Jump to content

Ежик Соник 3

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Соника 3 )

Ежик Соник 3
Североамериканский бокс-арт
Разработчик(и) Технический институт Сеги
Издатель(и) Сега
Директор(ы) Хирокадзу Ясухара
Продюсер(ы) Юджи Нака
Дизайнер(ы)
Программа(ы)
  • Юджи Нака
  • Хироши Никайдо
  • Масанобу Ямамото
Художник(а)
  • Такаши Юда
  • Сатоши Ёкокава
Композитор(ы)
Брэд Баксер
Команда Sega Sound
Ряд Ежик Соник
Платформа(ы) Сега Генезис , Windows
Выпускать Перетасовать Бытие
  • NA : 2 февраля 1994 г.
  • ЕС : 24 февраля 1994 г.
  • JP : 27 мая 1994 г.
  • АУ : март 1994 г.
Окна
  • JP : 14 февраля 1997 г.
  • Мировая война : 1997 г.
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Ежик Соник 3 [ а ] платформер 1994 года , разработанный и изданный Sega для Genesis . Как и в предыдущих играх про Соника , игроки перемещаются по уровням с боковой прокруткой , собирая кольца и побеждая врагов. Они контролируют Соника и Тейлза , которые пытаются вернуть Изумруды Хаоса , чтобы помешать Доктору Роботнику перезапустить его космическую станцию ​​«Яйцо Смерти» после того, как она потерпела крушение на таинственном плавучем острове. В Sonic 3 представлена ​​ехидна Наклз , страж острова, который расставляет ловушки для Соника и Тейлза.

Разработка началась в январе 1993 года Техническим институтом Sega в Калифорнии, вскоре после выпуска Sonic the Hedgehog 2 . Первоначально она разрабатывалась как изометрическая игра, похожая на то, что в конечном итоге стало Sonic 3D Blast (1996), но из-за нехватки времени превратилась в обычный 2D-платформер. Sonic 3 разрабатывалась одновременно с Sonic & Knuckles ; они планировались как одна игра, пока ограничения по времени и стоимость картриджей не вынудили разработчиков разделить ее. Картридж Sonic 3 можно прикрепить к адаптеру на картридже Sonic & Knuckles , создав комбинированную игру Sonic 3 & Knuckles . Майкл Джексон написал части саундтрека, но покинул проект и не был указан в титрах; Источники различаются в зависимости от того, какая часть его работ была сохранена, и многие треки были заменены в переизданиях.

Sonic 3 был выпущен в Северной Америке и Европе в феврале 1994 года и в Японии в мае. Как и его предшественники, он имел успех у критиков и коммерческий успех, причем критики сочли его улучшением по сравнению с предыдущими частями. Sonic 3 и Sonic & Knuckles Всего по всему миру было продано четыре миллиона копий , что сделало их одними из самых продаваемых игр Genesis . Они были переизданы в различных сборниках Sega и Sonic .

Геймплей

[ редактировать ]
Соник и Тейлз исследуют подводную часть Гидросити, второй зоны игры.

Sonic the Hedgehog 3 — это 2D- с боковой прокруткой платформер . Как и в Sonic the Hedgehog 2 , игроки могут управлять Соником, Тейлзом или обоими одновременно. В первом варианте игроки управляют Соником , а Тейлз бежит рядом с ним; второй игрок может присоединиться в любой момент и управлять Tails отдельно. [ 1 ] В Sonic 3 Тейлзу добавлена ​​возможность летать на короткое время, вращая свои два хвоста, как винт вертолета . [ 1 ] В отличие от Соника, Тейлз также может плавать под водой. [ 2 ]

События Sonic 3 происходят в шести зонах . [ 3 ] каждый разделен на два акта. Уровни населены «бадниками», роботами, созданными злодеем доктором Роботником ; Соник и Тейлз могут победить их, прыгнув на них или используя атаку «вращающийся рывок», которая также увеличивает скорость персонажа. [ 2 ] Уровни включают в себя препятствия и другие элементы, такие как вертикальные петли , штопоры, разрушаемые стены, шипы, воду, в которой игрок может утонуть, и бездонные ямы. [ 4 ] происходит битва с мини-боссом В конце первого акта каждого уровня с одним из больших и мощных роботов Роботника и битва с боссом с Роботником в конце второго. [ 5 ] Достижение нового уровня сохраняет игру в один из шести слотов для сохранения. [ 6 ]

Как и в предыдущих играх про Соника , в Sonic 3 в качестве системы здоровья используются кольца , разбросанные по уровням; когда на игрока нападают без колец, его раздавливают, падают за пределы экрана, тонут или превышают десятиминутный лимит действия, он теряет жизнь и возвращается к последней пройденной контрольной точке . Смерть с нулевым количеством жизней означает, что игра окончена . Уровни также включают бонусы в телевизионных мониторах, которые при попадании дают персонажу дополнительную жизнь , временную неуязвимость к большинству опасностей, несколько колец, [ 7 ] щит, позволяющий им дышать под водой, щит, позволяющий противостоять огню вражеских снарядов, или щит, притягивающий ближайшие кольца. [ 8 ]

Sonic 3 содержит два типа бонусных этапов . Когда игрок соберет не менее 50 колец и пройдет контрольную точку, он сможет перейти к первому типу. [ 9 ] который включает в себя подпрыгивание по коридору, похожему на автомат с жевательной резинкой, чтобы заработать бонусы, нажав переключатель. Обе стороны коридора покрыты ластами, которые исчезают, когда персонаж подпрыгивает на них, а переключатель падает, когда убираются оба поддерживающих его ласта. На полу коридора есть отскакивающая площадка, которая также исчезает после первого использования; Последующее падение заставляет игрока покинуть сцену с последним собранным усилением. [ 10 ]

Тейлз на одном из специальных этапов, на котором игрок может собирать синие сферы, чтобы заработать Изумруды Хаоса.

Второй тип, вызываемый входом в гигантские кольца, найденные в секретных проходах, включает в себя бег по трехмерной карте и прохождение через все множество синих сфер, расположенных в виде узоров. Прохождение через синюю сферу делает ее красной, а прикосновение к красной сфере заставляет игрока покинуть сцену, если только игрок только что не завершил цикл вокруг расположения синих сфер, и в этом случае все эти сферы превращаются в безобидные кольца. Удаление всех синих сфер дает игроку Изумруд Хаоса ; если Соник (не Тейлз) соберет все семь, он разблокирует способность стать Супер Соником , что делает его неуязвимым для большинства препятствий. [ 8 ] [ 11 ] Если не собрать семь Изумрудов Хаоса, начинается сцена после титров, в которой Роботник и Наклз насмехаются над игроком. [ 12 ]

Sonic 3 включает в себя соревновательный режим: два игрока, управляя Соником, Тейлзом или Наклзом, проходят один или все пять этапов, которые не появляются в основной игре. На этих же этапах один игрок может соревноваться на время в атаках на время . [ 13 ]

Соник 3 и Наклз

[ редактировать ]

Sonic the Hedgehog 3 и Sonic & Knuckles планировались как одна игра, но были выпущены отдельно из-за нехватки времени, вызванной рекламной акцией McDonald's и ограничениями на размер картриджей . [ 14 ] Картридж Sonic & Knuckles оснащен адаптером с фиксатором, который позволяет подключать другие картриджи Genesis. При подключении картриджа Sonic 3 создается объединенная игра Sonic 3 & Knuckles . Функция блокировки доступна в большинстве переизданий. [ 9 ]

Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles позволяет игроку проходить Sonic 3 уровни как Наклз или уровни Sonic & Knuckles как Тейлз или и Соник, и Тейлз. [ 15 ] Другими новыми функциями являются возможность собирать Супер Изумруды, открывая новые «Гипер» формы для Соника и Наклза и «Супер» форму для Тейлза; улучшенные параметры сохранения; доступ к областям, к которым ранее не могли получить доступ Соник или Тейлз; измененные формы боссов; и дополнительный финал, в котором показано, как Соник возвращает Главный Изумруд на Остров Ангелов. [ 16 ]

После того, как Соник и Тейлз побеждают доктора Роботника в Sonic the Hedgehog 2 , космическая станция Роботника, « Яйцо Смерти» , терпит крушение на плавучем Острове Ангелов. В результате крушения Яйца Смерти остров падает в океан. Там Роботник встречает ехидну Наклза, последнего представителя древней цивилизации ехидн, когда-то населявшей остров. Наклз является хранителем Главного Изумруда , который дает острову силу левитации и имеет уровень силы, равный семи Изумрудам Хаоса . [ 17 ] Роботник обманывает Наклза, заставляя его поверить в то, что Соник пытается украсть Главный Изумруд, и что стартовая база является базой Соника, настраивая их друг против друга, пока он ремонтирует Яйцо Смерти. [ 18 ]

Соник и Тейлз приближаются к Острову Ангелов на своем биплане «Торнадо». Соник использует Изумруды Хаоса , чтобы превратиться в Супер Соника , но Наклз устраивает на него засаду и крадет изумруды. [ 17 ] Соник и Тейлз путешествуют по острову, которым мешают Наклз и Роботник. [ 18 ] На стартовой базе, где находится в ремонте Яйцо Смерти, Соник и Тейлз сражаются с Наклзом, но Яйцо Смерти перезапускается. На платформе, прикрепленной к Яйцу Смерти, они побеждают Роботника, в результате чего Яйцо Смерти снова терпит крушение на Острове Ангелов. История возобновляется в Sonic & Knuckles . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Разработка

[ редактировать ]

Как и Sonic the Hedgehog 2 , Sonic the Hedgehog 3 была разработана в Калифорнии Техническим институтом Sega (STI). [ 21 ] После завершения Sonic 2 компания STI разделилась на две команды: в одну вошли японские разработчики, работавшие над Sonic 3, а в другую — американцы, работавшие над Sonic Spinball . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Юдзи Нака и Хирокадзу Ясухара были основными создателями и графика проекта Sonic 3 проектной документации . [ 25 ] Нака выбрал большую часть команды, директор STI Роджер Гектор курировал разработку, а Памела Келли руководила маркетингом. [ 22 ]

Разработка началась в январе 1993 года. Первоначально команда использовала процессор Sega Virtua , позволяющий создавать 3D-графику . Они создали прототип с изометрической графикой с рабочим названием Sonic 3D . Оригинальная специальная сцена представляла собой многоугольного Соника на сцене в форме восьмерки. Когда стало очевидно, что чип не будет закончен к 1994 году, Sonic 3 был перезапущен как более традиционный 2D-платформер. [ 26 ] Дизайнер Такаши Иидзука сказал, что этот чип был экспериментом, чтобы проверить, сможет ли Соник работать в 3D, и от него отказались из-за малого количества полигонов. [ 27 ] Изометрическая концепция в конечном итоге была использована в Sonic 3D Blast в 1996 году. [ 22 ] [ 28 ]

По словам Наки, команда хотела более глубокую историю, чтобы расширить мир Соника , что значительно увеличило размер проекта. [ 29 ] Поскольку Sonic был игрой в жанре экшн, имеющей международное признание, они рассказывали историю визуально, используя внутриигровые ролики вместо текста. [ 27 ] Уровни в три раза больше, чем в Sonic 2 . [ 29 ] Для выделения первого и второго акта каждого этапа использовались дополнительные боссы, различные музыкальные аранжировки и графика. [ 27 ] Многие элементы были задуманы во время разработки Sonic 2, но перенесены в Sonic 3 . [ 22 ]

Sonic 3 и Sonic & Knuckles изначально планировались как одна игра. Однако затраты на производство 34-мегабитного картриджа [ 30 ] с NVRAM было бы непомерно дорого. [ 31 ] Из-за масштаба игры и обязательства Sega of America запустить крупную акцию McDonald's Happy Meal в феврале 1994 года, [ 26 ] [ 32 ] команда неохотно разделила его пополам, [ 22 ] [ 14 ] давая больше времени на разработку второй части и распределяя стоимость между двумя картриджами. [ 31 ] Sonic 3 Технология блокировки картриджа Sonic & Knuckles была создана, названа и реализована, чтобы можно было воспринимать так, как задумано. [ 14 ] Помимо прочего, это позволило разработчикам сохранить пути, предназначенные для Наклза в Sonic 3 , которые были недоступны на автономном картридже. [ 27 ]

