Jump to content

Ложное блага

(Перенаправлено от ложных богов )
Остатки Нергальских ворот в Ниневии, Ирак

Фраза ложный Бог -это уничижительный термин, используемый в религиях Авраама (а именно иудаизм , самаританство , христианство , вера бахаин и ислам ), чтобы указать культовые образы или божества неабрехамских языческих религий , а также другие конкурирующие объекты или объекты Особое значение приписывается. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] И наоборот, последователи анимистических и политеистических религий могут рассматривать богов различных монотеистических религий как «ложных богов», потому что они не верят, что любое реальное божество обладает свойствами, приписываемыми монотеистами своему единственному божеству. Атеисты , которые не верят ни в какие божества, обычно не используют термин « Ложный Бог», даже если это охватывает все божеств с точки зрения атеиста. Использование этого термина, как правило, ограничивается теистами , которые предпочитают поклоняться какому -то божеству или божествам, но не другими. [ 2 ]

В религиях Авраама , ложный Бог используется в качестве уничижительного термина для обозначения божества или объекта поклонения, кроме Авраамического Бога , который считается незаконным или не функционирующим в его исповедовании или возможностях, и эта характеристика дополнительно используется как Определение «Идола». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Термин «Неверный Бог» часто используется во всем Авраамическом Священном Писании ( Тора , Танах , Библия и Коран ), чтобы выделить Элохим / Яхвех [ 5 ] (интерпретируется евреями , самаритянами и христианами ) или Алихат / Аллах [ 4 ] (интерпретируется мусульманами ) как единственный истинный Бог . [ 2 ] [ 3 ] Тем не менее, еврейская Библия / Ветхий Завет признает и сообщает, что в нескольких случаях израильтяне не были монотеистами, но активно занимались идолопоклонством и поклонялись многим иностранным, нееврейским богам, кроме Яхве и / или вместо него, [ 7 ] (такие как Baal , Astarte , Asherha , Chemosh , Dagon , Moloch , Tammuz и многое другое) и продолжали делать это до их возвращения из вавилонского изгнания [ 5 ] (См. Древняя ивритская религия ).

Иудаизм, самая старая религия Авраама, в конечном итоге перешла в строгий, исключительный монотеизм , [ 3 ] на основе единственного почитания Яхве, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Предшественник Авраамической концепции Бога. [ Примечание 1 ] Согласно раввинской традиции, злая склонность к идолопоклонству была уничтожена в начале второго храмового периода, и это то, что привело к переходу от более раннего израильского политеизма. [ 14 ]

Подавляющее большинство религий в истории были и/или все еще многобожие, поклоняясь многим разнообразным божествам. [ 15 ] Более того, материальное описание божества или более божества всегда играло выдающуюся роль во всех культурах мира. [ 1 ] Утверждение поклоняться «единственному истинному богу» пришло в большую часть мира с прибытием Авраамических религий и является отличительной характеристикой их монотеистического мировоззрения, [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] тогда как практически все другие религии в мире были и/или все еще анимистичны и многобожие . [ 15 ]

В еврейской библии

[ редактировать ]

Танах иврит называется божествами из других соседних культур как Shedim ( ) : שֵׁדִים , [ 18 ] Возможно, заимствованное слово от Аккадского , в котором слово Шеду упоминалось о духе, который мог бы быть защитным или злобным. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Они появляются дважды (всегда множественное число), в Псалме 106: 37 и Второзакония 32:17 . Оба раза это упоминается в контексте жертвы детей или животных. [ 22 ] Когда еврейская Библия была переведена на греческий , еврейский термин Shedim был переведен как даймоны с подразумеваемым негативом. [ 18 ] Это породило дуализм между местными духами Бога собственной религии и духами иностранного происхождения как демонов. [ 23 ]

В гностицизме

[ редактировать ]

В гностицизме библейский змей в Эдемском саду был оценен и поблагодарил за то, что он принес знания ( гнозис ) в Адам и Еву, и тем самым освободил их от злобного Демиурга . контроля [ 24 ] Гностические христианские доктрины полагаются на дуалистическую космологию , которая подразумевает вечный конфликт между добра и злом, и концепцию змея как освобождающего Спасителя и подарка о человечестве, противоположным Демиурге или Создателю , отождествленного с еврейским Богом Бога старого старого Завет . [ 24 ] [ 25 ]

