Jump to content

Сидни Хук

(Перенаправлено с Сиднея Хука )
Сидни Хук
Крюк в конце жизни
Рожденный ( 1902-12-20 ) 20 декабря 1902 г.
Нью-Йорк, США
Умер 12 июля 1989 г. ( 1989-07-12 ) (86 лет)
Альма-матер Городской колледж Нью-Йорка
Колумбийский университет
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Прагматизм
Марксизм (ранний)
Основные интересы
Политическая философия , философия образования
Известные идеи
Этика полемики

Сидни Хук (20 декабря 1902 — 12 июля 1989) — американский философ- прагматизм, известный своим вкладом в философию истории , философию образования , политическую теорию и этику . Приняв коммунизм в юности, Хук позже был известен своей критикой тоталитаризма , как фашизма , так и марксизма-ленинизма . Социал -демократ , Хук иногда сотрудничал с консерваторами , особенно в противостоянии марксизму-ленинизму. После Второй мировой войны он утверждал, что членам таких групп, как Коммунистическая партия США и ленинисты, такие как демократические централисты, можно с этической точки зрения запретить занимать должности общественного доверия, потому что они призывали к насильственному свержению демократических правительств.

Альберт Эйнштейн , Сидни Хук и др. подписал письмо от 4 декабря 1948 года, опубликованное в New York Times. [2]

Сидни Хук родился 20 декабря 1902 года в Бруклине , Нью-Йорк , в семье Дженни и Исаака Хук, австрийских еврейских иммигрантов. Он стал сторонником Социалистической партии Америки в эпоху Дебса , когда учился в старшей школе. [ нужна ссылка ]

В 1923 году он получил степень бакалавра в Городском колледже Нью-Йорка , а в 1927 году — доктора философии. в Колумбийском университете , где он учился у -прагматика философа Джона Дьюи . [ нужна ссылка ]

В 1926 году Хук стал профессором философии Нью-Йоркского университета и возглавлял факультет философии с 1948 по 1969 год. Он ушел из университета в 1972 году. [ нужна ссылка ]

В 1931 году Хук начал преподавать в Новой школе социальных исследований до 1936 года, после чего преподавал там в вечерней школе до 1960-х годов. [3] К 1933 году Хук и его коллега по Новой школе Хорас М. Каллен также работали в . комитете академической свободы ACLU [4]

марксистский

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Гук был видным знатоком философии Карла Маркса и сам был марксистом . Он посещал лекции Карла Корша проводил исследования в Институте Маркса-Энгельса в Москве . в Берлине в 1928 году и летом 1929 года [5] Сначала он с энтузиазмом писал о Советском Союзе , а в 1932 году поддержал Коммунистической партии кандидата от Уильяма З. Фостера , когда тот баллотировался на пост президента Соединенных Штатов . Однако в 1933 году Хук полностью порвал с Коминтерном , считая его политику ответственной за триумф нацизма в Германии . Он обвинил Иосифа Сталина в том, что он ставит «нужды российского государства» выше нужд международной революции. [6]

Тем не менее, Хук оставался активным в некоторых марксистских левых движениях во время Великой депрессии . В 1933 году вместе с Джеймсом Бёрнемом Хук был одним из организаторов Американской рабочей партии , которую возглавил уроженец Голландии -пацифист министр А. Дж. Масте . [7] Хук также обсудил значение марксизма с радикалом Максом Истманом в серии публичных бесед. [8] Истман, как и Хук, учился у Джона Дьюи в Колумбийском университете. В конце 1930-х годов Хук помогал Льву Троцкому в его усилиях очистить свое имя в специальной следственной комиссии, возглавляемой Дьюи, которая расследовала обвинения, выдвинутые против Троцкого во время Московского процесса . [ нужна ссылка ]

антикоммунистический

[ редактировать ]

Великая чистка способствовала растущему двойственному отношению Хука к марксизму. В 1939 году Хук сформировал Комитет культурной свободы, недолговечную организацию, которая подготовила почву для его послевоенной политики, выступая против «тоталитаризма» слева и справа. К началу холодной войны Хук стал видным антикоммунистом , хотя на протяжении всей своей жизни продолжал считать себя одновременно демократическим социалистом и светским гуманистом . Таким образом, он был социалистом-антикоммунистом. В 1973 году он был одним из тех, кто подписал Гуманистический манифест II . [9]

