Jump to content

Дик Тиг

(Перенаправлено с Ричарда Тига )
Дик Тиг
Мужчина в костюме смотрит в камеру, сидя за столом
Ричард Тиг в AMC в 1970-е годы
Рожденный
Ричард Артур Тиг

( 1923-12-26 ) 26 декабря 1923 г.
Умер 5 мая 1991 г. ) ( 1991-05-05 ) ( 67 лет [1]
Сан-Диего , Калифорния, США
Альма-матер Колледж дизайна АртЦентр
Занятие Промышленный дизайнер
Годы активности 1948–1983
Работодатели
Известный Разработка концепции сменных кузовных панелей для использования на разных моделях.
Заметная работа
Награды

Ричард Артур «Дик» Тиг [2] (26 декабря 1923 — 5 мая 1991) — американский промышленный дизайнер, работавший в автомобильной промышленности Северной Америки. Он занимал должности автомобильного дизайнера в General Motors , Packard и Chrysler , прежде чем стал вице-президентом по дизайну American Motors Corporation (AMC) и разработал несколько известных шоу-каров и серийных автомобилей, в том числе модели AMC Pacer , Gremlin AMC Pacer, Gremlin и Hornet и Hornet , а также модели . Jeep Cherokee XJ , а также разработал или участвовал в разработке более поздних автомобилей для Chrysler, таких как Jeep Grand Cherokee и Neon, после выкупа American Motors.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мать Тига работала в киноиндустрии в эпоху немого кино. [3] В пять лет Тиг появилась в пяти эпизодах сериала «Наша банда» , сыграв роль девочки Дикси Дюваль. [4] Когда ему было шесть лет, он серьезно пострадал в автокатастрофе недалеко от Пасадены, штат Калифорния , которую пьяный водитель устроил . Он потерял несколько зубов, сломал челюсть, а также потерял зрение на правый глаз (оставив его без восприятия глубины и стереоскопического зрения), а его мать осталась инвалидом. [3] [5] Год спустя его отец погиб в очередной автомобильной катастрофе, тоже по вине пьяного водителя. [6]

Во время учебы в начальной школе в Лос-Анджелесе в 1930-х годах Тиг строил модели самолетов, прежде чем заняться хот-родами , поскольку среди его одноклассников были Эд Искендариан (который стал дрэг-рейсером) и наземный гонщик Стюарт Хилборн , а также другие автолюбители. [5] [7] Он участвовал в гонках на время на высохшем озере к северо-востоку от Лос-Анджелеса и любил говорить, что у него «немного бензина в крови». [5]

Тиг был освобожден от службы в вооруженных силах во время Второй мировой войны из-за нарушения зрения. [4] После окончания средней школы Сьюзен Миллер Дорси в 1942 году он работал авиационным техническим иллюстратором в корпорации Northrop . [5] Его босс Пол Браун, бывший дизайнер General Motors, предложил Тигу посещать вечерние занятия в Колледже дизайна ArtCenter .

Ранние работы

[ редактировать ]
Последний дизайн Тига для Packard, Executive.

После Второй мировой войны Тиг разработал дизайн автомобиля эконом-класса до появления Генри Джея для компании Kaiser Motors .

В 1947 году он присоединился к дизайн-студии General Motors. [4] возглавлял Эдмунд Андерсон, начав с должности ученика стилиста и в конечном итоге перейдя в группу передового дизайна Cadillac . Он также работал над Oldsmobile Rocket 1950 года . В 1950-е годы «были одни из самых красивых и одни из самых диковинных автомобилей», а главе дизайнерского отдела General Motors нравился хром на автомобилях. [8] Тиг рассказал, как были созданы два набора накладных рисунков, из которых Харли Эрл могла выбирать. Оба комплекта хромированной отделки были по ошибке установлены на один прототип Oldsmobile. Эрл увидел это и приказал изготовить именно так, хотя стилисты пришли в ужас. [8]

