Ежик Соник 3
Ежик Соник 3 | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Технический институт Сеги |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Хирокадзу Ясухара |
Продюсер(ы) | Юджи Нака |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Композитор(ы) |
Команда Sega Sound |
Ряд | Ежик Соник |
Платформа(ы) | Сега Генезис , Windows |
Выпускать | Перетасовать Бытие Окна
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Ежик Соник 3 [ а ] — платформер 1994 года , разработанный и изданный Sega для Genesis . Как и в предыдущих играх про Соника , игроки перемещаются по уровням с боковой прокруткой , собирая кольца и побеждая врагов. Они контролируют Соника и Тейлза , которые пытаются вернуть Изумруды Хаоса , чтобы помешать Доктору Роботнику перезапустить его космическую станцию «Яйцо Смерти» после того, как она потерпела крушение на таинственном плавучем острове. В Sonic 3 представлена ехидна Наклз , страж острова, который расставляет ловушки для Соника и Тейлза.
Разработка началась в январе 1993 года Техническим институтом Sega в Калифорнии, вскоре после выпуска Sonic the Hedgehog 2 . Первоначально она разрабатывалась как изометрическая игра, похожая на то, что в конечном итоге стало Sonic 3D Blast (1996), но из-за нехватки времени превратилась в обычный 2D-платформер. Sonic 3 разрабатывалась одновременно с Sonic & Knuckles ; они планировались как одна игра, пока ограничения по времени и стоимость картриджей не вынудили разработчиков разделить ее. Картридж Sonic 3 можно прикрепить к адаптеру на картридже Sonic & Knuckles , создав комбинированную игру Sonic 3 & Knuckles . Майкл Джексон написал части саундтрека, но покинул проект и не был указан в титрах; Источники различаются в зависимости от того, какая часть его работ была сохранена, и многие треки были заменены в переизданиях.
Sonic 3 был выпущен в Северной Америке и Европе в феврале 1994 года и в Японии в мае. Как и его предшественники, он имел успех у критиков и коммерческий успех, причем критики сочли его улучшением по сравнению с предыдущими частями. Sonic 3 и Sonic & Knuckles Всего по всему миру было продано четыре миллиона копий , что сделало их одними из самых продаваемых игр Genesis . Они были переизданы в различных сборниках Sega и Sonic .
Геймплей
[ редактировать ]
Sonic the Hedgehog 3 — это 2D- с боковой прокруткой платформер . Как и в Sonic the Hedgehog 2 , игроки могут управлять Соником, Тейлзом или обоими одновременно. В первом варианте игроки управляют Соником , а Тейлз бежит рядом с ним; второй игрок может присоединиться в любой момент и управлять Tails отдельно. [ 1 ] В Sonic 3 Тейлзу добавлена возможность летать на короткое время, вращая свои два хвоста, как винт вертолета . [ 1 ] В отличие от Соника, Тейлз также может плавать под водой. [ 2 ]
События Sonic 3 происходят в шести зонах . [ 3 ] каждый разделен на два акта. Уровни населены «бадниками», роботами, созданными злодеем доктором Роботником ; Соник и Тейлз могут победить их, прыгнув на них или используя атаку «вращающийся рывок», которая также увеличивает скорость персонажа. [ 2 ] Уровни включают в себя препятствия и другие элементы, такие как вертикальные петли , штопоры, разрушаемые стены, шипы, воду, в которой игрок может утонуть, и бездонные ямы. [ 4 ] происходит битва с мини-боссом В конце первого акта каждого уровня с одним из больших и мощных роботов Роботника и битва с боссом с Роботником в конце второго. [ 5 ] Достижение нового уровня сохраняет игру в один из шести слотов для сохранения. [ 6 ]
Как и в предыдущих играх про Соника , в Sonic 3 в качестве системы здоровья используются кольца , разбросанные по уровням; когда на игрока нападают без колец, его раздавливают, падают за пределы экрана, тонут или превышают десятиминутный лимит действия, он теряет жизнь и возвращается к последней пройденной контрольной точке . Смерть с нулевым количеством жизней означает, что игра окончена . Уровни также включают бонусы в телевизионных мониторах, которые при попадании дают персонажу дополнительную жизнь , временную неуязвимость к большинству опасностей, несколько колец, [ 7 ] щит, позволяющий им дышать под водой, щит, позволяющий противостоять огню вражеских снарядов, или щит, притягивающий ближайшие кольца. [ 8 ]
Sonic 3 содержит два типа бонусных этапов . Когда игрок соберет не менее 50 колец и пройдет контрольную точку, он сможет перейти к первому типу. [ 9 ] который включает в себя подпрыгивание по коридору, похожему на автомат с жевательной резинкой, чтобы заработать бонусы, нажав переключатель. Обе стороны коридора покрыты ластами, которые исчезают, когда персонаж подпрыгивает на них, а переключатель падает, когда убираются оба поддерживающих его ласта. На полу коридора есть отскакивающая площадка, которая также исчезает после первого использования; Последующее падение заставляет игрока покинуть сцену с последним собранным усилением. [ 10 ]