В конце 1940-х и начале 1950-х годов Хук помог основать «Американцы за интеллектуальную свободу», Конгресс за культурную свободу (CCF) и Американский комитет за культурную свободу . Эти органы, среди которых центральное место занимал CCF, частично финансировались Центральным разведывательным управлением по различным направлениям и стремились отговорить американских левых от продолжения пропаганды сотрудничества с Советским Союзом, как некоторые делали это раньше. [10] Позже Хук писал в своих мемуарах, что он, «как и почти все остальные», слышал, что «ЦРУ вносило некоторый вклад в финансирование Конгресса». [11]

обсудил «Угрозу академической свободе» с Виктором Ризелем 6 февраля 1953 года Хук вечером и другими на радио WEVD (социалистическая радиостанция, в позывных которой упоминался основатель SPA Юджин В. Дебс ). [12] В мае 1953 года компания John Day опубликовала книгу «Ересь, да – заговор, нет ». [13] 283-страничная книга, расширенная из брошюры 1952 года ( «Ересь, да – заговор, нет!» [14] ), который вырос из статьи в New York Times 1950 года под названием «Ересь, да, но заговор, нет». [15]

В 1960-е годы Хук часто критиковал « Новых левых» . Он был против одностороннего вывода американских войск из войны во Вьетнаме и защищал губернатором Калифорнии Рональдом Рейганом отстранение Анджелы Дэвис от должности профессора в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе из-за ее руководящей роли в Коммунистической партии США .

Хук был избран членом Американской академии искусств и наук в 1965 году. [16] и закончил свою карьеру в 1970-х и 1980-х годах в качестве научного сотрудника консервативного Гуверовского института в Стэнфорде , Калифорния .

Спустя годы

[ редактировать ]

Национальный фонд гуманитарных наук выбрал Хука для участия в лекции Джефферсона 1984 года , высшей награде правительства США за достижения в области гуманитарных наук . [17] Лекция Хука называлась «Образование в защиту свободного общества». [18] [19]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Хук всю жизнь был агностиком. [20]

Он женился на Кэрри Кац в 1924 году, от которой у него родился сын. Пара рассталась в 1933 году. [21] [1] Кац учился в школе Рэнд в начале 1920-х годов. Там она училась у Скотта Ниринга и приехала, чтобы написать главу в его книге «Закон социальной революции» , озаглавленную «Русская революция 1917 года» (1926). Среди друзей из школы Рэнда была Нерма Берман Оггинс, жена Сая Оггинса . Она была членом Коммунистической партии и была «фостеристкой» (т. е. она поддерживала Уильяма З. Фостера в условиях партийной фракционности в последние 1920-е годы). Она продолжала работать в Совете Трудовой Защиты . [22] В 1935 году Хук женился на Энн Зинкен, от которой у него было двое детей. [21]

Хук умер в возрасте 86 лет 12 июля 1989 года в Стэнфорде, Калифорния.

Наследие

[ редактировать ]

Мемуары Хука «Вне шага » рассказывают о его жизни, его активности в ряде образовательных задач, его противоречиях с другими интеллектуалами, такими как Ноам Хомский , и его воспоминаниях о Мортимере Дж. Адлере , Бертольте Брехте , Моррисе Коэне , Джоне Дьюи , Максе Истмане. , Альберт Эйнштейн и Бертран Рассел . [24]

В октябре 2002 года конференция, посвященная столетию со дня рождения Крюка, была организована Мэтью Коттером и Робертом Талиссом и проведена в Центре аспирантуры Городского университета Нью-Йорка на Манхэттене .

В апреле 2011 года Комитет скептических расследований (CSI) (ранее известный как CSICOP) снова наградил Хука. На заседании исполнительного совета в Денвере , штат Колорадо, он был выбран для включения в Пантеон скептиков. Пантеон скептиков был создан CSI, чтобы вспомнить наследие умерших членов CSI и их вклад в дело научного скептицизма. [25]

Герой в истории

[ редактировать ]

Книга Сидни Хука «Герой в истории» стала заметным событием в исследованиях, посвященных роли героя , Великого человека в истории и влиянию людей значительных свершений.