Тиг был уволен из General Motors в 1952 году и присоединился к Packard Motor Car Company. [4] на посту главного стилиста после отставки Джона Рейнхарта. Его первой работой там была небольшая реконструкция линейки Packard в 1953 году. Это было тогда, когда руководство Packard под руководством Джеймса Дж. Нэнса решило перезапустить бренд Clipper как отдельную марку, отдельную от Packard. Именно Тиг добился визуального различия между двумя моделями. Он также разработал несколько шоу-каров Packard . [9] В их число входил Бальбоа 1953 года. [10] (у которого козырек обратного наклона и опускания для вентиляции заднего стекла [11] позже появился на Mercury Turnpike Cruiser 1957 года , Lincoln Continental 1958–1960 годов и нескольких моделях Mercury), а также на Packard Panther 1954 года . [10] Тиг вместе с Уильямом Шмидтом внес вклад в проект Request 1955 года, главным дизайнером которого был Дик Макадам. [10]

Рестайлинговая линейка Packard 1955 года продемонстрировала острый взгляд Тига на детали и способность вносить существенные изменения в условиях ограниченного бюджета. Однако дела у компании шли не очень хорошо после покупки переживающей трудности Studebaker Corporation в 1954 году. Последним дизайном Teague для Packard был Executive , представленный в середине 1956 года и созданный на основе Clipper Custom, запущенный одновременно с продажами роскошной линейки Packard. рухнул. Тиг также разработал последний шоу-кар Packard, Predictor, а также новую линейку Packard и Clipper для 1957 года, которая следовала общим линиям Predictor. Эта конструкция оказалась мертворожденной, когда в середине 1956 года производство Detroit Packard было закрыто. Не имея средств на совершенно новые модели, корпорации Studebaker-Packard пришлось использовать существующие и экономичные разработки Studebaker. Работая с небольшими затратами времени и денег, временные модели Packard 1957 года на базе Studebaker стали известны как «Packardbakers». [12] Packard Clipper 1957 года, который в народе высмеивали как «Студебеккер с макияжем Packard», был разработан в основном Тигом и задумывался как временная мера, позволяющая поддерживать бренд до тех пор, пока состояние компании не улучшится и снова не будет создана «настоящая» модель Packard. . [13]

К 1957 году вся команда дизайнеров Packard перешла в Chrysler Corporation , и Тиг стал главным стилистом. [14] Уйдя из-за конфликтов с руководством, он пошел работать в независимую дизайнерскую фирму по заданиям, не связанным с автомобильной промышленностью.

Американские Моторс

[ редактировать ]
Дизайнеры AMC, 1961 год: Тиг стоит у масштабной модели левого переднего крыла Рамблера.
Кабриолет AMC Ambassador 1967 года выпуска
АМС Пейсер 1975
Одна из широко известных моделей Тига — Jeep Cherokee XJ 1983 года.

Тиг присоединился к American Motors Corporation (AMC) в качестве члена команды дизайнеров Эдмунда Э. Андерсона в 1959 году и стал главным дизайнером, когда Андерсон ушел в 1961 году. Первым заданием Тига, по словам дизайнера Джеймса У. (Джима) Александера, было переделать переднюю часть листового металла на Амбассадоре 1961 года . [15] Первыми автомобилями, вдохновленными стилем Тига, были Rambler Classic и Ambassador 1963 года, первые совершенно новые модели AMC с 1956 года. [16] С приходом к власти Тига в начале 1960-х годов «Стайлинг AMC стал писаться в более позитивной манере» в отраслевой и автомобильной прессе. [17]

Тиг был вице-президентом автопроизводителя с 1964 года, пока не ушел из AMC в 1983 году. Выйдя на пенсию, он пошутил, что единственной автомобильной компанией Детройта, в которой он не работал, была Ford . [18]

Хотя он работал в AMC в условиях жестких бюджетных ограничений, Тиг иногда называл время, проведенное там, « Камелотом ». Сконструировав несколько разных автомобилей на основе существующих штамповок AMC, он творил «относительные чудеса» по сравнению с нормами расходов в этой отрасли. [19] Имея мало денег для работы, он переконфигурировал существующие автомобили и детали по-новому. [20] Например, он включил двери от крупногабаритных автомобилей AMC в свой дизайн нового компактного Rambler American 1964 года .

