Корабль камуфляж

Камуфляж корабля - это форма военного обмана , в которой корабль окрашен в один или несколько цветов , чтобы скрыть или путать визуальное наблюдение противника. несколько типов морского камуфляжа Было использовано или прототипировано : смешивание или крипсис , в которой схема краски пытается скрыть корабль от обзора; Обман, в котором судно заставляется выглядеть меньше или, как и в случае с Q-кораблями , имитировать торговцев; и Dazzle , хаотическая схема краски, которая пытается запутать любую оценку расстояния, направления или заголовка. Контрацилмирование , чтобы скрыть затемненное корабль против немного яркого ночного неба, было испытано Королевским канадским флотом в рассеянном освещении .
Корабли иногда замаскировались в классические времена. Средиземноморские пиратские корабли иногда были окрашены в синий цвет для сокрытия. Звоиги Зелья записывают, что Юлия Цезаря разведчики были нарисованы голубовато-зелеными при сборе интеллекта вдоль побережья Британии во время галлических войн . Корабли иногда были обманчиво нарисованы в возрасте паруса , в то время как обе стороны в американской гражданской войне замаскировали свои корабли, будь то блокады или для ночной разведки.
Корабль камуфляж использовался всерьез британским адмиралтейством в первой мировой войне . Морской художник Норман Уилкинсон провел исследование Dazzle Camouflage, что привело к картине тысяч британских, а затем американских кораблей в ослепительных узорах. Он намеревался не делать корабли невидимыми, даже не заставить врага пропустить его выстрел, а обмануть его, чтобы заняться плохой стрельбой. Во второй мировой войне Dazzle был пересмотрен Королевским флотом и военно -морским флотом Соединенных Штатов , а также в ограниченной степени применил другие военно -морские силы.
После Второй мировой войны радар сделал нарисованный камуфляж менее эффективным, хотя прибрежное судно продолжает использовать камуфляжные схемы наряду с антирадовым стелсом .
Раннее использование
[ редактировать ]
Корабль камуфляж иногда использовался в древние времена. Книга 3-го века представляет собой заметки, что средиземноморские пиратские корабли иногда были окрашены в синий цвет для сокрытия. [ 1 ] Вегериал, пишущий в 4-м веке, говорит, что «Венецианский синий» (голубовато-зеленый, тот же цвет, что и в море) использовался в 56–54 годах до н.э. во время галлических войн , когда Юлий Цезарь послал свои спекуляции Navigia (Scout Ships) в Соберите интеллект вдоль побережья Британии. Корабли были полностью окрашены в голубовато-зеленый воск, с парусами и веревками того же цвета. Моряки и морские пехотинцы также были одеты в «Венецианский синий». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В эпоху паруса обман капитаны часто использовался на кораблях, а капитаны судов применяли судов для временного тактического преимущества. Корабль может быть окрашен, чтобы выглядеть как другой, он может спрятать свои пушечные порты, спрятанные на окрашенном холсте, чтобы выглядеть безвредно, или на нем могут быть нарисованные дополнительные пушечные порты, чтобы казаться более мощными. Например, в одном из своих сражений в 1778–1782 годах американский капер -личный Джонатан Хараден спрятал оружие своего корабля Генерал Пикеринг , чтобы выглядеть так, как будто это был медленный торговый корабль. Хараден позволил своему кораблю приблизиться на близком расстоянии гораздо более быстрым британским каперсом, затем он быстро вытащил нарисованный холст и доставил полную широкую сторону , захватив врага. [ 6 ]

В американской гражданской войне камуфляжная краска была применена обеими сторонами во время блокады Союза 1861–1865. Бегуны-блокады, помогающие конфедератам, иногда нарисовали свои корабли в Mist-Gray, чтобы спрятаться в прибрежном тумане. [ 7 ] [ 8 ] Одна команда Union Blockade, возможно, нарисовала их гребную лодку, и весла белые и носила белую одежду для ночного разведывательного патруля вверх по реке, удерживаемой врагом. [ 3 ]
В 1890 -х годах немецкие и французские боевые корабли были окрашены в серые. [ 9 ] Американский интерес к камуфляжу корабля получил официальное финансирование в 1898 году во время испанской и американской войны , когда были оценены схемы белых, светло -серых и средних серых красок на предмет их способности скрывать корабль, как видно против далекого неба на горизонте. [ 10 ] Художник Эбботт Хэндсон Тейер исследовал цветовые схемы противостояния, чтобы «закрасить» естественные тени. [ 11 ] Военно-морской флот Соединенных Штатов переключился с серого на белый в 1900-х годах, а в 1907 году его великий белый флот намеревался совершить кругосветное плавание с помощью полных корпусов. [ 12 ] Белая краска оказалась безуспешной, и после возвращения великого белого флота его корабли были окрашены в серые. [ 13 ] Британские корабли начали быть нарисованы серыми в 1903 году; Более легкие оттенки были предпочтительны, чтобы минимизировать солнечный нагрев в более теплом климате. [ 9 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
В первой мировой войне растущий диапазон военно-морских орудий и большой страх перед высокоскоростными, долгосрочными торпедами, используемыми против военных кораблей и торговых кораблей, вызвали значительное увеличение использования камуфляжа кораблей. [ 9 ]
Королевский флот
[ редактировать ]
Узорчатый корабль камуфляж был первым в Британии. В начале первой мировой войны зоолог Джон Грэм Керр посоветовал Уинстону Черчиллу использовать разрушительный камуфляж , чтобы разбить очертания кораблей, и противостоять, чтобы они выглядели менее твердыми. [ 14 ] американского художника Эбботта Хэндсона Тейера . После убеждений [ 15 ] [ 16 ] Керр не был эффективным политическим участником кампании, и его идеи были отброшены в отъезде Черчилля от Адмиралтейства , в то время как его послевоенный судебный иск о претенденте на кредит на камуфляж корабля не удалось. [ 17 ] Его преемник, морской художник Норман Уилкинсон , успешно продвигал идею о том, что камуфляж Керра искал невидимость, а не нарушение изображения. [ 18 ] При Уилкинсоне Адмиралтейство исследовали и опубликовали большое количество дизайнов «разрывов», которые стали известны просто как « ослепитель », чтобы противостоять угрозе подводных лодок . [ 19 ] [ 20 ] Модели были сделаны и окрашены, часто женщинами -художниками и протестированы в лаборатории путем просмотра через перископ . После испытаний, в октябре 1917 года Адмиралтейство приказало нарисовать все свои торговые корабли. Цель Dazzle Camouflage была, однако, не ослепила движение , а обман, как позже объяснил Уилкинсон: [ 19 ]
Основным объектом этой схемы было не столько, чтобы заставить врага пропустить его выстрел, когда на самом деле в положении стрельбы, а в том, чтобы ввести его в заблуждение, когда корабль был впервые обнаружен, чтобы занять правильную позицию. ... Сделать вопрос о трудностях для подводной лодки, чтобы выбрать точный курс суда, который будет атакован.
- Норман Уилкинсон [ 19 ]

Более 4000 британских торговых кораблей и около 400 военно -морских сосудов были покрашены в мамуфлении в Dazzle в 1917–1918 годах. [ 21 ]
Вводные меры, отличные от Dazzle, включали в себя подгонку противодействий перегородами для мачты и ярдов линейных кораблей, таких как HMS Emperor of India в 1917 году. [ 22 ] Также была практикована обманчивая мимикрия, с очень вооруженными Q-кораблями, замаскированными под торговые корабли. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Немецкий имперский флот
[ редактировать ]
Немецкий военно -морской флот уделяет мало внимания камуфляжа. После битвы при Ютландии немецкие военно -морские усилия в любом случае пошли в подводную войну . [ 26 ] Тем не менее, Германия использовала маскировку, например, путем рисования кораблей в цветовых схемах британской или нейтральной доставки. Например, Kronprinzessin Cecilie британского лайнера была нарисована, чтобы напоминать олимпийский язык , и сумел добраться до Америки, уклонившись от британской блокады в 1914 году. [ 26 ] В 1915 и 1916 годах немцы также использовали торговые рейдеры , переоборудованные грузовые суда со скрытым оружием и большим диапазоном, способные проскользнуть через британскую блокаду, а затем атаковать доставку так же далеко, как Южная Атлантика. [ 27 ] Немецкие торговые корабли первой мировой войны редко замаскировались, и они не использовали Q-корабль, поскольку союзные флоты не атаковали торговую судоходство. [ 28 ]
Другие флоты