Хук выступал против всех форм детерминизма и утверждал, как и Уильям Джеймс , что люди играют творческую роль в построении социального мира и преобразовании своей природной среды. Ни человечество, ни его вселенная не определены и не закончены. Для Хука это убеждение имело решающее значение. Он утверждал, что когда общество находится на распутье выбора направления дальнейшего развития, личность может сыграть драматическую роль и даже стать самостоятельной силой, от которой зависит выбор исторического пути. [26]

В своей книге Хук привел множество примеров влияния великих людей, и эти примеры в основном связаны с различными переломными моментами истории, такими как революции и кризисы. Некоторые ученые отреагировали критически, поскольку, как утверждает один из них, «он не учитывает, что наибольшее влияние личности может проявиться не столько в период крушения старого режима, сколько в период становления нового. [...] Кроме того, он не прояснил ситуацию, когда альтернативы появляются либо в результате кризиса, либо в результате замысла или намерения Великого Человека без проявленного кризиса». [27]

Гук ввел теоретическое разделение исторических личностей и особенно лидеров на событийного человека и человека-события в зависимости от их влияния на исторический процесс. [28] Например, он считает Ленина человеком, совершившим события, поскольку он действовал при важных обстоятельствах, изменив направление развития не только России , но и всего мира в 20 веке.

Хук придавал большое значение случайностям и непредвиденным обстоятельствам в истории. [29] выступая таким образом против, среди прочих, Герберта Фишера , [30] которые пытались представить историю как «волны» чрезвычайных ситуаций.

«Этика спора».

[ редактировать ]

В 1954 году Хук опубликовал эссе под названием «Этика полемики», в котором изложил десять основных правил демократического дискурса в условиях демократии. [31] [32]

Работает

[ редактировать ]

Статьи для нового лидера

[ редактировать ]

Документы Хука в Стэнфорде [36] включить следующие статьи:

  • «Там, где заканчиваются новости» (26 ноября 1938 г.)
  • « Джон Дьюи в восемьдесят» (28 октября 1939 г.)
  • «Социалисты сталкиваются с необходимостью единых действий» (9 марта 1940 г.)
  • «Социальные изменения и первородный грех» (8 ноября 1941 г.)
  • «Военные успехи России не оправдывают преступлений внутри страны» (31 января 1942 г.)
  • «Апологет колледжа Святого Иоанна» (25 ноября 1944 г.)
  • «Деградация слова» (27 января 1945 г.)
  • «Свобода и социализм: ответ Максу Истману » (3 марта 1945 г.)
  • «Размышления о Нюрнбергском процессе: военный трибунал для нацистских преступников» (17 ноября 1945 г.)
  • «Fin du Mondisme: Рождение нового мирового настроения перед лицом атомной бомбы» (23 января 1946 г.)
  • «Письмо без ответа Американскому еврейскому конгрессу » (5 июля 1947 г.)
  • «Паутина путаницы мистера Флайя: анализ ошибочного решения» (18 октября 1947 г.)
  • «Мистер Флай запутывается еще глубже» (22 ноября 1947 г.)
  • «Государство: рабское или свободное?» (13 марта 1948 г.)
  • «Джон Дьюи в девяносто лет: человек и его философия» (22 октября 1949 г.)
  • «Коммунисты в колледжах» (6 мая 1950 г.)
  • «Встреча в Берлине» (14 октября 1950 г.)
  • «Россия самогоном» часть 1 (12 ноября 1951 г.)
  • «Россия самогоном» часть 2 (19 ноября 1951 г.)
  • «Америка во власти истерии?» (Ответ редакции Бертрану Расселу ) (3 марта 1952 г.)
  • «Письмо английскому другу» (13 октября 1952 г.)
  • «Падение города Ашер» (27 октября 1952 г.)
  • « Латтимор о московском процессе» (10 ноября 1952 г.)
  • «Трансатлантический диалог» (8 декабря 1952 г.)
  • «Следует ли нам делать упор на вооружение или политическую войну?» (23 февраля 1953 г.)
  • «Индоктринация и академическая свобода» (9 марта 1953 г.)
  • «Свобода в американской культуре» (6 апреля 1953 г.)
  • «Линия партии в психологии» (25 мая 1953 г.)
  • «Этика полемики» (1 февраля 1954 г.)
  • «Техники полемики» (8 марта 1954 г.)
  • « Роберт Хатчинс снова едет» (19 апреля 1954 г.)
  • «Суть противоречия» (24 мая 1954 г.)
  • «Необычный смысл в вопросах безопасности и свободы» (21 июня 1954 г.)
  • «Снова этика споров» (16 января 1956 г.)
  • «Стратегия правды» 13 февраля 1956 г.)
  • «Шесть заблуждений Роберта Хатчинса» (19 марта 1956 г.)
  • «Хатчинс» (23 апреля 1956 г.)
  • «Перспективы культурной свободы» (7 мая 1956 г.)
  • «AAUP и академическая честность» (21 мая 1956 г.)
  • «Академическая свобода» (4 июня 1956 г.)
  • «Логика и пятая поправка» (1 октября 1956 г.)
  • «Психология и Пятая поправка» (8 октября 1956 г.)
  • «Этика и Пятая поправка» (15 октября 1956 г.)
  • «Политика и Пятая поправка» (22 октября 1956 г.)
  • «Логика, история и право» (5 ноября 1956 г.)
  • « Авраам Линкольн , американский прагматик» (18 марта 1957 г.)
  • «Пятая поправка: решающий случай» (22 апреля 1957 г.)
  • «Атом и человеческая мудрость» (3 июня 1957 г.)
  • «Старый либерализм: новый консерватор» (8 июля 1957 г.)
  • «Маркс, Дьюи и Линкольн» (21 октября 1957 г.)
  • "Алогичность судьи Блэка" (2 декабря 1957 г.)
  • «Прагматизм» (9 декабря 1957 г.)
  • «Дебаты о прагматизме: Маркс, Дьюи и Истман» (10 февраля 1958 г.)
  • «Внешняя политика выживания» (7 апреля 1958 г.)
  • «Выбор свободного человека» (26 мая 1958 г.)
  • «Бертран Рассел отступает» (июль 1958 г.)
  • «Образование в Японии» (24 ноября 1958 г.)

