Бассариды
Бассариды | |
---|---|
Опера Ганса Вернера Хензе | |
![]() Композитор в 1960 году | |
Родной титул | Бассариды |
Либреттист | |
На основе | Вакха Еврипид |
Премьера | 6 августа 1966 г. |
Bassarids (на немецком языке: Die Bassariden ) - это опера в одном акте и интермеццо , с музыкой Ханса Вернера Хенза в английском либретто Уоден » и Честер Каллман после Еврипида « Бакха .
Конфликт в оперстве находится между человеческой рациональностью и эмоциональным контролем, представленным царем Фив, Пентеуса и небридленной человеческой страстью, представленной Богом Дионисом.
Фон
[ редактировать ]Опера построена как классическая симфония в четырех « движениях »: [ 1 ]
- Движение I = форма сонаты
- Движение II = Шерцо и Трио
- Движение III = Адагио и Фуга
- Движение IV = пассакалья
Хенез отметил, что он цитирует Иоганна Себастьяна Баха Святого страсть Матфея и английский люкс № 6 в D Minor. [ 2 ] Оден и Каллман написали об изменениях, которые они внесли в оригинал Еврипида для целей этой оперы. [ 3 ]
История исполнения
[ редактировать ]Впервые он был исполнен в немецком переводе Марии Басс-С-Споллдер в Зальцбурге 6 августа 1966 года, проведенной Кристофом фон Доннани .
Первым выступлением с использованием оригинального английского текста была премьера США, в оперу в Санта -Фе 7 августа 1968 года. Композитор прошел, и эта постановка была от директора Бодо Игесца . [ 4 ] Концерт, запланированный BBC в Лондоне 22 сентября 1968 года, был отменен, поэтому британская премьера была в английской национальной опере в октябре 1974 года, когда композитор проводил. [ 5 ]
В октябре 1990 года в Кливлендском оркестре и хоре с солистами Вернон Хартман, Кеннет Ригель и припев с солистами Верноном Хартманом, Кливлендским оркестром и хором, в роли Агавы, Анджа Сильжа, в Кливлендском оркестре и припевном оркестре и припевам с солистами Вернон Хартман, Кеннет Ригель и в роли Агавы Анджа Сильжа. Кристоф фон Доннани, который в то время был женат на Сильжа. Эта же постановка была повторена в Карнеги -Холле в ноябре 1990 года на премьере Нью -Йорка, в которой принял участие композитор. [ 6 ]
В марте 1968 года Bassarids были выполнены в Teatro Alla Scala в Милане, проведенном Нино Санзогно в итальянском переводе Fedele D'amico . В июне 2018 года производство под руководством Кента Нагано с Венской филармонией была исполнена в Мадриде в Аудитории Nacional de Musica, прежде чем отправиться на Зальцбургский фестиваль для выступлений в июле/августе 2018 года. [ 7 ] [ 8 ] Эти выступления были на английском языке.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера, актерский состав, [ 9 ] 6 августа 1966 года [ 10 ] Дирижер: Кристоф фон Доннани [ 11 ] ) |
---|---|---|
Дионис , голос и незнакомец | тенор | Лорен Дрисколл |
Тиресия , старый слепой пророк | тенор | Гельмут Мелхерт |
Кадмус , основатель и бывший король Фив | басс | Питер Лагер |
Агава , его дочь, мать Пентуса | полу-сопрано | Керстин Мейер |
Бероэ, старый раб , когда -то медсестер Семеле и Пентууса | контральто | Вера Маленькая |
Капитан Королевской гвардии | баритон | Уильям Дули |
Пентус, король Фив | баритон | Костас Паскалис |
Autonoe , дочь Cadmus | сопрано | Ингеборг Халштейн |
Женщина -рабыня в доме Агавы | тихий | |
Ее дочь | тихий | |
Припев бассаридов , граждане Фив, охранников, слуг |
Синопсис
[ редактировать ]Настройка - древние Фивы. До оперы Дионис заявил, что намерен отомстить за Агаву и женщинам Фив, потому что они отрицают его божественность.
В начале оперы Кадмус, король Фив, отрекся от своего престола в пользу своего внука Пентей. Пентус узнал о культе Диониса, который включает в себя дикий и иррациональный веселье. Пентеус планирует запретить культ в своем городе. Незнакомец прибывает в город и соблазняет граждан на все более безумное празднование Бога Диониса. Поскольку Пентеус не знает о своих собственных иррациональных импульсах «Дионисак» или пытается подавить их, Дионис может въехать в Пентеус и вторгаться на свою природу до такой степени, что Пентеус замаскирует себя как женщину и отправляется в гору Китерон, где едет кухня встречается. В ходе событий заклинание по гражданам распространяется на агаву, маму Пентеуса и сестру Autonoe, Пентей. Пентус убит и разорван на куски, а его город представлен на разрушение. Не осознавая этого, Агава поднимает отрубленную голову своего сына на руках. Незнакомец, как выяснилось, сам Дионис.