AMC Cavalier был одним из концепт-каров «Проекта IV» середины 1960-х годов, который продемонстрировал передовые технологии сменных панелей кузова и симметрию дизайна . [21] Правое переднее и левое заднее крылья были идентичными, а панели дверей, капота и крышки багажника поменялись местами. Автомобильные платформы, спроектированные Тигом, имели множество сменных дверных обшивок, стекол и многого другого. Например, передний и задний бамперы на AMC Hornet 1970 года выпуска были изготовлены из одной и той же штамповки. Этот дизайнерский талант привел к значительной экономии средств для компании. [22]

Работа Тига над AMC Ambassador с 1967 по 1969 год доказала, что он «может сделать больше с меньшими затратами, чем любой другой автомобильный дизайнер - обычно потому, что ему приходилось». [23] В то время как модели 1965 года были изменены и имели более длинную колесную базу, Тиг «отлично продемонстрировал четкие, угловатые линии», которые помогли Ambassador достичь рекордных продаж. [23] Модельный год 1967 года принес еще более существенные изменения, что соответствует давней цели Роя Абернети - соответствовать моделям «Большой тройки» практически во всех сферах, включая совершенно новый Ambassador, который «стал одним из незамеченных красавцев десятилетия». [23]

После смены руководства в AMC Тиг работал под руководством Роя Д. Чапина-младшего , который также был энтузиастом спортивных автомобилей . [24] Тиг разработал серийные модели, которые отличались «волнением», такие как Javelin . Эта конструкция возникла на основе двух прототипов AMX, которые были частью концепт-каров Project IV во время автосалона 1966 года. [25] Другие топ-менеджеры, такие как Роберт Б. Эванс , хотели, чтобы двухместный дизайн Тига AMX был выведен на рынок «очень быстро». [24] Тиг создал неработающий шоу-кар в конце 1965 года, и, поскольку он был «любителем двухместных автомобилей, его автомобилем была машина производства American Motors AMX». [26] Предложения новых моделей отражали стратегию AMC по отказу от имиджа «экономного автомобиля» и обращению к более молодому, ориентированному на производительность рынку. [24]

В 1970-е годы «лишь немногие автомобили имели настоящие личности, и многие из них были произведены самым маленьким производителем в США, American Motors» под руководством Тига. [20]

Когда автомобильный рынок стал уделять больше внимания качеству и топливной экономичности, Тиг охарактеризовал работу своей команды дизайнеров в AMC так: «Мы по-прежнему хотим создавать автомобили с харизмой; автомобили, которые выделяются из толпы… будущее означает большой взгляд внутрь, вдали от клаустрофобии». [27]

Тиг работал над дизайном AMC Pacer 1975 года, первого автомобиля с передней кабиной . [5] <эвф> Алмейда, Данилло (31 мая 2020 г.). «Дизайн кабины вперед спас Chrysler и изменил форму городских автомобилей» . Medium.com . Проверено 11 апреля 2024 г. </ref> Это был также первый «широко-маленький» автомобиль, который «производил у водителей впечатление, что они водят обычного большого американца». [28] Его «стиль был необычным и привлекательным» с большим количеством стекла. [28] Низкая поясная линия Pacer не позволяла окну боковой двери полностью опуститься и скрыться из виду, поэтому Тиг спроектировал внутренние дверные панели с большими валиками». [28] Анатоль Лапин , дизайнер кузова Porsche 928, был вдохновлен Pacer. [7]

Тиг получил признание Зала славы AMC как «Человек American Motors» 2012 года - руководитель или сотрудник American Motors или дочерней компании, который сыграл важную роль в успехе компании. [29]

Тиговые конструкции

[ редактировать ]
Выставочный автомобиль AMX-GT 1968 года выпуска
1970 AMC AMX 390 go-package, синяя передняя часть
1973 AMC/American Motors Hornet 2-дверный фастбэк
1974 Матадор Х Купе
1969 AMC Джавелин ССТ