В Sonic 3 дебютирует соперник Соника, ехидна Наклз. Было рассмотрено множество дизайнов персонажа; [ 33 ] для окончательного дизайна Такаши Юда выбрал вид животного, а Памела Келли выбрала имя. [ 34 ] Юда представлял его второстепенным персонажем Соника и чувствовал, что из него получится хороший игровой персонаж. [ 35 ] В то время как Соник символизирует скорость, Наклз символизирует силу. [ 29 ] и упор персонажа заключался в том, чтобы ломать стены. [ 36 ] Цвет его обуви был вдохновлен флагом Ямайки . [ 29 ] Первоначальное имя персонажа было «Дредс», в честь его дредов. [ 37 ] Дизайн был протестирован на фокус-группах американских детей. [ 26 ] Способность Наклза лазать позволила разработчикам сделать игровой процесс более вертикальным. [ 27 ]

Гектор сказал, что у Sonic 3 были проблемы в разработке. Он вспомнил, что ему приходилось не допускать беспокойства остальной части команды Sega, одновременно следя за тем, чтобы игра была завершена вовремя. Вдобавок Гектор изо всех сил пытался сбалансировать ресурсы между Sonic 3 и другими проектами, Нака иногда считался жестким лидером, а сотрудники американского STI, не входящие в команду Sonic 3, завидовали приоритету, отданному игре. [ 22 ]

Майкл Джексон

[ редактировать ]
По словам разработчиков, Майкл Джексон написал отрывки из саундтрека к Sonic 3 , но в титрах не указан. Его причастность отрицали старшие сотрудники Sega.

По данным нескольких источников, участвовавших в разработке, Sega наняла поп-музыканта Майкла Джексона для написания музыки для Sonic 3 , но тот покинул проект и остался в титрах. [ 38 ] [ 39 ] Поклонники размышляли о сходстве с музыкой Джексона, но о его причастности не было известно, пока Гектор не упомянул об этом в интервью в 2005 году. [ 38 ]

Джексон был Соника фанатом [ 40 ] : 292  и сотрудничал с Sega над аркадной игрой Moonwalker 1990 года . [ 41 ] Тур-директор Джексона, Брэд Баксер , собрал команду и четыре недели работал над проектом в Record One в Лос-Анджелесе в 1993 году. [ 38 ] [ 42 ] Они разработали полноценные треки с обширными образцами Джексона битбоксинга , которые были адаптированы для Genesis. [ 38 ] Гектор сказал, что в работе есть узнаваемое звучание Джексона. [ 38 ] команда разработчиков посетила дом Джексона на ранчо Неверленд Нака рассказал, что во время разработки . [ 43 ] Наото Осима , один из создателей Sonic, сказал, что Джексон записал демо-запись а капелла для Sonic 3 . [ 40 ] : 301  [ 44 ]

Во время разработки появились обвинения в сексуальном насилии над детьми против Джексона. Баксер сказал, что команда Джексона не получила указаний прекратить работу и что готовый саундтрек был отправлен Sega в середине 1993 года. [ 38 ] По словам Гектора и Осимы, после предъявления обвинений участие Джексона было прекращено. [ 38 ] [ 40 ] : 301  [ 44 ] Однако Баксер и два других члена команды Джексона, Дуг Григсби III и Сирокко Джонс, заявили, что Джексон не указан в титрах, потому что он был недоволен тем, как Genesis, который был неспособен воспроизводить высококачественный звук, воспроизводил его музыку. [ 38 ]

пришлось быстро ее перерабатывать Музыка Джексона уже была реализована, и Говарду Дроссину . [ 22 ] который присоединился к проекту, надеясь работать с Джексоном. [ 38 ] Другие треки были написаны членами звуковой команды Sega, такими как Джун Сенуэ , который стал постоянным композитором сериала. [ 45 ] По словам Баксера, Григсби и Джонса, их музыка осталась в игре. [ 38 ] Джонс вместе с Джексоном и Баксером упомянул себя за музыкальные реплики для «уровней 2 и 3» « Sonic the Hedgehog » на своем веб-сайте. [ 46 ] Анонимный источник, участвовавший в разработке, также сообщил GameTrailers , что вклад Джексона, такой как тема Carnival Night Zone, остался. [ 46 ] В 2013 году было обнаружено, что музыка для IceCap Zone была взята из ранее не издававшейся песни 1982 года «Hard Times» группы Баксера The Jetzons . [ 47 ] Музыка из титров Sonic 3 легла в основу сингла Джексона 1996 года " Stranger in Moscow ". [ 48 ]

Старшие сотрудники Sega, в том числе президент Sega of America Том Калински , заявили, что любое участие Джексона было организовано без их ведома и что никаких официальных соглашений заключено не было. [ 41 ] [ 38 ] В 2013 году Гектор заявил, что любые сходства с музыкой Джексона в Sonic 3 были непреднамеренными. [ 46 ] Журналист Кен Горовиц поднял вопросы о предполагаемом участии Джексона, например, о том, как соглашение между Sega и Джексоном могло храниться в секрете от средств массовой информации, почему в маркетинге Sega никогда не упоминалось об участии Джексона и почему Джексон повторно использовал музыку, изначально написанную для видеоигры. [ 41 ] По словам Баксера, Джексон работал только над одним из 41 трека, написанного его командой. [ 42 ] Retro Gamer рассудил, что если бы это было правдой, маловероятно, чтобы какая-либо музыка, написанная самим Джексоном, осталась в игре. [ 49 ]

Некоторые Sonic 3 треки для Windows были заменены в порте Sonic & Knuckles Collection 1997 года . [ 50 ] а также ремастер, вошедший в сборник Sonic Origins 2022 года . [ 51 ] Эти треки также присутствуют в прототипе Sonic 3 , обнаруженном в 2019 году, что позволяет предположить, что они были написаны для Genesis, прежде чем были заменены музыкой Джексона. [ 52 ] В 2019 году GameRevolution отметила, что Sonic 3 переиздавалась реже после смерти Джексона в 2009 году , и предположила, что это произошло из-за юридических проблем с его имуществом . [ 53 ] [ 54 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Sonic 3 вышла в Северной Америке 2 февраля 1994 года ( День сурка ), [ 55 ] в Европе 24 февраля, [ 56 ] и в Японии 27 мая. [ 57 ] Sega потратила 20 миллионов долларов на ее маркетинг в США. [ 58 ] Для продвижения европейского релиза британская группа Right Said Fred адаптировала свою песню « Wonderman », включив в нее отсылки к Сонику. [ 59 ] Песня была использована в рекламе Sonic 3 и выпущена как сингл, который занял 55-е место в чартах Великобритании. [ 60 ] с одним картриджем Версия Sonic 3 и Sonic & Knuckles , Sonic the Hedgehog 3 Limited Edition , была отменена. [ 61 ] Образ ПЗУ этой версии появился в сети в 2008 году. [ 62 ]

