Ахом Королевство
Королевство Ассам Штат Ассам
{Королевство Ассам} | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1228–1826 [ 1 ] | |||||||||||||
NGI-NGAO-KHAM
[ 2 ] (Королевская знака)
| |||||||||||||
![]() Королевство Ахома, 1826. | |||||||||||||
Статус | Королевство | ||||||||||||
Capital | |||||||||||||
Common languages |
| ||||||||||||
Religion | |||||||||||||
Demonym(s) | Ahom • Assamese | ||||||||||||
Government | Bureaucratic feudalism[4] and Aristocratic monarchy[5] | ||||||||||||
Chao Pha, Swargadeo[6] | |||||||||||||
• 1228–1268 | Sukaphaa | ||||||||||||
• 1497–1539 | Suhungmung | ||||||||||||
• 1603–1641 | Susenghphaa | ||||||||||||
• 1696–1714 | Sukhrungphaa | ||||||||||||
• 1833–1838 | Purandar Singha | ||||||||||||
History | |||||||||||||
• Established by Sukaphaa | 1228 | ||||||||||||
1497 | |||||||||||||
1543–68 | |||||||||||||
1615–1682 | |||||||||||||
1769 | |||||||||||||
1817 | |||||||||||||
1826[1] | |||||||||||||
Area | |||||||||||||
1826[8] | 41,957.807 km2 (16,200.000 sq mi) | ||||||||||||
Population | |||||||||||||
• 1711[7] | 2,880,000 | ||||||||||||
• 1833[9] | 2,50,000 | ||||||||||||
Currency | Ahom coinage | ||||||||||||
| |||||||||||||
Today part of | India Myanmar |
Part of a series on the |
History of Assam |
---|
![]() |
Categories |
Ahom dynasty |
---|
![]() |
Королевство Ахома или королевство Ассам [ 10 ] ( / ː поцелуй меня 1228-1822 , / ) [ 1 ] был поздним средневековым [ 11 ] Королевство в долине Брахмапутры (современный Ассам ), которое сохраняло свою независимость в течение почти 600 лет, несмотря на то, что они сталкиваются с расширением Моголов на северо-востоке Индии . Основанный Sukaphaa , Тай- принцем из Монга Мао (современная провинция Юньнань , Китай ), он начался как монг в верхних границах Брахмапутры на основе сельского хозяйства влажного риса. Он внезапно расширился под сухонмуном в 16 веке [ 12 ] и стал многоэтническим характером, оказав глубокое влияние на политическую и социальную жизнь всей долины Брахмапутры. Королевство стало слабее с ростом восстания Моамории и впоследствии упало на повторные бирманские вторжения в Ассам . С поражением бирманцев после первой англо-бурманской войны и договора Яндабо в 1826 году контроль над Королевством перешел в руки Восточной Индии .
Though it came to be called the Ahom kingdom in the colonial and subsequent times, it was largely multi-ethnic, with the ethnic Tai-Ahom people constituting less than 10% of the population toward the end.[13] People from different ethnic groups became a part of the Ahom population due to the process known as Ahomisation. The identity of the Ahom people in this kingdom was fluid, with the king controlling who belonged to it and who did not.[14] The Ahoms initially called their kingdom Mong Dun Shun Kham till 1401 (Assamese: xunor-xophura; English: casket of gold), but adopted Assam in later times.[15] The British-controlled province after 1838 and later the Indian state of Assam came to be known by this name. The kingdom maintained close political ties with other Tai-states especially with Mong Kwang (Nara) till the end of its rule in the 19th century.[16]
History
[edit]The Ahom kingdom was established in 1228 when Sukaphaa, a Tai prince, entered the Brahmaputra valley having crossed the rugged Patkai mountain range from Mong Mao.[17] Sukaphaa probably started his journey from his homeland with a small number, but he was supported and joined by other Tai chiefs and common followers along the way[18] and entered Assam with approximately 9,000 persons.[19][20] His destiny was Upper Assam, earlier the domain of the Kamarupa kingdom but which had since lapsed into deteriorating conditions,[21] and his intention was not to conquer and raid but to permanently settle in fallow land and practice agriculture[22]—and the Ahoms were primarily responsible for converting the undulating alluvial forest and marshy plains in upper Assam to flat rice fields able to hold plain water for rice cultivation via a network of embankments.[23] The Tai-Shans had with them the basic political structures for state-building, surplus producing technologies such as sedentary wet-rice cultivation and hydrology, a patriarchal social organisation based on chiefs, and a literary form of their language.[24] Whereas the earlier state formations (Kamarupa) borrowed political structures from North India that led to Indo-Aryan domination, the Ahom state formation provided an alternate model built on Southeast Asian political structures, and which provided the space for the development of a distinct political, social and cultural identity.[25] Though Brahminical myth-making was a common feature that all ancient and medieval kingdoms—such as Chutia and Kachari kingdoms—in Assam utilised for legitimacy to various degrees,[26] the Ahoms were able to use their alternate Lengdon-based legitimacy to establish their rule and effectively negotiate with the indigenous people; nevertheless the later Tungkhungia kings veered towards Saktism[27] and the persecution of the shudra Mahantas and their laity that began during the reign of Siva Singha led to the Moamoria rebellion and ultimately to the eclipse of the kingdom.[28]
Mong Dun Shun Kham (1228–1401)
[edit]Sukaphaa (1228–1268) spent a couple of decades moving from place to place establishing colonies and finally settled down in Charaideo in 1253.[29][30] He established the offices of the Dangarias— the Burhagohain (Chao-Phrungmung) and the Borgohain (Chao-Thaonmung).[31] In the 1280s, these two offices were given independent regions of control; partly hereditary and partly elected, the king and the two counsellors held each other in check and balance.[31] These institutions of checks and balances thus seeded held fast for six hundred years—in the 18th century John Peter Wade, a British officer, observed these unique institutions and novel system of government.[32] Sukaphaa had instructed that events during his rule be chronicled, a practice sustained by his successors; and there emerged the institution of Buranji writing, a practice of historiography rare in India.[33] In the late medieval era, the Ahom kingdom was known to be a kaghazi raj (a kingdom with records) just as the Mughal Empire was.[34]
At the time of their advent, the Ahoms came with advanced technologies of rice cultivation, and it was their belief that they were divinely ordained to turn fallow land to agriculture and also to absorb stateless and shifting agriculturists to their own ways.[35] The shifting people were called kha and many such kha people were ceremonially adopted into different Ahom clans,[36] a process called Ahomisation. Sukaphaa befriended those among the Morans and Barahi who were amenable to join him and put to the sword those who opposed him,[37] and in due course, many others were incorporated into Ahom clans.[38] The Ahoms were acutely aware of their smaller numbers, and adroitly avoided confrontations with larger groups.[39] The additions via Ahomisation enhanced the Ahom numbers significantly. This process of Ahomization was particularly significant till the 16th century when under Suhungmung, the kingdom made large territorial expansions at the cost of the Chutiya and the Kachari kingdoms.