Второй тип, вызываемый входом в гигантские кольца, найденные в секретных проходах, включает в себя бег по трехмерной карте и прохождение через все множество синих сфер, расположенных в виде узоров. Прохождение через синюю сферу делает ее красной, а прикосновение к красной сфере заставляет игрока покинуть сцену, если только игрок только что не завершил цикл вокруг расположения синих сфер, и в этом случае все эти сферы превращаются в безобидные кольца. Удаление всех синих сфер дает игроку Изумруд Хаоса ; если Соник (не Тейлз) соберет все семь, он разблокирует способность стать Супер Соником , что делает его неуязвимым для большинства препятствий. [ 8 ] [ 11 ] Если не собрать семь Изумрудов Хаоса, начинается сцена после титров, в которой Роботник и Наклз насмехаются над игроком. [ 12 ]
Sonic 3 включает в себя соревновательный режим: два игрока, управляя Соником, Тейлзом или Наклзом, проходят один или все пять этапов, которые не появляются в основной игре. На этих же этапах один игрок может соревноваться на время в атаках на время . [ 13 ]
Соник 3 и Наклз
[ редактировать ]Sonic the Hedgehog 3 и Sonic & Knuckles планировались как одна игра, но были выпущены отдельно из-за нехватки времени, вызванной рекламной акцией McDonald's и ограничениями на размер картриджей . [ 14 ] Картридж Sonic & Knuckles оснащен адаптером с фиксатором, который позволяет подключать другие картриджи Genesis. При подключении картриджа Sonic 3 создается объединенная игра Sonic 3 & Knuckles . Функция блокировки доступна в большинстве переизданий. [ 9 ]
Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles позволяет игроку проходить Sonic 3 уровни как Наклз или уровни Sonic & Knuckles как Тейлз или и Соник, и Тейлз. [ 15 ] Другими новыми функциями являются возможность собирать Супер Изумруды, открывая новые «Гипер» формы для Соника и Наклза и «Супер» форму для Тейлза; улучшенные параметры сохранения; доступ к областям, к которым ранее не могли получить доступ Соник или Тейлз; измененные формы боссов; и дополнительный финал, в котором показано, как Соник возвращает Главный Изумруд на Остров Ангелов. [ 16 ]
Сюжет
[ редактировать ]После того, как Соник и Тейлз побеждают доктора Роботника в Sonic the Hedgehog 2 , космическая станция Роботника, « Яйцо Смерти» , терпит крушение на плавучем Острове Ангелов. В результате крушения Яйца Смерти остров падает в океан. Там Роботник встречает ехидну Наклза, последнего представителя древней цивилизации ехидн, когда-то населявшей остров. Наклз является хранителем Главного Изумруда , который дает острову силу левитации и имеет уровень силы, равный семи Изумрудам Хаоса . [ 17 ] Роботник обманывает Наклза, заставляя его поверить в то, что Соник пытается украсть Главный Изумруд, и что стартовая база является базой Соника, настраивая их друг против друга, пока он ремонтирует Яйцо Смерти. [ 18 ]
Соник и Тейлз приближаются к Острову Ангелов на своем биплане «Торнадо». Соник использует Изумруды Хаоса , чтобы превратиться в Супер Соника , но Наклз устраивает на него засаду и крадет изумруды. [ 17 ] Соник и Тейлз путешествуют по острову, которым мешают Наклз и Роботник. [ 18 ] На стартовой базе, где находится в ремонте Яйцо Смерти, Соник и Тейлз сражаются с Наклзом, но Яйцо Смерти перезапускается. На платформе, прикрепленной к Яйцу Смерти, они побеждают Роботника, в результате чего Яйцо Смерти снова терпит крушение на Острове Ангелов. История возобновляется в Sonic & Knuckles . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Разработка
[ редактировать ]Как и Sonic the Hedgehog 2 , Sonic the Hedgehog 3 была разработана в Калифорнии Техническим институтом Sega (STI). [ 21 ] После завершения Sonic 2 компания STI разделилась на две команды: в одну вошли японские разработчики, работавшие над Sonic 3, а в другую — американцы, работавшие над Sonic Spinball . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Юдзи Нака и Хирокадзу Ясухара были основными создателями и графика проекта Sonic 3 проектной документации . [ 25 ] Нака выбрал большую часть команды, директор STI Роджер Гектор курировал разработку, а Памела Келли руководила маркетингом. [ 22 ]
Разработка началась в январе 1993 года. Первоначально команда использовала процессор Sega Virtua , позволяющий создавать 3D-графику . Они создали прототип с изометрической графикой с рабочим названием Sonic 3D . Оригинальная специальная сцена представляла собой многоугольного Соника на сцене в форме восьмерки. Когда стало очевидно, что чип не будет закончен к 1994 году, Sonic 3 был перезапущен как более традиционный 2D-платформер. [ 26 ] Дизайнер Такаши Иидзука сказал, что этот чип был экспериментом, чтобы проверить, сможет ли Соник работать в 3D, и от него отказались из-за малого количества полигонов. [ 27 ] Изометрическая концепция в конечном итоге была использована в Sonic 3D Blast в 1996 году. [ 22 ] [ 28 ]
По словам Наки, команда хотела более глубокую историю, чтобы расширить мир Соника , что значительно увеличило размер проекта. [ 29 ] Поскольку Sonic был игрой в жанре экшн, имеющей международное признание, они рассказывали историю визуально, используя внутриигровые ролики вместо текста. [ 27 ] Уровни в три раза больше, чем в Sonic 2 . [ 29 ] Для выделения первого и второго акта каждого этапа использовались дополнительные боссы, различные музыкальные аранжировки и графика. [ 27 ] Многие элементы были задуманы во время разработки Sonic 2, но перенесены в Sonic 3 . [ 22 ]