[ редактировать ]Союзные флоты Франции и Италии, по сути, следовали за камуфляжной практикой Адмиралтейства. [ 26 ] В 1913 году американские эксперименты с камуфляжем включали подводную лодку, окрашенную в трехцветный рисунок широких вертикальных полос, разработанных Уильямом Макей , с использованием белых полос для разделения зеленых и синих полос. [ 3 ] Уилкинсон посетил Соединенные Штаты, чтобы посоветовать ВМС США по камуфляжу корабля. [ 29 ] Схемы Dazzle были использованы на торговых кораблях, военно -морских транспортах, [ 30 ] и меньшие военные корабли. Линкоры были замаскированы в различных узорах. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ А ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Некоторые двухцветные схемы краски пытались гармонизировать как с морем, так и с небом возле горизонта. ВМС США нарисовал несколько кораблей темно -серых с белыми сооружениями над уровнем моста. И ВМС США, и Королевский флот [ 34 ] Окрашенные корабли темно -серые на корпусе и светло -серый на надстройке и турелях. [ 35 ] USN Serague 12 была оцененной системой с морским синим низким уровнем на корпусе под первой непрерывной палубой, с океаном серым над этим. На вершине мачты были окрашены в туман с серыми. [ 36 ] Эта мера была модифицирована с помощью серого океана над темно -синим цветом на корпусе под первой непрерывной палубой (окрашенной параллельно ватерлинии, а не на главной палубе). Этот смелый контраст на горизонтальной линии вблизи горизонта снизил видимость поверхностных наблюдателей и создал иллюзию большего диапазона. Этот камуфляж считался наиболее эффективным для стрелков с поверхностными единицами или береговыми батареями в районах, где воздушное наблюдение было маловероятным. Он использовался в Атлантических и европейских прибрежных водах с конца 1942 года до конца Второй мировой войны . Его носили береговые бомбардировки в Тихом океане с конца 1944 года после разрушения японской военно -морской авиации в битве при Филиппинском море . [ 35 ] Аналогичные стандартные схемы Адмиралтейства были применены, начиная с 1944 года, когда предполагалось, что вражеские силы будут иметь радар . Корабли были окрашены в светло -серый в целом, за исключением морского синего пятна, низкого уровня на корпусе, либо между основными оружейными башнями, либо всей длиной корпуса. [ 34 ]
ВМС США
[ редактировать ]

В 1935 году ВМС США военно-морская исследовательская лаборатория начала исследования и тесты на камуфляж с низкой видимостью для кораблей. Некоторые меры были обманчивы, как ложно-окрашенная волна лука, чтобы создать впечатление высокой скорости в любое время. Меры, напоминающие крейсеров , напоминающие эсминцы, были прекращены после того, как вызвали путаницу в хранении станции между кораблями, работающими в формировании. [ 35 ]
Цветовые схемы включали светло -серый, серый тумана, серого океана и черный. Было обнаружено, что Haze Grey обеспечивает разумную защиту в самых широких условиях и стала стандартной схемой краски ВМС США после Второй мировой войны . Ocean Grey также стал стандартной схемой краски после войны. Несмотря на то, что черный все еще используется для подводных лодок, он был прекращен на эсминцах после того, как было установлено, что черные корабли остаются более заметными, чем серые корабли даже в самые темные ночи. [ 35 ]
Военно -морской флот США нарисовал в целом несколько корабли для сокрытия с самолетов. [ 35 ] Во время битвы за Коралловое море и битва на полпути корабли, нарисованные, полностью синие попадали под атакой реже, чем корабли в двухцветных схемах. По совету авиаторов Соединенных Штатов синий цвет был потемнел и широко использовался в западной и южной части Тихого океана с середины 1942 года по 1945 год, чтобы минимизировать обнаружение и идентификацию вражескими самолетами. Темно -синий также оказался эффективным под искусственным освещением во время ночных действий. Верхние поверхности самолетов, работающих на палубах -носителях, были окрашены в подобный оттенок синего. Морякам было приказано носить комбинезоны, а не белую форму при верхней части. [ 35 ]
Система Thayer была белой с большими многоугольными пятнами светло -синего цвета (называется синим цветом). Эта мера была наиболее полезной в арктических широтах с расширенным сумеречным и частым туманом и облачным покровом. Чистота цвета была важна для полной реализации эффекта Пуркинье , где некоторые цвета кажутся легче, а некоторые кажутся темнее при низких уровнях освещения. Потемнение узора повышенной обман, обмана, [ B ] но повышенная видимость ночью и в тумане. [ 35 ]
Мера 32 представляла собой средний рисунок навязчивых многоугольников в темно -синем или черном, против фоновых многоугольников более легких серых и зеленых. Эта мера подчеркнула ошибочную идентичность и обман, чтобы усложнить атаку подводной лодки. Узоры были перенесены через лук, а светло -серый был использован для смешивания с следами. Эта мера была основана на системе Dazzle Первой мировой войны , модифицированной наблюдениями в западной части Тихого океана; и был применен к большинству поверхностных кораблей в Тихом океане в течение 1944 и 1945 гг. [ 35 ]
