Винная этикетка
Этикетки на вине являются важным источником информации для потребителей, поскольку на них указывается тип и происхождение вина. Этикетка вина часто является единственным ресурсом, который имеет покупатель для оценки перед его покупкой. На этикетке вина обычно включается определенная информация, например, страна происхождения, качество, тип вина, степень крепости, производитель, разливщик или импортер. [1] В дополнение к этим национальным требованиям к маркировке производители могут указывать адрес своего веб-сайта и QR-код со специальной информацией о винтаже.
Информация предоставлена
[ редактировать ]Дизайн этикетки
[ редактировать ]Некоторые винодельни придают большое значение дизайну этикетки, а другие – нет. Есть винодельни, которые не меняли дизайн своей этикетки более 60 лет, как в случае с Château Simone , в то время как другие каждый год нанимают дизайнеров для его изменения. На этикетках могут быть изображения работ Пикассо , Шагала и других художников, и это могут быть коллекционные произведения. [1] Элегантность этикетки не определяет качество вина. Вместо этого именно информация, содержащаяся на этикетке, может предоставить потребителям такие знания.
Большинство потребителей Нового Света и все больше европейских потребителей предпочитают покупать вино с сортовыми этикетками и/или этикетками с торговыми марками. Недавнее исследование среди молодых любителей вина в США показало, что они считают этикетки с изображением замков скучными или старомодными. Производители часто пытаются сделать выбор и покупку вина простым и не пугающим, делая этикетки игривыми и привлекательными. [2] Финансовый успех вин Нового Света, связанный с ярким дизайном этикеток, побудил некоторых европейских производителей последовать этому примеру, как в случае с редизайном Mouton Cadet . [3]
Различия по странам
[ редактировать ]Системы классификации вин различаются в зависимости от страны. Вина можно классифицировать только по регионам и регионам. Например, в Бордо 151 замок с надписью «Фижак», а в Бургундии 22 поместья с надписью «Кортон». В Бургундии насчитывается 110 наименований, занимающих площадь, составляющую лишь одну пятую площади Бордо. Систему усложняет тот факт, что в деревнях принято добавлять название своего самого известного виноградника к названию деревни.
В Испании и Португалии подлинность вина гарантируется печатью на этикетке или лентой на пробке под капсулой. [1] Об этом сообщает ассоциация производителей в каждом районе.
Немецкие винные этикетки особенно известны деталями, которые они могут предоставить при определении качества и стиля вина.
Почти каждое вино Нового Света маркируется сортом винограда и географическим происхождением. Полуродовые названия когда-то были довольно распространены в таких странах, как Австралия и США, но винные власти в таких регионах, как Шампань, не побоялись подавать иски против использования их названий за пределами своего региона, и полуродовые названия падают. вышел из употребления.
Вина, на этикетке которых не указано название винодельни или винодела, называются « винами чистой кожи », особенно в Австралии .
Информация о степени сладости особенно противоречива: в некоторых странах производители всегда указывают ее стандартным образом на своем языке (брют, дольче и т. д.), а некоторые традиционно вообще не упоминают ее или ссылаются на нее неформально и неопределенно на задней этикетке. описание, а регулирующие органы других стран требуют включения такой информации (обычно на вторичной этикетке), даже если такую информацию должен добавить импортер. В некоторых случаях противоречивых правил вино может, например, быть помечено производителем как «сладкое», но также и как «полусладкое» (согласно другому закону) в переводе на местный язык на дополнительной этикетке, установленной законом. юрисдикция, в которой он продается.
Важность этикеток для разных типов вина
[ редактировать ]Информация, содержащаяся на этикетках, важна для определения качества вина. Например, большое значение необходимо придавать датам сбора урожая , когда существуют различия в климате. [1] Вкус и качество вина могут меняться из года в год в зависимости от климата. Знание урожая особенно важно при покупке марочных вин, поскольку качество вина может меняться из года в год из-за климатических различий. Самый быстрый способ определить качество года — использовать карту вин . [1]
нет даты урожая Даты урожая могут не иметь значения, например, на бутылках хереса . С другой стороны, вина могут иметь или не иметь год урожая. Шампанское обычно представляет собой купаж, выдержанный более одного года, и лишь иногда продается как марочное вино. Кроме того, портвейн продается только годами урожая исключительного качества.
