Военный корабль США Мона Айленд
![]() Военный корабль США « Остров Мона» (ARG-9) в 1945 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Мона Айленд |
Тезка | Остров Мона , Пуэрто-Рико |
Заложен | 10 апреля 1944 г. |
Запущен | 11 мая 1944 г. |
Приобретенный | 20 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | июнь 1947 г. |
пораженный | 1 сентября 1962 г. |
Судьба | Затоплен как искусственный риф 20 августа 1975 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Лусон» двигателей внутреннего сгорания типа Корабль для ремонта |
Тип | EC2-S-C1 |
Смещение |
|
Длина | 442 футов (135 м) |
Луч | 57 футов (17 м) |
Черновик | 23 фута (7,0 м) |
Движение | Поршневой паровой двигатель General Machinery Corporation , одновальный, 1950 л.с. (1454 кВт) |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 574 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS Mona Island (ARG-9) — «Лусон», класса двигателей внутреннего сгорания корабль для ремонта находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1947 год. Он был затоплен как искусственный риф в 1975 году.
История
[ редактировать ]Остров Мона был заложен 10 апреля 1944 года как корпус типа Морской комиссии ( EC2-S-C1 ) по контракту Морской комиссии (корпус MC 2634) на верфи Bethlehem Fairfield Shipyard , Inc., Балтимор, Мэриленд . Спущен на воду 11 мая 1944 года. Приобретен ВМС США у Морской комиссии и переоборудован в двигателей внутреннего сгорания судно для ремонта (ARG-9) в компании Maryland Drydock Co, Балтимор, штат Мэриленд, и введен в эксплуатацию 17 мая USS Mona Island (ARG-9). Октябрь 1944 года.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После аварии в Чесапикском заливе военный корабль США « Мона Айленд» покинул Норфолк, штат Вирджиния , 2 декабря по пути в Тихий океан . 18 января 1945 года, за шесть дней до выхода из Перл-Харбора , она осуществила спасение выживших из разбившегося армейского транспорта C 47 , направлявшегося на Гавайи с материка. 24-го числа он прибыл в Перл-Харбор, высадил своих пассажиров и сообщил ComServForce Тихоокеанского флота США о своем дежурстве и дальнейшем маршруте.
Направившись 27-го числа, он проследовал через Маршаллы к Улити и прибыл 18 февраля, чтобы стать флагманом МинРона 10. С 19 февраля по 4 апреля он оставался в Улити , ремонтируя суда в этой гавани. 5-го числа он отправился на военно-морскую базу на Ретто Керама - Окинаве , прибыв 10-го числа, чтобы начать ремонт корабля, который зашел на мелководье у предполагаемых пляжей вторжения, чтобы сделать их безопасными для десантных сил.
С 11 апреля по 7 июля ремонтные работы на кораблях у борта и в гавани были прерваны 180 воздушными атаками на гавань. В последний день остров Мона переместился к самому острову Окинава и встал на якорь в заливе Бакнер . Там в оставшуюся часть июля работы были прерваны приближением одного тайфуна и 21 воздушной атакой; в то время как последние две недели войны принесли только оповещения о воздушных налетах.
Остров Мона продолжал оказывать ценные ремонтные услуги в заливе Бакнер, пока 9 октября он не оказался на рифе во время тайфуна. Десять дней спустя она двинулась в путь, буксируемая буксиром Cahuilla (ATF-152) , на Гуам , где временный ремонт ее руля направления и винта позволил ей самостоятельно дойти до Сан-Диего, Калифорния , с 19 ноября по 11 декабря. Продолжая путь из Калифорнии, она проехала Панамский канал снова и направилась в Нью-Йорк, где ремонт был завершен. Корнелиус Тафт Коун, отец писателя Карла Т. Коуна, был членом экипажа. Коун написал «Тихоокеанские письма», рассказ, основанный на посланиях, в котором представлены письма, которые его отец написал на борту острова Мона во время Второй мировой войны.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]19 марта 1946 года он направился вдоль побережья в Норфолк, штат Вирджиния, где выведен из эксплуатации в июне 1947 года. Он оставался в Норфолке в качестве подразделения Атлантического резервного флота , пока 1 сентября 1962 года его не исключили из списка ВМФ . В 1962 году его перевели в Морская администрация на стоянке в Резервном флоте национальной обороны , Джеймс-Ривер , Форт-Юстис, Вирджиния . Корабль был затоплен как искусственный риф у города Уачапрег , штат Вирджиния . 37°31′58″N 75°26′31″W / 37.532667°N 75.441833°W[1] 20 августа 1975 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Искусственный риф Паррамора» (PDF) . Комиссия по морским ресурсам Вирджинии . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ navsource.org Военный корабль США «Остров Мона» (ARG-9)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея острова Мона в NavSource Naval History
- Отчет о тайфуне Луиза, 9 октября 1945 г.