Королевский флот
[ редактировать ]Между мировыми войнами корабли Королевского флота были окрашены в темно -серый в домашнем флоте, светло -серый в средиземноморских и карибских морях и белые в Индийском океане и западной части Тихого океана . Многие корабли домашнего флота были окрашены в среду серого цвета в течение 1939 и 1940 годов, чтобы уменьшить видимость от темно -серого мирного цвета. [ 34 ]
В первый год войны британские капитаны в значительной степени нарисовали свои корабли, как они считали нужным. Считается, что HMS Grenville был первым кораблем, который принял разрушительную схему камуфляжного краски в декабре 1939 года, и в нескольких G-класса эсминцах ее флотилии была аналогичная схема контрастных каменных многоугольников. Когда возникла обеспокоенность по поводу немецкой воздушной разведки потока SCAPA , некоторые домашние корабли были окрашены в разрушительные схемы флотта из темно -коричневых, светло -серых и светлоугольников с апреля по август 1940 года для сокрытия и путаницы идентичности в порту. Большинство домашних корабли были перекрашены в среду серого к декабрю 1940 года. [ 34 ]
Королевский флот нарисовал средиземноморские подводные лодки в 1940 году, чтобы уменьшить видимость на погружение в самолеты. [ 34 ]
капитана Луи Маунтбаттена 5-я флотилия из эсминцев K-класса была окрашена в Маунтбэттен-Розовый в 1940 году. Маунтбэттен наблюдал, как лайнер союза исчезал из конвоя во время осеннего заката из-за необычного цвета корпуса в лавендере-душевном корпусе. Маунтбэттену полагал, что цвет будет эффективным камуфляжем во время рассвета и периодов в сумерках, и разработал аналогичный оттенок, смешивая средний серый с небольшим количеством венецианского красного. Его эффективность была очень спорной; Но это было применено к другим эсминцам, нескольким крейсерам и многочисленным небольшим военным кораблям, которые поддерживали эту схему до 1944 года для использования в прибрежных водах. [ 34 ]
не Секция камуфляжа Admiralty была установлена до октября 1940 года. Схемы камуфляжа Admiralty, обнародованные в 1941 году, не были повсеместно приняты из -за трудностей с расписанием эксплуатации и нехватки некоторых пигментов для краски. Почти все эсминцы и более крупные корабли носили схему подрывной камуфляжа адмиралтейства к концу 1942 года; Но капитаны Содружества выполнили официальные камуфляжные схемы с большими вариациями, чем были обычные с американскими мерами. [ 34 ]
Первоначальные схемы с камуфляцией в начальных схемах с использованием многоугольников с использованием различных оттенков серого, синего и зеленого, поэтому по крайней мере два цвета сочетаются с фоновым морем или небом в различных условиях освещения. Схемы, разработанные для капитальных кораблей, подчеркивали путаницу идентичность, а не сокрытие. Королева HMS Elizabeth стала первым кораблем, получившим официальную схему камуфляжа в январе 1941 года. Поскольку все больше кораблей получали аналогичные схемы до 1941 года, стало очевидно, что многоугольные полигоны были слишком малы, чтобы их дифференцировались в эффективных калибрах. Упрощенные схемы Адмиралтейства и темные разрушительные схемы были обнародованы в 1942 году для использования больших и более простых многоугольников с не более четырех цветов. Светлые схемы были предназначены для использования в более высоких широтах, где небо часто было пасмурным. Темные разрушительные схемы использовали более темные цвета, обеспечивающие более эффективные нарушения, где можно ожидать яркого солнечного света. [ 34 ]
