СТС-51-С
Имена | Космическая транспортная система -15 |
---|---|
Тип миссии | Развертывание спутников радиоразведки (SIGINT) |
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1985-010А |
САТКАТ нет. | 15496 |
Продолжительность миссии | 3 дня, 1 час, 33 минуты, 23 секунды |
Пройденное расстояние | 2 010 000 км (1 250 000 миль) |
Орбиты завершены | 49 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Дискавери |
Стартовая масса | 113 802 кг (250 890 фунтов) |
Посадочная масса | (секретно) |
Масса полезной нагрузки | (секретно) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 5 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 24 января 1985 г., 19:50:00 UTC (14:50 по восточному стандартному времени ) |
Запуск сайта | Кеннеди , LC-39A |
Подрядчик | Роквелл Интернэшнл |
Конец миссии | |
Дата посадки | 27 января 1985 г., 21:23:23 UTC (4:23:23 утра по восточному стандартному времени) |
Посадочная площадка | Кеннеди, взлетно-посадочная полоса SLF 15 |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита [1] |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 332 км (206 миль) |
Высота апогея | 341 км (212 миль) |
Наклон | 28.45° |
Период | 91,30 минут |
Нашивка миссии STS-51-C Задний ряд: Пэйтон , Букли и Онидзука. Первый ряд: Шрайвер и Мэттингли |
STS-51-C (ранее STS-10) был 15-м полетом третьим и программы космического корабля НАСА «Шаттл» полетом космического корабля « Дискавери» . Он был запущен 24 января 1985 года и совершил четвертую посадку шаттла в Космическом центре Кеннеди , Флорида , 27 января 1985 года. STS-51-C был первым шаттлом, развернувшим специальную полезную нагрузку Министерства обороны США (DoD). и, следовательно, многие детали миссии остаются засекреченными.
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Кен Мэттингли Третий и последний космический полет | |
Пилот | Лорен Шрайвер Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 | Эллисон Онидзука Только космический полет | |
Специалист миссии 2 Бортинженер | Джеймс Букли Первый космический полет | |
Специалист по полезной нагрузке 1 | Гэри Пэйтон , MSE Только космический полет |
Резервный экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Специалист по полезной нагрузке 1 | Кейт Райт, MSE |
Назначение мест экипажа
[ редактировать ]Сиденье [2] | Запуск | Посадка | Места 1–4 находятся в кабине экипажа. Места 5–7 находятся на средней палубе. |
---|---|---|---|
1 | Маттингли | ||
2 | Шрайвер | ||
3 | Онидзука | ||
4 | Бухли | ||
5 | Пэйтон | ||
6 | Неиспользованный | ||
7 | Неиспользованный |
Краткое описание миссии
[ редактировать ]STS-51-C был запущен из Космического центра Кеннеди (KSC) 24 января 1985 года в 19:50:00 UTC и стал первым из девяти полетов шаттла в 1985 году. Первоначально он был запланирован на 23 января 1985 года, но был задерживается из-за морозной погоды. «Челленджер» В этом полете должен был участвовать , но «Дискавери» был заменен, когда возникли проблемы с «Челленджера» теплозащитными панелями . STS-51-C стал сотым полетом человека в космос с выходом на орбиту.
Продолжительность миссии в три дня была короче недели или дольше большинства полетов гражданских шаттлов. Это был первый проект, посвященный Министерству обороны США (DoD). [3] и большая часть информации о нем остается засекреченной. Впервые НАСА предоставило публике комментарии перед запуском только за девять минут до старта. В ВВС США лишь заявили, что шаттл успешно запустил свою полезную нагрузку с помощью инерционной разгонной ступени (IUS) на седьмой виток миссии. Предполагается, что полезной нагрузкой был спутник Magnum SIGINT, выведенный на геостационарную орбиту . [4] Другие рейсы Министерства обороны STS-33 и STS-38 могли нести аналогичную полезную нагрузку. В 2009 году Пэйтон заявила, что полезная нагрузка STS-51-C «все еще находится наверху и все еще работает». [5] Пэйтон была инженером пилотируемых космических полетов ВВС США (MSE); ВВС США отклонили предложение НАСА запустить в миссию еще один MSE. [6]
Также, по данным Aviation Week , шаттл изначально вышел на орбиту размером 204×519 км (127×322 миль) с наклонением 28,45° к экватору . Затем он выполнил три запуска системы орбитального маневрирования (OMS), последний из которых был выполнен на четвертом витке. Первый запуск был проведен для округления орбиты шаттла на высоте 519 км (322 мили).
Миссия длилась 3 дня, 1 час, 33 минуты и 23 секунды. «Дискавери» приземлился на взлетно-посадочной полосе 15 SLF в KSC 27 января 1985 года в 21:23:23 по всемирному координированному времени. Кадры IMAX запуска STS-51-C были использованы в фильме 1985 года «Мечта жива» .
Знаки отличия миссии
[ редактировать ]Эмблема экипажа рейса 51-C STS включает имена пяти членов экипажа. Миссия STS 51-C ознаменовала третий полет космического корабля " Дискавери " в космос, на что указывают три цветные полосы позади орбитального аппарата в красном, белом и синем цветах США . Это был первый полет космического корабля «Шаттл», полностью посвященный Министерству обороны США, отсюда и центральный орел Министерства обороны на нашивке миссии. Пять звезд в верхней части золотой полосы знака Министерства обороны представляют пять астронавтов. Поскольку эта миссия была засекречена, патч не содержит дополнительной информации о полезной нагрузке или характере миссии. По тем же причинам название используемого орбитального аппарата было исключено из патча.
Связь с Челленджера катастрофой
[ редактировать ]Почти ровно через год после STS-51-C космический шаттл «Челленджер» со всеми находившимися на борту людьми, был уничтожен во время миссии STS-51-L включая Эллисона Онизуку , члена экипажа обоих полетов. В рамках расследования катастрофы Комиссии Роджерса было сообщено , что во время запуска STS-51-C произошел самый сильный эффект от взрыва твердотопливного ракетного ускорителя (SRB) космического корабля "Шаттл" среди всех миссий до STS-51- L произошло, что убедительно указывает на то, что из витона уплотнительные кольца недостаточно герметизируют горячие газы внутри камер сгорания SRB во время горения. После того, как они были восстановлены после полета, уплотнительные кольца как в правом, так и в левом SRB показали некоторую степень обугливания, но анализ центрального полевого соединения правого SRB показал беспрецедентное проникновение первичного уплотнительного кольца и сильное обугливание на вторичное уплотнительное кольцо. [7]
Эта информация важна для сложившегося консенсуса о том, что низкая температура воздуха была основным фактором разрушения « Челленджера » , поскольку температура при запуске STS-51-C также была на тот момент самой низкой из зарегистрированных во время запуска шаттла - всего 12 градусов Цельсия. °С (54 °Ф). [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «САТКАТ» . Космический отчет Джонатана . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «СТС-51С» . Космические факты . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Блейксли, Сандра (8 октября 1985 г.). «Астронавты возвращаются из тайны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Вик, Чарльз (27–28 июня 2007 г.). «МАГНУМ-ОРИОН НРО/ЦРУ/АНБ, космический корабль СИГИНТ» . Глобальная безопасность . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Кассатт, Майкл (август 2009 г.). «Секретные космические челноки» . Журнал «Авиа и космос» . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Кассатт, Майкл (январь 1989 г.). «Программа инженеров пилотируемых космических полетов» . Космический полет . Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет комиссии Роджерса (1986). «Отчет президентской комиссии по катастрофе космического корабля «Челленджер» , том 1, глава 6» . НАСА. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .