Jump to content

Шэньян J-11

(Перенаправлено с J-11D )
Дж-11
НОАК J-11A
Общая информация
Тип Истребитель завоевания превосходства в воздухе
Национальное происхождение Китай / Советский Союз
Производитель Шэньянская авиастроительная корпорация
Статус На действительной службе
Основной пользователь ВВС Народно-освободительной армии
Количество построенных 440 (по состоянию на 2019 год ) [ 1 ]
История
Изготовлено 1998 – настоящее время
Дата введения 1998
Первый полет 1998
Разработано на основе Сухой Су-27
Развитый в Шэньян J-15
Шэньян J-16

Shenyang J-11 ( китайский : 歼-11) — двухмоторный реактивный истребитель четвертого поколения Китайской Народной Республики, созданный на базе Су советского -27 . Его производит Шэньянская авиастроительная корпорация (SAC). Самолет эксплуатируется ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) и Военно-морскими силами Народно-освободительной армии (ПЛАНАФ).

Разработка

[ редактировать ]

Предлагаемый J-11

[ редактировать ]

Основываясь на опыте войны во Вьетнаме , в 1969 году ВВС НОАК потребовали легкий истребитель взлета и посадки для замены Shenyang J-6 и Nanchang Q-5 . Предложение Шэньянского авиационного конструкторского института и Шэньянского авиационного завода получило обозначение «J-11»; он напоминал французский Dassault Mirage F1 и был оснащен британским двигателем Rolls-Royce Spey 512 . От проекта отказались, поскольку не удалось закупить подходящий двигатель, а конкурирующий Nanchang J-12 был гораздо более совершенным. [ 2 ]

Покупка Су-27

[ редактировать ]

Китай был первым экспортным заказчиком Су-27. [ 3 ] Китай обратился к Советскому Союзу за оружием после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году и вызванного ими западного эмбарго на поставки оружия. Китай предпочел Су-27 МиГ-29 . Три заказа были сделаны в 1990-е годы, а поставки 36 Су-27СК и 42 Су-27УБК начались в 1992 году и продолжались до 2000-х годов. [ 4 ]

В 1996 году Китай и Рособоронэкспорт заключили соглашение на сумму 1,2 миллиарда долларов США. [ 5 ] разрешение ГАК на производство 200 Су-27УБК [ 4 ] по лицензии . В производстве начнут использовать комплекты производства Комсомольского-на-Амуре авиазавода (КнАППО). Подсистемы ( авионика , радары и двигатели) будут импортироваться из России и не производиться по лицензии. [ 5 ] Кроме того, соглашение запрещало Китаю экспортировать свою продукцию. [ 4 ] Производство началось в 1997 году. [ 5 ] Первые два были завершены в декабре 1998 года, но были плохо собраны, и для их восстановления потребовалась помощь России. [ 4 ] Пять из них были построены к 2000 году, а еще 20 — к 2003 году, и к тому времени производство было высокого качества и включало местные детали планера; Россия не возражала против местных деталей планера, что позволило КнАППО сократить содержание поставляемых комплектов. [ 6 ] Россия сопротивлялась требованиям Китая об обновлении авионики, в конечном итоге модернизировав устаревший N001 импульсно-доплеровский радар улучшенным N001V. Производство J-11A, «родного» варианта, началось в 2000 году. К 2006 году было произведено не менее 105 J-11 и J-11A с улучшенной отечественной авионикой. [ 4 ]

Сообщается, что совместное производство закончилось в 2004 году разработкой J-11B «Пылающий дракон». [ 7 ] — вариант с отечественными подсистемами, что нарушало договор о совместном производстве. [ 6 ] [ 8 ] Однако до 2009 года Китай продолжал владеть лицензиями на производство российских самолетов и комплектующих, которые включали ранее конфиденциальные положения, касающиеся интеллектуальной собственности . Первоначальная лицензия официально не включала палубные самолеты (например , Су-33 ) или его варианты (например, Shenyang J-15 ). [ 9 ]

