Ложное блага
Фраза ложный Бог -это уничижительный термин, используемый в религиях Авраама (а именно иудаизм , самаританство , христианство , вера бахаин и ислам ), чтобы указать культовые образы или божества неабрехамских языческих религий , а также другие конкурирующие объекты или объекты Особое значение приписывается. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] И наоборот, последователи анимистических и политеистических религий могут рассматривать богов различных монотеистических религий как «ложных богов», потому что они не верят, что любое реальное божество обладает свойствами, приписываемыми монотеистами своему единственному божеству. Атеисты , которые не верят ни в какие божества, обычно не используют термин « Ложный Бог», даже если это охватывает все божеств с точки зрения атеиста. Использование этого термина, как правило, ограничивается теистами , которые предпочитают поклоняться какому -то божеству или божествам, но не другими. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]В религиях Авраама , ложный Бог используется в качестве уничижительного термина для обозначения божества или объекта поклонения, кроме Авраамического Бога , который считается незаконным или не функционирующим в его исповедовании или возможностях, и эта характеристика дополнительно используется как Определение «Идола». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Термин «Неверный Бог» часто используется во всем Авраамическом Священном Писании ( Тора , Танах , Библия и Коран ), чтобы выделить Элохим / Яхвех [ 5 ] (интерпретируется евреями , самаритянами и христианами ) или Алихат / Аллах [ 4 ] (интерпретируется мусульманами ) как единственный истинный Бог . [ 2 ] [ 3 ] Тем не менее, еврейская Библия / Ветхий Завет признает и сообщает, что в нескольких случаях израильтяне не были монотеистами, но активно занимались идолопоклонством и поклонялись многим иностранным, нееврейским богам, кроме Яхве и / или вместо него, [ 7 ] (такие как Baal , Astarte , Asherha , Chemosh , Dagon , Moloch , Tammuz и многое другое) и продолжали делать это до их возвращения из вавилонского изгнания [ 5 ] (См. Древняя ивритская религия ).
Иудаизм, самая старая религия Авраама, в конечном итоге перешла в строгий, исключительный монотеизм , [ 3 ] на основе единственного почитания Яхве, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Предшественник Авраамической концепции Бога. [ Примечание 1 ] Согласно раввинской традиции, злая склонность к идолопоклонству была уничтожена в начале второго храмового периода, и это то, что привело к переходу от более раннего израильского политеизма. [ 14 ]
Подавляющее большинство религий в истории были и/или все еще многобожие, поклоняясь многим разнообразным божествам. [ 15 ] Более того, материальное описание божества или более божества всегда играло выдающуюся роль во всех культурах мира. [ 1 ] Утверждение поклоняться «единственному истинному богу» пришло в большую часть мира с прибытием Авраамических религий и является отличительной характеристикой их монотеистического мировоззрения, [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] тогда как практически все другие религии в мире были и/или все еще анимистичны и многобожие . [ 15 ]
В еврейской библии
[ редактировать ]Танах иврит называется божествами из других соседних культур как Shedim ( ) : שֵׁדִים , [ 18 ] Возможно, заимствованное слово от Аккадского , в котором слово Шеду упоминалось о духе, который мог бы быть защитным или злобным. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Они появляются дважды (всегда множественное число), в Псалме 106: 37 и Второзакония 32:17 . Оба раза это упоминается в контексте жертвы детей или животных. [ 22 ] Когда еврейская Библия была переведена на греческий , еврейский термин Shedim был переведен как даймоны с подразумеваемым негативом. [ 18 ] Это породило дуализм между местными духами Бога собственной религии и духами иностранного происхождения как демонов. [ 23 ]
В гностицизме