Завета злом, ложным богом и создателем материальной вселенной и неизвестным Богом Евангелия Гностические христиане считали еврейского Бога Ветхого , Отцом Иисуса Христа и Создателя духовного мира, как истинного, бога. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В архонтия , сетианских и окетов системах Ялдабаот (Yahweh) считается злобным демюйргом и ложным богом Ветхого Завета, который согрешил, претендуя на божественность и создал материальную вселенную и держит души в ловушке в физических телах, заключил в тюрьму в Мир, полный боли и страданий, который он создал . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Однако не все гностические движения рассматривали создателя материальной вселенной как по своей сути злой или злобной. [ 27 ] [ 31 ] Например, валентинианцы полагали, что Demiurge - это просто невежественный и некомпетентный создатель, пытаясь создать мир как можно лучше, но не имея правильной силы, чтобы сохранить свою доброту. [ 27 ] [ 31 ] Все гностики считались еретиками прото -ортодоксальными отцами церкви . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 32 ]

В исламе

[ редактировать ]

Коран меньших божеств в называет Джинна как сущностей, которые имели аналогичный статус доисламской арабской религии . [ 33 ] Хотя Коран не приравнивает джинн к званию демонов , [ 34 ] Это сводит их к тому же статусу, что и люди . [ 35 ] Из -за их смертности и зависимости от ( ḳadar ) они также будут подвергнуты окончательному решению Аллахом судьбы . Абу Мандур аль-Матуриди 10-го века , персидский мусульманский ученый , основал юрист-юрист сунни, который и богослов одноименную школу исламского богословия , считали, что джинн слабе сами себя. [ 36 ]

В качестве альтернативы, ṭāġt может относиться к идолам, иногда считается, что его обитают один или несколько демонов . [ 37 ] : 210  Мусульмане не обязательно отрицают силу демонов в идоле, но отрицают, что они достойны поклонения. В Китаб аль-Шанам Книга идолов») мусульманский историк аль-Калби ок . 737–819 гг . арабский ( ( Ибн « Ууцца , который должен был обитать три деревья. После срезания всех деревьев появляется женщина с дикими волосами, отождествленная с аль-иузза. После битвы она убита, и, таким образом, аль-Узца считается побежденным.

так же арабский мусульманский географ -Макдиси ( ок. /946–991 гг 945 Точно аль . Говорят, что мусульманин посетил их и оставил ислам . Когда он снова достиг мусульманской земли , он вернулся к своей исламской вере. Сила идолов не ограничивается в одиночку, они могут даже исполнить желания. [ 38 ]

Другими подобными сущностями являются шурака («партнеры [из Бога]»), существование которого не отрицается, как бы их отношение к Богу. Их считают бессильными существами, которые будут брошены в ад после суда , наряду со злыми Джинном и падшими ангелами, ставшими дьяволами ( Шайасин ), для узурпирования божественной природы. [ 39 ] : 41 