(MAWS) китайского производства К 2015 году J-11 были модернизированы системами предупреждения о приближении ракет . Неподтвержденные обновления включали улучшенные дисплеи в кабине и системы управления огнем ракет Р-77 или ПЛ-10 . [ 10 ]

J-11B представляет собой многоцелевой вариант J-11, включающий китайские подсистемы. Это было задумано как способ устранить зависимость J-11 от России. [ 6 ] SAC представила макет J-11B в середине 2002 года. Три прототипа были доставлены в ВВС НОАК для испытаний в 2006 году. [ 7 ] Двухместный J-11BS появился через два года после J-11B. [ 6 ] Сообщается, что к 2011 году 90% J-11B было основано на подсистемах и деталях, разработанных в Китае, причем двигатель, предположительно, составлял основную часть оставшейся части. [ 6 ] [ 11 ] Многие отечественные подсистемы являются усовершенствованиями имеющихся на Су-27СК. [ 11 ]

Китайские подсистемы на J-11B включают радар Тип 1474, 3-осевую систему данных, систему электропитания, блок аварийного питания, тормозную систему, гидравлическую систему, топливную систему, систему контроля окружающей среды, системы генерации кислорода на основе молекулярных сит, [ 6 ] цифровая система управления полетом и стеклянная кабина. [ 7 ] Планер немного легче за счет большего использования композитов. [ 12 ]

J-11B может нести PL-12. [ 6 ] и ПЛ-15. ракеты «воздух-воздух» [ 13 ] [ нужен лучший источник ]

Замена двигателя

[ редактировать ]

К 2004 году J-11 проходил испытания вместе с Shenyang WS-10 . [ 14 ] Тестирование могло начаться еще в 2002 году; На изображении с Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставки 2002 года предположительно был изображен J-11 с одним двигателем, замененным на WS-10. [ 15 ] Разработка WS-10 оказалась трудной. Один полк был переоборудован на J-11B с двигателями WS-10 в 2007 году, но был остановлен на длительный период из-за плохой эксплуатационной надежности. [ 16 ] Сообщается, что после 2009 года WS-10A достаточно созрел для установки на самолет J-11B Block 02. [ 17 ] и Jane's сообщили, что J-11B оснащен двигателем WS-10 в 2014 году. [ 18 ]

Операционная история

[ редактировать ]

J-11B НОАК участвовали в совместных китайско-пакистанских учениях «Шахин-1» в марте 2011 года. Это был первый раз, когда ВВС НОАК провели «оперативные» воздушные маневры в Пакистане вместе с ВВС США. [ 19 ]

Перехват П-8

[ редактировать ]
J-11BH с двумя ракетами PL-8 и двумя ракетами PL-12 , вид с P-8.

19 августа 2014 года J-11B перехватил самолет ВМС США P-8 Poseidon противолодочный , который находился над Южно-Китайским морем . [ 20 ]

Министерство обороны США обнародовало подробности на пресс-конференции 22 августа 2014 года, представителем которой выступил адмирал Джон Кирби . По словам Кирби, инцидент произошел в 135 милях (217 км) к востоку от острова Хайнань , в международном воздушном пространстве. Китайский реактивный самолет «прошел под самолетом за один проход, имея расстояние всего 50–100 футов [15–30 м]. Китайский реактивный самолет также прошел носовую часть P-8 под углом 90 градусов брюхом в сторону P-8 Poseidon» . предположительно демонстрируя свое вооружение. После этого J-11 пролетел прямо под P-8 и рядом с ним, поднеся законцовки крыльев , как я уже сказал, на расстояние 20 футов [6 м]. совершил кувырок над P-8, пролетев в пределах 45 футов [14 м]». Он сказал, что «непрофессиональные» и «небезопасные» действия китайского пилота «не соответствуют тем отношениям между военными», которые США стремились установить с Китаем. Официальная жалоба была направлена ​​в Китай по обычным дипломатическим каналам. [ 21 ] [ 22 ] Пентагон далее прокомментировал: «Военные действия могут проводиться в пределах исключительной экономической зоны другой страны в качестве реализации свободы навигации и полета». [ 20 ]