Sonic 3 и Sonic & Knuckles изначально планировались как одна игра. Однако затраты на производство 34-мегабитного картриджа [ 30 ] с NVRAM было бы непомерно дорого. [ 31 ] Из-за масштаба игры и обязательства Sega of America запустить крупную акцию McDonald's Happy Meal в феврале 1994 года, [ 26 ] [ 32 ] команда неохотно разделила его пополам, [ 22 ] [ 14 ] давая больше времени на разработку второй части и распределяя стоимость между двумя картриджами. [ 31 ] Sonic 3 Технология блокировки картриджа Sonic & Knuckles была создана, названа и реализована, чтобы можно было воспринимать так, как задумано. [ 14 ] Помимо прочего, это позволило разработчикам сохранить пути, предназначенные для Наклза в Sonic 3 , которые были недоступны на автономном картридже. [ 27 ]
В Sonic 3 дебютирует соперник Соника, ехидна Наклз. Было рассмотрено множество дизайнов персонажа; [ 33 ] для окончательного дизайна Такаши Юда выбрал вид животного, а Памела Келли выбрала имя. [ 34 ] Юда представлял его второстепенным персонажем Соника и чувствовал, что из него получится хороший игровой персонаж. [ 35 ] В то время как Соник символизирует скорость, Наклз символизирует силу. [ 29 ] и упор персонажа заключался в том, чтобы ломать стены. [ 36 ] Цвет его обуви был вдохновлен флагом Ямайки . [ 29 ] Первоначальное имя персонажа было «Дредс», в честь его дредов. [ 37 ] Дизайн был протестирован на фокус-группах американских детей. [ 26 ] Способность Наклза лазать позволила разработчикам сделать игровой процесс более вертикальным. [ 27 ]
Гектор сказал, что у Sonic 3 были проблемы в разработке. Он вспомнил, что ему приходилось не допускать беспокойства остальной части команды Sega, одновременно следя за тем, чтобы игра была завершена вовремя. Вдобавок Гектор изо всех сил пытался сбалансировать ресурсы между Sonic 3 и другими проектами, Нака иногда считался жестким лидером, а сотрудники американского STI, не входящие в команду Sonic 3, завидовали приоритету, отданному игре. [ 22 ]
Майкл Джексон
[ редактировать ]
По данным нескольких источников, участвовавших в разработке, Sega наняла поп-музыканта Майкла Джексона для написания музыки для Sonic 3 , но тот покинул проект и остался в титрах. [ 38 ] [ 39 ] Поклонники размышляли о сходстве с музыкой Джексона, но о его причастности не было известно, пока Гектор не упомянул об этом в интервью в 2005 году. [ 38 ]
Джексон был Соника фанатом [ 40 ] : 292 и сотрудничал с Sega над аркадной игрой Moonwalker 1990 года . [ 41 ] Тур-директор Джексона, Брэд Баксер , собрал команду и четыре недели работал над проектом в Record One в Лос-Анджелесе в 1993 году. [ 38 ] [ 42 ] Они разработали полноценные треки с обширными образцами Джексона битбоксинга , которые были адаптированы для Genesis. [ 38 ] Гектор сказал, что в работе есть узнаваемое звучание Джексона. [ 38 ] команда разработчиков посетила дом Джексона на ранчо Неверленд Нака рассказал, что во время разработки . [ 43 ] Наото Осима , один из создателей Sonic, сказал, что Джексон записал демо-запись а капелла для Sonic 3 . [ 40 ] : 301 [ 44 ]
Во время разработки появились обвинения в сексуальном насилии над детьми против Джексона. Баксер сказал, что команда Джексона не получила указаний прекратить работу и что готовый саундтрек был отправлен Sega в середине 1993 года. [ 38 ] По словам Гектора и Осимы, после предъявления обвинений участие Джексона было прекращено. [ 38 ] [ 40 ] : 301 [ 44 ] Однако Баксер и два других члена команды Джексона, Дуг Григсби III и Сирокко Джонс, заявили, что Джексон не указан в титрах, потому что он был недоволен тем, как Genesis, который был неспособен воспроизводить высококачественный звук, воспроизводил его музыку. [ 38 ]
пришлось быстро ее перерабатывать Музыка Джексона уже была реализована, и Говарду Дроссину . [ 22 ] который присоединился к проекту, надеясь работать с Джексоном. [ 38 ] Другие треки были написаны членами звуковой команды Sega, такими как Джун Сенуэ , который стал постоянным композитором сериала. [ 45 ] По словам Баксера, Григсби и Джонса, их музыка осталась в игре. [ 38 ] Джонс вместе с Джексоном и Баксером упомянул себя за музыкальные реплики для «уровней 2 и 3» « Sonic the Hedgehog » на своем веб-сайте. [ 46 ] Анонимный источник, участвовавший в разработке, также сообщил GameTrailers , что вклад Джексона, такой как тема Carnival Night Zone, остался. [ 46 ] В 2013 году было обнаружено, что музыка для IceCap Zone была взята из ранее не издававшейся песни 1982 года «Hard Times» группы Баксера The Jetzons . [ 47 ] Музыка из титров Sonic 3 легла в основу сингла Джексона 1996 года " Stranger in Moscow ". [ 48 ]
Старшие сотрудники Sega, в том числе президент Sega of America Том Калински , заявили, что любое участие Джексона было организовано без их ведома и что никаких официальных соглашений заключено не было. [ 41 ] [ 38 ] В 2013 году Гектор заявил, что любые сходства с музыкой Джексона в Sonic 3 были непреднамеренными. [ 46 ] Журналист Кен Горовиц поднял вопросы о предполагаемом участии Джексона, например, о том, как соглашение между Sega и Джексоном могло храниться в секрете от средств массовой информации, почему в маркетинге Sega никогда не упоминалось об участии Джексона и почему Джексон повторно использовал музыку, изначально написанную для видеоигры. [ 41 ] По словам Баксера, Джексон работал только над одним из 41 трека, написанного его командой. [ 42 ] Retro Gamer рассудил, что если бы это было правдой, маловероятно, чтобы какая-либо музыка, написанная самим Джексоном, осталась в игре. [ 49 ]
