Jump to content

Дотянуться до неба

Дотянуться до неба
оригинальная театральная афиша
Режиссер Льюис Гилберт
Автор: Пол Брикхилл (книга)
Льюис Гилберт (сценарий)
Вернон Харрис
(дополнительные сцены)
Продюсер: Дэниел М. Ангел
В главных ролях Кеннет Мор
Кинематография Джек Ашер
Под редакцией Джон Ширли
Музыка Джон Аддисон
Распространено Ранговая организация
Даты выпуска
  • 5 июля 1956 г. ( 1956-07-05 ) (мировая премьера, Лондон)

  • 30 апреля 1957 г. ( 30 апреля 1957 г. )
(НАС)
Время работы
136 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £365,499 [ 1 ] [ 2 ]
Театральная касса £1,500,000 [ 3 ]

Reach for the Sky — британский биографический фильм 1956 года об авиаторе Дугласе Бейдере , основанный на одноименной биографии Пола Брикхилла 1954 года . В фильме снимается Кеннет Мор , а режиссером является Льюис Гилберт . Он получил премию BAFTA за лучший британский фильм 1956 года. Композитор фильма Джон Аддисон был зятем Бэйдера.

В 1928 году Дуглас Бэйдер поступает на службу в Королевские ВВС (RAF) в качестве курсанта. Несмотря на дружеский выговор от вице-маршала авиации Халахана за пренебрежение служебной дисциплиной и правилами полетов, он успешно завершает обучение и направляется в 23-ю эскадрилью британских ВВС в Кенли . В 1930 году его выбрали в число пилотов воздушной выставки.

Позже, хотя командир его звена прямо запретил высший пилотаж на малых высотах (поскольку при этом погибли два пилота), его подтолкнуло к этому пренебрежительное замечание гражданского пилота. Кончик крыла его биплана касается земли во время полета, он резко разбивается и явно серьезно ранен.

Джойсу, хирургу Королевской больницы Беркшира , пришлось ампутировать обе ноги, чтобы спасти жизнь Бадеру. Во время выздоровления его поддерживает медсестра Брейс. После выписки из больницы он приступает к освоению протезов ног. Отправившись на прогулку с двумя другими приятелями из Королевских ВВС, они останавливаются в чайной, и здесь он встречает официантку Тельму Эдвардс. Как только он может ходить самостоятельно, он приглашает ее на свидание.

Несмотря на его неослабленные навыки, ему отказывают в летных обязанностях просто потому, что нет никаких правил, регулирующих его ситуацию. Вместо этого ему предложили офисную работу, и он ушел из Королевских ВВС и, к несчастью, работал в офисе. Он и Тельма женятся в ЗАГСе дождливым днем.

Когда начинается Вторая мировая война , Бадер уговаривает себя вернуться в Королевские ВВС. Вскоре ему поручают командование эскадрильей, состоящей в основном из унылых канадцев , воевавших во Франции . Повышая боевой дух и нагло обходя обычные каналы для получения крайне необходимого оборудования, он снова приводит в боевую готовность эскадрилью. Они эффективно сражаются в Битве за Британию . Затем Бадеру поручают новое, более крупное формирование из пяти эскадрилий. Позже его отправляют в ВВС Великобритании в Тангмере и повышают до командира крыла .

В 1941 году Бадеру приходится спасаться во Франции. Его ловят, он убегает и снова пойман. Затем он настолько досаждает своим тюремщикам, что его неоднократно переводят из одного лагеря для военнопленных в другой, и в конце концов он оказывается в замке Кольдиц . Он освобожден после четырех лет плена. Война заканчивается (к большому облегчению Тельмы) до того, как Бадер сможет совершить «последний забег» на Дальнем Востоке.

15 сентября 1945 года, в пятую годовщину величайшего дня битвы за Британию, Бадеру, ныне капитану группы , выпала честь возглавить одиннадцать других выживших в битве и в общей сложности 300 самолетов в пролете над Лондоном.