Британский автомобильный писатель Ник Джорджано посвящает Тигу главу в книге под названием « Искусство американского автомобиля: величайшие стилисты и их работа» , описывая людей, чьи творческие таланты изменили производство и кастомизацию автомобилей с 1930-х годов. [30] По словам авторов книги « Вчерашнее завтра: прошлые видения американского будущего» , Тиг был одним из людей, которые «помогли перенести нас в будущее». [31] , работая главным стилистом, попросил Тига Журнал Popular Mechanics предсказать тенденции дизайна автомобилей в 1960-х годах. [32] Вместе с Бруксом Стивенсом Тиг представил идеи о будущих автомобилях и транспортных технологиях на конгрессе SAE 1963 года в Детройте. [33] Тиг, «которого обычно считают немного индивидуалистом», предсказал эволюционный процесс автомобилей, который оказался верным. [33] Тиг предсказал усовершенствование обычных бензиновых двигателей, в то время как автомобили «теперь, когда стеклу можно будет придавать форму, будут иметь большее разнообразие стилей и более совершенные системы подвески». В отличие от Стивенса, Тиг считал, что автомобили 1970 года по-прежнему будут строиться для обеспечения основных транспортных средств. и не быть «домом на колесах», оснащенным современной электростанцией «размером с хлебницу». [33]

В начале 1960-х годов команда дизайнеров Тига приступила к разработке совершенно новой концепции для AMC — спортивного дизайна в стиле фастбэк . [34] [35] Тиг знал, что автопроизводитель просто не хотел тратить миллионы долларов, необходимые на совершенно новые инструменты. Его команда дизайнеров творчески использовала существующие инструменты и создавала побочные продукты на основе существующих продуктов. [34] Результатом стали предложения, для которых Тиг выбрал названия как для шоу-кара Tarpon , так и для серийного Marlin. [34] Продвигая уменьшенную версию, Тиг напомнил, что «Абернети решил, что вместо 2+2 мы построим спортивный автомобиль 3+3». [34]

Тиг отвечал за разработку нескольких автомобилей AMC и Jeep. [36] Он разработал Gremlin , Pacer , купе Matador , Rambler American, AMC Javelin , а также AMX и Hornet . и впоследствии он адаптировал компактную платформу AMC для моделей Concord , Spirit и Eagle . Он также отвечал за создание многих концепт-каров и лоббировал производство нескольких из них, включая компактный Tarpon, что в конечном итоге привело к созданию большого Marlin . Он также лоббировал, чтобы компания продолжила выпуск двухместных моделей AMX после 1970 модельного года.

1968 года AMX GT был одним из концепт-каров, разработанных Тигом, некоторые элементы дизайна которых были включены в серийные модели. Для этого купе с короткой колесной базой он разработал усеченную хвостовую часть, которая затем использовалась на Gremlin 1970 года. [37] Он также разработал серию шоу-каров Concept 80, построенную на вариациях существующих платформ AMC в качестве идей для возможных будущих моделей.

1970 года Возможно, самым значительным достижением Тига за всю историю стал «красивый дизайн» AMX/3 , который AMC разработала с помощью шасси итальянского инженера спортивных автомобилей Джотто Биццаррини , а также дорожных испытаний и разработок BMW . [26] Прежде чем он и его команда дизайнеров остановились на окончательном дизайне, был изготовлен мобиль из стекловолокна с использованием форм, взятых из окончательного глиняного макета. [38] AMX/3 - один из самых необычных автомобилей, выпущенных в Детройте в конце 1960-х годов, с компонентами международного производства, максимальной скоростью 160 миль в час (260 км/ч) и, возможно, Ford Pantera как его ближайший конкурент. [39] Тиг сыграл важную роль в запуске автомобиля в производство по разумной цене, но предстоящие правила в отношении бамперов в США и другие проблемы привели бы к завышению его цены за пределы рентабельности. [39] [40]