[ редактировать ]В гностицизме библейский змей в Эдемском саду был оценен и поблагодарил за то, что он принес знания ( гнозис ) в Адам и Еву, и тем самым освободил их от злобного Демиурга . контроля [ 24 ] Гностические христианские доктрины полагаются на дуалистическую космологию , которая подразумевает вечный конфликт между добра и злом, и концепцию змея как освобождающего Спасителя и подарка о человечестве, противоположным Демиурге или Создателю , отождествленного с еврейским Богом Бога старого старого Завет . [ 24 ] [ 25 ]
Завета злом, ложным богом и создателем материальной вселенной и неизвестным Богом Евангелия Гностические христиане считали еврейского Бога Ветхого , Отцом Иисуса Христа и Создателя духовного мира, как истинного, бога. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В архонтия , сетианских и окетов системах Ялдабаот (Yahweh) считается злобным демюйргом и ложным богом Ветхого Завета, который согрешил, претендуя на божественность и создал материальную вселенную и держит души в ловушке в физических телах, заключил в тюрьму в Мир, полный боли и страданий, который он создал . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Однако не все гностические движения рассматривали создателя материальной вселенной как по своей сути злой или злобной. [ 27 ] [ 31 ] Например, валентинианцы полагали, что Demiurge - это просто невежественный и некомпетентный создатель, пытаясь создать мир как можно лучше, но не имея правильной силы, чтобы сохранить свою доброту. [ 27 ] [ 31 ] Все гностики считались еретиками прото -ортодоксальными отцами церкви . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 32 ]
В исламе
[ редактировать ]Коран меньших божеств в называет Джинна как сущностей, которые имели аналогичный статус доисламской арабской религии . [ 33 ] Хотя Коран не приравнивает джинн к званию демонов , [ 34 ] Это сводит их к тому же статусу, что и люди . [ 35 ] Из -за их смертности и зависимости от ( ḳadar ) они также будут подвергнуты окончательному решению Аллахом судьбы . Абу Мандур аль-Матуриди 10-го века , персидский мусульманский ученый , основал юрист-юрист сунни, который и богослов одноименную школу исламского богословия , считали, что джинн слабе сами себя. [ 36 ]
В качестве альтернативы, ṭāġt может относиться к идолам, иногда считается, что его обитают один или несколько демонов . [ 37 ] : 210 Мусульмане не обязательно отрицают силу демонов в идоле, но отрицают, что они достойны поклонения. В Китаб аль-Шанам Книга идолов») мусульманский историк аль-Калби ок . 737–819 гг . арабский ( ( Ибн « Ууцца , который должен был обитать три деревья. После срезания всех деревьев появляется женщина с дикими волосами, отождествленная с аль-иузза. После битвы она убита, и, таким образом, аль-Узца считается побежденным.
так же арабский мусульманский географ -Макдиси ( ок. /946–991 гг 945 Точно аль . Говорят, что мусульманин посетил их и оставил ислам . Когда он снова достиг мусульманской земли , он вернулся к своей исламской вере. Сила идолов не ограничивается в одиночку, они могут даже исполнить желания. [ 38 ]
Другими подобными сущностями являются шурака («партнеры [из Бога]»), существование которого не отрицается, как бы их отношение к Богу. Их считают бессильными существами, которые будут брошены в ад после суда , наряду со злыми Джинном и падшими ангелами, ставшими дьяволами ( Шайасин ), для узурпирования божественной природы. [ 39 ] : 41
Смотрите также
[ редактировать ]- Древняя ханаанская религия
- Древняя семитская религия
- Атенизм
- Вера бахаин и единство религии
- Проблема
- Демирге
- Dystheism
- Этическое монотеизм
- Злой Бог вызов
- Ложно -пророк
- Гностицизм
- Бог в Авраамическом религиях
- Бог в сикхизме
- Бог в зороастризме
- Малтеизм
- Моралистический терапевтический деизм
- Естественная религия
- Схема богословия
- Проблема зла
- Проблема ада
- Религия в доисламской Аравии
- Сатанинские стихи
- Семитское неопаганизм
- Семь законов Ноя
- Теистический сатанизм
- Теодитика
- Urmonotheismus (примитивный монотеизм)
- Насилие в Библии
- Насилие в Коране