Зачислено

[ редактировать ]

В титрах не указан

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Льюис Гилберт сказал, что Дэниел Энджел хотел купить права на книгу, даже не прочитав ее до того, как она была опубликована, потому что он чувствовал, что она станет бестселлером. Энджел купил права на экранизацию за 15 000 фунтов стерлингов и показал книгу Льюису Гилберту, пока они вместе снимали «Море их не будет» . Гилберт и Вернон Харрис начали писать сценарий, но Харрис бросил учебу. Теренс Рэттиган отказался от этой работы. Х. Бейтс начал писать это и отказался. Уильям Алек Дуглас попробовал, но отказался от этого. Льюис Гилберт написал сценарий в сотрудничестве с Полом Брикхиллом, написавшим книгу. [ 4 ]

Ричард Бертон был первым кандидатом на главную роль, и он рассматривал эту возможность, но отказался от участия, когда ему предложили главную роль в «Александре Великом» по цене, которую Гилберт описывает как «в три или четыре раза большую зарплату». [ 5 ] Вторым кандидатом был Лоуренс Оливье, который отказался от него - Гилберт позже признал, что Оливье был бы ошибочно выбран. [ 4 ]

Вместо этого на роль был выбран Кеннет Мор за гонорар в 25 000 фунтов стерлингов. [ 6 ] Продюсер Дэниел Энджел вспоминал:

Моя жена сказала мне: «Кеннет Мор — это Дуглас Бэйдер». Так и было! Он был хорошим актером, но, оглядываясь назад, я не думаю, что он был таким уж разносторонним и физически не очень привлекательным мужчиной. Он не умел играть любовные сцены. Он был скорее плейбоем. Он был Дугласом Бейдером! Бадер не был техническим консультантом, но я полагаю, что Кенни Мор физически копировал себя по образцу Бадера. [ 1 ]

Мор договорился о встрече с Бадером, чтобы подготовиться к роли. Они сыграли партию в гольф; К большому удивлению Мора (поскольку он был хорошим игроком в гольф), Бадер решительно победил его. [ 7 ]

Льюис Гилберт сказал, что с Дугласом Бейдером было трудно иметь дело, и он совсем не помогал во время съемок:

Когда он прочитал сценарий, он сказал, что я сделал из него ужасную путаницу, потому что вырезал многих его друзей. Я указал, что в книге сотни имен, и мне пришлось ее сократить, иначе фильм будет идти три дня. Он сказал: «Это твоя проблема. Если вы не пригласите моих друзей, я не буду дублировать в фильме», потому что он собирался дублировать Кеннета Мора в общих планах. Я объяснил ему, что это не помешает созданию фильма; Я сказал, что мы, несомненно, найдем человека с инвалидностью, похожей на его, – что он и сделал. На самом деле несколько его друзей помогли мне со сценарием, хотя мы не сказали об этом Дугласу. Дугласа вообще не было в фильме. [ 8 ]

Чтобы реалистично изобразить различные базы Королевских ВВС, основные съемки проходили в Суррее, на базе ВВС Великобритании Кенли , и вокруг города Катерхэм. Матч по крикету был снят на близлежащей площадке для отдыха Уайтлиф. Работа студии была завершена в Pinewood Studios . Имеющиеся боевые самолеты военного времени, включая истребители Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire, были подготовлены для участия в воздушных боях.

Позже Анхель сказал, что его любимая часть фильма была, когда Бадер снова пытался научиться ходить в больнице. «Я сам лежал в больнице после войны, и я видел много подобных вещей», - сказал он позже. «Это было очень трогательное выступление Дороти Элисон, которая, казалось, так много подвела за несколько мгновений». [ 1 ] Элисон была номинирована на премию BAFTA как лучшая британская актриса. [ 9 ]

Композитор фильма Джон Аддисон был зятем Бейдера. [ 10 ]

Книга была также адаптирована для австралийского радио в 1954 году .