Информация о бутлерах и импортерах
[ редактировать ]На этикетке вина могут быть указаны имя производителя, разливщика и торговца. Имя производителя бутылок всегда должно быть указано на этикетке. Имя импортера должно быть указано на этикетке только для стран, не входящих в Общий рынок . Хотя вино не обязательно должно быть разлито в бутылки по месту его происхождения, обязательно, чтобы классифицированный бордо и марочный портвейн разливались в бутылки в Бордо и Порту . [1] Кроме того, розлив Эльзаса должен производиться в пределах наименования . [1] Таким образом, важно искать такие термины, как «mis en bouteille au château» или «mis au Domaine», потому что они говорят вам, что вино разливается в бутылки поместья. [1]
Ложная информация
[ редактировать ]Ярлыки могут включать термины, которые могут быть восприняты как вводящие в заблуждение. термин «Блан де блан» На этикетке может быть указан . Этот термин означает «белое вино, изготовленное из белого винограда». Дело в том, что белые вина преимущественно производятся из белого винограда, за исключением многих игристых вин обычное использование красного Пино Нуар , типичным примером которых является в шампанских винах.
Хотя слово «шато» больше всего ассоциируется с Бордо , это не означает, что вино действительно происходит из Бордо, и не может быть никакого здания, не говоря уже о замке, связанного с виноградником. Название «шато» может быть включено даже в вина из Австралии или Калифорнии. На этикетках вин де пай никогда не встречается слово «шато». [1]
Крю , слово, используемое для классификации вин, может означать разные вещи. Например, в Медоке, части Бордо, этот термин означает, что замок является одним из классифицированных построек в регионе. В Сент-Эмильоне термин «крю» не имеет большого значения, поскольку он мало связан с качеством. Для Прованса термин cru classé включен только по историческим причинам. С другой стороны, использование термина «крю» в Швейцарии не имеет под собой никаких оснований и включается по усмотрению производителя. [1]
Доступность
[ редактировать ]Чтобы лучше охватить рынок слепых или слабовидящих потребителей вина, этикетки стали напечатаны шрифтом Брайля . В настоящее время [ когда? ] Единственный известный винодел, печатающий все свои этикетки шрифтом Брайля, — это винодельня Chapoutier во Франции, которая начала эту практику в 1996 году. [4] Другие винодельни в ряде стран последовали примеру Шапутье и нанесли шрифт Брайля хотя бы на некоторые из своих бутылок. [5]
Этикетки на шее и спине
[ редактировать ]На бутылке могут присутствовать этикетки на горлышке и/или задней стороне бутылки. На этикетке на шее может быть указана дата урожая, а на задней этикетке обычно содержится дополнительная (и обычно необязательная) информация о вине. Предупреждения, требуемые правительством, обычно находятся на задней этикетке, а также на UPC . Например, в США требуется, чтобы алкогольные напитки содержали предупреждение об употреблении алкоголя во время беременности. На этикетке также должна быть указана возможность снижения способности управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. На винных этикетках в США также должно быть указано, что вино содержит сульфиты . [ нужна ссылка ]
Винные законы
[ редактировать ]Существуют разные причины принятия винных законов. Правила маркировки могут быть направлены на то, чтобы вино не звучало лучше, чем оно есть на самом деле. [1] Кроме того, незаконно утверждать, что вино сделано из одного винограда, хотя на самом деле оно изготовлено из другого.
На этикетке также должно быть указано имя и адрес производителя вина. Если производитель не является разливщиком, на бутылке будет указано, что вино было разлито разливщиком X для производителя Y. [1] Столовые вина могут иметь название производителя и почтовый индекс. На этикетке также должна быть указана страна происхождения.
Размер шрифта также регламентируется для обязательной информации. Содержание алкоголя должно быть указано на этикетке, при этом в некоторых юрисдикциях также требуются краткие данные о пищевой ценности, такие как калорийность, содержание углеводов/сахаров и т. д. В Австралии и США на этикетке вина также должно быть указано, что при определенных обстоятельствах оно содержит сульфиты . [6]
Правила могут разрешать маркировку столовых вин только с указанием цвета и вкуса без указания качества. [1] Использование на этикетках таких слов, как Cuvée и grand vin , контролируется. [1] Как упоминалось выше, вино de pays никогда не должно происходить из замка, а из домена .
