Бабочки (серия Ван Гога)
Большой павлиний мотылек | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | Май 1889 г. |
Середина | Холст, масло |
Расположение | Музей Ван Гога , Амстердам |
«Бабочки» — это серия картин, написанных Винсентом Ван Гогом в 1889 и 1890 годах. Ван Гог написал как минимум четыре картины с изображением бабочек и одну с изображением мотылька . Превращение гусеницы в бабочку было для Ван Гога символом способности мужчин и женщин к трансформации.
Бабочки и мотыльки
[ редактировать ]Бабочки и мотыльки из отряда насекомых Lepidoptera обычно различаются по нескольким признакам: Бабочки более ярко окрашены и летают днем. Крылья бабочки не связаны и складываются вместе, когда находятся в состоянии покоя. С другой стороны, мотыльки обычно более тусклые по цвету, летают ночью и имеют сросшиеся крылья. Однако есть некоторые исключения, например, несколько видов цветных бабочек. [ 1 ]
Бабочки как предмет
[ редактировать ]Бабочки встречаются в искусстве и литературе, часто как символы свободы, трансформации и жизни. Ван Гог использовал бабочек в своих работах как символ надежды. [ 2 ]
Одна из его любимых метафор была о преобразующих возможностях. [ 3 ] В письме своей сестре Уил Ван Гог говорит, что, как личинка поедает корни салата, не зная о трансформации, которая приведет ее к жуку, так и мы не осознаем своего потенциала метаморфозы . Точно так же он как «художник должен писать картины; возможно, после этого будет что-то еще». [ 4 ] О проститутках, таких как те, которых он встречал в борделях, Ван Гог задавался вопросом о любой женщине, которая впала в деградирующую жизнь: «Она ищет, ищет, ищет — знает ли она сама что? Может ли она однажды превратиться в личину? в бабочку?" [ 3 ] Эта надежда, возможно, была в голове Ван Гога, когда он взял к себе беременную Сьен Хурник , проститутку, и ее дочь, когда жил в Гааге в 1882 году. [ 5 ]
В письме своему другу Эмилю Бернару Ван Гог использует чудо превращения гусеницы в бабочку, чтобы рассмотреть, какие возможности могут быть доступны во Вселенной: «Однако, поскольку ничто не противоречит предположению, что линии, формы и цвета существуют также на бесчисленных других планетах и солнцах, мы вольны чувствовать себя довольно спокойно относительно возможностей живописи в лучшем и ином существовании, существовании, измененном явлением это, возможно, не более изобретательно и не более удивительно, чем превращение гусеницы в бабочку или личинки в майского жука. Существование бабочки-художника могло бы быть разыграно на бесчисленном количестве. небесные тела, которые после смерти должны быть для нас не более недоступными, чем черные точки на картах, символизирующие города и села, находятся в нашей земной жизни». [ 6 ]
Когда Ван Гог нуждался в утешении, он искал покоя на природе. В письме к сестре Вильгельмине он пишет, что считает, что для успокоения лучше всего «посмотреть на травинку, ветку ели, колос пшеницы. Так что, если хочешь, делай, как это делают художники». , поди посмотри на красные и белые маки с их голубоватыми листьями, с бутонами, парящими на изящно изогнутых стеблях. [ 7 ]
Картины, сделанные в Арле
[ редактировать ]Ван Гог приехал в Арль на юге Франции, когда ему было около 35 лет. Там он начал создавать некоторые из своих лучших работ. Картины с подсолнухами , одни из самых узнаваемых картин Ван Гога, были созданы в это время. Вероятно, это один из самых счастливых периодов жизни Ван Гога. Он уверен в себе, имеет ясный ум и, по-видимому, доволен. [ 8 ] В письме своему брату Тео он писал: «Живопись в ее нынешнем виде обещает стать более утонченной — больше похожей на музыку, а не на скульптуру — и, прежде всего, она обещает цвет». В качестве объяснения Ван Гог объясняет, что быть похожим на музыку — значит быть утешающим. [ 8 ]
Трава и бабочки
[ редактировать ]Картина «Трава и бабочки», сделанная в Арле, является частью частной коллекции. [ 9 ]
-
Трава и бабочки (ч/б фото)
Апрель 1889 г.