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя семитский бог Эль действительно является самым древним предшественником Авраамического Бога, [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] Это конкретно относится к древним идеям, когда я когда-то охватывал в древней ивритской религии , такие как бог шторма и войны , живая в горах или контроль над погодой. [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Таким образом, в контексте этой страницы «Яхве» используется для обозначения Бога, как это задумано в древней ивритской религии, и не следует ссылаться при описании его более позднего поклонения в сегодняшних религиях Авраама.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Фрон, Элке Софи; Lützenkirchen, H.-georg (2007). "Идол". В фон Стукраде, Коку (ред.). Словарь религии . Лейден и Бостон : издатели Brill . Doi : 10.1163/1872-5287_bdr_sim_00041 . ISBN 9789004124332 Полем S2CID 240180055 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Анжелини, Анна (2021). «Боги других: между« демонами »и« идолами ». Воображаемая демоническая в Септуагинте: сравнительный анализ понятия «демона» в Септуагинте и в ивритской Библии . Дополнения в журнал для изучения иудаизма (на французском языке). Полет. 197. Лейден и Бостон : Брилл Издатель . стр. 184–224. Doi : 10.1163/97890044468474_008 . ISBN 978-90-04-46847-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Леоне, Массимо (весна 2016). Асиф, Ага (ред.). «Smashing Idols: парадоксальная семиотика» (PDF) . Знаки и общество . 4 (1). Чикаго : Университет Чикагской Прессы от имени Исследовательского центра полуоза в Университете иностранных исследований Ханкук : 30–56. doi : 10.1086/684586 . EISSN 2326-4497 . HDL : 2318/1561609 . ISSN 2326-4489 . S2CID 53408911 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2017 года . Получено 28 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Босворт, CE ; Ван Донзел, EJ ; Heinrichs, WP ; Льюис, Б.; Пеллат, ч.; Schacht, J. , eds. (1971). «Идол, идолопоклонство». Энциклопедия Ислама, второе издание . Тол. 3. Лейден : издатели Brill . doi : 10.1163/1573-3912_islam_dum_1900 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Колер, Кауфманн ; Блау, Людвиг (1906). «Поклонение идола» . Еврейская энциклопедия . Копельман Фонд . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ "Определение идола " Merriam-Webster.com Britannica Inc. , 2021 . 18 2021апреля
- ^ Jump up to: а беременный в Шталь, Майкл Дж. (2021). «Бог Израиля» и политика божественности в древнем Израиле » . «Бог Израиля» в истории и традициях . Vetus testamentum: добавки . Тол. 187. Лейден : издатели Brill . С. 52–144. doi : 10.1163/9789004447721_003 . ISBN 978-90-04-44772-1 Полем S2CID 236752143 .
- ^ Jump up to: а беременный в С хода Карел (1999). "Боже (я)" . В Ван -Туре, Карел; Бекинг, Боб; От Хорста, Питер В. (ред.). Словарь или божества и демоны в Библии (2 -е изд.). Лиджен : Brill Publicers . стр. 352–365. doi : 10 1163/2589-7802_ddo_godi . ISBN 90-04-11119-0 .
- ^ Бетц, Арнольд Готфрид (2000). «Монотеизм» . В Фридмане Дэвид Ноэль; Майер, Аллен С. (ред.). Eerdmans Словарь Библии . Гранд -Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Eerdmans . С. 916–917. ISBN 9053565035 .
- ^ Грубер, Майер И. (2013). «Израиль» . В Спаете Барбетт Стэнли (ред.). Кембриджский компаньон для древних средиземноморских религий . Нью -Йорк : издательство Кембриджского университета . С. 76–94. doi : 10.1017/cco9781139047784.007 . ISBN 978-0-521-11396-0 Полем LCCN 2012049271 .
- ^ Jump up to: а беременный Смит, Марк С. (2000). "Эль" . В Фридмане Дэвид Ноэль; Майер, Аллен С. (ред.). Eerdmans Словарь Библии . Гранд -Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Eerdmans . С. 384–386. ISBN 9053565035 .
- ^ Jump up to: а беременный Смит, Марк С. (2003). «Эль, Яхве и первоначальный бог Израиля и Исход» . Происхождение библейского монотеизма: политеистический фон Израиля и угаритные тексты . Оксфорд : издательство Оксфордского университета . С. 133–148. doi : 10.1093/019513480x.003.0008 . ISBN 9780195134803 .
- ^ Нир, Герберт (1995). «Рост ЯХВЕ в иудаите и израильской религии: методологические и религиозные аспекты» . В Эдельмане, Диана Викандер (ред.). Триумф Элохима: от Yahwisms до иудаизмов . Leuven : Peeters Publishers . С. 45–72. ISBN 978-9053565032 Полем OCLC 33819403 .
