Биркот а-Тора
Биркот а-Тора ( ивр . ברכות התורה , благословения Торы) — это благословения в еврейском законе, касающиеся дарования Торы от Бога Израилю и изучения Торы. По еврейскому закону, перед изучением Торы (в том числе Талмуда) обязательно благословить благословение. [ 1 ] ), и принято благословлять их каждое утро перед любым изучением Торы, которое будет преподаваться в этот день.
Порядок благословений
[ редактировать ]Система благословений Торы состоит из трех разделов:
- В первой части мы благословляем в соответствии с обычной формулировкой благословения мицвот: мы благословляем Всевышнего, который освятил нас Своими заповедями и повелел нам заняться изучением Торы.
- Затем мы добавляем просьбу об успехе в изучении Торы: мы просим, чтобы Тора, которой Всевышний научил Свой народ Израиль, была приятна для нас, чтобы мы заслуживали изучения ее с желанием, и чтобы мы и наши потомки имели привилегию понимать глубину его содержания.
- После просьбы дается еще одно благословение в знак благодарности за дарование Торы народу Израиля: мы благословляем и благодарим Всевышнего за то, что он выбрал нас из всех народов и дал нам Свою Тору.
- Это благословение также является благословением, которое благословляет каждого восходящего к Торе перед чтением Торы в синагоге, а также после чтения благословляет восходящего другим благословением аналогичного содержания: «Кто дал нам свою Тору, истинное учение. [ 2 ]
Важность Биркот а-Тора
[ редактировать ]В Талмуде написано, что одной из причин разрушения Земли Израиля является знание рава, того, кто изучал Тору без предварительного благословения Биркот а-Тора. Объяснение раввина представляет собой интерпретацию стиха из книги Иеремии , в котором описывается, как Бог отвечает на вопрос, почему Земля Израиля была разрушена: «Кто такой иш хехахам (мудрый человек), который может понять это? И кто тот, кому уста Всевышнего изрекли, чтобы Он возвестил это, ибо что ГаАрец погибнет и опален, как перекладина, через которую никто не пройдет?» [ 3 ]
Из простоты Библии видно, что разрушение земли произошло из-за ухода Торы, но Рав требует дублирования слов «они оставили мою Тору» и «не следовали ей», то есть они не следовали ей. благослови перед изучением Торы. [ 4 ] [ 5 ]
Мысль как речь
[ редактировать ]В Берахот амораи разделились во мнениях относительно того, следует ли считать созерцание (мысль) речью или нет. По мнению рава Чисды, мысль не считается речью: доказательством этого является то, что нечистому человеку не разрешается говорить святые вещи, однако нечистому человеку следует думать о словах благословения еды в уме. Отсюда мысль не считается речью, так как такие люди должны размышлять о святом, чтобы он не праздно от священных слов, в то время как другие занимаются благословениями хвалы.
Некоторые талмудисты, такие как Рабина II (и, возможно, I ), считали мысль речью Рабина . Поскольку Мишна предписывает такому человеку обдумать слова благословения еды, мысль должна быть речью . Напротив, поскольку эта мицва требует, чтобы тело было чистым только при произнесении священных слов, обязанность поддерживать чистоту тела возникает только тогда, когда речь идет о святости, а не в созерцании. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шулхан Арух, Орах Хаим 47:2
- ^ Объяснение Биркот ха-Тора на сайте sefaria.
- ^ Иеремия 9:11
- ↑ Слова Йоны Геронди приводятся в книге Бейт Йосеф Симан М"З.
- ^ Ценность Биркот ха-Тора в Пенинейской галахе раввина Элиэзера Меламеда
- ^ О природе Биркат ха-Тора, автор раввин Дов Линцер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биркот а-Тора – Благословения Торы в Пенинее Галахе, автор раввин Элиэзер Меламед