Схема Admiralty Western подходов к схеме развивалась из схемы камуфляжа, применяемой к HMS, сломалась в июне 1940 года по предложению натуралиста Питера Скотта , который служил на борту этого корабля. Борк был окрашен в белый цвет с большими полигональными пятнами светло -серого, светло -синего и светло -морского зеленого цвета. Борк достиг некоторой известности в столкновении, когда капитан другого корабля утверждал, что не смог увидеть сломанный . Восстание капитанов сопровождает, когда экспериментировали с аналогичными схемами, включая полигоны темно -серого или темно -синего для повышенного разрушительного контраста, в то время как другие пытались покрасить свои корабли, совершенно белые, чтобы подчеркнуть сокрытие. Адмиралтейство опущено светло -серого от схемы Питера Скотта. Белые с большими полигональными пятнами легкого морского синего и светло-морского зеленого были приняты в середине 1941 года для использования исключительно на эсминцах и меньших кораблях, участвующих в антилокоренных операциях. Это была эффективная схема при типичных погодных условиях Северной Атлантики в тумане и пасмулете. [ 34 ] [ 14 ] капитана класса Фрегат был доставлен нарисован в белый цвет с рисунком морского синего и светло-серых в американском западном подходе. Это были цвета, используемые в американских камуфляжных мерах; Но шаблон был уникальным для кораблей, произведенных для Королевского флота, и был заменен схемами адмиралтейства и цветами во время ремонта. [ 34 ] Схема эсминца домашнего флота была аналогична схеме западных подходов, но использовала более темные оттенки синего и серого на задней трети корабля, чтобы помочь в хранении станции. Британские палубы обычно были темно -серыми. [ 37 ]
Неформальный подход Адмиралтейства изменился, когда в Leamington Spa была создана филиал военно-морской исследовательской лаборатории , чтобы экспериментально тестировать схемы камуфляжа. Нарисованные модели были пропадали в большом аквариуме и исследовали на разных фонах, используя театральные лампы для имитации различных условий освещения. [ 38 ]
Экспериментальное покрытие, способное изменить цвет, было протестировано на подводных лодках Королевского флота. По предложению профессора Лесли Кромби на корпус был применен оксид свинца , что позволило ему стать черным для применения раствора сульфита и морской воды для ночной работы. раствор перекиси водорода Для дневного парусного спорта будет применен и морской воды, производя сульфат и возвращая корпус в белый цвет, желательный для дневных условий. [ 39 ]
-
Подготовка фона для тестирования схемы камуфляжа для модельного военного корабля в Военно -морской исследовательской лаборатории, Leamington Spa
-
HMCS Regina в схеме подходов Western
-
HMCS RESTIGUCHE в западной схеме подходов
-
HMS Belfast перекрашен в Admiralty Camouflage
-
«Внешний вид на просмотр» на крыше военно-морской исследовательской лаборатории. Живопись Джеймса Юнж-Батман, 1943
-
RHNS Georgios Averof , RN Bombay Station, 1942
-
HMS Violet, Corvette класса цветов
Немецкий флот
[ редактировать ]Немецкие корабли Kriegsmarine перед Второй мировой войной были либо светло -серыми в целом, либо имели темно -серые корпус, и многие сохранили эту схему во время войны. [ 40 ] крейсер Deutschland имел серый корпус и светло -серый надстройка в 1934 году. Например, [ 41 ] У других было ослепительное камуфляж, обычно в комбинациях бледно -серого, темно -серого и морского синего. [ 40 ] Например, корпус линкора у Шарнхорста был ослепитель полос на сером фоне в 1940 году, но некоторые из них были позже раскрашены, а наклоны вперед главного оружия нарисовали черные. Шарнхорст не была замаскирована против воздушных наблюдений, ее палубы были переданными и кормили большим черным на белых свастиках на красном поле; Ее основные оружейные турели имели красные (в Балтийской) или желтые топы для распознавания воздуха. [ 42 ] Линкор Бисмарк отправился в Норвегию в Dazzle Camouflage; Это было выявлено с Грей для ее последней поездки в Атлантику. [ 43 ] Крейсер Адмирал Шеер носила низкоконтрастный рисунок нерегулярных темно-серых отметок на светло-сером цвете для своей надстройки, с темно-серым корпусом, черной ватерлинией и, вдали от воздушной опоры во время рейтинга в 1941 году, темно-серые вершины башни. [ 44 ]
Большие корабли часто имели ложные луки, а корма, окрашенные в другой оттенок от остальной части корпуса, чтобы создать впечатление, что корабль находится в большем диапазоне от наблюдателя. Немецкие палубы были очень темно -серыми. [ 45 ] Меньшие корабли, работающие в Северном море или Балтийском море, были окрашены в белый цвет или очень бледно -серый, чтобы смешаться с дневным туманом и ночными фосфоресцентными организмами . [ 40 ] Как и в Первой мировой войне, немцы снова использовали замаскированные торговые рейдеры, Хилфскреузер, такие как Атлантида , Тор и Корморан . Эти корабли смогли изменить свой внешний вид, чтобы сбросить поисковые крейсеры союзников. [ 46 ] [ 47 ]
-
Немецкий линкор Бисмарк в ослепительном камуфляже в Балтийском море, 1941
-
Немецкий крейсер Эмден в сентябре 1941 года.
