмертный топливный кризис» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 13 сентября 2000 года . Проверено 12 января 2008 г.
  30. ^ «Топливный кризис начинает ощущаться» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 13 сентября 2000 года . Проверено 12 января 2008 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Водители продолжали ждать, поскольку дефицит уменьшился» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 17 сентября 2000 г. Проверено 12 января 2008 г.
  32. ^ «Бензиновые протесты распространились на Испанию, Ирландию и Польшу» . TheGuardian.com . 16 сентября 2000 г.
  33. ^ «Протесты против топлива в Европе начинают давать трещину» . CNN . 14 сентября 2000 г. Проверено 10 июня 2022 г.
  34. ^ Доэрти, Брайан (2003). «Объяснение топливных протестов» (PDF) . Британский журнал политики и международных отношений . 5 : 1–23. дои : 10.1111/1467-856X.00093 . S2CID   43977400 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и Хетерингтон, Питер; Шарлотта Денни (13 сентября 2000 г.). «Нефтяные гиганты обвинены в сговоре» . Хранитель . Проверено 12 января 2008 г.
  36. ^ «Профсоюз хочет расследовать протесты против топлива» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 18 сентября 2000 года . Проверено 12 января 2008 г.
  37. ^ Магуайр, Кевин; Уайт, Майкл (7 ноября 2000 г.). «Общественность отказывается от протестов против налога на топливо» . Хранитель . Проверено 13 января 2008 г.
  38. ^ «Канцлер замораживает топливо в осторожном предварительном бюджете» . «Дейли телеграф» . 8 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 13 января 2008 г.
  39. ^ «Протестующим против топлива грозит зона отчуждения» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 10 ноября 2000 г. Проверено 13 января 2008 г.
  40. ^ «Топливный конвой идет» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 13 ноября 2000 г. Проверено 13 января 2008 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Крисафис, Анжелика (15 ноября 2000 г.). «Топливный протест доползает до Лондона» . Хранитель . Проверено 12 января 2008 г.
  42. ^ Хетерингтон, Питер; Магуайр, Кевин (4 ноября 2000 г.). «Несмотря на апелляции, начинаются панические покупки». Хранитель .
  43. ^ «Уэльс: вопросы первого министра (10.05.04)» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 7 октября 2004 г. Проверено 12 января 2008 г.
  44. ^ «Цены на топливо станут проблемой на выборах 2004 года» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 5 декабря 2004 года . Проверено 13 января 2008 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Цены на бензин в Великобритании продолжают расти» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 5 сентября 2005 г. Проверено 12 января 2008 г.
  46. ^ «Угрожают дальнейшие топливные протесты» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 7 сентября 2005 г. Проверено 24 ноября 2007 г.
  47. ^ Уэйнрайт, Мартин (8 сентября 2005 г.). «Протестующие угрожают блокадой нефтеперерабатывающих заводов» . Хранитель . Проверено 12 января 2008 г.
  48. ^ «Угрожают дальнейшие топливные протесты» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 14 сентября 2005 г. Проверено 12 января 2008 г.
  49. ^ Брэди, Брайан (11 сентября 2005 г.). «Топливный кризис: водителям грозит нормирование» . Шотландец . Джонстон Пресс пл.с. Проверено 24 ноября 2007 г.
  50. ^ «Облегчение после того, как немногие приняли участие в протестах» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 14 сентября 2005 г. Проверено 24 ноября 2007 г.
  51. ^ Лавиль, Сандра; Викрам Додд (14 сентября 2005 г.). «Начинаются панические покупки, поскольку автомобилисты опасаются заправочной блокады» . Хранитель . Проверено 12 января 2008 г.
  52. ^ Найт, Сэм (14 сентября 2005 г.). «Бензиновый протест не разгорается» . Таймс . Лондон . Проверено 24 ноября 2007 г.
  53. ^ Сатчелл, Кларисса (14 сентября 2005 г.). «Какая бензиновая демонстрация?» . Манчестерские вечерние новости . МУЖЧИНЫ Медиа . Проверено 24 ноября 2007 г.
  54. ^ Бирн, Пол; Джереми Армстронг (15 сентября 2005 г.). «Протест? Какой протест?» . Зеркало . ООО МГН . Проверено 24 ноября 2007 г.
  55. ^ Листер, Сэм (15 сентября 2005 г.). «Двое участвуют в протесте против топлива «влажного пиропатрона»» . Ливерпульское Эхо . Trinity Mirror North West & North Wales Limited . Проверено 24 ноября 2007 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Моррис, Стивен (17 сентября 2005 г.). «Протестующие против топлива бросают вызов полиции, поскольку колонна забивает автомагистраль» . Хранитель . Проверено 12 января 2008 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с «Соблюдайте закон, — сказали протестующие» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 14 декабря 2007 года . Проверено 12 января 2008 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Водители протестуют против цен на топливо» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 15 декабря 2007 года . Проверено 12 января 2008 г.
  59. ^ «Низкая явка на демонстрацию цен на топливо» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 15 декабря 2007 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
  60. ^ «Обзор бюджетного налогообложения на 2011 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2011 года.
  61. ^ «Предупреждение о 12-часовом хаосе в пути из-за блокпостов на дорогах Великобритании — следите в прямом эфире» . Независимый . 4 июля 2022 г. Проверено 4 июля 2022 г.
  62. ^ «Полиция арестовала 12 протестующих из-за «замедления» цен на топливо M4 » . Южный Уэльс Аргус . 4 июля 2022 г. Проверено 4 июля 2022 г.
  63. ^ «Полиция Девона и Корнуолла арестовала водителя после серии протестов против цен на топливо» . Пират ФМ . Проверено 4 июля 2022 г.
  64. ^ «Полиция защищает использование «стингера» во время протеста против топлива M62» . Новости ИТВ . 4 июля 2022 г. Проверено 4 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa5c19a82ae514f99367190394add4c3__1722736560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/c3/fa5c19a82ae514f99367190394add4c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuel protests in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)