At this initial stage the kingdom was still not fully sovereign. Sukaphaa sent his word of allegiance and tributes to Mong Mao, a practice that was continued by some of his successors till about the early 14th century when the power of Mong Mao faded to be replaced the power of Mong Kwang, at which point the Ahoms stopped the tributes.[40] The Ahoms began to call their domain Mong Dun Sun Kham ("a country of golden gardens").[41] Though Sukaphaa had avoided the Namdang region mindful of the numerically small Ahom contingent,[42] but his son Suteuphaa made the Kacharis withdraw on their own via a stratagem and the Ahoms expanded into it;[43] but no further expansions of the Ahom domain occurred for the next two hundred years. The Ahom kingdom, for most of its history, had been closed and population movement closely monitored—nevertheless, there were two significant contacts. One was a friendly encounter with Chutia kingdom that turned into a conflict, and the other was a marriage alliance with the Kamata kingdom.[44] At the end of the 14th century, the nascent Ahom polity faced crises of succession, two regicides, and three quick interregnum periods when the kingdom was without a king.[45]
Assam (1401–1510)
[edit]Sudangphaa Bamuni Konwar (r. 1397–1407), born and raised in a Brahmin household in Habung, was identified as a descendant of a past king and installed on the throne by the Burhaohain and Borgohain to end the period of crisis.[46] He established Brahmin officers, advisors and communities near the capital and the Brahmin influence, though negligible, was felt for the first time.[47] A number of rebellions erupted purportedly against this influence but Sudangphaa was able to suppress them and solidify his rule.[48] One of the rebels invited a military expedition from Mong Kwang (called Nara in the Buranjis, the successor state of Mong Mao to which the early Ahom kings used to send tribute) resulting in a clash in 1401—but Sudangphaa defeated the expedition and concluded the conflict with a treaty that fixed the boundary between the two polities at Patkai.[49] This event was significant since it moved the Ahom polity from implicit subordination to explicit sovereignty, and this was accompanied by the transition of the name of the polity from Mong-Dun-Sun-Kham to "Assam",[15] a derivative from Shan/Shyam.[50] Sudangphaa established a new capital at Charagua, broke the clan allegiances that held the Ahom polity together earlier replacing it with political authority of the king, and introduced the tradition of the singarigharutha ceremony, the state coronation of the Ahom kings that symbolised royal Ahom sovereignty, authority and legitimacy.[51]
Sudangphaa settled Habung brahmins close his capital, settled the sons of his adopted Brahmin family in frontier areas, dismantled the tribal allegiances that held the polity together earlier and brought the Ahom kingdom very close to a full-fledged state.[52]
The next hundred years saw the kingdom mostly suppressing rebellious Naga groups, but a conflict with the Dimasa kingdom in 1490 saw the Ahoms, not strong enough to take them on frontally, suing for peace.[53] The Ahom royalty continuously improved their relationship with the Brahmans which enabled them to gain goodwill with the Indo-Aryanized tribal groups and consolidate power.[54]
Full state and expansion (1510–1609)
[edit]The Ahom kingdom transitioned into a full state rather dramatically in a short period during the reign of Suhungmung Dihingia Raja (r. 1497–1539).[55] It began first with a consolidation of the militia in 1510,[56] followed by an expansion into the Bhuyan region at Habung in 1512 (probably with the help of the descendants of the Habungia Brahmans settled during Sudangpha's time[57]). The Indo-Aryan Bhuyans were relocated to the capital and absorbed into the lower echelons of the growing state as scribes and warriors.[58] They in turn helped in the elimination of the royalty of the advanced Chutia kingdom in 1523; and that kingdom's nobility, commanders, professional classes, warriors and technologies were absorbed into the Ahom kingdom.[59] It was this formation of the Ahom kingdom that met the aggression from Bengal under Turbak in 1532 and it was able to eliminate the aggressive leadership (with significant loss to itself) and pursue the retreating invaders to the Karatoya river.[60]
In 1536, after the series of contacts with the Kachari kingdom, the Ahom rule extended up to the Kolong River in Nagaon;[61] and by the end of Suhungmung's reign, the size of the kingdom had effectively doubled.[62]

These expansions created significant changes in the kingdom—the Assamese-speaking Hinduized subjects outnumbered the Ahoms themselves;[63] and the absorption of the Chutia kingdom meant a wide range of artisan skills became available to it increasing the scope for division of labour.[64] To provide legitimacy to the rule of the Ahom kings among the new subjects Suhungmung assumed the title Swarganarayana (Swargadeo),[65] though nothing like the Rajputisation process occurred with the Ahoms.[66] The nature of the kings institutional relationship to the ministers changed with the creation of a new position, the Borpatrogohain, named after a Chutia office;[67][68] and the creation of the offices of Sadiyakhowa Gohain (territories acquired from the Chutia kingdom)[69] and the Marangikhowa Gohain (territories acquired from the Kachari kingdom),[61] both of which were reserved for the Borgohain and Burhagohain lineages.[70] The traditional nobles (Chao) now aligned with the Brahmin literati and an expanded ruling class developed.[71] And when the Ahoms under Ton Kham Borgohain[72] pursued the invaders and reached the Karatoya river[73] they began to see themselves as the rightful heir of the erstwhile Kamarupa kingdom.[74]
Maturing state (1609–1682)
[edit]The Ahom kingdom became more broad-based and took many features of its mature form under Pratap Singha (r. 1603–1641), primarily to meet the sustained attacks from the Mughals.[75] The Paik system was reorganized in 1609 under the professional khel system, replacing the kinship-based phoid system; and paiks could be permanently alienated to non-royal institutions via royal grants.[76] Under the same king, the offices of the Borphukan (viceroy of territories acquired from the Koches and the Mughals), and the Borbarua (the "secretary" of the royal government) were established to increase the number of Patra Mantris to five, along with other smaller offices.[75] The practices of using Brahmins solely for diplomatic missions,[77] the Ahom kings adopting a Hindu name in addition to their Ahom names, and patronising Hindu establishments began with Pratap Singha, though formal initiation of the Ahom kings into Hinduism did not occur till 1648.[78] The Assamese language entered the Ahoms court for the first time and briefly coexisted and eventually replaced the Ahom language.[79] No more major restructuring of the state structure was attempted until the end of the kingdom.
Koch relations
[edit]After the division of the Koch kingdom between two branches of the Koch dynasty in 1581, the Ahoms allied with their immediate western neighbor, the Koch Hajo branch, from 1603 to prop them as a buffer against the Mughals who had extended their rule to Bengal by 1576. The collapse of the Koch Hajo power in 1614 resulted in the Mughals coming to power up to the Barnadi river. The Mughals attempted further ingress to the east in 1616 with the Battle of Samdhara which marked the beginning of the Ahom–Mughal conflicts which lasted the till 1682 in the Battle of Itakhuli, when the Ahoms were able to push the Mughals back to the west of the Manas river permanently.
Mughal relations
[edit]In 1657, owing to the 'War of succession' among the sons of Shah Jahan. Ahom king Jayadhwaj Singha extended his authority, occupied Kamrup, preventing the other rebellious Koch king Pran Narayan from securing his footing. He speedily extended his authority over whole of western Assam. He brought under his domain the whole Brahmaputra Valley, from Sadiya in the east and Sherpur on the south. Thus, the Ahom state attained the greatest territorial zenith.
In 1662, Aurangzeb to bring the lost tracts and to punish the rebels elements in that quarter, launched an invasion under his chief lieutenant Mir Jumla II, in this invasion the Ahoms could not resist up well, and the Mughals occupied the capital, Garhgaon. Unable to keep it, and in at the end of the Battle of Saraighat, the Ahoms not only fended off a major Mughal invasion but extended their boundaries west, up to the Manas river. The western border was fixed at Manas river after the Battle of Itakhuli, which remained the same till the annexation by the British.
Following the Battle of Saraighat, the kingdom fell straight under ten years of political disorder. During this period the nobles exercised immense power, and seven kings were put on the throne and deposed. In the meantime, Kamrup went back in the hands of Mughals for a few years.
Tungkhungia regime (1682–1826)
[edit]Gadadhar Singha (r. 1682–1696) established the 'Tungkhungia rule' in Assam, which continued to remain in power till the end of the kingdom. In 1682, the Mughals were defeated in the Battle of Itakhul, and Manas river was fixed as the western boundary. Gadadhar Singha came in conflict with the Vaisnava Satras who began commencing immense power and influence over the state and people, and started a wide–spread persecution of the Vaisnavites.

The rule of Tungkhungia Ahom kings was marked by achievements in the Arts and engineering constructions, the Tungkhungia reigme witnessed a relative time of peace and stability till the Moamoria rebellion, also festering internal conflicts that tore the kingdom asunder. According to Guha (1986) Ahom Assam continued to flourish till 1770. The Tungkhungia regime witnessed a relative time of peace till first half of the 18th century, where the population increased, trade expanded, Coinage and monetization made headway. New arts and crafts, new crops and even new style of dress were introduced.
Rudra Singha alias Sukhrungphaa (r. 1696–1714), under whom the Kingdom attained its zenith. He subdued the kingdoms of Dimasa and Jaintia. He had made extensive preparations to extend the boundary west–towards, attempted to make a confederacy of Hindu kings of eastern India against Mughals. But he died right before he could execute his plans in 1714. Rudra Singha had re–instated the Vaisnava Satras, he himself had taken initiation of the Auniati Gosain (the most influential Brahmana Sattradhikar) but later in his life he got inclined towards Shaktism, considering it to be more suitable for a monarch, he invited a famous Sakta Brahmana from Bengal–Krishnaram Bhattacharya alias Pravatiya Gosain. From his death bed he expressed his will that, all his five sons to be kings in a executive manner and advised them to take initiation of Parvatiya Gosain[80]

Siva Singha alias Sutanphaa (r. 1714–1744), he dropped his father's plan to invade Benagal. He took the initiation of Parvatiya Gosain and established him 'Nilachal mountain' with extensive land grants and paiks.[81] Siva Singha was very much under the influence of Brahmanas and astrologers, 1722 it was predicted by the astrologers that his reign would soon come to a end owing to the evil influence of Chatra–bhanga–yoga.[82] Therefore, he transferred the royal umbrella and throne to his wife Phuleshwari who was given the title of 'Bar–Raja' on the advice of Pravatiya Gosain. Phuleswari melded too much with the religious affairs, she had caused the insult of the Shudra–Mahantas.[28] After the death of Phuleswari, two other wives of Siva Singha were set on the position of 'Bar–Raja', namely Ambika and Sarbeswari. Siva Singha reign was peaceful, except an expedition sent against the Daflas, he had caused the erection of many temples and made numerous grants to the religious sites and brahmanas. He died in 1744, and his younger brother Pramatta Singha was set up on the throne setting aside the claims of Siva Singha's son.[83]
Pramatta Singha alias Sunenphaa (r. 1744–1751), nothing of importance is recorded during his reign. He had erected the Rang Ghar with masonry and built the Sukreswar and Rudreswar temples in North–Guwahati. During his reign, Kirti Chandra Borbarua gained much of his political influence. In 1744, he received an ambassador from the king of Twipra. He died in 1751.