Тиг был автором модели Jeep Cherokee (XJ) , выпущенной в США в 1983 году. [41] Он описал практичный и утилитарный внешний вид нового внедорожника: «Мы не хотели терять вкус старых джипов… Мы хотели, чтобы он выглядел так, как будто вы захотите взять его с собой в суровую страну». [42] Дизайн не изменился и производился до 2001 года, а в Китае - до 2005 года. В 2009 году один автомобильный журнал описал Cherokee XJ как «возможно, лучший внедорожник всех времен» и был последним дизайном Тига, пошедшим в производство. [43] Автомобильный журналист Роберт Камберфорд , пишущий для Automobile , назвал Jeep XJ одним из 20 величайших автомобилей всех времен — благодаря своему дизайну и «возможно, лучшей форме внедорожника всех времен, это парадигматическая модель, к которой с тех пор стремились другие дизайнеры». ." [44]

Начиная с 1982 года, Тиг работал над первыми большими автомобилями, проданными AMC с 1978 года, переднеприводным седаном под кодовым названием X-58, который должен был появиться в конце 1986 года. [45] и сопутствующий автомобиль под кодовым названием X-59, который должен был дебютировать в 1988 модельном году. [46] Он добился просторного салона с аэродинамическим дизайном. Двухдверная версия должна была иметь скрытые фары. [18] но купе так и не производилось. Джорджетто Джуджаро разработал более острый внешний вид четырехдверного седана, который пошел в производство как Eagle Premier .

Историк и коллекционер

[ редактировать ]
1970 AMX/3, автомобиль со средним расположением двигателя.

Тиг был известным автомобильным историком, собиравшим классические и редкие автомобили, а также другие автомобильные памятные вещи. В качестве хобби он восстанавливал старые автомобили, в том числе Packard 1904 года выпуска, один из первых, и к 1970 году у него уже было 285 автомобилей. [37] Тиг был энтузиастом полного привода еще до того, как AMC купила Jeep. Ему принадлежало несколько моделей времен Второй мировой войны. [47] Выйдя на пенсию, он упомянул, что у него было «400 или 500» автомобилей. [18] В коллекции Тига был редкий AMX/3 . Он был подарен Автомобильному музею Сан-Диего вместе с большинством его документов. [48]

  • Журнал Chilton's Automotive Industries назвал Тига «Человеком года» 1976 года за его проекты и работу над AMC Pacer . [49] За 12-летнюю историю премии автомобильный стилист был удостоен такой чести впервые. [50]
  • Тиг был удостоен награды EyesOn Design 1999 года «Премия за выдающиеся достижения в области дизайна» за свои достижения в качестве автомобильного дизайнера. [5] [51] [52]

Тиг женился на своей жене Мэриан А. Роуз (1927-) в 1950 году. У него было трое детей: Ричард Б. («Рик», 1953–2002), Джефф (1956–2016) и дочь Лиза (Скарпелли). Джефф Тиг также был промышленным дизайнером. [53] и основал две фирмы, предоставляющие услуги по проектированию автомобилей и продукции: «Teague Design» и «JTDNA Design». [54] [55] Джефф сказал, что он «не тосковал по машинам времен своего отца», а набросал обновленные версии разработок своего отца, включая AMX/3. [56]