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя семитский бог Эль действительно является самым древним предшественником Авраамического Бога, [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] Это конкретно относится к древним идеям, когда я когда-то охватывал в древней ивритской религии , такие как бог шторма и войны , живая в горах или контроль над погодой. [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Таким образом, в контексте этой страницы «Яхве» используется для обозначения Бога, как это задумано в древней ивритской религии, и не следует ссылаться при описании его более позднего поклонения в сегодняшних религиях Авраама.
  1. ^ Jump up to: а беременный Фрон, Элке Софи; Lützenkirchen, H.-georg (2007). "Идол". В фон Стукраде, Коку (ред.). Словарь религии . Лейден и Бостон : издатели Brill . Doi : 10.1163/1872-5287_bdr_sim_00041 . ISBN  9789004124332 Полем S2CID   240180055 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Анжелини, Анна (2021). «Боги других: между« демонами »и« идолами ». Воображаемая демоническая в Септуагинте: сравнительный анализ понятия «демона» в Септуагинте и в ивритской Библии . Дополнения в журнал для изучения иудаизма (на французском языке). Полет. 197. Лейден и Бостон : Брилл Издатель . стр. 184–224. Doi : 10.1163/97890044468474_008 . ISBN  978-90-04-46847-4 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Леоне, Массимо (весна 2016). Асиф, Ага (ред.). «Smashing Idols: парадоксальная семиотика» (PDF) . Знаки и общество . 4 (1). Чикаго : Университет Чикагской Прессы от имени Исследовательского центра полуоза в Университете иностранных исследований Ханкук : 30–56. doi : 10.1086/684586 . EISSN   2326-4497 . HDL : 2318/1561609 . ISSN   2326-4489 . S2CID   53408911 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2017 года . Получено 28 июля 2021 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Босворт, CE ; Ван Донзел, EJ ; Heinrichs, WP ; Льюис, Б.; Пеллат, ч.; Schacht, J. , eds. (1971). «Идол, идолопоклонство». Энциклопедия Ислама, второе издание . Тол. 3. Лейден : издатели Brill . doi : 10.1163/1573-3912_islam_dum_1900 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Колер, Кауфманн ; Блау, Людвиг (1906). «Поклонение идола» . Еврейская энциклопедия . Копельман Фонд . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Получено 18 апреля 2021 года .
  6. ^ "Определение идола " Merriam-Webster.com Britannica Inc. , 2021 . 18 2021апреля
  7. ^ Jump up to: а беременный в Шталь, Майкл Дж. (2021). «Бог Израиля» и политика божественности в древнем Израиле » . «Бог Израиля» в истории и традициях . Vetus testamentum: добавки . Тол. 187. Лейден : издатели Brill . С. 52–144. doi : 10.1163/9789004447721_003 . ISBN  978-90-04-44772-1 Полем S2CID   236752143 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в С хода Карел (1999). "Боже (я)" . В Ван -Туре, Карел; Бекинг, Боб; От Хорста, Питер В. (ред.). Словарь или божества и демоны в Библии (2 -е изд.). Лиджен : Brill Publicers . стр. 352–365. doi : 10 1163/2589-7802_ddo_godi . ISBN  90-04-11119-0 .
  9. ^ Бетц, Арнольд Готфрид (2000). «Монотеизм» . В Фридмане Дэвид Ноэль; Майер, Аллен С. (ред.). Eerdmans Словарь Библии . Гранд -Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Eerdmans . С. 916–917. ISBN  9053565035 .
  10. ^ Грубер, Майер И. (2013). «Израиль» . В Спаете Барбетт Стэнли (ред.). Кембриджский компаньон для древних средиземноморских религий . Нью -Йорк : издательство Кембриджского университета . С. 76–94. doi : 10.1017/cco9781139047784.007 . ISBN  978-0-521-11396-0 Полем LCCN   2012049271 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Смит, Марк С. (2000). "Эль" . В Фридмане Дэвид Ноэль; Майер, Аллен С. (ред.). Eerdmans Словарь Библии . Гранд -Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Eerdmans . С. 384–386. ISBN  9053565035 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Смит, Марк С. (2003). «Эль, Яхве и первоначальный бог Израиля и Исход» . Происхождение библейского монотеизма: политеистический фон Израиля и угаритные тексты . Оксфорд : издательство Оксфордского университета . С. 133–148. doi : 10.1093/019513480x.003.0008 . ISBN  9780195134803 .