Частная коллекция (F460)
Две белые бабочки
[ редактировать ]Увлеченный бабочками в юном возрасте, Винсент Детье стал энтомологом . [ 10 ] В честь его семидесятилетия Мириам Ротшильд метафорически выразила свою признательность через картину Ван Гога: «Две белые бабочки, кружащиеся в свободе и крылатом восторге. фактическую информацию и знания в подарок этих особенных белых бабочек — вместе со всеми вашими официальными и неофициальными учениками, прошлыми, настоящими и будущими — Винс Детье, выражаю вам самую сердечную и благодарную благодарность». [ 11 ]
Другая интерпретация « Двух белых бабочек» описывает хрупких белых бабочек, которые летают над полем колеблющейся травы, вызывая чувство дурного предчувствия. [ 12 ]
Группы бабочек и садовых картин
[ редактировать ]Дженнифер Хелви, автор книги «Ирисы: Винсент Ван Гог в саду» , группирует пять садовых картин, которые Ван Гог написал в Арле, из-за стилистического сходства. В эту группу входят две картины с бабочками: «Две белые бабочки» и «Трава и бабочки». Она обнаружила, что картины кажутся правдивыми, естественными отражениями садов с точки зрения сверху вниз. Работы в группе имеют схожую цветовую палитру и ритмичные мазки. Однако ирис , похоже, подвергся более тщательному изучению: в центре находится одно растение, а от ириса исходят мазки травы. [ 13 ]
-
Кучки травы
1889
Частная коллекция (F582) -
Поле желтых цветов 1889
Кунцмузей, Винтертур, Швейцария (F584) -
Трава и бабочки (ч/б фото)
Апрель 1889 г.
Частная коллекция (F460)
Хелви также предлагает еще одну группу с двумя картинами бабочек из Арля и «Стволы деревьев в траве», сделанными в Сен-Реми:
-
Трава и бабочки (ч/б фото)
Апрель 1889 г.
Частная коллекция (F460)
Картины, сделанные в Сен-Реми.
[ редактировать ]В течение одного года, с мая 1889 по май 1890 года, Ван Гог добровольно находился в приюте в Сен-Реми , что недалеко от Арля. В это время ему часто приходилось работать на территории приюта. [ 14 ] [ 15 ] На территории приюта он рисовал увитые плющом деревья, сирень и садовые ирисы. [ 15 ] [ 16 ]
Зеленый павлиний мотылек
[ редактировать ]В мае 1889 года Ван Гог приступил к работе над «Зеленым павлиньим мотыльком» , который он назвал « Мотылек смертной головы». Моль, называемая «мертвой головой», — редко встречающаяся ночная бабочка. Он описал цвета большой бабочки «удивительно различимые: черный, серый, мутно-белый с карминным оттенком или слегка переходящий в оливково-зеленый». [ 17 ] За мотыльком изображены лорды и дамы . Размеры мотылька и растений на заднем плане вовлекают зрителя в произведение. Цвета яркие, соответствуют страсти и эмоциональной напряженности Ван Гога. [ 18 ] Название этой работы в Музее Ван Гога — «Император Мотылек». [ 19 ]
Маки и бабочки
[ редактировать ]Дебра Манкофф, автор «Цветов Ван Гога». [ 20 ] описал «Маки и бабочки» : «Ярко-красные маки и бледно-желтые бабочки плавают на поверхности извилистых темных стеблей и кивающих бутонов, и все это на желто-золотом фоне. Хотя в «Бабочках и маках» Ван Гога присутствуют природные мотивы, многослойность узоров Ван Гога предполагает декоративное качество, такое как ткань или ширма». Манкофф сравнил это исследование с японскими гравюрами, которыми он восхищался. [ 21 ]
«Бабочки и маки» — работа Винсента Ван Гофа, Винсент завершил работу в 1889 году. Бабочки и маки были нарисованы на холсте масляными красками. Винсент использовал много слоев в «Бабочках и маках», чтобы создать ощущение ткани. Использование очень тонких мазков кисти также помогло создать эту иллюзию. Винсент написал свою серию «Бабочки» в Арле, на юге Франции, где он арендовал «желтый дом». Винсенту было около 35 лет, это время считается лучшим периодом его творчества. Еще одна серия, созданная в этом регионе, — «Подсолнух». На картине изображены две желтые бабочки, отдыхающие на красных маках на бледно-голубоватом фоне.
В Экзистенциальная бабочка сборнике стихов о бабочках и природе « » Кертис Фармвальд написал о «Маках и бабочках» Ван Гога : [ 22 ]
- «Хотя оно было нарисовано
- Много лет назад в другой стране
- Обеспокоенный Винсент Ван Гог,
- Картина могла быть сделана
- Прямо здесь, где-то этим летом.
- Я видел такие красные маки
- Дико растет прямо по дороге.
- Желтые серы, подобные этим
- Они повсюду в моем дворе.
- Может ли их красота все еще вдохновлять?
