Уильям Хатчинсон (капер)

Уильям Хатчинсон (ок. 1715, вероятно, в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия — 11 февраля 1801 в Ливерпуле , Англия) был английским мореплавателем, капером, писателем и изобретателем, который разработал параболические отражатели для маяков и помог создать, возможно, первую в мире станцию спасательных шлюпок .
В конце 1730-х годов Хатчинсон был моряком, служившим в компании East Indiaman, торгующей в Индии и Китае. После службы в Королевском флоте он поступил на службу к купцу и каперу Фортунатусу Райту . Хатчинсон был захвачен французами в 1746 году на острове Перл , но к 1748 году стал капитаном корабля « Сент-Джордж» , захватившего французский корабль. Райта» Путешествие в 1750 году в качестве капитана «Лоустофта закончилось кораблекрушением, и Хатчинсон позже утверждал, что только своевременное спасение спасло его от того, чтобы быть съеденным выжившими в его спасательной шлюпке, поскольку он вытащил короткую соломинку. После пребывания на берегу в Ливерпуле он позже вернулся к каперству, возглавив 22-пушечный фрегат «Ливерпуль» (1757–1758 гг.).
В 1759 году Хатчинсон был назначен начальником дока в Ливерпуле и занимал эту и другие должности в гавани до 1793 года. В 1764 году он начал вести подробные записи приливов и погоды, а его данные - самый ранний непрерывный набор записей приливов и приливов в Соединенном Королевстве - внес свой вклад в производство Таблиц приливов и приливов Холдена , которые продолжали использоваться до 1970-х годов. В 1777 году он впервые опубликовал «Трактат о практическом мореплавании…» , который выдержал несколько изданий и к 1794 году стал называться «Трактат о военно-морской архитектуре…» ; он содержал советы и идеи Хатчинсона по морскому делу, проектированию кораблей и другим морским темам, а также автобиографические материалы.
Около 1763 года Хатчинсон установил то, что, возможно, было первым параболическим отражателем в маяке в новом маяке Лисоу , а затем и в маяке в Хойлейке . Он также экспериментировал с масляными огнями для маяков, изобрел новый руль и лучший механизм быстрого воспламенения для больших орудий и работал с доктором Томасом Хоулстоном над лучшими методами искусственного дыхания для утопающих. Он помог основать, возможно, первую в мире станцию спасательных шлюпок в Формби .
В 1789 году Хатчинсон помог основать Ливерпульское морское общество для бедных моряков, вдов моряков и их семей; он внес 100 гиней .
Ссылки
[ редактировать ]- Биография Хатчинсона в Национальном океанографическом центре
- Хатчинсон в Виртуальном архиве морской истории
- «Три Джорджа и один Ричард Холден: создатели таблицы приливов и приливов из Ливерпуля», Филип Л. Вудворт, Труды Исторического общества Ланкашира и Чешира , Том 151 (2002).
Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
.