Периодические статьи

[ редактировать ]
  • Лекция Сидни Хука на тему «Свобода, детерминизм и сентиментальность» (ежегодная лекция Горация М. Каллена) (21 ноября 1957 г.) [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фелпс, Кристофер (1997). Молодой Сидни Хук: марксист и прагматик . Издательство Корнельского университета. стр. 33–34 (Кац), 51 (Кац), 128–129 (Кац), 132 (влияние). ISBN  0801433282 . Проверено 14 октября 2018 г.
  2. ^ «Партия Новая Палестина» . Нью-Йорк Таймс . 4 декабря 1948 года . Проверено 14 октября 2018 г.
  3. ^ Коттер, Мэтью Дж. (29 декабря 2015 г.). «Место и профессия в интеллектуальной истории города: Сидни Хук и Нью-Йоркский университет» . Готэм-центр . Проверено 14 октября 2018 г.
  4. ^ «Противодействовать клятве учителя» . Нью-Йорк Таймс . 9 апреля 1933 г. с. Н3 . Проверено 14 октября 2018 г.
  5. ^ Майкл Деннинг, Культурный фронт , Нью-Йорк: Verso, 1997, стр. 425 и далее
  6. ^ Гордон, Дэвид (осень 1998 г.). «Письма Сидни Хука» . Институт Людвига фон Мизеса . Архивировано из оригинала 17 июля 2007 г. Проверено 18 марта 2016 г.
  7. ^ Джон П. Диггинс, От коммунизма , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1974, затем Harper & Row, 1975, стр. 169-170.
  8. ^ Диггинс, От коммунизма , стр. 51-58.
  9. ^ «Гуманистический манифест II» . Американская гуманистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
  10. ^ «Шоковое» лечение» . Вашингтон Таймс . 8 декабря 2005 г.
  11. ^ Коулман, Питер (1989). Либеральный заговор: Конгресс за свободу культуры и борьба за разум послевоенной Европы . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 49.
  12. ^ «На радио». Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 1953 г. с. 26.
  13. ^ Крюк, Сидни (1953). Ересь – да, заговор – нет . Компания Джон Дэй. стр. 283 . LCCN   63006587 .
  14. ^ Крюк, Сидни (1952). Ересь – да, заговор – нет! . Американский комитет за культурную свободу. п. 29. LCCN   52036000 .
  15. ^ Крюк, Сидни (1950). «Ересь, да, но заговор, нет!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2018 г.
  16. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава H» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 19 апреля 2011 г.
  17. ^ «Речь Джефферсона о гуманитарных науках, которую произнесет Сидни Хук», The New York Times , 26 декабря 1983 г.
  18. ^ Лекторы Джефферсона. Архивировано 20 октября 2011 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте NEH (получено 22 января 2009 г.).
  19. ^ «Героизм Сидни Хука», Архивировано 6 марта 2009 г. в Wayback Machine National Review , 15 июня 1984 г.
  20. ^ Эдвард С. Шапиро, изд. (1995). Письма Сидни Хука: демократия, коммунизм и холодная война . Я Шарп. п. 2. ISBN  9781563244872 . Эта вера в рациональность возникла у Крюка в самом начале его жизни. Еще до того, как стать подростком, он провозгласил себя агностиком. Он заявил, что просто иррационально верить в существование милосердного и могущественного Бога перед лицом широко распространённых человеческих страданий. Только мольбы родителей о том, чтобы он не ставил их в неловкое положение перед родственниками и друзьями, убедили Крюка принять участие в церемонии бар-мицвы в свой тринадцатый день рождения. В последние годы его жизни люди часто спрашивали его, что бы он сказал, если бы после смерти обнаружил, что Бог действительно существует. Он ответил, что просто заявил бы: «Боже, Ты никогда не давал мне достаточно доказательств».