Rajeswar Singha alias Supremphaa (r. 1751–1759), he was put on the throne by Kirti Chandra Borbarua by setting aside the claims of seniority of his elder brother Barjana Gohain. Rajeswar Singha had erected the most number of temples among the Ahom Kings, he was an orthodox Hindu and took initiation of Nati–Gosian (a relative of Pravatiya Gosain). In 1765, he sent an expedition to Manipur whose king Jay Singha made an appeal to the Ahom king to recover his country from the Burmese occupation. The first expeditionary force had to be routed off, which was sent through 'Naga Hills', in 1767 another force was despatched through the old Raha route. The second expedition was successful and achieved its objective in recovering Manipur. Kirti Chandra Borbarua who was the most influential noble in the Ahom court, had caused the burning of Buranjis.[84] Rajeswar Singha's reign marked the end of Ahom supremacy and glory, the signs were decay was already visible during his reign. He was succeeded by his younger brother Lakshmi Singha alias Sunyeophaa (r. 1769–1780).[85]
Downfall
[edit]The Ahom kingdom by the mid-18th century was indeed an over-burdened hierarchical structure, supported by a weak institutional base and meagre economic surplus. The Paik system which in the 17th century had helped the kingdom to repulse the repeated Mughal invasions, had become extremely outdated.[86] The later phase of the rule was also marked by increasing social conflicts, leading to the Moamoria rebellion were able to capture and maintain power at the capital Rangpur for some years but were finally removed with the help of the British under Captain Welsh. The following repression led to a large depopulation due to emigration as well as execution, but the conflicts were never resolved. A much-weakened kingdom fell to repeated Burmese attacks and finally after the Treaty of Yandabo in 1826, the control of the kingdom passed into British hands.
Ahom economic system
[edit]
The Ahom kingdom was based on the Paik system, a type of corvee labor that is neither feudal nor Asiatic. The first coins were introduced by Jayadhwaj Singha in the 17th century, though the system of personal service under the Paik system persisted. In the 17th century when the Ahom kingdom expanded to include erstwhile Koch and Mughal areas, it came into contact with their revenue systems and adapted accordingly.
Trade
[edit]Trade was carried on usually through barter and use of circulation of money was limited. According to Shihabududdin Tailash, currency in the Ahom kingdom consisted of cowries, rupees and gold coins. With the increase of external trade since the reign of Rudra Singha, there was a corresponding increase in the circulation of money. Inscriptions dating from the reign of Siva Singha, gives the price of number of commodities like rice, ghee, oil, pulses, goat, pigeon in connection with worship in different temples of the kingdom.[87] This concludes that the barter economy was in the process of being replaced by the money economy, which was the outcome of Assam's developing economic ties both with feudal India and the neighbouring countries of the north east.
Trade with Tibet
[edit]Из -за торговли с Тибетом, монета Джаядхваджа Сингха несет по одному китайскому персонажу с каждой стороны, читающей Занг Бао. Это было переведено как «сокровищница вашей чести». Николас Родхес читают надпись как «валюту Тибета», также эти два символа использовались китайцами в Лхасе между 1792 и 1836 годами со значением тибетской валюты. произошел значительный контакт Кроме того, в середине семидесятилетия между Китаем и Тибетом , поэтому не маловероятно, что ассамцы думали, что китайский персонаж подходит для ассамезью-тибетской торговой монеты. Эта статья, очевидно, была попыткой Джаядхваджа Сингха, чтобы облегчить торговлю с китайским знакомым человеком, поступающим со стороны Тибета. [ 88 ] Говорят, что Рудра Сингха установила обширную торговлю с Тибетом и поощряла общение с другими странами, хотя он строго ограничил степень, в которой иностранцы были допущены в страну. Предположительно, некоторые из монет его правления были поражены серебром, заработанным от этих торговых мероприятий. [ 89 ]
Другим моментом, с помощью которого мы можем понять торговую связь ахомов с другими странами, является использование серебряных монет. Следует отметить, что на северо -востоке или в остальной части Индии нет серебряных шахт, поэтому металл вошел в результате торговли.
Степень
[ редактировать ]В масштабах длины королевства составляла около 500 миль (800 км) и со средней шириной 60 миль (96 км). [ 90 ] Королевство можно разделить на три основных региона: Северный берег (Уттаркул), Южный берег (Дахинкул) и остров Маджули . Северный берег (Уттараркул) был более населенным и плодородным, но короли Ахома создали свою столицу на южном берегу (Дакинкул), потому что у него было более недоступное оплот и защитные центральные места. [ 91 ]
Демография
[ редактировать ]Население
[ редактировать ]С 1500 по 1770 г. н.э. человек сталкивается с определенными признаками демографического роста в регионе. Была ужасная депопуляция в ходе восстания Моамории (1769–1805), когда более половины населения упали. Опять же, во время бирманского режима бирманские разрушения (1817-1825) еще больше сократили население на 1/3. Это показывает, что во время британской аннексии остались только 7/8 лакха. Король Пратап Сингха - это кто, систематизировал распределение населения и поселение деревень. Перепись населения взрослого мужчин в штате была принята очень строго, чтобы каждый рабочий человек был зарегистрирован для государственной службы. Перепись была должным образом записана в регистрах под названием Пайкар Пиялар Какат . [ 92 ]
В следующей таблице оценивается состав населения классов во время правления короля Раджесвара Сингха (1751-1769). Согласно оценкам населения, рассчитанным Gunabhiram Barua .
Аристократия | Рабы/Бондсмены | Чамаа | Карни Пайк | Общая численность населения |
---|---|---|---|---|
1% | 9% | 25% | 65% | 100% |
24,000 | 2,16,000 | 6,00,000 | 15,60,000 | 24,00,000 [ 93 ] |
Год | Оцененный население |
Оцененный население |
Оцененный |
Оцененный население |
---|---|---|---|---|
1615 | 16,80,000 | 1,12,48,286 | ||
1620 | 24,40,000 | |||
1669 | 16,00,000 | |||
1711 | 28,80,000 | |||
1750 | 30,00,000+ | |||
1765 | 24,00,000 | |||
1833 | 2,50,000 |
Урбанизация
[ редактировать ]Были города, но в таких городах жил лишь небольшой процент населения. Некоторые важные города Ахом -Время были Рангпур, Гархгоан, Гувахати и Хаджо. Столица Рангпур , как было установлено, составляет 20 миль (32,18 км) в масштабах и густонаселенной капитаном Уэлшем в 1794 году. Однако население никогда не превышало 10 тысяч душ. [ 98 ]
Администрация Ахома
[ редактировать ]
Swargadeo и Patra Mantris
[ редактировать ]Королем Ахома управлялось королем под названием Swargadeo ( Ahom Language : Chao-pha ), который должен был быть потомком первого короля Сукафаа . Прессессия, как правило, была привычкой , но иногда великие гозейс ( Дангариас ) могли избрать другого потомка Сукафаа из другой линии или даже свергнуть на престол.
Дангариас : У Сукафаа было два великих гозей, чтобы помочь ему в администрации: Бурхагохайн и Боргохайн . В 1280 -х годах им дали независимые территории, они были настоящими суверенами на их данных территориях под названием Билат или Раджья . Территория Бурхагохайна . находилась между рекой Садия и Грелуа на северном берегу реки Брахмапутра и территорией Боргохайна к западу до реки Бурай [ 99 ] Им дали полное командование над Paiks , которые они контролировали. Эти позиции были в целом заполнены конкретными семьями. Князья, имеющие право на должность Сваргадео, не были рассмотрены по этим позициям и наоборот. В 1527 году Сухунмунг добавил третий Гохайн, Борпатрогохайн . [ 100 ] Территория Borpatrogohain была расположена между территориями двух других Гос.
Королевские офицеры : Пратап Сингха добавил два офиса, Борбаруа и Борфукан , которые были непосредственно под королем. Борбаруа, который действовал как военный, так и судебный руководитель, командовал регионом к востоку от Калии, а не под командованием Дангария . Он мог бы использовать только раздел Paiks по своему командованию для его личного использования (в отличие от Dangariyas), оставшаяся служба в штате Ахом. Борфукан находился в военном и гражданском командовании над регионом к западу от Калии, и выступал в качестве вице -короля Сваргадео на Западе. Борбаруа были в основном из разных общин Морана , Качари, Чиринга и Хамти , в то время как Борфукан Нижнего Ассама был назначен из общины Чутия . [ 101 ] Офисы Borbarua и Borphukan не были наследственными и, следовательно, могли быть выбраны из любых семей.