Некоторые Sonic 3 треки для Windows были заменены в порте Sonic & Knuckles Collection 1997 года . [ 50 ] а также ремастер, вошедший в сборник Sonic Origins 2022 года . [ 51 ] Эти треки также присутствуют в прототипе Sonic 3 , обнаруженном в 2019 году, что позволяет предположить, что они были написаны для Genesis, прежде чем были заменены музыкой Джексона. [ 52 ] В 2019 году GameRevolution отметила, что Sonic 3 переиздавалась реже после смерти Джексона в 2009 году , и предположила, что это произошло из-за юридических проблем с его имуществом . [ 53 ] [ 54 ]
Выпускать
[ редактировать ]Sonic 3 вышла в Северной Америке 2 февраля 1994 года ( День сурка ), [ 55 ] в Европе 24 февраля, [ 56 ] и в Японии 27 мая. [ 57 ] Sega потратила 20 миллионов долларов на ее маркетинг в США. [ 58 ] Для продвижения европейского релиза британская группа Right Said Fred адаптировала свою песню « Wonderman », включив в нее отсылки к Сонику. [ 59 ] Песня была использована в рекламе Sonic 3 и выпущена как сингл, который занял 55-е место в чартах Великобритании. [ 60 ] с одним картриджем Версия Sonic 3 и Sonic & Knuckles , Sonic the Hedgehog 3 Limited Edition , была отменена. [ 61 ] Образ ПЗУ этой версии появился в сети в 2008 году. [ 62 ]
Порты и переиздания
[ редактировать ]Sonic 3 включен в сборники Sonic Jam (1997) для Sega Saturn . [ 63 ] Коллекция Sonic & Knuckles (1997) и Sonic & Garfield Pack (1999) для Windows , [ 64 ] Sonic Mega Collection (2002) для GameCube , [ 65 ] Sonic Mega Collection Plus (2004) для PlayStation 2 , Xbox и Windows, [ 66 ] Sonic's Ultimate Genesis Collection (2009) для Xbox 360 и PlayStation 3 , [ 67 ] и Sonic Classic Collection (2010) для Nintendo DS . [ 68 ] В версии Sonic Jam представлены опции «ремиксов»: [ 69 ] «Нормальный» режим изменяет расположение колец и опасностей, а «Легкий» режим удаляет определенные действия. [ 70 ]
Sonic the Hedgehog 3 была выпущена для Wii виртуальной консоли в сентябре 2007 года. [ 71 ] и Xbox Live Arcade 10 июня 2009 г. [ 72 ] Версия для Xbox разработана Backbone Entertainment. [ 73 ] и имеет улучшенную графику для высокой четкости , онлайн-таблицы лидеров, поддержку многопользовательской игры через разделенный экран и Xbox Live , а также новую систему сохранения , которая позволяет сохранять прогресс в любом месте во время игры. [ 16 ] Версия для ПК была выпущена через Steam в январе 2011 года под названием Sonic 3 & Knuckles , но позже была исключена из списка, как и другие классические игры, когда вышла Sonic Origins . [ 74 ]
Sonic 3 не был включен в Sega Genesis Mini (2019), специальную консоль, содержащую 40 игр Genesis. AtGames , которая некоторое время участвовала в разработке консоли, заявила, что исключение произошло из-за проблем с лицензированием саундтрека. [ 75 ] [ 76 ] В 2014 году независимые разработчики Кристиан Уайтхед и Саймон Томли предложили Sega ремастер Sonic 3 & Knuckles для iOS и Android Уайтхеда , разработанный с использованием Retro Engine , аналогичный их ремастерам предыдущих игр Sonic . Несмотря на энтузиазм фанатов, Sega не стала развивать проект. [ 77 ] Томли предположил, что это произошло из-за юридических проблем, связанных с музыкой. [ 78 ]
В 2022 году Sonic 3 & Knuckles была переиздана впервые с 2011 года в составе сборника Sonic Origins . Версия Origins Retro — это новый ремастер, работающий на Engine , разработанный Саймоном Томли из Headcannon, который ранее работал над Sonic Mania и обновлял версии других игр Genesis Sonic . [ 79 ] В Origins добавлены такие функции, как поддержка широкоэкранного режима, а в расширенной версии — Эми Роуз в качестве игрового персонажа. [ 80 ] [ 81 ] Поскольку Sega не смогла использовать оригинальный саундтрек Sonic 3 & Knuckles , Сенуэ произвел аранжировки MIDI- музыки, представленной в Sonic & Knuckles Collection, с использованием оригинального звукового чипа Genesis. [ 51 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 94% ( Соник 3 ) [ 82 ] 97% ( Соник 3 и Наклз ) [ 83 ] |
Ежемесячник электронных игр | 38/40 [ 84 ] |
ГеймПро | 19/20 [ 85 ] |
Поколение 4 | 93% [ 86 ] |
Гипер | 90% [ 87 ] |
Злые машины Sega | 94% [ 88 ] |
Развлечения Еженедельник | А+ [ 89 ] |
МегаТех | 93% [ 90 ] |
Журнал Сега | 95% [ 91 ] |
Сега Пауэр | 90% [ 92 ] |
В США Sonic 3 была самой продаваемой игрой Sega Genesis в феврале 1994 года . [ 93 ] Она стала одной из самых продаваемых игр Genesis . [ 94 ] продать не менее 1,02 миллиона копий в США, [ 95 ] при этом Sonic 3 и Sonic & Knuckles продали в общей сложности 4 миллиона картриджей по всему миру. [ 96 ]