Предупреждения об аллергенах
[ редактировать ]Правила маркировки Новой Зеландии и Австралии требуют, чтобы предупреждение об аллергенах появлялось на этикетках вин с 2002 года из-за использования яичных белков , молока и изингласа. [7] при оклейке и осветлении вина. США рассматривают аналогичные требования. Виноделы в США сопротивляются этому требованию, поскольку решение подвергнуть вино процессу оклейки обычно принимается после заказа этикеток, что может привести к появлению предупреждений об аллергенах на винах, которые не подвергались воздействию аллергенов. [8] На этикетках вин из государств-членов Европейского Союза после 30 июня 2012 года также должно быть указано, что вино было обработано казеином и овальбумином, полученными из молока и яиц соответственно, которые используются в качестве осветляющих веществ в виноделии. [9]
Сбор
[ редактировать ]Бумажные винные этикетки собирают уже давно. Это может превратиться в полноценное хобби с коллекциями, организованными по темам, странам или регионам. Для других сохранение этикеток может быть частью ведения журнала заметок о дегустации вин или просто для запоминания конкретного вина. Винные этикетки или бутылочные билеты также представляют интерес для коллекционеров. Круг винных этикеток был основан в 1952 году. Эти предметы из серебра, перламутра, слоновой кости или эмали в XVIII и XIX веках использовались для идентификации содержимого графина или бутылки, на которой они были подвешены, содержимого из которых, помимо вин и спиртных напитков, могли включаться соусы, приправы, ароматизаторы, духи, туалетная вода, лекарства, чернила, безалкогольные напитки, консервы и ликеры. [10] [11]
Раньше этикетки можно было легко отпарить, но недавние процессы автоматического розлива и этикетирования на винодельнях привели к использованию более прочных клеев. Удаление этих этикеток часто бывает затруднено и может привести к значительному повреждению этикетки. Недавним, хотя и не универсальным, нововведением, позволяющим обойти эту проблему, является использование бутылок с возможностью отрыва небольшой части этикетки, чтобы напомнить пьющему название и название вина.
Если требуется полное удаление этикетки, обычно в бутылку наливают горячую воду, что ослабляет фиксацию клея. Затем можно использовать нож, чтобы удалить этикетку с одной стороны, приподняв ее с равномерным давлением.
Имеющиеся в продаже наборы для удаления этикеток наносят прочную прозрачную наклейку на поверхность этикетки. Цель состоит в том, чтобы аккуратно снять наклейку и буквально оторвать переднюю часть этикетки от приклеенной обратной стороны. На практике встречаются различные степени успеха и может произойти серьезное повреждение этикетки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джордж, Розмари, Карманный декодер винных этикеток Simon & Schuster , 1989.
- ^ Фрэнсон, Пол. Этикетки сошли с ума. Винный энтузиаст , 2006 (март), 19 (3) , 28–33.
- ^ Бенади, Дэвид, Неделя дизайна (19 марта 2008 г.). «Брендинг винной этикетки с полки» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Карен Мейер (01 мая 2008 г.). «Винные этикетки со шрифтом Брайля» . Новости Эй-Би-Си. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Washington Post – Виноделы, которые разделяют видение .
- ^ Краткое изложение правил маркировки вин от Министерства финансов США, Бюро по налогам и торговле алкоголем и табаком (июль 2006 г.).
- ^ Стандарты пищевых продуктов Австралии и Новой Зеландии (2004 г.). Вино и маркировка некоторых веществ, которые могут вызывать побочные реакции. Архивировано 28 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Д. Согг Производители вина борются с предложением потребовать предупреждений об аллергенах Wine Spectator с. 22, 31 марта 2007 г.
- ^ Регламент Комиссии (ЕС) № 1266/2010 от 22 декабря 2010 г., вносящий поправки в Директиву 2007/68/EC в отношении требований к маркировке вин.
- ^ Книга винной этикетки, Н. М. Пензер, 1947, Лондон.
- ^ Винные этикетки 1730–2003 гг. Всемирная история , Эд, доктор Джон Солтер, 2004, Лондон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнсон, Пол. «Ярлыки сошли с ума». Винный энтузиаст , 2006 (март), 19 (3) , стр. 28–33.
- Джордж, Розмари. Карманный декодер этикеток для вина Simon & Schuster , 1989 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о винных этикетках и коллекционировании. Архивировано 22 февраля 2020 г. на Wayback Machine.
- Художественные винные этикетки Château Mouton Rothschild