Patra Mantris : пять должностей составляли Patra Mantris (Совет министров). Со времени Супимфаа (1492–1497) один из патра -мантриса был сделан , который был сделан Раджмантри (премьер -министр, также Борпатро ; Ахом Язык : Шенглунг ), который пользовался дополнительными полномочиями и служением тысячи дополнительных пейкс из деревни Джакачук.
Другие чиновники
[ редактировать ]Военные Борхукана судебные и органы Phukans. Как Борбаруа, как борватуа , как столица . Отдельные дары шесть Совета . Королевская лодка заключается в том, что королевские лодки - это мандат, - сказала Дикиния, Дикиния, сказала. Борфукан также также является аналогичным советом. Это , совет
Офицеры -суперинтинг назывались Barua S. Баруас, из которых были двадцать или более, включали Бхандари Баруа или Казначей; Дулия Баруа, который отвечал за королевских паланкинов; Чауданг Баруа, который руководил казнями; Ханикар Баруа был главным ремесленником; Сонадар Баруа был мастером монетного двора и главным ювелиром; Безе -Баруа был врачом королевской семьи, Хати Баруа, Гора Баруа и т. Д.
Другие чиновники включали двенадцать Раджоха, и ряд катаки, Какатис и Доле. Раджхаус были губернаторами данных территорий и командиров из трех тысяч Paiks . Они были арбитром, который урегулировал местные споры и контролировал общественные работы. Катаки были посланниками, которые имели дело с зарубежными странами и Хилл -племенами. Какати были писателями официальных документов. Доляс изложил астрологию и определила благоприятное время и даты для любого важного события и предприятия.
Губернаторы
[ редактировать ]Члены королевских семей управляли определенными областями, и их называли Раджа .
- Чаринг Раджа , наследник, очевидный для Сваргадео , управлял трактами вокруг Джойпура на правом берегу реки Бурхидизинг.
- Tipam Raja - вторая в очереди.
- Намруп Раджа является третьим в очереди
Члены королевских семей, которые занимают более низкие позиции, получают регионы, называемые Mel S, и назывались Meldangia или Melkhowa Raja . Мельдангия Гохайн были князьями еще меньшего класса, из которых было два: Маджумелия Гохайн и Сарумелия Гохайн . [ 102 ]
Королевским дамам дали отдельные мели , и к моменту Раджешвара Сингха их было двенадцать из них. Наиболее важным из них был Райдангия Мел, данный главной королеве. [ 103 ]
Прямые губернаторы, которые были военными командирами, управляли и управляли вперед территориями. Офицеры обычно были заполнены семьями, которые имели право на три великих Гос.
- Садия Хова Гоейн, базирующаяся в Садии, управляла регионом Садия , который был приобретен после завоевания королевства Чутия в 1524 году.
- Маранги Хова Гохайн управлял регионом, который был смежным для групп Нага к западу от Дхансири; Приобретено из Королевства Качари в 1526 году.
- Solal Gohain administered a great part of Nagaon and a portion of Chariduar after the headquarters of the Borphukan was transferred to GauhatiСоляный
- Каджалимухия Го -Хайн служил при борфукане, управлял Каджалимукхами и в составе отношений с Джантией и Димаруа. [ 104 ]
- . Регион Хахамджанг (часть Хиллз Нага)
- Banrukia Gohain управлял регионом Banruk (часть района Сибсагар).
- Tangkhangia gohain регион Tngkhong вводил
- Banlungia Gohain управлял регионом Банлунг (Дхемаджи), который был приобретен после завоевания королевства Чутия в 1524 году.
- Bhatialia Gohain , введенный в регион Хабунг , приобретенную у царства Чутия в 1524 году. Позже Борпатрогохейн был создан на его месте.
- Digingia gohainin вводил регион . региона
- Калиибория Гохайн управлял регионом Калиибор .
- Ягиял Гохейн служил при Борбаруа, управлял Джаги в Нагаане и поддерживал отношения с семью вождями племен, называемых Сэт Раджа . [ 104 ]
- Мохониния и мохонин и мохог ( связаны из ) чуты были нагаты .
Малых губернаторов называли Раджохасом, и некоторые из них были:
- Молодые люди
- Дарранг
- Соларгия
- Абхайпур
- Тапаакучи
Васалы
[ редактировать ]Зависимые короли или вассалы также назывались Раджа . За исключением Раджа Рани, все это отдали годовую дань. Эти раджа были обязаны удовлетворить потребности ресурсов и пайков, когда возникают необходимость, как во время войны. Всего было 15 Вассальных состояний. [ 105 ]
- Дарранг Раджа правил в последующем районе Дарранг и был потомкам Сундара Нараяна, правнука Чилари из династии Кох .
- Рани
- Белтола управлял трактами к юго -западу от Гувахати и был потомкам Гадж Нараяна, внука Чилари из династии Кох
- Читать
- Бард
- Дормы
- Кузнец
- Четыре
Другими государствами холма, которые признали повелитель и номинальный суверенитет Ахомов, были состояния:
- Khyrim
Государства Джайнтии и Димаса отдали ежегодную дань дань Ахому Королю, признавая повелитель и вассалж Ахомов. В связи с этим упоминается об терминах Тер Тапиты Санчиты (установленной и сохраненной), который определил их отношения с Ахомами. [ 107 ]
PAIK Чиновники
[ редактировать ]Королевство Ахома зависело от системы PAIK , формы труда Corvee , реорганизованной в 1608 году Momai Tamuli Barbarua. [ 108 ] Каждое общее субъект был PAIK , и четыре Paiks сформировали Got . В любое время года один из Paiks in the Got оказал прямую службу королю, поскольку другие в его полях ухаживали за своими полями. Система PAIK проводилась чиновниками PAIK: Бора отвечала за 20 , Saikia 100 и Hazarika 1000 Paiks . [ 108 ]
Обзор земли
[ редактировать ]Supatphaa познакомился с системой измерения земли моголов в то время, когда он прятался в Камрупе, прежде чем он преуспел на престоле. Как только войны с Моголами закончились, он издал приказы о введении аналогичной системы на протяжении всего его владения. Спезыки были импортированы из Кох Бехара и Бенгалии для работы. Он был начат в Сибсагаре и был энергично подтолкнут, но он не был завершен до его смерти. Затем Нагаон был опрошен, и последовательное урегулирование под контролем сама Рудра Сингха . По словам историков, метод обследования включал измерение четырех сторон каждого поля с помощью NAL , или бамбукового полюса длиной 12 футов (3,7 м) и расчета площади, единица была «Луча» или 144 квадратных футов (13,4 м. 2 и 14 400 кв. Футов (1340 м 2 ) это один " Bigha ". Четыре «Bigha» делают один «пура». Аналогичная система измерения земли все еще соблюдается в современном Ассаме.