- ^ Klein, Reuven Chaim (2018). «Конец возраста: идолопоклонство как устаревшее суеверие» . Бог против богов: иудасим в эпоху идолопоклонства . Mosaica Press. С. 244–276. ISBN 978-1946351463 Полем OL 27322748M .
- ^ Jump up to: а беременный в Смарт, Ниниан (10 ноября 2020 г.) [26 июля 1999 г.]. "Полибоизм" . Encyclopædia Britannica . Эдинбург : Encyclopædia Britannica, Inc. Архивирована из оригинала 11 ноября 2020 года . Получено 25 апреля 2021 года .
- ^ Хейс, Кристина (2012). «Понимание библейского монотеизма». Введение в Библию . Серия открытых Йельских курсов. Нью -Хейвен и Лондон : издательство Йельского университета . С. 15–28. ISBN 9780300181791 Полем JSTOR J.CTT32BXPM.6 .
- ^ Бернард, Дэвид К. (2019) [2016]. «Монотеизм в риторическом мире Павла» . Слава Божьей перед лицом Иисуса Христа: обожествление Иисуса в раннем христианском дискурсе . Журнал пятидесятнического богословия: серия добавок. Тол. 45. Лейден и Бостон : издатели Brill . С. 53–82. ISBN 978-90-04-39721-7 Полем ISSN 0966-7393 .
- ^ Jump up to: а беременный Гринбаум, Дориан Г. (2015). «Часть 1: Даймон и удача - Хи в ад: место плохого Даймона» . Даймон в эллинистической астрологии: происхождение и влияние . Древняя магия и гадания. Тол. 11. Лейден : Брилл Издатели . С. 128–129. doi : 10.1163/9789004306219_006 . ISBN 978-90-04-30621-9 Полем ISSN 1566-7952 . LCCN 2015028673 .
- ^ Рэйчел Элиор; Питер Шефер (2005). О здоровой и работе в еврейской мысли: юбилейная книга в честь Джозефа Дэна за семьдесят лет . Мохр Зибек. п. 29. ISBN 978-3-16-148714-9 .
- ^ Энциклопедия духов: окончательное руководство по магии фей, джинсов, демонов, призраков, богов и богинь . Джудка Иллес. HarperCollins, январь 2009 г. с. 902 .
- ^ Энциклопедия демонов и демонологии . Розмари Гили. Publishing Infobase, 12 мая 2010 г. с. 21
- ^ У. Гюнтер Плаут, Тора . : современный комментарий (Союз реформы иудаизма, 2005), с 1403 онлайн ; Дэн Бертон и Дэвид Гранди, Магия, Тайна и Наука: оккультизм в западной цивилизации (издательство Индианы Университет, 2003), с. 120 онлайн .
- ^ Мартин, Дейл Базилик (зима 2010). "Когда ангелы стали демонами?". Журнал библейской литературы . 129 (4). Общество библейской литературы : 657–677. doi : 10.2307/25765960 . ISSN 0021-9231 . JSTOR 25765960 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Квам, Кристен Э.; Шеинг, Линда С.; Циглер, Валари Х., ред. (1999). «Ранние христианские интерпретации (50–450 гг . Ева и Адам: еврейские, христианские и мусульманские чтения о Бытии и полу . Блумингтон, Индиана : издательство Университета Индианы . С. 108–155. doi : 10.2307/j.ctt2050vqm.8 . ISBN 9780253212719 Полем JSTOR J.CTT2050VQM.8 .
- ^ Jump up to: а беременный в Эрман, Барт Д. (2005) [2003]. «Христиане» в знаниях »: миры раннего христианского гностицизма» . Потерянные христианства: сражения за Писание и веру, которые мы никогда не знали . Оксфорд : издательство Оксфордского университета . С. 113–134. doi : 10.1017/s0009640700110273 . ISBN 978-0-19-518249-1 Полем LCCN 2003053097 . S2CID 152458823 .
- ^ Jump up to: а беременный Май, Герхард (2008). «Часть V: формирование христианского богословия - монотеизм и творение» . В Митчелле Маргарет М .; Янг, Фрэнсис М. (ред.). Кембриджская история христианства, том 1: Происхождение Константину . Кембридж : издательство Кембриджского университета . С. 434–451, 452–456. doi : 10.1017/chol9780521812399.026 . ISBN 9781139054836 .