Порты и переиздания

[ редактировать ]

Sonic 3 включен в сборники Sonic Jam (1997) для Sega Saturn . [ 63 ] Коллекция Sonic & Knuckles (1997) и Sonic & Garfield Pack (1999) для Windows , [ 64 ] Sonic Mega Collection (2002) для GameCube , [ 65 ] Sonic Mega Collection Plus (2004) для PlayStation 2 , Xbox и Windows, [ 66 ] Sonic's Ultimate Genesis Collection (2009) для Xbox 360 и PlayStation 3 , [ 67 ] и Sonic Classic Collection (2010) для Nintendo DS . [ 68 ] В версии Sonic Jam представлены опции «ремиксов»: [ 69 ] «Нормальный» режим изменяет расположение колец и опасностей, а «Легкий» режим удаляет определенные действия. [ 70 ]

Sonic the Hedgehog 3 была выпущена для Wii виртуальной консоли в сентябре 2007 года. [ 71 ] и Xbox Live Arcade 10 июня 2009 г. [ 72 ] Версия для Xbox разработана Backbone Entertainment. [ 73 ] и имеет улучшенную графику для высокой четкости , онлайн-таблицы лидеров, поддержку многопользовательской игры через разделенный экран и Xbox Live , а также новую систему сохранения , которая позволяет сохранять прогресс в любом месте во время игры. [ 16 ] Версия для ПК была выпущена через Steam в январе 2011 года под названием Sonic 3 & Knuckles , но позже была исключена из списка, как и другие классические игры, когда вышла Sonic Origins . [ 74 ]

Sonic 3 не был включен в Sega Genesis Mini (2019), специальную консоль, содержащую 40 игр Genesis. AtGames , которая некоторое время участвовала в разработке консоли, заявила, что исключение произошло из-за проблем с лицензированием саундтрека. [ 75 ] [ 76 ] В 2014 году независимые разработчики Кристиан Уайтхед и Саймон Томли предложили Sega ремастер Sonic 3 & Knuckles для iOS и Android Уайтхеда , разработанный с использованием Retro Engine , аналогичный их ремастерам предыдущих игр Sonic . Несмотря на энтузиазм фанатов, Sega не стала развивать проект. [ 77 ] Томли предположил, что это произошло из-за юридических проблем, связанных с музыкой. [ 78 ]

В 2022 году Sonic 3 & Knuckles была переиздана впервые с 2011 года в составе сборника Sonic Origins . Версия Origins Retro — это новый ремастер, работающий на Engine , разработанный Саймоном Томли из Headcannon, который ранее работал над Sonic Mania и обновлял версии других игр Genesis Sonic . [ 79 ] В Origins добавлены такие функции, как поддержка широкоэкранного режима, а в расширенной версии — Эми Роуз в качестве игрового персонажа. [ 80 ] [ 81 ] Поскольку Sega не смогла использовать оригинальный саундтрек Sonic 3 & Knuckles , Сенуэ произвел аранжировки MIDI- музыки, представленной в Sonic & Knuckles Collection, с использованием оригинального звукового чипа Genesis. [ 51 ]

В США Sonic 3 была самой продаваемой игрой Sega Genesis в феврале 1994 года . [ 93 ] Она стала одной из самых продаваемых игр Genesis . [ 94 ] продать не менее 1,02 миллиона копий в США, [ 95 ] при этом Sonic 3 и Sonic & Knuckles продали в общей сложности 4 миллиона картриджей по всему миру. [ 96 ]

Как и его предшественники, Sonic 3 получила признание критиков. Критики в целом считали Sonic 3 лучшей игрой в серии на данный момент. Эндрю Хамфрис из Hyper , который заявил, что не является фанатом Sonic , сказал, что это «несомненно» лучшая игра из серии, включая нашумевший, но малоизвестный Sonic CD предпочитает специальные этапы Sonic 2 . , хотя он сказал, что с небольшим отрывом [ 87 ] Журнал Sega , однако, заявил, что Sonic 3 имеет лучшие специальные этапы и не только превосходит Sonic 2 в целом, но и будет «серьезным претендентом на награду за лучшую платформерную игру всех времен». [ 91 ] Sega Power написала, что, несмотря на свой скептицизм, они нашли ее «превосходной» и «самой доступной для исследования и играбельной» в серии. [ 92 ] Electronic Gaming Monthly также сравнил Sonic 3 с Sonic 1 , 2 и CD и наградил ее наградой «Игра месяца». [ 84 ] Позже они поставили ее на первое место в рейтинге The EGM Hot 50, что указывает на то, что она получила самый высокий средний балл среди всех игр, которые они рассматривали в прошлом году. [ 97 ] Лайонел Вильнер из Génération 4 считал, что Sonic 3 предлагает больше проблем, чем его предшественники. [ 86 ] Неизвестный геймер из GamePro заявил, что это «доказывает, что вы можете научить старого ежа новым захватывающим трюкам. Возьмите старую магию Соника , добавьте новые забавные вариации, и вы получите еще одну захватывающую игру». [ 85 ]