Система измерения помогла в равном распределении земли среди ПАИКС, а также среди дворян и офицеров. Записи о земле сохранялись под руководством офицера по имени Даракдхара Баруа . Таким образом, все обработанные и оккупированные земли, кроме усадьбы и джунглей, были обследованы и записаны. Бумага, на которой это было зарегистрировано, называется Perakagaz или Perakakat (бумага тщательно сохранилась внутри деревянных коробок, называемых Pera ). Поскольку Перакагаз не был долговечным, медные пластины, называемые Тамрапатрой или Фали, были выпущены для важных записей, особенно без доходов земель, одаренных религиозным местам или брагаманам. [ 109 ]
Военный
[ редактировать ]
Военное департамент Ахома состоял из пехоты , кавалерии , слои , артиллерии , шпионажа и военно -морского флота . Земля была передана военным пейкам (милиции) в обмен на их службу. Paiks были организованы в рамках GET (группа из четырех Paiks) и далее под хелом (департамент). Пейки были помещены под командование офицеров Паика, чьи оцениваются следующим образом:
Пайк офицер | Количество Paiks |
---|---|
Phukan | 6000 |
Раджоха | 3000 |
Хазарика | 1000 |
Сакия | 100 |
Идеал | 20 |
Мечи, копья, луки и стрелы, оружие, спички, пушки были основным оружием войны. Солдаты были обучены твердо стоять в бою. Кавалерийским командиром был Гора Баруа , а командиром слона был Хати Баруа . [ 110 ]
Люди средневекового Ассама знали об использовании зажигательного оружия. Тем не менее, огнестрельное оружие было впервые введено в начале 16 -го века. Войска Ахома быстро стали экспертами в производстве различных типов оружия, маленьких и крупных спитчков, артиллерии и большой пушки. Харгария Пхукан был офицером, отвечающим за производство пороха. [ 110 ]
Военно -морской флот был самым важным и мощным разделением сил Ахома. Основные военные корабли были известны как Бахарис. Эта форма была похожа на бенгальских косах, и каждый мог нести от 70 до 80 человек. Они были жесткими и сильными, и к концу периода многие из них были вооружены оружием. Фатий-и-Ибрия упоминает 32 000 кораблей, принадлежащих королю Ассама во время вторжения Мир Джумла в Ассам . Они были в основном сделаны из дерева шамбала и, таким образом, были легкими, быстрыми и так трудно опустить. Военно -морской флот возглавлял Наобаича Пхукан и Наосалия Пхукан . [ 110 ]
Форты были построены в стратегических местах, чтобы обеспечить вооруженное сопротивление. Солдаты Ахома были опытными в атаке противника ночью. На поле битвы небольшая группа солдат Ахома часто может превзойти тысячи вражеских солдат. Помимо их численной силы, физическая сила, мужество и выносливость Ахома Пейка были наиболее важными факторами в непобедимости военных Ахома. [ 110 ]
Судебная администрация
[ редактировать ]В гражданских вопросах обычно соблюдались законы индусов, в то время как уголовное законодательство характеризовалось суровостью и сравнительной резкостью, где общий принцип был глаз на глаза и зуб на зуб, а виновник был наказан именно то же самое травма, как это нанесло им заявителю. Борборуа . и Борфукан были главными судебными органами в их соответствующих провинциях, а испытания были проведены перед ними [ 111 ]
Наказания за преступления были, как правило, суровые: правонарушители наказаны путем пронзания, размолоть между двумя цилиндрами, голодающими до смерти, нарезанием тела на куски, разрывы от головы до ноги и т. Д. Общие наказания включали извлечение глаз и колен от носов, избивая палки и т. Д. [ 112 ]
Классы людей
[ редактировать ]Subinphaa (1281–1293), третий царь Ахома, разграниченный аристократию Сатгарии («Ахом семи домов»): Хаофаа , Бурхагохайн и Семьи Боргохайна и четыре священнические линии - Деодхай , Мохан , Бейнгун и пэринг Пхукан . Эти линии поддерживали экзогамные супружеские отношения. Количество линий увеличилось в более поздние времена, поскольку были включены другие линии, либо существующие линии делятся. Король может принадлежать только к первой семье, тогда как Бурхагохайн и Боргохайн только второй и третьей семьям. Большинство борфуканов принадлежали к этнической группе Чутия , тогда как Борбаруа принадлежали к моранам , Чиринга и Хамти . группам [ 101 ] Позже самостоятельно , Interny и Mongkawang ) Nara ( [ 113 ] Расширенная дворянство состояла из приземленной аристократии и духовного класса, который не платил никакой формы налога.
Апайкан -чатуа был Джентри, который был освобожден от Хелса и заплатил только налоговый налог. Пайкан Чамуа состоял из ремесленников, литератов и квалифицированных людей, которые выполняли ручную работу и оказывали услугу в качестве налога. Канри Пайк оказал ручным трудом. Самыми самыми низкими были лицензионные , бандитские и другие крепостные и бондинцы. Была некоторая степень движения между классами. Momai Tamuli Borborua поднялся с связей через ряды, став первым Борбаруа под руководством Пратапа Сингха .
Культура
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Метрополис в Рангпуре содержит Талатал Гар , Ранг Гар , Гола Гар и в Гархгоан, Каренг Гар . [ 114 ]
Храмы
[ редактировать ]Большое количество храмовых конструкций в позднем средневековом ассаме приписывается королям Ахома. Notable temples from the Ahom period includes– Sivasagar group of temples , Jaysagar group of temples , Gaurisagar group of temples, Rudrasagar temple , Negheriting shiva temple , Rangnath temple , Manikarneswar temple , Dirgheshwari temple , Hatimura temple , Kedar temple , Basistha temple , Sukreswar temple , Храм Уманда , Рудресвар Храм и т. Д., Включая многие другие. [ 115 ]
Бак
[ редактировать ]Многочисленные крупные и маленькие резервуары были раскопаны, чтобы потребовать проблемы нехватки воды и для религиозных целей. Их величие было усилено строительством храмов в их банке. Примечательные танки из периода Ахома включают в себя - Шивасагарский танк , танк джайсагар , танк Гаурисагар, Танк -Лакшмисагар и Танк Вишусагар или Раджмао Пухури и т. Д. Количество других резервуаров, выкопанных правителями Ахома, оценивается приблизительно 200. [ 116 ]
Рисование
[ редактировать ]Музыка и танец
[ редактировать ]Культура музыки и танца была широко распространена и популярна и получила покровительство королевской семьи, Короли Ахома также высоко ценили музыку Моголов и отправили музыкантов в Дели , чтобы узнать ее. Некоторые офицеры, такие как «Гаян Баруа», были назначены для продвижения музыки. [ 117 ]
Символ
[ редактировать ]Королевская знака Королевства известна как NGI-NGAO-KHAM, который является мифическим крылатым левким драконом. [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
- Ахом династия
- Ахом -мухал конфликты
- Договор Гиладжхаригат
- Рамани Габхару
- Кох - Айом Конфликты
- Мейанг
- Möng есть
- Система PAIK
- Сингаргарута церемония
- Хендданг
Примечания
[ редактировать ]- ^ После того, как король Сутамла официально преобразовал в индуизм.
- ^ Jump up to: а беременный «После 1770 года начался период своего периода депрессии и депопуляции, за которыми следуют иностранные профессии, кульминацией которых является окончательное затмение 1826 года его взрывом британцами». ( Guha 1983 : 9)
- ^ Государственный музей Ассам (1985), Бюллетень Государственного музея Ассам, Гаухати выпуске 5-6 , Департамент археологии и Государственный музей Ассам, с. 104
- ^ «Их формальное обращение к индуизму, однако, не имело место до 1648 года, и новая привязанность стала стабильной только к концу века». ( Guha 1983 : 21–22)
- ^ ( Gohain 1974 : 68)
- ^ "(T) Система ахома была на самом деле как« монархическим »и« аристократическим », как давно указал капитан Уэлш» ( Саркар 1992 : 3)
- ^ Саркар (1992 , с. 6–7)
- ^ «Предполагается, что фактическое население территорий Ахома до манаса варьировалось от двух до трех миллионов за полтора века, заканчиваемого 1750». ( Guha 1978 : 26–30)
- ^ ( Хазарика 1987 : 1)
- ^ Jump up to: а беременный ( Датт 1958 : 464)
- ^ Кэмпбелл, Лоуренс Дандас; Самуил Э. (1807). Азиатский ежегодный реестр, Орегон, взгляд на историю Хиндустана, а также политики, торговли и литературы Азии . Дж. Дебретт, Пикадилли.
- ^ Nitul Kumar Gogoi (2006). Непрерывность и изменения среди Ахома . Концептуальная издательская компания. С. 65–. ISBN 978-81-8069-281-9 .