- ^ Jump up to: а беременный в Буссет, Вильгельм (1911). . Энциклопедия Британская . Тол. 27 (11 -е изд.). стр. 852-857.
- ^ Litwa, M. David (2016) [2015]. «Часть I: Самоуболевающий мятежник-« Я-Бог, а другого нет! »: Хвастовство Ялдабаота» . Желание божественности: самооборудование в раннем еврейском и христианском мифике . Оксфорд и Нью -Йорк : издательство Оксфордского университета . С. 47–65. doi : 10.1093/acprof: oso/9780190467166.003.0004 . ISBN 9780199967728 Полем LCCN 2015051032 . OCLC 966607824 .
- ^ Фишер-Мюллер, Э. Айдит (январь 1990 г.). «Ялдабаот: Гностический женский принцип в его падении». Novum testamentum . 32 (1). Лейден и Бостон : Brill Publishers : 79–95. doi : 10.1163/156853690x00205 . EISSN 1568-5365 . ISSN 0048-1009 . JSTOR 1560677 .
- ^
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Арендзен, Джон Петр (1908). " Демирге ". В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 4. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- ^ Jump up to: а беременный Logan, Alastair HB (2002) [2000]. «Часть IX: внутренние проблемы - гностицизм» . В Эслер, Филипп Ф. (ред.). Ранний христианский мир . Routledge Worlds (1 -е изд.). Нью -Йорк и Лондон : Routledge . С. 923–925. ISBN 9781032199344 .
- ^ Brakke, David (2010). Гностики: миф, ритуал и разнообразие в раннем христианстве . Кембридж, Массачусетс : издательство Гарвардского университета . С. 18–51. ISBN 9780674066038 Полем JSTOR J.CTVJNRVHH.6 . S2CID 169308502 .
- ^ Al-Azmeh, Aziz (2017) [2014]. «Глава 5 - Аллах» . Появление ислама в поздней древности: Аллах и его народ . Кембридж и Нью -Йорк : издательство Кембриджского университета . С. 294–295. doi : 10.1017/cbo9781139410854.007 . ISBN 9781139410854 Полем LCCN 2013023226 .
- ^ El-Zein, Amira (2009). «Существа света и огня» . Ислам, арабы и разумный мир джинна . Современные проблемы на Ближнем Востоке. Сиракузы, Нью -Йорк : издательство Сиракузского университета . п. 52. ISBN 9780815650706 Полем JSTOR J.CTT1J5D836.6 . LCCN 2009026745 . OCLC 785782984 .
- ^ Плата, Кристофер Р.; Уэбб, Джеффри Б., ред. (2016). "Jinn" . Американские мифы, легенды и сказки: энциклопедия американского фольклора . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-Clio . С. 526–527. ISBN 9781610695671 Полем LCCN 2015050529 . OCLC 954734705 .
- ^ Дюзгюн, Шабан Али (июль 2012 г.). «Наши религиозные и мифологические аспекты джина и дьявола (наше восприятие Джина и сатаны с религиозными и мифологическими измерениями» (PDF) . Судьба: журнал исследований Калама (на турецком). 10 (2): 11–30. ISSN 1309-2030 . Получено 8 февраля 2022 года .
- ^ Nünlist, Tobias (2015). «О слабой: демоны как пограничные ресурсы». В Nünlist, Тобиас (ред.). Демониальная вера в ислам . Исследования в истории и культуре Ближнего Востока (на немецком языке). Том. 28. Берлин и Бостон : де Грюйтер . С. Doi : 10.1515/978311031684-007 . ISBN 978-3-110-33168-4 .
- ^ Elias, JJ (2014). Ключевые темы для изучения ислама. Vereinigtes Königreich: Oneworld Publications
- ^ Хеннингер, Джозеф (2021) [2004]. «Убеждения в духах среди доисламских арабов». В Savage-Smith, Эмили (ред.). Магия и гадание в раннем исламе (1 -е изд.). Лондон и Нью -Йорк : Routledge . doi : 10.4324/9781315250090 . ISBN 9781315250090 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