Некоторые критики считали, что Sonic 3 содержит слишком мало инноваций по сравнению с предыдущими играми Sonic . Хамфрис из Hyper увидел лишь «несколько новых функций» [ 87 ] в то время как Sega Power думала, что это «не так уж и отличается» [ 92 ] и писатель Nintendo Life Дэмиен Макферран сказал, что «здесь, если быть откровенным, не так уж много новых элементов». [ 98 ] Хотя Дениз Ахмет из Computer and Video Games согласился, что игра «почти такая же», его успокоили новые и творческие идеи. [ 82 ] Однако журналу Electronic Gaming Monthly понравились новые бонусы. [ 84 ] Многие аспекты дизайна уровней получили высокую оценку; Electronic Gaming Monthly и Sega Power наслаждались обширными уровнями, секретными локациями, гораздо менее линейным дизайном уровней и сложностью. [ 84 ] [ 92 ] Mean Machines согласились, охарактеризовав игру как «поездку на американских горках от начала до конца» и назвав Carnival Night своим любимым уровнем, который они описали как «вероятно, самую хорошо запрограммированную часть игры в истории Megadrive». [ 88 ] Хамфрис и Mean Machines посчитали, что игра слишком короткая, но они и журнал Sega Magazine посчитали, что ее режим для двух игроков и сбор изумрудов значительно увеличат ценность повторного прохождения . [ 87 ] [ 88 ] [ 91 ] Журналу Sega Magazine понравилась возможность играть за Наклза в режиме для двух игроков. [ 91 ] Неизвестный геймер посчитал, что, хотя режим для двух игроков менее увлекателен, чем основная игра, он значительно улучшен по сравнению с Sonic 2 из-за изменения формата с разделенного экрана на полноэкранный. [ 85 ]

Визуальные эффекты были очень хорошо приняты. Хамфрис охарактеризовал Sonic 3 как «одну из самых красивых игр в мире» и полную «новых ярких визуальных трюков», отметив восхождение Соника по трубам и спиральные пути как особенно изобретательные. [ 87 ] Журнал Sega Magazine назвал графику «блестящей» даже для игры про Соника . [ 91 ] в то время как Прово похвалил «продуманный» фон. [ 99 ] В Mean Machines думали так же, особо хваля быструю прокрутку камеры, разнообразие тем уровней и «более объемную и детализированную» общую эстетику. [ 88 ] Рик Скьюс из Computer and Video Games заявил, что «графика потрясающая, внимание к деталям захватывает дух». Ахмет из того же издания также отметил, что графика более детальная, чем в предыдущих частях. [ 82 ] Неизвестный геймер описал настройки как «великолепные детали фона и множество визуальных эффектов» и был впечатлен новыми препятствиями, которые Соник может преодолевать на максимальной скорости. [ 85 ]

Звуковые эффекты и музыка также были приняты хорошо, хотя и несколько хуже, чем визуальные эффекты. Журнал Sega назвал их «блестящими» и «намного превосходящими» Sonic 2 . [ 91 ] Компания Mean Machines заявила, что на каждом уровне есть «отличные мелодии» и звуковые эффекты, и особенно похвалила финальную музыку. [ 88 ] Однако Хамфрис описал звук как «Sonicky… с акцентом на« неприглядный »»; он также нашел его поразительно похожим на саундтреки к первым двум о Сонике . играм [ 87 ] The Unknown Gamer также увидел музыкальное сходство с предыдущими частями и охарактеризовал отдельные треки как «запоминающиеся… пока вы не услышите их сто раз». [ 85 ]

После выпуска Sonic & Knuckles критиков . версия игры Sonic 3 & Knuckles получила признание Компьютерные и видеоигры оценили эту версию игры на 97% и заявили, что, хотя «вам нужно купить и Sonic 3 , и Sonic and Knuckles, чтобы в полной мере насладиться ею», Sonic 3 & Knuckles «является лучшей платформой на свете» и «какое видео для чего были изобретены игры». [ 83 ]

Ретроспективные обзоры

[ редактировать ]

В агрегаторе обзоров Sonic GameRankings 3 имеет оценку 89% на основе пяти обзоров, опубликованных в 2000-х годах. [ 100 ] Версия для Xbox 360 имеет оценку 79% на Metacritic . [ 101 ] Лукас М. Томас из IGN написал, что Sonic 3 «завершила трилогию как лучшая из всех». [ 1 ] Дэн Уайтхед из Eurogamer Однако считал Sonic & Knuckles лучше. [ 102 ]

Фрэнк Прово из GameSpot написал, что самым значительным дополнением стала система сохранений. [ 99 ] Ему также понравились новые бонусы. [ 99 ] Уайтхед сказал, что большие сцены будут достаточно интересны игрокам. [ 102 ] Томасу и Прово понравилось использовать кат-сцены без слов, чтобы создать связную историю и тематически соединить зоны. [ 1 ] [ 99 ] Макферран, однако, посчитал, что визуальные эффекты были понижены, особенно «более тупой» спрайт Соника и «печально известные «точечные» текстуры». [ 98 ] Томас считал музыку «впечатляющей», но не совсем такой, как в Sonic 2 . [ 1 ]

Некоторые критики, такие как Адам Гиггино из PALGN , считали, что Sonic 3 был недостаточно обновлен для переизданий. [ 8 ] Уайтхед из Eurogamer хотел, чтобы была реализована совместная онлайн-игра. [ 102 ] Прово из GameSpot и Томас из IGN пожелали, чтобы Sega вместо этого перевыпустила Sonic 3 и Sonic & Knuckles вместе как Sonic 3 & Knuckles . [ 1 ] [ 99 ] В ноябре 1994 года Mega поставила ее на пятое место среди лучших игр Genesis за всю историю. [ 104 ] В 2014 году GamesRadar поставил Sonic 3 & Knuckles на седьмое место среди лучших игр Genesis. [ 105 ] В 2013 году Джереми Пэриш из US Gamer поставил его на восьмое место. [ 106 ]

Наследие

[ редактировать ]

Sonic 3 был первым появлением ехидны Наклза , который занимал видное место в более поздних играх Sonic . Sonic the Comic (Великобритания) и Archie Sonic the Hedgehog комикс (США) опубликовали адаптации игры. [ 107 ]