- ^ «Сила Чутия начала падать с началом 16-го века. Использование анархического состояния в царстве Чутия под правлением неэффективного дхирнараяна (C1504–1523), король Ахома Сухунгун или Дихия Раджа (1497-1539), король Ахома Сухунгун или Дихия Раджа (1497-1539), Король Ахома Сухунгун или Дихия Раджа (1497-1539)) аннексировал королевство в 1523 году "( Датта 1985 : 29)
- ^ «Ахомы никогда не были численно доминирующими в штате, которое они построили, и во время 1872 и 1881 годов переписи они сформировали почти одну десятую от населения, имеющих отношение к бывшей территории Ахома (т.е. и целом долины Брахмапутра без без Район Голара.) »( Guha 1983 : 9)
- ^ ( Saikia 2004 : 140–141). Подчеркнув текучесть этой идентичности, Swargadeos контролировали и направляли непрерывное движение внутри и за его пределами, что, в свою очередь, никогда не позволяла развивать какое -либо чувство лояльности или сплоченности группы. Ахом не был личности, за который умирал в Procolonial Assam; Фактически, никто никогда не мог претендовать на владение этим лейблом, потому что он был оставлен на усмотрение Сваргодео для присуждения или снижения человека к этому статусу и обратно
- ^ Jump up to: а беременный «Похоже, что дань обратилась к своему первоначальному состоянию в Верхней Бирме из Мунгдунгшанкхема, и, вероятно, скрытый колониализм закончился в 1401 году, когда граница между Мунгдунсункомэмом и Королевством Нара наконец -то была зафиксирована на холмах Паткай. Есть основания полагать, что имя Мунгдунсанк». Тесно связан с этим скрытым колониализмом того времени, и он автоматически исчез, когда Мунгдуншанкм стал асомом после их нового Имя Ahom . ( Buragohain 1988 : 54–55)
- ^ «В своем письме правитель Монга Кванг попросил Камалесварсингха (1795-1811) о помощи против короля Бирмы, который вторгся на его территорию. Ссылаясь на близкий галстук между двумя королевствами, правитель Монг Кванг надеялся на положительный ответ от Король Ахома отталкивает бирманских захватчиков »( Phukan 1991 : 892)
- ^ ( Gogoi 2002 , стр. 25)
- ^ ( Buragohain 2013 : 84)
- ^ «Таис под Сукафа оставила Монг Мао в 1215 году, а не в Монг в 1227 году, как было предложено некоторыми учеными. Было не менее пяти вождей Монга (штат или Зависимости), которые присоединились к Сукахе со своими контингтами. Некоторые из них пришли со своими семьями и общая прочность вычисляется как 9000 ». ( Phukan 1992 , p. 51)
- ^ «См. Ab , p44; dab , p6; purani asam buranji (ed), hcgoswami, guwahati, 1977, p10; abhb , p11; abs , p9; absm , pp3,5; sab , p45. Из вариации в Числа Похоже, что число последователей, сопровождающих Сукафу из Мао-Лунг, постепенно увеличивалось на пути, когда присоединились дополнительные группы Марш ". ( Gogoi 2002 : 33f)
- ^ «Политическое наследие древней Камарупы не покинуло верхний Ассам совершенно нетронутым. После его затмения, хотя юго-восточная часть Верхнего Ассама перешла в отсталые условия, раздробленные политические структуры, включающие эту традицию, все еще вырисовывались в форме мелких. Вождь (Бхуян-Радж) в окрестностях. крайность долины Брахмапутры ". ( Guha 1983 : 10)
- ^ »Сукафа пришел не как завоеватель рейда, а руководитель сельскохозяйственного народа в поисках земли. Похоже, он не посягал на земли местных крестьян, скорее, он открыл новые районы поселения, закупав с проницательностью Он направлен для этой цели-служение местным жителям ». ( Baruah 1986 : 222)
- ^ «Верхний ассам до ахома был волнистой аллювиальной равниной, я не имел в виду джунглей и болот в данных условиях сильного осадков. Поэтому мелиорация земли была первой задачей ... они искоренили леса и уменьшили волнистую поверхность до Мертвый уровень, так что простая вода, или вода, свежая из священных ручьев холмов, могла оставаться на ней, когда это необходимо. контроль." ( Guha 1983 : 25)
- ^ Гуха (1983 , с. 10–12)
- ^ Baruah (1986 , с. 223–224)
- ^ ( Buragohain 1988 : 4)
- ^ «Гададхар Сингха одолжил к шактизму и преследовал Вайшнаву Махантас и Госейнс , его сын Рудра Сингха в более поздней части его правления стал открытым сторонником веры, и после его смерти эта вера стала вероисповеданием монархов Ахома» ( Баруа 1986 : 406)
- ^ Jump up to: а беременный "(Фулешвари Бор-Раджа) вызвала Судра Махантас в Дургу Пуджу , удерживающуюся в храме Сакты, и вынудила их склонить головы перед богиней и уделить лбу больше кровью животных и заставил их принять Нирмали и Прасад . чем другие, могущественный майамара Маханта считал это серьезным оскорблением, а не быть забытым или прощенным, и в консультации с его Ученики он решил отомстить в подходящий момент. ( Baruah 1986 : 295)
- ^ «В течение многих лет сообщество продолжало перемещаться с места на место в качестве самоуправленного тела вооруженных крестьян в поисках подходящего участка. Их временный экспериментальный пребывание на нескольких участках, основное тело, наконец, обосновалось в 1253 году в плодородной долине Дихау, теперь образуя район Сибсагар ». ( Guha 1983 : 12)
- ^ Charaideo в санскритизированной версии имени Ахома Che-Tam-Doi . ( Phukan 1992 : 53)
- ^ Jump up to: а беременный Гуха (1983 , стр. 13)
- ^ «(Уэйд) тогда видел политическую систему Ахома, функционирующую в свои худшие дни. Он обнаружил» гражданскую конституцию королевства частично монархическую, частично аристократическую, демонстрирующую систему очень искусственной, регулярной и новой, каким бы дефектным в других отношениях ». ( Guha 1983 : 7)
- ^ «(Сукафа) приказал своим летописцам вести учет всех событий. Это было великолепное начало написания истории в Ассаме-драгоцененный вклад в индийскую историографию». ( Baruah 1986 : 222)
- ^ «Другая характеристика заключалась в том, что правительство Ахома, как и его современник, Моголь был буквально кагази Радж . Правители управляли своим королевством не только в устных направлениях, но и письменных приказах и решениях, которые были записаны и сохранились в их архивах». ( Саркар 1992 : 2)
- ^ «Ахомы, таким образом, полагали, что они были божественно рукоположены, во-первых, чтобы расширить свою постоянную культуру влажного риса на районы, в которых преобладают крупномасштабные всплывающие и изменяющие культивирование, и, во-вторых, для поглощения бездействующих культиваторов в общее государство с самими собой. Эти два. Эти два. Эти два. Эти два. Эти два. Эти два. Эти два. Аспекты тяги Ахома в верхнем ассаме определили, пока и большой, курс средневекового процесса формирования состояний там ». ( Guha 1983 : 12)
- ^ «Ахомы, не являющиеся племенами, не являющимися племенами . Эти неахомы, однако, всегда были свободны принять Тай-культуру последнего, сама сущность которой, по словам немецкого антрополога фон Эйкштедт, «ассоциировалась с выращиванием влажного риса». Кроме того, в хрониках есть доказательства того, что многие семьи Кха были церемониально приняты в различные кланы Ахома »( Guha 1983 : 12)
- ^ «Мараны и барахи, которые жили в регионе между Дихау и реками Дихан, были первыми группами племенных людей, которые Сукафа победили на этой стороне из -за политики мира и примирения. Те, кто бросал вызов Сукафу, были безжалостно убиты. ( Baruah 1986 : 222)
- ^ »(В верхнем ассаме) Ахомы ассимилировали некоторые из своих соседей Нага, Морана и Барахи, а затем, а также большие участки племен Чутия и Качари. Этот процесс обхомизации продолжался до тех пор, пока само расширенное общество Ахома не стало индуированным из Середина 16-го века далее ". ( Guha 1983 : 12)
- ^ «После двухлетнего пребывания в Song-Tak Sukapha повернулся назад и приехал в Сималугури (Тун Найу). Здесь он узнал через шпионы с тяжелой концентрацией населения на Намданге (Нам Дэн,« Красная река ») и считал, что это не стоит того Чтобы сделать любое атаку (sic), чтобы уменьшить их до подчинения ». ( Phukan 1992 : 53)
- ^ ( Phukan 1992 : 54)
- ^ «Сукафа и его люди назвали их маленькое королевство мунг-дун-сун-хам , что означает страну, полную золотых садов-даты, которые они продолжали улыбаться сквозь свой собственный труд». ( Baruah 1986 : 223)
- ^ « Буранджис ссылается на то, что Сукафа по дороге в Чарадео наткнулся на большую концентрацию популяции Качари на Намданге, притоке дик -хау, которого он тактично избегал». Давайте сначала встретимся с Борахи и Моранами, и Качари. Любая комбинация первых с последними не будет в наших интересах »( Phukan 1992 : 56)
- ^ ( Phukan 1992 : 56–57)
- ^ Baruah (1986 , p. 224)
- ^ «Регицид 1389 года, длинная межрегенция, последовавшая за ним, и восстания трех подчиненных вождей Ахома Мун Хахамджанга, Манга Айтона и Манга Типама все эти события, которые произошли к концу 14 -го века, были признаком растущих социальных противоречий . " ( Guha 1983 : 18)
- ^ Тем временем Таохэмти был свергнут и убит в 1389 году. Когда он умер, не оставив наследника, чтобы сменить его, министры взяли на себя ответственность за королевство и начали искать принца, чтобы быть королем, потому что, согласно праву Ахома, только Кингриф. Прямые потомки Sukapha на мужской линии имели право сидеть на престоле. Из Брахмана министры искали его и сделали его королем ». ( Baruah 1986 : 225)