  21. ^ Jump up to: а б Крюк, Сидни (1995). Эдвард С. Шапиро (ред.). Письма Сидни Хука: демократия, коммунизм и холодная война . Я Шарп. п. 15.
  22. ^ Мейер, Эндрю (11 августа 2008 г.). Пропавший шпион: американец в секретной службе Сталина . WW Нортон. стр. 92–93 . ISBN  978-0-393-06097-3 .
  23. ^ «Научные факты и вымысел: по следам паранормальных убеждений на CSICOP '84». Скептический исследователь . 9 (3): 197. 1985.
  24. Сидни Хук, «Не в ногу» , Нью-Йорк: Harper & Row, главы 5, 7, 23, 28 и 29, 1987.
  25. ^ «Пантеон скептиков» . CSI . Комитет скептических расследований . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  26. ^ Хук, С., Герой в истории: исследование ограничений и возможностей . Бостон, Масачуестс: Beacon Press, 1943, стр. 116
  27. ^ Гринин, Леонид , Роль личности в истории: пересмотр. Социальная эволюция и история, том. 9, нет. 2, 2010, стр. 95–136, 108.
  28. ^ Профессор Уолтер Эрл Флюкер обсуждает лидерство, Обаму и пионеров гражданских прав «Профессор обсуждает лидерство, Обаму и пионеров гражданских прав» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 г. Проверено 3 февраля 2011 г.
  29. ^ Хук, С., Герой в истории: исследование ограничений и возможностей , Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 1955, стр. 142.
  30. ^ Фишер, Х., 1935. История Европы , том. Я, Лондон, с. vii (перепечатка Fontana Press, 1984)
  31. ^ «Этика противоречий», «Новый лидер», 1 февраля 1954 г., переиздано в книге «Сидни Хук о прагматизме, демократии и свободе: основные эссе » (Амхерст, Нью-Йорк: Prometheus Books, 2002), под редакцией Роберта Талилсса и Роберта Темпио, стр. 292-93.
  32. ^ «Этика полемики Сида Хука | Процветание сейчас» . 4 сентября 2007 г.
  33. ^ Крюк, Сидни. Ересь, да; Заговор, нет . Нью-Йорк: Американский комитет за культурную свободу. п. 29. LCCN   52036000 .
  34. ^ Крюк, Сидни (октябрь 1949 г.). «Академическая честность и академическая свобода» . Комментарий . Проверено 14 октября 2018 г.
  35. ^ Крюк, Сидни (9 сентября 1950 г.). «Ересь — да, но заговор — нет» . Нью-Йорк Таймс . п. 7 . Проверено 2 сентября 2018 г.
  36. ^ «Реестр Сидни Хука» . Архив Гуверовского института . Проверено 14 октября 2018 г.
  37. ^ «Пресс-релиз: Лекция Сидни Хука на тему «Свобода, детерминизм и сентиментальность» » . Новая школа социальных наук. 21 ноября 1957 года . Проверено 14 октября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4595e612a8dd53b0e2bdf9c3ef1ca7e6__1717581660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e6/4595e612a8dd53b0e2bdf9c3ef1ca7e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sidney Hook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)