К Sega 20- летию Соника выпустила Sonic Generations , игру, которая переделала некоторые аспекты различных прошлых игр франшизы. [ 108 ] Версия для Nintendo 3DS представляет собой римейк финального босса «Большие руки» и переработанную версию темы «Игра окончена». [ 109 ] Уровни Angel Island и Hydrocity также были переработаны в Sonic Mania (2017).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Sonic the Hedgehog 3 , Хепберн : Sonikku za Hejjihoggu Surī
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Томас, Лукас М. (11 сентября 2007 г.). «Рецензия на Sonic the Hedgehog 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Sonic the Hedgehog 3 (Genesis), стр. 8–9. Инструкция по эксплуатации
  3. Руководство по эксплуатации Sonic the Hedgehog 3 (Genesis), стр. 16–17.
  4. ^ Sonic Team (2 февраля 1994 г.). Ежик Соник 3 . Сега.
  5. ^ Руководство по эксплуатации Sonic the Hedgehog 3 (Genesis), стр. 4–5.
  6. ^ Руководство по эксплуатации Sonic the Hedgehog 3 (Genesis), стр. 10.
  7. ^ Руководство по эксплуатации Sonic the Hedgehog 3 (Genesis), стр. 12–13.
  8. ^ Jump up to: а б с д Гиджино (28 июня 2009 г.). «XBLA: Обзор Sonic the Hedgehog 3» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 3 января 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Нельсон, Джаред (27 мая 2013 г.). «Руководство по скрытому выбору уровней, режиму отладки и многим другим секретам игры Sonic The Hedgehog версии 2.0» . Нажмите «Аркада» . Проверено 19 января 2015 г.
  10. ^ Руководство по эксплуатации Sonic the Hedgehog 3 (Genesis), стр. 14–15.
  11. ^ Хан, Джаханзеб (апрель 2014 г.). «20 лет назад: Соник 3 и Наклз» . Хардкорный геймер . Проверено 4 января 2015 г.
  12. ^ Звуковая команда (1994). Sonic the Hedgehog 3 (Genesis/Mega Drive). Сега. Сцена: Концовка.
  13. ^ Руководство по эксплуатации Sonic the Hedgehog 3 (Genesis), стр. 18–19.
  14. ^ Jump up to: а б с Ши, Брайан (10 октября 2016 г.). «Как Sonic 3 стала двумя отдельными играми» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года.
  15. ^ Рассел, Дэнни (20 октября 2014 г.). «Программисты, стоящие за официальными ремастерами Sonic the Hedgehog, выпустили доказательство концепции Sonic 3 & Knuckles» . Карманный геймер . Проверено 22 января 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Ньютон, Джеймс. «Соник 3 и Наклз в плену» . Нинтендо Лайф . Проверено 19 января 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б Sonic the Hedgehog 3 Инструкция по эксплуатации (Genesis), стр. 4.
  18. ^ Jump up to: а б с Хилл, Саймон (1994). Официальное руководство по игре Sonic 3 . Лондон: Титан. ISBN  978-1-8528-6567-2 .
  19. ^ Руководство по эксплуатации Sonic & Knuckles (Mega Drive) (изд. PAL). Сега. 1994. с. 5.
  20. ^ Звуковая команда (1994). Соник и Наклз (Генезис/Мега Драйв). Сега. Сцена: Главное меню.
  21. ^ Дэй, Эшли (2007). «Профиль компании: Технический институт Sega». Ретро-геймер . № 36. Издательство Imagine Publishing . стр. 28–33.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Соник 3 и Наклз — За кулисами» . GamesTM (60): 140–144. Август 2007.
  23. ^ Торп, Ник (2016). «История ёжика Соника». Ретро-геймер . № 158. Издательство Imagine Publishing . стр. 18–25.
  24. ^ Горовиц, Кен (11 июня 2007 г.). «Логово разработчика: Технический институт Sega» . Сега-16 . Проверено 15 марта 2018 г.
  25. ^ «Роджер Гектор: директор отдела интервью STI» . ЭмуляцияЗона. Октябрь 2005 года . Проверено 22 января 2015 г. Как только Нака и Ясухара договорились об общем подходе к проектированию, они составили график и приступили к работе.
  26. ^ Jump up to: а б с «Sonic Team Story» . Sega Magazine (на японском языке). № 3. SoftBank Creative , январь 1997 г., стр. 9–13. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 17 декабря 2019 г. в Wayback Machine ).
  27. ^ Jump up to: а б с д и Торп, Ник (13 января 2024 г.). «30 лет спустя Sonic the Hedgehog 3 по-прежнему остается хладнокровной классикой: «Мы хотели сделать третью игру более эпической, чем Sonic 2» » . Ретро-геймер . Проверено 14 января 2024 г.
  28. ^ Лэнгшоу, Марк (8 февраля 2014 г.). «Ретроспектива Sonic the Hedgehog 3: лучший выход талисмана Sega» . Цифровой шпион . Проверено 22 января 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Ретроспектива Sonic the Hedgehog GameTap, часть. 4/4 . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года.
  30. ^ Sonic & Knuckles Инструкция по эксплуатации (Genesis, EU), стр. 4.
  31. ^ Jump up to: а б «Говорит Юдзи Нака из Sega!» . GameSpy . Проверено 31 декабря 2014 г.
  32. ^ Гандер, Мэтт (14 февраля 2020 г.). «Двадцать пять лет назад, в этот самый месяц, игрушки Соника «Happy Meal» были доступны в Великобритании» . Игры Убежище . Проверено 4 марта 2021 г.
  33. ^ «Создатель Соника — Юдзи Нака» . Сега . Архивировано из оригинала 5 июня 1997 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  34. ^ Нгуен, Мишель (1 июля 2021 г.). «Как появился Sonic & Knuckles и путь его создания» . КТВХ . Хорошие дела, Юта . Проверено 7 июня 2022 г.
  35. ^ Теобальд, Фил (27 января 2006 г.). «Sega Talks Sonic Riders, часть вторая» . GameSpy . ИГН . Проверено 26 февраля 2018 г.
  36. ^ «Интервью Sonic Central: Юджи Нака о прошлом, настоящем и будущем Соника» . Сега.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 7 июля 2008 г.