Как и его предшественники, Sonic 3 получила признание критиков. Критики в целом считали Sonic 3 лучшей игрой в серии на данный момент. Эндрю Хамфрис из Hyper , который заявил, что не является фанатом Sonic , сказал, что это «несомненно» лучшая игра из серии, включая нашумевший, но малоизвестный Sonic CD предпочитает специальные этапы Sonic 2 . , хотя он сказал, что с небольшим отрывом [ 87 ] Журнал Sega , однако, заявил, что Sonic 3 имеет лучшие специальные этапы и не только превосходит Sonic 2 в целом, но и будет «серьезным претендентом на награду за лучшую платформерную игру всех времен». [ 91 ] Sega Power написала, что, несмотря на свой скептицизм, они нашли ее «превосходной» и «самой доступной для исследования и играбельной» в серии. [ 92 ] Electronic Gaming Monthly также сравнил Sonic 3 с Sonic 1 , 2 и CD и наградил ее наградой «Игра месяца». [ 84 ] Позже они поставили ее на первое место в рейтинге The EGM Hot 50, что указывает на то, что она получила самый высокий средний балл среди всех игр, которые они рассматривали в прошлом году. [ 97 ] Лайонел Вильнер из Génération 4 считал, что Sonic 3 предлагает больше проблем, чем его предшественники. [ 86 ] Неизвестный геймер из GamePro заявил, что это «доказывает, что вы можете научить старого ежа новым захватывающим трюкам. Возьмите старую магию Соника , добавьте новые забавные вариации, и вы получите еще одну захватывающую игру». [ 85 ]
Некоторые критики считали, что Sonic 3 содержит слишком мало инноваций по сравнению с предыдущими играми Sonic . Хамфрис из Hyper увидел лишь «несколько новых функций» [ 87 ] в то время как Sega Power думала, что это «не так уж и отличается» [ 92 ] и писатель Nintendo Life Дэмиен Макферран сказал, что «здесь, если быть откровенным, не так уж много новых элементов». [ 98 ] Хотя Дениз Ахмет из Computer and Video Games согласился, что игра «почти такая же», его успокоили новые и творческие идеи. [ 82 ] Однако журналу Electronic Gaming Monthly понравились новые бонусы. [ 84 ] Многие аспекты дизайна уровней получили высокую оценку; Electronic Gaming Monthly и Sega Power наслаждались обширными уровнями, секретными локациями, гораздо менее линейным дизайном уровней и сложностью. [ 84 ] [ 92 ] Mean Machines согласились, охарактеризовав игру как «поездку на американских горках от начала до конца» и назвав Carnival Night своим любимым уровнем, который они описали как «вероятно, самую хорошо запрограммированную часть игры в истории Megadrive». [ 88 ] Хамфрис и Mean Machines посчитали, что игра слишком короткая, но они и журнал Sega Magazine посчитали, что ее режим для двух игроков и сбор изумрудов значительно увеличат ценность повторного прохождения . [ 87 ] [ 88 ] [ 91 ] Журналу Sega Magazine понравилась возможность играть за Наклза в режиме для двух игроков. [ 91 ] Неизвестный геймер посчитал, что, хотя режим для двух игроков менее увлекателен, чем основная игра, он значительно улучшен по сравнению с Sonic 2 из-за изменения формата с разделенного экрана на полноэкранный. [ 85 ]
Визуальные эффекты были очень хорошо приняты. Хамфрис охарактеризовал Sonic 3 как «одну из самых красивых игр в мире» и полную «новых ярких визуальных трюков», отметив восхождение Соника по трубам и спиральные пути как особенно изобретательные. [ 87 ] Журнал Sega Magazine назвал графику «блестящей» даже для игры про Соника . [ 91 ] в то время как Прово похвалил «продуманный» фон. [ 99 ] В Mean Machines думали так же, особо хваля быструю прокрутку камеры, разнообразие тем уровней и «более объемную и детализированную» общую эстетику. [ 88 ] Рик Скьюс из Computer and Video Games заявил, что «графика потрясающая, внимание к деталям захватывает дух». Ахмет из того же издания также отметил, что графика более детальная, чем в предыдущих частях. [ 82 ] Неизвестный геймер описал настройки как «великолепные детали фона и множество визуальных эффектов» и был впечатлен новыми препятствиями, которые Соник может преодолевать на максимальной скорости. [ 85 ]
Звуковые эффекты и музыка также были приняты хорошо, хотя и несколько хуже, чем визуальные эффекты. Журнал Sega назвал их «блестящими» и «намного превосходящими» Sonic 2 . [ 91 ] Компания Mean Machines заявила, что на каждом уровне есть «отличные мелодии» и звуковые эффекты, и особенно похвалила финальную музыку. [ 88 ] Однако Хамфрис описал звук как «Sonicky… с акцентом на« неприглядный »»; он также нашел его поразительно похожим на саундтреки к первым двум о Сонике . играм [ 87 ] The Unknown Gamer также увидел музыкальное сходство с предыдущими частями и охарактеризовал отдельные треки как «запоминающиеся… пока вы не услышите их сто раз». [ 85 ]
После выпуска Sonic & Knuckles критиков . версия игры Sonic 3 & Knuckles получила признание Компьютерные и видеоигры оценили эту версию игры на 97% и заявили, что, хотя «вам нужно купить и Sonic 3 , и Sonic and Knuckles, чтобы в полной мере насладиться ею», Sonic 3 & Knuckles «является лучшей платформой на свете» и «какое видео для чего были изобретены игры». [ 83 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 89% (Бытие/Wii) [ 100 ] |
Метакритик | 79/100 (Х360) [ 101 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 8/10 (X360) [ 102 ] |
GameSpot | 8/10 (Вий) [ 99 ] |
ИГН | 9/10 (Вии) [ 1 ] 8/10 (X360) [ 103 ] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Палгн | 7/10 (X360) [ 8 ] |
В агрегаторе обзоров Sonic GameRankings 3 имеет оценку 89% на основе пяти обзоров, опубликованных в 2000-х годах. [ 100 ] Версия для Xbox 360 имеет оценку 79% на Metacritic . [ 101 ] Лукас М. Томас из IGN написал, что Sonic 3 «завершила трилогию как лучшая из всех». [ 1 ] Дэн Уайтхед из Eurogamer Однако считал Sonic & Knuckles лучше. [ 102 ]