Тиг умер 5 мая 1991 года после продолжительной болезни.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Некрологи» . Автомобили и запчасти . Том. 34. Амос Пресс. 1991 год . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  2. ^ Крансвик, Марк (2012). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 16. ISBN  9780786446728 .
  3. ^ Jump up to: а б «Дик Тиг» . Автомобильный ежеквартальный журнал . 30 (2): 6. 1992 . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  4. ^ Jump up to: а б с д Уорд, Джеймс Артур (1995). Падение компании Packard Motor Car Company . Издательство Стэнфордского университета. п. 177. ИСБН  9780804724579 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ричард (Дик) А. Тиг 1923–1991» . coacbuilt.com . 2004 . Проверено 11 апреля 2024 г.
  6. ^ Рачина, Том (1975). «Автомобильный человек» . Westways (Автомобильный клуб Южной Калифорнии) . Том. 67. с. 53 . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  7. ^ Jump up to: а б Айсногл, Адам (1998). «Ричард Тиг (1923–1991)» . www.hubgarage.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Баулч, Вивиан М. (25 сентября 1998 г.). «Харли Эрл, отец автомобиля мечты» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  9. ^ Хейлер, Фред (10 сентября 2009 г.). «Мечты Packard: 7 послевоенных концепт-каров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Доррингтон, Ли. «Концептуализация Packard» . Автомобильный ежеквартальный журнал . 50 (1) . Проверено 27 августа 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Hudson и Packard представляют свои автомобили будущего» . Популярная механика . Том. 100, нет. 5. Ноябрь 1953 г. с. 97 . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  12. ^ Авторедакторы Consumer Guide (31 октября 2007 г.). «1957–1958 Паккардбейкер» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  13. ^ Авторедакторы Consumer Guide (31 октября 2007 г.). «Дизайн Packardbaker 1957–1958 годов» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  14. ^ Ламм, Майкл; Холлс, Дэйв (1996). Век автомобильного стиля: 100 лет американского автомобильного дизайна . Ламм-Морада. п. 202. ИСБН  9780932128072 .
  15. ^ Ламм, с. 202. Проверено 27 августа 2013 г.
  16. ^ Вэнс, Билл (28 июля 2006 г.). «Классика сохранила AMC в автоигре: 1963 AMC Rambler Classic» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  17. ^ Фостер, Патрик Р. (1998). Альбом для эскизов стиля Нэша . Олд Милфорд Пресс. п. ISBN против  9780966201901 . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  18. ^ Jump up to: а б с Смит, Дэвид (февраль 1985 г.). «Дик Тиг стильно завершает рекордный срок пребывания в должности» . Автомобильные новости Уордс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  19. ^ «Ричард А. Тиг: друг пишет о теплоте, способностях и изобретательности Тига» . Brophy.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б Хайн, Томас (2007). Великий фанк: разваливается и собирается вместе (на ворсистом коврике) в семидесятые годы . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 41–42 . ISBN  9780374148393 . Проверено 11 апреля 2024 г. Ричард А. Тиг.
  21. ^ Белл, Джонатан (2003). Дизайн концептуального автомобиля: вождение мечты . Ротовидение. п. 67. ИСБН  9782880465643 .
  22. ^ Ирвин, Роберт В. (сентябрь 1966 г.). «Пост прослушивания Детройта» . Популярная механика . Том. 126, нет. 3. п. 30 . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  23. ^ Jump up to: а б с Авторедакторы Consumer Guide (27 ноября 2007 г.). «Посол АМС 1967, 1968, 1969 годов» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Мюллер, Майк (1997). Motor City Muscle: мощная история американского маслкара . Издательство МБИ. п. 99. ИСБН  9780760301968 .
  25. ^ Мюллер, страница 101.
  26. ^ Jump up to: а б Авторедакторы Consumer Guide (15 мая 2007 г.). «Американ Моторс АМХ» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  27. ^ «Автомобильное производство» . Железный век Чилтона . Том. 223. 1980. с. 130 . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  28. ^ Jump up to: а б с Вэнс, Билл (29 января 2013 г.). «Классические автомобили Wheels: The American Motors Pacer» . Вестник Колеса . Проверено 27 августа 2013 г.
  29. ^ «Зал славы американских моторов» . carnutdirect.com . 2012. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  30. ^ Бергер, Майкл Л. (2001). Автомобиль в американской истории и культуре: справочник . Гринвуд Пресс. стр. 121–122. ISBN  9780313245589 .