  37. ^ Милонас, Эрик (11 марта 2003 г.). Sonic Advance 2: Официальное руководство по стратегии Prima . Игры Прима . п. 99. ИСБН  0761540083 .
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ван Лулинг, Тодд (25 января 2016 г.). «Заговор Майкла Джексона в области видеоигр» . Хаффингтон Пост . Проверено 21 декабря 2023 г.
  39. ^ МакМахон, Джеймс (12 мая 2019 г.). «Майкл Джексон, вероятно, написал музыку для Sonic the Hedgehog – так почему же его имени нигде не видно?» . Независимый . Проверено 21 декабря 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Щепаньяк, Джон (2018). Нерассказанная история японских разработчиков игр: Том 3 . ППШ Щепаньяк. ISBN  978-0992926083 .
  41. ^ Jump up to: а б с Горовиц, Кен (19 мая 2009 г.). «Sega Legends: Майкл Джексон и Соник 3» . Сега-16 . Проверено 17 марта 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б Гааг, Алана (9 июня 2022 г.). «Брэд Баксер вновь подтверждает участие Майкла Джексона в создании саундтрека к Sonic 3» . Нинтендо Лайф . Проверено 27 июня 2022 г.
  43. ^ Стюарт, Маркус (23 июня 2022 г.). «Юдзи Нака, похоже, подтверждает участие Майкла Джексона в создании саундтрека к Sonic 3» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 8 июля 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б Эшкрафт, Брайан (22 февраля 2018 г.). «Больше топлива для теории заговора Майкла Джексона Sonic 3 » . Котаку . Проверено 17 марта 2018 г.
  45. ^ Герман, Тамар. «Дзюн Сенуэ о создании музыки для Team Sonic Racing и будущем музыки для видеоигр» . Рекламный щит . Проверено 21 ноября 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Эпизод 39: Соник 3: Майкл Джексон» . Трейлеры игр . 4 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 22 января 2015 г.
  47. ^ Мур, Дэн (11 декабря 2013 г.). «Заговор Майкла Джексона и ежа Соника проходит по Аризоне» . Феникс Нью Таймс . Проверено 4 июня 2016 г.
  48. ^ Гааг, Алана (9 июня 2022 г.). «Брэд Баксер вновь подтверждает участие Майкла Джексона в создании саундтрека к Sonic 3» . Нинтендо Лайф . Проверено 21 декабря 2023 г.
  49. ^ Торп, Ник (2023). «30 лет спустя Sonic the Hedgehog 3 по-прежнему остается хладнокровной классикой: «Мы хотели сделать третью игру более эпической, чем Sonic 2» ». Ретро-геймер .
  50. ^ «Коллекция Соника и Наклза» . ИгрыРадар. 23 июня 2011 года . Проверено 19 января 2015 г.
  51. ^ Jump up to: а б Скаллион, Крис (9 июня 2022 г.). «Sonic 3 & Knuckles не будет иметь оригинального саундтрека в Sonic Origins» . Хроника видеоигр . Проверено 9 июня 2022 г.
  52. ^ Перслоу, Мэтт (19 ноября 2019 г.). «Прототип Sonic 3 с обнаруженным потерянным контентом» . ИГН . Проверено 21 ноября 2019 г.
  53. ^ Алекс, Дональдсон (20 марта 2019 г.). «Я верю в видение будущего Stadia от Google, но защитник игр внутри меня обеспокоен» . Игра Революция . Проверено 10 апреля 2019 г.
  54. ^ Дональдсон, Алекс (10 апреля 2019 г.). «Sonic 3 AIR — это качественный ремастер, который Sega, вероятно, сама не выпустит» . Игра Революция . Проверено 10 апреля 2019 г.
  55. ^ Sonic the Hedgehog 3 — тизер «Дня ежа» (YouTube). Сегаскрим. 2 февраля 2020 г.
  56. ^ Минотти, Майк (25 июля 2022 г.). «The RetroBeat: Sonic & Knuckles превратил проблему в успех 25 лет назад» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года.
  57. ^ «Мега Драйв» Проверено . 11 января 2019 года . [ постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ «Игры войны выходят за пределы Соника» . Наблюдатель . 6 марта 1994 г. с. 96 . Проверено 23 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
  59. ^ «Чудо-человек Соник: Я слишком сексуален!». Журнал Sega (на немецком языке). ЭМАП: 94–95. Февраль 1994 года.
  60. ^ «Графики 1991 года» . Официальная чартерная компания . Проверено 6 января 2015 г.
  61. ^ слухов — Sonic the Hedgehog 3» « Правда (на японском языке, № 285. ASCII Corporation , 3 июня 1994 г., стр. 93).
  62. ^ Кэрон, Фрэнк (27 февраля 2008 г.). «Массовая утечка Sega ROM раскрывает секреты старых игр» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  63. ^ «Sonic Jam – Сатурн» . ИГН . Проверено 16 ноября 2014 г.
  64. ^ «Пакет Соника и Гарфилда» . Метакритик . Проверено 19 января 2015 г.
  65. ^ Мирабелла, Фрэн (2 ноября 2002 г.). «Соник Мега Коллекция» . ИГН . Проверено 16 ноября 2014 г.
  66. ^ Гольдштейн, Хилари (3 ноября 2004 г.). «Соник Мега Коллекция Плюс» . ИГН . Проверено 16 ноября 2014 г.
  67. ^ Миллер, Грег (12 февраля 2009 г.). «Полнейшая коллекция Соника: Генезис» . ИГН . Проверено 16 ноября 2014 г.
  68. ^ Харрис, Крейг (5 марта 2010 г.). «Обзор коллекции Sonic Classic» . ИГН . Проверено 27 января 2013 г.
  69. ^ «Sonic Jam — Обзор Сатурна» . ИГН . Проверено 19 января 2015 г.
  70. ^ «Обзор Sonic Jam» . Игра Революция . Проверено 19 января 2015 г.
  71. ^ «Виртуальная консоль Wii — выпуск Sonic 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 22 января 2015 г.
  72. ^ RubyEclipse (11 мая 2009 г.). «SEGA анонсирует 7 новых игр для XBLA!» . Блог Сеги. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 30 мая 2009 г.
  73. ^ Сега ; Backbone Entertainment (10 июня 2009 г.). «Ежик Соник 3» . Торговая площадка Xbox . Майкрософт . Проверено 22 марта 2018 г.
  74. ^ «Соник 3 и Наклз в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 7 августа 2016 г.
  75. ^ Грант, Кристофер (14 апреля 2018 г.). «Анонсирована Sega Genesis Mini (также известная как Mega Drive Mini)» . Полигон . Проверено 20 апреля 2019 г.