В ответ представитель Министерства национальной обороны Китая Ян Юйцзюнь заявил, что критика США «совершенно беспочвенна», поскольку китайский пилот профессионально соблюдал безопасную дистанцию. Кроме того, он назвал основной причиной «массированное и частое пристальное наблюдение» США и призвал прекратить наблюдательные полеты для улучшения двусторонних военных связей. [ 23 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • J-11 : Су-27УБК лицензионного производства из комплектов, предоставленных Россией. [ 4 ]
  • J-11A : J-11, произведенные с большей долей отечественного производства, с улучшенной авионикой и дисплеями в кабине. Некоторые старые J-11 и J-11A были модернизированы до аналогичного стандарта. [ 4 ]
  • J-11A MLU : программа модернизации среднего срока службы J-11 для J-11A, соответствующего стандарту J-11B, и включает улучшенную авионику, такую ​​​​как система предупреждения о приближении ракет (MAWS), полностью стеклянную кабину и новые радиолокационные системы. . [ 24 ]
  • J-11B ( Фланкер-Л [ 25 ] [ 26 ] ): вариант китайской разработки с отечественными подсистемами [ 6 ] включая радар Тип 1493 и дополнительную внутреннюю систему ECM . [ 4 ] Блок 02 был оснащен турбовентиляторным двигателем Shenyang WS-10 . [ 17 ] [ 18 ]
  • J-11BS ( Фланкер-Л [ 25 ] ): Двухместный вариант J-11B. [ 10 ] В 2012 году количество J-11B и J-11BS на вооружении превысило 120. [ 27 ]
  • J-11BH : военно-морская версия J-11B. [ 12 ] [ 28 ] Впервые его заметили в мае 2010 года. [ 12 ] [ 29 ]
  • J-11BSH : военно-морская версия J-11BS. [ 12 ] [ 28 ]
  • J-11BG : изображение модернизированного варианта со светло-серым обтекателем, впервые показанное в сентябре 2019 года. [ 30 ] Дополнительная информация подтвердила наличие модернизации J-11BG, включая радар AESA , модернизацию радиоэлектронного оборудования, нашлемный прицел и возможность запуска ракет PL-10 и PL-15 . [ 31 ] [ 32 ]
  • J-11BGH : модернизация J-11BH, военно-морской версии J-11BG. [ 33 ]
  • J-11D : вариант, возможно, оснащенный фиксированной РЛС с электронным сканированием, IRST и способностью стрелять более тяжелыми ракетами класса «воздух-воздух» с визуализацией/инфракрасным излучением (IIR). В планере более широко используются композитные материалы, особенно в воздухозаборниках двигателей, для снижения радиолокационной заметности. Крылья имеют по три точки крепления каждое. По неподтвержденным данным, у него новая электродистанционная система управления, стеклянная кабина , улучшенные системы РЭБ и улучшенная версия двигателя WS-10A. [ 34 ] называется WS-10B. [ 35 ] В период с 2015 по 2016 год было построено три прототипа, за тот же период были проведены испытательные полеты. Сообщается, что от проекта отказались в пользу модернизации J-11BG для ВВС НОАК и модернизации J-15B для ВВС НОАК. [ 35 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Китайская Народная Республика

Технические характеристики (J-11A/J-11)

[ редактировать ]

Данные из [ 38 ] [ 39 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 21,9 м (71 фут 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,7 м (48 футов 3 дюйма)
  • Высота: 5,92 м (19 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 52,84 м 2 (568,8 кв. футов)
  • Вес пустого: 16 380 кг (36 112 фунтов) [ 40 ]
  • Полная масса: 23 926 кг (52 748 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 33 000 кг (72 753 фунта)
  • Запас топлива: 9400 кг (20700 фунтов) внутреннего топлива [ 41 ]
  • Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Shenyang WS-10A "Taihang" с форсажной камерой, тягой 132 кН (30 000 фунтов силы) каждый (J-11B Block 02). [ 17 ] [ 18 ] )