  31. ^ Кукуруза, Джозеф Дж.; Хорриган, Брайан; Чемберс, Кэтрин (1996). Вчерашнее завтра: прошлые видения американского будущего . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. xii. ISBN  9780801853999 . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  32. ^ «Меняющийся автомобиль» . Популярная механика . Том. 103, нет. 2. Февраль 1955. С. 154, 159 . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  33. ^ Jump up to: а б с Шрайбер, Ронни (26 ноября 2011 г.). «Вперед, в прошлое, в будущее – Брукс Стивенс и Дик Тиг предсказывают 1970-е годы, начиная с 1963 года» . thetruthaboutcars.com . Проверено 11 апреля 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Авторедакторы Consumer Guide (26 октября 2007 г.). «Развитие АМС Тарпон и Марлин» . auto.howstuffworks.com . Проверено 11 апреля 2024 г.
  35. ^ Тиг, Ричард А. (март 1965 г.). «История марлина: объяснение Диком Тигом зарисовок до марлина» . Car Life (перепечатанные Fish Tales, том 9, № 2, июнь 2008 г.) . Проверено 11 апреля 2024 г.
  36. ^ Винтер, Дрю (1 мая 1996 г.). «Люди, стоящие за магией» . Автомир Уорда . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б Лунд, Роберт (август 1970 г.). «Как Гремлин потеряла хвост» . Популярная механика . Том. 134, нет. 2. С. 88–91, 183 . Проверено 11 апреля 2024 г.
  38. ^ Строл, Дэниел (27 октября 2007 г.). «Автомобиль AMX/3 найден, будут копии?» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  39. ^ Jump up to: а б Воган, Дэниел (май 2006 г.). «Новости, изображения и информация AMC AMX III 1970 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 11 апреля 2024 г.
  40. ^ «Где все AMX3?» . socalamc.com . 2008. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  41. ^ Джорджано, Ник (1995). Искусство американского автомобиля: величайшие стилисты и их работы . Смитмарк. п. 255. ИСБН  9780831706777 . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  42. ^ Данн, Джим; Киблер, Джек (январь 1984 г.). «Кто царь горы?» . Популярная наука . Том. 225. с. 28 . Проверено 11 апреля 2024 г.
  43. ^ Камберфорд, Роберт (апрель 2009 г.). «20 величайших автомобилей» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  44. ^ Камберфорд, Роберт (15 марта 2006 г.). «20 величайших автомобилей» . Автомобильный журнал . Проверено 11 апреля 2024 г. Великий дизайн никогда не стареет, и эту истину подтверждает не лучше, чем шедевр дизайнера Дика Тига — Jeep Cherokee. Возможно, это лучшая форма внедорожника всех времен, это парадигматическая модель, к которой с тех пор стремились другие дизайнеры.
  45. ^ Данн, Джим (июнь 1986 г.). «Внутри Детройта» . Популярная механика . Том. 163, нет. 8. с. 40 . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  46. ^ «Может ли American Motors избавиться от имиджа неудачника?». Деловая неделя . 28 апреля 1986 года.
  47. ^ «Прыгающий джип». Автомобильный мир Уорда . 1977. стр. 24–25.
  48. ^ «ISO – номера шасси Bizarrini» . classicscars.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2009 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  49. ^ «Изображение обложки журнала от 1 февраля 1976 года» . amcpacer.com . Проверено 11 апреля 2024 г.
  50. ^ Хайд, Чарльз К. (2009). Легендарные независимые автопроизводители: Nash, Hudson и American Motors . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 217. ИСБН  9780814334461 . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  51. ^ «Лауреаты прошлых наград» . Детройтский институт офтальмологии . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  52. ^ «Ричард А. Тиг будет удостоен награды «Взгляд на дизайн» » . theautochannel.com . 19 июня 1999 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  53. ^ Гаррисон, Джаспер. «Убийство гуся. Глава 21: Телец» . Смартфеллоуз Пресс. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  54. ^ «Профиль» . teaguedesigninc.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  55. ^ «Джефф В. Тиг / главный исполнительный директор» . jtdna.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  56. ^ Баттерман, Эрик (январь 2012 г.). «Автомобильное проектирование в прошлом и настоящем» . asme.org . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 27 августа 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каймс, Беверли (2005). Packard: История автомобиля и компании . Автомобильный ежеквартальный журнал. ISBN  9780971146815 .
  • Ламм, Майкл; Холлс, Дэйв (1996). Век автомобильного стиля: 100 лет американского автомобильного дизайна . Ламм-Морада. ISBN  9780932128072 .
  • Митчелл, Ларри (2000). Маслкары AMC . Мотоциклы. ISBN  9780760307618 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dbc383dc03d11fec023534326d01c8a__1722190980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/8a/2dbc383dc03d11fec023534326d01c8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dick Teague - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)