- Беспокойная душа, чтобы выжить?»
Обозначая свое желание написать картину, в 1888 году Ван Гог упоминает о надежде создать лучшую версию бабочек или макового поля, находясь в Арле. [ 23 ]
Длинная трава с бабочками
[ редактировать ]Лондонская национальная галерея рисует «Длинную траву с бабочками», также называемую «Луг в саду больницы Сен-Поль». [ 24 ] Это вид на заброшенный сад с высокой неопрятной травой и сорняками на территории приюта. Работа была сделана ближе к концу его пребывания в Сен-Реми. [ 14 ]
«Пропавшая бабочка » Картина
[ редактировать ]В 1888 году Ван Гог также работал над «этюдом пыльного чертополоха с бесчисленным роем белых и желтых бабочек», но картина была утеряна. [ 25 ]
Картины с бабочками
[ редактировать ]- Розовое персиковое дерево в цвету (Воспоминание о лиловом) Винсент Ван Гог
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чем отличаются бабочки от мотыльков?» . Австралийский музей . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Доул, Дж; Джерард, В; Дж, Нельсон (2004). Бабочки Оклахомы, Канзаса и Северного Техаса . Университет Оклахомы Пресс. п. 3. ISBN 0-8061-3554-9 .
- ^ Jump up to: а б Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. п. 7. ISBN 978-0-618-99058-0 .
- ^ Эдвардс, К. (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск . Чикаго: Лойола Пресс. п. 112. ИСБН 0-8294-0621-2 .
- ^ Лист, А; Лебен, Ф (2001). Стол Ван Гога: в отеле Auberge Ravoux . Нью-Йорк: Ремесленник. стр. 11–12. ISBN 9781579653156 .
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Эмилю Бернару. Написано 23 июня 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . WebExhibits (частично финансируется Министерством образования США, Фондом улучшения послесреднего образования) . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Вильгельмине Ван Гог. Написано 2 июля 1889 года в Сен-Реми» . Письма Ван Гога . WebExhibits (частично финансируется Министерством образования США, Фондом улучшения послесреднего образования) . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мортон, М; Шмунк, П. (2000). Переплетение искусств: музыка и живопись в девятнадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. стр. 177–178. ISBN 0-8153-3156-8 .
- ^ «Трава и бабочки» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Гельперин А; Хильдебранд, Дж; Эйснер, Т. (2006). Биографические воспоминания (PDF) . Том. 89. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук (США). стр. 4, 8.
- ^ Национальная академия наук (2007). Биографические мемуары . Том. 89. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук (США). п. 91. ИСБН 978-0-309-11372-4 .
- ^ Шохам, С. (2002). Искусство, преступление и безумие: Джезуальдо, Караваджо, Жене, Ван Гог, Арто . Брайтон, Англия: Sussex Academic Press. п. 150. ИСБН 1-903900-05-0 .
- ^ Хелви, Дж (2009). Ирисы: Винсент Ван Гог в саду . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 50. ISBN 978-0-89236-226-4 .
- ^ Jump up to: а б «Длинная трава с бабочками» . Картины . Национальная галерея, Лондон . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Тематическое эссе, Винсент Ван Гог . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Терапия живописи» . Музей Ван Гога. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано 22 мая 1889 года в Сен-Реми» . Письма Ван Гога . Перевод Дж. Ван Гога. WebExhibits (частично финансируется Министерством образования США, Фондом улучшения послесреднего образования) . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Стритер, Т. (1999). Европейское искусство девятнадцатого века: актуальный словарь . Вестпорт: Гринвуд Пресс. стр. 53–54 . ISBN 978-0-313-29898-1 .
- ^ «Император Мотылек, 1889 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Манкофф, Д. (1999). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. ISBN 978-0-7112-2908-2 .
- ^ Манкофф, Д. (2006–2011 гг.). «Последние картины Винсента Ван Гога» . Как все работает . Публикации Интернешнл, ООО . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Фармвальд, К. (2002). Экзистенциальная бабочка . Виктория, Британская Колумбия: Траффорд Паблишинг. п. 24. ISBN 9781553696551 .
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано 24 марта 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Перевод Дж. Ван Гога. WebExhibits (частично финансируется Министерством образования США, Фондом улучшения послесреднего образования) . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Луг в саду больницы Сен-Поль» . Работы Ван Гога . Галерея Ван Гога . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано около 21 августа 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Перевод Дж. Ван Гога. WebExhibits (частично финансируется Министерством образования США, Фондом улучшения послесреднего образования) . Проверено 18 апреля 2011 г.