- ^ «Например, в 1397–1407 гг. Даже группа брахманов была приглашена приехать, чтобы успокоиться и помочь в королевских делах. Тем не менее, еще на сто лет или около того брахманического влияния в Королевском суде оставалось незначительным, с небольшими изменениями за пределами поверхностного уровня в традиционном социально-политическом учреждении, основанном на клане ». ( Guha 1983 : 28)
- ^ Гуха (1983 , с. 18–19)
- ^ «Во времена правления Судангфа Бамуни Конвар (1397–1407), который был избран королем в возрасте 15 лет, восстания были подавлены, а граница между Ахомом и Нара (Могаунг) была впервые твердо разграниченный ". ( Guha 1983 : 18)
- ^ «Ахомс также дал Ассаму и его языку свое имя ( Ахом и современный ɒχɒm 'Assam' происходят из заверительной более ранней формы Asam , Acam , вероятно, из бирманской коррупции слова Shan/shyam , ср. Сиам : Kakati 1962; 1; –4). " ( Masica 1993 , p. 50)
- ^ »(Судангфаа) был первым королем Ахома, который провели свою церемонию коронации, которая называлась Сингари-Гар-Уант , поскольку зал коронации должен был быть сделан из Сингари Вуд. Церемония была выполнена в соответствии с обрядами Ахома, но это возможно. что его приемный отец Брахмана благословил его с ведическими мантрами , когда король принял индуистские титулы Махараджи и Раджраджесвара Чакраборти . "( Baruah 1986 : 226)
- ^ «Его создание колонии хабунг -брахманов возле его столицы и его важные посты для сыновей его брамина на границе - все они были значительными. Он также сыграл важную роль в представлении нескольких индуистских обрядов на королевских церемониях, таких как Коронация. С этим вторжением брахманов политическая власть больше не совсем идентична с вооруженным населением Ахома в его совокупности или племенным советом, представляющим его Расщепление . квалифицируйтесь на полноценную государственность. ( Guha 1983 : 19)
- ^ «В 1490 году во время правления Сухенфаа (1488-93) был конфликт с Димаса Качарисом, но Ахомы подали в суд на мир, предложив принцессу королю Качари». ( Baruah 1986 : 227)
- ^ «В течение этого периода индуизм получил дальнейшие основания ... этот акт Сусенфаа (1439-88)] приобрел ему добрую волю ариьянизированных монголоидных племен региона, которые помогли ему в последующем завоевании Хабунга и Панбари». Баруа (1986 , стр. 227)
- ^ «Годы 1497–1539 гг. ( Guha 1983 : 27)
- ^ «Еще одним важным событием его правления было проведение государственной переписи ( Piyal ) взрослого населения в 1510 году. Обзор кланов и ремесел также был проведен для того, чтобы указать характер их обязанностей соответствующих милиции». ( Guha 1983 : 21)
- ^ ( Новый 1986 : 227)
- ^ «Сначала он аннексировал Хабунга в 1512 году ... с тех пор переселлся вождей Бхуян, и их отношения стали поглощаться в качестве писцов и воинов в нижних эшелонах растущего государственного механизма». ( Guha 1983 : 19)
- ^ Далее, в результате аннексии царства Чутия, многих семей брахманов, каяст, калитов, дайваджн и т. Д., А также большое количество ремесленников, а именно работники колокольчиков, золото Умывальники и ткачи были переведены в столицу Ахома »( Baruah 1986 : 230)
- ^ «Армия Ахома преследовала отступающих мусульманских солдат до Каратои». ( Baruah 1986 : 233)
- ^ Jump up to: а беременный ( Новый 1986 : 231)
- ^ «К 1539 году территория Ахома стала как минимум в два раза больше, чем в размере около 1407 года». ( Guha 1983 : 19)
- ^ «К 1539 году территория Ахома стала как минимум в два раза больше, чем в размере около 1407 года. Что более важно, ее ассамскоязычные индуистские субъекты теперь были более многочисленными, чем сами Ахомы». ( Guha 1983 : 19)
- ^ «Это привело к наличию более широкого спектра ремесленных навыков, а также большей возможности для разделения труда в королевстве». ( Guha 1983 : 19)
- ^ «Царь принял индуистское название Сварга-Нараяны (Бог Небес) также стал рассматриваться как Сварга-дева на ассамсе». ( Guha 1983 : 19)
- ^ «Еще один факт, который следует отметить, заключается в том, что все ахомы, независимо от их королевского или обычного происхождения, оставались свободными от любого вида процесса раджпутизации» ( Guha 1983 : 0)
- ^ "Сухамгмунг Дихингия Раджа также сделал большой уход от традиции, подняв число своих главных консультантов с двух до трех и дав третьему и новому консультанту тот же статус Гохаина. Это он даже сделал перед лицом жесткой оппозиции от двух других . Похоже, что новое обозначение Barpatragohain было заимствовано из гражданского списка Habung, где местный правитель, зависимый ВРХАТ-ПАТРА . " ( Guha 1983 : 20)
- ^ «Царь удалось наклонить конституционный баланс в свою пользу, отчасти из -за долгосрочной потребности в расширенной администрации, но в основном потому, что его положение тем временем укреплялось рядом военных побед». ( Guha 1983 : 21)
- ^ «Вся территория Чутия была тогда аннексирована к королевству Ахом, и офицер по имени Садия-Кхауа Гохайн был назначен для его управления. Первым действующим лицом этого должности был фразенмунг». ( Baruah 1986 : 229)
- ^ «В попытке успокоить потерпевших гозей, были созданы два новых отдела пограничных губернаторов, чтобы всегда были удерживаются исключительно членами их линий». ( Guha 1983 : 21)
- ^ "Suhumrnung Intle, вызванная эрой Сака вместо старой системы расчетов дат шестидесятилетними jovian-циклами. Согласно некоторым летописцам, он также начал ударить монеты, чтобы отметить коронацию. сами с браминами литеративы с целью формирования расширенного правящего класса ». ( Guha 1983 : 20–21)
- ^ Том Кхам был сыном Phrasengmong Borgohain и Mula Gabhoru, оба воина, которые были убиты в битвах с Турбаком.
- ^ «Экспедиционные силы Ахома во главе с генералом Тон Кэм, которым помог генерал Кан Сенг и генерал Кхам Пенг, преследовали отступающих врагов через мусульманские домены Камарупы и Каматы, получавших в них мало сопротивления и достигли Каратоя, восточной границы Гаур, собственная, собственная граница Гаур, собственная, собственная граница Гаур, где победители вымыли свои мечи »( Gogoi 1968 , с. 302)
- ^ : Государственные деятели и летописцы Ахома желают, чтобы Каратоя как их природная западная граница. Они также смотрели на себя как наследников славы, которая была древней Камарупой по праву завоевания, и они давно лелеяли свои невыполненные надежды на расширение до этой границы »( Гуха 1983 : 24) и примечания.
- ^ Jump up to: а беременный «Опять же в период с 1603 по 1648 год система ополчения была полностью реформирована с целью противостояния вторжению Моголов. Государство стало более централизованным в этом процессе. Два новых офиса- были созданы в Барфукане и Барбаруа, таким образом, были созданы, таким образом Повышение количества патров-мантриса до пяти. регион. ( Guha 1983 : 9)
- ^ «Реформы 1609 года дали окончательный прикосновение к организации системы ополченцев. Для рота аморфная домохозяйство не оставалась более базовой единицей поставки PAIK, но теперь ее заменили искусственная единица, The Got. Он состоял из Три-четыре ополченцы, живущие рядом друг с другом. (GOTS) теперь часто можно перенести из своего первоначального KHEL в другой. ( Guha 1983 : 23)
- ^ «От правления Сусенгфа Пратап Симха (1603-41) дипломаты Ахома были почти полностью заменены брахманами в дипломатических миссиях, отправленных за границу. Это было сделано с целью сделать дипломатию более эффективной». ( Guha 1983 : 21)
- ^ «Короли Ахома также начали принимать индуистские имена в дополнение к их тайной патрониму. Новая привязанность стала стабильной только к концу века ". ( Guha 1983 : 21–22)
- ^ «Между прочим, грамотные ахомы хорошо сохраняли тайский язык и сценарий до конца 17-го века. В этом столетии конфликтов Ахома-Мухала этот язык сначала сосуществовал, а затем постепенно заменялся ассамэсом (Асами) в и за его пределами. . ( Guha 1983 : 9)
- ^ «(Рудра Сингха) приняла мусульманина по имени Шах Ньюадж в качестве священника в суде, который молился за процветание Царства в исламской форме. За этим обычаем последовали его преемники». ( Baruah 1978 , p. 577)
- ^ ( Новый 1986 : 317)
- ^ "Говорят, что по совету своих священников он исполнил Лакша Хомас Энд, предложил Иокшу, Валис в Камахья, чтобы отразить зло от Чатра-Бханга-Йоги. Он также кормил многочисленные брахманы и дал им драгоценные подарки, все эти расходы. Многое, что Королевская казначейство было почти истощено - BVR, II. "( Gogoi 1968 : 794)
- ^ «Барпатра Гохейн, Бар Гохейн и Наобохия Пхукан попытались восторгнуть Типам Раджа, сын Шивы Сингхо "( Gogoi 1968 : 799)
- ^ «Нумали Боргохайн написал хронику под названием Чакари -Фети Буранджи , где он совершил некоторые обвинения в отношении происхождения Барбауры. После того, как он получил разрешение короля Кирти Чандра, собрал все буранджи в домах дворян и офицеров для осмотра и сжечь все содержал неправильное заявление »( Baruah 1986 : 299)
- ^ ( Gogoi 1968 : 793–811)
- ^ Гуха, упадок Королевства Ахома Ассама: 1765–1826 . п. 2
- ^ Комплексная история Ассама, SL Baruah . п. 442.