Фрэнк Прово из GameSpot написал, что самым значительным дополнением стала система сохранений. [ 99 ] Ему также понравились новые бонусы. [ 99 ] Уайтхед сказал, что большие сцены будут достаточно интересны игрокам. [ 102 ] Томасу и Прово понравилось использовать кат-сцены без слов, чтобы создать связную историю и тематически соединить зоны. [ 1 ] [ 99 ] Макферран, однако, посчитал, что визуальные эффекты были понижены, особенно «более тупой» спрайт Соника и «печально известные «точечные» текстуры». [ 98 ] Томас считал музыку «впечатляющей», но не совсем такой, как в Sonic 2 . [ 1 ]
Некоторые критики, такие как Адам Гиггино из PALGN , считали, что Sonic 3 был недостаточно обновлен для переизданий. [ 8 ] Уайтхед из Eurogamer хотел, чтобы была реализована совместная онлайн-игра. [ 102 ] Прово из GameSpot и Томас из IGN пожелали, чтобы Sega вместо этого перевыпустила Sonic 3 и Sonic & Knuckles вместе как Sonic 3 & Knuckles . [ 1 ] [ 99 ] В ноябре 1994 года Mega поставила ее на пятое место среди лучших игр Genesis за всю историю. [ 104 ] В 2014 году GamesRadar поставил Sonic 3 & Knuckles на седьмое место среди лучших игр Genesis. [ 105 ] В 2013 году Джереми Пэриш из US Gamer поставил его на восьмое место. [ 106 ]
Наследие
[ редактировать ]Sonic 3 был первым появлением ехидны Наклза , который занимал видное место в более поздних играх Sonic . Sonic the Comic (Великобритания) и Archie Sonic the Hedgehog комикс (США) опубликовали адаптации игры. [ 107 ]
К Sega 20- летию Соника выпустила Sonic Generations , игру, которая переделала некоторые аспекты различных прошлых игр франшизы. [ 108 ] Версия для Nintendo 3DS представляет собой римейк финального босса «Большие руки» и переработанную версию темы «Игра окончена». [ 109 ] Уровни Angel Island и Hydrocity также были переработаны в Sonic Mania (2017).
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Томас, Лукас М. (11 сентября 2007 г.). «Рецензия на Sonic the Hedgehog 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Sonic the Hedgehog 3 (Genesis), стр. 8–9. Инструкция по эксплуатации
- ↑ Руководство по эксплуатации Sonic the Hedgehog 3 (Genesis), стр. 16–17.
- ^ Sonic Team (2 февраля 1994 г.). Ежик Соник 3 . Сега.
- ^ Руководство по эксплуатации Sonic the Hedgehog 3 (Genesis), стр. 4–5.
- ^ Руководство по эксплуатации Sonic the Hedgehog 3 (Genesis), стр. 10.
- ^ Руководство по эксплуатации Sonic the Hedgehog 3 (Genesis), стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б с д Гиджино (28 июня 2009 г.). «XBLA: Обзор Sonic the Hedgehog 3» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Руководство по эксплуатации Sonic the Hedgehog 3 (Genesis), стр. 14–15.
- ^ Хан, Джаханзеб (апрель 2014 г.). «20 лет назад: Соник 3 и Наклз» . Хардкорный геймер . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Звуковая команда (1994). Sonic the Hedgehog 3 (Genesis/Mega Drive). Сега. Сцена: Концовка.
- ^ Руководство по эксплуатации Sonic the Hedgehog 3 (Genesis), стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б с Ши, Брайан (10 октября 2016 г.). «Как Sonic 3 стала двумя отдельными играми» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года.
- ^ Рассел, Дэнни (20 октября 2014 г.). «Программисты, стоящие за официальными ремастерами Sonic the Hedgehog, выпустили доказательство концепции Sonic 3 & Knuckles» . Карманный геймер . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ньютон, Джеймс. «Соник 3 и Наклз в плену» . Нинтендо Лайф . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Sonic the Hedgehog 3 Инструкция по эксплуатации (Genesis), стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с Хилл, Саймон (1994). Официальное руководство по игре Sonic 3 . Лондон: Титан. ISBN 978-1-8528-6567-2 .
- ^ Руководство по эксплуатации Sonic & Knuckles (Mega Drive) (изд. PAL). Сега. 1994. с. 5.
- ^ Звуковая команда (1994). Соник и Наклз (Генезис/Мега Драйв). Сега. Сцена: Главное меню.
- ^ Дэй, Эшли (2007). «Профиль компании: Технический институт Sega». Ретро-геймер . № 36. Издательство Imagine Publishing . стр. 28–33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Соник 3 и Наклз — За кулисами» . GamesTM (60): 140–144. Август 2007.
- ^ Торп, Ник (2016). «История ёжика Соника». Ретро-геймер . № 158. Издательство Imagine Publishing . стр. 18–25.
- ^ Горовиц, Кен (11 июня 2007 г.). «Логово разработчика: Технический институт Sega» . Сега-16 . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ «Роджер Гектор: директор отдела интервью STI» . ЭмуляцияЗона. Октябрь 2005 года . Проверено 22 января 2015 г.
Как только Нака и Ясухара договорились об общем подходе к проектированию, они составили график и приступили к работе.
- ^ Jump up to: а б с «Sonic Team Story» . Sega Magazine (на японском языке). № 3. SoftBank Creative , январь 1997 г., стр. 9–13. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 17 декабря 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с д и Торп, Ник (13 января 2024 г.). «30 лет спустя Sonic the Hedgehog 3 по-прежнему остается хладнокровной классикой: «Мы хотели сделать третью игру более эпической, чем Sonic 2» » . Ретро-геймер . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Лэнгшоу, Марк (8 февраля 2014 г.). «Ретроспектива Sonic the Hedgehog 3: лучший выход талисмана Sega» . Цифровой шпион . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ретроспектива Sonic the Hedgehog GameTap, часть. 4/4 . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года.