Производительность

  • Максимальная скорость: 2,35 Маха (2500 км/ч, 1553 миль в час) на высоте.
  • Дальность действия: 3530 км (2190 миль, 1910 миль)
  • Боевая дальность: 1500 км (930 миль, 810 морских миль) ~ [ 42 ]
  • Практический потолок: 19 000 м (62 000 футов)
  • г лимиты: + 9
  • Скорость набора высоты: 300 м/с (59 000 футов/мин) [ 43 ]

Вооружение

Авионика

  • РЛС управления огнем: НИИП Тихомирова Н001ВЭ « Меч» , или РЛС Тип 1474 (J-11B). Когерентно-импульсная доплеровская РЛС [ 6 ]
  • Электрооптическая система ОЭПС-27
  • Нашлемный прицел НСЦ-27 (ГМС)
  • Капсулы Гардения ЕСМ

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Цитаты
  1. ^ Бронк, Джастин (октябрь 2020 г.). Тенденции боевой авиации России и Китая (PDF) (Отчет). Отчет Уайтхолла. Том. 3–20. Королевский объединенный институт исследований в области обороны и безопасности . п. 35. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  2. ^ Gordon & Komissarov 2008 , p. 92.
  3. ^ Gordon & Komissarov 2008 , p. 104.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рупрехт, Андреас (3 января 2019 г.). «Китайская история фланкера» . Ключ Аэро . Проверено 31 декабря 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Сондерс и др. , с. 35
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сондерс и др. , с. 36
  7. ^ Jump up to: а б с «Истребитель J-11B» . Народная газета онлайн . 4 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
  8. ^ Сондерс и др. , с. 46
  9. ^ Рупрехт, Андреас (декабрь 2011 г.). «Китайский «Фланкер» набирает обороты. Обновление о Шэньяне J-11» . Ежемесячник боевых самолетов . 12 (12): 40–42.
  10. ^ Jump up to: а б Фишер, Ричард Д. мл. (11 марта 2015 г.). «Изображения позволяют предположить модернизацию китайских самолетов J-11 ранних серий» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 17 декабря 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Сондерс и др. , с. 37
  12. ^ Jump up to: а б с д Парсонс, Тед (10 мая 2010 г.). «На открытой местности замечены китайские военно-морские J-11» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
  13. ^ «Впервые было показано, что J-11B нашей армии оснащен ракетами Pl15 или оснащен радаром с активной фазированной решеткой» . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 30 марта 2019 г. .
  14. ^ Фишер, Ричард младший (13 декабря 2004 г.). «Отчет о 5-м авиасалоне Китая: Чжухай, КНР, 1-7 ноября 2004 г.» . Международный центр оценки и стратегии. Архивировано из оригинала 26 апреля 2005 г. Проверено 03 июля 2019 г.
  15. ^ Фишер, Ричард Д. младший (7 октября 2003 г.). «Новые события в российско-китайских военных отношениях: отчет о Московском аэрокосмическом салоне (МАКС) 19-23 августа 2003 г.» . Американо-китайская комиссия по обзору экономики и безопасности . Архивировано из оригинала 12 января 2005 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  16. ^ Помфрет, Джон (25 декабря 2010 г.). «Военная мощь ускользает от Китая, который ищет оружие за рубежом» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Рупрехт, Андреас (декабрь 2011 г.). «Китайский «Фланкер» набирает обороты. Обновление о Шэньяне J-11» . Ежемесячник боевых самолетов . Том. 12, нет. 12. С. 40–42.
  18. ^ Jump up to: а б с Фишер, Ричард Д. младший (26 августа 2014 г.). «Китайский J-11BH «агрессивен» с USN P-8A, говорит Министерство обороны» . Еженедельник защиты Джейн . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 г. Проверено 03 июля 2019 г.