Королевский канадский флот
[ редактировать ]
В камуфляжа диффузированного освещения проекте Королевский канадский флот экспериментировал с переменным камуфляжем с переменным контр-иллюминацией в соответствии с уровнями горизонта освещенности и минимизировала силуэты кораблей во время длительных арктических сумерек. Во время экспериментов одна сторона испытательного корабля была слабо освещена проекторами, установленными на подвеске. Результаты были улучшены с использованием сине-зеленых фильтров, а затем с помощью фотоэлемента для измерения яркости ночного неба. Видимость корабля была уменьшена, но технология была неудобной и никогда не была принята на практике. [ 35 ] [ 48 ]
Другие флоты
[ редактировать ]Итальянские корабли военно- морского флота Муссолини сохранили в целом свою довоенную схему светло-серого для своих меньших кораблей, но более крупные подразделения в основном имели ослепительный камуфляж темно-серого, светло-синего, светло-зеленого и светло-серого. Итальянские фонарики имели высокую визуальную схему красных и белых диагональных полос, так что их собственные самолеты не будут атаковать их. [ 49 ]
Японские корабли, как правило, не замаскировались. В особых тактических ситуациях камуфляж может быть импровизирован, например, когда линдеры Ямато и Мусаси были почерневшими от смесью сажи, чтобы помочь им прятаться, проходя через пролив Сан -Бернардино ночью в октябрьском битве за Лейте Галф . [ 50 ] Японские корабли в значительной степени сохранили свою довоенную темно-серую схему краски, хотя некоторые крупные подразделения, такие как авианосцы, изменились на зеленый зеленый цвет. У некоторых авианосцев были нарисованы свои полеты в ослепительном камуфляже, но это, кажется, было неэффективным. [ 51 ] К 1945 году, когда остатки японского флота стремятся спрятаться от американской воздушной силы, его линкоры были покрашены в различных камуфляжных мерах. платье оливковое Например, Харуна носила оливково-зеленый, в общем зачете таречки окрашены в светло-зеленый с серыми полосками, тогда как было ISE разбито с пятнами серого, красного коричневого, желтого и темно-зеленого. [ 50 ]
Советские корабли были темно -серыми в целом, иногда со средней серой верхней частью. [ 51 ]
Французский флот использовал светло -серый перед войной и под режимом Виши . Бесплатные французские корабли, которые работали с британцами, приняли одну из британских схем. Те, которые были переоборудованы на американских верфях, обычно перекрашивались в американской мере 22 . [ 51 ]
-
Японский авианосец Zuiho с его палубой, нарисованной, чтобы напоминать линку
-
Японский тяжелый крейсер Myōkō , Сингапур, 1945, разрушительно замаскированный
-
Второй мировой войны Итальянская лодка в Dazzle Camouflage
-
Французский крейсер Gloire в Dazzle Camouflage, Неаполь 1944
Позже использует
[ редактировать ]После Второй мировой войны универсальное принятие радара сделало традиционное камуфляж, как правило, менее эффективным и привело к развитию стелс -судов , форме камуфляжа радара. Тем не менее, камуфляж, возможно, помогли военным кораблям Соединенных Штатов избежать хитов из вьетнамских береговых батарей, которые использовали оптические дальности. [ 35 ] Некоторые лодки из военно -морского флота США были замаскированы экспериментально в 1975 году с зеленым в целом, разбитыми по узорам серого и черного. [ 52 ] USS Freedom , прибрежный боевой корабль , однако, является первым кораблем ВМС США, который замаскирован, напоминающий о том, что использовался в мировых войнах. [ 53 ]
В 2023 году Черный морской флот русского флота применил камуфляж к своему класса Адмирала Григоровича фрегату адмирала Эссена . Заставляя корабль казаться меньше, чем было на самом деле, они надеялись запутать удаленных операторов украинских безумных поверхностных судов (USV), чтобы думать, что корабль был менее ценным, чем он был. USV -дроны, которые полагаются на видео с камерами и не имеют продвинутых радаров. [ 54 ]
-
Корвет класса Skjold Королевского Норвежского флота в разрушительном виде
-
Патрульная лодка в Индонезии , 2006
-
HSWMS Helsingborg , один из шведских военно -морских военно -морских военно -морских военно -морских военно -морских военно -морских военно -морских военно -морского флота, использует как визуальный камуфляж, так и антирадовый стелс .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Система низкой видимости Mackay была фиолетовой с красными или зелеными пятнами или пятнами. Система подрывной/низкой видимости Mackay имела твердый синий на нижнем корпусе, с зелеными, оранжевыми и белыми жирными собой, волнистыми формами выше. Система с низкой видимостью Toch/низкая видимость (используемая для транспортировки войск) имела параллельные, изогнутые диагональные полосы серого, зеленого, фиолетового, красного, коричневого и белого. Система Dreamtive Dazzle Warner (используемая для транспортировки войск) имела большие изогнутые формы в красных, синих и зеленых, смешанных с белыми или серыми формами.