Фильм хорошо понравился публике, став самым популярным фильмом в Великобритании в 1956 году. Когда фильм был выпущен в Северной Америке в 1957 году, американская версия была немного изменена: вырезано 12 минут. Компания Rank Organization, дистрибьютор фильма, предприняла согласованные усилия для обеспечения успеха фильма в Америке, отправив Кеннета Мора на пресс-тур и создав собственное дистрибьюторское подразделение Rank в Северной Америке, но общественность не вызвала энтузиазма. [ 11 ] [ 12 ]

Поскольку Бейдер поссорился с Брикхиллом из-за раздела гонорара за книгу, он отказался присутствовать на премьере и впервые увидел фильм только одиннадцать лет спустя по телевидению. [ 13 ]

Когда фильм вышел на экраны, люди ассоциировали Бадера с тихим и дружелюбным актером Мором. Бэйдер признал, что продюсеры удалили все те привычки, которые он проявлял во время работы, особенно его частое использование ненормативной лексики. Бэйдер однажды сказал: «[они] до сих пор думают, что [я] тот лихой парень, которым был Кеннет Мор». [ 14 ]

Он получил премию BAFTA как лучший британский фильм 1956 года.

Позже Филминк утверждал, что фильм «стал признан классикой, над которой несправедливо высмеивали критики поколения X, которые были вынуждены смотреть его по телевидению слишком много раз и которые забывают, что фильм был снят людьми и для зрителей, прошедших через этот конфликт». , многие из которых видели смерть людей и могли рассматривать это в правильном контексте». [ 15 ]

Самолет, использованный при съемках фильма «Reach for the Sky» . [ 16 ]
Самолет Регистрация
или сериал
Роль Судьба Фото
Евро 504 тыс. Е3404 Летающий Годен к полетам с коллекцией Шаттлворта , Старый Уорден , Великобритания. [ Примечание 3 ] Авро 504
Avro Tutor К3215 Статический Годен к полетам с коллекцией Шаттлворта. К3215
Бристоль F.2b Д8096 Камера-корабль Годен к полетам с коллекцией Шаттлворта. Д8096
Бристольский бульдог К2227 Статический Хранится в музее Королевских ВВС , Хендон , Великобритания. К2227
Хоукер Харрикейн I P2617 Статический Статическая выставка в музее Королевских ВВС в Гендоне.
Хоукер Харрикейн IIC LF363 Летающий Годен к полетам на Мемориальном рейсе битвы за Британию , ВВС Великобритании Конингсби , Великобритания. Хоукер Харрикейн IIC
Хоукер Харрикейн IIC неизвестный Статический Верили в слом.
Спартанская стрела G-ABWP Статический Годен к полетам, находится в частной собственности. G-ABWP
Супермарин Спитфайр XVI RW345 Статический Списан в мае 1956 г.
Супермарин Спитфайр XVI RW352 Летающий Списан в 1957 г.
Супермарин Спитфайр XVI SL574 Летающий Хранится в Музее авиации и космонавтики , Сан-Диего , США. Супермарин Спитфайр XVI
Супермарин Спитфайр XVI SL745 Статический Списан в мае 1956 г.
Супермарин Спитфайр XVI ТБ293 Статический Списан в мае 1956 г.
Супермарин Спитфайр XVI ТБ863 [ 17 ] Статический Летная годность с Музеем авиации Темора
Супермарин Спитфайр XVI ТБ885 Статический Летное состояние Великобритания с Biggin Hill Heritage .
Супермарин Спитфайр XVI ТЕ288 Статический Хранится в Королевском музее ВВС Новой Зеландии , Виграм , Новая Зеландия. ТЕ288
Супермарин Спитфайр XVI ТЭ341 Статический Списано в Pinewood Studios
Супермарин Спитфайр XVI ТЭ358 Летающий Списано компанией Coley's Ltd, Фелтем , Великобритания, в апреле 1957 года.
Супермарин Спитфайр XVI ТЕ456 Летающий Хранится в Оклендском военном мемориальном музее , Окленд , Новая Зеландия. Супермарин Спитфайр XVI

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На самом деле летный кадет (позже командир авиации) Джеффри Стивенсон ; изменение могло быть внесено из-за гибели Стивенсона в авиакатастрофе незадолго до начала съемок.
  2. Кларк - последний актер, упомянутый в актерском составе второго плана во вступительных титрах, хотя его имя и персонаж не были включены в полный конец .
  3. ^ Все даты указаны по состоянию на декабрь 2019 года, если не указано иное.