- ^ Sonic & Knuckles Инструкция по эксплуатации (Genesis, EU), стр. 4.
- ^ Jump up to: а б «Говорит Юдзи Нака из Sega!» . GameSpy . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Гандер, Мэтт (14 февраля 2020 г.). «Двадцать пять лет назад, в этот самый месяц, игрушки Соника «Happy Meal» были доступны в Великобритании» . Игры Убежище . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Создатель Соника — Юдзи Нака» . Сега . Архивировано из оригинала 5 июня 1997 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Нгуен, Мишель (1 июля 2021 г.). «Как появился Sonic & Knuckles и путь его создания» . КТВХ . Хорошие дела, Юта . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Теобальд, Фил (27 января 2006 г.). «Sega Talks Sonic Riders, часть вторая» . GameSpy . ИГН . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Интервью Sonic Central: Юджи Нака о прошлом, настоящем и будущем Соника» . Сега.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Милонас, Эрик (11 марта 2003 г.). Sonic Advance 2: Официальное руководство по стратегии Prima . Игры Прима . п. 99. ИСБН 0761540083 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ван Лулинг, Тодд (25 января 2016 г.). «Заговор Майкла Джексона в области видеоигр» . Хаффингтон Пост . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ МакМахон, Джеймс (12 мая 2019 г.). «Майкл Джексон, вероятно, написал музыку для Sonic the Hedgehog – так почему же его имени нигде не видно?» . Независимый . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Щепаньяк, Джон (2018). Нерассказанная история японских разработчиков игр: Том 3 . ППШ Щепаньяк. ISBN 978-0992926083 .
- ^ Jump up to: а б с Горовиц, Кен (19 мая 2009 г.). «Sega Legends: Майкл Джексон и Соник 3» . Сега-16 . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гааг, Алана (9 июня 2022 г.). «Брэд Баксер вновь подтверждает участие Майкла Джексона в создании саундтрека к Sonic 3» . Нинтендо Лайф . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Стюарт, Маркус (23 июня 2022 г.). «Юдзи Нака, похоже, подтверждает участие Майкла Джексона в создании саундтрека к Sonic 3» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Эшкрафт, Брайан (22 февраля 2018 г.). «Больше топлива для теории заговора Майкла Джексона Sonic 3 » . Котаку . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Герман, Тамар. «Дзюн Сенуэ о создании музыки для Team Sonic Racing и будущем музыки для видеоигр» . Рекламный щит . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эпизод 39: Соник 3: Майкл Джексон» . Трейлеры игр . 4 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Мур, Дэн (11 декабря 2013 г.). «Заговор Майкла Джексона и ежа Соника проходит по Аризоне» . Феникс Нью Таймс . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Гааг, Алана (9 июня 2022 г.). «Брэд Баксер вновь подтверждает участие Майкла Джексона в создании саундтрека к Sonic 3» . Нинтендо Лайф . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Торп, Ник (2023). «30 лет спустя Sonic the Hedgehog 3 по-прежнему остается хладнокровной классикой: «Мы хотели сделать третью игру более эпической, чем Sonic 2» ». Ретро-геймер .
- ^ «Коллекция Соника и Наклза» . ИгрыРадар. 23 июня 2011 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Скаллион, Крис (9 июня 2022 г.). «Sonic 3 & Knuckles не будет иметь оригинального саундтрека в Sonic Origins» . Хроника видеоигр . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перслоу, Мэтт (19 ноября 2019 г.). «Прототип Sonic 3 с обнаруженным потерянным контентом» . ИГН . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Алекс, Дональдсон (20 марта 2019 г.). «Я верю в видение будущего Stadia от Google, но защитник игр внутри меня обеспокоен» . Игра Революция . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Дональдсон, Алекс (10 апреля 2019 г.). «Sonic 3 AIR — это качественный ремастер, который Sega, вероятно, сама не выпустит» . Игра Революция . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Sonic the Hedgehog 3 — тизер «Дня ежа» (YouTube). Сегаскрим. 2 февраля 2020 г.
- ^ Минотти, Майк (25 июля 2022 г.). «The RetroBeat: Sonic & Knuckles превратил проблему в успех 25 лет назад» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года.
- ^ «Мега Драйв» Проверено . 11 января 2019 года . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Игры войны выходят за пределы Соника» . Наблюдатель . 6 марта 1994 г. с. 96 . Проверено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Чудо-человек Соник: Я слишком сексуален!». Журнал Sega (на немецком языке). ЭМАП: 94–95. Февраль 1994 года.
- ^ «Графики 1991 года» . Официальная чартерная компания . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ слухов — Sonic the Hedgehog 3» « Правда (на японском языке, № 285. ASCII Corporation , 3 июня 1994 г., стр. 93).