  76. ^ Хорошо, Оуэн С. (30 марта 2019 г.). «Sega Genesis Mini выйдет в сентябре с 40 играми, включая Sonic the Hedgehog (обновление)» . Полигон . Проверено 31 марта 2019 г.
  77. ^ Нельсон, Джаред (19 октября 2014 г.). «Привет, Sega! Порт «Sonic 3 & Knuckles» для iOS должен быть выпущен» . ТачАркада . Проверено 9 ноября 2019 г.
  78. ^ Томли, Саймон (9 февраля 2015 г.). «Относительно Соника 3» . Тамблер . Проверено 30 апреля 2020 г.
  79. ^ Томли, Саймон [@HCStealth] (20 апреля 2022 г.). «Хотя Sega создает Sonic Origins самостоятельно, я благодарен, что они выбрали нас для создания S3&K, которую они интегрируют в коллекцию. Мы очень усердно работали в то время и очень гордимся тем, что смогли предложить Sega. Мы надеемся, что вам понравится конечный продукт!» ( Твиттер ) . Получено 20 апреля 2022 г. - через Twitter .
  80. ^ Пэрриш, Эш (20 апреля 2022 г.). «Sonic Origins выйдет в июне с ремастерами четырех классических игр» . Грань . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  81. ^ Ши, Брайан (23 марта 2023 г.). «В июне в Sonic Origins Plus Эми станет игровым персонажем, играми для игрового оборудования и многим другим» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  82. ^ Jump up to: а б с «Обзор: Sonic the Hedgehog 3 » (PDF) . Компьютерные и видеоигры (148). Компания Future plc : 34–36. Март 1994 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2017 г.
  83. ^ Jump up to: а б «Руководство для рождественских покупателей компьютеров и видеоигр» . Компьютерные и видеоигры . № 170 (январь 1996 г.). Великобритания: EMAP . 10 декабря 1995 г. стр. 8–9.
  84. ^ Jump up to: а б с д «Команда обзора: Соник 3 » . Ежемесячник электронных игр . № 56. Зифф Дэвис . Март 1994 г. с. 30.
  85. ^ Jump up to: а б с д и Неизвестный геймер (март 1994 г.). «ProReview: Sonic the Hedgehog 3 » . ГеймПро . № 56. ИДГ . стр. 42–44.
  86. ^ Jump up to: а б Лайонел Вильнер (март 1994 г.). «Соник 3 мне приснился...». Поколение 4 (на французском языке). Нет. 64. стр. 88–90. ISSN   1624-1088 .
  87. ^ Jump up to: а б с д и ж Хамфрис, Эндрю (март 1994 г.). «Обзор: Соник 3» . Гипер . стр. 26–29.
  88. ^ Jump up to: а б с д и «Соник 3: Золотой мальчик вернулся!» . Злые машины Sega . № 17. ЭМАП. Март 1994 г., стр. 44–49.
  89. ^ Штраус, Боб (11 февраля 1994 г.). «Sonic CD; Sonic Chaos; Sonic Spinball; обзоры Sonic 3» . Развлекательный еженедельник . № 209. Корпорация Мередит . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  90. ^ «Индекс игры» . МегаТех . № 42 (июнь 1995 г.). 31 мая 1995 г. стр. 30–1.
  91. ^ Jump up to: а б с д и ж «Соник 3». Журнал «Сега» . Нет. 2. ЭМАП. Февраль 1994. стр. 87–88.
  92. ^ Jump up to: а б с д «Соник 3: Обзор Мегадрайва» . Сега Пауэр . ООО «Фьючер» . Март 1994 г., стр. 28–30.
  93. ^ «Горячие десятки EGM» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Апрель 1994 г. с. 52. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2018 г.
  94. ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . Волшебный ящик. 27 декабря 2007 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  95. ^ «Платиновый чарт видеоигр США» . Волшебный ящик . Проверено 31 декабря 2014 г.
  96. ^ Ретроспектива Sonic the Hedgehog GameTap, часть. 4/4 ( Ютуб ). ГеймТап . Событие происходит в 1:39. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года.
  97. ^ «Горячие 50 внеочередного общего собрания акционеров». Ежемесячник электронных игр . № 69. Зифф Дэвис . Апрель 1995 г., стр. 44–48.
  98. ^ Jump up to: а б с Макферран, Дэмиен (6 сентября 2007 г.). «Ежик Соник 3» . Нинтендо Лайф . Проверено 2 января 2015 г.
  99. ^ Jump up to: а б с д и ж Прово, Франк (12 сентября 2007 г.). «Рецензия на Sonic the Hedgehog 3» . ГеймСпот . Проверено 31 декабря 2014 г.
  100. ^ Jump up to: а б «Sonic the Hedgehog 3 для Genesis» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  101. ^ Jump up to: а б «Обзоры Sonic the Hedgehog 3 для Xbox 360» . Метакритик . Проверено 2 января 2015 г.
  102. ^ Jump up to: а б с д Уайтхед, Дэн (17 июня 2009 г.). «Винтажная коллекция SEGA» . Еврогеймер . Проверено 2 января 2015 г.
  103. ^ Брудвиг, Эрик (11 июня 2007 г.). «Рецензия на Sonic the Hedgehog 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 29 марта 2023 г.
  104. ^ «Мега Драйв Топ 50» . Мега . № 26. Журналы Maverick . Ноябрь 1994 г., стр. 74–5.
  105. ^ Сотрудники GamesRadar (14 августа 2014 г.). «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive» . Игровой радар . Проверено 5 января 2015 г.
  106. ^ Пэриш, Джереми (29 октября 2013 г.). «10 лучших игр Genesis/Mega Drive и 5 лучших игр для Sega CD» . Еврогеймер . Проверено 5 января 2014 г.
  107. ^ Нарцисс, Эван (7 августа 2013 г.). «Это парни, которые превращают жизнь Соника в ад в его серии комиксов» . Котаку . Проверено 6 января 2015 г.
  108. ^ «Sonic Generations для 3DS» . Метакритик . Проверено 6 января 2015 г.
  109. ^ Ли, Патрик. «Лай лучше укуса: 7 тем боссов в видеоиграх, которые лучше, чем настоящие бои с боссами» . АВ-клуб . Проверено 6 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 505811e5ae3bbe83881fe6b85445e4c5__1722784140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/c5/505811e5ae3bbe83881fe6b85445e4c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonic the Hedgehog 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)