  13. ^ Нир, Герберт (1995). «Рост ЯХВЕ в иудаите и израильской религии: методологические и религиозные аспекты» . В Эдельмане, Диана Викандер (ред.). Триумф Элохима: от Yahwisms до иудаизмов . Leuven : Peeters Publishers . С. 45–72. ISBN  978-9053565032 Полем OCLC   33819403 .
  14. ^ Klein, Reuven Chaim (2018). «Конец возраста: идолопоклонство как устаревшее суеверие» . Бог против богов: иудасим в эпоху идолопоклонства . Mosaica Press. С. 244–276. ISBN  978-1946351463 Полем OL   27322748M .
  15. ^ Jump up to: а беременный в Смарт, Ниниан (10 ноября 2020 г.) [26 июля 1999 г.]. "Полибоизм" . Encyclopædia Britannica . Эдинбург : Encyclopædia Britannica, Inc. Архивирована из оригинала 11 ноября 2020 года . Получено 25 апреля 2021 года .
  16. ^ Хейс, Кристина (2012). «Понимание библейского монотеизма». Введение в Библию . Серия открытых Йельских курсов. Нью -Хейвен и Лондон : издательство Йельского университета . С. 15–28. ISBN  9780300181791 Полем JSTOR   J.CTT32BXPM.6 .
  17. ^ Бернард, Дэвид К. (2019) [2016]. «Монотеизм в риторическом мире Павла» . Слава Божьей перед лицом Иисуса Христа: обожествление Иисуса в раннем христианском дискурсе . Журнал пятидесятнического богословия: серия добавок. Тол. 45. Лейден и Бостон : издатели Brill . С. 53–82. ISBN  978-90-04-39721-7 Полем ISSN   0966-7393 .
  18. ^ Jump up to: а беременный Гринбаум, Дориан Г. (2015). «Часть 1: Даймон и удача - Хи в ад: место плохого Даймона» . Даймон в эллинистической астрологии: происхождение и влияние . Древняя магия и гадания. Тол. 11. Лейден : Брилл Издатели . С. 128–129. doi : 10.1163/9789004306219_006 . ISBN  978-90-04-30621-9 Полем ISSN   1566-7952 . LCCN   2015028673 .
  19. ^ Рэйчел Элиор; Питер Шефер (2005). О здоровой и работе в еврейской мысли: юбилейная книга в честь Джозефа Дэна за семьдесят лет . Мохр Зибек. п. 29. ISBN  978-3-16-148714-9 .
  20. ^ Энциклопедия духов: окончательное руководство по магии фей, джинсов, демонов, призраков, богов и богинь . Джудка Иллес. HarperCollins, январь 2009 г. с. 902 .
  21. ^ Энциклопедия демонов и демонологии . Розмари Гили. Publishing Infobase, 12 мая 2010 г. с. 21
  22. ^ У. Гюнтер Плаут, Тора . : современный комментарий (Союз реформы иудаизма, 2005), с 1403 онлайн ; Дэн Бертон и Дэвид Гранди, Магия, Тайна и Наука: оккультизм в западной цивилизации (издательство Индианы Университет, 2003), с. 120 онлайн .
  23. ^ Мартин, Дейл Базилик (зима 2010). "Когда ангелы стали демонами?". Журнал библейской литературы . 129 (4). Общество библейской литературы : 657–677. doi : 10.2307/25765960 . ISSN   0021-9231 . JSTOR   25765960 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Квам, Кристен Э.; Шеинг, Линда С.; Циглер, Валари Х., ред. (1999). «Ранние христианские интерпретации (50–450 гг . Ева и Адам: еврейские, христианские и мусульманские чтения о Бытии и полу . Блумингтон, Индиана : издательство Университета Индианы . С. 108–155. doi : 10.2307/j.ctt2050vqm.8 . ISBN  9780253212719 Полем JSTOR   J.CTT2050VQM.8 .
  25. ^ Jump up to: а беременный в Эрман, Барт Д. (2005) [2003]. «Христиане» в знаниях »: миры раннего христианского гностицизма» . Потерянные христианства: сражения за Писание и веру, которые мы никогда не знали . Оксфорд : издательство Оксфордского университета . С. 113–134. doi : 10.1017/s0009640700110273 . ISBN  978-0-19-518249-1 Полем LCCN   2003053097 . S2CID   152458823 .