- ^ Кэрон, Фрэнк (27 февраля 2008 г.). «Массовая утечка Sega ROM раскрывает секреты старых игр» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Sonic Jam – Сатурн» . ИГН . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Пакет Соника и Гарфилда» . Метакритик . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Мирабелла, Фрэн (2 ноября 2002 г.). «Соник Мега Коллекция» . ИГН . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (3 ноября 2004 г.). «Соник Мега Коллекция Плюс» . ИГН . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Миллер, Грег (12 февраля 2009 г.). «Полнейшая коллекция Соника: Генезис» . ИГН . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Харрис, Крейг (5 марта 2010 г.). «Обзор коллекции Sonic Classic» . ИГН . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Sonic Jam — Обзор Сатурна» . ИГН . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Обзор Sonic Jam» . Игра Революция . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Виртуальная консоль Wii — выпуск Sonic 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ RubyEclipse (11 мая 2009 г.). «SEGA анонсирует 7 новых игр для XBLA!» . Блог Сеги. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Сега ; Backbone Entertainment (10 июня 2009 г.). «Ежик Соник 3» . Торговая площадка Xbox . Майкрософт . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Соник 3 и Наклз в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Грант, Кристофер (14 апреля 2018 г.). «Анонсирована Sega Genesis Mini (также известная как Mega Drive Mini)» . Полигон . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (30 марта 2019 г.). «Sega Genesis Mini выйдет в сентябре с 40 играми, включая Sonic the Hedgehog (обновление)» . Полигон . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Нельсон, Джаред (19 октября 2014 г.). «Привет, Sega! Порт «Sonic 3 & Knuckles» для iOS должен быть выпущен» . ТачАркада . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Томли, Саймон (9 февраля 2015 г.). «Относительно Соника 3» . Тамблер . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Томли, Саймон [@HCStealth] (20 апреля 2022 г.). «Хотя Sega создает Sonic Origins самостоятельно, я благодарен, что они выбрали нас для создания S3&K, которую они интегрируют в коллекцию. Мы очень усердно работали в то время и очень гордимся тем, что смогли предложить Sega. Мы надеемся, что вам понравится конечный продукт!» ( Твиттер ) . Получено 20 апреля 2022 г. - через Twitter .
- ^ Пэрриш, Эш (20 апреля 2022 г.). «Sonic Origins выйдет в июне с ремастерами четырех классических игр» . Грань . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Ши, Брайан (23 марта 2023 г.). «В июне в Sonic Origins Plus Эми станет игровым персонажем, играми для игрового оборудования и многим другим» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор: Sonic the Hedgehog 3 » (PDF) . Компьютерные и видеоигры (148). Компания Future plc : 34–36. Март 1994 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство для рождественских покупателей компьютеров и видеоигр» . Компьютерные и видеоигры . № 170 (январь 1996 г.). Великобритания: EMAP . 10 декабря 1995 г. стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б с д «Команда обзора: Соник 3 » . Ежемесячник электронных игр . № 56. Зифф Дэвис . Март 1994 г. с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д и Неизвестный геймер (март 1994 г.). «ProReview: Sonic the Hedgehog 3 » . ГеймПро . № 56. ИДГ . стр. 42–44.
- ^ Jump up to: а б Лайонел Вильнер (март 1994 г.). «Соник 3 мне приснился...». Поколение 4 (на французском языке). Нет. 64. стр. 88–90. ISSN 1624-1088 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хамфрис, Эндрю (март 1994 г.). «Обзор: Соник 3» . Гипер . стр. 26–29.
- ^ Jump up to: а б с д и «Соник 3: Золотой мальчик вернулся!» . Злые машины Sega . № 17. ЭМАП. Март 1994 г., стр. 44–49.
- ^ Штраус, Боб (11 февраля 1994 г.). «Sonic CD; Sonic Chaos; Sonic Spinball; обзоры Sonic 3» . Развлекательный еженедельник . № 209. Корпорация Мередит . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Индекс игры» . МегаТех . № 42 (июнь 1995 г.). 31 мая 1995 г. стр. 30–1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Соник 3». Журнал «Сега» . Нет. 2. ЭМАП. Февраль 1994. стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с д «Соник 3: Обзор Мегадрайва» . Сега Пауэр . ООО «Фьючер» . Март 1994 г., стр. 28–30.
- ^ «Горячие десятки EGM» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Апрель 1994 г. с. 52. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2018 г.
- ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . Волшебный ящик. 27 декабря 2007 года . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . Волшебный ящик . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Ретроспектива Sonic the Hedgehog GameTap, часть. 4/4 ( Ютуб ). ГеймТап . Событие происходит в 1:39. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года.
- ^ «Горячие 50 внеочередного общего собрания акционеров». Ежемесячник электронных игр . № 69. Зифф Дэвис . Апрель 1995 г., стр. 44–48.
- ^ Jump up to: а б с Макферран, Дэмиен (6 сентября 2007 г.). «Ежик Соник 3» . Нинтендо Лайф . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прово, Франк (12 сентября 2007 г.). «Рецензия на Sonic the Hedgehog 3» . ГеймСпот . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Sonic the Hedgehog 3 для Genesis» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Sonic the Hedgehog 3 для Xbox 360» . Метакритик . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уайтхед, Дэн (17 июня 2009 г.). «Винтажная коллекция SEGA» . Еврогеймер . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Брудвиг, Эрик (11 июня 2007 г.). «Рецензия на Sonic the Hedgehog 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Мега Драйв Топ 50» . Мега . № 26. Журналы Maverick . Ноябрь 1994 г., стр. 74–5.
- ^ Сотрудники GamesRadar (14 августа 2014 г.). «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive» . Игровой радар . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Пэриш, Джереми (29 октября 2013 г.). «10 лучших игр Genesis/Mega Drive и 5 лучших игр для Sega CD» . Еврогеймер . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Нарцисс, Эван (7 августа 2013 г.). «Это парни, которые превращают жизнь Соника в ад в его серии комиксов» . Котаку . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Sonic Generations для 3DS» . Метакритик . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Ли, Патрик. «Лай лучше укуса: 7 тем боссов в видеоиграх, которые лучше, чем настоящие бои с боссами» . АВ-клуб . Проверено 6 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1994 года
- Кооперативные видеоигры
- Игры про Майкла Джексона
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Платформеры
- игры сега генезис
- Windows-игры
- Игры Технического института Sega
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Платформеры с боковой прокруткой
- Соник Командные игры
- Видеоигры «Ежик Соник»
- Портативные игры Tiger Electronics
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Видеоигры, действие которых происходит в парках развлечений
- Видеоигры, разработанные в США.
- Игры на виртуальной консоли
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Видеоигры, написанные Джуном Сенуэ
- Видеоигры, созданные Юдзи Накой
- Видеоигры, написанные Тацуюки Маэдой