- ^ Обман курса был целью Dazzle Camouflage .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Couron 1995 , pp. 211-212.
- ^ Кассон 1995 , с. 235.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мерфи, Роберт Кушман (январь 1917 г.). "Морской камуфляж" . Бруклинский музей ежеквартально . 4–6 . Бруклинский институт искусств и наук: 35–39.
- ^ Sumner 2003 , p. 24
- ^ Кампфферт, Вальдемар (апрель 1919 г.). «Борьба с подводной лодкой с краской: как американские и английские художники научили моряков ослеплять подводную лодку» . Популярная наука ежемесячно . 94 (4). Нью -Йорк: 17.
- ^ Истман 2004 , с. 17–18.
- ^ Haven 2002 , p. XIV.
- ^ Кеньон 2008 , с. 105
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Cowley & Parker 2001 , p. 68
- ^ Stockbridge 1920 , p. 317
- ^ Уильямс 2001 , с. 70
- ^ Faragher 2012 , с. 574.
- ^ «Висконсин» . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морская история и команда наследия . 9 апреля 2014 года . Получено 27 июня 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Forbes 2009 , с. 172–173.
- ^ «Джон Грэм Керр (KR892JG)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «История Университета Глазго» . Сэр Джон Грэм Керр . Университет Глазго. Архивировано с оригинала 10 февраля 2012 года . Получено 24 ноября 2012 года .
- ^ Мерфи, Хью; Беллами, Мартин (апрель 2009 г.). «Ослепительный зоолог: Джон Грэм Керр и раннее развитие камуфляжа корабля» (PDF) . Северный моряк . 19 (2): 177–182.
- ^ Forbes 2009 , с. 85–92, 97–100.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Newark 2007 , с. 74–78.
- ^ Беренс, Рой Р. (1999). «Роль художников в камуфляже корабля во время Первой мировой войны» . Леонардо . 32 (1): 53–59. doi : 10.1162/002409499553000 . JSTOR 1576627 . S2CID 3531477 .
- ^ Мерфи, Хью; Беллами, Мартин (апрель 2009 г.). «Ослепительный зоолог: Джон Грэм Керр и раннее развитие камуфляжа корабля» (PDF) . Северный моряк . 19 (2): 182–183.
- ^ Берт 1986 , с. 215–218.
- ^ Forbes 2009 , с. 6–42.
- ^ Бейер 1999 , с. Вся книга.
- ^ McMullen, Chris (2001). "Королевский флот" Q 'Корабли " . Великая война первичных документов архив . Получено 6 марта 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Gardiner & Brown 2004 , p. 1
- ^ Forczyk & Palmer 2012 , с. 5–7.
- ^ Tucker 2013 , p. 162.
- ^ Newark 2007 , p. 78
- ^ Тейлор, Алан (8 июня 2014 г.). «18. USS Pocahontas, транспортный корабль ВМС США, сфотографированный в Dazzle Camouflage, в 1918 году» . Первая мировая война на фотографиях: война в море . Атлантика . Получено 21 мая 2015 года .
- ^ Тейлор, Алан (8 июня 2014 г.). «USS New Jersey (BB-16), линкора класса Вирджинии, в камуфляжном пальто, Калифорния 1918» . Первая мировая война на фотографиях: война в море . Атлантика . Получено 21 мая 2015 года .
- ^ «ВМС США в Первой мировой войне» . Европейская. Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Получено 21 мая 2015 года .
- ^ Лагроне, Сэм (1 марта 2013 г.). «Замаскированные корабли: иллюстрированная история» . USNI NEWS . Получено 21 мая 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Ворон, Алан. «Разработка военно -морского камуфляжа, глава III» . Получено 21 ноября 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Sumrall 1973 , с. 67–81.
- ^ Terzibaschitsch 1984 , p. 32
- ^ Райт 2014 , с. 144
- ^ Newark 2007 , pp. 142–143.
- ^ Полиакофф, Мартин (15 сентября 2008 г.). «Интервью о свойствах свинца» . YouTube . Архивировано из оригинала 2021-12-21.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Schnellboot: иллюстрированная техническая история» . Архивировано с оригинала 19 сентября 2016 года . Получено 5 марта 2012 года .
- ^ Асмуссен 2012 , с.
- ^ Асмуссен 2012 , с.
- ^ Асмуссен, Джон. «Бисмарк схемы краски» . Получено 17 июля 2015 года .
- ^ Асмуссен 2012 , с.
- ^ Асмуссен 2012 , с.
- ^ Forczyk & Palmer 2012 , с. 9–11.
- ^ Даффи 2005 , с. XI -XIV, и целая книга.