Приборы
[ редактировать ]- Деревянный духовой : 4 флейты (2-й с B Foot, 3-й удвоение пикколо , 4 удвоения альт-флейты и пикколо ), 2 гобо , 2 английских рога , 4 кларнета (3-е и 4-е удвоение на альт-саксофоне , 4-й также на e-flat clarinet ), бас кларнет (также альт -саксофон и тенор саксофон ), 4 бассуна (4 -е удвоение контрабассун )
- Латунь : 6 рогов , 4 трубы (4 -е удвоение на басовой трубе ), 3 тромбона , 2 тума
- Перкуссия (8 игроков):
- Тимпани
- 3 коровьего колокола , маленький треугольник , пара тарелок , 3 тамтама , малый барабан , военный барабан (с ловушками и без них), 3 тома , 3 бонго , бас-барабан (с или без тарелок или без них ), марака , кнут , щит , металлический блоки, глокенспиль , ксилофон , вибрафон , маримба , тарелки пальцев , трубчатые колокольчики , деревянные блоки , суспендированные тарелки
- 2 арфы , 2 фортепиано, селеста , струны
- На сцене группа : 4 трубы (обмену трубами оркестра), 2 гитары, 2 мандолины , 3 коровьего колокола
- Пролог ( Ad. Lib. ): Dyonus ( тенор ), Timpani , Legno , бас -барабан , вибрафон , марка , арфа , фортепиано, лента
Записи
[ редактировать ]- Герд Альбрехт , дирижер; Кеннет Ригель , Андреас Шмидт , Майкл Берт, Роберт Трид, Каран Армстронг , Ортрун Венкель , Уильям Б. Мюррей, Селина Линдси; Берлинский радио -симфонический оркестр ; 1986, Koch Schwann International (314-006) [ 12 ]
- Ремесло Дохнаньи , водитель; Лорен Дрисколл , Побережье Паскалиса , Питер Лаггер, мать Гельмута, Уильям Дули , стоящий Мейер , Халлстин , Вера Литтл ; Хор Венской государственной оперы ; Филармония Вена ; 2003, International Orfer (605,032 I)
- Кент Нагано , дирижер; Шон Паниккар , Рассел Браун , Уиллард Уайт , Николай Шукофф , Кароли Слемери , Танджа Ариан Баумгартнер , Вера-Лотт Беккер , Мария Дур; Хор Венской государственной оперы; Венская филармония; 2018, в прямом эфире из Felsenreitschule , Зальцбургский фестиваль, Arthaus Music.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Терри Аптер, « Тристан и Бассариды ». Темп , стр. 27, 28, 30 (1975).
- ^ « Бассариды : Ганс Вернер Хенз разговаривает с Полом Гриффитом ». Музыкальные времена , с. 831–832 (1974).
- ^ WH Auden и Chester Kallman, «Euripides на сегодня» (октябрь 1974 г.). Музыкальные времена , 115 (1580): с. 833–834.
- ^ «Из пепла» . Время . 23 августа 1968 года. Архивировано с оригинала 29 октября 2010 года . Получено 7 сентября 2007 года .
- ^ Дин, Винтон , «Музыка в Лондоне: Оперная - Бассариды » (декабрь 1974 г.). Музыкальные времена , 115 (1582): с. 1057–1064.
- ^ Роквелл, Джон (30 октября 1990 г.). Хенез « Бассариды , темная сказка о мести» . New York Times . Получено 22 июля 2018 года .
- ^ «Зальцбургский фестиваль 2018» . Получено 19 августа 2018 года .
- ^ Сет Колтер Стены (17 августа 2018 г.). « Бассариды - оперным шедевром, или« Штраус стал кислым »?» Полем New York Times . Получено 19 августа 2018 года .
- ^ Портер, Эндрю, «Отчеты: Зальцбург - Бассариды Хенез » (октябрь 1966 г.). Музыкальные времена , 107 (1484): с. 882–887.
- ^ Casalia, Gherardo (2005). « Бассариды , 6 августа 1966 года» . Альманак Герардо Касалия (на итальянском языке) .
- ^ Хелм, Эверетт (1967). «Текущая хроника» . Музыкальный квартал . Liii (3): 408–415. doi : 10.1093/mq/liii.3.408 . Получено 26 октября 2007 года .
- ^ Дэвид Э. Андерсон, « Die Bassariden . Hans Werner Henze» (обзор записи) . Opera Quarterly , 9 (3) , 186–188 (1993).