  26. ^ Jump up to: а беременный Май, Герхард (2008). «Часть V: формирование христианского богословия - монотеизм и творение» . В Митчелле Маргарет М .; Янг, Фрэнсис М. (ред.). Кембриджская история христианства, том 1: Происхождение Константину . Кембридж : издательство Кембриджского университета . С. 434–451, 452–456. doi : 10.1017/chol9780521812399.026 . ISBN  9781139054836 .
  27. ^ Jump up to: а беременный в Буссет, Вильгельм (1911). «Валентин и валентинцы» . Энциклопедия Британская . Тол. 27 (11 -е изд.). стр. 852-857.
  28. ^ Litwa, M. David (2016) [2015]. «Часть I: Самоуболевающий мятежник-« Я-Бог, а другого нет! »: Хвастовство Ялдабаота» . Желание божественности: самооборудование в раннем еврейском и христианском мифике . Оксфорд и Нью -Йорк : издательство Оксфордского университета . С. 47–65. doi : 10.1093/acprof: oso/9780190467166.003.0004 . ISBN  9780199967728 Полем LCCN   2015051032 . OCLC   966607824 .
  29. ^ Фишер-Мюллер, Э. Айдит (январь 1990 г.). «Ялдабаот: Гностический женский принцип в его падении». Novum testamentum . 32 (1). Лейден и Бостон : Brill Publishers : 79–95. doi : 10.1163/156853690x00205 . EISSN   1568-5365 . ISSN   0048-1009 . JSTOR   1560677 .
  30. ^ Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Арендзен, Джон Петр (1908). " Демирге ". В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 4. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  31. ^ Jump up to: а беременный Logan, Alastair HB (2002) [2000]. «Часть IX: внутренние проблемы - гностицизм» . В Эслер, Филипп Ф. (ред.). Ранний христианский мир . Routledge Worlds (1 -е изд.). Нью -Йорк и Лондон : Routledge . С. 923–925. ISBN  9781032199344 .
  32. ^ Brakke, David (2010). Гностики: миф, ритуал и разнообразие в раннем христианстве . Кембридж, Массачусетс : издательство Гарвардского университета . С. 18–51. ISBN  9780674066038 Полем JSTOR   J.CTVJNRVHH.6 . S2CID   169308502 .
  33. ^ Al-Azmeh, Aziz (2017) [2014]. «Глава 5 - Аллах» . Появление ислама в поздней древности: Аллах и его народ . Кембридж и Нью -Йорк : издательство Кембриджского университета . С. 294–295. doi : 10.1017/cbo9781139410854.007 . ISBN  9781139410854 Полем LCCN   2013023226 .
  34. ^ El-Zein, Amira (2009). «Существа света и огня» . Ислам, арабы и разумный мир джинна . Современные проблемы на Ближнем Востоке. Сиракузы, Нью -Йорк : издательство Сиракузского университета . п. 52. ISBN  9780815650706 Полем JSTOR   J.CTT1J5D836.6 . LCCN   2009026745 . OCLC   785782984 .
  35. ^ Плата, Кристофер Р.; Уэбб, Джеффри Б., ред. (2016). "Jinn" . Американские мифы, легенды и сказки: энциклопедия американского фольклора . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-Clio . С. 526–527. ISBN  9781610695671 Полем LCCN   2015050529 . OCLC   954734705 .
  36. ^ Дюзгюн, Шабан Али (июль 2012 г.). «Наши религиозные и мифологические аспекты джина и дьявола (наше восприятие Джина и сатаны с религиозными и мифологическими измерениями» (PDF) . Судьба: журнал исследований Калама (на турецком). 10 (2): 11–30. ISSN   1309-2030 . Получено 8 февраля 2022 года .
  37. ^ Nünlist, Tobias (2015). «О слабой: демоны как пограничные ресурсы». В Nünlist, Тобиас (ред.). Демониальная вера в ислам . Исследования в истории и культуре Ближнего Востока (на немецком языке). Том. 28. Берлин и Бостон : де Грюйтер . С. Doi : 10.1515/978311031684-007 . ISBN  978-3-110-33168-4 .
  38. ^ Elias, JJ (2014). Ключевые темы для изучения ислама. Vereinigtes Königreich: Oneworld Publications
  39. ^ Хеннингер, Джозеф (2021) [2004]. «Убеждения в духах среди доисламских арабов». В Savage-Smith, Эмили (ред.). Магия и гадание в раннем исламе (1 -е изд.). Лондон и Нью -Йорк : Routledge . doi : 10.4324/9781315250090 . ISBN  9781315250090 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66cad6da9312c21ba7bd71bf18730295__1726853640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/95/66cad6da9312c21ba7bd71bf18730295.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
False god - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)