- ^ Нг Родхес и С. С. Бозе, «Чевика Ассама», 2004 . С. 9–10.
- ^ KASSI, Sukhwinder (2005). «Монета и валюта Ахомов и Джантиапур: некоторые размышления о торговле» . Труды Индийского исторического конгресса . 66 : 479. JSTOR 44145865 .
- ^ Baruah, SL (1993), Последние дни Ahom Monarchy, Нью -Дели . п. 32
- ^ Baruah, SL (1993), Последние дни Ahom Monarchy, Нью -Дели . п. 32
- ^ ( Gogoi 2002 : 94)
- ^ ( Gogoi 2002 : 95)
- ^ ( Guha 1978 : 27–30)
- ^ ( Bhuyan 1949 : 1)
- ^ Naoboicha phukanar buranji
- ^ ( Chaudhury 1997 : 102)
- ^ Гуха (1978) , с. 31
- ^ ( Gogoi 2002 : 42)
- ~ Имя государства (укусы) '
- ^ Jump up to: а беременный «Большинство борбаруа были отобраны из семей Морана, Качари, Чиринга и Хамти. Управление генерал -губернатора, Нижний Ассам, была назначена из семьи Чутия». ( Gogoi 2006 : 9)
- ^ ( Gogoi 2002 : 43)
- ^ ( Gogoi 2002 : 43)
- ^ Jump up to: а беременный ( Gogoi 2002 : 44)
- ^ «Это были только мелкие вождь или мелкие герцогии, как у Запада. Некоторые из них известны как Раджа Пували (Петти Раджас) при повышении до такого статуса». ( Burhagohain 1988 : 169)
- ^ "Джей Сингх Король Манипури, который выразил благодарность королю Ахома после того, как он восстановил свое королевство и сказал посланнику, посланному королем Ахома для проверки - я восстановил свое владение через пользу вашего царя. Я не могу забыть его, пока живу, я останусь верным ему и отправлю ежегодные дань без неудачи. Я хочу предложить своей дочери твоему королю и намерен отправить ее с собой ... »( Gogoi 1968 : 806)
- ^ ( Burhagohain 1988 : 168–69)
- ^ Jump up to: а беременный ( Его 1979 : 553)
- ^ ( Gogoi 2002 : 104)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ачарья, Нагендра Нат (1 июня 1957 г.). История средневекового Ассама, 1228–1603 (PDF) (PhD). Школа восточных и африканских исследований в Лондоне. п. 115 . Получено 22 сентября 2022 года .
- ^ Мохан, Дипанк (октябрь 2017 г.). Исследование системы правительства Ахома во время средневекового ассама (PDF) (MPHIL). Департамент бенгальского колледжа Каримгандж, Каримгандж, Ассам, Индия. п. 91 Получено 23 сентября 2022 года .
- ^ Баруа, всеобъемлющая история Ассама . п. 400.
- ^ "... ряд оракулов был включен в группу Бейлонга. Таким образом, там были Нага-Байлнг, Мири-Байлунг и Нара Бейлонг» ( Gogoi 2006 : 9)
- ^ Комплексная история Ассама, SL Baruah . п. 429.
- ^ Бисвас, С.С., Сибсагар .
- ^ Бишвас, С. С., Сибсагар Стр. 77–8
- ^ ( Новый 1986 : 424)
- ^ Sircar, DC (1988), Исследования в области древней индийской истории , Sundeep Prakashan, ISBN 9788185067100
- ^ Terwiel, BJ (1996), "Recreating the Past: Revivalism in Northeastern India" , Contributions to the Language, Land and Ethnology , 152 (2), JSTOR: 275–292, DOI : 10.1163/22134379-90003014 , JSTOR 27864746
- ^ Государственный музей Ассам (1985), Бюллетень Государственного музея Ассам, Гаухати выпуске 5-6 , Департамент археологии и Государственный музей Ассам, с. 104
Ссылки
[ редактировать ]- Baruah, SL (1986), всеобъемлющая история Ассама , Мунширам Манохарлал
- Baruah, SL (1993), Последние дни Ahom Monarchy , Нью -Дели
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Гуха, Амаленду (1978). «Средневековая северо -восточная Индия: государство, общество и экономика, 1200–1750 гг . 19
- Чаудхур, Сароген (1997). Историческая география Королевства Дарранги в средневековый период 1600–1826 гг. Университет Гаухати.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Bhuyan, SK (1949), Англоассамские отношения, 1771–1826 , Департамент исторических и антикварных исследований в Ассаме
- Гохейн, Хирен (1974). «Происхождение ассамского среднего класса: ответьте на комментарий». Социолог . 2 (67–71): 67–71. doi : 10.2307/3516480 . JSTOR 3516480 .
- Хазарика, Биджай Бхусан (1987), Политическая жизнь в Ассаме в течение девятнадцатого века , издательство Джайана, ISBN 9788121200691
- Baruah, SL (1977). «Политика Ахома в отношении соседних племен холма». Труды Индийского исторического конгресса . 38 : 249–256. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44139078 .
- Датт, Кн (1958). «Махараджа Пурандар Сингха (« rois fainant »Ассама девятнадцатого века)». Труды Индийского исторического конгресса . 21 : 463–471.
- Baruah, SL (1978). «Мусульманское население в до британского Ассама: их социальный статус и роль в истории культуры». Труды Индийского исторического конгресса . 39 : 570–580. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44139398 .
- Buragohain, Romesh (1988). Ахом государственный формирование в Ассаме: исследование факторов формирования полиции в средневековой северо -восточной Индии (докторская степень). Университет Северо-Восточного Хилла. HDL : 10603/61119 .
- Бурагохайн, Рамеш (2013). Государственное образование в раннем средневековом ассаме: тематическое исследование государства Чутия (PDF) .
- Датта, Сристидхар (1985), Матаки и их королевство , Аллахабад: Чуг -публикации
- Burhagohain, Romesh (1988), «Государственное формирование Ахома в Ассаме, расследование факторов формирования политики в средневековой северо-востоке Индии» , Университет , Университет Северо-Восточного Хилла, HDL : 10603/61119
- Gogoi, Jahnabi (2002), Аграрная система средневековой ассам , концептуальная компания, Нью -Дели
- Gogoi, Lila (1991), История системы администрирования Ахома , Панти Пустак, Калькутта
- Gogoi, Nitul Kumar (2006), Непрерывность и изменения среди Ahoms , Concept Publishing Company, Дели
- Бэм, будет решена (196), Тучени и другой, Гуф.
- Guha, Amalendu (1991), средневековая и ранняя колониальная ассам: общество, государство и экономика , KP Bagchi & Co, Калькутта
- Гуха, Амаленду (декабрь 1983 г.), «Политическая система Ахома: расследование процесса формирования государства в средневековом Ассаме (1228–1714)» , Социолог , 11 (12): 3–34, doi : 10.2307/3516963 , Jstor 3516963
- Kakoty, Sanjeeb (2003), Технология, производство и социальное образование в эволюции штата Ахом , публикации Regency, Нью -Дели
- Масика, Колин П. (1993), Индоарийские языки , издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521299442
- Phukan, JN (1991). «Отношения Королей Ахома Ассама с отношениями Монга Мао (в Юньнане, Китай) и Монга Кванга (Могаунг в Мьянме)». Труды Индийского исторического конгресса . 52 : 888–893. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44142722 .
- Phukan, JN (1992), «Глава III The Tai-Ahom Power in Assam», в Barpujari, HK (ed.), «Комплексная история Ассама» , вып. II, Гувахати: Ассамский публикационный совет, с. 49–60
- Sen, Debasis (1979). Несколько аспектов военной системы Ахома . Труды Индийского исторического конгресса . Тол. 40. С. 552–556. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141994 .
- Sharma, Benudhar, ed. (1972), отчет об Ассаме , Гаухати: Ассам Джиоти
- Saikia, Yasmin (2004). Фрагментированные воспоминания: изо всех сил пытаются быть тай-асом в Индии . Герцогский издательство Университета Герцога. ISBN 082238616x .
- Саркар, Дж .н. (1992), «Глава I« Администрация Ахома », в Barpujari, HK (ed.), « Комплексная история Ассама » , вып. III, Гувахати: Ассамский публикационный совет, с. 1–86
- Shin, Jae-Eun (2017), «Переход Сатры от места проведения движения Бхакти к православному брахманическому институту», в Ота, Нобухиро (ред.), Кластеризация и связи в до-современном обществе Южной Азии , Токио: Университет Токио. иностранных исследований, с. 237–257
- Gogoi, Shrutashwinee (2011). Тай Ахом религия философское исследование (докторская степень). HDL : 10603/116167 . Получено 31 января 2019 года .