В сцене, где Бэйдер пытается воссоединиться с британскими ВВС в начале войны, имя и звание Стивенсона можно увидеть на двери, из которой выходит Сандерсон.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Макфарлейн 1997 , с. 22.
  2. ^ Чепмен, Джеймс (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985 гг . Издательство Эдинбургского университета. п. 359. ИСБН  978-1399500777 .
  3. ^ Харпер, Сью; Портер, Винсент (2003). Британское кино 1950-х годов: упадок уважения . Издательство Оксфордского университета. п. 176. ИСБН  9780198159346 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Фаулер, Рой (1996). «Льюис Гилберт, сторона 6» . Британский проект истории развлечений .
  5. ^ Макфарлейн 1997 , с. 222.
  6. ^ Подробнее 1978 , с. 169.
  7. ^ «Подвиги воздушного аса Бадера в военной эпопее» . Австралийский женский еженедельник . 26 октября 1955 г. с. 31 . Проверено 6 мая 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ Макфарлейн 1997 , с. 221–222.
  9. ^ «Фильм 1957 года» . Награды BAFTA .
  10. ^ Фрейн Тернер, Джон (30 апреля 2009 г.). Дуглас Бейдер: Биография легендарного летчика-истребителя времен Второй мировой войны . Книги «Перо и меч» . п. 233. ИСБН  978-15-267-3615-4 .
  11. ^ Подробнее 1978 , с. 181.
  12. ^ «О человеческом рабстве» . Хранитель . 10 марта 2000 г.
  13. ^ Дандо-Коллинз 2016 , с. 303–304.
  14. ^ Маккензи 2008 , с. 168.
  15. ^ Вагг, Стивен (16 апреля 2023 г.). «Пережить периоды холода: Кеннет Мор» . Фильминк .
  16. ^ «Льюис Гилберт, кинобиограф Дугласа Бейдера». Самолет . 38 (9): 28 сентября 2010 г.
  17. ^ Моррис, Джерард С. (2000). Спитфайр: Новозеландская история (в твердом переплете). Окленд: Reed Books. п. 283. ИСБН  0-7900-0696-0 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бадер, Дуглас (2004). Борьба за небо: История «Спитфайра» и «Урагана» . Ипсвич, Саффолк, Великобритания: ISBN WS Cowell Ltd.  0-304-35674-3 .
  • Брикхилл, Пол (1954). Достигните неба: история Дугласа Бейдера, DSO, DFC . Press Ltd. Лондон: ISBN  1-55750-222-6 .
  • Дандо-Коллинз, Стивен (2016). Создатель героя: Биография Пола Брикхилла . Сидней: Случайный дом пингвинов. ISBN  978-0-85798-812-6 .
  • Долан младший, Эдвард Ф. (1985). Голливуд идет на войну . Лондон: Книги Бизона. ISBN  0-86124-229-7 .
  • Хардвик, Джек; Шнепф, Эд (1983). «Путеводитель по авиационным фильмам для любителей». Авиация «Эйр Прогресс» . 7 (1).
  • Макфарлейн, Брайан (1997). Автобиография британского кино . Лондон: Метуэн. ISBN  978-0-4137-0520-4 .
  • Маккензи, СП (2008). Бадерова война . Лондон: Издательство Spellmount. ISBN  978-0-7524-5534-1 .
  • Подробнее, Кеннет (1978). Более или менее . Лондон: Ходдер и Стотон. ISBN  978-0-340-22603-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45c23d7153d46a852705667e49f39a89__1725297180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/89/45c23d7153d46a852705667e49f39a89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reach for the Sky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)