- ^ Ellis 1976 , p. 17
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тихий 2012 , с.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Эллис 1976 , с. 18
- ^ Стоунер, Роберт Х. (2005). «PTF в прибрежной речной дивизии - 21» . PTF 'противник' . Получено 16 июля 2015 года .
- ^ Рыцарь, Марк (1 марта 2013 г.). USS « Свобода становится первым военно -морским кораблем, нарисованным в камуфляжном рисунке со времен Второй мировой войны» . NewsChannel 3 . Получено 25 июля 2013 года .
Включает видео о свободе, которую нарисовано.
- ^ Саттон, Привет (2023-06-22). «Русский флот пытается замаскировать его самый мощный военный корабль в Черном море» . Военно -морские новости . Получено 2023-06-22 .
Источники
[ редактировать ]- Асмуссен, Джон; Леон, Эрик (2012). Немецкий военно -морской камуфляж Том первый 1939–1941 . Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-142-7 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Бемент, Алон, Совет по судоходству США (1919). «Принципы, лежащие в основе камуфляжа корабля» . Международная морская инженерия . 24 Симмонс-бордман: 90–93.
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Бейер, Кеннет М. (1999). Q-корабль против подводных лодок: секретный проект Америки . Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-044-4 .
- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры первой мировой войны . Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-863-8 .
- Кассон, Лайонел (1995). Корабли и моряки в древнем мире . Jhu Press. ISBN 0801851300 .
- Коули, Роберт; Паркер (2001). Компаньон читателя с военной историей . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 68. ISBN 0-618-12742-9 .
- Даффи, Джеймс П. (2005). Секретный пиратский флот Гитлера: самые смертоносные корабли Второй мировой войны . U of Nebraska Press. ISBN 0-8032-6652-9 .
- Истман, Ральф М. (2004) [1928]. Некоторые известные каперсы Новой Англии . Kessinger Publishing. ISBN 1-4179-0676-6 .
- Эллис, Крис (1976). Знаменитые корабли второй мировой войны . Blandford Press. ISBN 0-7137-0786-0 .
- Фарагер, Джон Мак (2012). Из многих: история американского народа . Прентис Холл.
- Forbes, Peter (2009). Ослепил и обманут: мимика и камуфляж . Йельский университет.
- Форчик, Роберт; Палмер, Ян (2012). Немецкий коммерческий рейдер против British Cruiser: Atlantic & The Pacific 1941 . Osprey Publishing. ISBN 978-1-78200-844-6 .
- Гардинер, Роберт; Браун, Дэвид К. (2004). Затмение большого оружия: военный корабль 1906–1945 . Conway Maritime. ISBN 978-0-85177-953-9 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хейвен, Кендалл Ф. (2002). Голоса американской гражданской войны: истории мужчин, женщин и детей, которые пережили войну между штатами . Библиотеки без ограничений. п. XIV. ISBN 1-56308-905-х .
- Кеньон, Дж. Дуглас (2008). Запретная наука: от древних технологий до свободной энергии . Внутренние традиции; Bear & Company. ISBN 978-1-59143-082-7 .
- Леон, Эрик; Асмуссен, Джон (2015). Немецкий военно -морской камуфляж Том второй 1942–1945 . Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-199-0 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ньюарк, Тим (2007). Камуфляж . Темза и Гудзон, с Имперским военным музеем . ISBN 978-0-500-51347-7 .
- Стилл, Марк (2012). Императорские японские флоты борьбы 1941–45 . Osprey Publishing. ISBN 978-1-78096-778-3 .
- Стокбридж, Фрэнк Паркер (1920). Янки изобретательность в войне . Ассистент п. 317
- Самнер, Грэм (2003). Римская военная одежда: 200–400 гг . Тол. 2. Osprey Publishing. ISBN 1841765597 .
- Самралл, Роберт Ф. (февраль 1973 г.). «Корабль камуфляж (Второй мировой война): обманчивое искусство». Соединенные Штаты Военно -морской институт : 67–81.
- Terzibaschitsch, Stefan (1984). Крейсер ВМС США . Келер, Херфорд. п. 32. ISBN 3-7822-0348-8 .
- Такер, Спенсер С. (2013). Европейские державы в Первой мировой войне: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-50701-5 .
- Уильямс, Дэвид (2001). Военно -морской камуфляж, 1914–1945 гг.: Полная визуальная ссылка . Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-496-2 .
- Райт, Малкольм (2014). Британский военный корабль Содружества камуфляжа Второй мировой войны: эсминцы, фрегаты, шлюпы, эскорт, шахты, подводные лодки, прибрежные силы и вспомогательные . Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1591141860 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]