  19. ^ Замбелис, Крис (20 мая 2011 г.). Учения « Шахин-1» сигнализируют о расширении китайско-пакистанского альянса . Краткий обзор Китая Том: 11 Выпуск: 9 . Фонд Джеймстауна. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б Капаччо и Грейлинг Кин, Тони и Анджела (22 августа 2014 г.). «Китайский реактивный самолет перекатился над американским самолетом, вызвав протест» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  21. ^ Кек, Закари (23 августа 2014 г.). «Опасный перехват китайцами американского самолета-шпиона» . Дипломат. Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  22. ^ «Стенограмма Defense.gov: Пресс-брифинг Министерства обороны адмирала Кирби в зале для совещаний Пентагона» . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  23. ^ «Китай призывает США прекратить пристальное наблюдение» . Синьхуа. 23 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  24. ^ «Отечественная модернизированная версия авионики J-11A дебютирует для оснащения высшего подразделения ВВС (фото)» . Sina News (на китайском языке).
  25. ^ Jump up to: а б Международный институт стратегических исследований (15 февраля 2023 г.). «6 Азия». Военный баланс 2023 . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003400226 . ISBN  9781003400226 . S2CID   256916955 .
  26. ^ «Руководство по китайскому оборудованию» (PDF) . Разведывательное управление ВМС США .
  27. ^ Ричард Д. Фишер-младший (19 марта 2012 г.). «Китай модернизирует ВВС по двум направлениям» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 10 июля 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б Йео, Майк (2 ноября 2015 г.). «ПЛАН проводит внезапные учения в Южно-Китайском море» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 17 декабря 2015 г.
  29. ^ «Может ли Китай обеспечить создание ПВО в Южно-Китайском море?» . usni.org . 18 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
  30. ^ «Снимки J-11B подогревают спекуляции по поводу модернизации радара AESA» . Джейнс.com .
  31. ^ «Дж-11БГ» . глобальная безопасность .
  32. ^ «Пять самых опасных истребителей, с которыми сегодня могут столкнуться ВВС США: от китайских J-20 до российских Су-35» . журнал военных часов . 14 мая 2022 г.
  33. ^ «Первые истребители J-11BGH с радарами AESA присоединились к китайской военно-морской авиации: что делает их такими опасными?» . Журнал «Военные часы» . 18 марта 2022 г.
  34. ^ Фишер, Ричард Д. младший (5 мая 2015 г.). «На изображениях показан вариант J-11D с возможным новым радаром» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б Рупрехт, Андреас (20 октября 2023 г.). «Фланкеры Красного Дракона» . Королевское аэронавтическое общество .
  36. ^ Рупрехт, Андреас (29 октября 2018 г.). Современный китайский военный самолет: ВВС Китая — Самолеты и подразделения . Издательство Гарпия. п. 46. ​​ИСБН  978-09973092-6-3 .
  37. ^ Рупрехт, Андреас (2018). Современный китайский военный самолет: Военно-морская авиация Китая — Самолеты и подразделения . Издательство Гарпия. п. 21. ISBN  978-09973092-5-6 .
  38. ^ Сухой Су-27СК. Архивировано 20 сентября 2013 г. в Wayback Machine . КНААПО.
  39. ^ «Компания «Сухой» (ОАО) – Самолеты – Военная авиация – Су-27СК – Летно-технические характеристики самолетов» . Сухой.орг. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 12 мая 2011 г.
  40. ^ «Технические характеристики Су-27 Фланкер» . Сайт Sinodefence.com. Архивировано из оригинала 13 января 2010 г. Проверено 22 декабря 2011 г.
  41. ^ «Компания «Сухой» (ОАО) – Самолеты – Военная авиация – Су-27СК – Летно-технические характеристики самолетов» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  42. ^ «Китайский самолет — J-11 [Су-27 ФЛАНКЕР]» . www.globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
  43. ^ «Сухой Су-27 Фланкер» . Fighter-planes.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 12 мая 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 051849599a7a024635c2123fd134b2cf__1725911580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/cf/051849599a7a024635c2123fd134b2cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shenyang J-11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)